ДИРЕКТИВА КОМИССИИ от 30 ноября 1976 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 70/220/EEC от 20 марта 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами двигателей с принудительным зажиганием. автомобилей (77/102/EEC)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), с поправками, внесенными Актом о присоединении. (2) и, в частности, его статьи 11, 12 и 13,
Принимая во внимание Директиву Совета 70/220/EEC от 20 марта 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами двигателей с принудительным зажиганием (3), с поправками, внесенными вышеупомянутый Акт о присоединении и, в частности, его статью 5,
Принимая во внимание, что программа действий Европейского Сообщества по окружающей среде, принятая 22 ноября 1973 года, предусматривает поправки к принятым Директивам с целью учета новейших научных достижений, с особым упором на загрязнение воздуха выхлопными газами от двигателей с принудительным зажиганием. двигатели;
Принимая во внимание, что технический прогресс, достигнутый в конструкции двигателей с принудительным зажиганием со времени Директивы Совета 70/220/EEC, установил допустимые пределы выбросов окиси углерода и несгоревших углеводородов из этих двигателей, эти ограничения были ужесточены Директивой Совета 74. /290/EEC от 28 мая 1974 г. (4) также позволяет устанавливать допустимые пределы выбросов оксидов азота;
Принимая во внимание, что выбросы этого последнего загрязняющего вещества от автомобилей должны быть немедленно ограничены, чтобы создать основу для последовательных действий Сообщества по снижению пределов для трех загрязняющих веществ, которые являются предметом утверждения типа ЕЭС. порядок работы с этими транспортными средствами; поскольку в целях охраны здоровья населения и окружающей среды целесообразно предусмотреть дальнейшее снижение норм этих загрязнителей, как только проводимая сейчас работа даст конкретные результаты;
Принимая во внимание, что меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу
(1)ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. (2)ОЖ № L 73, 27 марта 1972 г., с. 115. (3)ОЖ № L 76, 6 апреля 1970 г., с. 1. (4)ОЖ № L 159, 15.6.1974, с. 61. Директив об устранении технических барьеров в торговле в автомобильном секторе,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Приложения I и III к Директиве Совета 70/220/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами от двигателей транспортных средств с принудительным зажиганием, с поправками, внесенными Директивой Совета. 74/290/EEC от 28 мая 1974 г., настоящим вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
1. С 1 апреля 1977 г. государства-члены не могут по основаниям, связанным с загрязнением воздуха газами двигателя: - отказывать в выдаче одобрения типа ЕЭС или выдавать документы, указанные во втором абзаце статьи. 10 (1) Директивы 70/156/EEC или предоставить национальное одобрение типа автомобиля;
- ни запрещать поступление на вооружение таких транспортных средств;
если уровень газообразных загрязняющих веществ, выбрасываемых этим типом автотранспортных средств или такими транспортными средствами, соответствует требованиям Директивы 70/220/EEC с последними поправками, внесенными настоящей Директивой.
2. С 1 октября 1977 г. государства-члены: - больше не будут выдавать документ, предусмотренный во втором абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/EEC в отношении типа транспортного средства, выделяющего газообразные газы. загрязняющие вещества на уровнях, которые не соответствуют требованиям Директивы 70/220/EEC с последними поправками, внесенными настоящей Директивой;
- может отказать в выдаче национального одобрения типа автомобиля, который выделяет газообразные загрязняющие вещества в количествах, не соответствующих требованиям Директивы 70/220/EEC с последними поправками, внесенными настоящей Директивой.
3. С 1 октября 1980 г. государства-члены ЕС могут запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств, которые выделяют газообразные загрязняющие вещества на уровнях, не соответствующих требованиям Директивы 70/220/EEC с последними поправками, внесенными настоящей Директивой.
4. К 1 января 1977 г. государства-члены должны ввести в действие требования, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Статья 3
Настоящая Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 30 ноября 1976 г.
Для Комиссии
Финн ГУНДЕЛАХ
Член Комиссии
ПРИЛОЖЕНИЕ Поправки к Приложениям к Директиве 70/220/EEC
ПРИЛОЖЕНИЕ I: ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВКА НА УТВЕРЖДЕНИЕ ТИПА ЕЕС И СПЕЦИФИКАЦИИ ИСПЫТАНИЙ
Пункт 1.4 заменить следующим:
«1.4. Газообразные загрязнители
«Газообразные загрязнители» означают окись углерода, углеводороды и оксиды азота, причем последние выражаются в эквивалентах диоксида азота (NO2).
Второе предложение пункта 3.2.1.1.4 заменить следующим:
«В каждом испытании масса полученного монооксида углерода, масса углеводородов и масса полученных оксидов азота должны быть меньше для транспортного средства заданной контрольной массы, чем количества, указанные в таблице ниже:» > PIC-ФАЙЛ="T0010757">
После пункта 3.2.1.1.4 добавить новый пункт 3.2.1.1.4.1:
"3.2.1.1.4.1. Однако до 1 октября 1979 года для применения к транспортным средствам, не относящимся к категории М1, и к транспортным средствам, оснащенным автоматическими коробками передач, предельные значения выбросов оксидов азота, приведенные в таблице пункта 3.2.1.1. 4 умножается на коэффициент 1 725».
Существующий пункт 3.2.1.1.4.1 становится пунктом 3.2.1.1.4.2.
Пункты 3.2.1.1.5.1 и 3.2.1.1.5.2.
Слова «оба загрязняющих вещества» заменить словами «три загрязняющих вещества».
Пункт 5.1.1.1.
>PIC FILE="T0010758"> После пункта 5.1.1.1 добавляется новый пункт 5.1.1.1.1:
"5.1.1.1.1. Однако до 1 октября 1979 года для применения к транспортным средствам, не относящимся к категории М1, и к транспортным средствам, оснащенным автоматическими коробками передач, пределы выбросов оксидов азота, приведенные в таблице пункта 5.1.1.1, должны применяться умножить на коэффициент 1725».
ПРИЛОЖЕНИЕ III: ИСПЫТАНИЕ ТИПА I
Первое предложение пункта 3.2.1 заменить следующим:
«Соединительные трубки должны быть изготовлены из нержавеющей стали и, по возможности, иметь жесткие соединения».
Пункт 3.2.3.
Слова «и с минимальным образованием конденсата на стенках мешка или мешков для отбора проб» исключить.
После пункта 3.2.3 добавить новые пункты 3.2.4 и 3.2.5:
<р> » 3.2.4. Конденсатор охлаждения должен располагаться между выхлопной трубой двигателя и входным отверстием мешка(ов) таким образом, чтобы температура газа tG на выходе из конденсатора поддерживалась в следующих пределах: :>PIC FILE="T0010849"> Система охлаждения должна быть спроектирована таким образом, чтобы исключить унос конденсата протекающими через нее газами. Это позволит поддерживать влажность газов в мешке для отбора проб на уровне менее 83 % при температуре 20°C.
<р> 3.2.5. Общий объем системы сбора без учета мешка не должен превышать 0 708 м3. Объем трубы разбрасывателя мешков должен быть не более 0,703 м3."
Существующие позиции 3.2.4 и 3.2.5 становятся новыми позициями 3.2.6 и 3.2.7.
Первое предложение пункта 3.3.2 заменить следующим:
«Анализаторы угарного газа и углеводородов должны быть недисперсионного типа с поглощением в инфракрасном диапазоне».
После пункта 3.3.2 добавить новые пункты с 3.3.3 по 3.3.3.3:
" 3.3.3. Оксиды азота анализируются следующим образом: 3.3.3.1. Газы, содержащиеся в мешке, должны проходить через преобразователь, который восстанавливает диоксид азота (NO2) до оксида азота (NO).
><р> 3.3.3.2. Содержание оксида азота (NO) в газах, выходящих из конвертера, определяют с помощью хемилюминесцентного анализатора. <р> 3.3.3.3. Никакое устройство для осушки газа (ледяная ловушка) не должно использоваться перед анализатором."
После пункта 3.5.6 добавить новый пункт 3.5.7:
«3.5.7. Преобразователь должен иметь КПД не менее 90 %».
Существующие пункты 3.5.7 и 3.5.8 стать пунктами 3.5.8 и 3.5.9.
Пункт 4.5 заменить следующим:
«4.5. Кондиционирование сумки(ов)».
В первом предложении пункта 4.5.1 слова «мешки должны...» заменить словами «мешок(и) должны...,».
После пункта 4.5.2 добавить новый пункт 4.5.3:
«4.5.3. Перед каждым испытанием в мешок(и) необходимо продувать воздух, чтобы удалить остаточную влагу».
После пункта 4.6 дополнить пункты 4.6.1–4.6.1.3:
" 4.6.1. Проверка работоспособности преобразователя
Работоспособность преобразователя NO2-NO должна быть проверена одним из двух методов: 4.6.1.1. Метод «А» 4.6.1.1.1. Мешок для отбора проб, который еще не использовался для отбора проб выхлопных газов, должен быть заполнен воздухом (или кислородом) и NO эталонным газом, который дозируется таким образом, чтобы смесь находилась в пределах диапазона измерения анализатора. чтобы получить. Необходимо добавить достаточное количество кислорода, чтобы обеспечить преобразование значительной части NO в NO2.
<р> 4.6.1.1.2. Мешок необходимо быстро встряхнуть и немедленно подсоединить к устройству подачи пробы на анализаторе. Концентрации NO и NOx измеряются поочередно с интервалом в одну минуту путем поочередного пропускания пробы через преобразователь и через обходную трубку. Через несколько минут присутствие NO и NOx будет зафиксировано, как показано на диаграмме ниже, если преобразователь работает правильно. Хотя количество NO2 будет увеличиваться, сумма NOx = NO + NO2 должна оставаться постоянной. Уменьшение количества NOx в процессе работы будет признаком того, что эффективность конвертера снижается, и причину необходимо будет определить до начала использования устройства.>PIC FILE="T0010759">
<р> 4.6.1.2. Метод «Б»Работоспособность преобразователя можно проверить с помощью озонатора в соответствии со схемой и методом, изложенными ниже: >PIC FILE="T0010760"> 4.6.1.2.1. Анализатор NO должен быть подсоединен к Т-образной трубке, в которую с одной стороны подается калибровочный газ (смесь NO в N2 в пропорции, соответствующей примерно 80 % от полной шкалы прибора), а с другой стороны - подача озонированного кислорода или воздуха (в зависимости от концентрации NO). Впускной патрубок подачи O2 должен быть снабжен запорным клапаном (SOV), а каждый из впускных патрубков также должен быть подсоединен к дозирующему клапану (MV) и расходомеру (F).
<р> 4.6.1.2.2. В начале проверки SOV должен быть закрыт, а MV2 установлен таким образом, чтобы получать устойчивые показания хемилюминесцентного прибора, установленного в режим «байпас». Устройство должно быть поверено и откалибровано таким образом, чтобы оно правильно показывало концентрацию используемой пробы газа. Обратите внимание на чтение (A). <р> 4.6.1.2.3. При выключенном озонаторе СОВ необходимо открыть и отрегулировать расход О2 таким образом, чтобы уменьшить показатель, отображаемый анализатором, примерно на 10 %. Эту цифру (B) следует принять к сведению. Озонатор должен быть включен и его напряжение отрегулировано так, чтобы показания прибора упали примерно до 20 % от первоначального значения, полученного с неразбавленным газом. Следует обратить внимание на указанную цифру (C). <р> 4.6.1.2.4. Анализатор следует переключить в режим «преобразования» и снова записать показание (D). Озонатор следует выключить и записать новое показание (Е). SOV закрывается и отмечается новое показание (F) прибора. Последнее показание должно быть идентично исходному значению (А), за исключением случаев, когда проба газа содержит NO2, в этом случае указанное значение будет выше. <р> 4.6.1.2.5. КПД преобразователя (выраженный в процентах) определяется выражением>PIC FILE="T0010761">
<р> 4.6.1.3. Работоспособность преобразователя необходимо проверять минимум раз в неделю, а лучше раз в день."
Пункты 4.6.1 и 4.6.2 стать пунктами 4.6.2 и 4.6.3.
Добавить пункт 7.1 следующего предложения:
«Для определения скорректированного объема V' в случае оксидов азота значение PH следует принимать равным О».
После пункта 7.1 добавить новый пункт 7.2:
" 7.2. Корректировка содержания «диоксида азота» 7.2.1. Корректировка содержания диоксида азота в газах производится по следующей формуле:
>PIC FILE="T0010762"> CM = измеренное содержание диоксида азота.
Cc = скорректированное содержание диоксида азота.
H = абсолютная влажность, выраженная в граммах воды на килограмм сухого воздуха.
Абсолютная влажность H определяется по следующей формуле:
>PIC FILE="T0010763"> Ra = относительная влажность окружающего воздуха в %.
Pd = давление насыщенного водяного пара при температуре окружающей среды, измеренное с помощью сухого термометра.
PB = атмосферное давление.
Давления Pd и PB должны выражаться в одних и тех же единицах.
"
Существующий пункт 7.2 заменяется новым пунктом 7.3:
«7.3. Масса газообразных загрязняющих веществ, содержащихся в каждом мешке
Масса газообразных загрязняющих веществ, содержащихся в каждом мешке, определяется посредством произведения d x C x V, где C - содержание в единице объема, d - плотность рассматриваемых газообразных загрязняющих веществ, а V - скорректированный объем. . В случае оксидов азота V следует заменить на V'.
Для угарного газа d = 1 7250.
Для углеводородов d = 37844 (гексан).
Для оксидов азота d = 2705 (NO2)."
Существующий пункт 7.3 становится новым пунктом 7.4.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959