Директива Совета 77/212/EEC от 8 марта 1977 г., вносящая поправки в Директиву 70/157/EEC, касающуюся допустимого уровня шума и выхлопной системы автомобилей.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 77/212/EEC of 8 March 1977 amending Directive 70/157/EEC relating to the permissible sound level and the exhaust system of motor vehicles
ru Директива Совета 77/212/EEC от 8 марта 1977 г., вносящая поправки в Директиву 70/157/EEC, касающуюся допустимого уровня шума и выхлопной системы автомобилей.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА

от 8 марта 1977 г.

внесение изменений в Директиву 70/157/EEC, касающуюся допустимого уровня шума и выхлопных систем автомобилей

(77/212/ЕЕС)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента [1],

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета [2],

Принимая во внимание, что Директива Совета 70/157/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся допустимого уровня шума и выхлопной системы автомобилей [3], с последними поправками, внесенными Директивой 73/350 /EEC [4] устанавливает в своем приложении пределы уровня шума для автомобилей, предназначенных для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющих не менее четырех колес и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч, за исключением рельсовых транспортных средств, сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов, машин и транспортных средств общественного назначения;

Принимая во внимание, что для защиты населения от шума необходимы соответствующие меры по снижению уровня шума автотранспортных средств; тогда как такое сокращение стало возможным благодаря техническому прогрессу в автомобилестроении;

Принимая во внимание, что Приложение к Директиве 70/157/EEC должно быть соответствующим образом изменено путем снижения допустимых значений уровня шума, выраженных в дБ (А), для каждой категории транспортных средств, упомянутых в нем,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложении к Директиве 70/157/EEC таблица в разделе I.1 должна быть заменена следующей таблицей:

Категория автомобиля | Значение выражается в дБ (А) децибелах (А) |

I.1.1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более девяти сидячих мест, включая место водителя | 80 |

I.1.2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более девяти сидений, включая сиденье водителя, и имеющие разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонн | 81 |

I.1.3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонн | 81 |

I.1.4. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более девяти сидений, включая сиденье водителя, и разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны | 82 |

I.1.5. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие разрешенную максимальную массу более 3,5 тонн | 86 |

I.1.6. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более девяти сидений, включая сиденье водителя, и имеющие мощность двигателя, равную или превышающую 200 л.с. DIN | 85 |

I.1.7. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов или материалов, имеющие мощность двигателя, равную или превышающую 200 л.с. по стандарту DIN, и разрешенную максимальную массу, превышающую 12 тонн | 88 |

Статья 2

<р>1. С 1 апреля 1977 г. ни одно государство-член ЕС не имеет права по основаниям, связанным с уровнем шума и выхлопной системой:

- отказать в одобрении типа ЕЭС или выдаче документа, указанного в статье 10 (1), третий абзац, Директивы Совета 70/156/ЕЕС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося к утверждению типа автомобилей и их прицепов [5] с поправками, внесенными Актом о присоединении, или национальному утверждению типа для любого типа автомобилей,

- или запретить первоначальный ввод в эксплуатацию транспортных средств,

если уровень шума и выхлопная система такого типа транспортного средства или транспортных средств соответствуют требованиям Директивы 70/157/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

<р>2. С 1 апреля 1980 г. государства-члены:

- больше не выдает документ, предусмотренный в третьем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/EEC для типа транспортного средства, уровень шума и выхлопная система которого не удовлетворяют требованиям Директивы 70/157. /EEC, с поправками, внесенными настоящей Директивой,

- может отказать в национальном утверждении типа для типа транспортного средства, уровень шума и выхлопная система которого не соответствуют требованиям Директивы 70/157/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

Однако для транспортных средств категории I.1.6, как показано в таблице в статье 1, дата «1 апреля 1980 года» заменяется датой «1 апреля 1982 года».

<р>3. С 1 октября 1982 года государства-члены ЕС могут запретить первоначальный ввод в эксплуатацию транспортных средств, уровень шума и выхлопная система которых не соответствуют требованиям Директивы 70/157/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.

Статья 3

Государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 апреля 1977 г. и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Статья 4

Настоящая Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 8 марта 1977 г.

За Совет

Президент

Д. ОУЭН

[1] OJ No C 5, 8. 1. 1975, с. 54.

[2] OJ No C 62, 15. 3. 1975, с. 33.

[3] OJ No L 42, 23. 2. 1970, с. 16.

[4] OJ № L 321, 22.11.1973, с. 33.

[5] OJ No L 42, 23. 2. 1970, с. 1.

----------------------------------------------- ---