ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 28 июня 1977 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС, касающегося конструкций защиты при опрокидывании колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов (77/536/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),
Поскольку технические требования, которым тракторы должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, конструкций защиты при опрокидывании и их крепления к трактору;
Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 74/150/ЕЕС. от 4 марта 1974 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов (3), применяемого в отношении каждого типа трактора;
Принимая во внимание, что гармонизированная процедура утверждения типа компонентов для конструкций защиты при опрокидывании и их крепления к трактору позволяет каждому государству-члену проверять соответствие общим требованиям к конструкции и испытаниям и информировать другие государства-члены о своих выводах. путем направления копии сертификата об одобрении типа компонента, заполненного для каждого типа конструкции защиты при опрокидывании и ее крепления к трактору; поскольку размещение знака одобрения типа компонента ЕЭС на всех конструкциях, изготовленных в соответствии с утвержденным типом, устраняет любую необходимость технических проверок этих конструкций в других государствах-членах;
Принимая во внимание, что будут установлены общие требования к другим элементам и характеристикам конструкции защиты от опрокидывания, в частности, к размерам, дверям, защитным стеклам, устройствам предотвращения непрерывного скатывания в случае опрокидывания трактора и защите пассажиров впоследствии;
Принимая во внимание, что гармонизированные требования предназначены главным образом для обеспечения безопасности на дороге и на работе на всей территории Сообщества; тогда как по этой причине необходимо ввести обязанность для тракторов (1)ОЖ № С 76, 7.4.1975, стр. 37. (2)ОЖ № C 263, 17.11.1975, с. 58. (3)ОЖ № L 84, 28 марта 1974 г., с. 10.
, подпадающий под действие настоящей Директивы, должен быть оснащен конструкциями защиты при опрокидывании;
Поскольку сближение национальных законов, касающихся тракторов, влечет за собой взаимное признание государствами-членами проверок, проводимых каждым из них на основе общих требований,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. Каждое государство-член ЕС должно предоставить одобрение типа компонента EEC для любого типа конструкции защиты при опрокидывании и навесного оборудования к нему, которое удовлетворяет требованиям к конструкции и испытаниям, изложенным в Приложениях I, II, III, IV и V к настоящему документу.
2. Государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕЭС, должно принять меры, необходимые для проверки, насколько это необходимо, и, если необходимо, в сотрудничестве с компетентными органами в других государствах-членах, что производственные модели соответствуют до утвержденного типа. Такая проверка ограничивается выборочными проверками.
Статья 2
Государства-члены должны для каждого типа конструкции защиты от опрокидывания и навесного оборудования к нему трактора, которые они утверждают в соответствии со Статьей 1, выдать изготовителю трактора или конструкции защиты от опрокидывания или его уполномоченному представителю сертификат ЕЭС. знак одобрения типа компонента, соответствующий образцу, приведенному в Приложении VI к настоящему документу.
Государства-члены должны принять все необходимые меры для предотвращения использования знаков, которые могут привести к путанице между конструкциями защиты при опрокидывании, которые были одобрены по типу компонентов в соответствии со Статьей 1, и другими устройствами.
Статья 3
1. Ни одно государство-член не может запретить размещение на рынке конструкций защиты от опрокидывания или их навесного оборудования для трактора по причинам, связанным с их конструкцией, если они имеют знак одобрения типа компонента ЕЭС.
2. Тем не менее, государство-член может запретить размещение на рынке конструкций защиты при опрокидывании, имеющих знак одобрения типа компонента ЕЭС, которые постоянно не соответствуют утвержденному типу.
Это государство должно немедленно проинформировать другие государства-члены и Комиссию о принятых мерах, указав причины своего решения.
Статья 4
Компетентные органы каждого государства-члена ЕС должны в течение одного месяца направить компетентным органам других государств-членов ЕС копию сертификатов об одобрении типа компонента, образец которых приведен в Приложении VII, заполненных для каждого типа рулона. - над структурой защиты, которую они одобряют или отказываются утвердить.
Статья 5
1. Если государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕЭС, обнаружит, что ряд конструкций защиты при опрокидывании и навесное оборудование к ним, имеющее один и тот же знак одобрения типа компонента ЕЭС, не соответствуют типу, который оно утвердило. , он должен принять необходимые меры для обеспечения соответствия серийных моделей утвержденному типу. Компетентные органы этого государства должны информировать органы других государств-членов о принятых мерах, которые могут, в случае необходимости, в случае серьезного и неоднократного несоответствия, распространяться на отзыв одобрения типа компонента ЕЭС. Указанные органы должны принять те же меры, если они будут проинформированы компетентными органами другого государства-члена о таком несоответствии.
2. Компетентные органы государств-членов должны в течение одного месяца информировать друг друга о любом отзыве одобрения типа компонента ЕЭС и о причинах любой такой меры.
Статья 6
Любое решение, принятое в соответствии с положениями, принятыми во исполнение настоящей Директивы, об отказе или отзыве официального утверждения типа компонента для конструкций защиты от опрокидывания и их навесного оборудования для тракторов или о запрете их размещения на рынке или их использования, должно содержать следующее: подробно причины, на которых оно основано. О таком решении должно быть сообщено заинтересованной стороне, которая в то же время должна быть проинформирована о средствах правовой защиты, доступных ей в соответствии с действующими законами в государствах-членах ЕС, и о сроках, предусмотренных для использования таких средств правовой защиты.
Статья 7
Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЕС или национального одобрения типа в отношении трактора на основаниях, касающихся конструкций защиты при опрокидывании или навесного оборудования для трактора, если они имеют знак одобрения типа компонента ЕЕС и если требования, изложенные в Приложении VIII, были удовлетворены.
Статья 8
Ни одно государство-член не может отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование любого трактора на основаниях, касающихся конструкции защиты при опрокидывании и навесного оборудования для трактора, если они имеют знак одобрения типа компонента EEC и если требования, изложенные в Приложении VIII, были выполнены.
Статья 9
Настоящая Директива применяется к тракторам, определенным в Статье 1 Директивы 74/150/ЕЕС, имеющим следующие характеристики: - просвет под задней осью не более 1000 мм,
- фиксированная или регулируемая ширина колеи одного из ведущих мостов 1 150 мм и более,
- возможность оснащения многоточечным сцепным устройством для съемных инструментов и дышлом,
- масса от 175 до 475 тонн, соответствующая порожнему весу трактора, как определено в пункте 274 Приложения I к Директиве 74/150/EEC, включая конструкцию защиты при опрокидывании, установленную в соответствии с настоящей Директивой и шины наибольшего размера, рекомендованного производителем.
Статья 10
В контексте одобрения типа EEC любой трактор, на который ссылается статья 9, должен быть оснащен конструкцией защиты при опрокидывании, которая удовлетворяет требованиям, изложенным в Приложениях I, II, III и IV.
Статья 11
Любые поправки, необходимые для корректировки требований Приложений к настоящей Директиве с учетом технического прогресса, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в Статье 13 Директивы 74/150/ЕЕС.
Статья 12
1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение 18 месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, передаются Комиссии.
Статья 13
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 28 июня 1977 г.
За Совет
Президент
У. РОДЖЕРС
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ
>PIC FILE="T9001024">
ПРИЛОЖЕНИЕ I УСЛОВИЯ ДЛЯ ОДОБРЕНИЯ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1.1. Конструкция защиты от опрокидывания (безопасная кабина или рама) означает конструкцию трактора, основная цель которой состоит в том, чтобы избежать или ограничить риски для водителя, возникающие в результате опрокидывания трактора во время нормальной эксплуатации.
<р> 1.2. Конструкции, упомянутые в 1.1, характеризуются тем, что в случае опрокидывания они обеспечивают внутри себя беспрепятственное пространство, достаточно большое для защиты водителя.
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.1. Каждая конструкция защиты от опрокидывания и ее крепление к трактору должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы соответствовать основной цели, изложенной в пункте 1.
<р> 2.2. Это требование должно быть проверено одним из двух методов испытаний, описанных в Приложении III. Выбранный метод должен учитывать массу трактора следующим образом: - для тракторов с массой, указанной в Статье 9 - Приложении III B,- для тракторов массой более 1 75 тонн и не более 3 75 тонн - приложение III А.
3. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC 3.1. Заявка на одобрение типа компонента EEC в отношении прочности конструкции защиты при опрокидывании и прочности ее крепления к трактору подается изготовителем трактора или изготовителем конструкции защиты при опрокидывании или их уполномоченные представители.
<р> 3.2. Заявка на одобрение типа компонента ЕЭС должна сопровождаться нижеуказанными документами в трех экземплярах и следующими сведениями: - чертеж общего вида либо в масштабе, указанном на чертеже, либо с указанием основных размеров конструкции защиты при опрокидывании. На этом чертеже должны быть, в частности, показаны детали монтажных компонентов,– фотографии сбоку и сзади, показывающие детали крепления,
- краткое описание конструкции защиты от опрокидывания, включая тип конструкции, детали крепления на тракторе и, при необходимости, детали обшивки, средства доступа и эвакуации, детали внутренней обивки и функции, предотвращающие непрерывное перекатывание и детали отопления и вентиляции,
— сведения о материалах, использованных в деталях конструкции, включая крепежные кронштейны и крепежные болты (см. Приложение V).
<р> 3.3. Представитель трактора того типа трактора, для которого предназначена утверждаемая защитная конструкция, передается в техническую службу, ответственную за проведение испытаний по утверждению типа компонента. Этот трактор должен быть оснащен конструкцией защиты от опрокидывания. <р> 3.4. Обладатель сертификата типа компонента EEC может запросить его распространение на другие типы тракторов. Компетентный орган, выдавший первоначальное одобрение типа компонента EEC, должен предоставить расширение, если утвержденная конструкция защиты при опрокидывании и тип(ы) трактора, для которого запрашивается расширение, соответствуют следующим условиям: - масса небалластированный трактор, как определено в 1.3 Приложения II, не превышает более чем на 5 % контрольную массу, использованную при испытании,
- способ крепления и узлы трактора, к которым выполнено навесное оборудование, идентичны,
— любые компоненты, такие как брызговики и капоты, которые могут поддерживать устройство защиты от опрокидывания, идентичны,
- положение сиденья не изменено.
4. МАРКИРОВКА 4.1. Каждая конструкция защиты от опрокидывания, соответствующая утвержденному типу, должна иметь следующую маркировку: 4.1.1. торговая марка или название;
<р> 4.1.2. знак утверждения типа компонента, соответствующий образцу, приведенному в приложении VI; <р> 4.1.3. серийный номер защитной конструкции; <р> 4.1.4. марка и тип(ы) трактора(ов), для которого предназначена защитная конструкция.
<р> 4.2. Все эти подробности должны быть записаны на маленькой тарелке. <р> 4.3. Эти маркировки должны быть видимыми, разборчивыми и нестираемыми.
ПРИЛОЖЕНИЕ II УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОЧНОСТИ КОНСТРУКЦИИ ЗАЩИТЫ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ И ЕЕ ПРИКРЕПЛЕНИЯ К ТРАКТОРУ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 1.1. Тестовые цели
Испытания, проводимые с использованием специальных стендов, предназначены для имитации таких нагрузок, которые воздействуют на конструкцию защиты от опрокидывания при опрокидывании трактора. Эти испытания, описанные в Приложении III, должны позволить оценить прочность конструкции защиты от опрокидывания и кронштейнов крепления к трактору.
<р> 1.2. Подготовка к тесту 1.2.1. Конструкция защиты от опрокидывания должна быть испытана на тракторе того типа, для которого она предназначена. Его необходимо прикрепить к трактору в соответствии с инструкциями производителя трактора и/или производителя конструкции защиты при опрокидывании. <р> 1.2.2. Для проведения испытаний трактор должен быть оснащен всеми конструктивными элементами серийного производства, которые могут повлиять на прочность конструкции защиты от опрокидывания или могут потребоваться для испытания на прочность.Компоненты, которые могут создавать опасность в зоне очистки, также должны быть установлены таким образом, чтобы их можно было проверить на соответствие требованиям 4.1 настоящего Приложения.
<р> 1.2.3. Испытания проводят на неподвижном тракторе.
<р> 1.3. Масса трактора
Измеренная масса W, используемая в формулах (см. Приложение III A и III B) для расчета высоты падения маятникового груза и дробящей силы, должна быть не ниже значения, определенного в 2.4 Приложения I к Директиве 74. /150/EEC (т. е. без учета дополнительных аксессуаров, но включая охлаждающую жидкость, масла, топливо, инструменты и водителя) плюс конструкцию защиты при опрокидывании и менее 75 кг. В комплект поставки не входят дополнительные передние или задние балластные грузы, балласт шин, навесное оборудование, навесное оборудование или любые специализированные компоненты.
2. АППАРАТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 2.1. Маятниковый груз 2.1.1. Маятниковый груз должен подвешиваться на двух цепях или тросах за точки поворота на высоте не менее 6 м над землей. Должны быть предусмотрены средства для независимой регулировки высоты подвешивания груза и угла между грузом и поддерживающими цепями или стальными тросами.
<р> 2.1.2. Вес должен составлять 2000 ± 20 кг, исключая вес цепей или тросов, которые сами по себе не должны превышать 100 кг. Длина сторон ударной поверхности должна быть 680±20 мм (см. приложение IV, рис. 4). Гиря должна быть заполнена таким образом, чтобы положение ее центра тяжести было постоянным. <р> 2.1.3. Должны быть предусмотрены средства оттягивания груза назад в виде маятника на высоту, определяемую для каждого испытания. Механизм быстрого освобождения должен позволять грузу опускаться вниз без изменения наклона относительно поддерживающих цепей или тросов.
<р> 2.2. Маятниковые опоры
Опоры маятника должны быть жестко закреплены так, чтобы их смещение в любую сторону не превышало 1 % высоты падения.
<р> 2.3. Крепления 2.3.1. Трактор следует привязывать с помощью удерживающих и натяжных устройств к наземным рельсам, жестко прикрепленным к неподатливому бетонному основанию. Рельсы должны быть расположены на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы можно было закрепить трактор, как показано в Приложении IV, рис. 5, 6 и 7. При каждом испытании колеса трактора и любые используемые осевые стойки должны опираться на неподатливое основание. <р> 2.3.2. Помимо натяжных устройств и навесных приспособлений для рельсов, трактор должен быть закреплен тросами указанных размеров.Этот канат должен иметь любую круглую прядь, волокнистый сердечник, конструкцию 6 x 19 в соответствии с ISO 2408. Номинальный диаметр каната должен составлять 13 мм.
<р> 2.3.3. Центральная ось сочлененного трактора должна поддерживаться и закрепляться соответствующим образом при переднем, заднем и боковом ударе, а также при испытаниях на раздавливание, а также должна подпираться сбоку при боковом ударе. Передние и задние колеса не обязательно должны располагаться на одной линии, если это облегчает крепление соответствующих тросов.
<р> 2.4. Колесная опора и балка 2.4.1. В качестве опоры для колеса при боковом ударе должна использоваться балка, как показано в Приложении IV, рис. 7. <р> 2.4.2. Брус из мягкой древесины площадью примерно 150 мм должен быть прикреплен к полу для фиксации шин на стороне, противоположной месту удара, как показано в Приложении IV, рис. 5, 6 и 7.
<р> 2.5. Стойки и крепления для сочлененных тракторов 2.5.1. Для сочлененных тракторов следует использовать дополнительные стойки и крепления. Их цель – обеспечить такую же жесткость секции трактора, на которой установлена конструкция защиты от опрокидывания, как у жесткого трактора. <р> 2.5.2. Дополнительные подробные сведения об испытаниях на удар и раздавливание приведены в Приложении III.
<р> 2.6. Дробильная установка
Буровая установка, показанная в Приложении IV, рис. 8, должен быть способен оказывать направленное вниз усилие на конструкцию защиты от опрокидывания через жесткую балку шириной примерно 250 мм, соединенную с механизмом приложения нагрузки посредством универсальных шарниров. Должны быть предусмотрены подходящие осевые опоры, чтобы шины трактора не подвергались давящей нагрузке.
<р> 2.7. Измерительная аппаратура 2.7.1. Для испытаний, изложенных в приложениях III A и III B, должно использоваться устройство, в котором подвижный фрикционный воротник плотно закреплен на горизонтальном стержне с целью измерения разницы между максимальным мгновенным отклонением и остаточным отклонением во время испытания на боковой удар. <р> 2.7.2. Для испытаний, изложенных в Приложении III А, измерения должны проводиться после лабораторных испытаний, чтобы определить, вошла ли какая-либо часть защитной конструкции в зону зазора, предписанную в пункте 2 Приложения III А. <р> 2.7.3. Для испытаний, изложенных в Приложении III B, должно быть предоставлено оборудование, которое может включать фотографическое оборудование, чтобы после лабораторных испытаний можно было установить, проникла ли какая-либо часть защитной конструкции во время этих испытаний в контакт с зона очистки, предписанная в пункте 2 Приложения III Б.
<р> 2.8. Допуски измерений
К измерениям, выполненным во время испытаний, должны применяться следующие допуски: 2.8.1. линейные размеры, измеренные при испытании (кроме 2.8.2); конструкция защиты и габариты трактора, зона просвета и прогибы шин при увязке для ударных испытаний: ± 3 мм;
<р> 2.8.2. высота набора маятниковых грузов для испытаний на удар: ± 6 мм; <р> 2.8.3. измеренная масса трактора: ± 20 кг; <р> 2.8.4. нагрузка, приложенная при испытаниях на раздавливание: ± 2 % <р> 2.8.5. угол несущих цепей или тросов в месте удара: ± 2°.
3. ТЕСТЫ 3.1. Общие требования 3.1.1. Последовательность испытаний 3.1.1.1. Перечень и последовательность испытаний должны быть следующими. Номера позиций соответствуют номерам позиций, в которых испытания описаны в Приложениях III A и III B: >PIC FILE="T0010851">
<р> 3.1.1.2. Если во время испытания какая-либо часть удерживающего оборудования сдвинется или сломается, испытание следует повторить. <р> 3.1.1.3. Во время испытания запрещается производить ремонт или регулировку трактора или конструкции защиты от опрокидывания. <р> 3.1.1.4. Коробка передач трактора должна находиться в нейтральном положении, а тормоза на протяжении всего испытания должны быть выключены.
<р> 3.1.2. Ширина колеи
Ширина колеи для задних колес должна выбираться таким образом, чтобы во время испытаний конструкция защиты от опрокидывания, насколько это возможно, не опиралась на шины.
<р> 3.1.3. Удаление неопасных компонентовВсе компоненты трактора и конструкция защиты при опрокидывании, которые в сборе представляют собой защиту водителя, включая защиту от атмосферных воздействий, должны поставляться вместе с испытуемым трактором. Разрешается снимать передние, боковые и задние окна из безопасного стекла или аналогичного материала, а также любые съемные панели, фурнитуру и аксессуары, которые не выполняют функцию структурной прочности и не могут создать опасность в случае опрокидывания.
<р> 3.1.4. Направление воздействияСторона трактора, на которую приходится боковой удар грузового автомобиля, должна быть той, которая может вызвать наибольшую деформацию. Удар сзади должен происходить в углу, наиболее дальнем от бокового удара, а передний удар - в углу, ближайшем к боковому удару.
<р> 3.1.5. Давление в шинах и прогибыШины не должны иметь водяного балласта. Давление и прогиб в шинах, которые подвергались различным испытаниям, должны соответствовать следующей таблице: >PIC FILE="T0010852">
4. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 4.1. Конструкция защиты при опрокидывании, представленная на одобрение типа компонента ЕЭС, считается соответствующей требованиям, касающимся прочности, если она отвечает следующим условиям: 4.1.1. на нем нет изломов и трещин, как описано в 3.1 Приложения III А и III В;
<р> 4.1.2. для испытаний по Приложению III А: ни одна часть зоны зазора не находится за пределами конструкции защиты при опрокидывании;для испытаний по Приложению III B: ни одна часть зоны зазора не была занесена конструкцией защиты при опрокидывании во время любого из испытаний на удар или раздавливание или не находится за пределами конструкции защиты при опрокидывании, как описано в 3.2 Приложения. III Б;
<р> 4.1.3. для испытаний Приложения III А: разница между максимальным мгновенным прогибом и остаточным прогибом, указанным в 3.3 Приложения III А, не превышает 15 см;Для испытаний приложения III B: во время испытания на боковой удар разница между максимальным мгновенным отклонением и остаточным отклонением, указанным в пункте 3.3 приложения III B, не превышает 25 см.
<р> 4.2. Никакой другой функции, представляющей особую опасность для водителя, например, нет. стекло, которое может опасно разбиться, недостаточная обивка внутри крыши или место, где может удариться голова водителя.
5. ОТЧЕТ ИСПЫТАНИЙ 5.1. Протокол испытаний должен быть приложен к сертификату одобрения типа компонента ЕЭС, указанному в Приложении VII. Представление отчета должно быть таким, как показано в Приложении V. Отчет должен включать: 5.1.1. общее описание формы и конструкции конструкции защиты при опрокидывании, включая материалы и крепления; внешние размеры трактора с установленной защитной конструкцией; основные внутренние размеры; минимальный зазор от рулевого колеса; поперечное расстояние от рулевого колеса до бортов защитной конструкции; высота крыши защитной конструкции над сиденьем или контрольной точкой сиденья и над платформой для ног, если таковая имеется; подробные сведения о мерах по нормальному входу и выходу, а также эвакуации, как это определено частями защитной конструкции; и детали системы отопления и, при необходимости, вентиляции;
<р> 5.1.2. сведения о любых специальных функциях, таких как устройства, предотвращающие постоянное скатывание трактора; <р> 5.1.3. краткое описание любой внутренней прокладки, предназначенной для минимизации травм головы или плеч или снижения шума; <р> 5.1.4. заявление о типе установленного ветрового стекла и остекления.
<р> 5.2. В отчете должен быть четко указан тип трактора (марка, тип, коммерческое описание и т. д.), использованного для испытаний, и типы, для которых предназначена конструкция защиты при опрокидывании. <р> 5.3. Если одобрение типа компонента ЕЕС распространяется на другие типы тракторов, отчет должен включать точную ссылку на отчет об первоначальном одобрении типа компонента ЕЕС, а также точные указания относительно требований, изложенных в 3.4 Приложения I. р>
ПРИЛОЖЕНИЕ III ПРОЦЕДУРЫ ИСПЫТАНИЙ
A – МЕТОД ИСПЫТАНИЯ I
1. ИСПЫТАНИЯ НА УДАР И РАЗМЯТИЕ 1.1. Удар сзади 1.1.1. Трактор должен быть расположен по отношению к весу таким образом, чтобы он ударялся о конструкцию защиты от опрокидывания, когда ударная поверхность груза и поддерживающие цепи или тросы находятся под углом 20° к вертикали, если только опрокидывание не произойдет. Защитная конструкция в месте контакта имеет при отклонении больший угол к вертикали. В этом случае ударная поверхность груза должна быть отрегулирована с помощью дополнительной опоры так, чтобы она была параллельна конструкции защиты от опрокидывания в точке удара в момент максимального отклонения, при этом поддерживающие цепи или тросы оставались на угол 20° к вертикали. Необходимо принять меры для уменьшения тенденции груза поворачиваться вокруг точки контакта. Высота подвешивания груза должна быть отрегулирована таким образом, чтобы точка его центра тяжести проходила через точку контакта.
Точкой удара должна быть та часть конструкции защиты от опрокидывания, которая может первой удариться о землю в случае опрокидывания назад, обычно это верхний край. Положение центра тяжести груза должно составлять одну шестую ширины верхней части конструкции защиты от опрокидывания внутрь от вертикальной плоскости, параллельной средней плоскости трактора, касающейся внешнего края верхней части конструкции. конструкция защиты при опрокидывании.
Однако, если кривая в задней части конструкции защиты от опрокидывания начинается на большем расстоянии, чем это расстояние внутри этой вертикальной плоскости, удар должен быть нанесен в начале кривой, т. е. в точке, где эта кривая проходит. по касательной к линии, перпендикулярной средней плоскости трактора (см. приложение IV, рис. 9).
Если выступающий элемент представляет собой недостаточную площадь для веса, стальная пластина соответствующей толщины и глубины и длиной около 300 мм должна быть прикреплена к этому элементу таким образом, чтобы обеспечить прочность конструкции защиты от опрокидывания. не затрагивается.
<р> 1.1.2. Тракторы с жестким кузовом должны быть закреплены. Точки крепления ремней должны находиться примерно в 2 м позади задней оси и в 175 м перед передней осью. Они должны либо находиться в плоскости, в которой будет качаться центр тяжести маятника, либо более одного увязывания должны давать равнодействующую силу в этой плоскости, как указано в приложении IV, рис. 5.Крепежи должны быть затянуты так, чтобы прогибы передних и задних шин соответствовали указанным в 3.1.5 Приложения II. После затягивания найтовов перед задними колесами необходимо зажать деревянную балку площадью 150 мм и плотно прижать к ним.
<р> 1.1.3. У тракторов с шарнирно-сочлененной рамой обе оси должны быть закреплены вниз. Ось той секции трактора, на которой установлена конструкция защиты от опрокидывания, следует рассматривать как заднюю ось в Приложении IV, рис. 5. Точка шарнира затем будет поддерживаться балкой площадью 100 мм и прочно закрепляться с помощью тросов, прикрепленных к заземляющим рельсам. <р> 1.1.4. Груз должен быть оттянут назад так, чтобы высота его центра тяжести выше точки удара определялась формулой:H = 125 + 0 7020 Вт
где H — высота падения в миллиметрах, а W — масса трактора, как определено в 1.3 Приложения II.
Затем груз следует отпустить и позволить ему удариться о конструкцию защиты при опрокидывании.
<р> 1.2. Удар спереди 1.2.1. Трактор должен быть расположен по отношению к весу таким образом, чтобы он ударялся о конструкцию защиты от опрокидывания, когда ударная поверхность груза и поддерживающие цепи или тросы находятся под углом 20° к вертикали, если только опрокидывание не произойдет. Защитная конструкция в месте контакта имеет при отклонении больший угол к вертикали. В этом случае ударная поверхность груза должна быть отрегулирована с помощью дополнительной опоры так, чтобы она была параллельна конструкции защиты от опрокидывания в точке удара в момент максимального отклонения, при этом поддерживающие цепи или тросы оставались на угол 20° к вертикали. Необходимо принять меры для уменьшения тенденции груза поворачиваться вокруг точки контакта. Высота подвешивания груза должна быть отрегулирована таким образом, чтобы точка его центра тяжести проходила через точку контакта.
Точкой удара должна быть та часть конструкции защиты от опрокидывания, которая может удариться о землю первой, если трактор перевернется вбок во время движения вперед, обычно это верхний передний угол. Положение центра тяжести груза должно находиться на расстоянии не более 80 мм от вертикальной плоскости, параллельной средней плоскости трактора, касающейся внешнего края верхней части конструкции защиты от опрокидывания.
Однако, если кривая в передней части конструкции защиты от опрокидывания начинается на расстоянии более 80 мм внутри этой вертикальной плоскости, удар должен быть нанесен в начале кривой, т.е. в точке, где эта кривая касается линии, перпендикулярной средней плоскости трактора (см. приложение IV, рис. 9).
<р> 1.2.2. Тракторы с жестким кузовом должны быть закреплены, как указано в приложении IV, рис. 6. Точки крепления ремней должны находиться примерно в 2 м позади задней оси и в 175 м перед передней осью.Крепежи должны быть затянуты так, чтобы прогибы передних и задних шин соответствовали указанным в 3.1.5 Приложения II. После затягивания найтовов деревянную балку площадью примерно 150 мм следует зажать за задними колесами и плотно прижать к ним.
<р> 1.2.3. У тракторов с шарнирно-сочлененной рамой обе оси должны быть закреплены вниз. Ось той секции трактора, на которой установлена конструкция защиты от опрокидывания, следует рассматривать как переднюю ось в Приложении IV, рис. 6. Затем точка шарнира должна поддерживаться балкой площадью примерно 100 мм и прочно закрепляться с помощью стальных тросов, прикрепленных к заземляющим рельсам. <р> 1.2.4. Груз должен быть оттянут назад так, чтобы высота его центра тяжести выше точки удара определялась формулой:H = 125 + 0 7020 Вт.
<р> 1.3. Боковой удар 1.3.1. Трактор должен быть расположен так по отношению к весу, чтобы вес ударялся о конструкцию защиты от опрокидывания, когда ударная поверхность груза и поддерживающие цепи или тросы находятся в вертикальном положении, за исключением случаев, когда защитная конструкция в точке контакта находится во время отклонение, отличное от вертикального. В этом случае ударная поверхность груза должна быть отрегулирована с помощью дополнительной опоры так, чтобы она была параллельна защитной конструкции в месте удара в момент максимального отклонения, а поддерживающие цепи или тросы оставались вертикальными. Высота подвешивания груза должна быть отрегулирована таким образом, чтобы точка его центра тяжести проходила через точку контакта.
Точкой удара должна быть та часть конструкции защиты от опрокидывания, которая может первой удариться о землю при боковом опрокидывании, обычно это верхний край. Если нет уверенности в том, что другая часть этого края упадет на землю первой, точка удара должна находиться в плоскости, перпендикулярной средней плоскости трактора и проходящей через середину сиденья в средней точке регулировки. . Необходимо принять меры для уменьшения тенденции груза поворачиваться вокруг точки контакта.
<р> 1.3.2. Для тракторов с жесткой рамой любая ось, положение которой является жестким относительно защитной конструкции, должна быть прикреплена вниз со стороны, на которую будет наноситься удар. В случае трактора с приводом на два колеса это обычно задняя ось; такое расположение показано наПриложение IV, рис. 7. Два ремня должны проходить через ось из точек, расположенных непосредственно под ней: одна проходит к точке крепления примерно в 1,75 м перед осью, а другая — к точке, расположенной примерно в 1,75 м позади оси. Найтовы должны быть затянуты так, чтобы в шине, прилегающей к найтову, имелся прогиб, как указано в 3.1.5 Приложения II. После крепления деревянная балка должна быть помещена в качестве опоры против колеса напротив груза и прикреплена к полу так, чтобы она плотно прижималась к ободу колеса во время удара, как показано в Приложении IV, рис. 7. Длина балки должна быть выбрана такой, чтобы в положении относительно колеса она находилась под углом 30 ± 3° к горизонту. Его длина должна быть в 20–25 раз больше толщины, а ширина – в 2–3 раза. Обе оси должны быть предотвращены от бокового смещения с помощью балки, прикрепленной к полу напротив колеса на стороне, противоположной той, на которую будет нанесен удар.
<р> 1.3.3. Трактор с шарнирно-сочлененной рамой необходимо закрепить так, чтобы секция трактора, несущая защитную конструкцию, была жестко закреплена на земле, как и в случае с несочлененным трактором.Обе оси сочлененных тракторов должны быть прикреплены к земле. Ось и колеса той секции трактора, на которой установлена защитная конструкция, должны быть закреплены и подперты, как указано в приложении IV, рис. 7. Точка шарнира должна поддерживаться балкой площадью не менее 100 мм и быть прикреплена к рельсам заземления. Стойка будет расположена напротив точки сочленения и прикреплена к полу так, чтобы она оказывала тот же эффект, что и стойка на заднее колесо, и обеспечивала поддержку, аналогичную той, которая достигается для жесткого трактора.
<р> 1.3.4. Груз должен быть оттянут назад так, чтобы высота его центра тяжести выше точки удара определялась формулой:H = 125 + 0 7150 Вт.
<р> 1.4. Давление сзади
Трактор должен быть установлен на установке, описанной в 2.6 Приложения II и показанной в Приложении IV, рис. 8 и 10, таким образом, чтобы задняя кромка балки находилась над самой задней верхней несущей частью защитной конструкции, а срединная продольная плоскость тягача находилась посередине между точками приложения силы к балке.
Осевые стойки должны располагаться под осями таким образом, чтобы шины не воспринимали сдавливающую силу. Прилагаемое усилие должно соответствовать двойной массе трактора, как определено в 1.3 Приложения II. Возможно, придется закрепить переднюю часть трактора.
<р> 1.5. Дробление спереди 1.5.1. Это испытание должно быть идентично испытанию на раздавливание сзади, за исключением того, что передний край балки должен находиться над самой передней верхней частью конструкции защиты от опрокидывания. <р> 1.5.2. Если передняя часть крыши защитной конструкции не выдерживает полной разрушающей силы, эта сила должна быть приложена до тех пор, пока крыша не отклонится так, чтобы она совпала с плоскостью, соединяющей верхнюю часть конструкции защиты от опрокидывания с этой частью передней части крыши. трактор, способный выдержать массу трактора при опрокидывании. Затем усилие следует снять и переставить трактор так, чтобы балка находилась над той точкой защитной конструкции, которая затем будет поддерживать заднюю часть трактора при полном опрокидывании, как показано в Приложении IV, рис. 10, и полная сила была применена повторно.
2. ЗОНА ПРОЗОРА 2.1. «Зона просвета» определяется плоскостями следующим образом при нахождении трактора на горизонтальной поверхности: - горизонтально, на высоте 95 см над сжатым сиденьем;
<р> - вертикально, перпендикулярно средней плоскости трактора и на расстоянии 10 см от спинки сиденья; <р> - вертикально, параллельно средней плоскости трактора и на 25 см левее центра сиденья; <р> - вертикально, параллельно средней плоскости трактора и на 25 см правее центра сиденья; <р> - наклонная плоскость, в которой лежит горизонтальная линия, расположенная под прямым углом к средней плоскости трактора, на высоте 95 см над сжатым сиденьем и на 45 см (плюс нормальное перемещение сиденья вперед-назад) перед спинка сиденья. Эта наклонная плоскость проходит перед рулем и в ближайшей точке находится на расстоянии 4 см от обода руля.<р> 2.2. Спинка сиденья определяется без учета какой-либо набивки на ней. Сиденье должно находиться в крайнем заднем положении для нормальной работы трактора и в самом верхнем положении, если оно регулируется независимо. Если подвеска сиденья регулируется, она должна находиться в среднем положении, а нагрузка на него должна составлять 75 кг.
3. НЕОБХОДИМЫЕ ЗАМЕРЫ 3.1. Разломы и трещины
После каждого испытания все элементы конструкции, соединения и крепежные кронштейны трактора должны быть визуально проверены на наличие трещин или трещин, при этом любые небольшие трещины в несущественных частях игнорируются.
<р> 3.2. Зона очистки 3.2.1. После каждого испытания конструкция защиты при опрокидывании должна быть проверена на предмет того, попала ли какая-либо часть защитной конструкции в зону зазора вокруг сиденья водителя, как определено в пункте 2. <р> 3.2.2. Кроме того, защитное сооружение должно быть проверено, чтобы определить, находится ли какая-либо часть зоны очистки за пределами защиты защитного сооружения. При этом считается, что конструкция находится вне защиты конструкции, если какая-либо ее часть коснулась бы плоской земли, если бы трактор перевернулся в направлении, откуда произошел удар. Для этой цели следует принимать наименьшие параметры шин и гусениц, указанные изготовителем.
<р> 3.3. Максимальное мгновенное отклонение
Во время испытания на боковой удар должна регистрироваться разница между максимальным мгновенным прогибом и остаточным прогибом на высоте 950 мм над нагруженным сиденьем. Один конец стержня, описанного в 2.7.1 Приложения II, должен быть прикреплен к верхней части конструкции защиты от опрокидывания, а другой конец пропущен через отверстие в вертикальной стойке. Положение фрикционного кольца на стержне после удара указывает на максимальное мгновенное отклонение.
<р> 3.4. Постоянное отклонениеПосле окончательного испытания на сжатие должно быть зафиксировано постоянное отклонение защитной конструкции. С этой целью перед началом испытания фиксируют положения основных элементов конструкции защиты при опрокидывании относительно сиденья.
B – МЕТОД ИСПЫТАНИЯ II
1. ИСПЫТАНИЯ НА УДАР И РАЗМЯТИЕ 1.1. Удар сзади 1.1.1. Трактор должен быть расположен по отношению к весу таким образом, чтобы он ударялся о конструкцию защиты от опрокидывания, когда ударная поверхность груза и поддерживающие цепи или тросы находятся под углом 20° к вертикали, если только опрокидывание не произойдет. Защитная конструкция в месте контакта имеет при отклонении больший угол к вертикали. В этом случае ударная поверхность груза должна быть отрегулирована с помощью дополнительной опоры так, чтобы она была параллельна конструкции защиты от опрокидывания в точке удара в момент максимального отклонения, при этом поддерживающие цепи или тросы оставались на угол 20° к вертикали. Необходимо принять меры для уменьшения тенденции груза поворачиваться вокруг точки контакта. Высота подвешивания груза должна быть отрегулирована таким образом, чтобы точка его центра тяжести проходила через точку контакта.
Точкой удара должна быть та часть конструкции защиты от опрокидывания, которая может первой удариться о землю в случае опрокидывания назад, обычно это верхний край. Положение центра тяжести груза должно составлять одну шестую ширины верхней части конструкции защиты от опрокидывания внутрь от вертикальной плоскости, параллельной средней плоскости трактора, касающейся внешнего края верхней части конструкции. конструкция защиты при опрокидывании.
Однако, если кривая в задней части конструкции защиты от опрокидывания начинается на большем расстоянии, чем это расстояние внутри этой вертикальной плоскости, удар должен быть нанесен в начале кривой, т. е. в точке, где эта кривая проходит. по касательной к линии, перпендикулярной средней плоскости трактора (см. приложение IV, рис. 9).
Если выступающий элемент представляет собой недостаточную площадь для веса, стальная пластина соответствующей толщины и глубины и длиной около 300 мм должна быть прикреплена к этому элементу таким образом, чтобы обеспечить прочность конструкции защиты от опрокидывания. не затрагивается.
<р> 1.1.2. Тракторы с жестким кузовом должны быть закреплены. Точки крепления ремней должны находиться примерно в 2 м позади задней оси и в 175 м перед передней осью. Они должны либо находиться в плоскости, в которой будет качаться центр тяжести маятника, либо более одного увязывания должны давать равнодействующую силу в этой плоскости, как указано в приложении IV, рис. 5.Крепления должны быть затянуты так, чтобы прогибы передних и задних шин соответствовали указанным в 3.1.5 Приложения II. После затяжки найтовов перед задними колесами необходимо зажать деревянную балку площадью 150 мм и плотно прижать к ним.
<р> 1.1.3. У тракторов с шарнирно-сочлененной рамой обе оси должны быть закреплены вниз. Ось той секции трактора, на которой установлена конструкция защиты от опрокидывания, рассматривается как задняя ось в Приложении IV, рис. 5. Точка шарнира затем будет поддерживаться балкой площадью минимум 100 мм и будет прочно закреплена с помощью проволочных тросов, прикрепленных к заземляющим рельсам. <р> 1.1.4. Груз должен быть отведен назад так, чтобы высота его центра тяжести выше точки удара определялась формулой: >PIC FILE="T0011043">где:
H = высота падения в миллиметрах,
W = масса трактора, как определено в 1.3 Приложения II,
L = максимальная колесная база трактора в миллиметрах,
I = момент инерции задней оси со снятыми колесами, в килограммах на квадратный метр (кг/м2).
Затем груз следует отпустить и позволить ему удариться о конструкцию защиты при опрокидывании.
<р> 1.1.5. Удар сзади не допускается в случае трактора, по крайней мере 50 % массы которого, как определено в 1.3 Приложения II, приходится на переднюю ось.
<р> 1.2. Удар спереди 1.2.1. Трактор должен быть расположен по отношению к весу таким образом, чтобы он ударялся о конструкцию защиты от опрокидывания, когда ударная поверхность груза и поддерживающие цепи или тросы находятся под углом 20° к вертикали, если только опрокидывание не произойдет. Защитная конструкция в месте контакта имеет при отклонении больший угол к вертикали. В этом случае ударная поверхность груза должна быть отрегулирована с помощью дополнительной опоры так, чтобы она была параллельна конструкции защиты от опрокидывания в точке удара в момент максимального отклонения, при этом поддерживающие цепи или тросы оставались на угол 20° к вертикали. Необходимо принять меры для уменьшения тенденции груза поворачиваться вокруг точки контакта. Высота подвешивания груза должна быть отрегулирована таким образом, чтобы точка его центра тяжести проходила через точку контакта.
Точкой удара должна быть та часть защитной конструкции, которая может удариться о землю первой, если трактор перевернется вбок при движении вперед, обычно это верхний передний угол. Положение центра тяжести груза должно находиться на расстоянии не более 80 мм от вертикальной плоскости, параллельной средней плоскости трактора, касающейся внешнего края верхней части конструкции защиты от опрокидывания.
Однако, если кривая в передней части конструкции защиты от опрокидывания начинается на расстоянии более 80 мм внутри этой вертикальной плоскости, удар должен быть нанесен в начале кривой, т.е. в точке, где эта кривая касается линии, перпендикулярной средней плоскости трактора (см. приложение IV, рис. 9).
<р> 1.2.2. Тракторы с жестким кузовом должны быть закреплены, как показано в Приложении IV, рис. 6. Точки крепления ремней должны находиться примерно в 2 м позади задней оси и в 175 м перед передней осью.Крепежи должны быть затянуты так, чтобы прогибы передних и задних шин соответствовали указанным в 3.1.5 Приложения II. После затягивания найтовов деревянную балку площадью 150 мм следует зажать за задними колесами и плотно прижать к ним.
<р> 1.2.3. У тракторов с шарнирно-сочлененной рамой обе оси должны быть закреплены вниз. Ось той секции трактора, на которой установлена конструкция защиты от опрокидывания, следует рассматривать как переднюю ось в Приложении IV, рис. 6. Затем точка шарнира должна поддерживаться балкой площадью минимум 100 мм и прочно закрепляться с помощью стальных тросов, прикрепленных к заземляющим рельсам. <р> 1.2.4. Груз должен быть оттянут назад так, чтобы высота его центра тяжести выше точки удара определялась формулой:H = 125 + 0 7020 Вт.
<р> 1.3. Боковой удар 1.3.1. Трактор должен быть расположен так по отношению к весу, чтобы вес ударялся о конструкцию защиты от опрокидывания, когда ударная поверхность груза и поддерживающие цепи или тросы находятся в вертикальном положении, за исключением случаев, когда защитная конструкция в точке контакта находится во время отклонение, отличное от вертикального. В этом случае ударная поверхность груза должна быть отрегулирована с помощью дополнительной опоры так, чтобы она была параллельна защитной конструкции в месте удара в момент максимального отклонения, а поддерживающие цепи или тросы оставались вертикальными. Высота подвешивания груза должна быть отрегулирована таким образом, чтобы точка его центра тяжести проходила через точку контакта.
Точкой удара должна быть та часть защитной конструкции, которая может первой удариться о землю при боковом опрокидывании, обычно это верхний край. Если нет уверенности в том, что другая часть этого края упадет на землю первой, точка удара должна находиться в плоскости, перпендикулярной средней плоскости трактора и проходящей через середину сиденья в средней точке регулировки. . Необходимо принять меры для уменьшения тенденции груза поворачиваться вокруг точки контакта.
<р> 1.3.2. Для тракторов с жесткой рамой любая ось, положение которой является жестким относительно защитной конструкции, должна быть прикреплена вниз со стороны, на которую будет наноситься удар. В случае трактора с приводом на два колеса это обычно задняя ось; такое расположение показано в Приложении IV, рис. 7. Два ремня должны проходить через ось из точек, расположенных непосредственно под ней: одна проходит к точке крепления примерно в 1,75 м перед осью, а другая — к точке, расположенной примерно в 1,75 м позади оси. Найтовы должны быть затянуты так, чтобы в шине, прилегающей к найтову, имелся прогиб, как указано в 3.1.5 Приложения II. После крепления деревянная балка должна быть помещена в качестве опоры против колеса напротив груза и прикреплена к полу так, чтобы она плотно прижималась к ободу колеса во время удара, как показано в Приложении IV, рис. 7. Длина балки должна быть выбрана такой, чтобы в положении относительно колеса она находилась под углом 30 ± 3° к горизонту. Его длина должна быть в 20–25 раз больше толщины, а ширина – в 2–3 раза. Обе оси должны быть предотвращены от бокового смещения с помощью балки, прикрепленной к полу напротив колеса на стороне, противоположной той, на которую будет нанесен удар. <р> 1.3.3. Трактор с шарнирно-сочлененной рамой необходимо закрепить так, чтобы секция трактора, несущая защитную конструкцию, была жестко закреплена на земле, как и в случае с несочлененным трактором.Обе оси сочлененных тракторов должны быть прикреплены к земле. Ось и колеса той секции трактора, на которой установлена защитная конструкция, должны быть закреплены и подперты, как указано в приложении IV, рис. 7. Точка шарнира должна поддерживаться балкой площадью не менее 100 мм и быть прикреплена к рельсам заземления. Стойка будет расположена напротив точки сочленения и прикреплена к полу так, чтобы она оказывала тот же эффект, что и стойка на заднее колесо, и обеспечивала поддержку, аналогичную той, которая достигается для жесткого трактора.
<р> 1.3.4. Груз должен быть оттянут назад так, чтобы высота его центра тяжести выше точки удара определялась формулой:H = 125 + 0 7150 Вт.
<р> 1.4. Давление сзади
Трактор должен быть установлен на установке, описанной в 2.6 Приложения II и показанной в Приложении IV, рис. 8 и 10 таким образом, чтобы задний край балки находился над самой задней верхней несущей частью конструкции защиты от опрокидывания, а средняя продольная плоскость тягача находилась посередине между точками приложения силы к балке. .
Осевые стойки должны располагаться под осями таким образом, чтобы шины не воспринимали сдавливающую силу. Прилагаемое усилие должно соответствовать двойной массе трактора, как определено в 1.3 Приложения II. Возможно, придется закрепить переднюю часть трактора.
<р> 1.5. Дробление спереди 1.5.1. Это испытание должно быть идентично испытанию на раздавливание сзади, за исключением того, что передний край балки должен находиться над самой передней верхней частью конструкции защиты от опрокидывания. <р> 1.5.2. Если передняя часть крыши конструкции защиты от опрокидывания не может выдержать полную дробящую силу, эта сила должна быть приложена до тех пор, пока крыша не отклонится так, чтобы она совпала с плоскостью, соединяющей верхнюю часть конструкции защиты от опрокидывания с этой частью. передняя часть трактора, способная выдержать массу трактора при опрокидывании. Затем усилие должно быть снято и трактор переставлен в такое положение, чтобы балка находилась над той точкой конструкции защиты от опрокидывания, которая затем будет поддерживать заднюю часть трактора при полном перевороте, как показано в Приложении IV, рис. 10, и полная сила была применена повторно.
2. ЗОНА ПРОЗОРА 2.1. Зона зазора показана в Приложении IV, рис. 3, и определяется относительно вертикальной базовой плоскости, обычно продольной трактору и проходящей через контрольную точку сиденья, описанную в 2.3, и центр рулевого колеса. Предполагается, что базовая плоскость перемещается горизонтально вместе с сиденьем и рулевым колесом во время ударов, но остается перпендикулярной полу трактора или конструкции защиты от опрокидывания, если она установлена упруго.
Если рулевое колесо регулируется, его положение должно быть таким, как при обычном вождении сидя.
<р> 2.2. Границами зоны признаются: 2.2.1. вертикальные плоскости шириной 250 мм по обе стороны от базовой плоскости, продолжающиеся вверх от базовой точки сиденья на 300 мм; <р> 2.2.2. параллельные плоскости, проходящие от верхнего края плоскостей 2.2.1 на максимальную высоту 900 мм над контрольной точкой сиденья и наклоненные таким образом, чтобы верхний край плоскости на стороне, с которой происходит боковой удар, был не менее 100 мм от базовой плоскости; <р> 2.2.3. горизонтальная плоскость на высоте 900 мм над контрольной точкой сиденья; <р> 2.2.4. наклонная плоскость, перпендикулярная базовой плоскости и включающая точку на высоте 900 мм непосредственно над контрольной точкой сиденья и самой задней точкой конструкции сиденья, включая ее подвеску; <р> 2.2.5. вертикальную плоскость, перпендикулярную базовой плоскости, идущую вниз от самой задней точки сиденья; <р> 2.2.6. криволинейная поверхность, перпендикулярная базовой плоскости, радиусом 120 мм, касательная к плоскостям 2.2.3 и 2.2.4; <р> 2.2.7. криволинейную поверхность, перпендикулярную базовой плоскости, радиусом 900 мм и простирающуюся вперед на 400 мм от плоскости 2.2.3 и по касательной к ней в точке, находящейся на 150 мм вперед от контрольной точки сиденья; <р> 2.2.8. наклонная плоскость, перпендикулярная базовой плоскости, соединяющаяся с поверхностью 2.2.7 у ее передней кромки и проходящая на расстоянии 40 мм от рулевого колеса. При высоком положении руля эта плоскость заменяется касательной к поверхности 2.2.7; <р> 2.2.9. вертикальная плоскость, перпендикулярная базовой плоскости, на расстоянии 40 мм вперед от рулевого колеса; <р> 2.2.10. горизонтальная плоскость, проходящая через опорную точку сиденья.
<р> 2.3. Расположение сиденья и ориентир сиденья 2.3.1. Для определения зоны свободного пространства в 2.1 сиденье должно находиться в самой задней точке любого диапазона горизонтальной регулировки. Он должен быть установлен в средней точке диапазона вертикальной регулировки, если это не зависит от регулировки его горизонтального положения.
Контрольную точку устанавливают с помощью аппарата, показанного в Приложении IV, рис. 1 и 2, для имитации нагрузки, выполняемой человеком. Аппарат должен состоять из поддона сиденья и досок спинки. Нижняя часть спинки должна быть соединена в области седалищных горбов (А) и поясницы (В), причем соединение (В) регулируется по высоте.
<р> 2.3.2. Исходная точка определяется как точка в срединной продольной плоскости сиденья, где пересекаются касательная плоскость нижней части спинки и горизонтальная плоскость. Эта горизонтальная плоскость разрезает нижнюю поверхность доски сиденья на расстоянии 150 мм перед вышеупомянутой касательной. <р> 2.3.3. Если подвеска сиденья предусмотрена с регулировкой веса водителя, она должна быть установлена таким образом, чтобы сиденье находилось в средней точке своего динамического диапазона.Аппарат должен располагаться на сиденье. Затем на него нагружают силой 550 Н в точке на расстоянии 50 мм перед соединением (А), а две части спинки слегка прижимают по касательной к спинке.
<р> 2.3.4. Если невозможно определить точные касательные к каждому участку спинки (выше и ниже поясничной области), необходимо выполнить следующее: 2.3.4.1. там, где невозможна определенная касательная к нижней части: нижняя часть спинки прижимается к спинке вертикально; <р> 2.3.4.2. там, где невозможна определенная касательная к верхней части: соединение (В) фиксируется на высоте 230 мм над контрольной точкой сиденья, если нижняя часть спинки сиденья вертикальна. Затем две части доски спинки слегка прижимаются к спинке по касательной.
3. НЕОБХОДИМЫЕ ЗАМЕРЫ 3.1. Разломы и трещины
После каждого испытания все элементы конструкции, соединения и крепежные кронштейны трактора должны быть визуально проверены на наличие трещин или трещин, при этом любые небольшие трещины в несущественных частях игнорируются.
<р> 3.2. Зона очистки 3.2.1. В ходе каждого испытания конструкция защиты при опрокидывании должна быть проверена на предмет того, не попала ли какая-либо часть конструкции защиты при опрокидывании в зону свободного пространства вокруг сиденья водителя, как определено в 2.1 и 2.2. <р> 3.2.2. Кроме того, должна быть проверена конструкция защиты от опрокидывания, чтобы определить, находится ли какая-либо часть зоны зазора за пределами защиты конструкции защиты от опрокидывания. Для этой цели считается, что он находится вне защиты конструкции защиты от опрокидывания, если какая-либо ее часть коснулась бы плоской земли, если бы трактор перевернулся в направлении, откуда произошел удар. Для этой цели следует принимать наименьшие параметры шин и гусениц, указанные изготовителем.
<р> 3.3. Максимальное мгновенное отклонение
Во время испытания на боковой удар должна регистрироваться разница между максимальным мгновенным отклонением и остаточным отклонением на высоте 900 мм выше и 150 мм вперед от контрольной точки сиденья. Один конец стержня, описанного в 2.7.1 Приложения II, должен быть прикреплен к верхней части конструкции защиты от опрокидывания, а другой конец пропущен через отверстие в вертикальной стойке. Положение фрикционного кольца на стержне после удара указывает на максимальное мгновенное отклонение.
<р> 3.4. Постоянное отклонениеПосле окончательного испытания на сжатие должно быть зафиксировано постоянное отклонение защитной конструкции. Для этой цели перед началом испытания фиксируется положение основных элементов конструкции защиты при опрокидывании относительно контрольной точки сиденья.
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
>PIC FILE="T0010853">
>PIC FILE="T0010854">
>PIC FILE="T0010855">
>PIC ФАЙЛ="T0010856">
>PIC FILE="T0010857">
>PIC FILE="T0010858">
>PIC FILE="T0010859">
>PIC FILE="T0010860">
>PIC FILE="T0010861">
ПРИЛОЖЕНИЕ V
>PIC FILE="T0010862">
>PIC FILE="T0011031">
>PIC FILE="T0011032">
>PIC FILE="T0011033">
ПРИЛОЖЕНИЕ VI ЗНАКИ
Знак одобрения типа компонента ЕЭС должен состоять из прямоугольника, окружающего строчную букву «е», за которой следует отличительная буква(ы) или номер государства-члена, предоставившего одобрение типа компонента:
>1 для Германии,
2 для Франции,
3 для Италии,
4 для Нидерландов,
6 для Бельгии,
11 для Великобритании,
13 для Люксембурга,
Не знаю для Дании,
IRL для Ирландии.
Рядом с прямоугольником также должен быть указан номер одобрения типа компонента EEC, который соответствует номеру сертификата одобрения типа компонента EEC, выданного с учетом прочности конструкции защиты при опрокидывании и ее приставка к трактору. >PIC ФАЙЛ="T0010863">
ПРИЛОЖЕНИЕ VII
>PIC FILE="T0010864">
ПРИЛОЖЕНИЕ VIII УСЛОВИЯ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕЭС
1. Заявка на одобрение типа трактора ЕЭС в отношении прочности конструкции защиты при опрокидывании и прочности ее крепления к трактору подается изготовителем трактора или его уполномоченным представителем.
2. Представитель трактора типа трактора, подлежащего официальному утверждению, на котором установлены защитная конструкция и ее навесное оборудование, утвержденное в установленном порядке, передается в технические службы, ответственные за проведение испытаний по утверждению типа.
3. Техническая служба, ответственная за проведение испытаний по утверждению типа, должна проверить, предназначен ли одобренный тип защитной конструкции для установки на тип трактора, для которого запрашивается одобрение типа. В частности, он должен удостовериться, что крепление защитной конструкции соответствует тому, которое было испытано при выдаче одобрения типа компонента ЕЭС.
4. Обладатель сертификата типа ЕЭС может запросить его распространение на другие типы защитных конструкций.
5. Компетентные органы предоставляют такое продление на следующих условиях: 5.1. новый тип конструкции защиты при опрокидывании и навесное оборудование для трактора получили одобрение типа компонента EEC;
<р> 5.2. он предназначен для установки на тип трактора, для которого запрашивается продление одобрения типа ЕЭС; <р> 5.3. Крепление защитной конструкции к трактору соответствует тому, которое было проверено при получении одобрения типа компонента EEC.
6. Сертификат, образец которого показан в Приложении IX, должен быть приложен к сертификату утверждения типа ЕЭС для каждого утверждения типа или расширения утверждения типа, которое было предоставлено или в котором было отказано.
7. Если заявка на одобрение типа ЕЕС для типа трактора подана одновременно с запросом на одобрение типа компонента ЕЕС для типа конструкции защиты при опрокидывании, предназначенной для установки на тип трактор, для которого запрошено одобрение типа EEC, проверки, предусмотренные в пунктах 2 и 3, не будут проводиться.
ПРИЛОЖЕНИЕ IX
>PIC ФАЙЛ="T0010865">
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959