Директива Совета 77/95/EEC от 21 декабря 1976 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося таксометров.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 77/95/EEC of 21 December 1976 on the approximation of the laws of the Member States relating to taximeters
ru Директива Совета 77/95/EEC от 21 декабря 1976 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося таксометров.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 21 декабря 1976 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся таксометров (77/95/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),

Принимая во внимание, что в государствах-членах как конструкция, так и методы контроля таксометров регулируются обязательными положениями, которые различаются от одного государства-члена к другому и, следовательно, препятствуют торговле такими приборами; поскольку поэтому необходимо сблизить эти положения;

Принимая во внимание, что Директива Совета 71/316/EEC от 26 июля 1971 г. о сближении законов государств-членов, касающихся общих положений как для средств измерений, так и для методов метрологического контроля (3), с поправками, внесенными Актом о присоединении ( 4) установил процедуры утверждения типа ЕЭК и процедуры первоначальной проверки ЕЭК; поскольку в соответствии с этой Директивой необходимо установить технические требования, которым должны удовлетворять производство и эксплуатация таксометров, чтобы их можно было свободно импортировать, продавать и использовать после прохождения необходимых проверок и получения требуемых маркировок. и знаки,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Настоящая Директива применяется к счетчикам времени и расстояния, называемым «таксометрами».

Такие счетчики определены в 1.1 Приложения к настоящему Соглашению.

Статья 2

Таксометры, которые могут иметь маркировку и знаки ЕЭС, описаны в Приложении к настоящему Соглашению.

Они подлежат утверждению типа ЕЭС и первоначальной проверке ЕЕС в соответствии с условиями, изложенными в пункте 1.2.2 Приложения II к Директиве 71/316/ЕЕС, и в соответствии с условиями, изложенными в Приложении к настоящему документу.

Статья 3

Ни одно государство-член не может отказать, запретить или ограничить размещение на рынке таксометров, имеющих знак утверждения типа ЕЭС и знак частичной первоначальной поверки ЕЭС, предусмотренные в пункте 3.1.1.2 Приложения II к Директиве 71/316/ЕЕС.

Компетентные органы государств-членов обязаны обеспечить выполнение операций, дополнительных к первоначальной проверке ЕЭС, как это предусмотрено в 7.3 Приложения к настоящему Соглашению, до ввода этих приборов в эксплуатацию, если эти операции предписаны национальным законодательством и не проводились заранее.

Статья 4

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение 18 месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они принимают или намереваются принять в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 5

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 21 декабря 1976 г.

За Совет

Президент

А.П.Л.М.М. ван дер СТЭ (1)ОЖ № C 7, 12 января 1976 г., с. 38. (2)ОЖ № C 35, 16 февраля 1976 г., с. 12. (3)ОЖ № L 202, 6 сентября 1971 г., с. 1. (4)ОЖ № L 73, 27.3.1972, с. 14.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. ТЕРМИНОЛОГИЯ 1.1. Счетчики времени и расстояния, называемые «таксометрами»

Счетчики времени-расстояния, именуемые в дальнейшем «таксометрами», представляют собой приборы, которые в соответствии с характеристиками транспортного средства, на котором они установлены, и тарифами, для которых они установлены, автоматически рассчитывают и постоянно показывают при использовании суммы должны быть оплачены пользователями общественных транспортных средств, называемых такси, в зависимости от пройденного расстояния и, ниже определенной скорости, времени, в течение которого транспортное средство занято, за исключением различных дополнительных сборов, которые могут быть разрешены местными правилами, действующими в государства-члены.

Настоящее Приложение будет скорректировано в соответствии с положениями статьи 17 Директивы 71/316/EEC для охвата таксометров, содержащих электронное устройство в последовательности измерений. До тех пор электронные таксометры не смогут получить одобрение типа ЕЭК.

<р> 1.2. Специальные условия

Показания на таксометре зависят - независимо от тарифного положения - от константы "k" прибора и характеристического коэффициента "w" транспортного средства, на котором установлен прибор. Этот коэффициент «w» является функцией эффективной окружности «u» колес транспортного средства и передаточного числа числа оборотов колес к числу оборотов детали, предусмотренной на транспортном средстве для ее соединения с таксометр. 1.2.1. Константа «к» таксометра

Константа «k» таксометра представляет собой характеристическую величину, указывающую тип и количество сигналов, которые должен принимать прибор, чтобы правильно давать показания, соответствующие заданному пройденному расстоянию.

Эта константа «k» выражается: (a) в оборотах на указанный километр (об/км) или

(b) в импульсах на указанный километр (импульс/км),

в зависимости от того, подается ли информация о пройденном транспортным средством расстоянии в таксометр в виде числа оборотов его главного вала (приводного вала в месте входа в прибор) или в виде электрического сигналы.

<р> 1.2.2. Характеристический коэффициент "w" транспортного средства

Характеристический коэффициент «w» транспортного средства представляет собой величину, указывающую тип и количество сигналов, предназначенных для срабатывания таксометра, и отображаемую на соответствующей, предусмотренной для этой цели части на транспортном средстве, соответствующей заданному пройденному расстоянию.

Этот коэффициент «w» выражается: (a) в оборотах на пройденный километр (об/км) или

(b) в импульсах на километр пути (импульс/км),

в зависимости от того, представлена ​​ли информация о пройденном транспортным средством расстоянии в виде количества оборотов части привода таксометра или в форме электрических сигналов.

Этот коэффициент варьируется в зависимости от нескольких факторов, в частности от износа шин и давления в шинах, нагрузки, которую несет транспортное средство, и условий, в которых совершается поездка. Его необходимо определять в стандартных условиях испытаний транспортного средства (1.2.7).

<р> 1.2.3. Эффективная окружность «u» колес

Эффективная окружность «u» колеса транспортного средства, которое прямо или косвенно приводит в движение таксометр, представляет собой расстояние, пройденное транспортным средством за один полный оборот этого колеса. Когда два колеса приводят в движение таксометр совместно, эффективная окружность представляет собой среднее значение эффективных окружностей каждого из двух колес, выраженное в миллиметрах.

Эффективная окружность «u» соотносится с характеристическим коэффициентом «w» транспортного средства (1.2.2), следовательно, эта окружность, если необходимо ее идентифицировать, также должна определяться в условиях, описанных в 1.2. .7.

<р> 1.2.4. Адаптирующее устройство

Целью адаптирующего устройства является подгонка характеристического коэффициента «w» транспортного средства к постоянной «k» таксометра.

<р> 1.2.5. Диапазон допустимых ошибок

Диапазон допустимых погрешностей, указанных в разделе 5, зависит исключительно от самого прибора (приборных погрешностей). Истинные значения (раздел 5), используемые для определения погрешностей, рассчитываются на основе константы «k» таксометра и тарифов, на которые настроен счетчик.

Диапазон допустимых погрешностей определяет максимальное отклонение между наибольшим и наименьшим из показаний.

<р> 1.2.6. Скорость переключения

Скоростью переключения называется скорость, с которой привод показывающего устройства таксометра переключается со времени на пройденное расстояние или наоборот.

Он получается путем деления «временного» тарифа на «дистанционный».

<р> 1.2.7. Типовые условия испытаний автомобиля (для определения его характеристического коэффициента)

«Стандартные условия испытаний транспортного средства» достигаются, когда: (a) шины, установленные на колесе или колесах, приводящих в движение таксометр, относятся к типу, имеющему ту же эффективную окружность «u», что и у колес, которые были используется для определения характеристического коэффициента «w».

Они должны быть в хорошем состоянии и накачаны до нужного давления;

(b) нагрузка, перевозимая транспортным средством, составляет примерно 150 кг. (Условно это соответствует весу двух взрослых людей, включая водителя);

(c) транспортное средство движется своим ходом по ровной и ровной местности по прямой линии со скоростью 40 ± 5 км/ч.

Если испытания проводятся в разных условиях, например. при разном весе, разной скорости или скорости ходьбы, с использованием стендовых испытаний и т. д. результаты будут скорректированы с помощью коэффициентов преобразования, необходимых для преобразования их значения в то, которое было бы получено при «стандартных условиях испытаний», указанных выше.

2. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

Для показаний, обеспечиваемых или отображаемых таксометрами, разрешены только следующие единицы измерения: - метр или километр для расстояния. Однако до истечения переходного периода, в течение которого использование британских единиц измерения, указанных в главах C и D Приложения к Директиве Совета 71/354/EEC от 18 октября 1971 г., касающейся единиц измерения (1), как и в последний раз, с поправками, внесенными Директивой 76/770/EEC (2), разрешено (1) OJ № L 243, 29.10.1971, стр. 29. (2)ОЖ № L 262, 27 сентября 1976 г., с. 204.

внутри Сообщества расстояния могут выражаться в ярдах или милях в Великобритании или Ирландии, если эти страны того пожелают,

— секунды, минуты или часы времени.

Стоимость проезда должна быть выражена в легальных денежных единицах страны регистрации транспортного средства.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 3.1. Измерительное и счетное устройство 3.1.1. Таксометр должен быть сконструирован таким образом, чтобы он рассчитывал и указывал стоимость проезда исключительно на основе: (a) пройденного расстояния (езда на основе расстояния), когда транспортное средство движется со скоростью, превышающей скорость переключения;

(b) время (вождение по времени), когда транспортное средство движется со скоростью ниже скорости переключения или останавливается.

<р> 3.1.2. Движение с учетом расстояния должно осуществляться с помощью колес, но движение автомобиля задним ходом не должно приводить к уменьшению указанного тарифа или расстояния.

Привод с хронометражем должен осуществляться с помощью хронометрического механизма, который можно активировать только с помощью устройства управления таксометром.

Если механический механизм для измерения времени имеет ручной завод, он должен функционировать не менее восьми часов без обратного подзавода или в течение двух часов, если имеется система завода, связанная с каждым ручным действием, предшествующим запуску таксометра.

Если механизм хронометража имеет электрический завод, процесс должен быть автоматическим.

Электрический механизм измерения времени должен быть всегда готов к работе.

<р> 3.1.3. При проезде на основе расстояния для каждого из тарифов первое изменение показаний должно происходить после прохождения первоначального расстояния, определенного в соответствии с тарифными правилами каждого государства-члена ЕС. Последующие изменения индикатора должны соответствовать равным интервалам расстояния.

При использовании временного привода для каждого из тарифов первое изменение показаний должно происходить по истечении первоначального промежутка времени, определенного в соответствии с тарифными правилами каждого государства-члена. Последующие изменения индикатора должны соответствовать равным промежуткам времени.

Без каких-либо изменений в базе привода соотношение между начальным расстоянием и последующими интервалами расстояния должно быть таким же, как и между начальным временем и последующими интервалами времени, какой бы тариф ни использовался.

<р> 3.1.4. Адаптерное устройство должно быть сконструировано так, чтобы доступ к другим частям таксометра не мог быть получен путем открытия корпуса.

<р> 3.1.5. Таксометр должен быть спроектирован таким образом, чтобы можно было легко внести любые модификации в счетное устройство, необходимые для соответствия изменениям тарифов, установленным тарифными правилами в каждом государстве-члене ЕС.

Когда прибор оборудован для работы с более широким диапазоном тарифов, чем действующий в настоящее время, таксометры должны во всех дополнительных позициях рассчитывать и указывать тариф на основе одного из тарифов, разрешенных тарифным регулированием в каждом Государство-член.

<р> 3.2. Устройство управления 3.2.1. Не должно быть возможности привести механизм таксометра в движение до тех пор, пока он не будет активирован устройством управления, установленным в одном из следующих разрешенных положений:

<р> 3.2.2. Вакансия «АРЕНДА»

В позиции «ДЛЯ ПРОКАТА»: (а) не должно быть указания тарифа, подлежащего оплате, или это указание должно быть равно нулю. Однако это указание может быть равно первоначальной сумме в тех государствах-членах ЕС, где такое указание используется на момент принятия настоящей Директивы;

(b) ни поездка с учетом расстояния, ни поездка с учетом времени не должны приводить в действие устройство, указывающее стоимость проезда, подлежащую оплате;

(c) устройство, указывающее возможные дополнения (3.3.7), должно быть пустым или иметь индикацию «ноль».

<р> 3.2.3. Другие должности

Устройство управления должно быть устроено так, чтобы, начиная с положения «ДЛЯ ПРОКАТА», таксометр можно было последовательно устанавливать в следующие рабочие положения: а) в различные рабочие положения при любом из существующих тарифов в порядке возрастания величины или в любом другом порядке, разрешенном тарифным регулированием в каждом государстве-члене; в этих положениях должны быть включены привод с учетом времени, пробег с учетом расстояния и индикатор дополнения, если таковой имеется;

(b) в положении «ОСТАНОВЛЕНО», показывая окончательную сумму, подлежащую выплате, без учета каких-либо доплат. В этом положении привод с хронометражем должен быть отключен, а привод с отслеживанием расстояния должен быть включен по тарифу, разрешенному соответствующими правилами в каждом государстве-члене ЕС.

<р> 3.2.4. Работа устройства управления

На работу устройства управления распространяются следующие ограничения: (a) начиная с рабочего положения при любом тарифе, не должно быть возможности вернуть таксометр в положение «ДЛЯ ПРОКАТА», не пройдя через «ОСТАНОВЛЕНО» позиция. Однако переход от одного тарифа к другому должен быть по-прежнему возможен;

(b) начиная с положения «ОСТАНОВЛЕНО», не должно быть возможности вернуть таксометр в рабочее положение при любом тарифе без прохождения положения «ДЛЯ ПРОКАТА»;

<р>(в) таксометр должен быть устроен так, чтобы переход с одного тарифа на другой путем перехода через положение «ПО ПРОКАТУ» был возможен только при полном соблюдении условий, установленных для этого положения на устройстве управления (3.2.2). с, пока он проходит через это положение;

(d) должно быть невозможно управлять устройством управления таким образом, чтобы таксометр мог принимать иные положения, чем указанные выше.

<р> 3.2.5. Особые положения

Независимо от требований, изложенных выше, последовательность различных тарифов может также осуществляться автоматически в зависимости от заданного пройденного расстояния или времени, в течение которого транспортное средство было занято, как указано в тарифных правилах каждого государства-члена ЕС. .

<р> 3.3. Индикаторное устройство 3.3.1. Циферблат таксометра должен быть сконструирован таким образом, чтобы показания, интересующие пассажира, можно было легко прочитать как днем, так и ночью.

<р> 3.3.2. Стоимость проезда, за исключением возможных доплат, должна быть очевидна при простом чтении показаний, состоящих из выровненных цифр минимальной высотой 10 мм.

Когда инструмент был запущен из положения «ДЛЯ ПРОКАТА» с помощью устройства управления, на показывающем устройстве должна отображаться фиксированная сумма, соответствующая первоначальному заряду.

После этого значение тарифа должно плавно меняться с последовательными приращениями постоянной денежной стоимости.

<р> 3.3.3. Таксометр должен быть снабжен устройством, которое постоянно указывает включенное рабочее положение на циферблате в соответствии с национальными требованиями.

<р> 3.3.4. Таксометр должен быть спроектирован таким образом, чтобы устройство управления ретранслятором могло указывать снаружи транспортного средства рабочее положение или используемый тариф.

Данное репитерное устройство ни в коем случае не должно нарушать правильную работу прибора или обеспечивать доступ к механизму или приводу таксометра.

<р> 3.3.5. Если обязательные показания не представлены в виде светящихся цифр или букв, таксометр должен иметь устройство для освещения этих показаний, которое не ослепляет, но имеет достаточную силу, чтобы обеспечить легкость считывания.

Должна быть предусмотрена возможность замены источника света этого устройства, не открывая герметичные части прибора.

<р> 3.3.6. Должна быть обеспечена возможность оснащения таксометра сумматорами, указанными или разрешенными национальными правилами, например, самописцами, показывающими: (a) общее расстояние, пройденное транспортным средством;

(b) общее расстояние, пройденное при приеме на работу;

(c) общее количество «наймов»;

(d) количество зарегистрированных единиц дополнительного тарифа.

Эти записывающие устройства должны правильно выполнять функцию, для которой они предназначены. Они должны отображать информацию в виде выровненных цифр минимальной видимой высоты 4 мм.

<р> 3.3.7. Должна быть обеспечена возможность оснащения таксометра дополнительным индикатором, соответствующим национальным правилам, который не зависит от индикатора тарифа и который автоматически возвращается к нулю в положении «ДЛЯ ПРОКАТА».

Эти надбавки должны быть обозначены с помощью выровненных цифр минимальной видимой высоты 8 мм и не должны превышать высоту цифр, обозначающих тариф.

<р> 3.4. Дополнительные дополнительные устройства

Таксометр может быть дополнительно оснащен дополнительными устройствами, такими как: (a) записывающие устройства, представляющие интерес для владельца транспортного средства;

(b) карты или устройства для печати на ленте, указывающие тарифы, подлежащие оплате.

Наличие таких устройств и их работа не должны влиять на корректную работу самого таксометра.

<р> 3.5. Строительство 3.5.1. Таксометры должны быть прочными и надежными.

Их основные компоненты должны быть изготовлены из материалов, гарантирующих достаточную прочность и стабильность.

<р> 3.5.2. Корпус самого таксометра и любого переходного устройства, не встроенного в корпус таксометра, а также втулки передающих элементов должны быть сконструированы таким образом, чтобы основные компоненты механизма не были доступны снаружи и были защищен от пыли и влаги.

Доступ к компонентам, допускающим регулировку без повреждения гарантийных пломб, должен быть невозможен (раздел 6.).

4. МАРКИРОВКА 4.1. Общая маркировка и идентификация

Каждый таксометр должен иметь на циферблате или на опломбированной табличке следующую маркировку, легко видимую и разборчивую при нормальных условиях установки: (a) наименование и адрес или маркировку изготовителя;

(b) обозначение типа прибора, его номер и год изготовления;

(c) знак утверждения типа ЕЭК;

(d) его константа «k» ; (приведенные с относительной точностью не менее 0,72 %).

Каждый таксометр должен быть снабжен местами для следующего: (a) дополнительной информации, если необходимо, касающейся прибора или транспортного средства в соответствии с требованиями национальных правил;

(b) помимо знака частичной первоначальной проверки ЕЭС, другие знаки, предусмотренные национальными правилами.

<р> 4.2. Специальная маркировка 4.2.1. Значение указанных значений должно быть четко, разборчиво и однозначно отображено возле окон всех показывающих устройств.

<р> 4.2.2. Название или символ денежной единицы должны быть отображены рядом с указанием стоимости проезда и указанием подлежащих оплате доплат.

5. ДИАПАЗОН ДОПУСТИМЫХ ОШИБОК

Для проверки на испытательном стенде измерителя времени-расстояния, который готов к установке и оснащен принадлежностями, (обычное) истинное значение измеряемых величин должно быть таким, которое получается из значения «k», отображаемого на инструмент и тариф(ы), для которого этот инструмент был установлен.

Истинное значение этих величин должно находиться между самым высоким и самым низким из разрешенных показаний. 5.1. При движении с учетом расстояния диапазон допустимых погрешностей для данного пройденного расстояния не должен превышать: а) для исходного расстояния (3.1.3): 2 % от истинного значения; однако для начальных расстояний менее 1000 метров приемлема дальность в 20 метров;

(b) для последующих расстояний: 2 % от истинного значения.

<р> 5.2. При приводе по времени диапазон допустимых погрешностей для данного времени не должен превышать: а) для начального времени (3.1.3): 3 % от истинного значения; однако для начального времени менее 10 минут приемлемым является диапазон в 18 секунд.

(b) для последующих раз: 3 % от истинного значения.

<р> 5.3. Национальные правила должны определять, должна ли вся измерительная система (таксометр + транспортное средство) быть отрегулирована таким образом, чтобы пределы диапазона допустимых погрешностей были симметричными или асимметричными относительно нулевой погрешности; для езды на основе расстояния это ошибка, которая относится к фактическому расстоянию, пройденному транспортным средством.

6. УПЛОТНЕНИЕ 6.1. Следующие компоненты таксометра должны быть сконструированы так, чтобы их можно было опломбировать пломбой: (a) корпус, в котором заключен внутренний механизм таксометра;

(b) корпус переходного устройства;

(c) защитные крышки механических или электрических устройств, которые соединяют точку входа в таксометр с соответствующим компонентом, предусмотренным на транспортном средстве для подключения его к прибору, включая съемные части адаптирующего устройства;

(d) когда механизмы измерения времени имеют электрический завод и устройство управления таксометром имеет электрический привод: электрические кабельные соединения;

(e) любые таблички для обязательной маркировки или знаков проверки;

(f) электрические кабельные соединения ретранслятора, если он установлен, как указано в 3.3.4.

<р> 6.2. Любые такие пломбы должны быть закреплены таким образом, чтобы доступ к защищаемым компонентам и соединениям был невозможен без повреждения отметки пломбы.

<р> 6.3. В сертификате об утверждении типа ЕЭС должно быть указано, где должны быть размещены пломбы и, при необходимости, тип и форма пломбировочных устройств.

7. ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЕЭК 7.1. Если требуется полная поверка ЕЕС, первичная поверка таксометра проводится в несколько этапов.

<р> 7.2. Первый этап: таксометр должен получить знак частичной первоначальной поверки ЕЭС, когда: (a) его образец получил одобрение типа ЕЕС;

(b) прибор соответствует утвержденному образцу и имеет маркировку, требуемую 4.1;

<р>(в) диапазон этих погрешностей соответствует требованиям 5.1 и 5.2.

<р> 7.3. Последующие этапы: ответственность за них возлагается на власти страны, где будет использоваться таксометр.

Они включают: - перед установкой на транспортное средство: (а) проверку регулировки прибора в соответствии с 5.3;

(b) проверка корректировки тарифа в соответствии с национальными правилами.

- после установки на автомобиль:

проверка построенной таким образом измерительной системы.