ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 16 декабря 1980 г. о сближении законов государств-членов, касающихся потребления топлива автотранспортными средствами (80/1268/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что технические требования, которым автомобили должны соответствовать в соответствии с некоторыми национальными законами, относятся, среди прочего, к методу измерения расхода топлива, который должен использоваться для указания расхода топлива определенного типа транспортного средства;
Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку это приводит к техническим барьерам в торговле, которые должны быть устранены всеми государствами-членами, принявшими одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Совета Директива 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (4), с последними поправками, внесенными Директивой 80/1267/EEC (5), вводится в отношении каждого типа транспортных средств;
Принимая во внимание, что крайне важно установить метод измерения расхода топлива автотранспортными средствами для включения в требования Сообщества;
Принимая во внимание, что метод измерения расхода топлива Сообщества также необходим для обеспечения, в частности, предоставления клиентам и пользователям объективной и точной информации;
Поскольку требования настоящей Директивы применяются только к автомобилям международной классификационной категории M1, как указано в Директиве 70/156/EEC; тогда как метод измерения расхода топлива других категорий автотранспортных средств будет установлен, как только будут решены определенные технические трудности,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч, за исключением транспортных средств. которые ездят по рельсам, а также сельскохозяйственных тракторов и машин.
Статья 2
Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа в отношении транспортного средства, а также отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование транспортного средства по причинам, связанным с его потреблением топлива. если показатели потребления были определены в соответствии с Приложениями I и II и изложены в документе, выдаваемом владельцу транспортного средства во время покупки в порядке и форме, определяемых каждым государством-членом.
Статья 3
Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений с учетом технического прогресса, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 70/156/EEC. (1)ОЖ № C 104, 28 апреля 1980 г., с. 1. (2)ОЖ № C 265, 13.10.1980, с. 76. (3)ОЖ № C 182, 21 июля 1980 г., с. 3. (4)ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. (5) См. стр. 34 настоящего Официального журнала.
Статья 4
1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение 18 месяцев с момента ее уведомления. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, передаются Комиссии.
Статья 5
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 16 декабря 1980 г.
За Совет
Президент
Колетт ФЛЕШ
ПРИЛОЖЕНИЕ I ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА
1. ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЭС
<р> 1.1. Заявка на одобрение типа ЕЭС<р> 1.1.1. Заявка на одобрение типа EEC для типа транспортного средства в отношении расхода топлива двигателем подается изготовителем транспортного средства или его уполномоченным представителем <р> 1.1.2. К нему должны быть приложены три копии документа, указанного ниже, а также: 1.1.2.1. Информационный лист, заполненный должным образом; <р> 1.1.2.2. Информация, необходимая для подготовки документа, предусмотрена в Приложении II.
<р> 1.1.3. Если техническая служба, ответственная за испытания по утверждению типа, проводит испытания самостоятельно, необходимо предоставить представителя транспортного средства типа, подлежащего утверждению.
<р> 1.2. Документы
Если заявка по смыслу 1.1 принята, компетентный орган должен подготовить документ, образец которого содержится в Приложении II. Для составления этого документа компетентный орган государства-члена, проводящий испытания по утверждению типа ЕЭС, может использовать отчет, подготовленный утвержденной или признанной лабораторией в соответствии с положениями настоящей Директивы.
2. ОБЪЕМ
Настоящий метод применяется к транспортным средствам категории М1, оснащенным двигателями внутреннего сгорания.
3. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
<р> 3.1. Расход топлива определяют путем следующих испытаний: 3.1.1. Цикл, имитирующий вождение в городе, как описано в Приложении III к Директиве Совета 70/220/EEC от 20 марта 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами от двигателей с принудительным зажиганием автомобильных двигателей. транспортные средства (1) с последними поправками, внесенными Директивой 78/665/EEC (2) (см. раздел 5); <р> 3.1.2. Испытание на постоянной скорости 90 км/ч (см. раздел 6); <р> 3.1.3. Испытание на постоянной скорости 120 км/ч (см. раздел 6). Данное испытание не проводится, если максимальная расчетная скорость транспортного средства составляет менее 130 км/ч.
<р> 3.2. Результаты испытаний должны быть выражены в 1/100 км, округленном до ближайшего 0,71.<р> 3.3. Расстояния должны измеряться с точностью до 0,75 %, а время с точностью до 0,72 с. (1)ОЖ № L 76, 6 апреля 1970 г., с. 1. (2)ОЖ № L 223, 14 августа 1978 г., с. 48. <р> 3.4. Тестовое топливо
Используемое топливо должно быть либо эталонным топливом, указанным в Приложении VI к Директиве 70/220/EEC, либо топливом, указанным в Приложении V к Директиве Совета 72/306/EEC от 2 августа 1972 г. о сближении законов Государства-члены, касающиеся мер, которые необходимо принять против выбросов загрязняющих веществ из дизельного топлива, используемого в транспортных средствах (1), в зависимости от обстоятельств.
4. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЯ
<р> 4.1. Общее состояние автомобиля<р> 4.1.1. Транспортное средство должно быть чистым, окна и воздухозаборники закрыты, в работе должно находиться только оборудование, необходимое для функционирования транспортного средства во время испытания. При наличии на входе в карбюратор ручного устройства подогрева воздуха оно должно находиться в положении «лето». Как правило, вспомогательное оборудование, необходимое для нормальной работы автомобиля, должно находиться в рабочем состоянии. <р> 4.1.2. Если вентилятор радиатора регулируется по температуре, он должен работать как обычно на автомобиле. Система отопления салона не должна работать, как и система кондиционирования воздуха, хотя ее компрессор должен работать нормально. <р> 4.1.3. Если установлено устройство зарядки под давлением, оно должно работать так, как обычно при испытательной скорости. <р> 4.1.4. Перед испытанием автомобиль должен быть обкатан и проехать не менее 3 000 км.<р> 4.2. Смазочные материалы
Все смазочные материалы должны быть рекомендованы производителем транспортного средства и должны быть указаны в протоколе испытаний.
<р> 4.3. ШиныШины должны быть одного из типов, указанных изготовителем транспортного средства в качестве оригинального оборудования, накаченными до давления, рекомендованного для испытательной нагрузки и скорости (при необходимости скорректированного для эксплуатации на стенде в условиях испытаний). Используемое давление должно быть указано в протоколе испытаний.
<р> 4.4. Измерение расхода топлива<р> 4.4.1. Топливо должно подаваться в двигатель через устройство, позволяющее измерять израсходованное количество с точностью ± 2 %; это устройство не должно мешать нормальному питанию. Если система измерения объемная, температуру топлива необходимо измерять в точке измерения объема. <р> 4.4.2. Должна быть система клапанов, обеспечивающая быстрый переход от общей системы подачи топлива к измерительной системе. Это переключение не должно занимать более 0,72 с.<р> 4.5. Эталонные условия
Давление: Ho = 1 000 мбар
Температура: To = 293 К (20 ºC)
<р> 4.5.1. Плотность воздуха<р> 4.5.1.1. Плотность воздуха при испытании транспортного средства, рассчитанная, как описано в 4.5.1.2 ниже, не должна отличаться более чем на 7,75 % от плотности воздуха в исходных условиях. (1)ОЖ № L 190, 20 августа 1972 г., с. 1. <р> 4.5.1.2. Плотность воздуха рассчитывается по формуле: >PIC FILE="T0013780">dT = плотность воздуха в условиях испытаний;
do = плотность воздуха при стандартных условиях;
HT = давление во время испытания;
TT = абсолютная температура во время испытания (К).
5. ИЗМЕРЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА ЗА ЦИКЛ, МОДЕЛИРУЮЩЕЕ ВОЖДЕНИЕ В ГОРОДСКОМ ДВИЖЕНИИ
<р> 5.1. Цикл испытаний описан в Приложении III к Директиве 70/220/EEC <р> 5.1.1. В случае транспортных средств с дизельным двигателем регулировка нагрузки определяется для соответствующей модели с бензиновым двигателем или альтернативным методом, признанным эквивалентным <р> 5.1.2. Ориентировочная масса автомобиляМасса транспортного средства является эталонной массой, как определено в разделе 1.2 Приложения I к Директиве 70/220/EEC
<р> 5.2. Динамометр настроен на эквивалентную инерцию, как это предусмотрено в разделе 4.2 Приложения III к Директиве 70/220/EEC. <р> 5.3. Измерение потребления<р> 5.3.1. Расход рассчитывается исходя из количества топлива, израсходованного в течение двух последовательных циклов. <р> 5.3.2. Перед проведением измерений двигатель необходимо прогреть от холода, выполнив пять полных циклов испытаний. Измерения также можно проводить сразу после испытаний типа I и типа II, описанных в Директиве 70/220/EEC. Температура поддерживается в пределах нормального рабочего диапазона для данного двигателя, при необходимости с помощью вспомогательного устройства охлаждения. <р> 5.3.3. Для облегчения измерения расхода топлива период холостого хода между двумя последовательными циклами может быть продлен не более чем на 60 с.
<р> 5.4. Расчет расхода топлива<р> 5.4.1. Если расход топлива измеряется гравиметрически, он выражается (в литрах/100 км) путем преобразования измерения M (израсходованное топливо, выраженное в килограммах) по следующей формуле: >PIC FILE= "T0013781">
Sg = плотность топлива при нормальных условиях (кг/дм3);
D = расстояние, пройденное во время испытания (км).
<р> 5.4.2. Если расход топлива измеряется объемно, расход выражается (в литрах/100 км) по следующей формуле: >PIC FILE="T0013782">To = эталонная температура, выраженная в ºC;
TF = температура топлива в ºC, измеренная в точке измерения объема.
<р> 5.5. Выражение результатов<р> 5.5.1. Нормативный расход при движении в городе представляет собой среднее арифметическое трех последовательных измерений, проведенных в соответствии с описанной выше процедурой. <р> 5.5.2. Если крайние значения измерений отличаются от среднего более чем на 5 %, то дальнейшие испытания необходимо проводить в соответствии с данной процедурой до достижения степени точности не менее 5 %. <р> 5.5.3. Точность измерения рассчитывается по формуле: >PIC FILE="T0013783">
k определяется следующей таблицей: >PIC FILE="T0013785">
<р> 5.5.4. Если точность не менее 5 % не была достигнута после 10 измерений, расход определяется с использованием другого транспортного средства того же типа.
6. ИЗМЕРЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ
<р> 6.1. Эти испытания могут проводиться либо на динамометрическом стенде, либо на дороге. <р> 6.1.1. Масса автомобиля<р> 6.1.1.1. Масса транспортного средства равна массе в снаряженном состоянии, как определено в 6.1.1.2, плюс 180 кг или плюс половина полной загрузки, если эта цифра превышает 180 кг, включая измерительное оборудование и пассажиров. Высота подвески автомобиля равна такой, которая получается, когда центр тяжести груза находится посередине прямой, соединяющей точки R передних (боковых) сидений. <р> 6.1.1.2. Для целей настоящей Директивы «масса транспортного средства в снаряженном состоянии» означает его полную порожнюю массу со всеми баками, за исключением полного топливного бака, при этом топливный бак заполнен на 90 % вместимости, указанной изготовителем, и с комплектом инструментов и запасного колеса на борту.
<р> 6.2. Коробка передач
Если транспортное средство оснащено ручным переключением передач, используется самое высокое передаточное число, рекомендованное изготовителем для движения на каждой из испытательных скоростей.
<р> 6.3. Процедура тестирования<р> 6.3.1. Дорожное испытание<р> 6.3.1.1. Погодные условия 6.3.1.1.1. Относительная влажность должна быть менее 95 % ; дорога должна быть сухой; Однако на поверхности дороги могут быть следы влаги при условии, что ни в одном месте нет заметной пленки воды. <р> 6.3.1.1.2. Средняя скорость ветра должна быть менее 3 м/с, порывы – менее 8 м/с.<р> 6.3.1.2. Перед проведением измерений транспортное средство должно проехать по выбранному контуру со скоростью, близкой к испытательной, расстояние, достаточное для достижения рабочей температуры; Однако ни в коем случае это расстояние не должно быть меньше 10 км. <р> 6.3.1.3. Тестовый запуск
Пробный заезд должен быть таким, чтобы обеспечивать поддержание постоянной скорости, и его длина должна составлять не менее 2 км. Он должен образовывать замкнутый контур, а поверхность должна быть в хорошем состоянии. Можно использовать прямую дорогу при условии, что в обоих направлениях будет пройдено 2 км. Градиент не должен превышать 2 % между любыми двумя точками.
<р> 6.3.1.4. Во время каждого пробного запуска скорость должна поддерживаться с точностью до ± 2 км/ч. Средняя скорость для каждого испытания не должна отличаться от контрольной скорости более чем на 2 км/ч. <р> 6.3.1.5. Для определения расхода на каждой эталонной скорости (см. график ниже) проводятся четыре испытания; два со средней скоростью ниже контрольной скорости и два со средней скоростью, превышающей эталонную скорость. <р> 6.3.1.6. Расход топлива на каждый испытательный пробег рассчитывают по формулам 5.4. <р> 6.3.1.7. Разница между двумя меньшими расчетными значениями не должна превышать 5 % их среднего значения; это же условие применяется и к двум более высоким расчетным значениям. Значение расхода топлива при соответствующей эталонной скорости рассчитывается методом линейной интерполяции, как показано на графике ниже. 6.3.1.7.1. Если условия 6.3.1.7 не достигаются ни для одной пары расчетных значений, четыре испытательных запуска необходимо повторить. Если после десяти попыток требуемая согласованность достигнута не была, необходимо выбрать другое транспортное средство и подвергнуть всем испытаниям, указанным в настоящей процедуре.Пример: расчет для средней скорости 90 км/ч. >PIC ФАЙЛ="T0013786">
Четыре крестика соответствуют расчетным значениям для каждого запуска теста. Co — значение, рассчитанное для потребления при эталонной скорости Vo на испытательном расстоянии.
<р> 6.3.2. Испытание на динамометре<р> 6.3.2.1. Настройка динамометра
Динамометр должен быть настроен, как описано в разделе 4.1 Приложения III к Директиве 70/220/ЕЕС, со следующими поправками: - динамометр должен быть настроен на соответствующую испытательную скорость;
- состояние автомобиля во время испытательных пробегов должно соответствовать указанным в разделах 4.1–4.3, а погодные условия во время дорожных испытаний должны соответствовать указанным в 6.3.1.1, чтобы можно было определить правильную настройку разрежения во впускном коллекторе. .
В случае транспортных средств с дизельным двигателем динамометр должен быть отрегулирован, как указано в 5.1.1.
<р> 6.3.2.2. ОхлаждениеДополнительные устройства воздушного охлаждения могут использоваться для поддержания условий эксплуатации и температуры смазочных материалов и охлаждающей жидкости в пределах диапазона, обычно получаемого при той же скорости на дороге.
<р> 6.3.2.3. Прежде чем проводить какие-либо измерения, транспортное средство должно проехать на скорости, близкой к скорости испытания, достаточное расстояние на динамометрическом стенде для достижения рабочих температур; это расстояние ни в коем случае не должно быть менее 10 км. <р> 6.3.2.4. Испытательная дистанция не должна быть менее 2 км по показаниям счетчика оборотов на динамометре.
<р> 6.4. Тип используемого динамометра должен быть указан в протоколе испытаний. <р> 6.5. Выражение результатов
Независимо от используемого метода измерения результаты должны быть выражены в литрах на 100 км при исходных условиях, указанных в 4.5.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
>PIC FILE="T0013787""PIC FILE="T0013788">
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959