Директива Совета 80/51/EEC от 20 декабря 1979 г. об ограничении шума дозвуковых самолетов.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 80/51/EEC of 20 December 1979 on the limitation of noise emissions from subsonic aircraft
ru Директива Совета 80/51/EEC от 20 декабря 1979 г. об ограничении шума дозвуковых самолетов.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 20 декабря 1979 г. об ограничении шума дозвуковых самолетов (80/51/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 84 (2),

Принимая во внимание проект Директивы, представленный Комиссией,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),

Принимая во внимание, что программа действий Европейского Сообщества по окружающей среде (3) ясно показывает важность проблемы шума и, в частности, необходимость принятия мер против шума, вызванного воздушным движением;

Принимая во внимание, что приоритетная программа Совета по изучению вопросов воздушного транспорта касается эмиссии воздушных судов, включая шум;

Принимая во внимание, что шум самолетов следует снижать с учетом экологических факторов, технической осуществимости и экономических последствий;

Принимая во внимание, что подходящим способом уменьшить эту неприятность было бы установить ограничение на уровень шума у ​​источника на основе стандартов, установленных в этом вопросе Международной организацией гражданской авиации,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Каждое государство-член должно гарантировать, что любое гражданское воздушное судно, подпадающее под одну из категорий, установленных в Приложении 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, третье издание (июль 1978 г.), и зарегистрированное на его территории, не может использоваться на ней, если оно не имеет выдал сертификацию по шуму на основании удовлетворительных доказательств того, что воздушное судно соответствует требованиям, которые, по крайней мере, соответствуют применимым стандартам, указанным в главе 2, 3, 5 или 6 части II этого Приложения.

Статья 2

1. Документы, подтверждающие сертификацию по шуму по смыслу статей 1, 3, 4 и 5, могут иметь форму отдельного сертификата по шуму или соответствующего заявления, содержащегося в другом документе, одобренном государством регистрации и требуемом этим государством. перевозиться на воздушном судне и должен содержать как минимум следующую информацию: (a) Государство регистрации и регистрационный знак воздушного судна;

(b) серийный номер производителя;

(c) обозначение типа и модели производителя;

(d) заявление о любых дополнительных модификациях, внесенных с целью соответствия применимым стандартам сертификации по шуму;

(e) максимальный вес, при котором было продемонстрировано соответствие применимым стандартам сертификации по шуму;

(f) для самолетов, заявка на сертификацию которых подана 6 октября 1977 года или после этой даты: уровень(и) шума и их 90-процентные доверительные пределы в контрольной точке(ях), для которой соответствует применимым стандартам сертификации по шуму. было продемонстрировано.

2. Государства-члены признают действительность документов, указанных в параграфе 1, выданных сертифицирующими органами государства регистрации, которое также является государством-членом.

Статья 3

1. Государства-члены обеспечивают, чтобы все гражданские винтовые самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой, не превышающей 5700 кг, и все гражданские дозвуковые реактивные самолеты, если они не подпадают под одну из категорий, установленных в Приложении 16 Конвенции о международной гражданской авиации третьего издания (июль 1978 г.), но используют аэродромы, расположенные в любом государстве-члене, сертифицированы в соответствии с требованиями, которые, по крайней мере, равны применимым стандартам, указанным в Части II, Главе 2 или 6 этому Приложению при новой регистрации на их территории. (1)ОЖ № C 178, 2 августа 1976 г., с. 61. (2)ОЖ № C 299, 18 декабря 1976 г., с. 16. (3)ОЖ № C 112, 20.11.1973, с. 1.

2. Параграф 1 применяется со следующих дат: - винтовые самолеты: не позднее шести месяцев после уведомления о настоящей Директиве,

- дозвуковые реактивные самолеты: не позднее одного месяца после уведомления о настоящей Директиве.

3. В порядке исключения из параграфа 1 государства-члены могут решить согласиться на регистрацию винтовых самолетов, упомянутых в параграфе 1, из другого государства-члена после даты, указанной в параграфе 2, если они гарантируют, что такие самолеты эксплуатируются только в на своей территории или на территории согласившихся государств.

Статья 4

1. Следующие объекты освобождаются от положений статьи 3: (i) воздушные суда, не удовлетворяющие применимым требованиям сертификации по шуму, если они могут быть оборудованы в соответствии с этими стандартами, при условии, что: (a) для воздушного судна существует подходящее переоборудованное оборудование. введите вопрос;

(b) воздушные суда, оснащенные таким оборудованием, способны соответствовать стандартам, необходимым для сертификации по шуму;

(c) такое оборудование действительно имеется в наличии; и

(d) оператор заказал оборудование;

соответствующее оборудование должно быть установлено в течение не более двух лет с момента регистрации;

(ii) воздушные суда, которые использовались до 1 июля 1979 года эксплуатантами государства-члена по договорам аренды или аренды, заключенным не позднее этой даты, и которые по этой причине были зарегистрированы в государстве, отличном от то, в чем они используются.

2. Государства-члены могут освободить от положений статьи 3 воздушные суда, которые не удовлетворяют применимым требованиям сертификации по шуму, в случае: (a) воздушных судов, которые заменяют эквивалентное количество воздушных судов, которые были случайно уничтожены и которые не могут быть уничтожены. быть заменен сопоставимым воздушным судном с сертификатом по шуму, имеющимся на рынке, при условии, что регистрация заменяющего воздушного судна будет проведена в течение одного года после соответствующего уничтожения;

(b) самолеты, представляющие исторический интерес;

(c) воздушное судно, в отношении которого эксплуатант доказывает, что в противном случае осуществление его деятельности могло бы быть подвергнуто необоснованному неблагоприятному воздействию, при условии, что в таких случаях они будут исключены из реестра не позднее 31 декабря 1984 года. /п>

Однако государство-член может потребовать от воздушных судов, на которые распространяются исключения, предусмотренные в подпунктах (b) и (c) настоящего параграфа, соблюдения статьи 3, если они используют аэропорты в этом государстве-члене. Государства-члены, которые требуют, чтобы такие воздушные суда соответствовали статье 3, должны информировать об этом другие государства-члены и Комиссию.

Статья 5

1. Без ущерба для статьи 1 каждое государство-член должно обеспечить, чтобы после 31 декабря 1986 г. гражданские дозвуковые реактивные самолеты, зарегистрированные на его территории, с максимальной сертифицированной взлетной массой, превышающей 20 тонн, не могли использоваться на ней, если только оно не предоставило сертификация по шуму на основании удовлетворительных доказательств того, что самолет соответствует требованиям, которые по крайней мере соответствуют стандартам, указанным в части II, главе 2 Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, третье издание (июль 1978 г.).

2. Компетентные органы государств-членов могут предоставить временные исключения из параграфа 1, если эксплуатант обязуется заменить соответствующие самолеты не позднее 31 декабря 1988 года другими самолетами, доступными на рынке, которые соответствуют требованиям, которые, как минимум, соответствует нормам шума, указанным в части II главы 3 Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, третье издание (июль 1978 г.).

Статья 6

В исключительных отдельных случаях государства-члены ЕС могут разрешить временное использование на своей территории воздушных судов, которые не могут быть приняты в эксплуатацию на основании других положений настоящей Директивы.

Статья 7

Государства-члены должны стремиться принять соответствующие меры для обеспечения того, чтобы воздушные суда, которые не зарегистрированы в государстве-члене, но используют аэропорты на их территории, отвечали требованиям, по крайней мере, столь же строгим, как и те, которые предъявляются к воздушным судам государств-членов, на которые распространяется действие статей 1. до 6 должны встретиться.

Статья 8

1. Без ущерба для статьи 3 (1), государства-члены должны ввести в силу положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее, чем через шесть месяцев после ее уведомления, и должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой, передаются Комиссии.

Статья 9

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 20 декабря 1979 г.

За Совет

Президент

Дж. ТАННИ