Директива Совета 80/780/EEC от 22 июля 1980 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся зеркал заднего вида для двухколесных транспортных средств с коляской или без нее, а также об их установке на таких транспортных средствах.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 80/780/EEC of 22 July 1980 on the approximation of the laws of the Member States relating to rear-view mirrors for two-wheeled motor vehicles with or without a side-car and to their fitting on such vehicles
ru Директива Совета 80/780/EEC от 22 июля 1980 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся зеркал заднего вида для двухколесных транспортных средств с коляской или без нее, а также об их установке на таких транспортных средствах.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 22 июля 1980 г. о сближении законов государств-членов, касающихся зеркал заднего вида для двухколесных транспортных средств с коляской или без нее, и их установки на такие транспортные средства (80/780/ ЕЭК)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),

Поскольку технические требования, которым должны соответствовать двухколесные транспортные средства в соответствии с национальным законодательством, относятся, среди прочего, к их зеркалам заднего вида;

Принимая во внимание, что эти требования, будь то уже вступившие в силу или находящиеся в стадии разработки, различаются в разных государствах-членах ЕС; поскольку для устранения возникающих из-за этого барьеров в торговле все государства-члены должны принять одинаковые требования либо в дополнение, либо вместо существующих требований;

Принимая во внимание, что количество и использование двухколесных транспортных средств увеличивается; поскольку поэтому эти транспортные средства необходимо оборудовать одним или двумя зеркалами заднего вида, предназначенными для обзора задней части и боковых сторон транспортного средства;

Принимая во внимание, что гармонизированная процедура утверждения типа таких зеркал заднего вида позволяет каждому государству-члену проверять соответствие общим требованиям к конструкции и испытаниям и информировать другие государства-члены о своих выводах путем отправки им копий ЕЭС. сертификат одобрения типа компонента, заполненный для каждого типа зеркала заднего вида; поскольку размещение знака одобрения типа ЕЭС на всех зеркалах, изготовленных в соответствии с утвержденным типом, устраняет необходимость проведения технических проверок этих зеркал в других государствах-членах ЕС,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

1. Каждое государство-член должно предоставить одобрение типа компонента ЕЭС для любого типа зеркала заднего вида, предназначенного для установки на транспортных средствах, указанных в Статье 7, которое удовлетворяет требованиям к конструкции и испытаниям, изложенным в Приложении I.

/п>

2. Государство-член, которое предоставило ЕЭС одобрение типа компонента, должно принять меры, необходимые для проверки, насколько это необходимо, и, если необходимо, в сотрудничестве с компетентными органами в других государствах-членах, что производственные модели соответствуют утвержденному типу. Такая проверка ограничивается выборочными проверками.

Статья 2

Государства-члены должны для каждого типа зеркала заднего вида, которое они утверждают в соответствии со Статьей 1, выдать изготовителю или его уполномоченному представителю знак одобрения типа компонента ЕЭС, соответствующий образцу, показанному в Приложении к Приложению I.

Государства-члены должны принять все необходимые меры для предотвращения использования маркировки, которая может привести к путанице между зеркалами заднего вида, которые были одобрены по типу компонентов в соответствии со Статьей 1, и другими зеркалами.

Статья 3

1. Ни одно государство-член не может запретить размещение на рынке зеркал заднего вида по причинам, связанным с их конструкцией или методом функционирования, если они имеют знак одобрения типа компонента ЕЭС.

2. Тем не менее, это положение не должно препятствовать государству-члену принимать такие меры в отношении зеркал заднего вида, имеющих знак одобрения типа компонента ЕЭС, которые постоянно не соответствуют утвержденному типу.

Это государство должно немедленно проинформировать другие государства-члены и Комиссию о принятых мерах, указав причины своего решения. Положения статьи 5 также применяются. (1)ОЖ № C 197, 4 августа 1980 г., с. 66. (2)ОЖ № C 182, 21 июля 1980 г., с. 2.

Должно быть несоответствие утвержденному типу по смыслу параграфа 1, если не соблюдаются требования Приложения I.

Статья 4

Компетентные органы каждого государства-члена ЕС должны в течение одного месяца направить компетентным органам других государств-членов ЕС копии сертификатов одобрения типа компонентов ЕЭС, заполненных для каждого типа зеркала заднего вида, который они одобряют или отказываются одобрить.

Статья 5

1. Если государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕЭС, обнаружит, что несколько зеркал заднего вида, имеющих один и тот же знак одобрения типа компонента ЕЭС, не соответствуют типу, который оно утвердило, оно должно принять необходимые меры для обеспечения соответствия серийных моделей утвержденному типу. Компетентные органы этого государства должны информировать органы других государств-членов о принятых мерах, которые могут, при необходимости, распространяться на отзыв одобрения типа компонента ЕЭС. Указанные органы должны принять те же меры, если они будут проинформированы компетентными органами другого государства-члена о таком несоответствии.

2. Компетентные органы государств-членов должны в течение одного месяца информировать друг друга о любом отзыве одобрения типа компонента ЕЭС, а также о причинах любой такой меры.

3. Если государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕЭС, оспаривает несоответствие, о котором ему было сообщено, заинтересованные государства-члены должны попытаться урегулировать спор. Комиссию информируют и, при необходимости, проводят соответствующие консультации с целью достижения урегулирования.

Статья 6

Любое решение, принятое в соответствии с положениями, принятыми во исполнение настоящей Директивы, об отказе или отзыве официального утверждения типа компонента для зеркала заднего вида или о запрете его размещения на рынке или использования, должно подробно определять причины, по которым оно было принято. основан. О таком решении должно быть сообщено заинтересованной стороне, которая в то же время должна быть проинформирована о средствах правовой защиты, доступных ей в соответствии с действующими законами в государствах-членах ЕС, и о сроках, предусмотренных для использования таких средств правовой защиты.

Статья 7

Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое двухколесное транспортное средство с коляской или без нее, оснащенное двигателем, предназначенное для использования на дорогах и имеющее максимальную расчетную скорость более 25 км/ час

Статья 8

Для целей настоящей Директивы «национальное одобрение типа» означает административную процедуру, известную как: - «agréation par type/aanneming» в бельгийском законодательстве,

 – "standardtypegodkendelse" в датском законодательстве,

— «общее разрешение на эксплуатацию» в немецком законодательстве,

 — «reception par type» во французском законодательстве,

 — «одобрение типа» в ирландском законодательстве,

 — «омологация» или «утверждение типа» в итальянском законодательстве,

— «agréation» в законодательстве Люксембурга,

 — «утверждение типа» в голландском законодательстве,

— «одобрение типа» в законодательстве Великобритании.

Статья 9

1. По запросу производителя или его уполномоченного представителя государства-члены должны проверить соответствие типа транспортного средства требованиям Приложения II. Никакая заявка в отношении какого-либо одного типа транспортного средства не может быть подана более чем в одно государство-член.

2. После завершения проверок государство-член должно выдать сертификат зеркала заднего вида для транспортного средства, именуемый в дальнейшем «сертификат», используя образец, приведенный в Приложении к Приложению II, и указав, в частности, является ли или несоответствие типа транспортного средства требованиям настоящей Директивы.

3. Государство-член, выдавшее сертификат, подтверждающий, что тип транспортного средства соответствует требованиям настоящей Директивы, должно принять необходимые меры для проверки, насколько это необходимо, и при необходимости в сотрудничестве с компетентными органами другие государства-члены, что серийные модели соответствуют типу, для которого был выдан сертификат. Такая проверка ограничивается выборочными проверками.

Статья 10

Компетентные органы государства-члена в течение одного месяца направляют компетентным органам государств-членов копии сертификатов на каждый тип транспортного средства, которое они проверили. Заявителю также выдается копия сертификата. Другие государства-члены должны рассматривать этот документ как доказательство того, что требования настоящей Директивы были выполнены.

Статья 11

1. В тех государствах-членах ЕС, где транспортные средства или некоторые их категории подлежат национальному утверждению типа, это одобрение должно основываться на требованиях настоящей Директивы, а не на соответствующих национальных требованиях, если этого потребует производитель или его уполномоченный представитель.

2. Ни одно государство-член ЕС, в котором транспортные средства или некоторые их категории не подлежат национальному утверждению типа, не может отказать в регистрации или запретить продажу, ввод в эксплуатацию или использование таких транспортных средств на том основании, что требования настоящей Директивы были соблюдены. вместо соответствующих национальных требований.

Статья 12

1. Государство-член, выдавшее сертификат, подтверждающий, что тип транспортного средства соответствует требованиям настоящей Директивы, должно принять необходимые меры для обеспечения информирования его о любых изменениях типа транспортного средства или о производстве тип транспортного средства прекратился.

2. Если соответствующее государство считает, что такое изменение не требует изменения данных, на основании которых был выдан сертификат, компетентные органы этого государства информируют об этом изготовителя или его уполномоченного представителя.

3. Если, однако, соответствующее государство обнаружит, что модификация требует новых проверок и что, соответственно, необходимо изменить существующий сертификат или оформить новый сертификат, компетентные органы этого государства должны проинформировать об этом изготовителя или его уполномоченному представителю и в течение одного месяца со дня составления новых документов направит эти документы компетентным органам других государств-членов вместе с отметкой о номере рамы последнего транспортного средства, изготовленного в соответствии со старым сертификатом и, при необходимости, номером кузова первого транспортного средства, изготовленного в соответствии с измененным или новым сертификатом.

Статья 13

Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений к техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 13 Директивы Совета 70/156/ЕЕС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства Члена. Государства, касающиеся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), с последними поправками, внесенными Директивой 78/547/EEC (2).

Статья 14

1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение 18 месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, передаются Комиссии.

Статья 15

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 22 июля 1980 г.

За Совет

Президент

Г. ТОРН (1)ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 1. (2)ОЖ № L 168, 26.6.1978, с. 39.

ПРИЛОЖЕНИЕ I ТРЕБОВАНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОДОБРЕНИЮ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC ДЛЯ ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО ВИДА

1. Зеркала заднего вида всех транспортных средств должны соответствовать требованиям, касающимся одобрения типа ЕЭС, в Директиве Совета 71/127/ЕЕС от 1 марта 1971 года о сближении законов государств-членов, касающихся заднего вида. - зеркала обзора автотранспортных средств (1) с поправками, внесенными Директивой 79/795/ЕЕС (2), в которую внесены следующие изменения: 1.1. Класс зеркал заднего вида, на которые распространяется действие настоящей Директивы

Эти зеркала заднего вида относятся к классу L, для которого одобрение типа компонента EEC определено в пункте 1.2.

<р> 1.2. Одобрение типа компонента EEC для зеркал заднего вида класса L

Зеркала заднего вида класса L являются компонентами одобренными в соответствии с требованиями, предъявляемыми к зеркалам заднего вида класса III, за исключением следующих требований: 1.2.1. Среднее значение «r» радиусов кривизны, измеренных по отражающей поверхности, должно быть не менее 1000 мм и более 1200 мм.

<р> 1.2.2. Размеры отражающей поверхности должны быть такими, чтобы: - в случае круглых зеркал заднего вида диаметр отражающей поверхности должен составлять от 100 до 150 мм;

- в случае некруглых зеркал заднего вида между наружными краями отражающей поверхности можно вписать круг диаметром не менее 100 мм. Эта отражающая поверхность должна вписываться в квадрат со стороной 150 мм. (1)ОЖ № L 68, 22 марта 1971 г., с. 1. (2)ОЖ № L 239, 22 сентября 1979 г., с. 1.

<р> 1.3. Пример знака одобрения типа компонента EEC для зеркала заднего вида класса L >PIC FILE="T0013731">

Легенда

Зеркало со знаком одобрения типа EEC, показанное выше, представляет собой зеркало класса L, которое получило одобрение типа компонента в Италии (e 3) под номером 177.

ПРИЛОЖЕНИЕ ОБРАЗЕЦ СЕРТИФИКАТА УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC

>PIC FILE="T0013732">

ПРИЛОЖЕНИЕ II ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО ВИДА НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА Количество и требования к установке

1. Все двухколесные транспортные средства с максимальной расчетной скоростью не более 100 км/ч должны быть оснащены зеркалом заднего вида со знаком одобрения типа компонента EEC. Зеркало заднего вида должно быть расположено слева от транспортного средства в государствах-членах ЕС, где движение транспорта правостороннее, и справа от транспортного средства в государствах-членах ЕС, где движение транспорта левостороннее.

2. Все двухколесные транспортные средства, максимальная расчетная скорость которых превышает 100 км/ч, должны быть оборудованы двумя зеркалами заднего вида со знаком одобрения типа компонента ЕЭС, одним слева и одним справа от транспортного средства. .

3. Зеркала заднего вида должны быть закреплены таким образом, чтобы они оставались устойчивыми при нормальных условиях использования.

4. Зеркала заднего вида должны быть расположены таким образом, чтобы, когда водитель сидит на водительском сиденье в обычном положении вождения, ему был хорошо виден дорога сзади и по бокам транспортного средства.

5. Водитель должен иметь возможность регулировать зеркала заднего вида со своего места вождения.

6. Требования Директивы Совета 71/127/EEC относительно поля зрения не распространяются на зеркала класса L.

Приложение МОДЕЛЬ

>PIC FILE="T0013733">