Директива Комиссии 81/334/EEC от 13 апреля 1981 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 70/157/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся допустимого уровня шума и выхлопной системы автотранспортных средств.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 81/334/EEC of 13 April 1981 adapting to technical progress Council Directive 70/157/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to the permissible sound level and the exhaust system of motor vehicles
ru Директива Комиссии 81/334/EEC от 13 апреля 1981 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 70/157/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся допустимого уровня шума и выхлопной системы автотранспортных средств.

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ от 13 апреля 1981 г. об адаптации к техническому прогрессу Директивы Совета 70/157/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся допустимого уровня шума и выхлопной системы автомобилей (81/334/EEC)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), с последними поправками, внесенными Директивой 80/ 1267/EEC (2) и, в частности, его статью 13,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/157/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся допустимого уровня шума и выхлопной системы автомобилей (3), с последними поправками, внесенными Директивой 77. /212/EEC (4), и в частности его статью 3,

Принимая во внимание, что в результате накопленного опыта в этой области и с учетом современного уровня техники теперь можно внести изменения в требования, касающиеся метода измерения шума движущихся и неподвижных транспортных средств, с целью привести их в большее соответствие с реальными условиями эксплуатации;

Поскольку положения статьи 3 Директивы 70/157/EEC исключают изменение предельных значений из процедуры адаптации к техническому прогрессу; поскольку для информации в настоящую Директиву уместно включить предельные значения, такие как они указаны в Директиве 77/212/EEC; однако в установленном для этого порядке в установленном порядке планируется в свое время снизить эти значения;

Принимая во внимание, что обе выхлопные системы и некоторые их компоненты продаются отдельно как запасные части; поскольку, поскольку они также могут быть проверены перед установкой на транспортное средство, их свободное перемещение может быть облегчено введением процедуры утверждения типа ЕЭС в отношении этих отдельных систем, рассматриваемых как отдельные технические единицы в значении статьи 9a включен в Директиву 70/156/EEC Директивой 78/315/EEC (5);

Принимая во внимание, что положения настоящей Директивы соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу Директив, направленных на устранение технических барьеров в торговле в секторе транспортных средств,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 70/157/EEC настоящим вносятся следующие поправки: 1. Статья 2 заменяется следующей:

"Статья 2

Ни одно государство-член не может по основаниям, касающимся допустимого уровня шума и выхлопной системы, отказать в выдаче ЕЕС или национального одобрения типа в отношении типа автомобиля или типа выхлопной системы или компонента такой системы, рассматриваемого как отдельная техническая единица, - если транспортное средство соответствует требованиям Приложения I по уровню шума и выхлопной системе,

- если выхлопная система или любой ее компонент, рассматриваемый как отдельная техническая единица по смыслу статьи 9а Директивы 70/156/ЕЕС, удовлетворяет требованиям Приложения II."

2. Статью 2а заменить следующим:

"Статья 2а

1. Ни одно государство-член не может по причинам, касающимся допустимого уровня шума и выхлопной системы, (1) OJ No L 42, 23.2.1970, стр. 1. (2) ОЖ № L 375, 31.12.1980, с. 34. (3) ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 16. (4) ОЖ № L 66, 12.3.1977, с. 33. (5) ОЖ № L 81, 28 марта 1978 г., с. 1. Отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование любого транспортного средства, уровень шума и выхлопная система которого соответствуют требованиям Приложения I.

2. Ни одно государство-член не может по причинам, касающимся допустимого уровня шума и выхлопной системы, запретить размещение на рынке выхлопной системы или любого ее компонента, рассматриваемого как отдельная техническая единица в значении статьи 9a Директивы 70/156/EEC, если по смыслу статьи 2 он относится к типу, в отношении которого было предоставлено одобрение типа."

3. В статье 3 «пункты I.1 и I.4.1.4» заменить «пунктами 5.2.2.1 и 5.2.2.5 приложения I».

4. Приложение заменяется Приложениями I, II, III и IV к настоящей Директиве.

Статья 2

1. С 1 января 1982 г. ни одно государство-член не может по основаниям, касающимся допустимого уровня шума и выхлопной системы: - отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС, выдать документ, упомянутый в последнем абзаце Статье 10 (1) Директивы 70/156/EEC или предоставить национальное одобрение типа в отношении типа автомобиля, или

— запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств,

если уровень шума и выхлопная система данного типа транспортного средства или соответствующих транспортных средств соответствуют положениям Директивы 70/157/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

2. С 1 октября 1984 г. государство-член: - больше не должно выдавать документ, указанный в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/EEC, в отношении типа транспортного средства. в которых уровень шума и выхлопная система не соответствуют положениям Директивы 70/157/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой,

- может отказать в выдаче национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства, в котором уровень шума и выхлопная система не соответствуют положениям Директивы 70/157/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

3. С 1 октября 1985 г. государства-члены ЕС могут запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств, в которых уровень шума и выхлопная система не соответствуют положениям Директивы 70/157/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой. .

Статья 3

К 1 января 1982 г. государства-члены ЕС должны применить положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 13 апреля 1981 г.

Для Комиссии

Карл-Хайнц НАРЬЕС

Член Комиссии

ПРИЛОЖЕНИЕ I ОДОБРЕНИЕ ТИПА EEC В ОТНОШЕНИИ УРОВНЯ ЗВУКА ТИПА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1. Тип транспортного средства для целей утверждения типа EEC в отношении уровня шума

Для целей настоящей Директивы «тип транспортного средства» означает транспортные средства, которые существенно не отличаются по следующим частям: 1.1.1. форма или материалы кузова (особенно моторного отсека и его шумоизоляции);

<р> 1.1.2. длина и ширина транспортного средства;

<р> 1.1.3. тип двигателя (двух- или четырехтактный, поршневой или роторно-поршневой, количество и мощность цилиндров, количество и тип карбюраторов или систем впрыска, расположение клапанов, номинальная максимальная мощность и соответствующая частота вращения двигателя (S));

<р> 1.1.4. система трансмиссии, в частности количество передач и их передаточные числа;

<р> 1.1.5. количество, тип и расположение выхлопных систем;

<р> 1.1.6. количество, тип и расположение впускных систем.

<р> 1.2. Системы выхлопа и впуска 1.2.1. «Выхлопная система» означает полный комплект деталей, необходимых для снижения шума, производимого выхлопными газами двигателя транспортного средства.

<р> 1.2.2. «Система впуска» означает полный комплект деталей, необходимых для снижения шума, производимого впускным коллектором двигателя транспортного средства.

<р> 1.2.3. Для целей настоящей Директивы эти системы не включают коллекторы.

<р> 1.3. Различные типы выхлопной или впускной системы

«Различные типы системы выпуска или впуска» означают системы, характеризующиеся принципиальными различиями, такими как следующее: 1.3.1. системы, имеющие различные товарные знаки или торговые наименования;

<р> 1.3.2. системы, в которых характеристики материалов компонентов различаются или в которых компоненты имеют разную форму или размер; изменение технологии нанесения покрытия (гальванизация, алюминиевое покрытие и т. д.) не считается причиной различия типа;

<р> 1.3.3. системы, в которых принципы работы хотя бы одного компонента различаются;

<р> 1.3.4. системы, в которых компоненты комбинируются по-разному.

<р> 1.4. Компонент выхлопной или впускной системы

«Компонент выхлопной или впускной системы» означает один из отдельных компонентов, которые вместе образуют выхлопную систему (например, выхлопные трубы, собственно глушитель) или впускную систему (например, воздушный фильтр).

2. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС 2.1. Заявка на одобрение типа EEC в отношении уровня шума определенного типа транспортного средства должна быть подана производителем транспортного средства или его уполномоченным представителем.

<р> 2.2. К нему должны быть приложены нижеуказанные документы в трех экземплярах и следующая информация: 2.2.1. описание типа транспортного средства со ссылкой на пункты, указанные в пункте 1.1 выше. Должны быть указаны цифры и/или символы, идентифицирующие тип двигателя и тип транспортного средства;

<р> 2.2.2. перечень с соответствующей идентификацией составных частей систем выхлопа и впуска;

<р> 2.2.3. чертеж всей выхлопной системы с указанием ее положения на автомобиле;

<р> 2.2.4. подробный чертеж каждого компонента, чтобы его можно было легко найти и идентифицировать, а также указание используемых материалов.

<р> 2.3. Представитель транспортного средства того типа, в отношении которого испрашивается одобрение типа, должен быть представлен в техническую службу, ответственную за испытания, изготовителем транспортного средства или его уполномоченным представителем.

<р> 2.4. По запросу технической службы также должны быть представлены образец выхлопной системы и двигатель, по крайней мере, с тем же объемом цилиндров и номинальной максимальной мощностью, что и двигатель, установленный на транспортном средстве, в отношении которого испрашивается официальное утверждение типа.

3. МАРКИРОВКА 3.1. Компоненты системы выхлопа и впуска, за исключением крепежных изделий и труб, должны иметь: 3.1.1. торговая марка или наименование производителя систем и их компонентов;

<р> 3.1.2. торговое описание производителя.

<р> 3.2. Эти маркировки должны быть четко читаемыми и несмываемыми.

4. ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЭС 4.1. Если заявка по смыслу пункта 2.1 будет одобрена, компетентный орган оформит сертификат, соответствующий типу, указанному в Приложении III, который будет приложен к сертификату одобрения типа транспортного средства ЕЭС.

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 5.1. Общие характеристики 5.1.1. Транспортное средство, его двигатель, а также системы выхлопа и впуска должны быть спроектированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы при нормальных условиях использования и независимо от вибраций, которым они могут подвергаться, транспортное средство удовлетворяло требованиям настоящей Директивы.

<р> 5.1.2. Системы должны быть спроектированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы обеспечить достаточную устойчивость к явлениям коррозии, которым они подвергаются, с учетом условий использования транспортного средства.

<р> 5.2. Технические характеристики, касающиеся уровней звука 5.2.1. Метод измерения 5.2.1.1. Звук, издаваемый типом транспортного средства, представленным на одобрение типа ЕЭС, должен измеряться в соответствии с каждым из двух методов, описанных в пункте 5.2.2.4 для движущихся транспортных средств и в пункте 5.2.3.4 для неподвижных транспортных средств соответственно. (1).

<р> 5.2.1.2. Два значения, измеренные, как указано в пункте 5.2.1.1 выше, должны быть записаны в протоколе испытаний и в сертификате, соответствующем модели, указанной в Приложении III.

<р> 5.2.2. Уровень шума движущихся транспортных средств 5.2.2.1. Предельные значения

Уровень звука, измеренный в соответствии с пунктами 5.2.2.2–5.2.2.5 включительно настоящего Приложения, не должен превышать следующих пределов: >PIC FILE="T0029276">

<р> 5.2.2.2. Средства измерений 5.2.2.2.1. Акустические измерения

Аппаратура, используемая для измерения уровня шума, должна представлять собой прецизионный шумомер типа, описанного в публикации 179 «Прецизионные шумомеры», второе издание Международной электротехнической комиссии (IEC). Измерения необходимо проводить с использованием «быстрого» отклика шумомера и взвешивающей кривой «А», которые также описаны в этой публикации.

В начале и в конце каждой серии измерений шумомер должен быть откалиброван в соответствии с инструкциями производителя с помощью соответствующего источника звука (например, поршневого телефона). Испытание следует считать недействительным, если погрешности шумомера, зарегистрированные при этой калибровке, превышают 1 дБ. (1) Испытание транспортного средства на стоянке проводится с целью установления эталонного значения для органов, применяющих этот метод для проверки находящихся в эксплуатации транспортных средств.

<р> 5.2.2.2.2. Измерения скорости

Частота вращения двигателя и скорость транспортного средства на испытательном участке должны определяться с точностью не менее 3 %.

<р> 5.2.2.3. Условия измерения 5.2.2.3.1. Тестовый сайт

Испытательная площадка должна состоять из центральной секции ускорения, окруженной практически плоской испытательной площадкой. Участок ускорения должен быть ровным; поверхность гусеницы должна быть сухой и такой, чтобы шум качения оставался низким.

Испытательная дорожка должна быть такой, чтобы были достигнуты условия свободного звукового поля между источником звука и микрофоном с точностью до 1 дБ. Это условие считается выполненным, если в пределах 50 м от центра участка разгона нет крупных звукоотражающих объектов, таких как заборы, камни, мосты или здания. Поверхность площадки должна быть изготовлена ​​из твердых материалов, таких как бетон, асфальт или любой другой акустически эквивалентный материал в радиусе не менее 10 м вокруг центра участка ускорения, и не должна содержать рыхлого снега, высокой травы, рыхлой почвы или золы. .

Вблизи микрофона не должно быть никаких препятствий, которые могли бы повлиять на звуковое поле, и между микрофоном и источником звука не должно быть людей. Наблюдатель, производящий измерения, должен расположиться так, чтобы не влиять на показания средства измерений.

<р> 5.2.2.3.2. Метеорологические условия

Измерения нельзя проводить в плохих атмосферных условиях. Необходимо следить за тем, чтобы на результаты не влияли порывы ветра.

<р> 5.2.2.3.3. Окружающий шум

Для измерений уровень звука, взвешенный по шкале А, от источников звука, отличных от источников испытуемого транспортного средства, и от воздействия ветра должен быть как минимум на 10 дБ(А) ниже уровня звука, производимого транспортным средством. На микрофон может быть установлено подходящее ветрозащитное стекло при условии, что будет учтено его влияние на чувствительность и характеристики направленности микрофона.

<р> 5.2.2.3.4. Состояние автомобиля

Для проведения этих измерений транспортное средство должно находиться в рабочем состоянии, как определено в пункте 2.6 Приложения I к Директиве 70/156/EEC, и, за исключением транспортных средств, которые невозможно отсоединить, без прицепа или полуприцепа.

Шины транспортного средства должны быть того типа, который обычно устанавливается на такие транспортные средства производителем, и должны быть накачаны до давления, соответствующего(ых) для порожнего транспортного средства.

Перед проведением измерений двигатель необходимо привести в нормальное рабочее состояние в отношении температуры, настроек, топлива, свечей зажигания, карбюратора(ов) и т. д. (в зависимости от обстоятельств). Если транспортное средство оснащено вентилятором(ами) с автоматическим приводным механизмом, в эту систему нельзя вмешиваться во время измерений.

На транспортных средствах, имеющих более двух ведущих колес, должен использоваться только обычный режим движения по шоссе.

<р> 5.2.2.4. Метод измерения 5.2.2.4.1. Характер и количество измерений

Максимальный уровень звука, выраженный в децибелах по шкале А (дБ(А)) должен измеряться при движении транспортного средства между линиями AA' и BB' (рисунок 1). Измерение считается недействительным, если зафиксировано ненормальное расхождение между пиковым значением и общим уровнем звука.

Необходимо провести как минимум два измерения с каждой стороны автомобиля.

<р> 5.2.2.4.2. Расположение микрофона

Микрофон должен быть расположен на расстоянии 7,75±0,72 м от опорной линии CC' (рисунок 1) трассы и 1,72±0,71 м над землей. Его ось максимальной чувствительности должна быть горизонтальной и перпендикулярной траектории движения автомобиля (линия CC').

<р> 5.2.2.4.3. Условия эксплуатации 5.2.2.4.3.1. Общие условия

Для всех измерений транспортное средство должно двигаться по прямой линии на участке ускорения таким образом, чтобы продольная срединная плоскость транспортного средства была как можно ближе к линии CC'.

Транспортное средство должно приближаться к линии АА' с постоянной начальной скоростью, как указано в пунктах 5.2.2.4.3.2 и 5.2.2.4.3.3. Когда передняя часть автомобиля достигнет линии АА', дроссельную заслонку необходимо полностью открыть как можно быстрее. Это положение дроссельной заслонки должно сохраняться до тех пор, пока задняя часть автомобиля не достигнет линии BB'; Затем дроссельную заслонку необходимо как можно быстрее вернуть в положение холостого хода.

Прицепы сочлененных транспортных средств, которые не могут быть отцеплены, не должны учитываться при пересечении линии BB'.

<р> 5.2.2.4.3.2. Скорость приближения

Транспортное средство должно приближаться к линии АА' с постоянной скоростью, соответствующей меньшей из двух следующих скоростей: - скорость, соответствующая частоте вращения двигателя, равной трем четвертям скорости (S), при которой двигатель развивает номинальную мощность. максимальная мощность;

<р> - 50 км/ч.

Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач без ручного переключателя, ее необходимо испытать на различных скоростях приближения: 30, 40 и 50 км/ч или на трех четвертях максимальной скорости движения, если это значение ниже. Результатом испытания будет результат, полученный на основе скорости, создающей максимальный уровень звука.

<р> 5.2.2.4.3.3. Выбор передаточных чисел (на автомобилях с коробкой передач). 5.2.2.4.3.3.1. Коробка передач механическая, неавтоматическая.

>PIC ФАЙЛ="T0029277"> >PIC ФАЙЛ="T0029279"> 5.2.2.4.3.3.2. Автоматическая коробка передач с ручным селектором.

Если транспортное средство оснащено ручным селектором с передним положением Х, испытание должно проводиться с селектором в положении Х; функция принудительного переключения передач (например, «кик-даун») должна быть отключена. Если автоматическое переключение на понижение происходит после пересечения линии АА', испытание необходимо возобновить, используя, при необходимости, более высокое из двух положений переключателя Х-1 и Х-2, что позволяет провести испытание без автоматического переключения. переключение на понижение (принудительное переключение на понижение продолжает оставаться недействующим).

Если автомобиль оснащен вспомогательной коробкой передач с ручным управлением или ведущим мостом с несколькими передаточными числами, необходимо использовать положение, соответствующее обычному движению по городу. Запрещается использовать специальные положения переключателя для медленных маневров или торможения.

<р> 5.2.2.5. Интерпретация результатов 5.2.2.5.1. Для учета погрешностей средств измерений результат каждого измерения определяется путем вычитания 1 дБ(А) из показаний счетчика.

<р> 5.2.2.5.2. Измерения считаются действительными, если разница между двумя последовательными измерениями на одной стороне транспортного средства не превышает 2 дБ(А).

<р> 5.2.2.5.3. Результатом испытания является самый высокий измеренный уровень звука. Если результат превышает максимально допустимый уровень звука для испытываемой категории транспортного средства на 1 дБ(А), необходимо провести два дополнительных измерения. Три из четырех полученных таким образом измерений должны находиться в установленных пределах.

<р> 5.2.3. Уровень шума неподвижного транспортного средства 5.2.3.1. Уровень шума вблизи транспортных средств

Чтобы облегчить последующие проверки находящихся в эксплуатации транспортных средств, уровень звука должен измеряться вблизи выпускного отверстия выхлопной системы в соответствии со следующими требованиями, а результаты измерений вносятся в протокол испытаний, составленный с целью выдачи сертификата. упомянутые в Приложении III.

<р> 5.2.3.2. Средства измерений 5.2.3.2.1. Акустические измерения

Для измерений должен использоваться прецизионный шумомер, определенный в пункте 5.2.2.2.1.

<р> 5.2.3.2.2. Замеры оборотов двигателя

Частота вращения двигателя должна определяться с помощью тахометра с точностью 3 % или выше. Тахометр должен быть отдельным от автомобиля.

<р> 5.2.3.3. Условия измерения 5.2.3.3.1. Тестовый полигон (рис. 2)

Любая территория, не подверженная значительным акустическим помехам, может использоваться в качестве испытательной площадки. Особенно подходят плоские поверхности, покрытые бетоном, асфальтом или любым другим твердым покрытием и обладающие высокой степенью отражения; Запрещается использовать поверхности, состоящие из утрамбованной земли.

Площадка испытаний должна иметь форму прямоугольника, стороны которого отстоят от бортов транспортного средства не менее чем на 3 м. Этот прямоугольник не должен содержать каких-либо значительных препятствий, напр. человек, кроме наблюдателя и водителя. Транспортное средство должно быть расположено внутри вышеупомянутого прямоугольника так, чтобы микрофон находился на расстоянии не менее 1 м от бордюрного камня.

<р> 5.2.3.3.2. Метеорологические условия

Измерения нельзя проводить в плохих атмосферных условиях. Необходимо следить за тем, чтобы на результаты не влияли порывы ветра.

<р> 5.2.3.3.3. Окружающий шум

Показания измерительных приборов, создаваемые окружающим шумом и ветром, должны быть как минимум на 10 дБ(А) ниже измеряемого уровня звука. На микрофон может быть установлено подходящее ветрозащитное стекло при условии, что будет учтено его влияние на чувствительность микрофона.

<р> 5.2.3.3.4. Состояние автомобиля

Перед началом измерений двигатель автомобиля необходимо довести до нормальной рабочей температуры. Если транспортное средство оборудовано вентилятором(ами) с автоматическим приводным механизмом, в работу этой системы не следует вмешиваться во время измерений уровня звука.

Во время измерений рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.

<р> 5.2.3.4. Метод измерения 5.2.3.4.1. Характер и количество измерений

Максимальный уровень звука, выраженный в децибелах по шкале А (дБ(А)) должен измеряться в течение периода эксплуатации, указанного в пункте 5.2.3.4.3.

В каждой точке измерения необходимо провести не менее трех измерений.

<р> 5.2.3.4.2. Расположение микрофона (рис. 2)

Микрофон должен располагаться на уровне выпускного отверстия или на высоте 0,72 м над поверхностью испытательного трека, в зависимости от того, что выше. Диафрагма микрофона должна быть обращена к выходному отверстию на расстоянии 0,75 м от него. Ось максимальной чувствительности микрофона должна быть параллельна поверхности дорожки под углом 45°±10° к вертикальной плоскости, определяемой направлением выхода выхлопных газов.

Микрофон должен быть расположен сбоку от этой вертикальной плоскости, что обеспечивает максимально возможное расстояние между микрофоном и контуром автомобиля.

Если выхлопная система имеет несколько выпускных отверстий, центры которых расположены на расстоянии не более 0,73 м друг от друга и подключены к одному и тому же глушителю, микрофон должен быть обращен к выпускному отверстию, ближайшему к контуру транспортного средства, или к выпускному отверстию, являющемуся самая высокая над поверхностью пути. Во всех остальных случаях на каждом из них необходимо провести отдельные измерения, при этом за испытательное значение принимают наибольшее зарегистрированное значение.

В автомобилях, оснащенных вертикальным выпускным отверстием (например, коммерческие автомобили), микрофон должен быть расположен на уровне выхлопного отверстия, обращен вверх и его ось вертикальна. Его необходимо расположить на расстоянии 0,75 м от стороны автомобиля, ближайшей к выходу выхлопных газов.

Если конструкция транспортного средства такова, что микрофон не может быть расположен, как показано на рисунке 2, из-за наличия препятствий, составляющих часть транспортного средства (например, запасное колесо, топливный бак, аккумуляторный отсек), то должен быть представлен чертеж, четко обозначающий положение микрофона должно быть выбрано во время проведения измерения. По возможности микрофон должен находиться на расстоянии более 0,75 м от ближайшего препятствия, а его ось максимальной чувствительности должна быть обращена к выходному отверстию из положения, наименее скрытого вышеупомянутыми препятствиями.

<р> 5.2.3.4.3. Условия эксплуатации двигателя

Частота вращения двигателя должна быть стабилизирована на уровне трех четвертей скорости (S), при которой двигатель развивает номинальную максимальную мощность.

Когда достигается постоянная частота вращения двигателя, дроссельную заслонку необходимо быстро вернуть в положение холостого хода. Уровень шума следует измерять в течение периода эксплуатации, включающего кратковременное поддержание постоянной частоты вращения двигателя и весь период замедления, при этом в качестве результата испытания принимают максимальное показание шумомера.

<р> 5.2.3.5. Результаты (протокол испытаний) 5.2.3.5.1. В протоколе испытаний, составленном с целью выдачи сертификата, указанного в Приложении III, должны быть указаны все соответствующие данные, особенно те, которые использовались при измерении шума неподвижного транспортного средства.

<р> 5.2.3.5.2. Показания, округленные до ближайшего децибела, снимают с средства измерений.

Во внимание будут приниматься только те значения, полученные в результате трех последовательных измерений, которые отличаются не более чем на 2 дБ(А) соответственно.

<р> 5.2.3.5.3. Наибольшее из этих трех значений представляет собой результат испытания.

<р> 5.3. Выхлопные системы, содержащие волокнистые материалы 5.3.1. Волокнистые материалы не должны использоваться в конструкции глушителей, если на стадиях проектирования или производства не приняты соответствующие меры, обеспечивающие достижение на дороге эффективности, необходимой для соблюдения ограничений, установленных в пункте 5.2.2.1. Такой глушитель считается работоспособным на дороге, если выхлопные газы не контактируют с волокнистыми материалами или если глушитель опытного автомобиля, испытанного в соответствии с требованиями пунктов 5.2.2 и 5.2.3, установлен в нормальное состояние для использования на дорогах до проведения измерений уровня звука. Этого можно добиться, используя одно из трех испытаний, описанных в пунктах 5.3.1.1, 5.3.1.2 и 5.3.1.3 ниже, или удаляя волокнистые материалы из глушителя. 5.3.1.1. Непрерывная эксплуатация дороги на протяжении 10 000 км 5.3.1.1.1. Примерно половина этой операции будет состоять из езды по городу, а другая половина - из пробегов на большие расстояния на высокой скорости; непрерывная эксплуатация дорог может быть заменена соответствующей программой испытательных испытаний.

<р> 5.3.1.1.2. Два скоростных режима необходимо несколько раз чередовать.

<р> 5.3.1.1.3. Полная программа испытаний должна включать минимум 10 перерывов продолжительностью не менее трех часов, чтобы воспроизвести эффект охлаждения и любую конденсацию, которая может возникнуть.

<р> 5.3.1.2. Кондиционирование на стенде 5.3.1.2.1. Используя стандартные детали и соблюдая инструкции производителя транспортного средства, необходимо установить глушитель на двигатель, соединенный с динамометром.

<р> 5.3.1.2.2. Испытание должно проводиться в шесть шестичасовых периодов с перерывом не менее 12 часов между каждым периодом, чтобы воспроизвести эффект охлаждения от любой конденсации, которая может возникнуть.

<р> 5.3.1.2.3. В течение каждого шестичасового периода двигатель должен поочередно работать при следующих условиях: 1. Пять минут на холостом ходу;

2. Одночасовая последовательность при нагрузке 1/4 и скорости 3/4 от номинальной максимальной скорости (S);

3. Одночасовая последовательность при нагрузке 1/2 и скорости 3/4 от номинальной максимальной скорости (S);

4. 10-минутная последовательность действий при полной нагрузке и скорости 3/4 от номинальной максимальной скорости (S);

5. 15-минутная последовательность при нагрузке 1/2 при номинальной максимальной скорости (S);

6. 30-минутная последовательность при нагрузке 1/4 и максимальной номинальной скорости (S).

Общая продолжительность шести эпизодов: три часа.

Каждый период должен состоять из двух наборов из шести вышеупомянутых последовательностей.

<р>5.3.1.2.4. Во время испытания глушитель не должен охлаждаться принудительной тягой, имитирующей нормальный поток воздуха вокруг автомобиля. Тем не менее, по требованию производителя глушитель может охлаждаться, чтобы не превышать температуру, зафиксированную на его входе при движении автомобиля на максимальной скорости.

<р>5.3.1.3. Кондиционирование пульсацией 5.3.1.3.1. Выхлопная система или ее компоненты должны быть установлены на транспортном средстве, указанном в пункте 2.3, или на двигателе, указанном в пункте 2.4. В первом случае транспортное средство должно быть установлено на роликовом динамометре. Во втором случае двигатель необходимо закрепить на динамометрическом стенде.

Испытательная установка, подробная схема которой представлена ​​на рисунке 3, должна быть установлена ​​на выходе выхлопной системы. Любое другое устройство, дающее эквивалентные результаты, является приемлемым.

<р> 5.3.1.3.2. Испытательное оборудование должно быть отрегулировано таким образом, чтобы поток выхлопных газов поочередно прерывался и возобновлялся с помощью быстродействующего клапана в течение 2500 циклов.

<р> 5.3.1.3.3. Клапан должен открыться, когда противодавление ОГ, измеренное не менее чем в 100 мм после впускного фланца, достигнет значения от 0 735 до 0 740 бар. Он должен закрыться, когда это давление не будет отличаться более чем на 10 % от своего стабилизированного значения при открытом клапане.

<р> 5.3.1.3.4. Выключатель с задержкой времени должен быть установлен на время выпуска газов в соответствии с положениями, изложенными в пункте 5.3.1.3.3 выше.

<р> 5.3.1.3.5. Число оборотов двигателя должно составлять 75 % от числа оборотов (S), при которых двигатель развивает максимальную мощность.

<р> 5.3.1.3.6. Мощность, показываемая динамометром, должна составлять 50 % мощности при полностью открытой дроссельной заслонке, измеренной при 75 % частоты вращения двигателя (S).

<р> 5.3.1.3.7. Во время испытания любые дренажные отверстия должны быть закрыты.

<р> 5.3.1.3.8. Весь тест необходимо пройти в течение 48 часов.

При необходимости через каждый час будет наблюдаться один период охлаждения.

<р>5.3.2. Если должны быть применены положения статьи 8 (3) Директивы 70/156/EEC, касающиеся утверждения типа EEC, необходимо использовать метод испытаний, указанный в пункте 5.3.1.2 выше.

>PIC ФАЙЛ="T0029280">

>PIC FILE="T0029281">

>PIC ФАЙЛ="T0029282">

ПРИЛОЖЕНИЕ II ОДОБРЕНИЕ ТИПА ВЫХЛОПНЫХ СИСТЕМ ЕЭС КАК ОТДЕЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ (ЗАМЕНА ВЫХЛОПНЫХ СИСТЕМ)

0. ОБЪЕМ

Настоящее Приложение применяется к утверждению типа в качестве отдельных технических единиц в значении статьи 9а Директивы 70/156/ЕЕС выхлопных систем или их компонентов, которые должны быть установлены на один или несколько определенных типов транспортных средств в категориях. M1 и N1 в качестве запасных частей.

<р>1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1. «Запасная выхлопная система или ее компонент» означает любую часть выхлопной системы, определенную в пункте 1.2.1 Приложения I, предназначенную для замены на транспортном средстве части типа, получившего одобрение типа ЕЭС на транспортном средстве в соответствии с Приложением I. < /п>

2. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС 2.1. Заявка на одобрение типа ЕЕС в отношении замены выхлопной системы или ее компонента как отдельного технического узла должна быть подана производителем транспортного средства соответствующего отдельного технического узла или его уполномоченными представителями.

<р> 2.2. Заявка на одобрение типа ЕЕС в отношении каждого типа заменяемой выхлопной системы или ее компонента должна сопровождаться указанными ниже документами в трех экземплярах и следующей информацией: 2.2.1. - описание типа(ов) транспортного средства, на котором должна быть установлена ​​система или ее компоненты, со ссылкой на характеристики, указанные в пункте 1.1 Приложения I. Должны быть указаны цифры и/или символы, обозначающие тип двигателя и транспортного средства. ;

<р> 2.2.2. - описание заменяемой выхлопной системы с указанием относительного положения каждого компонента системы вместе с инструкциями по монтажу;

<р> 2.2.3. - подробные чертежи каждого компонента, чтобы их можно было легко найти и идентифицировать, а также ссылки на используемые материалы.

На этих чертежах должно быть указано место, предусмотренное для обязательного проставления сертификата типа ЕЭС.

<р> 2.3. По требованию соответствующей технической службы заявитель должен предоставить: 2.3.1. - два примера системы, в отношении которой подана заявка на одобрение типа ЕЭС;

<р>2.3.2. - выхлопную систему того типа, который был первоначально установлен на транспортном средстве при получении одобрения типа ЕЭС;

<р>2.3.3. - представитель транспортного средства того типа, на котором должна быть установлена ​​система:

- который по уровню шума при движении должен находиться в таком состоянии, чтобы соответствовать пределам, указанным в пункте 5.2.2.1 Приложения I, и не превышать более чем на 3 дБ(А) значения полученные в ходе испытаний по утверждению типа и

- уровень шума которого в неподвижном состоянии соответствует значению, полученному во время утверждения типа;

<р>2.3.4. - отдельный двигатель, соответствующий типу транспортного средства, описанному выше.

3. МАРКИРОВКА 3.1. Заменяемая выхлопная система или ее компоненты, за исключением крепежных деталей и труб, должны иметь: иметь: 3.1.1. - товарный знак или фирменное наименование производителя сменной системы и ее компонентов;

<р>3.1.2. - коммерческое описание производителя;

<р>3.1.3. - номеру одобрения типа ЕЭС, перед которым стоит отличительная буква(ы) страны, выдавшей одобрение типа ЕЕС (1).

<р> 3.2. Эти знаки должны быть четко читаемыми и несмываемыми.

4. ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЭС 4.1. Если заявка по смыслу пункта 2.1 будет одобрена, компетентный орган выдаст сертификат, соответствующий образцу, указанному в Приложении IV. Перед номером одобрения типа должна стоять отличительная буква(ы) страны, выдавшей одобрение типа ЕЭС.

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 5.1. Общие характеристики 5.1.1. Запасная выхлопная система или ее компонент должны быть спроектированы, изготовлены и способны к установке таким образом, чтобы обеспечить соответствие транспортного средства положениям настоящей Директивы при нормальных условиях использования, независимо от любых вибраций, которым оно может подвергаться.

<р> 5.1.2. Выхлопная система или ее компоненты должны быть спроектированы, изготовлены и способны к установке таким образом, чтобы обеспечить достаточную устойчивость к явлениям коррозии, которым она/они подвергаются/подвержены, с учетом условий использования транспортного средства.

<р> 5.2. Технические характеристики, касающиеся уровней звука 5.2.1. Акустическая эффективность заменяемой выхлопной системы или ее компонента должна быть проверена методами, описанными в пунктах 5.2.2.4 и 5.2.3.4 Приложения I.

При установке сменной выхлопной системы или ее компонента на транспортное средство, указанное в пункте 2.3.3 настоящего Приложения, уровни звука, полученные двумя методами (на неподвижном и движущемся транспортном средстве), должны удовлетворять одному из следующих условий: 5.2 .1.1. они не должны превышать значения, полученные при получении этого типа транспортного средства одобрения типа ЕЭС;

<р> 5.2.1.2. они не должны превышать значения уровня звука, измеренные на транспортном средстве, указанном в пункте 2.3.3, если оно оснащено выхлопной системой того же типа, что и система, установленная на транспортном средстве на момент получения одобрения типа ЕЕС.

<р> 5.3. Измерение характеристик автомобиля 5.3.1. Заменяемая выхлопная система или ее компоненты должны быть такими, чтобы гарантировать, что характеристики транспортного средства будут сопоставимы с характеристиками, достигнутыми при использовании оригинальной выхлопной системы или ее компонента.

<р> 5.3.2. Заменяемую выхлопную систему или, в зависимости от выбора производителя, компоненты этой системы необходимо сравнить с оригинальной выхлопной системой или ее компонентами, также находящимися в новом состоянии, установленными, в свою очередь, на транспортном средстве, указанном в пункте 2.3.3. . (1) B = Бельгия, D = Федеративная Республика Германия, DK = Дания, F = Франция, GR = Греция, I = Италия, IRL = Ирландия, L = Люксембург, NL = Нидерланды, Великобритания = Великобритания.

<р> 5.3.3. Проверка должна осуществляться в форме измерения потери давления при условиях, указанных в пункте 5.3.4.1 или 5.3.4.2. Значение, измеренное с помощью замененной выхлопной системы, не должно превышать значение, измеренное с системой оригинального оборудования, более чем на 25 % при условиях, указанных ниже.

<р> 5.3.4. Метод испытаний 5.3.4.1. Метод испытания двигателя

Измерение должно проводиться на двигателе, указанном в пункте 2.3.4, соединенном с динамометром.

При полностью открытой дроссельной заслонке стенд должен быть отрегулирован таким образом, чтобы получить частоту вращения двигателя (S), соответствующую номинальной максимальной мощности двигателя.

Для измерения противодавления кран давления необходимо расположить на расстоянии от выпускного коллектора, указанном на рисунках 1, 2 и 3.

<р> 5.3.4.2. Метод испытания автомобиля

Измерения необходимо проводить на транспортном средстве, указанном в п. 2.3.3.

Испытание необходимо проводить: - либо на дороге, либо

- на роликовом динамометре.

При полностью открытой дроссельной заслонке двигатель должен быть нагружен так, чтобы получить частоту вращения двигателя (S), соответствующую номинальной максимальной мощности.

Для измерения противодавления кран давления необходимо расположить на расстоянии от выпускного коллектора, указанном на рисунках 1, 2 и 3.

<р> 5.4. Дополнительные положения в отношении выхлопных систем или их компонентов, заполненных волокнистыми материалами

Волокнистые материалы не должны использоваться при изготовлении сменных выхлопных систем или их компонентов, если на этапах проектирования и производства не приняты соответствующие меры, обеспечивающие достижение уровня эффективности, соответствующего пределам, указанным в пункте 5.2.2.1. Приложения I.

Такая система глушения считается эффективной при движении транспорта, если выхлопные газы не контактируют с волокнистыми материалами или если после удаления волокнистых материалов уровни звука соответствуют требованиям, изложенным в пункте 5.2. 1 выше, при испытании выхлопной системы на транспортном средстве в соответствии с методами, описанными в пунктах 5.2.2 и 5.2.3 приложения I.

При несоблюдении этого условия необходимо подвергнуть кондиционированию всю выхлопную систему. Это необходимо сделать одним из трех способов, описанных в пунктах 5.3.1.1, 5.3.1.2 и 5.3.1.3 Приложения I.

После кондиционирования необходимо проверить уровень звука, как указано в пункте 5.2.1 выше.

При использовании процедуры, описанной в пункте 5.2.1.2, заявитель на получение одобрения типа EEC может запросить кондиционирование выхлопной системы оригинального оборудования или представить систему, которая была опорожнена.

6. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА 6.1. Любая заменяемая выхлопная система или ее компонент, имеющий номер типового одобрения ЕЭС в соответствии с настоящей Директивой, должна соответствовать утвержденному типу выхлопной системы и соответствовать требованиям пункта 5 выше.

<р> 6.2. Для проверки соответствия требованиям пункта 6.1 выше необходимо взять из серии выхлопную систему или ее компонент, имеющий номер типового одобрения ЕЭС. Производство считается соответствующим требованиям настоящей Директивы, если уровни звука, измеренные в соответствии с пунктом 5.2, не превышают уровень, измеренный в ходе испытаний на утверждение типа ЕЭС данного типа выхлопной системы или ее компонента, более чем на 1 дБ(А). ).

Противодавление – точки измерения

>PIC FILE="T0029283">

ПРИЛОЖЕНИЕ III

>PIC ФАЙЛ="T0029284">

>PIC ФАЙЛ="T0029285">

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

>PIC FILE="T0029286">

>PIC FILE="T0029287">