Директива Совета 81/363/EEC от 28 апреля 1981 г. о помощи судостроению.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 81/363/EEC of 28 April 1981 on aid to shipbuilding
ru Директива Совета 81/363/EEC от 28 апреля 1981 г. о помощи судостроению.

++++

ДИРЕКТИВА СОВЕТА

ОТ 28 АПРЕЛЯ 1981 ГОДА

О ПОМОЩИ СУДОСТРОИТЕЛЬСТВУ

( 81/363/ЕЕС )

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

УЧИТЫВАЯ ДОГОВОР О УЧРЕЖДЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА, И В ЧАСТНОСТИ ЕГО СТАТЕЙ 92 (3) (D) И 113 ЕГО,

УЧИТЫВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМИССИИ,

УЧИТЫВАЯ МНЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА ( 1 ),

УЧИТЫВАЯ МНЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО КОМИТЕТА (2),

ПОСКОЛЬКУ СИТУАЦИЯ В СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРОДОЛЖАЛА ОСТАВАТЬСЯ НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ДИРЕКТИВЫ СОВЕТА 78/338/EEC ОТ 4 АПРЕЛЯ 1978 ГОДА О ПОМОЩИ СУДОСТРОИТЕЛЬСТВУ (3); ПОСКОЛЬКУ ЭТА СИТУАЦИЯ ПРИНИЛА В ЧАСТНОСТИ ФОРМУ ДИСБАЛАНСА МЕЖДУ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ МОЩНОСТЯМИ ОТРАСЛИ И СПРОСОМ, ПРИВОДЯЩИМ К НИЗКОМУ УРОВНЮ ЦЕН;

ПОСКОЛЬКУ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В СООБЩЕСТВЕ БЫЛИ ОБЯЗАНЫ ЧАСТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗЕРВЫ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ЗАКАЗОВ, ТАКИМ СНИЖАЮТСЯ ИХ ШАНСЫ ВНЕДРЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ АДАПТАЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ К СУЩЕСТВУЮЩИМ РЫНОЧНЫМ УСЛОВИЯМ В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ. М;

ПОСКОЛЬКУ В ПОСТАНОВЛЕНИИ СОВЕТА ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 1978 ГОДА О РЕОРГАНИЗАЦИИ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ( 4 ) ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОДДЕРЖИВАНИЯ В СООБЩЕСТВЕ ЗДОРОВОЙ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, МАСШТАБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРОЙ ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ РАЗМЕРУ МОРСКОЙ ТОРГОВЛИ СООБЩЕСТВА И УВАЖАТЬ ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКУЮ, СОЦИАЛЬНУЮ И СТРАТЕГИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ;

ПОСКОЛЬКУ КОНКУРЕНТНАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЖИЗНЕННЫЙ ИНТЕРЕС ДЛЯ ОБЩЕСТВА И СПОСОБСТВУЕТ ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ, ПРЕДОСТАВЛЯЯ СУЩЕСТВЕННЫЙ РЫНОК ДЛЯ РЯДА ОТРАСЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ПОСКОЛЬКУ ЭТО ТАКЖЕ СПОСОБСТВУЕТ СОХРАНЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ В РЯДЕ РЕГИОНОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕКОТОРЫХ, В КОТОРЫХ УЖЕ СТРАДАЕТ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ; ПОСКОЛЬКУ ЭТО ТАКЖЕ ОТНОСИТСЯ К ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ СУДОВ И СУДЕРЕМОНТУ;

ПОСКОЛЬКУ, ЕСЛИ СИТУАЦИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ БЫЛА НОРМАЛЬНОЙ, ПРОДОЛЖЕНИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПРАВДАННО, ПОСКОЛЬКУ ЕЕ ЭФФЕКТ БЫЛ В ОСНОВНОМ СОХРАНЕНИИ, ОНА ВЕРОЯТНО НЕ ПРИВЕДЕТ К КАКИМ-ЛИБО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОМУ УЛУЧШЕНИЮ В СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СООБЩЕСТВА. АКТИВНОСТЬ ;

ПОСКОЛЬКУ, ОДНАКО, ПРОДОЛЖЕНИЕ КРИЗИСА ИМЕЕТ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ, КОТОРЫЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ НЕВОЗМОЖНЫМ НЕМЕДЛЕННУЮ ОТМЕНУ ТАКОЙ ПОМОЩИ; ПОСКОЛЬКУ НЕОБХОДИМО ПОЗВОЛЯТЬ ПОСТЕПЕННОЙ АДАПТАЦИИ СТРУКТУР ОТРАСЛИ К СУЩЕСТВУЮЩИМ РЫНОЧНЫМ УСЛОВИЯМ;

ПОСКОЛЬКУ ДЛЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ ПОМОЩЬ ПРОИЗВОДСТВУ ДОЛЖНА БЫТЬ ВРЕМЕННОЙ И УМЕНЬШАЮЩЕЙСЯ, ЧТОБЫ СТИМУЛИРОВАТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРИЛОЖЕНИЮ НЕОБХОДИМЫХ УСИЛИЙ, ЧТОБЫ СТАТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМИ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ВО ВРЕМЕНИ; ПОСКОЛЬКУ ТАКАЯ ПОМОЩЬ ДОЛЖНА ПОДЛЕЖАТЬ ПОСТОЯННОМУ КОНТРОЛЮ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ИСКАЖЕНИЙ КОНКУРЕНЦИИ ВНУТРИ СООБЩЕСТВА; ПОСКОЛЬКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАКОЙ ПОМОЩИ ДОЛЖНО БЫТЬ СВЯЗАННО С ДОСТИЖЕНИЕМ ЦЕЛЕЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ; ПОСКОЛЬКУ В ЭТОМ КОНТЕКСТЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ СОКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА, ЗАНЯТОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА, НО ВКЛЮЧАЕТ ВСЕ ДРУГИЕ МЕРЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ СТАТЬ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫМИ; ПОСКОЛЬКУ ПРИ ОЦЕНКЕ СОКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ УЖЕ ПРИЛОЖЕННЫЕ УСИЛИЯ;

ПОСКОЛЬКУ, ЧТОБЫ ПРЕОДОЛИТЬ СОВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ, СЛОЖНЫЕ В ОТРАСЛИ, И В ЧАСТНОСТИ ПРОИСХОДЯЩИЕ ИСКАЖЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ, БОЛЬШИНСТВО СТРАН-ЧЛЕНОВ ОЭСР ПОМОГЛИ ИСПРАВИТЬ СЕРЬЕЗНОЕ СТРУКТУРНОЕ НЕРАВНОВЕСИЕ, СОКРАЩАЯ МИРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО СУДОСТРОЕНИЯ ВСАСЫВАЮЩАЯ МОЩНОСТЬ; ПОСКОЛЬКУ ЭТО СОКРАЩЕНИЕ МОЩНОСТИ ДОЛЖНО БЫТЬ ДОСТИЖЕНО НАИМЕНЬШИМ УЩЕРБОМ И НАИБОЛЕЕ СПРАВЕДЛИВЫМ СПОСОБОМ; ПОСКОЛЬКУ СТРАНЫ-ЧЛЕНЫ АДАПТИРОВАЛИ НЕКОТОРЫЕ УСЛОВИЯ, ЗАДАННЫЕ В РЕЗОЛЮЦИИ СОВЕТА ОЭСР О КРЕДИТНЫХ СРЕДСТВАХ, ЧТОБЫ ПРИВЕСТИ РЕЗОЛЮЦИЮ В БОЛЬШЕ СООТВЕТСТВИЕ С ТЕКУЩЕЙ ТЕНДЕНЦИЕЙ РЫНКА;

ПОСКОЛЬКУ ДИРЕКТИВА 78/338/EEC ПОМОГАЕТ УМЕНЬШИТЬ ИСКАЖЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-ЧЛЕНАМИ; ПОСКОЛЬКУ ЭТА ДИРЕКТИВА ТАКЖЕ ПОЗВОЛЯЛА СООБЩЕСТВУ ПРИНЯТЬ ОБЩУЮ ПОЗИЦИЮ В ДИСКУССИЯХ С ДРУГИМИ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫМИ СТРАНАМИ;

ПОСКОЛЬКУ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОГРЕССИВНО АДАПТИРОВАТЬСЯ К НОВЫМ РЫНОЧНЫМ УСЛОВИЯМ ТАКИМ СПОСОБОМ, ЧТОБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ МОГУТ СТАТЬ СПОСОБНЫМИ СЛЕДОВАТЬ ОБЩИМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЯМ И ВЫСТУПАТЬ КОНКУРЕНЦИЮ НА МИРОВОМ РЫНКЕ БЕЗ ПОДДЕРЖКИ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ОБЩЕСТВЕННОСТИ ВЛАСТИ; ПОСКОЛЬКУ ЭТА ПРОГРЕССИВНАЯ РЕГУЛИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТРУКТУР ДОЛЖНА СОПРОВОЖДАТЬСЯ МЕРАМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОРРЕКТИРОВКИ В ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОМ УРОВНЕ;

ПОСКОЛЬКУ, ТАКЖЕ, ЭФФЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ИСКАЖЕНИЙ КОНКУРЕНЦИИ ТРЕБУЮТ РЕШЕНИЯ, ОХВАТЫВАЮЩЕГО ВСЮ ПОМОЩЬ, ПРЯМО ИЛИ КОСВЕННО ВЛИЯЮЩУЮ НА КОНКУРЕНЦИЮ И ТОРГОВЫЕ УСЛОВИЯ НА РЫНКЕ СУДОСТРОЕНИЯ, ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ И СУДОРЕМОНТА;

ПОСКОЛЬКУ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ПОМОЩЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ КАК ВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ СПАСЕНИЯ СУДОСТРОЕНИЯ, ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ИЛИ СУДЕРЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ С ЦЕЛЬЮ РЕШЕНИЯ ОСТРЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ;

УЧИТЫВАЯ ПРОДОЛЖАЮЩИЙСЯ КРИЗИС В СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ, НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ ПОМОЩЬ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ КОНВЕРСИИ ИЛИ ЧАСТИЧНОМУ ИЛИ ПОЛНОМУ ПРЕКРАЩЕНИЮ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НАИБОЛЕЕ СПРАВЕДЛИВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ; ПОСКОЛЬКУ ДЛЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ . ГОСУДАРСТВА-ЧЛЕНЫ И КОМИССИЯ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬ СОТРУДНИЧАТЬ В ЦЕЛЯХ РЕШЕНИЯ, НАСКОЛЬКО ВОЗМОЖНОСТИ, С ЛЮБЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ И РЕГИОНАЛЬНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКнуть ИЗ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СУДОСТРОЕНИЯ И СУДОРЕМОНТНЫХ ОТРАСЛЕЙ; ПОСКОЛЬКУ ГОСУДАРСТВА-ЧЛЕНЫ БУДУТ СТРЕМИТЬСЯ ИНФОРМИРОВАТЬ КОМИССИЮ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ, В ЧАСТНОСТИ О ПЛАНАХ ПЕРЕОБРАЗОВАНИЯ И ЧАСТИЧНОГО ИЛИ ПОЛНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ И СУДОРЕМОНТНЫХ ЗАВОДОВ;

ПОСКОЛЬКУ ПОМОЩЬ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ НАЦИОНАЛЬНЫМ СУДОВЛАДЕЛЬЦАМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ СУДОВ, НЕ ДОЛЖНА ПРИводить К ИСКАЖЕНИЯМ КОНКУРЕНЦИИ МЕЖДУ НАЦИОНАЛЬНЫМИ ВЕРФЯМИ И ВЕРФЯМИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ;

ПОСКОЛЬКУ ЛЮБЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОМОЩИ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В МЕРАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ПРИНИМАЕМЫХ ГОСУДАРСТВАМИ-ЧЛЕНАМИ В ОТНОШЕНИИ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ИЛИ СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, КОТОРЫЕ ОНИ ПРЯМО ИЛИ КОСВЕННО КОНТРОЛИРУЮТ, ДОЛЖНЫ ТАКЖЕ СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ, ИЗЛОЖЕННЫМ В СООТВЕТСТВИИ С НАСТОЯЩЕЙ ДИРЕКТИВОЙ,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

СТАТЬЯ 1

ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТАТЕЙ 3–10 ПРИМЕНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

(А) «СУДОСТРОЕНИЕ»:

ОЗНАЧАЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО В СООБЩЕСТВЕ СЛЕДУЮЩИХ МОРСКИХ СУДОВ С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ:

- ТОРГОВЫЕ СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И/ИЛИ ГРУЗОВ НЕ МЕНЕЕ 150 ВАЛОВЫХ РЕГИСТРОВАННЫХ ТОНН,

- РЫБОЛОВНЫЕ СУДНА ВАЛОВОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ НЕ МЕНЕЕ 150 ВАЛОВЫХ ТОНН;

- Земснаряды или суда для других работ на море массой не менее 150 брутто-регистровых тонн, исключая буровые платформы,

- БУКСИРИКИ МОЩНОСТЬЮ НЕ МЕНЕЕ 365 КВТ;

( B ) «ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ СУДНА»:

ОЗНАЧАЕТ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ МОРСКИХ СУДОВ С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ НЕ МЕНЕЕ 1 000 ВАЛОВЫМ РЕГИСТРОВАННЫМ ТОНН, ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ОПЕРАЦИИ ПО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ ВЛЕЧЯТ КОРИДОЧНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ГРУЗОВОМ ПЛАНЕ, КОРПУСЕ ИЛИ ПРОПУЛЬЦИОННОЙ СИСТЕМЕ;

(C) «СУДОРЕМОНТ»:

ОЗНАЧАЕТ РЕМОНТ СУДОВ, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ (А) ВЫШЕ;

( D ) «ПРОДАЖА» :

ОЗНАЧАЕТ ВСЕ ПРОДАЖИ СУДОВ, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ (A) ВЫШЕ;

(E) «ПОМОЩЬ»:

ОЗНАЧАЕТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОМОЩЬ ПО ЗНАЧЕНИЮ СТАТЕЙ 92 И 93 ДОГОВОРА, ВКЛЮЧАЯ НЕ ТОЛЬКО ПОМОЩЬ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМУЮ САМЫМ ГОСУДАРСТВОМ, НО ТАКЖЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМУЮ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИЛИ МЕСТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, И ЛЮБЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОМОЩИ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В МЕРАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ПРИНИМАЕМЫХ ГОСУДАРСТВАМИ-ЧЛЕНАМИ В УВАЖЕНИЕ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ИЛИ СУДЕРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, КОТОРЫХ ОНИ ПРЯМО ИЛИ КОСВЕННО КОНТРОЛИРУЮТ И КОТОРЫЕ НЕ СЧИТАЮТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ РИСКОВОГО КАПИТАЛА СОГЛАСНО СТАНДАРТНОЙ ПРАКТИКЕ КОМПАНИЙ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.

ТАКАЯ ПОМОЩЬ МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ СОВМЕСТИМОЙ С ОБЩИМ РЫНОКОМ, ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ОНА СООТВЕТСТВУЕТ КРИТЕРИЯМ ОТКЛОНЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В НАСТОЯЩЕЙ ДИРЕКТИВЕ.

СТАТЬЯ 2

КРЕДИТНЫЕ СРЕДСТВА

ПОМОЩЬ В ФОРМЕ КРЕДИТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ВСЕХ ПРОДАЖ ИЛИ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ СУДОВ МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ СОВМЕСТИМОЙ С ОБЩИМ РЫНОКОМ ПРИ ПРИ условии, что ОНА СООТВЕТСТВУЕТ РЕЗОЛЮЦИИ СОВЕТА ОЭСР ОТ 30 ЯНВАРЯ 1980 ГОДА ИЛИ ЛЮБЫМ СОГЛАШЕНИЯМ, ЗАМЕНЯЮЩИМ ЭТУ РЕЗОЛЮЦИЮ.

СТАТЬЯ 3

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОМОЩЬ

СТРАНЫ-ЧЛЕНЫ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ОТРАСЛЕВОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ВЕРФЕЙ ИЛИ ДЛЯ ИНВЕСТИЦИЙ В СУЩЕСТВУЮЩИЕ ВЕРФИ, ЕСЛИ ТАКАЯ ПОМОЩЬ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ГОСУДАРСТВА-ЧЛЕНА.

При ПРИМЕНЕНИИ ОБЩИХ ИЛИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СХЕМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОМОЩИ К СЕКТОРУ СУДОСТРОЕНИЯ ГОСУДАРСТВА-ЧЛЕНЫ ДОЛЖНЫ ПРИНИМАТЬ ВСЕ ШАГИ ДЛЯ ГАРАНТИИ, ЧТО ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИЙ НЕ ПРИВЕДЕТ НИ К УВЕЛИЧЕНИЮ ПОТЕНЦИАЛА СЕКТОРА В ГОСУДАРСТВЕ-ЧЛЕНЕ, НИ К СОЗДАНИЮ РАБОЧИХ РАБОТ КОТОРОЕ НЕ НОСИТ СТАБИЛЬНОГО ХАРАКТЕРА. С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ ПЛАНЫ ТАКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ОБЩИХ ИЛИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СХЕМ ПОМОЩИ, ПРИВОДЯЩИЕ К УВЕЛИЧЕНИЮ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ МОЩНОСТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕ-ЧЛЕНЕ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ СООБЩЕНЫ КОМИССИИ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 30 РАБОЧИХ ДНЕЙ ДО ИХ ВВОДА В СИЛУ.

ГОСУДАРСТВА-ЧЛЕНЫ ИНФОРМИРОВАНЫ КОМИССИИ О СВОИХ РЕШЕНИЯХ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОМОЩИ ДЛЯ ИНВЕСТИЦИЙ В СУДОСТРОЕНИЕ, СУДОСТРОЕНИЕ ИЛИ СУДОРЕМОНТНЫЕ ЗАВОДЫ, ГДЕ ОБЪЕМ ТАКИХ ИНВЕСТИЦИЙ ПРЕВЫШАЕТ ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ ЕВРОПЕЙСКИХ СЧЕТНЫХ ЕДИН. ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОРЯДКОМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ В СТАТЬЕ 10 .

СТАТЬЯ 4

ПОМОЩЬ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

СПАСАТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО, СУДОПРЕОБРАЩАЮЩЕГО ИЛИ СУДОРЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ДО ОКОНЧАТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, СТОЯЩИХ НА ПРЕДПРИЯТИИ, ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОСТРЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ И МОГУЩИХ ВОЗНИКАТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ БЫТЬ СЧИТАЕТСЯ СОВМЕСТИМЫМ С ОБЩИМ РЫНОКОМ В СООТВЕТСТВИИ С НАСТОЯЩЕЙ ДИРЕКТИВОЙ.

КОМИССИЯ ДОЛЖНА ПРОВЕРИТЬ, ЧТО ПОМОЩЬ НЕ ИЗМЕНЯЕТ УСЛОВИЯ ТОРГОВЛИ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРОТИВ ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ, И ЧТО ОНА НЕ ПОДРУЖИТ МЕХАНИЗМАМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ДИРЕКТИВОЙ, И В ЧАСТНОСТИ ЕЕ СТАТЬИ 6.

СТАТЬЯ 5

ПОМОЩЬ В БОРЬБЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ И РЕГИОНАЛЬНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ

В ЧАСТНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ И, ВОЗМОЖНО, РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ, ПОМОЩЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ НОРМАЛЬНЫХ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОПЕРАЦИЯМИ ПО ПЕРЕОБРАЗОВАНИЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОТЛИЧНУЮ, УКАЗАННУЮ В СТАТЬЕ 1 (A), (B) И (C) ИЛИ ПУТЕМ ЧАСТИЧНОГО ИЛИ ПОЛНОГО ЗАКРЫТИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ИЛИ СУДОРЕМОНТНЫХ ЗАВОДОВ МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ СОВМЕСТИМЫМ С ОБЩИМ РЫНОКОМ. ЧТОБЫ ПОЗВОЛИТЬ КОМИССИИ ОЦЕНИТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ТАКИХ КОНВЕРСИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ ИЛИ ЗАКРЫТИЯ, ГОСУДАРСТВА-ЧЛЕНЫ ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ КОМИССИИ ПО ЕЕ ЗАПРОСУ ЛЮБУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ИМЕЮЩУЮСЯ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ.

СТАТЬЯ 6

КРИЗИСНАЯ ПОМОЩЬ

<р>1 . ПОМОЩЬ ПРОИЗВОДСТВУ В ПОЛЬЗЕ СУДОСТРОЕНИЯ МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ СОВМЕСТИМОЙ С ОБЩИМ РЫНОКОМ, ЕСЛИ ОНА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ДЛЯ БОРЬБЫ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ КРИЗИСА, ХАРАКТЕРИСТИРУЮЩЕГОСЯ СИТУАЦИЕЙ ПЛОХОГО ЗАКАЗА, ПРИВОДЯЩЕЙ К СУЩЕСТВЕННОМУ НЕДОИЗОЛЬЧЕСТВУ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА.

Такая помощь должна постепенно сокращаться; ОНО ДОЛЖНО ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ ТОЛЬКО ЕСЛИ СВЯЗАННО С ДОСТИЖЕНИЕМ ЦЕЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ И СПОСОБНОЙ ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗ ПОМОЩИ.

<р>2 . ПРИ ОЦЕНКЕ СОВМЕСТИМОСТИ ТАКИХ МЕР С ОБЩИМ РЫНКОМ, И В ЧАСТНОСТИ УРОВНЯ ПОМОЩИ, КОМИССИЯ ОБРАЩАЕТ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ, ТЯЖЕСТИ КРИЗИСА В УСЛОВИЯХ БАЛАНСА РАБОЧЕЙ НАГРУЗКИ, ОСТАЮЩЕЙСЯ НА СУДОВЕРФЯХ. И НЕОБХОДИМОСТЬ АДАПТАЦИИ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ К УСЛОВИЯМ И ОГРАНИЧЕНИЯМ НА РЫНКЕ. Кроме того, КОМИССИЯ ПРОВЕРИТ, ЧТО ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ ОТРАСЛИ СРАВНИВАЕТСЯ С ПРОГРАММАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМИ В ДРУГИХ ГОСУДАРСТВАХ-ЧЛЕНАХ.

ЭТА ОЦЕНКА ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬ ВСЕ ПОМОЩИ, КОТОРЫЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ГОСУДАРСТВА-УЧАСТНИКИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОДАЖИ И ПРИОБРЕТЕНИЯ СУДОВ, НАСКОЛЬКО ЭТА ПОМОЩЬ ВЛИЯЕТ НА СЕКТОР СУДОСТРОЕНИЯ. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАСТОЯЩЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КОМИССИЯ ДОЛЖНА ТАКЖЕ УЧИТЫВАТЬ БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА, ВЫДЕЛЕННЫЕ НА СРЕДСТВА ПО СПИДУ В ЦЕЛОМ И В ЧАСТНОСТИ.

<р>3 . КОМИССИЯ ОЦЕНИВАЕТ МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПОМОЩИ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СХЕМ ПОМОЩИ. РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРЕВЫШЕНИЕ ЭТОГО УРОВНЯ МОЖЕТ ДАТЬ ТОЛЬКО КАК ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МЕРА ПОСЛЕ УВЕДОМЛЕНИЯ КОМИССИИ.

Такие ИСКЛЮЧЕНИЯ НЕ МОГУТ БЫТЬ ВВЕДЕНЫ В СИЛУ БЕЗ СОГЛАСИЯ КОМИССИИ. КОМИССИЯ ПРИНИМАЕТ ПОЗИЦИЮ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ, С УЧЕТОМ СРОЧНОСТИ КАЖДОГО ОТДЕЛЬНОГО СЛУЧАЯ, И В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ НЕ ПОЗЖЕ 30 РАБОЧИХ ДНЕЙ ПОСЛЕ УВЕДОМЛЕНИЯ.

При определении способа постепенного сокращения максимального уровня помощи, комиссия принимает во внимание существующий максимальный уровень и остроту кризиса в соответствующем государстве-члене.

<р>4 . КОМИССИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УВЕДОМЛЕНА О ЛЮБОЙ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ МЕР, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 1, ЕСЛИ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОНКУРИРУЕТ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ВЕРФИ В ДРУГОМ ГОСУДАРСТВЕ-ЧЛЕНЕ, И ПРИНИМАЕТ ПОЗИЦИЮ В ТЕЧЕНИЕ 30 ДНЕЙ ПОСЛЕ УВЕДОМЛЕНИЯ. ТАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕ МОГУТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНЫ ДО СОГЛАСИЯ КОМИССИИ. КОМИССИЯ ДОЛЖНА ПРОВЕРИТЬ, ЧТО ТАКАЯ ПОМОЩЬ НЕ ВЛИЯЕТ НА ТОРГОВЫЕ УСЛОВИЯ В СТЕПЕНИ, ПРОТИВОРОТНОЙ ОБЩИМ ИНТЕРЕСАМ.

Государства-члены ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ КОМИССИИ ТАБЛИЦУ ДЛЯ ЕЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ИЗЛОЖАЮЩУЮ РЕШЕНИЯ О ПОМОЩИ, УПОМЯННОЙ В ПУНКТЕ 1, И ОЦЕНКУ ИХ ЭФФЕКТОВ. ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОЦЕДУРОЙ, ИЗЛОЖЕННОЙ В СТАТЬЕ 10 .

КОМИССИЯ ПРОВЕРЯЕТ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ В НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬЕ, И СОСТОЯНИЯ КНИГ ЗАКАЗОВ ВЕРФЕЙ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ГОСУДАРСТВЕ-ЧЛЕНЕ, ЛИ УСИЛИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 1, И ПРИМЕНЕННЫЕ КРИЗИСНЫЕ МЕРЫ СРЕДСТВЕННО И СПРАВЕДЛИВОСТНО СПОСОБСТВУЮТ АДАПТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ МИРОВОГО РЫНКА СУДОСТРОЕНИЯ.

СТАТЬЯ 7

ПОМОЩЬ И ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ФОРМЕ СТРАХОВАНИЯ НА ОПАСНОСТЬ МОГУТ СЧИТАТЬСЯ СОВМЕСТИМЫМИ С ОБЩИМ РЫНКОМ СОГЛАСНО НАСТОЯЩЕЙ ДИРЕКТИВЕ, ПРИ СООТВЕТСТВИИ УСЛОВИЯМ, ИЗЛОЖЕННЫМ В СТАТЬЕ 6.

СТАТЬЯ 8

<р>1 . ПОМОЩЬ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ СУДОВЛАДЕЛЬЦАМ В ГОСУДАРСТВЕ-ЧЛЕНЕ, СВЯЗАННАЯ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ НОВЫХ СУДОВ, НЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ИСКАЖЕНИЯМ КОНКУРЕНЦИИ МЕЖДУ НАЦИОНАЛЬНЫМИ ВЕРФЯМИ И ВЕРФЯМИ В ДРУГИХ ГОСУДАРСТВАХ-ЧЛЕНАХ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ КОНТРАКТОВ.

<р>2 . ПОМОЩЬ СУДОВЛАДЕЛЬЦАМ, СВЯЗАННАЯ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ НОВЫХ СУДОВ, НЕ МОЖЕТ ставить под угрозу МЕХАНИЗМЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ В СТАТЬЕ 6, В ЧАСТНОСТИ, НИ ЦЕЛИ, ПРЕЗЫВАЕМЫЕ НАСТОЯЩЕЙ ДИРЕКТИВОЙ, ОСОБЕННО В ОТНОШЕНИИ АДАПТАЦИИ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ К СУЩЕСТВУЮЩИМ РЫНОЧНЫМ УСЛОВИЯМ. .

<р>3 . ЕСЛИ КОМИССИЯ ЗАМЕТИТ, ЧТО ОДНА ИЗ ЭТИХ СИТУАЦИЙ ВОЗНИКАЕТ, ОНА ДОЛЖНА ИЗУЧИТЬ ВСЮ ПОМОЩЬ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМУЮ ГОСУДАРСТВОМ-ЧЛЕНОМ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОДАЖИ И ПРИОБРЕТЕНИЯ СУДОВ.

<р>4 . ЭТИ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛНОСТЬЮ НЕ НАРУШАЮТ ЛЮБЫХ БУДУЩИХ ПРАВИЛ СООБЩЕСТВА О ПОМОЩИ СУДОВЛАДЕЛЬЦАМ.

<р>5 . КОГДА ПОМОЩЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НАЦИОНАЛЬНЫМ СУДОВЛАДЕЛЦАМ НА ВЫБОРОЧНОЙ ОСНОВЕ, ГОСУДАРСТВА-УЧАСТНИКИ ПОДГОТОВЛЯЮТ ОТЧЕТ. НАСТОЯЩИЙ ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОБЩЕМ ТОННАЖЕ ЗАКАЗОВ, ПОЛУЧАЮЩИХ ПОМОЩЬ, И ДОЛЕ ИЗ ЭТОЙ ОБЩЕЙ КОТОРОЙ РАЗМЕЩЕНО НА НАЦИОНАЛЬНЫХ ВЕРФЯХ. ОБЪЕМ ПОМОЩИ УКАЗАН В КАЖДОМ СЛУЧАЕ.

ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОЦЕДУРОЙ, ИЗЛОЖЕННОЙ В СТАТЬЕ 10. КОМИССИЯ ДОЛЖНА РЕГУЛЯРНО СОСТАВЛЯТЬ ОБЩИЕ ОТЧЕТЫ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМУЮ ЕЕ ИНФОРМАЦИЮ.

ЭТИ ОТЧЕТЫ ДОЛЖНЫ ОБСУЖДАТЬСЯ СО ГОСУДАРСТВАМИ-ЧЛЕНАМИ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ОТСУТСТВИЕ ДИСКРИМИНАЦИИ В СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТАКОЙ ПОМОЩИ.

СТАТЬЯ 9

НИКАКОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СПИДА В СООТВЕТСТВИИ С ЭТОЙ ДИРЕКТИВОЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБУСЛОВЛЕНО ДИСКРИМИНАЦИОННОЙ ПРАКТИКОЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОДУКТОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ В ДРУГИХ ГОСУДАРСТВАХ-ЧЛЕНАХ.

СТАТЬЯ 10

СОГЛАСНО ОСОБЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ НАСТОЯЩЕЙ ДИРЕКТИВЫ, СТАТЬИ 92 И 93 ДОГОВОРА о ЕЭС ПОЛНОСТЬЮ ПРИМЕНИМЫ К СУДОСТРОИТЕЛЬСТВУ, ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ СУДОВ И СУДОРЕМОНТУ.

В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 93 (3) ДОГОВОРА, ПЛАНЫ ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ, УКАЗАННЫЕ В НАСТОЯЩЕЙ ДИРЕКТИВЕ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ УВЕДОМЛЕНЫ КОМИССИИ ДО ИХ ВВОДА В СИЛУ. ЭТА ПОМОЩЬ НЕ МОЖЕТ ВВЕСТИ В СИЛУ ДО ТОГО, КАК КОМИССИЯ НЕ ДАЕТ СВОЕГО СОГЛАСИЯ.

ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ ПЕРИОДИЧЕСКИМИ ГОСУДАРСТВАМИ-ЧЛЕНАМИ В РАМКАХ НАСТОЯЩЕЙ ДИРЕКТИВЫ, ДОЛЖНА ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ РАЗ В ПОЛУГОД 1 МАРТА В ОТНОШЕНИИ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ПРЕДЫДУЩЕГО КАЛЕНДАРНОГО ГОДА И 1 СЕНТЯБРЯ В ОТНОШЕНИИ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ГОДА. НАСТОЯЩЕЕ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД .

НА ОСНОВЕ ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ЕЕ ИНФОРМАЦИИ КОМИССИЯ ДОЛЖНА РЕГУЛЯРНО СОСТАВЛЯТЬ ОБЩИЙ ОТЧЕТ, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЙ С НАЦИОНАЛЬНЫМИ ЭКСПЕРТАМИ. В НАСТОЯЩЕМ ОТЧЕТЕ ДОЛЖЕН УКАЗЫВАТЬСЯ, СРЕДИ ПРОЧЕГО, МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПОМОЩИ, ПОЛУЧАЕМОЙ В КАЖДОМ ГОСУДАРСТВЕ-ЧЛЕНЕ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРИОДА.

Государства-члены ОБЯЗАНЫ РЕГУЛЯРНО ПРЕДОСТАВЛЯТЬ КОМИССИИ ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕЙ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СУДОСТРОЕНИЯ. КОМИССИЯ ДОЛЖНА УКАЗАТЬ ДАТУ, К КОТОРОЙ КАЖДОЕ ГОСУДАРСТВО-ЧЛЕН ДОЛЖНО ПРЕДСТАВИТЬ ОТЧЕТ. В ОТЧЕТЕ ДОЛЖНЫ ПОКАЗАТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ПОМОЩИ, УКАЗАННОЙ В НАСТОЯЩЕЙ ДИРЕКТИВЕ.

СТАТЬЯ 11

ЭТА ДИРЕКТИВА ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 1982 ГОДА.

СТАТЬЯ 12

ЭТА ДИРЕКТИВА АДРЕСОВАНА ГОСУДАРСТВАМ-ЧЛЕНАМ.

СОВЕРШЕНО В ЛЮКСЕМБУРГЕ, 28 АПРЕЛЯ 1981 ГОДА.

ДЛЯ СОВЕТА

ПРЕЗИДЕНТ

<р>Дж. КОРОЛЬ

( 1 ) OJ NO C 28 , 9 . 2 . 1981, П. 35 .

(2) OJ NO C 353, 31. 12 . 1980, П. 25 .

( 3 ) ОЖ НЕТ L 98 , 11 . 4 . 1978, П. 19 .

(4) OJ NO C 229, 27. 9 . 1978, П. 1 .