ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 20 июля 1981 г., вносящая поправки в Директиву Совета 76/115/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся креплений автомобильных ремней безопасности (81/575/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что Директива Совета 76/115/EEC от 18 декабря 1975 г. о сближении законов государств-членов, касающихся креплений автомобильных ремней безопасности (4), устанавливает, среди прочего, в Приложении I требования, касающиеся минимального количества крепления ремней должны быть предусмотрены для транспортных средств категории М1, как определено в Приложении I к Директиве Совета 70/156/ЕЕС от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов ( 5), с последними поправками, внесенными Директивой 80/1267/EEC (6);
Принимая во внимание, что в интересах безопасности дорожного движения установка ремней безопасности и удерживающих систем соответствует Директиве Совета 77/541/EEC от 28 июня 1977 г. о сближении законов государств-членов, касающихся ремней безопасности и удерживающих систем автомобилей. транспортные средства (7) отныне должны быть обязательными для транспортных средств определенных категорий M и N, а также разрешены и поощряться для транспортных средств других категорий M и N; поскольку поэтому необходимо в рамках утверждения типа автотранспортного средства ЕЭС предусмотреть места крепления для различных категорий транспортных средств; поскольку для этой цели сфера действия Директивы 76/115/ЕЕС должна быть расширена, чтобы производители могли оснащать такие транспортные средства креплениями, которые соответствуют требованиям этой Директивы; поскольку такое расширение стало возможным благодаря техническому прогрессу в автомобилестроении;
Поскольку для этой цели необходимо внести поправки в Директиву 76/115/EEC;
Поскольку изменение этой Директивы означает адаптацию к техническому прогрессу определенных требований Приложений к Директиве 76/115/EEC; поскольку вступление в силу положений настоящей Директивы должно совпасть с вступлением в силу положений, которые после принятия настоящей Директивы будут затем приняты с целью адаптации требований Приложений к Директиве 76/115/ ЕЭК за технический прогресс,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Директива 76/115/EEC должна быть изменена следующим образом: 1. Статья 2 заменяется следующей:
"Статья 2
Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство категорий M и N, как определено в Приложении I к Директиве 70/156/EEC, предназначенное для использования на дорогах, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную конструкцию. скорость более 25 км/ч."
2. В Приложении I: (a) Раздел 4.3.1 заменен следующим:
<р> «4.3.1. Для передних сидений транспортных средств категорий М1, М2 (кроме транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг и включающих места, специально предназначенные для стоящих пассажиров) и категорий Н1, Н2 и Н3 , должны быть предусмотрены два нижних крепления ремня и одно верхнее крепление ремня.Однако для передних центральных сидений два нижних крепления ремня считаются достаточными, если ветровое стекло расположено за пределами контрольной зоны, определенной в Приложении II к Директиве 74/60/EEC. Что касается креплений ремня, ветровое стекло считается частью (1) OJ № C 87, 9.4.1980, стр. 5. (2) OJ № C 265, 13.10.1980, стр. 77. (3) OJ № C 230, 8 сентября 1980 г., стр. 6. (4) ОЖ № L 24, 30 января 1976 г., стр. 6. (5) ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., стр. 1. (6) ОЖ № L 375, 31.12. 1980, стр. 34. (7) OJ No L 220, 29.8.1977, стр. 95. контрольной зоны, где она способна вступать в статический контакт с испытательным оборудованием в соответствии с методом, описанным в Приложении II».(б) Разделы 4.3.1.1 и 4.3.1.2 удалены;
(c) Раздел 4.3.2 заменяется следующим:
«4.3.2. Для остальных крайних сидений транспортных средств категории М1 должны быть предусмотрены два нижних крепления ремня и одно верхнее крепление ремня».
(d) Раздел 4.3.3 заменяется следующим:
«4.3.3. Для всех других сидений в транспортных средствах категории М1 и для всех других незащищенных сидений категорий, отличных от М1, как указано в 4.3.1, должно быть как минимум два нижних крепления ремня. /п>
Для определения «защищенного сиденья» «защитная зона» означает зону перед сиденьем, содержащуюся: - между двумя горизонтальными плоскостями, одна через точку H, а другая на расстоянии 400 мм над ней;
- между двумя вертикальными продольными плоскостями, симметричными относительно точки Н и расположенными на расстоянии 400 мм друг от друга;
- за поперечной вертикальной плоскостью на расстоянии 1 730 м от точки Н.
В любой поперечно-вертикальной плоскости «зона экрана» означает непрерывную поверхность, такую, что если сферу диаметром 165 мм проецировать в продольном горизонтальном направлении через любую точку зоны и через центр сферы, нигде в В защитной зоне есть какое-либо отверстие, через которое можно пройти сферу.
Сиденье считается защищенным, если общая площадь экранных зон внутри защитной зоны составляет не менее 800 см2."
(e) Раздел 4.3.4 заменяется следующим:
«4.3.4. Для всех складных (откидывающихся) сидений, а также для всех сидений любого транспортного средства, не подпадающих под действие разделов 4.3.1, 4.3.2 или 4.3.3, не требуются крепления ремней. Однако если транспортное средство оборудовано креплениями для таких сидений, эти крепления должны соответствовать положениям настоящей Директивы».
Статья 2
Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в ту же дату, что и дата, запланированная для вступления в силу положений, необходимых для соблюдения Директивы, которая будет принята после настоящей Директивы в соответствии со статьей 6. Директивы 76/115/EEC, чтобы требования Приложений к последней Директиве могли быть адаптированы к техническому прогрессу. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Статья 3
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 20 июля 1981 г.
За Совет
Президент
П. УОКЕР
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959