Директива Совета 81/576/EEC от 20 июля 1981 г., вносящая поправки в Директиву Совета 77/541/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся ремней безопасности и удерживающих систем автомобилей.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 81/576/EEC of 20 July 1981 amending Council Directive 77/541/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to safety belts and restraint systems of motor vehicles
ru Директива Совета 81/576/EEC от 20 июля 1981 г., вносящая поправки в Директиву Совета 77/541/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся ремней безопасности и удерживающих систем автомобилей.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 20 июля 1981 г., вносящая поправки в Директиву Совета 77/541/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся ремней безопасности и удерживающих систем автотранспортных средств (81/576/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что Директива Совета 77/541/EEC от 28 июня 1977 г. о сближении законов государств-членов, касающихся ремней безопасности и удерживающих систем транспортных средств (4), устанавливает, среди прочего, в Приложении I требования, касающиеся установки ремни безопасности и удерживающие системы для транспортных средств категории М1, как определено в Приложении I к Директиве Совета 70/156/ЕЕС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа автомобилей и их прицепов (5 ), с последними поправками, внесенными Директивой 80/1267/EEC (6);

Поскольку в интересах безопасности дорожного движения установка ремней безопасности и удерживающих систем, соответствующих Директиве 77/541/EEC, отныне должна требоваться для транспортных средств определенных категорий M и N, а также разрешаться и поощряться для транспортных средств других категорий M и N. N категорий путем расширения сферы действия этой Директивы; поскольку такое расширение стало возможным благодаря техническому прогрессу в автомобилестроении;

Поскольку для этой цели необходимо внести поправки в Директиву 77/541/EEC;

Поскольку изменение этой Директивы означает адаптацию к техническому прогрессу определенных требований Приложений к Директиве 77/541/EEC; поскольку вступление в силу положений настоящей Директивы должно совпасть с вступлением в силу положений, которые после принятия настоящей Директивы будут затем приняты с целью адаптации требований Приложений к Директиве 77/541/ ЕЭК за технический прогресс,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Директива 77/541/EEC должна быть изменена следующим образом: 1. Статья 9 заменяется следующей:

"Статья 9

Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство категорий M и N, как определено в Приложении I к Директиве 70/156/EEC, предназначенное для использования на дорогах, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную конструкцию. скорость более 25 км/ч."

2. В Приложении I: (a) Раздел 3.1 заменен следующим:

«3.1. Оборудование автомобиля

Любое транспортное средство, подпадающее под действие статьи 9, в категориях M1 или N1 или категории M2 (за исключением транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг и тех, которые включают места, специально предназначенные для стоящих пассажиров), должно быть оборудовано ремнями безопасности или удерживающими устройствами. системы, которые удовлетворяют требованиям настоящей Директивы и имеют следующие устройства ремней (с которыми нельзя использовать ни втягивающие устройства с незапирающейся блокировкой (1.8.1), ни втягивающие устройства с ручной разблокировкой (1.8.2)).

В случаях, когда другие транспортные средства, подпадающие под действие статьи 9, оснащены ремнями безопасности или удерживающими системами, они должны соответствовать всем требованиям настоящей Директивы, за исключением разделов с 3.1.1 по 3.1.3». (1) ОЖ № C 87, 9 апреля 1980 г., стр. 4. (2) ЖЖ № C 265, 13 октября 1980 г., стр. 77. (3) ЖЖ № C 230, 8 сентября 1980 г., стр. 6. (4) ЖЖ № C 87, 9 апреля 1980 г., стр. 4. L 220, 29.8.1977, стр. 95. (5) ОЖ № L 42, 23.2.1970, стр. 1. (6) ОЖ № L 375, 31.12.1980, стр. 34.

(b) Раздел 3.1.1 заменяется следующим:

«3.1.1. для крайних передних сидений - трехточечные ремни безопасности с втягивающими устройствами с аварийной блокировкой, имеющими многократную чувствительность (1.8.4); однако 3.1.1.1. для пассажирского сиденья - автоматически запирающиеся втягивающие устройства (1.8.4). 3) разрешены;

<р> 3.1.1.2. Для пассажирского сиденья транспортных средств категории М2 поясные ремни, независимо от того, оснащены ли они втягивающими устройствами или нет, считаются адекватными, если ветровое стекло расположено за пределами контрольной зоны, определенной в Приложении II к Директиве 74/60/ЕЕС.

Что касается ремней безопасности, ветровое стекло считается частью эталонной зоны, если оно способно вступить в статический контакт с испытательным устройством в соответствии с методом, описанным в Приложении II к Директиве 74/60/ЕЕС."

(c) Раздел 3.1.3 заменяется следующим:

"3.1.3 На задних сиденьях транспортных средств категории М1 - поясные или трехточечные ремни безопасности, независимо от того, оснащены ли они втягивающими устройствами".

(d) Добавить новый раздел 3.1.5 следующего содержания:

<р> «3.1.5. Несмотря на вышеизложенные положения, на транспортных средствах категорий Н1 и М2 вместо втягивающего устройства типа 4 (1.8.4) допускается использовать втягивающее устройство с аварийной блокировкой типа 4 (1.8.4), если К удовлетворению служб, ответственных за испытания, было доказано, что установка втягивающего устройства типа 4 будет мешать водителю».

Статья 2

Государства-члены ЕС должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в ту же дату, которая запланирована для вступления в силу положений, необходимых для соблюдения Директивы, которая будет принята после настоящей Директивы в соответствии со статьей 10. Директивы 77/541/EEC, чтобы требования Приложений к последней Директиве могли быть адаптированы к техническому прогрессу. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Статья 3

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 20 июля 1981 г.

За Совет

Президент

П. УОКЕР