*****
ДИРЕКТИВА СОВЕТА
от 22 марта 1982 г.
о предельных значениях и целевых показателях качества выбросов ртути в хлор-щелочной электролизной промышленности
(82/176/ЕЕС)
СОВЕТ ЕВРОПЫ
СООБЩЕСТВА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статьи 100 и 235,
Принимая во внимание Директиву 76/464/EEC от 4 мая 1976 г. о загрязнении, вызванном некоторыми опасными веществами, сбрасываемыми в водную среду Сообщества (1), и в частности ее Статью 6,
Принимая во внимание предложение Комиссии (2),
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (3),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (4),
Принимая во внимание, что в целях защиты водной среды Сообщества от загрязнения некоторыми опасными веществами статья 3 Директивы 76/464/EEC предусматривает систему предварительного разрешения, устанавливающую стандарты выбросов для сбросов веществ, включенных в Список I. в Приложении к нему; поскольку статья 6 той же Директивы предусматривает, что для таких стандартов выбросов должны быть установлены предельные значения, а также целевые показатели качества водной среды, на которую воздействуют эти вещества;
Принимая во внимание, что ртуть и ее соединения включены в Список I;
Принимая во внимание, что государства-члены обязаны применять предельные значения, за исключением случаев, когда они могут использовать цели качества;
Поскольку загрязнение, вызываемое сбросами ртути в воду, в значительной степени обусловлено электролизом хлоридов щелочных металлов, в первую очередь следует установить предельные значения для этой отрасли и установить целевые показатели качества для водная среда, в которую сбрасывается ртуть этой промышленностью; поскольку такие сбросы, следовательно, должны требовать предварительного разрешения;
Принимая во внимание, что целью таких целей в области качества должно быть устранение ртутного загрязнения различных частей водной среды, на которые могут повлиять ртутьсодержащие выбросы хлор-щелочной электролизной промышленности;
Принимая во внимание, что такие цели в области качества должны быть установлены специально для этой цели, а не с целью установления правил, касающихся защиты потребителей или маркетинга продуктов из водной среды;
Принимая во внимание, что должна быть установлена специальная процедура мониторинга, позволяющая государствам-членам продемонстрировать, что цели качества соблюдаются;
Принимая во внимание, что государства-члены должны предусмотреть мониторинг водной среды, на которую оказывают влияние указанные выбросы ртути, с целью эффективного применения настоящей Директивы; поскольку статья 6 Директивы 76/464/EEC не предусматривает полномочий по введению такого мониторинга; поскольку, поскольку необходимые полномочия не были предусмотрены в Договоре, следует ссылаться на его статью 235;
Принимая во внимание, что важно, чтобы Комиссия каждые пять лет направляла Совету сравнительную оценку реализации настоящей Директивы государствами-членами;
Принимая во внимание, что подземные воды являются предметом действия конкретной Директивы, они исключены из сферы действия настоящей Директивы,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
<р>1. Эта директива:- в соответствии со статьей 6 (1) Директивы 76/464/EEC устанавливает предельные значения для стандартов выбросов ртути в сбросах промышленных предприятий, как это определено в статье 2, пункт (d) настоящей Директивы,
>- в соответствии со статьей 6 (2) Директивы 76/464/EEC устанавливает целевые показатели качества ртути в водной среде,
- в соответствии со статьей 6 (4) Директивы 76/464/EEC устанавливает сроки соблюдения условий разрешений, выданных компетентными органами государств-членов в случае существующих сбросов, р>
- в соответствии со статьей 12 (1) Директивы 76/464/EEC устанавливает эталонные методы измерения, позволяющие определять содержание ртути в сбросах и в водной среде,
- в соответствии со статьей 6 (3) Директивы 76/464/EEC устанавливает процедуру мониторинга,
- требует от государств-членов сотрудничать друг с другом в случае сбросов, затрагивающих воды более чем одного государства-члена.
<р>2. Настоящая Директива применяется к водам, указанным в Статье 1 Директивы 76/464/ЕЕС, за исключением подземных вод.Статья 2
Для целей настоящей Директивы:
(a) «ртуть» означает:
- химический элемент ртуть,
- ртуть, содержащаяся в любом из ее соединений;
(b) «предельные значения» означают:
значения, указанные в Приложении I;
(c) «цели в области качества» означают:
требования, указанные в Приложении II;
(d) «промышленное предприятие» означает:
установка, на которой хлориды щелочных металлов подвергают электролизу с помощью ртутных элементов;
(e) «существующее предприятие» означает:
промышленное предприятие, действующее на дату уведомления о настоящей Директиве;
(f) «новый завод» означает:
- промышленное предприятие, вступившее в эксплуатацию после даты уведомления о настоящей Директиве,
- существующее промышленное предприятие, мощность которого по электролизу хлоридов щелочных металлов с помощью ртутных элементов была существенно увеличена после даты уведомления о настоящей Директиве.
Статья 3
<р>1. Предельные значения, сроки их соблюдения и порядок контроля за сбросами изложены в Приложении I.<р>2. Разрешения, упомянутые в статье 3 Директивы 76/464/ЕЕС, должны содержать положения, по меньшей мере, столь же строгие, как и положения в Приложении I к настоящей Директиве, за исключением случаев, когда государство-член соблюдает статью 6 (3) Директивы 76/464. /ЕЭС на основании Приложений II и IV к настоящей Директиве.Разрешения должны пересматриваться не реже одного раза в четыре года.
<р>3. Без ущерба для своих обязательств, вытекающих из параграфов 1 и 2 и положений Директивы 76/464/EEC, государства-члены могут выдавать разрешения на новые предприятия только в том случае, если такие разрешения содержат ссылку на стандарты, соответствующие лучшим техническим средствам, доступным для предотвращения выбросы ртути.Какой бы метод оно ни приняло, государство-член, если по техническим причинам предполагаемые меры не соответствуют лучшим доступным техническим средствам, должно предоставить Комиссии перед выдачей какого-либо разрешения обоснования этих причин.
В течение трех месяцев Комиссия должна направить государствам-членам отчет с изложением своего мнения об отступлении, предусмотренном вторым подпараграфом.
<р>4. Эталонный метод анализа для определения присутствия ртути приведен в Приложении III.1. Могут использоваться другие методы при условии, что пределы обнаружения, прецизионность и аккуратность таких методов не ниже тех, которые указаны в Приложении III.1. Требуемая точность измерения расхода сточных вод указана в Приложении III.2.Статья 4
Заинтересованные государства-члены несут ответственность за мониторинг водной среды, на которую влияют промышленные сбросы. В случае сбросов, затрагивающих воды нескольких государств-членов, соответствующие государства-члены должны сотрудничать с целью гармонизации процедур мониторинга.
Статья 5
<р>1. Из информации, предоставленной ему государствами-членами в соответствии со статьей 13 Директивы 76/464/ЕЕС при получении запроса, который он должен подать в каждом случае, в частности, относительно:- подробные сведения о разрешениях, устанавливающих стандарты выбросов в отношении сбросов ртути,
- результаты измерений национальной сети, созданной по определению концентраций ртути,
Комиссия должна провести сравнительную оценку реализации настоящей Директивы государствами-членами.
<р>2. Каждые пять лет Комиссия направляет Совету сравнительную оценку, указанную в параграфе 1.В случае изменения научных знаний, касающихся главным образом токсичности, стойкости и накопления ртути в живых организмах и отложениях, или в случае совершенствования лучших имеющихся технических средств, Комиссия должна представить соответствующие предложения на рассмотрение Комиссии. Совет с целью усиления, при необходимости, предельных значений и целей качества.
Статья 6
<р>1. Государства-члены должны ввести в силу меры, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 июля 1983 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию. <р>2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.Статья 7
Настоящая Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 22 марта 1982 г.
За Совет
Президент
Л.
(1) OJ No L 129, 18.5.1976, с. 23.
(2) OJ No C 169, 6.7.1979, стр. 1979. 2.
(3) OJ No C 341, 31.12.1980, с. 24.
(4) OJ No C 83, 2. 4. 1980, стр. 1980. 16.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
Предельные значения, сроки их соблюдения и порядок контроля за сбросами
<р>1. Предельные значения, выраженные в виде концентрации, которые в принципе не следует превышать, указаны в следующей таблице.1.2,3.4 // // // // Единица измерения // Среднемесячные предельные значения, которые не должны превышаться с 1 июля // Примечания // 1.2.3.4 // // 1983 // 1986 // // // // // // Регенерированный рассол и потерянный рассол Микрограммы ртути на литр // 75 // 50 // Применимо к общему количеству ртути, присутствующей во всей ртутьсодержащей воде, сбрасываемой с площадки промышленного предприятия // // // //
Во всех случаях предельные значения, выраженные как максимальные концентрации, не могут превышать значения, выраженные как максимальные количества, разделенные на потребность в воде на тонну установленной мощности по производству хлора.
<р>2. Однако, поскольку концентрация ртути в сточных водах зависит от объема задействованной воды, который различен для разных процессов и заводов, предельные значения, выраженные в количестве сбрасываемой ртути по отношению к установленной мощности по производству хлора, указанные в следующей таблице, должны соблюдаться во всех случаях.1.2,3.4 // // // // Единица измерения // Среднемесячные предельные значения, которые не должны превышаться с 1 июля // Примечания // 1.2.3.4 // // 1983 // 1986 // // // // // // Рециркулированный рассол Грамм ртути на тонну установленной мощности по производству хлора // 0;5 // 0;5 // Применимо к ртути, присутствующей в сточных водах, сбрасываемых с установки по производству хлора // // 1 ;5 // 1;0 // Применимо к общему количеству ртути, присутствующей во всей ртутьсодержащей воде, сбрасываемой с территории промышленного предприятия // // // // // Потеря рассола Грамм ртути на тонну установленного мощность производства хлора // 8;0 // 5;0 // Применимо к общему количеству ртути, присутствующей во всех ртутьсодержащих водах, сбрасываемых с площадки промышленного предприятия // // // //
<р>3. Среднедневные значения лимитов в четыре раза превышают соответствующие среднемесячные значения лимитов, указанные в пунктах 1 и 2. <р>4. Чтобы проверить, соответствуют ли сбросы стандартам выбросов, которые установлены в соответствии с предельными значениями, установленными в настоящем Приложении, необходимо установить процедуру мониторинга. Данная процедура должна предусматривать:- взятие каждый день пробы, репрезентативной для сброса, в течение 24 часов и измерение концентрации ртути в этой пробе, и
- измерение общего расхода сброса за этот период.
Количество ртути, сбрасываемой в течение месяца, должно рассчитываться путем сложения количества ртути, сбрасываемой каждый день в течение этого месяца. Затем эту сумму необходимо разделить на установленную мощность по производству хлора. ПРИЛОЖЕНИЕ II
Цели качества
Для тех государств-членов, которые применяют исключение, предусмотренное статьей 6 (3) Директивы 76/464/EEC, стандарты выбросов, которые государства-члены должны установить и обеспечить, применяются в соответствии со статьей 5 этой Директивы, должны быть установлены таким образом, чтобы соответствующая цель или цели в области качества из числа перечисленных ниже соблюдались или соблюдались в зоне, подверженной выбросам ртути в результате производства хлор-щелочного электролиза. Компетентный орган должен определить затрагиваемую территорию в каждом случае и выбрать из числа целей качества, перечисленных в параграфе 1, цель или цели, которые он считает целесообразными с учетом предполагаемого использования затрагиваемой территории, принимая во внимание тот факт, что цель настоящей Директивы заключается в устранении всех загрязнений.
<р>1. Чтобы устранить загрязнение, как это определено в Директиве 76/464/EEC и в соответствии со статьей 2 этой Директивы, установлены следующие цели в области качества: <р>1.1. Концентрация ртути в репрезентативной пробе мяса рыбы, выбранной в качестве индикатора, не должна превышать 0,3 мг/кг сырого мяса. <р>1.2. Общая концентрация ртути во внутренних поверхностных водах, подвергшихся воздействию сбросов, не должна превышать 1 г/л как среднее арифметическое результатов, полученных за год. <р>1.3. Концентрация ртути в растворе в лиманных водах, подвергшихся воздействию сбросов, не должна превышать 0,5 г/л как среднее арифметическое результатов, полученных за год. <р>1.4. Концентрация ртути в растворе в территориальных морских водах и внутренних прибрежных водах, за исключением лиманных вод, подвергшихся воздействию сбросов, не должна превышать 0,3 мг/л как среднее арифметическое значений, полученных за год. <р>1.5. Качество вод должно быть достаточным, чтобы соответствовать требованиям любой другой Директивы Совета, применимой к таким водам, в отношении присутствия ртути. <р>2. Концентрация ртути в отложениях или моллюсках не должна значительно увеличиваться со временем. <р>3. Если к водам на территории применяется несколько целевых показателей качества, качество вод должно быть достаточным для достижения каждого из них. <р>4. Числовые значения показателей качества, указанных в 1.2, 1.3 и 1.4, могут, в виде исключения и если это необходимо по техническим причинам, могут быть умножены на 1,5 до 30 июня 1986 г., при условии предварительного уведомления Комиссии.ПРИЛОЖЕНИЕ III
Эталонный метод измерения
<р>1. Эталонным методом анализа для определения содержания ртути в воде, мясе рыбы, отложениях и моллюсках является беспламенная атомно-абсорбционная спектрофотометрия после соответствующей предварительной обработки пробы, которая учитывает, в частности, предварительное окисление ртути и последующие восстановление ионов ртути Hg (II).Пределы обнаружения (1) должны быть такими, чтобы концентрацию ртути можно было измерить с точностью (1) ± 30 % и прецизионностью (1) ± 30 % при следующих концентрациях:
- при сбросах - одна десятая от предельно допустимой концентрации ртути, указанной в разрешении,
- в случае поверхностных вод – одна десятая концентрации ртути, указанной в целевом показателе качества,
- в случае мяса рыбы и моллюсков – одна десятая концентрации ртути, указанной в качестве,
- в случае осадков - одна десятая часть концентрации ртути в пробе или 0,05 мг/кг сухого веса, в зависимости от того, что больше.
<р>2. Измерение расхода должно проводиться с точностью ± 20 %.ПРИЛОЖЕНИЕ IV
Процедура мониторинга достижения целей в области качества
<р>1. Для каждого разрешения, выданного в соответствии с настоящей Директивой, компетентный орган должен указать ограничения, процедуру мониторинга и сроки для обеспечения соответствия соответствующей цели или целям в области качества. <р>2. В соответствии со статьей 6 (3) Директивы 76/464/EEC, государство-член должно отчитываться перед Комиссией по каждой выбранной и применяемой цели качества о:- точки сброса и средства рассредоточения,
– область, в которой применяется цель в области качества,
- расположение точек отбора проб,
- частота выборки,
- методы отбора проб и измерения,
- полученные результаты.
<р>3. Пробы должны быть надлежащим образом репрезентативными для качества водной среды в районе, затронутом сбросами, а частота отбора проб должна быть достаточной, чтобы выявить любые изменения в водной среде, принимая во внимание, в частности, естественные изменения гидрологического режима. Анализ морской рыбы должен проводиться на достаточно репрезентативном количестве проб и видов. <р>4. Что касается цели в области качества, указанной в пункте 1.1 Приложения II, компетентный орган должен выбрать виды рыб, которые будут приняты в качестве индикаторов для анализа. Для соленых вод виды, выбранные из числа обитающих в прибрежных водах и вылавливаемых на месте, могут включать треску, путассу, камбалу, скумбрию, пикшу и камбалу.Заявление по статье 3 (3)
Совет и Комиссия заявляют, что применение лучших имеющихся технических средств позволяет ограничить выбросы ртути с площадки нового промышленного предприятия, использующего процесс рециркулированного рассола, до уровня менее 0,5 г/тонну установленная мощность по производству хлора.
(1) Определения этих терминов приведены в Директиве Совета 79/869/EEC от 9 октября 1979 г., касающейся методов измерения и частоты отбора проб и анализа поверхностных вод, предназначенных для забора питьевой воды в члене. штатов (ОЖ № L 271, 29.10.1979, стр. 44).
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959