ДИРЕКТИВА КОМИССИИ от 17 марта 1982 г. об адаптации к техническому прогрессу Директивы Совета 76/756/ЕЕС о сближении законов государств-членов, касающихся установки устройств освещения и световой сигнализации на автомобилях и их прицепах (82/ 244/ЕЕС)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), с последними поправками, внесенными Директивой 80/ 1267/EEC (2) и Актом о присоединении Греции, в частности его статьей 11,
Принимая во внимание Директиву Совета 76/756/EEC от 27 июля 1976 г. о сближении законов государств-членов, касающихся установки устройств освещения и световой сигнализации на автомобилях и их прицепах (3), с поправками Директивой Комиссии 80/233/EEC (4) и, в частности, ее статьей 4,
В то время как в свете накопленного опыта и с учетом технического прогресса теперь можно не только дополнить некоторые требования и привести их в большее соответствие с реальными условиями испытаний, но и ужесточить их с целью повышение безопасности как пассажиров транспортных средств, так и других участников дорожного движения;
Принимая во внимание, что меры, предусмотренные в настоящей Директиве, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу Директив по устранению технических барьеров в торговле в секторе автотранспортных средств,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложения I и II к Директиве 76/756/EEC настоящим вносятся поправки, изложенные в Приложении к настоящей Директиве.
Статья 2
1. С 1 октября 1982 г. ни одно государство-член не может по основаниям, связанным с установкой устройств освещения и световой сигнализации, как обязательных, так и необязательных, перечисленных в пунктах 1.5.7–1.5.20 Приложения I, Директиве 76/756/EEC: - отказать в отношении типа транспортного средства в предоставлении одобрения типа EEC, выдать документ, указанный в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/EEC, или предоставить национальное одобрение типа, или
— запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств,
<р>если установка указанных устройств освещения и световой сигнализации на транспортном средстве данного типа или на этих транспортных средствах соответствует положениям настоящей Директивы.
2. С 1 января 1983 г. государства-члены: - больше не будут выдавать документ, указанный в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС, в отношении типа транспортного средства, в котором установка указанных устройств освещения и световой сигнализации не соответствует положениям настоящей Директивы,
- может отказать в выдаче национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства, на котором установка указанных устройств освещения и световой сигнализации не соответствует положениям настоящей Директивы. (1) ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. (2) ОЖ № L 375, 31.12.1980, с. 34. (3) ОЖ № L 262, 27 сентября 1976 г., с. 1. (4) ОЖ № L 51, 25 февраля 1980 г., с. 8.
3. С 1 октября 1984 г. государства-члены могут запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств, в отношении которых имеется сертификат в соответствии со статьей 10 Директивы 70/156/ЕЕС об установке указанного освещения и световой сигнализации. устройств было выпущено после 1 октября 1979 г., если установка этих устройств не соответствует положениям настоящей Директивы.
Статья 3
Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 1 октября 1982 г. и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 17 марта 1982 г.
Для Комиссии
Карл-Хайнц НАРЬЕС
Член Комиссии
ПРИЛОЖЕНИЕ Поправки к Приложению к Директиве 76/756/EEC
ПРИЛОЖЕНИЕ I: МОНТАЖ УСТРОЙСТВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
В пункт 1.1 вносятся следующие изменения:
«1.1. Тип транспортного средства с учетом установки устройств освещения и световой сигнализации
К типу транспортного средства в части установки устройств освещения и световой сигнализации понимаются транспортные средства, не отличающиеся по существенным признакам, указанным в пунктах 1.1.1-1.1.4.
Не считаются также «транспортными средствами другого типа»: транспортные средства, которые отличаются по смыслу пунктов 1.1.1-1.1.4, но не таким образом, чтобы повлечь за собой изменение типа, количество, расположение и геометрическая видимость фонарей и наклон ближнего света, предписанные для данного типа транспортного средства, а также транспортных средств, на которых установлены или отсутствуют дополнительные фонари."
После пункта 1.1.2 добавить следующие новые пункты 1.1.3 и 1.1.4:
«1.1.3. Система корректора фар.
<р> 1.1.4. система подвески"В пункт 1.10.4 вносятся следующие изменения:
«1.10.4. Боковых указателей поворота, габаритных фонарей, передних и задних габаритных (боковых) фонарей, габаритных фонарей и световозвращателей»
Пункт 2.2.4 вносится следующим образом:
"2.2.4. Разместите чертеж(и) для каждой отдельной лампы, показывающий освещающие поверхности, как определено в пункте 1.6, исходную ось, как определено в пункте 1.7, и центр отсчета, как определено в пункте 1.8. р>
Эта информация не является необходимой в случае фонаря заднего регистрационного знака (п. 1.5.14)."
Пункт 4.2.6.1 вносится следующим образом:
«4.2.6.1. После регулировки первоначального наклона вертикальный наклон ближнего света измеряется в статических условиях при всех условиях нагрузки, определенных в приложении 1. Он должен оставаться в пределах от - 0,75 до - 2,75 %. без ручной регулировки.Первоначальная регулировка должна составлять от -1 до -175 % в состоянии «порожнего транспортного средства» с одним человеком на водительском сиденье.Первоначальные регулировки для каждого типа транспортного средства должны быть указаны изготовителем и должны быть указаны в четко читаемым и несмываемым символом, указанным в приложении 6, на каждом транспортном средстве рядом с фарой или табличкой изготовителя».
Пункт 4.2.6.2.2 вносится следующим образом:
«4.2.6.2.2. Тем не менее, допускаются устройства, регулируемые вручную, непрерывно или прерывисто, при условии, что они имеют положение остановки, при котором огни могут быть возвращены в исходное положение, определенное в пункте 4.2. 6.1 с помощью обычных регулировочных винтов.Эти регулируемые вручную устройства должны управляться с сиденья водителя.Устройства с плавной регулировкой должны иметь контрольные метки, указывающие условия нагрузки, требующие регулировки ближнего света.
Количество положений на устройствах, которые не регулируются плавно, должно быть таким, чтобы обеспечить соответствие, начиная с начального наклона от - 1 до 1 75 % ; с диапазоном значений от - 0,75 до - 2,75 % для условий нагрузки, определенных в приложении 1. Также и для этих устройств условия нагрузки, требующие регулировки ближнего света, должны быть четко обозначены возле органа управления устройством (см. Приложение 7).» После пункта 4.2.6.2.2 добавить:
«4.2.6.2.3. Измерение изменения угла наклона ближнего света в зависимости от нагрузки должно проводиться в соответствии с процедурой испытаний, изложенной в приложении 5».
<р>Пункт 4.4.1. настоящим вносится следующие изменения:"4.4.1. Присутствие
Обязательно для автомобилей
Необязательно для прицепов».
Пункт 4.5.4.1 вносится следующим образом:
"4.5.4.1. Ширина
Край освещающей поверхности, наиболее удаленный от средней продольной плоскости транспортного средства, не должен находиться на расстоянии более 400 мм от крайнего внешнего края транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух освещающих поверхностей должно быть не менее 600 мм. Если расстояние по вертикали между задним указателем поворота и соответствующим задним габаритным (боковой) фонарем не более 300 мм, расстояние между крайним внешним краем транспортного средства и внешним краем освещающей поверхности заднего указателя поворота не должно превышать более чем на 50 мм расстояние между крайним внешним краем транспортного средства и внешним краем освещающей поверхности соответствующего заднего габаритного (бокового) фонаря."
В пункт 4.5.5 вносятся следующие изменения:
"4.5.5. Геометрическая видимость
Горизонтальные углы: см. Приложение 4.
Вертикальные углы: 15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 5°, если фонари находятся на высоте менее 750 мм над землей."
Пункт 4.5.12 настоящим изложить в следующей редакции:
«4.5.12. Прочие требования
Огонь должен быть мигающим с частотой 90 ± 30 раз в минуту.
Срабатывание управления световым сигналом должно сопровождаться в течение не более одной секунды свечением света и в течение не более полутора секунд его первым угасанием. Если автомобиль оборудован для буксировки прицепа, то устройство управления указателями поворота на тягаче должно обеспечивать также управление указателями поворота на прицепе.
В случае выхода из строя одной лампы указателя поворота, что не связано с коротким замыканием, остальные должны продолжать мигать, однако в этих условиях частота может отличаться от указанной.
Для передних указателей поворота освещающая поверхность должна находиться на расстоянии не менее 40 мм от освещающей поверхности фар ближнего света или передних противотуманных фар, если таковые имеются. Меньшее расстояние допускается, если сила света в исходной оси указателя поворота составляет не менее 400 кд."
Пункт 4.7.8 вносится следующим образом:
«4.7.8. Не допускается «совмещение» с другим фонарем, за исключением случаев, когда задний габаритный фонарь совмещен со стоп-сигналом и объединен с фонарем заднего регистрационного знака». Пункт 4.7.10. настоящим вносится следующие изменения:
«4.7.10. Электрические соединения
Должен загораться при включении рабочего тормоза. Стоп-сигналы не должны работать, если устройство, запускающее и/или останавливающее двигатель, находится в положении, при котором работа двигателя невозможна."
Пункт 4.7.12 исключить.
После пункта 4.8.8 добавить следующий новый пункт 4.8.8.1:
"4.8.8.1. Если задние габаритные фонари совмещены со стоп-сигналами, фотометрические характеристики фонаря заднего регистрационного знака могут изменяться во время включения стоп-сигналов".
Пункт 4.8.10 настоящим изложить в следующей редакции:
«4.8.10. Электрические соединения
Никаких индивидуальных спецификаций.
Пункт 4.8.11 вносится следующим образом:
"4.8.11. Сигнализатор
Контрольное сообщение необязательно. Если он существует, его функцию должен выполнять контрольный сигнал, необходимый для передних и задних габаритных (боковых) фонарей."
Пункт 4.9.11 изложить в следующей редакции:
"4.9.11. Сигнализатор
Сигнализатор замыкания цепи обязателен. Этот контрольный сигнал не должен быть мигающим и не требуется, если освещение приборной панели может быть включено только одновременно с передними габаритными (боковой) огнями."
Пункт 4.10.11 вносится в следующую редакции:
"4.10.11. Контрольник
Сигнализатор замыкания цепи обязателен. Он должен сочетаться с фарами передних габаритных (боковых) фонарей."
В пункт 4.11.4.1 вносятся следующие изменения:
"4.11.4.1. Ширина:
Если имеется только один задний противотуманный фонарь, он должен находиться на стороне, противоположной средней продольной плоскости транспортного средства направлению движения, предписанному в стране регистрации; центр отсчета также может располагаться в средней продольной плоскости транспортного средства."
Пункт 4.11.10 настоящим изложить в следующей редакции:
«4.11.10. Электрические соединения
Они должны быть такими, чтобы задний противотуманный фонарь мог работать только при включении фар ближнего или дальнего света, передних противотуманных фар или их комбинации. Они должны быть такими, чтобы при включении заднего противотуманного фонаря он мог работать вместе с дальним светом, ближним светом и передними противотуманными фарами.
Когда задняя противотуманная фара включена, использование переключателя дальнего или ближнего света не должно гасить заднюю противотуманную фару.
При наличии передних противотуманных фар гашение задней противотуманной фары должно быть возможным независимо от тушения передних противотуманных фар». Пункт 4.11.11. изложить в следующей редакции:
"4.11.11. Контрольник
Сигнализатор замыкания цепи обязателен. Независимая немигающая сигнальная лампа."
После пункта 4.11.11 добавить:
«4.11.12. Прочие требования
Во всех случаях расстояние между задним противотуманным фонарем и каждым стоп-сигналом должно быть больше 100 мм."
Пункт 4.12.10 настоящим изложить в следующей редакции:
«4.12.10. Электрические соединения
Соединение должно обеспечивать загорание стояночного фонаря(ов) на одной и той же стороне автомобиля независимо от других фонарей.
Стояночные фонари должны работать, даже если устройство, запускающее и/или останавливающее двигатель, находится в положении, при котором работа двигателя невозможна."
Пункт 4.12.11 настоящим изложить в следующей редакции:
"4.12.11. Контрольник
Сигнализатор замыкания цепи опционально. Если он есть, его нельзя спутать с контрольным сигналом для передних и задних габаритных (боковых) фонарей».
Пункт 4.13.7 вносится следующим образом:
«4.13.7. Могут быть «группированы» с другими лампами.»
Пункт 4.13.11 вносится следующим образом:
"4.13.11. Контрольный
Контрольное сообщение необязательно. Если он имеется, его функцию должен выполнять контрольный сигнал, необходимый для передних и задних габаритных (боковых) фонарей."
Пункт 4.14.4.3 вносится следующим образом:
"4.14.4.3. Длина
В задней части автомобиля."
Пункт 4.15.4.3 вносится следующим образом:
"4.15.4.3. Длина
В задней части автомобиля."
Пункт 4.16.4.3 вносится следующим образом:
"4.16.4.3. Длина
В передней части автомобиля."
В пункт 4.16.5 вносятся следующие изменения:
"4.16.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол: 30° внутрь и наружу.
Если из-за регулируемых тяг невозможно удовлетворить требованию внутреннего угла в 30°, его можно уменьшить до 10°.
Вертикальный угол: 15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 5° в случае установки отражающего отражателя на высоте менее 750 мм над землей". Пункт 4.17.4.3 вносится следующим образом:
"4.17.4.3. Длина
По крайней мере, один светоотражатель должен быть установлен в средней трети транспортного средства, при этом передний светоотражатель должен находиться на расстоянии не более 3 м от передней части транспортного средства. В случае прицепов необходимо учитывать длину дышла для измерение этого расстояния.
Расстояние между двумя соседними светоотражателями не должно превышать 3 м.
Расстояние между самым задним отражателем и задней частью транспортного средства не должно превышать 1 м.
Однако для транспортных средств категории М1 достаточно иметь один светоотражатель, установленный в первой трети и один в последней трети длины транспортного средства."
После Приложения 4 добавить следующие новые Приложения 5, 6 и 7:
«Приложение 5 Измерение изменения угла наклона ближнего света в зависимости от нагрузки
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
В этом приложении описан метод измерения изменений угла наклона ближнего света автомобиля по отношению к его первоначальному наклону, вызванных изменениями положения транспортного средства из-за нагрузки.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 2.1. Начальный наклон 2.1.1. Заявленный начальный наклон:
значение начального наклона ближнего света, указанное изготовителем автомобиля, служащее ориентировочным значением для расчета допустимых отклонений.
<р> 2.1.2. Измеренный начальный уклон:среднее значение наклона ближнего света или наклона транспортного средства, измеренное на транспортном средстве в состоянии № 1, как определено в приложении 1, для категории испытуемого транспортного средства. Оно служит эталонным значением для оценки изменений наклона балки при изменении нагрузки.
<р> 2.2. Наклон ближнего света может быть определен: - либо как угол, выраженный в миллирадианах, между направлением луча на характерную точку на горизонтальной части светораспределения фары и горизонтальной плоскостью, < /п>
— или тангенс этого угла, выраженный в процентах наклона, поскольку углы малы (для этих малых углов 1 % равен 10 мрад).
Если наклон выражен в процентах, его можно рассчитать по следующей формуле: >PIC FILE="T0021469">
где:
h1 - высота над землей, в миллиметрах, указанной характерной точки, измеренная на вертикальном экране, перпендикулярном продольной срединной плоскости транспортного средства, расположенном на горизонтальном расстоянии 1;
h2 — высота над землей, в миллиметрах, центра отсчета (который принимается за номинальное начало характеристической точки, выбранной в h1);
l — расстояние в миллиметрах от экрана до центра отсчета.
Отрицательные значения обозначают наклон вниз (см. рисунок 1).
Положительные значения обозначают наклон вверх. >PIC ФАЙЛ="T0021470">
Примечания: 1. На этом рисунке изображено транспортное средство категории M1, но показанный принцип в равной степени применим и к транспортным средствам других категорий.
2. Если автомобиль не оснащен системой регулировки угла наклона фар, изменение угла наклона ближнего света идентично изменению угла наклона самого автомобиля.
3. УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЙ 3.1. Если используется визуальный контроль диаграммы направленности ближнего света на экране или фотометрический метод, измерения следует проводить в темном помещении (например, темном помещении) достаточной площади, чтобы можно было разместить транспортное средство и экран как показано на рисунке 1. Исходные центры фар должны находиться на расстоянии l от экрана не менее 10 м.
<р> 3.2. Земля, на которой проводятся измерения, должна быть как можно более плоской и горизонтальной, чтобы обеспечить воспроизводимость измерений наклона ближнего света с точностью ± 0,75 мрад (± 0,705 % наклона). <р> 3.3. Если используется экран, его маркировка, положение и ориентация относительно земли и средней продольной плоскости транспортного средства должны быть такими, чтобы можно было обеспечить воспроизводимость измерения угла наклона ближнего света с точностью +0. 75 мрад (наклон ± 0,705 %). <р> 3.4. Во время измерений температура окружающей среды должна находиться в пределах от 10 до 30 ºC.
4. ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ 4.1. Измерения проводятся на транспортном средстве, проехавшем расстояние от 1 000 до 10 000 км, предпочтительно 5 000 км.
<р> 4.2. Шины должны быть накачаны до давления полной нагрузки, указанного изготовителем транспортного средства. Транспортное средство должно быть полностью заправлено (топливо, вода, масло) и оснащено всеми принадлежностями и инструментами, указанными производителем. Полная заправка топливом означает, что топливный бак должен быть заполнен не менее чем на 90 % его емкости, как указано в информационном документе, модель которого приведена в Приложении I к Директиве 70/156/EEC. <р> 4.3. На автомобиле должен быть отпущен стояночный тормоз, а коробка передач находится в нейтральном положении. <р> 4.4. Транспортное средство должно быть выдержано не менее 8 ч при температуре, указанной в пункте 3.4. <р> 4.5. При использовании фотометрического или визуального метода на испытуемом транспортном средстве желательно устанавливать фары с четко определенной светотенью ближнего света, чтобы облегчить измерения.Для получения более точных показаний можно использовать другие методы (например, снятие рассеивателя фары).
5 ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЙ 5.1. Общие
Изменения угла наклона ближнего света или наклона транспортного средства в зависимости от выбранного метода измеряются отдельно для каждой стороны транспортного средства. Результаты, полученные как для левой, так и для правой фары при всех условиях нагрузки, указанных в приложении 1, должны находиться в пределах, установленных в пункте 5.5. Нагрузку следует прикладывать постепенно, не подвергая транспортное средство чрезмерным ударам.
<р> 5.2. Определение измеренного начального наклонаТранспортное средство должно быть подготовлено, как указано в пункте 4, и загружено, как указано в приложении 1 (первое состояние загрузки соответствующей категории транспортного средства).
Перед каждым измерением транспортное средство должно раскачиваться, как указано в пункте 5.4.
Измерения проводятся трижды. 5.2.1. Если ни один из трех результатов измерений не отличается более чем на 2 мрад (отклонение 0,72 %) от среднего арифметического результатов, это среднее значение должно составлять окончательный результат.
<р> 5.2.2. Если какое-либо измерение отличается от среднего арифметического результатов более чем на 2 мрад (отклонение 0,72 %), должна быть проведена дополнительная серия из 10 измерений, среднее арифметическое из которых представляет собой окончательный результат.
<р> 5.3. Методы измерения
Для измерения изменений наклона можно использовать любой метод при условии, что точность показаний составляет ± 0,72 мрад (± 0,702 % наклона).
<р> 5.4. Обработка транспортного средства в каждом состоянии загрузкиПодвеска транспортного средства и любая другая часть, которая может влиять на наклон ближнего света, должна быть активирована в соответствии с методами, описанными ниже.
Однако технические органы и производители могут совместно предлагать другие методы (либо экспериментальные, либо основанные на расчетах), особенно если испытание создает особые проблемы, при условии, что такие расчеты явно действительны. 5.4.1. Автомобили категории М1 с обычной подвеской
Находя автомобиль на месте измерений и, при необходимости, опирая колеса на плавучие платформы (которые необходимо использовать, если их отсутствие приведет к ограничению движения подвески, которое может повлиять на результаты измерений), покачайте транспортное средство непрерывно в течение не менее трех полных циклов; в каждом цикле сначала опускается задняя, а затем передняя часть автомобиля.
Последовательность раскачиваний должна заканчиваться по завершении цикла. Перед проведением измерений транспортному средству необходимо дать возможность самопроизвольно остановиться. Вместо использования плавающих платформ того же эффекта можно добиться, перемещая транспортное средство вперед и назад, по крайней мере, на полный оборот колеса.
<р> 5.4.2. Автомобили категорий М2, М3 и Н с обычной подвеской 5.4.2.1. Если метод обработки транспортных средств категории М1, описанный в пункте 5.4.1, невозможен, можно использовать метод, описанный в пункте 5.4.2.2 или 5.4.2.3. <р> 5.4.2.2. Когда автомобиль стоит на месте измерения, а колеса лежат на земле, раскачивайте кузов, временно изменяя нагрузку. <р> 5.4.2.3. Поставив автомобиль на место измерения и опустив колеса на землю, активируйте подвеску автомобиля и все другие детали, которые могут повлиять на наклон ближнего света, с помощью виброустановки. Это может быть вибрирующая платформа, на которую опираются колеса.
<р> 5.4.3. Автомобили с нетрадиционной подвеской, где двигатель должен работать
Прежде чем проводить какие-либо измерения, подождите, пока автомобиль примет окончательное положение при работающем двигателе.
<р> 5.5. Размеры
Изменение наклона ближнего света должно оцениваться для каждого из различных условий нагрузки по отношению к измеренному начальному наклону, определенному в соответствии с пунктом 5.2.
<р> Если на транспортном средстве установлена система ручного корректора фар, последняя должна быть отрегулирована в положения, указанные изготовителем для данных условий нагрузки (согласно приложению 1). 5.5.1. Вначале необходимо провести одно измерение в каждом состоянии нагрузки. Требования считаются выполненными, если для всех условий нагружения изменение наклона находится в расчетных пределах (например, в пределах разницы между заявленным начальным наклоном и нижним и верхним пределами, указанными для утверждения) с допуском 4 мрад ( 0 74 % наклона). <р> 5.5.2. Если результат(ы) какого-либо измерения(й) не лежит(не) находится в пределах допуска, указанного в пункте 5.5.1, или превышает(ют) предельные значения, то необходимо провести еще три измерения в условиях нагружения, соответствующих данному пункту. (эти) результаты, как указано в пункте 5.5.3. <р> 5.5.3. Для каждого из вышеуказанных условий нагружения: 5.5.3.1. Если ни один из трех результатов измерений не отличается более чем на 2 мрад (отклонение 0,72 %) от среднего арифметического результатов, это среднее значение должно составлять окончательный результат. <р> 5.5.3.2. Если какое-либо измерение отличается от среднего арифметического результатов более чем на 2 мрад (отклонение 0,72%), должна быть проведена дополнительная серия из десяти измерений, среднее арифметическое из которых представляет собой окончательный результат. <р> 5.5.3.3. Если транспортное средство оснащено автоматической системой регулировки угла наклона фар, имеющей собственную петлю гистерезиса, средние результаты в верхней и нижней части петли гистерезиса принимаются как значимые значения.Все эти измерения должны производиться в соответствии с пунктами 5.5.3.1 и 5.5.3.2.
<р> 5.5.4. Требования считаются выполненными, если при всех условиях нагружения отклонение между измеренным начальным наклоном, определенным в соответствии с п. 5.2, и наклоном, измеренным при каждом условии нагружения, меньше значений, рассчитанных в п. 5.5.1 (без учета запаса прочности). <р> 5.5.5. Если превышен только один из расчетных верхних или нижних пределов отклонения, изготовителю разрешается выбрать другое значение заявленного начального наклона в пределах, указанных для утверждения."
«Приложение 6 Указание заявленной первоначальной корректировки, указанной в пункте 4.2.6.1 Приложения I
Пример >PIC FILE="T0021471">
Размер символа и символов оставлен на усмотрение производителя».
«Приложение 7 Органы управления корректорами фар, указанными в пунктах 4.2.6.2.2 Приложения I
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 1.1. Наклон ближнего света вниз должен во всех случаях производиться одним из следующих способов: (а) перемещением органа управления вниз или влево;
(b) путем вращения элемента управления против часовой стрелки;
(c) нажатием кнопки (двухтактное управление).
Если для регулировки света фар используется несколько кнопок, кнопка, обеспечивающая наибольший наклон вниз, должна быть установлена слева или под кнопкой(ами) для других положений ближнего света.
Поворотный регулятор, установленный с ребра или так, чтобы был виден только край, должен соответствовать принципам работы органов управления типов (a) или (c). 1.1.1. Этот орган управления должен иметь символы, четко обозначающие движения, соответствующие наклону ближнего света вниз и вверх.
<р> 1.2. Положение «0» соответствует начальному выравниванию согласно пункту 4.2.6.1 Приложения I.<р> 1.3. Положение «0», которое согласно пункту 4.2.6.2.2 Приложения I должно быть «положением остановки», не обязательно должно находиться в конце шкалы. <р> 1.4. Маркировки, используемые на органе управления, должны быть объяснены в руководстве пользователя. <р> 1.5. Для обозначения элементов управления можно использовать только следующие символы: >PIC FILE="T0021472">
Стандартный символ для фар ближнего света согласно рисунку 3 Приложения II к Директиве 78/316/EEC, показывающий стрелки, соответствующие направлению регулировки ближнего света.
2. ПРИМЕРЫ >PIC FILE="T0021473">
ПРИЛОЖЕНИЕ II
После пункта 5.2 добавьте следующий новый пункт:
«5.2.1. Устройство корректора фар: да/нет (*)».
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959