ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 26 сентября 1983 г. о предельных значениях и целевых показателях качества выбросов кадмия (83/513/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статьи 100 и 235,
Принимая во внимание Директиву 76/464/EEC от 4 мая 1976 г. о загрязнении, вызванном некоторыми опасными веществами, сбрасываемыми в водную среду Сообщества (1), и в частности ее Статьи 6 и 12,
Принимая во внимание предложение Комиссии (2),
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (3),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (4),
Принимая во внимание, что в целях защиты водной среды Сообщества от загрязнения некоторыми опасными веществами Статья 3 Директивы 76/464/EEC вводит систему предварительного разрешения, устанавливающую стандарты выбросов для сбросов веществ, включенных в Список I, в Приложение к нему; поскольку статья 6 указанной Директивы предусматривает, что для таких стандартов выбросов должны быть установлены предельные значения, а также целевые показатели качества водной среды, на которую влияют сбросы этих веществ;
Принимая во внимание, что кадмий и его соединения включены в Список I;
Принимая во внимание, что государства-члены обязаны применять предельные значения, за исключением случаев, когда они могут использовать цели качества;
Поскольку загрязнение вследствие сброса кадмия в воду вызывается большим количеством предприятий, необходимо установить конкретные предельные значения в соответствии с типом рассматриваемой отрасли и установить целевые показатели качества водной среды. куда такие предприятия сбрасывают кадмий;
Однако в настоящее время невозможно установить предельные значения выбросов, возникающих при производстве фосфорной кислоты и фосфорных удобрений из фосфатной породы;
Поскольку целью целей в области качества должно быть устранение загрязнения кадмием различных частей водной среды, на которые могут повлиять выбросы кадмия;
Поскольку такие цели в области качества должны быть установлены специально для этой цели, а не с целью установления правил, касающихся защиты потребителей или маркетинга продуктов из водной среды; (1) ОЖ № L 129, 18 мая 1976 г., с. 23. (2) Официальный журнал № C 118, 21 мая 1981 г., с. 3. (3) ОЖ № C 334, 20.12.1982, с. 138. (4) ОЖ № C 230, 10 сентября 1981 г., с. 22.
Принимая во внимание, что должна быть установлена специальная процедура мониторинга, позволяющая государствам-членам продемонстрировать, что цели в области качества соблюдаются;
Принимая во внимание, что должны быть предусмотрены меры по мониторингу государствами-членами ЕС водной среды, пострадавшей от вышеупомянутых выбросов кадмия, с целью эффективного выполнения настоящей Директивы; поскольку статья 6 Директивы 76/464/EEC не предусматривает полномочий по введению такого мониторинга; поскольку, поскольку конкретные полномочия не предусмотрены в Договоре, следует ссылаться на его статью 235;
Принимая во внимание, что важно, чтобы Комиссия каждые пять лет направляла Совету сравнительную оценку реализации настоящей Директивы государствами-членами;
Принимая во внимание, что, поскольку подземные воды являются предметом Директивы 80/68/EEC (1), они исключены из сферы действия настоящей Директивы;
Принимая во внимание, что уровень индустриализации в Гренландии очень низок из-за общего положения острова и, в частности, того факта, что он малонаселен, его значительных размеров и его особого географического положения; поскольку, следовательно, настоящая Директива не должна применяться к Гренландии,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. Настоящая Директива: - в соответствии со статьей 6 (1) Директивы 76/464/EEC, устанавливает предельные значения для стандартов выбросов кадмия в выбросах промышленных предприятий, как это определено в статье 2 (e) настоящего документа,
/п>
- в соответствии со статьей 6 (2) Директивы 76/464/EEC устанавливает целевые показатели качества кадмия в водной среде,
- в соответствии со статьей 6 (4) Директивы 76/464/EEC устанавливает сроки соблюдения условий, указанных в разрешениях, выданных компетентными органами государств-членов в отношении существующих сбросов, р>
- в соответствии со статьей 12 (1) Директивы 76/464/EEC устанавливает эталонные методы измерения, позволяющие определять содержание кадмия в сбросах и в водной среде,
- во исполнение статьи 6 (3) Директивы 76/464/EEC устанавливает процедуру мониторинга,
- требует от государств-членов сотрудничать друг с другом в случае сбросов, затрагивающих воды более чем одного государства-члена.
2. Настоящая Директива применяется к водам, указанным в Статье 1 Директивы 76/464/ЕЕС, за исключением подземных вод.
Статья 2
Для целей настоящей Директивы: (a) «кадмий» означает: - химический элемент кадмий,
— кадмий, содержащийся в любом из его соединений;
(b) «предельные значения» означают значения, указанные в Приложении I;
(c) «цели качества» означают требования, указанные в Приложении II;
(d) «обращение с кадмием» означает любой промышленный процесс, включающий использование или производство кадмия, или любой другой процесс, которому присуще присутствие кадмия;
(e) «промышленное предприятие» означает любое предприятие, на котором обращаются с кадмием или любым веществом, содержащим кадмий;
(f) «существующее предприятие» означает промышленное предприятие, которое находится в эксплуатации на дату уведомления о настоящей Директиве;
(g) «новое предприятие» означает: - промышленное предприятие, которое вступило в эксплуатацию после даты уведомления о настоящей Директиве,
— действующее промышленное предприятие, мощности по переработке кадмия которого были существенно увеличены после даты уведомления о настоящей Директиве.
Статья 3
1. Предельные значения, сроки их соблюдения и (1) ОЖ № L 20, 26.1.1980, с. 43. Порядок мониторинга сбросов изложен в Приложении I.
2. Предельные значения обычно применяются в точке, где сточные воды, содержащие кадмий, покидают промышленное предприятие.
Когда сточные воды, содержащие кадмий, обрабатываются за пределами промышленного предприятия на очистных сооружениях, предназначенных для удаления кадмия, государство-член может разрешить применять предельные значения в точке, где сточные воды покидают очистные сооружения.
3. Разрешения, упомянутые в статье 3 Директивы 76/464/EEC, должны содержать положения, по крайней мере, столь же строгие, как и положения в Приложении I к настоящей Директиве, за исключением случаев, когда государство-член соблюдает статью 6 (3) Директивы. 76/464/EEC на основании Приложений II и IV к настоящей Директиве.
Разрешения должны пересматриваться не реже одного раза в четыре года.
4. Без ущерба для своих обязательств, вытекающих из параграфов 1, 2 и 3 и положений Директивы 76/464/ЕЕС, государства-члены могут выдавать разрешения на новые предприятия только в том случае, если эти предприятия применяют стандарты, соответствующие лучшим техническим средства, доступные, когда это необходимо для устранения загрязнения в соответствии со статьей 2 указанной Директивы или для предотвращения искажения конкуренции.
Какой бы метод оно ни приняло, государство-член должно, если по техническим причинам предполагаемые меры не соответствуют лучшим доступным техническим средствам, предоставить Комиссии до выдачи какого-либо разрешения доказательства в поддержку этих причин.
Комиссия должна немедленно направить эти доказательства другим государствам-членам ЕС и как можно скорее направить всем государствам-членам ЕС отчет, содержащий свое мнение об отступлении, упомянутом во втором подпараграфе. При необходимости он одновременно представляет соответствующие предложения Совету.
5. Эталонный метод анализа, который будет использоваться при определении присутствия кадмия, приведен в Приложении III (1). Могут использоваться другие методы при условии, что пределы обнаружения, прецизионность и аккуратность таких методов не ниже тех, которые указаны в Приложении III (1). Требуемая точность измерения расхода сточных вод указана в Приложении III (2).
Статья 4
Заинтересованные государства-члены несут ответственность за мониторинг водной среды, на которую влияют промышленные сбросы.
В случае сбросов, затрагивающих воды более чем одного государства-члена, заинтересованные государства-члены должны сотрудничать с целью гармонизации процедур мониторинга.
Статья 5
1. Комиссия должна провести сравнительную оценку реализации настоящей Директивы государствами-членами на основе информации, предоставленной ей ими в соответствии со статьей 13 Директивы 76/464/ЕЭС по ее запросу, который она должна предоставить. От случая к случаю. Соответствующая информация, в частности, должна включать: - подробную информацию о разрешениях, устанавливающих стандарты выбросов кадмия,
- результаты инвентаризации кадмия, сбрасываемого в воды, указанные в статье 1 (2),
- результаты измерений национальной сети, созданной по определению концентрации кадмия.
2. Комиссия должна направлять сравнительную оценку, упомянутую в параграфе 1, Совету каждые пять лет и впервые через четыре года после уведомления о настоящей Директиве.
3. В случае изменения научных знаний, касающихся главным образом токсичности, стойкости и накопления кадмия в живых организмах и отложениях, или в случае совершенствования лучших имеющихся технических средств, Комиссия должна представить соответствующие предложения Совету с целью усиления, при необходимости, предельных значений и целей качества или установления новых предельных значений и новых целей качества.
Статья 6
1. Государства-члены должны ввести в силу меры, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение двух лет после ее уведомления. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
Статья 7
Настоящая Директива не применяется к Гренландии.
Статья 8
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 26 сентября 1983 г.
За Совет
Президент
К. Симитис
ПРИЛОЖЕНИЕ I Предельные значения, сроки, установленные для соблюдения этих значений, и процедуры мониторинга, которые будут применяться к сбросам
1. Предельные значения и сроки >PIC FILE="T0024692">
2. Предельные значения, выраженные как концентрации, которые в принципе не должны превышаться, указаны в приведенной выше таблице для отраслей промышленности в разделах 2, 3, 4, 5 и 6. Ни в коем случае предельные значения, выраженные как максимальные концентрации, не могут быть превышены. больше, чем выраженные как максимальные количества, разделенные на потребность в воде на килограмм переработанного кадмия. Однако, поскольку концентрация кадмия в сточных водах зависит от объема задействованной воды, который различается для разных процессов и заводов, предельные значения, выраженные в виде количества сбрасываемого кадмия по отношению к количеству перерабатываемого кадмия, приведены в Приведенную выше таблицу необходимо соблюдать во всех случаях.
3. Среднедневные значения лимитов в два раза превышают соответствующие среднемесячные значения лимитов, указанные в таблице выше.
4. Должна быть установлена процедура мониторинга для проверки соответствия сбросов стандартам выбросов, которые установлены в соответствии с предельными значениями, изложенными в настоящем Приложении.
Эта процедура должна предусматривать отбор и анализ проб, а также измерение расхода сбросов и количества обрабатываемого кадмия.
Если невозможно определить количество обрабатываемого кадмия, процедура мониторинга может основываться на количестве кадмия, которое может быть использовано с учетом производственных мощностей, на которых основано разрешение.
5. Будет взята репрезентативная проба выделений за период 24 часа. Количество кадмия, выбрасываемого за месяц, необходимо рассчитывать на основе суточного количества выбрасываемого кадмия.
Однако упрощенный порядок контроля может быть установлен в отношении промышленных предприятий, которые не выбрасывают в атмосферу более 10 кг кадмия в год. В случае промышленных гальванических предприятий упрощенная процедура контроля может быть введена только в том случае, если общий объем гальванических ванн составляет менее 1,5 м3.
ПРИЛОЖЕНИЕ II Цели в области качества
Для тех государств-членов, которые применяют исключение, указанное в статье 6 (3) Директивы 76/464/EEC, стандарты выбросов, которые государства-члены должны установить и обеспечить, применяются в соответствии со статьей 5 этой Директивы, будут установлены таким образом, чтобы соответствующая цель или цели в области качества из числа перечисленных ниже соблюдались или соблюдались в зоне, подверженной выбросам кадмия. Компетентный орган определяет затрагиваемую территорию в каждом случае и выбирает из числа целей качества, перечисленных в параграфе 1, цель или цели, которые он считает целесообразными с учетом предполагаемого использования затрагиваемой территории, принимая при этом во внимание тот факт, что Целью настоящей Директивы является устранение любого загрязнения. 1. Следующие показатели качества (1), которые будут измеряться достаточно близко к месту сброса, установлены с целью устранения загрязнения в значении Директивы 76/464/ЕЕС и в соответствии со статьей 2 этой Директивы ( 2): 1.1. Общая концентрация кадмия во внутренних поверхностных водах, подвергающихся сбросам, не должна превышать 5 ¶г/литр.
<р> 1.2. Концентрация растворенного кадмия в лиманных водах, подвергающихся сбросам, не должна превышать 5 ¶г/л. <р> 1.3. Концентрация растворенного кадмия в территориальных водах и во внутренних прибрежных водах, за исключением лиманных вод, подвергающихся сбросам, не должна превышать 2,5 ¶г/л. <р> 1.4. В случае вод, используемых для забора питьевой воды, содержание кадмия должно соответствовать требованиям Директивы 75/440/EEC (3).
2. В дополнение к вышеуказанным требованиям концентрации кадмия должны определяться национальной сетью, указанной в статье 5, и результаты сравниваться со следующими концентрациями (2): 2.1. В случае внутренних поверхностных вод общая концентрация кадмия составляет 1 мкг/литр.
<р> 2.2. В случае эстуарных вод концентрация растворенного кадмия составляет 1 ¶г/литр. <р> 2.3. В случае территориальных и внутренних прибрежных вод, за исключением вод эстуария, концентрация растворенного кадмия составляет 0,5 ¶г/литр.Если эти концентрации не соблюдаются ни в одной из точек национальной сети, о причинах необходимо сообщить Комиссии.
3. Концентрация кадмия в отложениях и/или моллюсках, по возможности вида Mytilus edulis, не должна значительно увеличиваться со временем.
4. Если воды на территории имеют несколько показателей качества, качество воды должно быть достаточным для соответствия каждому из этих показателей. (1) Концентрации кадмия, указанные в 1.1, 1.2 и 1.3, являются минимальными требованиями, необходимыми для защиты водных организмов. (2) За исключением цели качества 1.4, все концентрации относятся к среднему арифметическому результатов, полученных за один год. (3) Директива 75/440/EEC касается требуемого качества поверхностных вод, предназначенных для забора питьевой воды в государствах-членах (ОЖ № L 194, 25 июля 1975 г., стр. 26). Он предусматривает обязательное содержание кадмия в размере 5 мкг/литр на основе 95 % взятых проб.
ПРИЛОЖЕНИЕ III Справочные методы измерения
1. Эталонным методом анализа, используемым для определения содержания кадмия в водах, донных отложениях и моллюсках, является атомно-абсорбционная спектрофотометрия после консервации и соответствующей обработки пробы.
Пределы обнаружения (1) должны быть такими, чтобы концентрацию кадмия можно было измерить с точностью (1) ± 30 % и точностью (1) ± 30 % при следующих концентрациях: - в случае сбросы, одна десятая от предельно допустимой концентрации кадмия, указанной в разрешении,
- в случае поверхностных вод - 0,1 мкг/литр или одна десятая концентрации кадмия, указанной в целевом показателе качества, в зависимости от того, что больше,
- в случае моллюсков - 0,1 мг/кг сырой массы,
- в случае осадков - одна десятая концентрации кадмия в пробе или 0,1 мг/кг сухого веса, при этом сушку проводят при температуре от 105 до 110 °С при постоянном весе, в зависимости от того, какое значение является больший.
2. Измерение расхода должно осуществляться с точностью ± 20 %.
ПРИЛОЖЕНИЕ IV Процедура мониторинга достижения целей в области качества
1. Для каждого разрешения, выдаваемого в соответствии с настоящей Директивой, компетентный орган определяет ограничения, процедуру мониторинга и сроки для обеспечения соответствия соответствующей цели(ям) качества.
2. В соответствии со статьей 6 (3) Директивы 76/464/EEC, государство-член будет по каждой выбранной и применяемой цели качества отчитываться перед Комиссией о: - точках сброса и способах достижения рассеяние,
– область, в которой применяется цель качества,
— расположение точек отбора проб,
— частота выборки,
— методы отбора проб и измерения,
— полученные результаты.
3. Пробы должны быть достаточно репрезентативными для качества водной среды в зоне воздействия сбросов, а частота отбора проб должна быть достаточной, чтобы выявить любые изменения в водной среде с учетом, в частности, природных изменения гидрологического режима. (1) Определения этих терминов даны в Директиве Совета 79/869/EEC от 9 октября 1979 г. относительно методов измерения и частоты отбора проб и анализа поверхностных вод, предназначенных для забора питьевой воды в государствах-членах (OJ No. Л 271, 29.10.1979, стр. 44).
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959