Директива Совета 84/156/EEC от 8 марта 1984 г. о предельных значениях и целевых показателях качества выбросов ртути в других отраслях, помимо хлор-щелочной электролизной промышленности.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 84/156/EEC of 8 March 1984 on limit values and quality objectives for mercury discharges by sectors other than the chlor-alkali electrolysis industry
ru Директива Совета 84/156/EEC от 8 марта 1984 г. о предельных значениях и целевых показателях качества выбросов ртути в других отраслях, помимо хлор-щелочной электролизной промышленности.

*****

ДИРЕКТИВА СОВЕТА

от 8 марта 1984 г.

о предельных значениях и целевых показателях качества выбросов ртути в секторах, отличных от хлор-щелочной электролизной промышленности

(84/156/ЕЕС)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО

СООБЩЕСТВА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статьи 100 и 235,

Принимая во внимание Директиву Совета 76/464/EEC от 4 мая 1976 г. о загрязнении, вызванном некоторыми опасными веществами, сбрасываемыми в водную среду Сообщества (1), и, в частности, ее статьи 6 и 12,

Принимая во внимание предложение Комиссии (2),

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (3),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (4),

Принимая во внимание, что в целях защиты водной среды Сообщества от загрязнения некоторыми опасными веществами Статья 3 Директивы 76/464/ЕЕС вводит систему предварительного разрешения, устанавливающую стандарты выбросов для сбросов веществ, включенных в Список I в Приложении к нему. ; поскольку статья 6 указанной Директивы предусматривает, что для таких стандартов выбросов должны быть установлены предельные значения, а также целевые показатели качества водной среды, на которую влияют сбросы этих веществ;

Принимая во внимание, что ртуть и ее соединения включены в Список I;

Принимая во внимание, что государства-члены обязаны применять предельные значения, за исключением случаев, когда они могут использовать цели качества;

Поскольку загрязнение в результате сброса ртути в воду вызывается большим количеством предприятий, необходимо установить конкретные предельные значения в зависимости от типа соответствующей отрасли и установить целевые показатели качества водной среды, в которую попадает ртуть. выбрасывается такими отраслями промышленности;

Принимая во внимание, что целью целей в области качества должно быть устранение ртутного загрязнения различных частей водной среды, на которые могут повлиять выбросы ртути;

Поскольку такие цели в области качества должны быть установлены специально для этой цели, а не с целью установления правил, касающихся защиты потребителей или маркетинга продуктов из водной среды;

Принимая во внимание, что должна быть установлена ​​специальная процедура мониторинга, позволяющая государствам-членам продемонстрировать, что цели качества соблюдаются;

Принимая во внимание, что должны быть предусмотрены меры по мониторингу государствами-членами ЕС водной среды, пострадавшей от вышеупомянутых выбросов ртути, с целью эффективного выполнения настоящей Директивы; тогда как статья 6 Директивы 76/464/EEC не предусматривает

о полномочиях по введению такого контроля; поскольку, поскольку конкретные полномочия не предусмотрены в Договоре, следует ссылаться на его статью 235;

Принимая во внимание, что в случае сбросов с определенных типов предприятий, для которых стандарты выбросов не могут быть установлены или регулярно контролироваться из-за разрозненного характера источников, необходимо разработать специальные программы, чтобы избежать или устранить ртутное загрязнение с этих предприятий; поскольку полномочия не предусмотрены ни статьей 6 Директивы 76/464/ЕЕС, ни конкретными положениями Договора, следует ссылаться на статью 235 Договора;

Принимая во внимание, что Директива 82/176/EEC (1) устанавливает предельные значения выбросов ртути в водную среду предприятиями хлор-щелочного электролиза, а также устанавливает целевые показатели качества водной среды, в которую сбрасывается ртуть;

Принимая во внимание, что важно, чтобы Комиссия каждые четыре года отчитывалась о выполнении настоящей Директивы государствами-членами;

Принимая во внимание, что, поскольку подземные воды являются предметом Директивы 80/68/EEC (2), они исключены из сферы действия настоящей Директивы;

Принимая во внимание, что уровень индустриализации в Гренландии очень низок из-за общего положения острова и, в частности, того факта, что он малонаселен, его значительные размеры и его особое географическое положение; поскольку, следовательно, настоящая Директива не должна применяться к Гренландии,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

1. Эта Директива:

- в соответствии со статьей 6 (1) Директивы 76/464/EEC устанавливает предельные значения для стандартов выбросов ртути в сбросах промышленных предприятий, как это определено в статье 2 (e) настоящего документа,

- в соответствии со статьей 6 (2) Директивы 76/464/EEC устанавливает целевые показатели качества ртути в водной среде,

- в соответствии со статьей 6 (4) Директивы 76/464/EEC устанавливает сроки соблюдения условий, указанных в разрешениях, выданных компетентными органами государств-членов в отношении существующих сбросов,

- в соответствии со статьей 12 (1) Директивы 76/464/EEC устанавливает эталонные методы измерения, позволяющие определять содержание ртути в сбросах и в водной среде,

- в соответствии со статьей 6 (3) Директивы 76/464/EEC устанавливает процедуру мониторинга,

- требует от государств-членов сотрудничать друг с другом в случае сбросов, затрагивающих воды более чем одного государства-члена,

- требует от государств-членов разработать программы по предотвращению или устранению загрязнения, вызванного сбросами в значении статьи 4.

2. Настоящая Директива применяется к водам, указанным в Статье 1 Директивы 76/464/ЕЕС, за исключением подземных вод.

Статья 2

Для целей настоящей Директивы:

(а) «ртуть» означает:

- химический элемент ртуть,

- ртуть, содержащаяся в любом из ее соединений;

(b) «предельные значения» означают:

значения, указанные в Приложении I;

(c) «цели качества» означают:

требования, указанные в Приложении II;

(d) «обращение с ртутью» означает:

любой промышленный процесс, связанный с производством или использованием ртути, или любой другой промышленный процесс, которому присуще присутствие ртути;

(e) «промышленное предприятие» означает:

завод, на котором обрабатывается ртуть или любое вещество, содержащее ртуть, за исключением промышленного предприятия, указанного в статье 2 (d) Директивы 82/176/EEC;

(f) «существующее предприятие» означает:

промышленное предприятие, действующее на дату уведомления о настоящей Директиве;

(g) «новый завод» означает:

- промышленное предприятие, которое вступило в эксплуатацию после даты уведомления о настоящей Директиве,

- существующее промышленное предприятие, мощность которого по обращению с ртутью была существенно увеличена с даты уведомления о настоящей Директиве.

Статья 3

1. Предельные значения, сроки их соблюдения и порядок контроля за сбросами установлены в приложении I.

2. Предельные значения обычно применяются в точке, где сточные воды, содержащие ртуть, покидают промышленное предприятие.

Когда сточные воды, содержащие ртуть, очищаются за пределами промышленного предприятия на очистных сооружениях, предназначенных для удаления ртути, государство-член может разрешить применять предельные значения в точке, где сточные воды покидают очистные сооружения.

3. Разрешения, упомянутые в Статье 3 Директивы 76/464/ЕЕС, должны содержать положения, по крайней мере, столь же строгие, как те, которые указаны в Приложении I к настоящей Директиве, за исключением случаев, когда государство-член соблюдает Статью 6 (3) Директивы 76/464. /EEC на основании Приложения II к настоящей Директиве и Приложения IV к Директиве 82/176/EEC.

Разрешения должны пересматриваться не реже одного раза в четыре года.

4. Без ущерба для своих обязательств, вытекающих из параграфов 1, 2 и 3, а также положений Директивы 76/464/ЕЕС, государства-члены могут выдавать разрешения на новые предприятия только в том случае, если эти предприятия применяют стандарты, соответствующие лучшим доступным техническим средствам, когда это необходимо для устранения загрязнения в соответствии со статьей 2 указанной Директивы или для предотвращения искажения конкуренции.

Какой бы метод оно ни приняло, государство-член должно, если по техническим причинам предполагаемые меры не соответствуют лучшим доступным техническим средствам, предоставить Комиссии до выдачи какого-либо разрешения доказательства в поддержку этих причин.

Комиссия должна немедленно направить эти доказательства другим государствам-членам ЕС и как можно скорее направить всем государствам-членам ЕС отчет, содержащий свое мнение об отступлении, упомянутом во втором подпараграфе. При необходимости он одновременно представляет соответствующие предложения Совету.

5. Эталонный метод анализа, который будет использоваться при определении присутствия ртути, приведен в Приложении III (1) к Директиве 82/176/EEC. Могут использоваться другие методы при условии, что пределы обнаружения, прецизионность и достоверность таких методов не ниже тех, которые установлены в Приложении III (1) к Директиве 82/176/EEC. Точность, требуемая при измерении расхода сточных вод, указана в Приложении III (2) к этой Директиве.

Статья 4

1. Государства-члены должны разработать специальные программы по выбросам ртути из нескольких источников, которые не являются промышленными предприятиями и для которых стандарты выбросов, установленные в Статье 3, не могут применяться на практике.

2. Целью этих программ должно быть предотвращение или устранение загрязнения. Они должны включать наиболее подходящие меры и методы замены, сохранения и переработки ртути. Уничтожение отходов, содержащих ртуть, должно осуществляться в соответствии с Директивой Совета 78/319/EEC от 20 марта 1978 г. о токсичных и опасных отходах (1) с поправками, внесенными Актом о присоединении 1979 г.

3. Конкретные программы применяются с 1 июля 1989 г. и доводятся до сведения Комиссии.

Статья 5

Заинтересованные государства-члены несут ответственность за мониторинг водной среды, на которую влияют промышленные сбросы.

В случае сбросов, затрагивающих воды более чем одного государства-члена, заинтересованные государства-члены должны сотрудничать с целью гармонизации процедур мониторинга.

Статья 6

1. Комиссия должна каждые четыре года отчитываться о выполнении настоящей Директивы государствами-членами на основе информации, предоставленной ей ими в соответствии со статьей 13 Директивы 76/464/ЕЕС по ее запросу, которую она должна предоставлять в каждом конкретном случае. . Соответствующая информация должна, в частности, включать:

- подробные сведения о разрешениях, устанавливающих стандарты выбросов ртути,

- результаты инвентаризации ртути, сброшенной в воды, указанные в статье 1 (2),

- результаты измерений национальной сети, созданной для определения концентраций ртути.

2. В случае изменения научных знаний, касающихся главным образом токсичности, стойкости и накопления ртути в живых организмах и отложениях, или в случае совершенствования лучших имеющихся технических средств, Комиссия должна представить соответствующие предложения на рассмотрение Комиссии. Совет с целью усиления, при необходимости, предельных значений и целей качества или установления дополнительных предельных значений и дополнительных целей качества.

Статья 7

1. Государства-члены должны ввести в силу меры, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение двух лет после ее уведомления. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 8

Настоящая Директива не применяется к Гренландии.

Статья 9

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 8 марта 1984 года.

Для Совета

Президент

К. ЛАЛЮМЬЕР

(1) ОЖ № L 129, 18.5.1976, с. 23.

(2) Официальный журнал № C 20, 25. 1. 1983, с. 5.

(3) Официальный журнал № C 10, 16. 1. 1984, с. 300.

(4) ОЖ № C 286, 24.10.1983, с. 1.

(1) ОЖ № L 81, 27.3.1982, с. 29.

(2) ОЖ № L 20, 26. 1. 1980, с. 43.

(1) ОЖ № L 84, 31.3.1978, с. 43.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Предельные значения, сроки их соблюдения и порядок контроля сбросов

1. Предельные значения и сроки для соответствующих отраслей промышленности изложены вместе в таблице ниже:

1.2,3.4 // // // // // Предельное значение, которое должно соблюдаться с: // // 1.2.3.4 // Промышленный сектор (1) // 1 июля 1986 г. // 1 июля 1989 г. // Единица измерения измерения // // // // // 1. Химические производства, использующие ртутные катализаторы: // // // // (а) в производстве винилхлорида // 0,1 // 0,05 // мг /л стоков // // 0,2 // 0,1 // г/т мощностей по производству винилхлорида // (б) в других процессах // 0,1 // 0,05 // мг/л стоков // // 10 // 5 // г/кг ртути переработанной // // // // // 2. Производство ртутных катализаторов, используемых в производстве винилхлорида // 0,1 1,4 // 0,05 0 ,7 // мг/л сточных вод г/кг переработанной ртути // // // // // 3. Производство органических и неорганических соединений ртути (кроме продукции, указанной в пункте 2) // 0,1 0 ,1 // 0,05 0,05 // мг/л сточных вод г/кг переработанной ртути // // // // // 4. Производство первичных ртутьсодержащих аккумуляторов // 0,1 0,05 // 0 ,05 0,03 // мг/л сточных вод г/кг переработанной ртути // // // // // 5. Цветная металлургия (2) // // // // 5.1. Установки улавливания ртути // 0,1 // 0,05 // мг/л сточных вод // 5.2. Добыча и рафинирование цветных металлов // 0,1 // 0,05 // мг/л сточных вод // // // // // 6. Установки по очистке токсичных ртутьсодержащих отходов // 0,1 // 0,05 // мг/л стоков // // // //

(1) Предельные значения для промышленных секторов, отличных от промышленности хлор-щелочного электролиза, которые не упомянуты в этой таблице, таких как бумажная и сталелитейная промышленность или угольные электростанции, при необходимости будут устанавливаться Советом на уровне поздняя стадия. Тем временем государства-члены самостоятельно установят стандарты выбросов ртути в соответствии с Директивой 76/464/EEC. Такие стандарты должны учитывать лучшие доступные технические средства и не должны быть менее строгими, чем наиболее близкое к сопоставимому предельное значение, указанное в настоящем Приложении.

(2) На основе опыта, полученного при реализации настоящей Директивы, Комиссия в соответствии со статьей 6 (3) представит Совету предложения по более строгим предельным значениям, которые будут введены через 10 лет после уведомления о настоящей Директиве.

Предельные значения, приведенные в таблице, соответствуют среднемесячной концентрации или максимальной месячной нагрузке.

Объемы выброшенной ртути выражаются как функция количества ртути, использованной или обработанной промышленным предприятием за тот же период, или как функция установленной мощности по производству винилхлорида. 2. Предельные значения, выраженные как концентрации, которые в принципе не должны превышаться, приведены в приведенной выше таблице для промышленных секторов с 1 по 4. Ни в коем случае предельные значения, выраженные как максимальные концентрации, не могут превышать значения, выраженные как максимальные количества, разделенные на потребность в воде. за килограмм переработанной ртути или за тонну установленной мощности по производству винилхлорида.

Однако, поскольку концентрация ртути в сточных водах зависит от объема вовлеченной воды, который различается для разных процессов и предприятий, предельные значения, выраженные в количестве сбрасываемой ртути по отношению к количеству обработанной ртути или к установленному количеству ртути, Мощность производства винилхлорида, указанная в приведенной выше таблице, должна соблюдаться во всех случаях.

3. Среднедневные значения лимитов в два раза превышают соответствующие среднемесячные значения лимитов, указанные в таблице.

4. Должна быть установлена ​​процедура мониторинга для проверки соответствия сбросов стандартам выбросов, которые установлены в соответствии с предельными значениями, установленными в настоящем Приложении.

Эта процедура должна предусматривать отбор и анализ проб, а также измерение расхода сбросов и, при необходимости, количества обрабатываемой ртути.

Если невозможно определить количество обрабатываемой ртути, процедура мониторинга может основываться на количестве ртути, которое может быть использовано с учетом производственной мощности, на которой было основано разрешение.

5. Будет взята репрезентативная проба выделений за 24 часа. Количество ртути, сбрасываемой за месяц, необходимо рассчитывать на основе суточного количества сбрасываемой ртути.

Однако упрощенная процедура мониторинга может быть установлена ​​в отношении промышленных предприятий, выбросы которых не превышают 7,5 килограммов ртути в год.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Цели качества

Для тех государств-членов, которые применяют исключение, указанное в статье 6 (3) Директивы 76/464/EEC, стандарты выбросов, которые государства-члены должны установить и обеспечить, применяются в соответствии со статьей 5 этой Директивы, будут установлены таким образом, чтобы соответствующая цель или цели в области качества из числа перечисленных в разделах 1, 2 и 3 Приложения II к Директиве 82/176/EEC соблюдаются или соблюдаются в зоне, подверженной выбросам ртути.

Компетентный орган должен определить затрагиваемую территорию в каждом случае и выбрать из числа целей качества, перечисленных в разделе 1 Приложения II к Директиве 82/176/ЕЕС, цель или цели, которые он считает целесообразными с учетом предполагаемого использования территории. затронуты, принимая во внимание тот факт, что цель настоящей Директивы состоит в том, чтобы избежать или устранить любое загрязнение.

Числовые значения показателей качества, указанных в 1.2, 1.3 и 1.4 Приложения II к Директиве 82/176/ЕЕС, могут, в виде исключения и если это необходимо по техническим причинам, быть умножены на 1,5 до 1 июля 1989 г., при условии, что Комиссия была уведомлена заранее.