Директива Совета 85/210/EEC от 20 марта 1985 г. о сближении законов государств-членов, касающихся содержания свинца в бензине.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 85/210/EEC of 20 March 1985 on the approximation of the laws of the Member States concerning the lead content of petrol
ru Директива Совета 85/210/EEC от 20 марта 1985 г. о сближении законов государств-членов, касающихся содержания свинца в бензине.

*****

ДИРЕКТИВА СОВЕТА

от 20 марта 1985 г.

о сближении законодательства государств-членов относительно содержания свинца в бензине

(85/210/ЕЕС)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО

СООБЩЕСТВА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 100,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что защита и улучшение здоровья населения и окружающей среды в настоящее время и будут в будущем одним из вопросов, вызывающих серьезную озабоченность для всех промышленно развитых стран; поскольку воздействие на здоровье населения и окружающую среду загрязнения, вызванного веществами, выделяемыми в выхлопных газах транспортных средств, следует рассматривать как серьезное из-за постоянного увеличения объема автомобильного движения;

Принимая во внимание, что Директива Совета 78/611/EEC от 29 июня 1978 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС относительно содержания свинца в бензине (4) установила максимальное значение разрешенного содержания соединений свинца в бензине от 0,40 до 0,15 г/л;

Принимая во внимание, что третья программа действий по окружающей среде, общий подход которой был одобрен в резолюции от 7 февраля 1983 г. (5) Советом и представителями правительств государств-членов, заседающими в рамках Совета, предусматривает дальнейшие усилия по снижению в значительной степени нынешние уровни загрязнения выхлопными газами;

Поскольку существующие или будущие различия в национальных законах государств-членов относительно состава бензина и, в частности, правил, регулирующих ограничения на содержание свинца и бензола в автомобильном бензине, могут напрямую повлиять на функционирование общего рынка;

При этом технология нефтепереработки позволяет снизить содержание свинца в этилированных бензинах до 0,15 г Pb/л без негативного влияния на качество бензина;

Принимая во внимание, что сокращение и, в конечном итоге, устранение содержания свинца в бензине улучшит защиту здоровья населения, особенно в районах с интенсивным движением транспорта; принимая во внимание, что скорейшее внедрение неэтилированного бензина также желательно, чтобы разрешить, где это возможно, применение определенных технологий борьбы с загрязнением окружающей среды для радикального сокращения выбросов загрязняющих веществ от автомобилей, в частности оксидов азота и несгоревших углеводородов;

Принимая во внимание, что в течение определенного времени этилированный бензин должен оставаться доступным на рынках государств-членов наряду с неэтилированным бензином, чтобы удовлетворить, учитывая преобладающие экономические и технические условия, потребности значительной части существующего автопарка;

Принимая во внимание, что ввиду важности превентивных мер против неблагоприятного воздействия на здоровье населения и окружающую среду, государства-члены должны иметь возможность вводить неэтилированный бензин на свои рынки до обязательной даты, установленной для Сообщества в целом;

Принимая во внимание, что защита здоровья населения также требует ограничения содержания бензола в бензине;

Принимая во внимание, что качество неэтилированного бензина «премиум-класса» с точки зрения минимальных исследовательских и октановых чисел должно быть гарантировано, чтобы обеспечить удовлетворительную эксплуатацию на территории Сообщества автомобилей, предназначенных для работы на таком бензине;

Принимая во внимание, что должна быть возможность продавать другой неэтилированный «обычный» бензин с более низким октановым числом;

В то время как свинец является лишь добавкой к бензину; поскольку сокращение или исключение содержания свинца не должно приводить к значительному увеличению количества других загрязняющих веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей, вследствие изменений в составе бензина;

Принимая во внимание, что снижение содержания свинца и внедрение неэтилированного бензина в определенную дату никоим образом не должны влиять на свободное обращение или размещение на рынке бензина в пределах Сообщества;

Принимая во внимание, что на этапе окончательного распределения требуется регулярная проверка содержания свинца и бензола в бензине, чтобы гарантировать, что потребители получают соответствующий тип бензина;

Принимая во внимание, что определенная часть существующего автопарка может работать на неэтилированном бензине; поскольку поэтому государствам-членам следует предложить принять все соответствующие меры, совместимые с Договором, для содействия максимально широкому использованию неэтилированного бензина;

Принимая во внимание, что дальнейшее изучение некоторых аспектов мер, принятых для снижения концентрации свинца или других загрязняющих заменителей в атмосфере, должно быть продолжено на уровне Сообщества; поскольку государства-члены должны, при необходимости, предоставлять Комиссии всю соответствующую информацию;

Поскольку последующая разработка эталонных методов измерения содержания свинца и бензола в бензине и расчета октановых чисел, упомянутых в настоящей Директиве, может быть желательной в свете научно-технического прогресса в этой области; поскольку, чтобы облегчить выполнение необходимой для этого работы, должна быть установлена ​​процедура установления тесного сотрудничества между государствами-членами и Комиссией в рамках Комитета по адаптации к научно-техническому прогрессу;

Принимая во внимание, что по причине их географического положения и возможных последствий применения настоящей Директивы для нефтяных рынков французские заморские департаменты должны быть исключены из ее сферы действия,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Для целей настоящей Директивы:

(a) «бензин» означает любое летучее минеральное масло, предназначенное для работы двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, используемых для приведения в движение транспортных средств;

(b) «неэтилированный бензин» означает любой бензин, загрязнение которого соединениями свинца, рассчитанными в пересчете на свинец, не превышает 0,013 г Pb/л;

(c) «этилированный бензин» означает весь бензин, кроме неэтилированного. Максимально допустимое содержание соединений свинца в пересчете на свинец должно составлять не более 0,40 г Pb/л и не менее 0,15 г Pb/л.

Статья 2

1. С момента вступления в силу настоящей Директивы и с учетом параграфа 2 государства-члены должны продолжать обеспечивать наличие и сбалансированное распределение этилированного бензина на своих территориях.

2. Если в результате внезапного изменения поставок сырой нефти или нефтепродуктов государству-члену становится трудно применять ограничение на максимальное содержание свинца в этилированном бензине, это государство-член может, после информирования Комиссии, санкционировать более высокий лимит на своей территории сроком на четыре месяца. Совет, постановляя квалифицированным большинством по предложению Комиссии, может продлить этот период.

3. Государства-члены должны, как только они сочтут это целесообразным, снизить до 0,15 г Pb/л разрешенное содержание соединений свинца, рассчитанное в пересчете на свинец, в этилированный бензин, поставляемый на их рынки.

Статья 3

1. С учетом параграфов 2 и 3 государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения наличия и сбалансированного распределения на своих территориях неэтилированного бензина с 1 октября 1989 года.

Первый подпараграф не препятствует принятию мер по введению неэтилированного бензина на рынок государства-члена с даты, предшествующей 1 октября 1989 года. 2. Государства-члены могут, с согласия Комиссии, отступить от первого подпараграфа параграфа 1 для в течение четырех месяцев, если в результате внезапного изменения поставок сырой нефти или нефтепродуктов становится невозможным удовлетворение спроса на неэтилированный бензин качества, указанного в статье 5 (1). Однако необходимо приложить все усилия для поддержания минимальной сети сбыта неэтилированного бензина. Четырехмесячный период может быть продлен Советом квалифицированным большинством по предложению Комиссии.

3. До 1 апреля 1990 г. государства-члены ЕС могут в порядке частичной отмены разрешить загрязнение неэтилированного бензина соединениями свинца более 0,013 г Pb/л при условии, что оно не превышает 0,020 г Pb/л. До этой даты все насосы, перевозящие неэтилированный бензин, должны иметь четкую маркировку, указывающую, что содержание свинца не превышает 0,020 или 0,013 г Pb/л, а также соответствующие дополнительные рекомендации.

Статья 4

С 1 октября 1989 года содержание бензола в этилированном и неэтилированном бензине не должно превышать 5,0% по объему.

Если применяется второй подпараграф статьи 3 (1), этот предел содержания бензола применяется к неэтилированному бензину с даты, выбранной на национальном уровне для более раннего введения такого бензина.

Статья 5

1. С учетом параграфа 2 неэтилированный бензин, доступный в соответствии со статьей 3 настоящей Директивы, должен иметь минимальное моторное октановое число (MON) 85,0 и минимальное октановое число по исследовательскому методу (RON) 95,0 на заправке (' премия»).

2. Параграф 1 не препятствует введению на рынок государства-члена другого неэтилированного бензина с более низкими октановыми числами, чем те, которые предусмотрены в параграфе 1 («обычный»).

Статья 6

Государства-члены должны принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы ни снижение содержания свинца в бензине, ни внедрение неэтилированного бензина не приводили к значительному увеличению качества и/или количества загрязняющих веществ в газах, выбрасываемых автотранспортными средствами.

Статья 7

1. С учетом параграфа 2 государства-члены не должны препятствовать или ограничивать по причине содержания свинца или бензола свободное обращение и маркетинг бензина, соответствующего настоящей Директиве.

2. Когда государство-член применяет статью 2 (3), максимально допустимое содержание свинца в этилированном бензине, размещаемом на его рынке, должно быть установлено на уровне 0,15 г Pb/л.

Статья 8

1. Государства-члены ЕС должны принять соответствующие меры для обеспечения соблюдения на конечном этапе распределения положений, касающихся максимального содержания свинца и бензола в бензине, а также качества бензина с точки зрения октанового числа.

2. Если государство-член устанавливает, что бензин не соответствует статьям 1, 2, 4 и 5, оно должно без неоправданной задержки принять необходимые меры для обеспечения соблюдения этих положений.

Статья 9

1. Содержание свинца в бензине устанавливается в соответствии с процедурами, изложенными в разделе I Приложения.

2. Содержание бензола в этилированном и неэтилированном бензине устанавливается в порядке, установленном разделом II Приложения.

3. Октановые числа (MON и RON) неэтилированного бензина определяются в соответствии с процедурой, установленной в разделе III Приложения.

Статья 10

Процедуры, изложенные в статьях 11 и 12 для адаптации настоящей Директивы к техническому прогрессу, должны охватывать последующую разработку эталонных методов анализа, указанных в Приложении, принимая во внимание, в частности, другие эквивалентные методы.

Такая адаптация не должна приводить к какому-либо прямому или косвенному изменению предельных значений, установленных в настоящей Директиве.

Статья 11

1. В целях применения статьи 10 должен быть создан Комитет по адаптации настоящей Директивы к научно-техническому прогрессу, именуемый в дальнейшем «Комитет»; он должен состоять из представителей государств-членов под председательством представителя Комиссии.

2. Комитет принимает свои собственные правила процедуры.

Статья 12

1. В случае применения процедуры, предусмотренной настоящей статьей, Комитет созывается председателем либо по собственной инициативе, либо по требованию представителя государства-члена. 2. Представитель Комиссии представляет Комитету проект мер, которые необходимо принять. Комитет дает свое заключение по проекту в срок, установленный председателем с учетом срочности вопроса. Решения принимаются большинством в 45 голосов, причем голоса государств-членов взвешиваются, как это предусмотрено статьей 148 (2) Договора. Председатель не голосует.

3. Комиссия принимает предлагаемые меры, если они соответствуют мнению Комитета.

Если предлагаемые меры не согласуются с мнением Комитета или если заключение не получено, Комиссия должна без промедления представить Совету предложение о мерах, которые необходимо принять. Совет принимает решение квалифицированным большинством.

Если в течение трех месяцев с момента подачи ему предложения Совет не предпринял никаких действий, предлагаемые меры должны быть приняты Комиссией.

Статья 13

Государства-члены должны принять соответствующие меры для обеспечения, насколько это возможно, того, чтобы этилированный бензин не использовался в автомобилях, предназначенных для работы на неэтилированном бензине.

Статья 14

Государствам-членам предлагается в целях применения статьи 3 способствовать максимально широкому использованию неэтилированного бензина во всех существующих транспортных средствах, способных работать на таком топливе. С этой целью им предлагается принять такие меры, которые они считают целесообразными и совместимыми с Договором.

Статья 15

1. Государства-члены должны как можно раньше предоставить Комиссии информацию о:

- дата поступления на рынок неэтилированного бензина в соответствии со статьей 3,

- меры, предусмотренные статьей 14.

2. По запросу Комиссии государства-члены должны предоставить:

(a) имеющуюся у них информацию о годовых объемах этилированного и неэтилированного бензина, поставляемого на внутренний рынок Сообщества;

(b) краткое изложение результатов мер, принятых в соответствии со статьей 8 (1);

(c) имеющуюся у них информацию о влиянии на применение настоящей Директивы, и в частности Статьи 6, о:

- повышение концентрации свинца и его загрязняющих заменителей в атмосфере,

- энергетическая политика, в частности в нефтеперерабатывающем и распределительном секторе.

Статья 16

1. Государства-члены должны принять меры, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 1 января 1986 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что они сообщают Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 17

Директива 78/611/EEC перестанет применяться 31 декабря 1985 г.

Статья 18

Настоящая Директива не применяется к заморским департаментам Франции.

Статья 19

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 20 марта 1985 года.

Для Совета

Президент

А. БЬОНДИ

(1) ОЖ № C 178, 6.7.1984, с. 5.

(2) Официальный журнал № C 12, 14. 1. 1985, с. 56.

(3) Официальный журнал № C 25, 28.1.1985, с. 46.

(4) ОЖ № L 197, 20.7.1978, с. 19.

(5) Официальный журнал № C 46, 17.2.1983, с. 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ

РЕФЕРЕНТНЫЕ МЕТОДЫ

Что касается эталонных методов, версии на различных языках, опубликованные ISO и ASTM соответственно, должны быть аутентичными, как и версии на других языках, которые Комиссия сертифицирует как соответствующие им.

I. Эталонный метод измерения содержания свинца в бензине

А. Этилированный бензин

Для измерения содержания свинца в бензине эталонным методом должен быть метод, установленный в ISO 3830 (издание, утвержденное в 1981 году).

Б. Неэтилированный бензин

Для измерения содержания следовых количеств свинца в бензине эталонным методом должен быть метод, установленный в ASTM D.3237 (утвержденная редакция от 31 августа 1979 г.), с использованием атомно-абсорбционной спектрометрии.

II. Эталонный метод измерения содержания бензола в бензине

Для измерения содержания бензола в бензине эталонным методом должен быть метод, изложенный в ASTM D.2267 (издание, утвержденное в 1978 году), с использованием газохроматографического определения с полярной колонкой и внутренним стандартом.

III. Эталонные методы определения октанового числа

Октановые числа (октановое число моторного типа и октановое число по исследовательскому методу) должны определяться методами, описанными в стандартах ISO 5164 и ISO 5163 соответственно (редакции, утвержденные в 1977 году).

IV. Интерпретация результатов

Результаты отдельных измерений следует интерпретировать на основе метода, описанного в ISO 4259 (опубликован в 1979 г.).