*****
ДИРЕКТИВА КОМИССИИ
от 24 июля 1985 г.
внесение изменений в Директиву 80/723/EEC о прозрачности финансовых отношений между государствами-членами и государственными предприятиями
(85/413/ЕЕС)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ
СООБЩЕСТВА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 90 (3),
Принимая во внимание, что статья 4 (b) и (c) Директивы Комиссии 80/723/EEC (1) исключает из своей сферы действия государственные предприятия, осуществляющие деятельность в секторах воды и энергетики, почты и телекоммуникаций, транспорта и государственных кредитных учреждений;
Поскольку государственные предприятия, работающие в этих секторах, играют важную роль в экономике государств-членов; поскольку необходимость в прозрачности финансовых отношений между государствами-членами и государственными предприятиями в определенных ранее исключенных секторах оказалась большей, чем раньше, ввиду развития конкурентной ситуации в соответствующих секторах и прогресса, достигнутого в направлении более тесной экономической интеграции;
Принимая во внимание, что в этих секторах также должно быть обеспечено равное обращение с государственными и частными предприятиями; поскольку, в частности, прозрачность финансовых отношений между государствами-членами и государственными предприятиями в этих секторах должна быть установлена по тем же причинам и в той же степени, что и для предприятий, подпадающих под действие Директивы 80/723/EEC;
Принимая во внимание, что в соответствии с Договором Комиссия обязана обеспечить, чтобы государства-члены не предоставляли предприятиям, как государственным, так и частным, в указанных секторах помощь, несовместимую с общим рынком;
Принимая во внимание, что Комиссия сообщила государствам-членам ЕС при уведомлении их о Директиве 80/723/EEC, что исключение этих секторов было лишь временным;
Поскольку в силу статьи 232 (1) Договора о ЕЭС положения этого Договора не затрагивают положения Договора о ЕОУС; поскольку Договор ЕОУС содержит специальные положения, регулирующие обязательства государств-членов в отношении государственных обязательств и помощи; поскольку статья 90 Договора о ЕЭС неприменима к государственным предприятиям, осуществляющим деятельность, подпадающую под действие Договора о ЕОУС;
Принимая во внимание, что в силу статьи 232 (2) Договора о ЕЭС положения этого Договора не отступают от положений Договора о Евратоме, но поскольку последний не содержит каких-либо специальных положений о государственных обязательствах или помощи; поскольку статья 90 Договора о ЕЭС, следовательно, применяется к сфере ядерной энергетики;
Принимая во внимание, что прозрачность финансовых отношений государств-членов с государственными предприятиями в секторах железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта уже регулируется в значительной степени законодательством, принятым Советом; поскольку настоящая Директива не наносит ущерба этому законодательству;
Поскольку Директива 80/723/EEC содержит положения, особенно в статьях 3 и 5, которые могут облегчить задачу Комиссии по выполнению обязательств, которые она взяла на себя в соответствии с указанным законодательством Совета, в частности, в отношении подготовки периодических отчетов о выполнении этих обязательств. общественные предприятия;
Поскольку сфера действия Директивы 80/723/EEC должна быть расширена и охватывать весь транспортный сектор;
Принимая во внимание, что финансовые отношения государств-членов ЕС с кредитными учреждениями, принадлежащими государственному сектору, также регулируются настоящей Директивой; поскольку, однако, Директива не должна применяться к отношениям государств-членов ЕС с центральными банками, которые несут ответственность за проведение денежно-кредитной политики;
Принимая во внимание, что органы государственной власти часто размещают краткосрочные средства в государственных кредитных учреждениях на обычных коммерческих условиях; поскольку такие депозиты не дают особых преимуществ кредитным учреждениям и, следовательно, не должны подпадать под действие Директивы;
Принимая во внимание, что экономическое значение кредитных учреждений зависит не от их оборота, а от суммы их баланса; поскольку порог, установленный в статье 4 (d) Директивы 80/723/EEC, поэтому должен быть установлен в отношении кредитных учреждений со ссылкой на этот критерий,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Статья 4 Директивы 80/723/EEC заменяется следующим:
«Статья 4
Настоящая Директива не применяется к финансовым отношениям между органами государственной власти и:
(a) государственные предприятия в отношении услуг, поставка которых не может в значительной степени повлиять на торговлю между государствами-членами;
(b) центральные банки и Люксембургский валютный институт;
(c) государственные кредитные учреждения в отношении депозитов государственных средств, размещенных в них органами государственной власти на обычных коммерческих условиях;
(d) государственные предприятия, общий оборот которых до налогообложения за период двух финансовых лет, предшествующих тому, в котором были предоставлены или использованы средства, указанные в статье 1, составил менее 40 миллионов ЭКЮ. Однако для государственных кредитных учреждений соответствующий порог должен составлять балансовую сумму в 800 миллионов ЭКЮ».
Статья 2
Государства-члены должны принять необходимые меры для соблюдения настоящей Директивы к 1 января 1986 г. Они должны проинформировать об этом Комиссию.
Статья 3
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 24 июля 1985 года.
Для Комиссии
Питер САТЕРЛЕНД
Член Комиссии
(1) ОЖ № L 195, 29.7.1980, с. 35.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959