*****
ДИРЕКТИВА СОВЕТА
от 8 июня 1989 г.
о предотвращении загрязнения воздуха новыми мусоросжигательными заводами
(89/369/ЕЕС)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 130,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что программы действий Европейского Сообщества по окружающей среде 1973 (4), 1977 (5), 1983 (6) и 1987 (7) подчеркивают важность предотвращения и сокращения загрязнения воздуха;
Принимая во внимание, что резолюция Совета от 19 октября 1987 г. (8) о программе действий по охране окружающей среды на 1987–1992 гг. гласит, что для действий Сообщества важно концентрироваться, среди прочего, на внедрении соответствующих стандартов, чтобы обеспечить высокий уровень общественной здоровье и охрана окружающей среды;
Принимая во внимание, что Директива Совета 75/442/EEC от 15 июля 1975 г. об отходах (9) предусматривает, что отходы должны удаляться без угрозы для здоровья человека и без ущерба для окружающей среды; поскольку с этой целью та же Директива предусматривает, что любая установка или предприятие по переработке отходов должно получить разрешение от компетентного органа, касающееся, среди прочего, мер предосторожности, которые необходимо принять;
Принимая во внимание, что Директива Совета 84/360/EEC от 28 июня 1984 г. о борьбе с загрязнением воздуха промышленными предприятиями (10) предусматривает, что для эксплуатации новых промышленных установок и, в частности, мусоросжигательных заводов требуется предварительное разрешение; поскольку данное разрешение может быть выдано только в том случае, если приняты все соответствующие профилактические меры против загрязнения воздуха, включая применение наилучшей доступной технологии, не влекущей за собой чрезмерных затрат;
Принимая во внимание, что вышеупомянутая Директива 84/360/EEC предусматривает, что Совет, действуя единогласно по предложению Комиссии, должен, при необходимости, устанавливать предельные значения выбросов на основе наилучшей доступной технологии, не влекущей чрезмерных затрат, и подходящих методов и методов измерения;
Поскольку сжигание бытовых отходов приводит к выбросам веществ, которые могут вызвать загрязнение воздуха и тем самым нанести вред здоровью населения и окружающей среде; тогда как в некоторых случаях это загрязнение может иметь трансграничный характер;
Принимая во внимание, что методы сокращения выбросов некоторых загрязняющих веществ на мусоросжигательных заводах хорошо известны; поскольку их можно разумно и экономично применять на новых мусоросжигательных заводах; поскольку они обеспечивают средства достижения концентраций загрязняющих веществ в дымовых газах, не превышающих определенных предельных значений;
Принимая во внимание, что предельные значения Сообщества для диоксинов и фуранов должны быть установлены как можно скорее;
Принимая во внимание, что во всех государствах-членах ЕС действуют законы, постановления и административные положения, касающиеся борьбы с загрязнением воздуха стационарными предприятиями; поскольку в некоторых государствах-членах ЕС имеются специальные положения в отношении муниципальных мусоросжигательных заводов;
Принимая во внимание, что Сообщество, устанавливая предельные значения выбросов и другие требования по предотвращению загрязнения, помогает повысить эффективность действий, предпринимаемых государствами-членами по борьбе с загрязнением воздуха от муниципальных мусоросжигательных заводов;
Принимая во внимание, что для обеспечения эффективной защиты окружающей среды должны быть установлены требования и условия для получения разрешения на строительство любого нового мусоросжигательного завода; поскольку эти требования должны включать обязательство соблюдать предельные значения выбросов для определенных загрязняющих веществ и соответствующие условия сжигания с учетом технических характеристик установки и условий эксплуатации;
Принимая во внимание, что должны быть предусмотрены соответствующие измерения и проверки на мусоросжигательных заводах; поскольку общественность должна быть проинформирована о поставленных условиях и полученных результатах;
Принимая во внимание, что наряду с установлением предельных значений выбросов важно поощрять развитие и распространение знаний и использование чистых технологий в рамках превентивных усилий по борьбе с загрязнением окружающей среды в Сообществе, особенно в отношении утилизации отходов;
Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 130t Договора принятие таких положений Сообщества не препятствует какому-либо государству-члену поддерживать или вводить более строгие меры по защите окружающей среды, совместимые с Договором,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Для целей настоящей Директивы:
1. «Загрязнение воздуха» означает попадание человеком, прямо или косвенно, веществ или энергии в воздух, что приводит к пагубным последствиям такого характера, что ставит под угрозу здоровье человека, наносит вред живым ресурсам и экосистемам и материальному имуществу, а также наносит ущерб или мешает удобства и другие законные виды использования окружающей среды.
2. «Предельное значение выбросов» означает концентрацию и/или массу загрязняющих веществ, которая не должна превышаться в выбросах предприятий в течение определенного периода.
3. Под коммунальными отходами понимаются бытовые отходы, а также коммерческие или торговые отходы и другие отходы, которые по своему характеру или составу аналогичны бытовым отходам.
4. «Завод по сжиганию бытовых отходов» означает любое техническое оборудование, используемое для переработки бытовых отходов путем сжигания, с рекуперацией выделяемого при сжигании тепла или без него, за исключением установок, используемых специально для сжигания осадков сточных вод, химических, токсичных и опасных. отходы, медицинские отходы больниц или другие виды специальных отходов на суше или в море, даже если эти заводы также могут сжигать бытовые отходы.
Это определение охватывает площадку и всю установку, включающую мусоросжигательный завод, его системы подачи отходов, топлива и воздуха, а также устройства и системы для проверки операций сжигания, а также непрерывной регистрации и мониторинга условий сжигания.
5. «Новый завод по сжиганию муниципальных отходов» означает завод по сжиганию муниципальных отходов, разрешение на эксплуатацию которого выдано с даты, указанной в статье 12 (1).
6. Номинальная мощность мусоросжигательной установки - сумма сжигательных мощностей печей, входящих в состав установки, установленная строителем и подтвержденная эксплуатирующей организацией, с учетом, в частности, теплотворной способности. стоимость отходов, выраженная как количество отходов, сжигаемых за час.
Статья 2
Без ущерба для статьи 4 Директивы 84/360/EEC, государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы условия, изложенные в статьях 3–10 настоящей Директивы, прилагались к предварительному разрешению, необходимому для эксплуатации всех новых установок для сжигания муниципальных отходов. растения в соответствии со статьей 3 Директивы 84/360/EEC и статьей 8 Директивы 75/442/EEC.
Статья 3
1. Следующие предельные значения выбросов, стандартизированные для следующих условий: температура 273 К, давление 101,3 кПа, 11 % кислорода или 9 % CO2, сухой газ, должны применяться к новым установкам по сжиганию муниципальных отходов:
Предельные значения выбросов в мг/нм 3 в зависимости от номинальной мощности мусоросжигательного завода
1.2.3.4 // // // // // Загрязнитель // менее 1 т/ч // 1 т/ч или более, но менее 3 т/ч // 3 т/ч или более // // / / // // Всего пыли // 200 // 100 // 30 // // // // // Тяжелые металлы // // // // - Pb+Cr+Cu+Mn // - // 5 // 5 // - Ni+As // - // 1 // 1 // - Cd и Hg // - // 0,2 // 0,2 // // // // // Соляная кислота ( HC1) // 250 // 100 // 50 // // // // // Плавиковая кислота (HF) // - // 4 // 2 // // // // // Диоксид серы (SO2) // - // 300 // 300 // // // //
2. Для установок производительностью менее одной тонны в час предельные значения выбросов могут относиться к уровню кислорода 17 %. При этом значения концентрации не могут превышать значения, установленные пунктом 1, разделенные на 2,5.
3. В порядке отступления от параграфа 1 компетентные органы государства-члена могут выдать разрешение для предприятий с номинальной производительностью менее одной тонны в час, если этого требуют особые местные условия, при условии, что предельное значение составляет 500 мг/ч. нм 3 общего количества пыли и все положения Директивы 84/360/EEC соблюдены. Заинтересованное государство-член должно информировать Комиссию об этих случаях, что является предметом консультаций с ним. Комиссия, в свою очередь, информирует об этом другие государства-члены.
4. Компетентные органы должны установить предельные значения выбросов для загрязняющих веществ, отличных от упомянутых в параграфе 1, если они считают это целесообразным из-за состава сжигаемых отходов и характеристик мусоросжигательного завода. В целях установления предельных значений выбросов органы власти должны учитывать потенциальное вредное воздействие рассматриваемых загрязняющих веществ на здоровье человека и окружающую среду, а также наилучшие доступные технологии, не влекущие за собой чрезмерных затрат. В частности, компетентные органы могут устанавливать предельные значения выбросов диоксинов и фуранов до тех пор, пока не будет принята директива Сообщества по этому конкретному вопросу.
Статья 4
1. Все новые установки по сжиганию муниципальных отходов должны быть спроектированы, оборудованы и эксплуатироваться таким образом, чтобы газ, образующийся в результате сгорания отходов, поднимался после последней подачи воздуха для горения контролируемым и однородным образом и даже в наиболее неблагоприятных условиях, до температуры не менее 850 оС не менее двух секунд в присутствии не менее 6 % кислорода.
2. Все новые установки по сжиганию бытовых отходов при эксплуатации должны соблюдать следующие условия:
(a) концентрация монооксида углерода (CO) в дымовых газах не должна превышать 100 мг/нм3;
(b) концентрация органических соединений (выраженная в пересчете на общее количество углерода) в дымовых газах не должна превышать 20 мг/нм3.
Предельные значения, указанные выше в пунктах (а) и (b), должны быть стандартизированы для следующих условий: температура 273 К, давление 101,3 кПа, 11 % кислорода или 9 % CO2, сухой газ.
3. Условия, отличные от условий, изложенных в параграфе 1, могут быть разрешены, если в печах для сжигания или в оборудовании для очистки дымовых газов используются соответствующие методы, при условии, что компетентные органы удостоверились, что при использовании этих методов уровни Выбросы полихлорированных дибензодиоксинов (ПХДД) и полихлорированных дибензофуранов (ДХДФ) будут эквивалентны или ниже тех, которые получены с соблюдением технических условий, изложенных в пункте 1.
Решения, принятые в соответствии с положениями настоящего параграфа, и результаты проведенных проверок должны быть переданы Комиссии компетентными органами, назначенными для этой цели государствами-членами.
4. Все новые муниципальные мусоросжигательные заводы должны быть спроектированы, оборудованы и эксплуатироваться таким образом, чтобы не допускать выбросов в воздух, приводящих к значительному загрязнению приземного воздуха; в частности, отходящие газы должны выпускаться контролируемым образом через дымовую трубу.
Компетентный орган должен гарантировать, что высота штабеля рассчитана таким образом, чтобы обеспечить безопасность здоровья человека и окружающей среды.
Статья 5
1. Температуры и содержание кислорода, указанные в Статье 4, являются минимальными значениями, которые необходимо соблюдать в течение всего времени работы установки.
2. Концентрация угарного газа (CO), указанная в статье 4 (2) (a), является предельным значением среднечасового значения для всех предприятий. Кроме того, в случае установок с номинальной производительностью 1 тонна/час или более по крайней мере 90 % всех измерений, проводимых за любой 24-часовой период, должны быть ниже 150 мг/нм3. Эти средние значения должны рассчитываться с учетом только часов, в течение которых установка фактически работает, включая периоды запуска и остановки.
3. В случае других веществ, подлежащих постоянному мониторингу в соответствии со статьей 6:
(a) ни одно из скользящих средних значений концентрации этих веществ за семь дней не может превышать соответствующие предельные значения;
(b) ни одно из среднесуточных значений концентрации, измеренных для этих веществ, не может превышать соответствующее предельное значение более чем на 30%.
Для расчета указанных средних значений учитываются только периоды фактической эксплуатации установки, включая периоды пуска и остановки.
4. Если требуются только прерывистые измерения, предельные значения выбросов считаются соблюденными, если результаты каждой из серий измерений, определенных и определяемых в соответствии с правилами, установленными компетентными органами в соответствии со Статьями 6 (3), , (4) и (5) не превышают предельные значения выбросов. Статья 6
1. На новых коммунальных мусоросжигательных заводах проводятся следующие измерения:
(а) концентрации определенных веществ в дымовых газах:
(i) концентрации общей пыли, CO, кислорода и HCl должны непрерывно измеряться и регистрироваться в случае установок с номинальной производительностью, равной или превышающей 1 тонну/час;
(ii) периодически необходимо измерять следующее:
- концентрации тяжелых металлов, указанных в статье 3 (1), HF и SO2, в случае установок с номинальной производительностью, равной или превышающей 1 тонну/час,
- концентрации общей пыли, HCl, CO и кислорода в случае установок номинальной производительностью менее 1 т/ч,
- концентрации органических соединений (выраженные в общем углероде) в целом;
(б) рабочие параметры:
(i) температуры газов в зоне, где выполняются условия, установленные статьей 4 (1), и содержание водяного пара в дымовых газах должны непрерывно измеряться и регистрироваться. Непрерывное измерение содержания водяного пара не требуется при условии, что дымовой газ высушивается перед анализом выбросов;
(ii) время пребывания дымовых газов при минимальной температуре 850 oC, указанной в Статье 4 (1), должно быть предметом соответствующих проверок, по крайней мере, один раз, когда мусоросжигательный завод впервые вводится в эксплуатацию и в наиболее неблагоприятных условиях эксплуатации. предусмотрено.
2. Результаты измерений, упомянутых в параграфе 1, должны стандартизироваться при следующих условиях:
температура 273 К, давление 101,3 кПа, 11 % кислорода или 9 % CO2, сухой газ.
Однако в случае применения статьи 3 (2) они могут быть стандартизированы при следующих условиях:
температура 273 К, давление 101,3 кПа, кислород 17 %, сухой газ.
3. Все результаты измерений должны регистрироваться, обрабатываться и представляться соответствующим образом, чтобы компетентные органы могли проверить соблюдение установленных условий в соответствии с процедурами, которые будут определены этими органами.
4. Процедуры отбора проб и измерений, используемые для выполнения обязательств, налагаемых параграфом 1, а также расположение точек отбора проб или измерений требуют предварительного одобрения компетентных органов.
5. Для периодических измерений компетентные органы должны разработать соответствующие программы измерений, чтобы гарантировать, что результаты являются репрезентативными для нормального уровня выбросов соответствующих веществ.
Полученные результаты должны быть пригодны для проверки соблюдения применимых предельных значений.
Статья 7
Все новые мусоросжигательные заводы должны быть оборудованы вспомогательными горелками. Эти горелки должны включаться автоматически, когда температура продуктов сгорания падает ниже 850 oC. Они также должны использоваться во время операций запуска и остановки установки, чтобы обеспечить постоянное поддержание вышеупомянутой минимальной температуры во время этих операций и до тех пор, пока отходы находятся в камере сгорания.
Статья 8
1. Если проведенные измерения покажут, что предельные значения, установленные в настоящей Директиве, были превышены, компетентный орган должен быть проинформирован как можно скорее. Он должен гарантировать, что соответствующее предприятие не продолжит работу, не соблюдая стандарты выбросов, и должен принять необходимые меры для обеспечения его модификации или прекращения эксплуатации.
2. Компетентные органы должны установить максимально допустимый период любых технически неизбежных остановок очистных устройств, в течение которых концентрации в выбросах в воздух веществ, для снижения которых предназначены эти устройства, превышают установленные предельные значения. В случае поломки оператор должен сократить или прекратить работу как можно скорее и до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа. Ни при каких обстоятельствах установка не может продолжать работать более восьми часов непрерывно; при этом совокупная продолжительность работы за год в таких условиях должна составлять менее 96 часов.
Содержание пыли в выбросах ни при каких обстоятельствах не должно превышать 600 мг/нм3 в течение периодов, указанных в предыдущем подпункте, и должны соблюдаться все другие условия, в частности условия горения.
Статья 9
Информация, требуемая статьей 9 Директивы 84/360/EEC, и, в соответствии с соответствующими процедурами и в форме, определенной компетентными органами, результаты контроля, предусмотренного статьями 5 и 6, должны быть доступны общественности. , при условии соблюдения положений, применимых в отношении коммерческой тайны.
Статья 10
В исключительных случаях государства-члены ЕС могут отступать от некоторых положений настоящей Директивы в случае установок, которые специально предназначены для сжигания топлива, полученного из отходов (т. таких отходов и которые содержат не более 15 % золы до любого добавления веществ для улучшения свойств топлива), если соблюдение таких положений повлечет за собой чрезмерные затраты или если, учитывая технические характеристики рассматриваемой установки, такие положения неуместны с точки зрения с технической точки зрения, при условии, что:
- на этих установках не сжигаются никакие отходы, кроме тех, которые определены выше (кроме резервного топлива, используемого для пусковых операций),
- соблюдены положения Директивы 84/360/EEC.
Статья 11
1. В рамках проверки, требуемой Статьей 11 Директивы 84/360/EEC, а также в отношении Статьи 4 этой Директивы, государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения соблюдения условий, касающихся новых мусоросжигательных заводов в соответствии с к настоящей Директиве проверено компетентными органами.
2. Настоящая Директива не наносит ущерба требованию статьи 12 Директивы 84/360/ЕЕС о том, что государства-члены должны пересмотреть, при необходимости, условия, предусмотренные в разрешении, выданном мусоросжигающему заводу.
Статья 12
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 декабря 1990 года. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
Статья 13
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 8 июня 1989 года.
Для Совета
Президент
Х. Л. САЕНС КОСКАЛЛУЭЛА
(1) Официальный журнал № C 75, 23.3.1988, с. 4.
(2) Официальный журнал № C 69, 20.3.1989, с. 219.
(3) ОЖ № C 318, 12.12.1988, с. 3.
(4) OJ № C 112, 20.12.1973, с. 1.
(5) OJ № C 139, 13.6.1977, с. 1.
(6) Официальный журнал № C 46, 17.2.1983, с. 1.
(7) ОЖ № C 328, 7.12.1987, с. 1.
(8) Официальный журнал № C 328, 7.12.1987, с. 1.
(9) ОЖ № L 194, 25.7.1975, с. 39.
(10) ОЖ № L 188, 16.7.1984, с. двадцать.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959