ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 18 июля 1989 г., вносящая поправки с целью установления определенных максимальных разрешенных размеров для сочлененных транспортных средств в Директиву 85/3/EEC о весе, размерах и некоторых других технических характеристиках некоторых дорожных транспортных средств (89/461/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 75,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что для повышения производительности комбинированных транспортных средств производители предлагают максимальный полезный объем в пределах ограничений, налагаемых Директивой 85/3/EEC (4) с последними поправками, внесенными Директивой 89/460/EEC (5);
Поскольку данное увеличение полезного объема предполагает сокращение пространства, отведенного для водителя, и пространства между тягачом и полуприцепом посредством специальных сцепных устройств;
Принимая во внимание, что происходит ухудшение комфорта и безопасности рабочего места водителя;
Принимая во внимание, что существующие стандарты следует улучшить, чтобы обеспечить лучший баланс между рациональным и экономичным использованием коммерческих дорожных транспортных средств и требованиями безопасности дорожного движения путем повышения взаимозаменяемости тяговых агрегатов для полуприцепов, обеспечивая при этом достаточно места для водителей,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
В статью 1 Директивы Совета 85/3/EEC настоящим вносятся следующие поправки:
1. Включить следующую статью:
Статья 4а
Сочлененные транспортные средства, введенные в обращение до 1 января 1991 года и не соответствующие новым техническим условиям, содержащимся в пунктах 1.6 и 4.4 Приложения I, подлежат
считаются соответствующими таким спецификациям для целей статьи 3 (1), если их общая длина не превышает 15,50 метров».
2. Пункт 1.1 Приложения I заменен следующим:
´1.1 Максимальная длина
- автотранспорт 12,00 метров.
- прицеп 12,00 метров.
- сочлененный автомобиль 16,50 метров.
- автопоезд 18,00 метров.
- сочлененный автобус 18,00 метров.
3. В Приложение I добавлен следующий пункт:
'1,6. Максимальное расстояние между осью шкворня седельно-сцепного устройства и задней частью полуприцепа 12,00 метров.
4. В Приложение I добавлен следующий пункт:
'4.4. Полуприцепы:
Расстояние, измеренное по горизонтали между осью шкворня седельно-сцепного устройства и любой точкой в передней части полуприцепа, не должно превышать 2,04 метра.
Статья 2 После консультаций с Комиссией государства-члены должны принять законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 января 1991 года.
Государства-члены должны передать Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3. Настоящая Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 18 июля 1989 года.
Для Совета
Президент
Р. ДЮМА
(1) Официальный журнал № C 214, 16.8.1988, с. 1.
(2) Официальный журнал № C 47, 27.2.1989, с. 157.
(3) Официальный журнал № C 71, 29.3.1989, с. 17.
(4) ОЖ № L 2, 3. 1. 1985, с. 14.
(5) См. стр. 5 настоящего Официального журнала.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959