Директива Совета 89/461/EEC от 18 июля 1989 г., вносящая поправки с целью установления определенных максимальных разрешенных размеров для сочлененных транспортных средств в Директиву 85/3/EEC о весе, размерах и некоторых других технических характеристиках некоторых дорожных транспортных средств.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 89/461/EEC of 18 July 1989 amending, with a view to fixing certain maximum authorized dimensions for articulated vehicles, Directive 85/3/EEC on the weights, dimensions and certain other technical characteristics of certain road vehicles
ru Директива Совета 89/461/EEC от 18 июля 1989 г., вносящая поправки с целью установления определенных максимальных разрешенных размеров для сочлененных транспортных средств в Директиву 85/3/EEC о весе, размерах и некоторых других технических характеристиках некоторых дорожных транспортных средств.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 18 июля 1989 г., вносящая поправки с целью установления определенных максимальных разрешенных размеров для сочлененных транспортных средств в Директиву 85/3/EEC о весе, размерах и некоторых других технических характеристиках некоторых дорожных транспортных средств (89/461/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 75,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что для повышения производительности комбинированных транспортных средств производители предлагают максимальный полезный объем в пределах ограничений, налагаемых Директивой 85/3/EEC (4) с последними поправками, внесенными Директивой 89/460/EEC (5);

Поскольку данное увеличение полезного объема предполагает сокращение пространства, отведенного для водителя, и пространства между тягачом и полуприцепом посредством специальных сцепных устройств;

Принимая во внимание, что происходит ухудшение комфорта и безопасности рабочего места водителя;

Принимая во внимание, что существующие стандарты следует улучшить, чтобы обеспечить лучший баланс между рациональным и экономичным использованием коммерческих дорожных транспортных средств и требованиями безопасности дорожного движения путем повышения взаимозаменяемости тяговых агрегатов для полуприцепов, обеспечивая при этом достаточно места для водителей,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

В статью 1 Директивы Совета 85/3/EEC настоящим вносятся следующие поправки:

1. Включить следующую статью:

Статья 4а

Сочлененные транспортные средства, введенные в обращение до 1 января 1991 года и не соответствующие новым техническим условиям, содержащимся в пунктах 1.6 и 4.4 Приложения I, подлежат

считаются соответствующими таким спецификациям для целей статьи 3 (1), если их общая длина не превышает 15,50 метров».

2. Пункт 1.1 Приложения I заменен следующим:

´1.1 Максимальная длина

- автотранспорт 12,00 метров.

- прицеп 12,00 метров.

- сочлененный автомобиль 16,50 метров.

- автопоезд 18,00 метров.

- сочлененный автобус 18,00 метров.

3. В Приложение I добавлен следующий пункт:

'1,6. Максимальное расстояние между осью шкворня седельно-сцепного устройства и задней частью полуприцепа 12,00 метров.

4. В Приложение I добавлен следующий пункт:

'4.4. Полуприцепы:

Расстояние, измеренное по горизонтали между осью шкворня седельно-сцепного устройства и любой точкой в ​​передней части полуприцепа, не должно превышать 2,04 метра.

Статья 2 После консультаций с Комиссией государства-члены должны принять законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 января 1991 года.

Государства-члены должны передать Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 3. Настоящая Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 18 июля 1989 года.

Для Совета

Президент

Р. ДЮМА

(1) Официальный журнал № C 214, 16.8.1988, с. 1.

(2) Официальный журнал № C 47, 27.2.1989, с. 157.

(3) Официальный журнал № C 71, 29.3.1989, с. 17.

(4) ОЖ № L 2, 3. 1. 1985, с. 14.

(5) См. стр. 5 настоящего Официального журнала.