ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 20 июня 1990 г. о гармонизации законов государств-членов, касающихся неавтоматических весов (90/384/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
В сотрудничестве с Европейским парламентом (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что государства-члены несут ответственность за защиту населения от неправильных результатов операций взвешивания с помощью неавтоматических весов, используемых для определенных категорий применений;
Принимая во внимание, что в каждом государстве-члене ЕС обязательные положения фиксируют
в частности, необходимые требования к производительности
неавтоматических средств взвешивания с указанием метрологических и технических требований, а также процедур проверки до и после ввода в эксплуатацию; поскольку эти обязательные положения не обязательно приводят к различным уровням защиты от одного государства-члена к другому, но из-за их несоответствия препятствуют торговле внутри Сообщества;
Принимая во внимание, что национальные положения, обеспечивающие такую защиту, должны быть гармонизированы, чтобы гарантировать свободное перемещение неавтоматических весов, обеспечивая при этом оправданный уровень защиты в Сообществе;
ОЖ № C 297, 25.11.1989, с. 13.
ОЖ № C 149, 18. 6. 1990.
Принимая во внимание, что законодательство Сообщества в его нынешнем виде предусматривает, что, несмотря на одно из фундаментальных правил Сообщества, а именно свободное перемещение товаров, барьеры для движения внутри Сообщества, возникающие из-за различий в национальных законах об использовании продуктов, должны быть приняты в насколько положения этих национальных законов
признаны необходимыми для обеспечения соответствия соответствующей продукции основным требованиям; поскольку гармонизация законов в данном случае, следовательно, должна быть ограничена теми положениями, которые необходимы для обеспечения того, чтобы неавтоматические средства взвешивания удовлетворяли основным метрологическим и эксплуатационным требованиям; поскольку, поскольку они существенны, эти требования должны заменить соответствующие национальные положения;
Поскольку настоящая Директива содержит только обязательные и существенные требования; тогда как для облегчения доказательства соответствия основным требованиям необходимо иметь гармонизированные стандарты на европейском уровне, в частности, в отношении метрологических, проектных и конструктивных характеристик, чтобы можно было считать, что приборы, соответствующие этим гармонизированным стандартам, соответствуют Основные требования; поскольку эти стандарты, гармонизированные на европейском уровне, разработаны частными организациями и должны оставаться необязательными текстами; поскольку для этой цели Европейский комитет по стандартизации (CEN) и Европейский комитет по электротехнической стандартизации (Cenelec) признаны компетентными органами для принятия гармонизированных стандартов в соответствии с общими руководящими принципами сотрудничества между Комиссией и этими двумя органами, подписанными 13 ноября 1984 г.; поскольку, по смыслу настоящей Директивы, гармонизированный стандарт – это техническая спецификация (европейский стандарт или гармонизированный документ), принятая одним или обоими этими органами по поручению Комиссии в соответствии с Директивой Совета 83/189/EEC от 28 марта. 1983 года, устанавливающий порядок предоставления информации в
область технических стандартов и правил (4) с поправками, внесенными Директивой 88/182/EEC (5), и вышеупомянутыми общими руководящими принципами;
Поскольку оценка соответствия соответствующим метрологическим и техническим положениям необходима для обеспечения эффективной защиты пользователей и третьих лиц; поскольку существующие процедуры оценки соответствия различаются от одного государства-члена к другому; принимая во внимание, что во избежание множественных оценок соответствия, которые фактически являются барьерами для свободного перемещения инструментов, должны быть приняты меры для взаимного признания процедур оценки соответствия государствами-членами; поскольку для облегчения взаимного признания процедур оценки соответствия должны быть установлены гармонизированные процедуры Сообщества вместе с гармонизированными критериями назначения органов, ответственных за выполнение задач, относящихся к процедурам оценки соответствия;
Принимая во внимание, что поэтому важно обеспечить, чтобы такие назначенные органы обеспечивали высокий уровень качества на всей территории Сообщества;
Принимая во внимание, что наличие на неавтоматических весах знака соответствия ЕС или наклейки с буквой «М» указывает на то, что существует презумпция того, что они удовлетворяют положениям настоящей Директивы, и, следовательно, делает ненужным повторение оценок соответствие уже проведено;
Принимая во внимание, что меры, направленные на постепенное создание внутреннего рынка, должны быть приняты к 31 декабря 1992 года; поскольку внутренний рынок представляет собой территорию без внутренних границ, в пределах которой гарантируется свободное перемещение товаров, людей, услуг и капитала,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
ГЛАВА I
Область применения, размещение на рынке, свободное перемещение
Статья 1
1. Весами признается измерительный прибор, служащий для определения массы тела путем воздействия на это тело силы тяжести. Весоизмерительный прибор может также служить для определения других величин, количеств, параметров или характеристик, связанных с массой.
Неавтоматическое устройство для взвешивания определяется как устройство для взвешивания, требующее вмешательства оператора во время взвешивания.
Настоящая Директива применяется ко всем неавтоматическим приборам для взвешивания, именуемым в дальнейшем «приборы».
2. В настоящей Директиве проводится различие между двумя категориями использования приборов:
(a) 1. определение массы коммерческих сделок;
2. определение массы для расчета
дорожный сбор, тариф, налог, премия, штраф, вознаграждение, возмещение или аналогичный вид платежа;
3. определение массы применения законов
или правила; экспертное заключение, данное в судебном заседании;
4. определение массы в медицинской практике при взвешивании больных в целях наблюдения, диагностики и лечения;
5. определение массы для приготовления лекарственных средств по рецепту врача в аптеке и определение массы в анализах, проводимых в медицинских и фармацевтических лабораториях;
6. определение цены на основе массы
цели прямых продаж населению и формирование фасованных товаров;
(б)
все заявления, кроме перечисленных в пункте 2 (а) настоящей статьи.
Статья 2
1. Государства-члены должны принять все меры для обеспечения того, чтобы инструменты не могли быть размещены на рынке, если они не соответствуют требованиям настоящей Директивы, которые к ним применяются.
2. Государства-члены должны принять все меры для обеспечения того, чтобы приборы не могли быть введены в эксплуатацию для целей, указанных в Статье 1 (2) (а), если они не соответствуют требованиям настоящей Директивы, которые к ним применяются.
Статья 3
Приборы, используемые для применений, перечисленных в статье 1 (2) (а), должны удовлетворять основным требованиям, изложенным в Приложении I.
В тех случаях, когда прибор включает в себя устройства, которые не используются для целей, перечисленных в статье 1 (2) (а), или подключен к ним, такие устройства не подлежат основным требованиям.
Статья 4
1. Государства-члены не должны препятствовать размещению на рынке инструментов, отвечающих требованиям настоящей Директивы, которые к ним применяются.
2. Государства-члены не должны препятствовать вводу в эксплуатацию для целей, указанных в Статье 1 (2) (а), приборов, которые соответствуют требованиям настоящей Директивы, которые к ним применяются.
Статья 5
1. Государства-члены ЕС должны предполагать соответствие основным требованиям, указанным в статье 3, в отношении инструментов, которые соответствуют соответствующим национальным стандартам, реализующим гармонизированные стандарты, которые отвечают основным требованиям, указанным в статье 3.
2. Комиссия публикует ссылки на гармонизированные стандарты, указанные в параграфе 1, в Официальном журнале Европейских Сообществ.
Государства-члены должны публиковать ссылки на национальные стандарты, указанные в параграфе 1.
Статья 6
Если государство-член или Комиссия считает, что гармонизированные стандарты, указанные в статье 5 (1), не полностью соответствуют основным требованиям, указанным в статье 3, Комиссия или соответствующее государство-член должны передать этот вопрос на рассмотрение Постоянного комитета, созданного в соответствии с Директивой 83/189/ЕЕС, именуемый в дальнейшем «Комитет», с указанием причин для этого. Комитет должен вынести заключение без промедления.
В свете мнения Комитета Комиссия должна проинформировать государства-члены ЕС о том, необходимо ли изъять эти стандарты из публикаций, упомянутых в Статье 5 (2).
Статья 7
1. Если государство-член считает, что приборы, имеющие знак соответствия ЕС, указанный в разделах 2, 3 и 4 Приложения 2, не соответствуют требованиям настоящей Директивы при правильной установке и использовании для целей, для которых они предназначены, он должен принять все соответствующие меры для вывода этих инструментов с рынка или для запрета или ограничения их ввода в эксплуатацию и/или размещения на рынке.
Заинтересованное государство-член должно немедленно проинформировать Комиссию о любой такой мере, указав причины своего решения, и, в частности, вызвано ли несоблюдение:
(a) несоблюдение основных требований, указанных в статье 3, если инструменты не соответствуют стандартам, указанным в статье 5 (1);
(б)
неправильное применение стандартов, указанных в статье 5 (1);
(с)
недостатки самих стандартов, упомянутых в статье 5 (1).
2. Комиссия должна начать консультации с заинтересованными сторонами как можно скорее.
После такой консультации Комиссия должна немедленно проинформировать о результате государство-член, принявшее меры. Если он обнаружит, что данная мера оправдана, он должен немедленно проинформировать другие государства-члены.
Если решение связано с недостатками стандартов, Комиссия после консультации с заинтересованными сторонами должна передать вопрос на рассмотрение Комитета в течение двух месяцев, если государство-член, принявшее меры, намеревается
поддерживать их и впоследствии инициировать процедуры, указанные в Статье 6.
3. Если инструмент, который не соответствует требованиям, имеет знак соответствия ЕС, компетентное государство-член должно принять соответствующие меры против любого, кто нанес этот знак, и должно проинформировать об этом Комиссию и другие государства-члены.
4. Комиссия должна гарантировать, что государства-члены будут информированы о ходе и результатах этой процедуры.
ГЛАВА II
Оценка соответствия
Статья 8
1. Соответствие приборов основным требованиям, изложенным в Приложении I, может быть подтверждено с помощью одной из следующих процедур по выбору заявителя:
(a) Проверка типа ЕС, как указано в Приложении II.1, за которой следует либо декларация ЕС о соответствии типа (гарантия качества продукции), как указано в Приложении II.2, либо проверка ЕС, как указано в Приложении II. .3.
Однако проверка типа ЕС не является обязательной для приборов, в которых не используются электронные устройства и в устройстве измерения нагрузки которых не используется пружина для балансировки нагрузки;
(б)
Проверка блока ЕС, как указано в Приложении II.4.
2. Документы и корреспонденция, относящиеся к процедурам, указанным в параграфе 1, должны быть составлены на официальном языке государства-члена, где указанные процедуры должны выполняться, или на языке, принятом компетентным органом.
3. Если на инструменты распространяются другие Директивы Сообщества, касающиеся других аспектов, знак ЕС, упомянутый в Статье 10, должен указывать в этих случаях, что инструменты также соответствуют требованиям других Директив.
Статья 9
1. Государства-члены должны уведомить другие государства-члены и Комиссию об органах, которые они назначили для выполнения задач, относящихся к процедуре, указанной в Статье 8, конкретных задачах, для которых был назначен каждый орган, и идентификационных кодах назначенные органы.
Комиссия публикует список этих нотифицированных органов вместе с задачами, для выполнения которых они были назначены, в Официальном журнале Европейских сообществ и обеспечивает обновление списка.
2. Государства-члены должны применять минимальные критерии, изложенные в Приложении V, для назначения органов. Предполагается, что органы, которые удовлетворяют критериям, установленным соответствующими гармонизированными стандартами, удовлетворяют критериям, изложенным в Приложении V.
3. Государство-член, назначившее орган, должно отменить назначение, если орган больше не соответствует критериям назначения, указанным в параграфе 2. Оно должно немедленно проинформировать об этом другие государства-члены и Комиссию и отозвать уведомление.
ГЛАВА III
Знак соответствия ЕС и надписи
Статья 10
1. Знак соответствия ЕС и необходимые дополнительные данные, как описано в Приложении IV.1, должны быть проставлены в ясно видимой, легко читаемой и нестираемой форме.
к приборам, для которых установлено соответствие ЕС.
2. Надписи, упомянутые в Приложении IV.2, должны быть нанесены на всех других документах в ясно видимой, легко читаемой и нестираемой форме.
3. Запрещается нанесение на инструменты знаков, которые можно спутать со знаком соответствия ЕС.
Статья 11
Если установлено, что знак соответствия ЕС был неправильно нанесен на приборы:
- несоответствие стандартам, указанным в статье 5 (1), если производитель решил производить инструменты, соответствующие этим стандартам,
- не соответствующие утвержденному типу,
- соответствующий утвержденному типу, который не отвечает основным требованиям, применимым к нему,
- в отношении которых производитель не выполнил свои обязательства по декларации ЕС о соответствии типа (гарантия качества продукции),
компетентный нотифицированный орган должен, при необходимости, отозвать одобрение типа ЕС и/или одобрение системы качества. Отзыв одобрения типа ЕС влечет за собой запрет на подачу на проверку ЕС и декларацию ЕС о соответствии типа (гарантия качества продукции).
Статья 12
Если прибор, который используется для любого из применений, указанных в Статье 1 (2) (а), включает в себя устройства, которые не подвергались оценке соответствия, как указано в Статье 8, или соединен с ними, каждое из этих устройств должно иметь маркировку символ, ограничивающий его использование, как определено Приложением IV.3. Этот символ должен быть нанесен на устройства в четко видимой и несмываемой форме.
ГЛАВА IV
Заключительные положения
Статья 13
Государства-члены должны принять все меры для обеспечения того, чтобы приборы, имеющие маркировку ЕС, подтверждающую соответствие требованиям настоящей Директивы, продолжали соответствовать этим требованиям.
Статья 14
Любое решение, принятое в соответствии с настоящей Директивой и влекущее за собой ограничения на ввод в эксплуатацию прибора, должно содержать точные основания, на которых оно основано. О таком решении незамедлительно сообщается заинтересованной стороне, которая в то же время должна быть проинформирована о судебных средствах правовой защиты, доступных ей в соответствии с законами, действующими в соответствующем государстве-члене ЕС, и о сроках, в течение которых такие средства правовой защиты применяются. .
Статья 15
1. Государства-члены должны до 1 июля 1992 г. принять и опубликовать законы, постановления и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Государства-члены ЕС должны применять такие положения с 1 января 1993 г.
3. Однако, в порядке отступления от параграфа 2, государства-члены разрешают в течение 10 лет с даты применения ими положений, упомянутых в
параграф 1 размещения на рынке и/или ввода в эксплуатацию инструментов, которые соответствуют правилам, действовавшим до этой даты.
4. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
5. Директива 73/360/EEC должна быть отменена с 1 января 1993 г., за исключением случаев применения параграфа 3.
Статья 16
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 20 июня 1990 года.
Для Совета
Президент
DJ О'МЭЛЛИ
(1) Официальный журнал № C 55, 4.3.1989, с. 6 и (2) OJ No C 158, 26, 6, 1989, с. 221 и (3) OJ No C 194, 31. 7. 1989, с. 1.(4) OJ No L 109, 26. 4. 1983, с. 8.
(5) ОЖ № L 81, 26.3.1988, с. 75.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
Основные требования, которым должны соответствовать документы, упомянутые в статье 1 (2) (а), изложены ниже. Используемая терминология принадлежит Международной организации по юридической метрологии.
Предварительное наблюдение
Если весы включают в себя или подключены к более чем одному показывающему или печатающему устройству, используемому для целей, перечисленных в статье 1 (2) (а), те устройства, которые повторяют результаты операции взвешивания и которые не могут повлиять на правильное функционирование весов. не подлежат основным требованиям, если результаты взвешивания распечатаны или записаны правильно и несмываемой частью весов, которая отвечает основным требованиям, и результаты доступны обеим сторонам, участвующим в измерении. Однако в случае инструментов, используемых для прямых продаж населению, устройства отображения и печати для продавца и покупателя должны отвечать основным требованиям.
МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.
Единицы массы
Используемые единицы массы должны быть юридическими единицами в значении Директивы 80/181/ЕЕС (1) с последними поправками, внесенными Директивой 85/1/ЕЕС (2).
При соблюдении этого условия допускается размещение следующих агрегатов:
- Единицы СИ: килограмм, микрограмм, миллиграмм, грамм, тонна,
- Имперские единицы: фунт, унция (эвердупуа), тройская унция,
- другие единицы, не входящие в систему СИ: метрический карат, если взвешивают драгоценные камни.
Для приборов, в которых используются упомянутые выше британские единицы массы, соответствующие основные требования, указанные ниже, должны быть преобразованы в указанные британские единицы массы с использованием простой интерполяции.
2.
Классы точности
2.1.
Определены следующие классы точности:
III специальный
III высокий
III средний
III обыкновенный
Характеристики этих классов приведены в таблице 1.
ТАБЛИЦА 1
Классы точности
Сорт
Шкала проверки
интервал (е)
Минимальная емкость
(Мин)
Количество делений поверочной шкалы
n = Макс.
п = е
минимум
ценить
минимум
ценить
максимум
ценить
III
0,001 г — это 0,005 г
100 е
50 000
-
III
0,001 г — это 0,005 г
20 е
100
100 000
0,1 г это 0,005 г
50 е
5 000
100 000
III
0,1 года – это 2 года,
20 е
100
10 000
5, г составляет 0,005 г.
20 е
500
10 000
III
5, г составляет 0,005 г.
10 е
100
1 000
Минимальная мощность снижена до 5е для приборов классов II и III для определения тарифа на транспортировку.
2.2.
Интервалы шкалы
2.2.1.
Фактическая цена деления шкалы (d) и поверочная цена деления шкалы (е) должны иметь форму:
1×10к, 2×10к или 5×10к единиц массы,
k — любое целое число или ноль.
2.2.2.
Для всех приборов, кроме приборов со вспомогательными показывающими устройствами:
д = е
2.2.3.
Для приборов со вспомогательными показывающими устройствами применяются следующие условия:
е = 1×10 кг
д < е 9 10 д
кроме инструментов 1 класса с d < 10-4 г, для которых е = 10-3 г.
3.
Классификация
3.1.
Приборы с одним диапазоном взвешивания
Приборы, оснащенные вспомогательным показывающим устройством, должны относиться к классу I или классу II. Для этих приборов нижние пределы минимальной емкости для этих двух классов получаются из таблицы 1 путем замены в графе 3 поверочного деления шкалы (д) на фактическое деление шкалы (г).
Если d < 10-4 г, максимальная емкость класса 1 может быть менее 50 000 э.
3.2.
Приборы с несколькими диапазонами взвешивания
Допускаются несколько диапазонов взвешивания при условии, что они четко указаны на приборе. Каждый отдельный диапазон взвешивания классифицируется согласно 3.1. Если диапазоны взвешивания относятся к разным классам точности, весы должны соответствовать самым строгим требованиям, предъявляемым к классам точности, к которым относятся диапазоны взвешивания.
3.3.
Многоинтервальные инструменты
3.3.1.
Приборы с одним диапазоном взвешивания могут иметь несколько частичных диапазонов взвешивания (многоинтервальные приборы).
Многоинтервальные приборы не должны быть оборудованы вспомогательным показывающим устройством.
3.3.2.
Каждый частичный диапазон взвешивания 1 многоинтервальных приборов определяется:
- его поверочная шкала ei с
- его поверочная шкала ei
с
е (я + 1) > нет
- его максимальная вместимость Макси
с
Макср = Макс
- его минимальная мощность Mini
с
Мини = Макс (я - 1)
и
Мин1 = Мин
где:
я = 1, 2, . . . р,
я
= номер частичного диапазона взвешивания,
р
= общее количество частичных диапазонов взвешивания.
Все емкости представляют собой мощности нетто-загрузки, независимо от стоимости используемой тары.
3.3.3.
Частичные диапазоны взвешивания классифицируются в соответствии с таблицей 2. Все частичные диапазоны взвешивания должны относиться к одному и тому же классу точности, причем этот класс является классом точности весов.
ТАБЛИЦА 2
Многоинтервальные инструменты
я = 1, 2, . . . р
я
= номер частичного диапазона взвешивания
р
= общее количество частичных диапазонов взвешивания
Сорт
Шкала проверки
интервал (е)
Минимальная емкость
(Мин)
Количество делений поверочной шкалы
Минимум
ценить
Минимум
значение (¹)
n = Макс.
п = е(я + 1)
Максимум
ценить
n = Макс.
п = нет
III
0,001 г § не § 0,05 г
100 е1
50 000
-
III
0,001 г § не § 0,05 г
20 е1
5 000
100 000
0,1 г § не § 0,05 г
50 е1
5 000
100 000
III
0,1 г § не § 0,05 г
20 е1
500
10 000
III
5, г § не § 0,05 г
10 е1
50
1 000
(¹) Для i = r применяется соответствующий столбец таблицы 1 с заменой e на er.
4.
Точность
4.1.
При выполнении процедур, предусмотренных статьей 8, ошибка индикации не должна превышать максимально допустимую ошибку индикации, указанную в таблице 3. В случае цифровой индикации ошибка индикации должна быть исправлена на ошибку округления.
Максимально допустимые погрешности относятся к значению нетто и тары для всех возможных нагрузок, за исключением заранее заданных значений тары.
ТАБЛИЦА 3
Максимально допустимые погрешности
Нагрузка
Класс I
Класс II
Класс III
Класс III
Максимум
допустимо
ошибка
0 е 9 м 9 50 000 е
0 е 9 м 9 5 000 е
0 е 9 мес 9 500 е
0 е 9 м 9 50 е
± 0,5 е
50 000 е < м 9 200 000 е
5 000 е < м 9 20 000 е
500 е < м 9 2 000 е
50 е < м 9 200 е
± 1,0 е
200 000 е < м 9 200 000 е
20 000 е < м 9 100 000 е
2 000 е < м 9 10 000 е
200 е < м 9 1 000 е
± 1,5 е
4.2.
Предельно допустимые погрешности при эксплуатации в два раза превышают предельно допустимые погрешности, установленные в разделе 4.1.
5.
Результаты взвешивания весов должны быть повторяемыми и воспроизводимыми другими используемыми показывающими устройствами и другими используемыми методами балансировки.
Результаты взвешивания должны быть достаточно нечувствительны к изменениям положения груза на грузоприемном устройстве.
6.
Прибор должен реагировать на небольшие изменения нагрузки.
7.
Влияние количества и времени
7.1.
Приборы классов II, III и III, которые могут использоваться в наклоненном положении, должны быть достаточно нечувствительны к степени наклона, которая может существовать в нормальном установленном состоянии.
7.2.
Приборы должны соответствовать метрологическим требованиям в диапазоне температур, указанном изготовителем. Значение этого диапазона должно быть как минимум равно:
5 °C для прибора класса I,
15 °C для прибора класса II,
30 °C для приборов класса III или III.
При отсутствии спецификации производителя действует диапазон температур от -10 °C до +40 °C.
7.3.
Приборы, работающие от сети электропитания, должны отвечать метрологическим требованиям при условиях электропитания в пределах нормальных колебаний.
Приборы, работающие от аккумуляторной батареи, должны сигнализировать всякий раз, когда напряжение падает ниже минимально необходимого значения, и при таких обстоятельствах должны либо продолжать правильно работать, либо автоматически выводиться из строя.
7.4.
Электронные приборы, за исключением приборов класса I и класса II, если е менее 1 г, должны отвечать метрологическим требованиям в условиях высокой относительной влажности при верхнем пределе их температурного диапазона.
7.5.
Нагрузка весов класса II, III или III в течение длительного периода времени должна оказывать незначительное влияние на показания при нагрузке или на нулевое показание сразу после снятия нагрузки.
7.6.
При других условиях приборы либо продолжат правильно функционировать, либо автоматически выведутся из строя (3).
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО
8.
Общие требования
8.1.
Конструкция и конструкция приборов должны быть такими, чтобы они сохраняли свои метрологические качества при правильном использовании и установке, а также при использовании в среде, для которой они предназначены. Обязательно указывается значение массы.
8.2.
При воздействии помех электронные приборы не должны отображать последствия существенных неисправностей или автоматически обнаруживать и сообщать о них.
При автоматическом обнаружении существенной неисправности электронные приборы должны подавать визуальный или звуковой сигнал тревоги, который будет продолжаться до тех пор, пока пользователь не предпримет корректирующие действия или пока неисправность не исчезнет.
8.3.
Требования 8.1 и 8.2 должны соблюдаться на постоянной основе в течение периода времени, который является нормальным с учетом предполагаемого использования таких приборов.
Цифровые электронные устройства всегда должны осуществлять адекватный контроль за правильностью процесса измерения, показывающего устройства, а также за хранением и передачей данных.
При автоматическом обнаружении значительной ошибки долговечности электронные приборы должны подавать визуальный или звуковой сигнал тревоги, который будет продолжаться до тех пор, пока пользователь не предпримет корректирующие действия или пока ошибка не исчезнет.
8.4.
Когда внешнее оборудование подключается к электронному прибору через соответствующий интерфейс, на метрологические качества прибора не должно оказываться негативное влияние.
8.5.
Инструменты не должны иметь характеристик, способствующих мошенническому использованию, тогда как возможности непреднамеренного неправильного использования должны быть минимальными. Компоненты, которые пользователь не может разобрать или отрегулировать, должны быть защищены от таких действий.
8.6.
Инструменты должны быть разработаны так, чтобы обеспечить быстрое выполнение предусмотренных законом мер контроля, предусмотренных настоящей Директивой.
9.
Индикация результатов взвешивания и других значений веса
Индикация результатов взвешивания и других значений веса должна быть точной, однозначной и не вводить в заблуждение, а показывающее устройство должно позволять легко считывать показания при нормальных условиях использования.
Названия и символы единиц, упомянутых в пункте 1 настоящего Приложения, должны соответствовать положениям Директивы 80/181/EEC (4) с добавлением символа метрического карата, которым должен быть символ «ct».
Индикация должна быть невозможна выше максимальной мощности (Max), увеличенной на 9e.
Вспомогательное показывающее устройство допускается только справа от десятичного знака. Расширенное показывающее устройство разрешается использовать только временно, а печать на время его работы должна быть запрещена.
Могут быть показаны вторичные показания при условии, что их нельзя спутать с первичными показаниями.
10.
Распечатка результатов взвешивания и других значений веса
Распечатанные результаты должны быть правильными, надлежащим образом идентифицированными и однозначными. Печать должна быть четкой, разборчивой, нестираемой и долговечной.
11.
Выравнивание
При необходимости приборы должны быть оснащены устройством выравнивания и индикатором уровня, достаточно чувствительными для обеспечения правильной установки.
12.
Обнуление
Приборы могут быть оснащены устройствами обнуления. Работа этих устройств должна обеспечивать точное обнуление и не вызывать неправильных результатов измерений.
13.
Устройства тарирования и устройства предустановленной тары
Приборы могут иметь одно или несколько устройств тарирования и предварительно установленное устройство тарирования. Работа устройств тарирования должна обеспечивать точное обнуление и правильное взвешивание нетто. Работа устройства предварительной тары должна обеспечивать правильное определение расчетной нетто-стоимости.
14.
Инструменты для прямых продаж населению максимальной массой не более 100 кг: дополнительные требования.
Приборы для прямой продажи населению должны отображать всю необходимую информацию об операции взвешивания, а в случае приборов, указывающих цену, должны четко показывать покупателю расчет цены приобретаемого продукта.
Цена, которую необходимо заплатить, если она указана, должна быть точной.
Приборы для расчета цен должны отображать основные показания достаточно долго, чтобы покупатель мог правильно их прочитать.
Приборы для расчета цен могут выполнять функции, отличные от взвешивания поштучно и расчета цен, только в том случае, если все показания, относящиеся ко всем транзакциям, напечатаны четко, недвусмысленно и удобно расположены на билете или этикетке для покупателя.
Приборы не должны иметь характеристик, которые могут прямо или косвенно вызывать показания, интерпретация которых затруднительна или однозначна.
Инструменты должны защищать клиентов от неправильных сделок купли-продажи из-за их неисправности.
Использование вспомогательных показывающих устройств и расширенных показывающих устройств не допускается.
Дополнительные устройства разрешены только в том случае, если они не могут привести к мошенническому использованию.
На инструментах, аналогичных тем, которые обычно используются для прямых продаж населению и которые не удовлетворяют требованиям настоящего раздела, рядом с дисплеем должна быть нанесена несмываемая маркировка «Не использовать для прямых продаж населению».
15.
Инструменты для маркировки цен
Инструменты маркировки цен должны соответствовать требованиям, предъявляемым к инструментам указания цен для прямой продажи населению, насколько это применимо к рассматриваемому инструменту. Печать ценника невозможна ниже минимальной мощности.
(1) ОЖ № L 39, 15.12.1980, с. 39.
(2) ОЖ № L 2, 3. 1. 1985, с. 11.(3) OJ No L 33, 15.2.1980, с. 39.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
1.
Типовая проверка ЕС
1.1.
Типовая экспертиза ЕС – это процедура, в ходе которой нотифицированный орган проверяет и удостоверяет, что прибор, представляющий предусмотренное производство, соответствует требованиям настоящей Директивы, которые к нему применяются.
1.2.
Заявка на проведение типового испытания подается изготовителем или его уполномоченным представителем, учрежденным в Сообществе, в один нотифицированный орган.
Заявление должно включать:
- наименование и адрес производителя, а также, если заявка подана уполномоченным представителем, его имя и адрес,
- письменное заявление о том, что заявка не была подана в какой-либо другой уполномоченный орган,
- проектная документация, как описано в приложении III.
Заявитель предоставляет в распоряжение нотифицированного органа прибор, соответствующий предусмотренному производству, именуемый в дальнейшем «тип».
1.3.
Нотифицированный орган:
1.3.1.
изучить проектную документацию и убедиться, что тип изготовлен в соответствии с этой документацией;
1.3.2.
согласовать с заявителем место проведения исследований и/или испытаний;
1.3.3.
провести или провели соответствующие исследования и/или испытания для проверки того, соответствуют ли решения, принятые производителем, основным требованиям, если стандарты, указанные в Статье 5, не применялись;
1.3.4.
провести или провели соответствующие проверки и/или испытания, чтобы проверить, были ли они применены эффективно, если производитель решил применить соответствующие стандарты, обеспечивая тем самым соответствие основным требованиям.
1.4.
Если тип соответствует положениям настоящей Директивы, нотифицированный орган выдает заявителю сертификат одобрения типа ЕС. Сертификат должен содержать выводы экспертизы, условия (если таковые имеются) его действительности, необходимые данные для идентификации утвержденного прибора и, если применимо, описание его функционирования. Все соответствующие технические элементы, такие как чертежи и схемы, должны быть приложены к сертификату одобрения типа ЕС.
Срок действия сертификата составляет 10 лет с даты его выдачи и может быть продлен на последующие периоды по 10 лет каждый.
В случае внесения принципиальных изменений в конструкцию прибора, напр. в результате применения новых технологий срок действия сертификата может быть ограничен двумя годами и продлен на три года.
1,5.
Каждый нотифицированный орган должен периодически предоставлять всем государствам-членам список:
- заявки, полученные на типовую экспертизу ЕС,
- Выданы сертификаты одобрения типа ЕС,
- отказ в выдаче сертификатов типа,
- дополнения и изменения, касающиеся уже выданных документов.
Кроме того, каждый нотифицированный орган должен немедленно информировать все государства-члены об отзыве сертификатов утверждения типа ЕС.
Каждое государство-член должно предоставить эту информацию органам, которые оно уведомило.
1.6.
Другие нотифицированные органы могут получить копии сертификатов вместе с приложениями к ним.
1.7.
Заявитель должен информировать нотифицированный орган, выдавший сертификат одобрения типа ЕС, о любых изменениях утвержденного типа.
Модификации утвержденного типа должны получить дополнительное одобрение нотифицированного органа, выдавшего сертификат одобрения типа ЕС, если такие изменения влияют на соответствие основным требованиям настоящей Директивы или предписанным условиям использования прибора. Это дополнительное одобрение выдается в виде дополнения к первоначальному сертификату одобрения типа ЕС.
2.
Декларация ЕС о соответствии типа (гарантия качества продукции)
2.1.
Декларация ЕС о соответствии типа (гарантия качества продукции) – это процедура, посредством которой производитель, выполняющий обязательства пункта 2.2, заявляет, что соответствующие приборы, где это применимо, соответствуют типу, описанному в сертификате об утверждении типа ЕС, и удовлетворять требованиям настоящей Директивы, которые к ним применяются.
Производитель должен нанести на каждый прибор знак ЕС, а также надписи, предусмотренные в Приложении IV.
Знак ЕС должен сопровождаться идентификационным символом нотифицированного органа, ответственного за надзор ЕС, упомянутого в параграфе 2.4.
2.2.
Производитель должен адекватно внедрить систему качества, как указано в параграфе 2.3, и подлежит надзору ЕС, как указано в параграфе 2.4.
2.3.
Система качества
2.3.1.
Производитель подает заявку на одобрение данной системы качества в нотифицированный орган.
Заявление должно включать:
- обязательство выполнять обязательства, вытекающие из утвержденной системы качества,
- обязательство поддерживать утвержденную систему качества для обеспечения ее постоянной пригодности и эффективности.
Производитель должен предоставить нотифицированному органу всю соответствующую информацию, в частности документацию системы качества и конструкторскую документацию прибора.
2.3.2.
Система качества должна обеспечивать соответствие приборов типу, описанному в сертификате об утверждении типа ЕС, и требованиям настоящей Директивы, которые к ним применяются.
Все элементы, требования и положения, принятые изготовителем, должны быть документированы систематическим и упорядоченным образом в виде письменных правил, процедур и инструкций. Эта документация системы качества должна обеспечивать правильное понимание программ, планов, руководств и записей качества.
Он должен содержать, в частности, адекватное описание:
- цели в области качества и организационная структура, обязанности и полномочия руководства в отношении качества продукции,
- производственный процесс, методы контроля и обеспечения качества, а также систематические меры, которые будут использоваться,
- проверки и испытания, которые будут проводиться до, во время и после производства, а также частота, с которой они будут проводиться,
- средства контроля достижения требуемого качества продукции и эффективной работы системы качества.
2.3.3.
Нотифицированный орган должен проверить и оценить систему качества, чтобы определить, удовлетворяет ли она требованиям, указанным в параграфе 2.3.2. Предполагается соответствие этим требованиям в отношении систем качества, реализующих соответствующий гармонизированный стандарт.
Он уведомляет о своем решении производителя и информирует об этом другие нотифицированные органы. Уведомление изготовителю должно содержать выводы экспертизы и, в случае отказа, обоснование решения.
2.3.4.
Производитель или его уполномоченный представитель должен информировать нотифицированный орган, утвердивший систему качества, о любых обновлениях системы обеспечения качества в отношении изменений, вызванных, например, новые технологии и новые концепции качества.
2.3.5.
Любой нотифицированный орган, который отзывает одобрение системы качества, должен проинформировать об этом другие нотифицированные органы.
2.4.
надзор ЕС
2.4.1.
Цель надзора ЕС – убедиться, что производитель надлежащим образом выполняет обязательства, вытекающие из утвержденной системы качества.
2.4.2.
Изготовитель должен предоставить нотифицированному органу доступ для целей проверки в помещения производства, проверки, испытаний и хранения и предоставить ему всю необходимую информацию, в частности:
- документация системы качества,
- проектная документация,
- записи о качестве, например. отчеты о проверках и данные испытаний и калибровок, отчеты о квалификации соответствующего персонала и т. д.
Нотифицированный орган должен периодически проводить аудиты, чтобы гарантировать, что производитель поддерживает и применяет систему качества; он должен предоставить изготовителю отчет об аудите.
Кроме того, нотифицированный орган может осуществлять внеплановые посещения производителя. Во время таких посещений нотифицированный орган может проводить полные или частичные проверки. Он должен предоставить производителю отчет о посещении и, при необходимости, отчет об аудите.
2.4.3.
Нотифицированный орган должен гарантировать, что производитель поддерживает и применяет утвержденную систему качества.
3.
ЕС-проверка
3.1.
Проверка ЕС – это процедура, при которой нотифицированный орган проверяет и подтверждает, что соответствующие приборы, при необходимости, соответствуют типу, описанному в сертификате утверждения типа ЕС, и удовлетворяют требованиям настоящей Директивы, которые к ним применяются. Нотифицированный орган должен нанести знак ЕС на каждый прибор.
3.2.
Каждый прибор должен быть проверен и должны быть проведены соответствующие испытания, как указано в соответствующих стандартах, упомянутых в Статье 5, или эквивалентные испытания, чтобы гарантировать его соответствие основным требованиям настоящей Директивы.
3.3.
Знак ЕС, упомянутый в пункте 3.1 выше, должен сопровождаться идентификационным символом нотифицированного органа.
3.4.
Для приборов, не подлежащих утверждению типа ЕС, проектная документация, указанная в Приложении III, должна быть доступна нотифицированному органу в той степени, в которой последний этого требует.
4.
Проверка блока ЕС
4.1.
Проверка блока ЕС – это процедура, при которой уполномоченный орган проверяет и подтверждает, что прибор, обычно предназначенный для конкретного применения, удовлетворяет требованиям настоящей Директивы, которые к нему применяются. Нотифицированный орган должен нанести на прибор знак ЕС.
4.2.
Прибор должен быть проверен и должны быть проведены соответствующие испытания, как указано в соответствующих стандартах, упомянутых в Статье 5, или эквивалентные испытания, чтобы гарантировать его соответствие соответствующим требованиям настоящей Директивы.
4.3.
Знак ЕС, указанный в 4.1. должно сопровождаться идентификационным символом нотифицированного органа.
4.4.
Конструкторская документация прибора, указанная в Приложении III, должна быть доступна нотифицированному органу.
5.
Общие положения
5.1.
Декларация ЕС о соответствии типа (гарантия качества продукции), проверка ЕС и проверка блока ЕС могут осуществляться на заводе-изготовителе или в любом другом месте, если транспортировка к месту использования не требует демонтажа прибора, если ввод в эксплуатацию на месте использования не требует сборки прибора или других технических монтажных работ, которые могут повлиять на работу прибора, и если значение силы тяжести в месте ввода в эксплуатацию принято во внимание или если характеристики прибора нечувствителен к изменениям силы тяжести. Во всех остальных случаях они проводятся по месту использования прибора.
5.2.
Если характеристики прибора чувствительны к изменениям силы тяжести, процедуры, указанные в 5.1, могут выполняться в два этапа, при этом второй этап должен включать все проверки и испытания, результат которых зависит от силы тяжести, а первый этап - все остальные проверки и испытания. тесты. Второй этап проводится по месту использования прибора. Если государство-член установило гравитационные зоны на своей территории, выражение «в месте использования инструмента» можно читать как «в гравитационной зоне использования инструмента».
5.3.1.
Если изготовитель выбрал выполнение одной из процедур, упомянутых в 5.1, в два этапа, и если эти два этапа будут выполняться разными сторонами, прибор, прошедший первый этап соответствующей процедуры, должен иметь идентификационный символ нотифицированный орган, участвующий на этом этапе.
5.3.2.
Сторона, осуществившая первый этап процедуры, выдает на каждый прибор сертификат, содержащий необходимые данные для идентификации прибора и с указанием проведенных проверок и испытаний.
Сторона, осуществляющая второй этап процедуры, обязана провести те проверки и испытания, которые еще не были проведены.
5.3.3.
Производитель, выбравший декларацию ЕС о соответствии типа (гарантия качества продукции) на первом этапе, может либо использовать ту же процедуру на втором этапе, либо принять решение продолжить второй этап с проверкой ЕС.
5.3.4.
Знак ЕС должен быть нанесен на прибор после завершения второго этапа вместе с идентификационным символом нотифицированного органа, участвовавшего на втором этапе.
ПРИЛОЖЕНИЕ III
КОНСТРУКТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Техническая документация должна объяснять конструкцию, изготовление и эксплуатацию изделия и давать возможность оценить его соответствие требованиям Директивы.
Документация должна включать, насколько это необходимо для оценки:
- общее описание типа,
- концептуальные проекты, производственные чертежи и планы компонентов, узлов, схем и т. д.,
- описания и пояснения, необходимые для понимания вышеизложенного, включая работу прибора,
- список стандартов, указанных в статье 5, применяемых полностью или частично, и описания решений, принятых для удовлетворения основных требований, когда стандарты, указанные в статье 5, не применялись,
- результаты выполненных проектных расчетов, исследований и т.п.,
- протоколы испытаний,
- сертификаты одобрения типа ЕС и результаты соответствующих испытаний приборов, содержащих детали, идентичные конструктивным.
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
1.
Приборы, подлежащие процедуре оценки соответствия ЕС
1.1.
Эти инструменты должны иметь:
(a) - знак соответствия ЕС, содержащий символ ЕС, как описано в Приложении VI, за которым следуют две последние цифры года, в котором он был нанесен,
- идентификационный символ(ы) нотифицированного органа/органов, который/проводил надзор ЕС или проверку ЕС.
Вышеупомянутый знак и надписи должны быть нанесены на инструмент четко сгруппированы;
(б)
зеленая наклейка размером не менее 12,5 × 12,5 мм с заглавной буквой «М», напечатанной черным цветом;
(с)
следующие надписи:
- номер сертификата одобрения типа ЕС, если необходимо,
- знак или наименование производителя,
- класс точности, заключенный в овал или в две горизонтальные линии, соединенные двумя полукругами,
- максимальная мощность в виде Макс. . .,
- минимальная мощность в виде Min . . .,
- поверочная цена деления в виде e=,
плюс, когда это применимо:
- серийный номер,
- для приборов, состоящих из отдельных, но связанных блоков: идентификационный знак на каждом блоке,
- цена деления шкалы, если она отлична от e, в виде d = . . .,
- максимальный аддитивный эффект тары в виде T = + . . .,
- максимальный эффект вычитания тары, если он отличается от Max, в виде T = - . . .,
- интервал тары, если он отличен от d, в виде dT = . . .,
- максимальная безопасная нагрузка, если она отличается от Max, в виде Lim. . .,
- специальные температурные пределы в форме . . . гС/. . . гС,
- соотношение между грузоприемником и нагрузкой.
1.2.
Приборы должны иметь достаточные возможности для нанесения знака соответствия ЕС и/или надписей. Они должны быть такими, чтобы было невозможно удалить маркировку и надписи, не повредив их, и чтобы маркировка и надписи были видны, когда весы находятся в обычном рабочем положении.
1.3.
Если используется табличка с техническими данными, должна быть предусмотрена возможность ее опломбирования, за исключением случаев, когда ее невозможно снять, не уничтожив. Если табличка с техническими данными является пломбируемой, на нее должна быть предусмотрена возможность нанесения контрольного знака.
1.4.
Надписи Max, Min, e, d также должны отображаться возле отображения результата, если они там еще не расположены.
1,5.
Каждое устройство измерения нагрузки, которое подключено или может быть подключено к одному или нескольким грузоприемникам, должно иметь соответствующие надписи, относящиеся к указанным грузоприемникам.
2.
Другие инструменты
Другие документы должны содержать:
- знак или наименование производителя,
- максимальная мощность в виде Макс. . .
На этих инструментах могут отсутствовать наклейки, предусмотренные в пункте 1.1 (b).
3.
Символ ограничения использования, указанный в статье 12.
Этот символ представляет собой заглавную букву «М», напечатанную черным цветом на красном фоне в виде квадрата размером не менее 25×25 мм с двумя пересекающимися диагоналями, образующими крест.
ПРИЛОЖЕНИЕ V
Ниже изложены минимальные критерии, которые должны применяться государствами-членами при назначении органов для выполнения задач, относящихся к процедурам, указанным в статье 8.
1. Органы располагают необходимым персоналом, средствами и оборудованием.
2. Персонал должен обладать технической компетентностью и профессиональной добросовестностью.
честность.
3. Органы должны работать независимо от всех кругов, групп или лиц, имеющих прямой или косвенный интерес к неавтоматическим средствам взвешивания, в отношении проведения испытаний, подготовки отчетов, выдачи сертификатов и надзора, требуемого настоящей Директивы.
4. Персонал обязан соблюдать профессиональную тайну.
5. Органы должны застраховать гражданскую ответственность, если их гражданская ответственность не покрывается государством в соответствии с национальным законодательством.
Выполнение условий пунктов 1 и 2 должно периодически проверяться государствами-членами.
ПРИЛОЖЕНИЕ VI
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959