ДИРЕКТИВА СОВЕТА
от 26 ноября 1990 г.
о защите работников от рисков, связанных с воздействием биологических агентов на работе (седьмая отдельная Директива по смыслу статьи 16 (1) Директивы 89/391/EEC)
(90/679/ЕЕС)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 118а,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1), составленное после консультации с Консультативным комитетом по безопасности, гигиене и охране здоровья на работе,
В сотрудничестве с Европейским парламентом (2)
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что статья 118а Договора предусматривает, что Совет принимает посредством директив минимальные требования для поощрения улучшений, особенно в рабочей среде, чтобы гарантировать лучшую защиту здоровья и безопасности работников;
Принимая во внимание, что эта статья предусматривает, что такие Директивы должны избегать наложения административных, финансовых и правовых ограничений, которые могли бы сдерживать создание и развитие малых и средних предприятий;
Принимая во внимание, что Резолюция Совета от 27 февраля 1984 г. о второй программе действий Европейского Сообщества по безопасности и гигиене труда (4) предусматривает разработку
меры защиты работников, подвергающихся воздействию опасных агентов;
Принимая во внимание, что сообщение Комиссии о ее программе, касающейся безопасности, гигиены и здоровья на работе (5), предусматривает принятие Директив, гарантирующих безопасность и здоровье работников;
Принимая во внимание, что соблюдение минимальных требований, призванных гарантировать более высокие стандарты безопасности и здоровья в отношении защиты работников от рисков, связанных с воздействием биологических агентов на работе, имеет важное значение для обеспечения безопасности и здоровья работников;
Принимая во внимание, что настоящая Директива является отдельной Директивой по смыслу Статьи 16 (1) Директивы Совета 89/391/EEC от 12 июня 1989 г. о введении мер, способствующих улучшению безопасности и здоровья работников на работе (6); поскольку положения этой Директивы, таким образом, полностью применимы к воздействию биологических агентов на работников, без ущерба для более строгих и/или конкретных положений, содержащихся в настоящей Директиве;
Принимая во внимание, что более точные знания о рисках, связанных с воздействием биологических агентов на работе, можно получить путем ведения записей;
Принимая во внимание, что работодатели должны быть в курсе новых достижений в области технологий с целью улучшения защиты здоровья и безопасности работников;
Принимая во внимание, что необходимо принимать профилактические меры для защиты здоровья и безопасности работников, подвергающихся воздействию биологических агентов;
Поскольку настоящая Директива представляет собой практический аспект реализации социального измерения внутреннего рынка;
Принимая во внимание, что в соответствии с Решением 74/325/EEC (1) Консультативный комитет по безопасности, гигиене и охране здоровья на рабочем месте консультируется Комиссией по разработке предложений в этой области,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
РАЗДЕЛ I
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Цель
1. Настоящая Директива, которая является седьмой отдельной Директивой по смыслу статьи 16 (1) Директивы 89/391/ЕЕС, имеет своей целью защиту работников от рисков для их здоровья и безопасности, включая предотвращение таких рисков. , возникающие или могут возникнуть в результате воздействия биологических агентов на работе.
Он устанавливает конкретные минимальные положения в этой области.
2. Директива 89/391/ЕЕС должна применяться полностью ко всей территории, указанной в параграфе 1, без ущерба для более строгих и/или конкретных положений, содержащихся в настоящей Директиве.
3. Настоящая Директива применяется без ущерба для положений Директивы Совета 90/219/EEC от 23 апреля 1990 г. о ограниченном использовании генетически модифицированных микроорганизмов (2) и Директивы Совета 90/220/EEC от 23 апреля 1990 г. преднамеренное высвобождение в окружающую среду генетически модифицированных организмов (3).
Статья 2
Определения
Для целей настоящей Директивы:
(a) «биологические агенты» означают микроорганизмы, включая генетически модифицированные,
клеточные культуры и эндопаразиты человека, которые могут спровоцировать любую инфекцию, аллергию или токсичность;
(б)
«микроорганизм» означает микробиологический объект, клеточный или неклеточный, способный к репликации или передаче генетического материала;
(с)
«клеточная культура» означает рост in vitro клеток, полученных из многоклеточных организмов;
(г)
«Биологические агенты» подразделяются на четыре группы риска в зависимости от уровня риска заражения:
1. биологический агент группы 1 – биологический агент, вызывающий заболевание человека с малой вероятностью;
2. биологический агент 2-й группы – биологический агент, способный вызвать заболевание человека и представляющий опасность для работников; маловероятно, что он распространится на общество; обычно существует эффективная профилактика или лечение;
3. биологический агент 3-й группы – биологический агент, способный вызвать тяжелое заболевание человека и представлять серьезную опасность для работников; он может представлять риск распространения в обществе, но обычно существует эффективная профилактика или лечение;
4. биологический агент 4-й группы – биологический агент, вызывающий тяжелые заболевания человека и представляющий серьезную опасность для работников; он может представлять высокий риск распространения в обществе; обычно не существует эффективной профилактики или лечения.
Статья 3
Область применения – Определение и оценка рисков
1. Настоящая Директива применяется к видам деятельности, при которых работники подвергаются или потенциально подвергаются воздействию биологических агентов в результате своей работы.
2. (a) В случае любой деятельности, которая может включать риск воздействия биологических агентов, необходимо определить характер, степень и продолжительность воздействия на работников, чтобы можно было оценить любой риск для здоровья работников. безопасности и определить меры, которые необходимо принять.
(б)
В случае деятельности, связанной с воздействием нескольких групп биологических агентов, риск оценивается исходя из опасности, которую представляют все присутствующие опасные биологические агенты.
(с)
Оценка должна обновляться регулярно и в любом случае, когда происходят какие-либо изменения в условиях, которые могут повлиять на воздействие биологических агентов на работников.
(г)
Работодатель обязан предоставить компетентным органам по их запросу информацию, использованную для проведения оценки.
3. Оценка, упомянутая в пункте 2, проводится на основе всей доступной информации, включая:
- классификация биологических агентов, которые представляют или могут представлять опасность для здоровья человека, как указано в Статье 18;
- рекомендации компетентного органа, в которых указано, что биологический агент следует контролировать в целях защиты здоровья работников, когда работники подвергаются или могут подвергаться воздействию такого биологического агента в результате своей работы;
- сведения о заболеваниях, которыми могут заразиться работники в результате работы;
- возможные аллергенные или токсигенные воздействия в результате работы работников;
- знание о заболевании, которым болен работник и которое имеет непосредственную связь с его работой.
Статья 4
Применение различных статей в отношении оценки рисков
1. Если результаты оценки, упомянутой в статье 3, показывают, что воздействие и/или потенциальное воздействие происходит от биологического агента группы 1 без какого-либо идентифицируемого риска для здоровья работников, статьи 5–17 и статья 19 не применяются.
Однако следует соблюдать пункт 1 Приложения VI.
2. Если результаты оценки, указанной в статье 3, показывают, что деятельность не включает в себя преднамеренное намерение работать с биологическим агентом или использовать его, но может привести к тому, что работники подвергнутся воздействию биологического агента, как в ходе виды деятельности, ориентировочный перечень которых приведен в Приложении I, статьи 5, 7, 8, 10, 11, 12, 13 и 14, применяются, если только результаты оценки, упомянутой в статье 3, не показывают, что они не нужны.
РАЗДЕЛ II
ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
Статья 5
Замена
Работодатель должен избегать использования вредного биологического агента, если это позволяет характер деятельности, заменив его биологическим агентом, который в условиях его использования не опасен или менее опасен для здоровья работников, в зависимости от случая. может быть, при нынешнем уровне знаний.
Статья 6
Снижение рисков
1. Если результаты оценки, упомянутой в Статье 3, выявляют риск для здоровья или безопасности работников, воздействие на работников должно быть предотвращено.
2. Если это технически невозможно, с учетом деятельности и оценки риска, упомянутых в Статье 3, риск воздействия должен быть снижен до настолько низкого уровня, насколько это необходимо для адекватной защиты здоровья и безопасности работников. заинтересованы, в частности, следующими мерами, которые должны быть применены в свете результатов оценки, упомянутой в Статье 3:
(a) поддержание как можно меньшего количества работников, подвергшихся или вероятно подвергшихся облучению;
(б)
проектирование рабочих процессов и мер технического контроля таким образом, чтобы избежать или свести к минимуму попадание биологических агентов на место работы;
(с)
меры коллективной защиты и/или, если воздействия невозможно избежать другими способами, меры индивидуальной защиты;
(г)
гигиенические меры, совместимые с целью предотвращения или уменьшения случайного переноса или выброса биологического агента с рабочего места;
(е)
использование знака биологической опасности, изображенного в Приложении II, и других соответствующих предупреждающих знаков;
(е)
составление планов действий при авариях с участием биологических агентов;
(г)
тестирование, где это необходимо и технически возможно, на наличие за пределами первичного физического заключения биологических агентов, используемых на производстве;
(час)
средства для безопасного сбора, хранения и удаления отходов работниками, включая использование безопасных и идентифицируемых контейнеров, после соответствующей обработки, где это необходимо;
(я)
меры по безопасному обращению и транспортировке биологических агентов на рабочем месте.
Статья 7
Информация для компетентного органа
1. Если результаты оценки, упомянутой в статье 3, выявляют риск для здоровья или безопасности работников, работодатели должны по запросу предоставить компетентному органу соответствующую информацию о:
- результаты оценки;
- виды деятельности, при которых работники подверглись или могли подвергнуться воздействию биологических агентов;
- количество работников, подвергшихся воздействию;
- имя и полномочия лица, ответственного за безопасность и здоровье на производстве;
- принятые защитные и профилактические меры, включая рабочие процедуры и методы;
- план действий в чрезвычайных ситуациях для защиты работников от воздействия биологического агента группы 3 или группы 4, которое может возникнуть в результате потери физической защиты.
2. Работодатели должны немедленно информировать компетентный орган о любой аварии или инциденте, которые могли привести к выбросу биологического агента и которые могут вызвать серьезное инфицирование и/или заболевание человека.
3. Список, упомянутый в Статье 11, и медицинская карта, упомянутая в Статье 14, должны быть доступны компетентному органу в случаях, когда предприятие прекращает деятельность, в соответствии с национальным законодательством и/или практикой.
Статья 8
Гигиена и индивидуальная защита
1. Работодатели обязаны при всех видах деятельности, при которых существует риск для здоровья или безопасности работников вследствие работы с биологическими агентами, принимать соответствующие меры для обеспечения того, чтобы:
(а) работники не едят и не пьют на рабочих местах, где существует риск заражения биологическими агентами;
(б)
работники обеспечиваются соответствующей защитной одеждой или другой соответствующей специальной одеждой;
(с)
работникам предоставляются соответствующие и адекватные средства для мытья и туалета, которые могут включать средства для промывания глаз и/или антисептики для кожи;
(г)
любое необходимое защитное оборудование:
- правильно хранить в четко отведенном месте;
- проверять и очищать, если это возможно, до и, в любом случае, после каждого использования;
- ремонтируется в случае неисправности или заменяется перед дальнейшим использованием;
(е)
определены процедуры отбора, обращения и обработки проб человеческого или животного происхождения.
2. (a) Рабочая одежда и защитное оборудование, включая защитную одежду, указанную в пункте 1, которая может быть загрязнена биологическими агентами, должны быть сняты при выходе из рабочей зоны и, прежде чем принимать меры, указанные в подпункте (b), хранить отдельно от другой одежды.
(б)
Работодатель должен обеспечить обеззараживание и чистку такой одежды и средств защиты или, при необходимости, уничтожение.
3. С работников не может взиматься плата за стоимость мер, упомянутых в параграфах 1 и 2.
Статья 9
Информация и обучение работников
1. Работодатель должен принять соответствующие меры для обеспечения того, чтобы работники и/или любые представители работников на предприятии или в учреждении получали достаточную и соответствующую подготовку на основе всей доступной информации, в частности в форме информации и инструкций, касательно:
(а) потенциальные риски для здоровья;
(б)
меры предосторожности, которые необходимо принять для предотвращения воздействия;
(с)
гигиенические требования;
(г)
ношение и использование защитных средств и одежды;
(е)
меры, которые должны быть предприняты работниками в случае инцидентов и для их предотвращения.
2. Обучение осуществляется:
- даются в начале работ, связанных с контактом с биологическими агентами,
- адаптированы с учетом новых или изменившихся рисков, и
- повторяется периодически при необходимости.
Статья 10
Информация о работнике в особых случаях
1. Работодатели должны предоставить письменные инструкции на рабочем месте и, при необходимости, вывесить уведомления, которые должны, как минимум, включать процедуру, которой необходимо следовать в случае:
- серьезная авария или инцидент, связанный с обращением с биологическим агентом;
- обращение с биологическим агентом 4 группы.
2. Работники должны немедленно сообщать о любом несчастном случае или происшествии, связанном с обращением с биологическим агентом, ответственному лицу или лицу, ответственному за безопасность и здоровье на работе.
3. Работодатели должны немедленно информировать работников и/или любых представителей работников о любых несчастных случаях или инцидентах, которые могли привести к выбросу биологического агента и которые могут вызвать серьезное инфицирование и/или заболевание человека.
Кроме того, работодатели должны как можно быстрее информировать работников и/или любых представителей работников на предприятии или в учреждении о возникновении серьезной аварии или инцидента, о их причинах и о мерах, которые были приняты или должны быть приняты для исправления ситуации. .
4. Каждый работник должен иметь доступ к информации из списка, указанной в статье 11, которая относится к нему лично.
5. Работники и/или любые представители работников на предприятии или в учреждении должны иметь доступ к анонимной коллективной информации.
6. Работодатели обязаны предоставлять работникам и/или их представителям по их запросу информацию, предусмотренную статьей 7 (1).
Статья 11
Список подвергшихся воздействию работников
1. Работодатели обязаны вести список работников, подвергшихся воздействию биологических агентов 3 и (или) 4 группы, с указанием вида выполняемой работы и, по возможности, биологического агента, воздействию которого они подверглись, а также записи об облучении, несчастных случаях. и инциденты, в зависимости от обстоятельств.
2. Список, упомянутый в параграфе 1, должен храниться не менее 10 лет после окончания воздействия в соответствии с национальным законодательством и/или практикой.
В случае воздействия, которое может привести к заражению:
- с биологическими агентами, о которых известно, что они способны вызывать персистирующие или латентные инфекции,
- которые, в свете современных знаний, не поддаются диагностике до тех пор, пока болезнь не разовьется много лет спустя,
- которые имеют особенно длительный инкубационный период до развития болезни,
- которые приводят к заболеваниям, которые время от времени рецидивируют в течение длительного периода, несмотря на лечение, или
- которые могут иметь серьезные долгосрочные последствия,
список должен храниться в течение достаточно длительного периода времени, вплоть до 40 лет, после последнего известного воздействия.
3. Врач, указанный в статье 14, и/или компетентный орган по вопросам здоровья и безопасности на работе, а также любое другое лицо, ответственное за здоровье и безопасность на работе, должны иметь доступ к списку, указанному в параграфе 1.
Статья 12
Консультации и участие работников
Консультации и участие работников и/или их представителей по вопросам, охватываемым настоящей Директивой, включая Приложения, должны осуществляться в соответствии со статьей 11 Директивы 89/391/ЕЕС.
Статья 13
Уведомление компетентного органа
1. Компетентный орган должен быть предварительно уведомлен об использовании в первый раз:
- биологические агенты 2 группы,
- биологические агенты 3 группы,
- биологические агенты 4 группы.
Уведомление должно быть сделано не позднее, чем за 30 дней до начала работ.
С учетом параграфа 2 предварительное уведомление также должно быть сделано в случае первого использования каждого последующего биологического агента группы 4 и любого последующего нового биологического агента группы 3, если работодатель сам предварительно классифицирует этот биологический агент.
2. Лаборатории, оказывающие диагностические услуги в отношении биологических агентов 4 группы, обязаны лишь предварительно уведомить о своем намерении.
3. Повторное уведомление должно иметь место в любом случае, когда в процессах и/или процедурах происходят существенные изменения, важные для безопасности и гигиены труда, которые делают уведомление устаревшим.
4. Уведомление, указанное в настоящей статье, должно содержать:
(a) название и адрес предприятия и/или учреждения;
(б)
имя и полномочия лица, ответственного за безопасность и здоровье на производстве;
(с)
результаты оценки, упомянутой в Статье 3;
(г)
вид биологического агента;
(е)
предусмотренные защитные и профилактические меры.
РАЗДЕЛ III
ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 14
Наблюдение за здоровьем
1. Государства-члены должны установить в соответствии с национальным законодательством и практикой механизмы для проведения соответствующего надзора за здоровьем работников, для которых результаты оценки, упомянутой в Статье 3, выявляют риск для здоровья или безопасности.
2. Меры, упомянутые в параграфе 1, должны быть такими, чтобы каждый работник мог проходить, при необходимости, соответствующий медицинский осмотр:
- до воздействия,
- в дальнейшем через регулярные промежутки времени.
Эти меры должны быть такими, чтобы обеспечить возможность непосредственного осуществления мер индивидуальной и профессиональной гигиены.
3. Оценка, упомянутая в Статье 3, должна выявить тех работников, для которых могут потребоваться специальные меры защиты.
При необходимости эффективные вакцины должны быть доступны тем работникам, которые еще не имеют иммунитета к биологическому агенту, воздействию которого они подвергаются или могут подвергнуться воздействию.
Если обнаружено, что работник страдает инфекцией и/или заболеванием, которое предположительно является результатом воздействия, врач или орган, ответственный за надзор за здоровьем работников, должен предложить такой надзор другим работникам, подвергшимся аналогичному воздействию.
В этом случае повторная оценка риска воздействия должна быть проведена в соответствии со Статьей 3.
4. В случаях проведения медицинского надзора индивидуальная медицинская карта должна храниться не менее 10 лет после окончания воздействия в соответствии с национальным законодательством и практикой.
В особых случаях, упомянутых во втором абзаце статьи 11 (2), индивидуальная медицинская карта должна храниться в течение достаточно длительного времени, вплоть до 40 лет, после последнего известного воздействия.
5. Врач или орган, ответственный за надзор за здоровьем, должен предложить любые защитные или профилактические меры, которые следует принять в отношении каждого отдельного работника.
6. Работникам должна быть предоставлена информация и рекомендации относительно любого медицинского наблюдения, которому они могут подвергнуться после окончания воздействия.
7. В соответствии с национальным законодательством и/или практикой:
- работники должны иметь доступ к касающимся их результатам медицинского наблюдения, и
- заинтересованные работники или работодатель могут потребовать пересмотра результатов медицинского наблюдения.
8. Практические рекомендации по контролю за состоянием здоровья работников приведены в приложении IV.
9. Все случаи заболеваний или смерти, выявленные в соответствии с национальным законодательством и/или практикой в результате профессионального воздействия биологических агентов, должны быть уведомлены компетентному органу.
Статья 15
Медицинские и ветеринарные учреждения, кроме диагностических лабораторий
1. Для целей оценки, упомянутой в статье 3, особое внимание следует уделять:
(a) неопределенности в отношении присутствия биологических агентов у пациентов-людей или животных, а также в материалах и образцах, взятых у них;
(б)
опасность, которую представляют собой биологические агенты, наличие которых известно или предположительно присутствует у пациентов-людей или животных, а также материалов и образцов, взятых у них;
(с)
риски, связанные с характером работы.
2. В медицинских и ветеринарных учреждениях должны быть приняты соответствующие меры для защиты здоровья и безопасности соответствующих работников.
Меры, которые необходимо принять, должны включать, в частности:
(a) определение соответствующих процедур обеззараживания и дезинфекции, и
(b) внедрение процедур, позволяющих обращаться с загрязненными отходами и удалять их без риска.
3. В изоляторах, где находятся пациенты-люди или животные, которые инфицированы или подозреваются в инфицировании биологическими агентами группы 3 или 4, меры сдерживания должны быть выбраны из мер, указанных в столбце А Приложения V, чтобы свести к минимуму риск заражения. риск заражения.
Статья 16
Специальные меры для промышленных процессов, лабораторий и помещений для животных
1. В лабораториях, в том числе диагностических, и в помещениях для содержания лабораторных животных, умышленно зараженных биологическими агентами 2, 3 или 4 группы либо являющихся или подозреваемых носителями таких возбудителей, должны быть приняты следующие меры:
(a) Лаборатории, выполняющие работу, которая включает в себя обращение с биологическими агентами группы 2, 3 или 4 в исследовательских, опытно-конструкторских, учебных или диагностических целях, должны определить меры сдерживания в соответствии с Приложением V, чтобы свести к минимуму риск заражения.
(б)
После оценки, указанной в Статье 3, меры должны быть определены в соответствии с Приложением V после установления уровня физического сдерживания.
необходимые для биологических агентов в зависимости от степени риска.
Работы по обращению с биологическим агентом должны осуществляться:
- только в рабочих помещениях, соответствующих как минимум уровню защиты 2, для биологического агента 2 группы;
- только в рабочих зонах, соответствующих как минимум уровню защиты 3, для биологического агента 3 группы;
- только в рабочих помещениях, соответствующих как минимум уровню защиты 4, для биологического агента 4 группы.
(с)
Лаборатории, работающие с материалами, в отношении которых существует неопределенность относительно присутствия биологических агентов, которые могут вызывать заболевания человека, но которые не ставят своей целью работу с биологическими агентами как таковыми (т. е. их культивирование или концентрирование), должны принять уровень защиты как минимум 2. Уровни сдерживания 3 или 4 должны использоваться, когда это необходимо, если известно или есть подозрение, что они необходимы, за исключением случаев, когда руководящие принципы, предоставленные компетентными национальными органами, показывают, что в определенных случаях подходит более низкий уровень сдерживания.
2. В отношении производственных процессов с использованием биологических агентов 2, 3 или 4 группы должны быть приняты следующие меры:
(a) Принципы сдерживания, изложенные во втором подпункте пункта 1 (b), должны также применяться к промышленным процессам на основе практических мер и соответствующих процедур, приведенных в Приложении VI.
(б)
В соответствии с оценкой риска, связанного с использованием биологических агентов 2, 3 или 4 группы, компетентные органы могут принять решение о соответствующих мерах, которые должны применяться к промышленному использованию таких биологических агентов.
(с)
Для всех видов деятельности, предусмотренных настоящей статьей, в которых не удалось провести окончательную оценку биологического агента, но в отношении которых оказывается, что предусмотренное использование может повлечь за собой серьезный риск для здоровья работников, деятельность может осуществляться только на рабочих местах, где уровень сдерживания соответствует как минимум уровню 3.
Статья 17
Использование данных
Комиссия должна иметь доступ к использованию компетентными национальными органами информации, указанной в Статье 14 (9).
Статья 18
Классификация биологических агентов
1. В соответствии с процедурой, установленной в статье 118а Договора, Совет в течение шести месяцев с даты вступления в силу, указанной в статье 20 (1), принимает первый список биологических агентов группы 2, группы 3 и группы 4 для Приложение III.
2. Классификация Сообщества должна основываться на определениях статьи 2 (d), пункты 2–4 (группы 2–4).
3. Ожидаемая классификация Сообщества. Государства-члены должны классифицировать биологические агенты, которые представляют или могут представлять опасность для здоровья человека, на основе определения в статье 2 (d), пункты 2–4 (группы 2–4).
4. Если биологический агент, подлежащий оценке, не может быть четко отнесен к одной из групп, определенных в статье 2 (d), он должен быть отнесен к группе самого высокого риска среди альтернатив.
Статья 19
Приложения
Чисто технические корректировки Приложений в свете технического прогресса, изменений в международных правилах или
спецификации и новые открытия в области биологических агентов принимаются в соответствии с процедурой, установленной в статье 17 Директивы 89/391/ЕЕС.
Статья 20
Заключительные положения
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее, чем через три года после уведомления о настоящей Директиве (1). Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Однако в случае Португальской Республики срок, упомянутый в первом подпараграфе, составляет пять лет.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии о положениях национального законодательства, уже принятого или которое они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
Статья 21
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 26 ноября 1990 года.
Для Совета
Президент
C. ДАННЫЙ КАТТИН
(1) Официальный журнал № C 150, 8.6.1988, с. 6.
(2) Официальный журнал № C 158, 26, 6, 1989, с. 92.
(3) Официальный журнал № C 56, 6.3.1989, с. 38.
(4) Официальный журнал № C 67, 8.3.1984, с. 2.
(5) Официальный журнал № C 28, 3.2.1988, с. 1.
(6) OJ N° L 183, 29.6.1989, с. 1.
(1) OJ N° L 185, 9.7.1974, с. 15.
(2) OJ N° L 117, 8.5.1990, с. 1.
(3) OJ N° L 117, 8.5.1990, с. 15.
(1) Настоящая Директива была доведена до сведения государств-членов 29 ноября 1990 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Статья 4 (2))
1. Работа на предприятиях пищевой промышленности.
2. Работа в сельском хозяйстве.
3. Трудовая деятельность, при которой имеется контакт с животными и/или продуктами животного происхождения.
4. Работа в здравоохранении, включая изоляторы и отделения вскрытия.
5. Работа в клинических, ветеринарных и диагностических лабораториях, кроме диагностических микробиологических лабораторий.
6. Работа на мусороперерабатывающих заводах.
7. Работа на очистных сооружениях.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ЗНАК БИООПАСНОСТИ (Статья 6 (2) (e))
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
ПРИЛОЖЕНИЕ III
КЛАССИФИКАЦИЯ СООБЩЕСТВА (Статьи 18 и 2 (d))
Для записи
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ РАБОТНИКОВ (статья 14 (8))
1. Врач и/или орган, ответственный за надзор за здоровьем работников, подвергшихся воздействию биологических агентов, должен быть знаком с условиями или обстоятельствами воздействия каждого работника.
2. Наблюдение за здоровьем работников должно осуществляться в соответствии с принципами и практикой медицины труда; оно должно включать как минимум следующие меры:
- ведение учета медицинской и профессиональной истории работника;
- персонализированная оценка состояния здоровья работников;
- при необходимости, биологический мониторинг, а также обнаружение ранних и обратимых эффектов.
Решение о дальнейших исследованиях может быть принято для каждого работника, когда он является объектом медицинского наблюдения, с учетом новейших знаний, доступных в области медицины труда.
ПРИЛОЖЕНИЕ V
УКАЗАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ МЕР СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЕЙ СДЕРЖИВАНИЯ (Статьи 15 (3) и 16 (1) (a) и (b))
Предварительное примечание
Меры, содержащиеся в настоящем Приложении, применяются в зависимости от характера деятельности, оценки риска для работников и природы соответствующего биологического агента.>ТАБЛИЦА>
ПРИЛОЖЕНИЕ VI
ОГРАНИЧЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОЦЕССОВ (Статья 4 (1) и Статья 16 (2) (a))
Биологические агенты 1 группы
При работе с биологическими агентами 1-й группы, в том числе с вакцинами, аттенуированными, следует соблюдать правила техники безопасности и гигиены труда.
Биологические агенты 2, 3 и 4 группы
Возможно, будет целесообразным выбрать и объединить требования по сдерживанию из различных категорий, указанных ниже, на основе оценки риска, связанного с каким-либо конкретным процессом или частью процесса.>ТАБЛИЦА>
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959