ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 27 марта 1991 г. о сближении законов государств-членов, касающихся систем пожаротушения определенных категорий автомобилей и их прицепов (91/226/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
В сотрудничестве с Европейским парламентом (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что важно принять меры с целью постепенного создания внутреннего рынка в течение периода, истекающего 31 декабря 1992 года; поскольку внутренний рынок должен включать территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное движение товаров, людей, услуг и капитала;
Принимая во внимание, что технические требования, которым должны соответствовать определенные категории автомобилей и их прицепы в соответствии с национальным законодательством, относятся, среди прочего, к системам пожаротушения таких автомобилей;
Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования, чтобы, в частности, разрешить внедрение для каждого типа транспортного средства процедуры утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 70/156/ЕЕС от 6 февраля. 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (4), с последними поправками, внесенными Директивой 87/403/EEC (5);
Принимая во внимание, что в целях повышения безопасности дорожного движения важно, чтобы все коммерческие транспортные средства более высоких весовых категорий и с определенной минимальной расчетной скоростью были оснащены эффективными системами распыления для удержания воды;
Принимая во внимание, что желательно провести единое испытание на работоспособность систем этого типа при установке на различные типы транспортных средств в качестве средства заметного улучшения ситуации;
принимая во внимание, что для утверждения типа компонентов EEC для устройств этого типа были приняты во внимание два типа устройств, которые в настоящее время имеют маркировку, а именно тип энергопоглощения и тип сепаратора воздуха/воды; поскольку было необходимо предусмотреть два различных испытания в зависимости от типа устройства, подлежащего утверждению;
Принимая во внимание, что в свете исследований, исследований и испытаний, которые проводятся в настоящее время, эксплуатационные испытания типов транспортных средств, оснащенных этими устройствами, будут проведены как можно скорее;
Принимая во внимание, что государства-члены должны обратить внимание на тот факт, что образование брызг зависит также от характеристик дорожного покрытия, конфигурации протектора шин, скорости и аэродинамических характеристик транспортного средства;
Принимая во внимание, что сближение национальных законов, касающихся автотранспортных средств, влечет за собой взаимное признание Государствами-Членами проверок, проводимых каждым из них на основе общих требований,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ: Статья 1 1. Государства-члены должны предоставить одобрение типа компонента ЕЭС для любого типа устройств, упоминаемых в дальнейшем.
к «устройству подавления распыления», предназначенному для уменьшения выброса брызг из шин движущихся транспортных средств, если оно удовлетворяет требованиям в отношении конструкции и испытаний, изложенным в Приложении II, и с учетом определений, приведенных в Приложении I.
2. Государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕЭС, должно принять меры, необходимые для проверки, насколько это необходимо, и, если необходимо, в сотрудничестве с компетентными органами других государств-членов, что производственные модели соответствуют утвержденный тип. Для этой цели государство-член должно применять требования Приложения IV. Статья 2 Государства-члены должны в отношении каждого устройства подавления распыления, которое они утверждают в соответствии со Статьей 1, выдать
изготовителю или его уполномоченному представителю знак одобрения типа компонента ЕЭС, соответствующий образцу, указанному в Приложении II, Приложение 3.
Государства-члены должны принять все необходимые меры для предотвращения использования знаков, которые могут привести к путанице между устройствами подавления распыления, одобренными в соответствии со Статьей 1, и другими устройствами. Статья 3 Ни одно государство-член не может запретить размещение на рынке
устройств пожаротушения по основаниям, связанным с их конструкцией и функционированием, если они имеют знак одобрения типа компонента EEC.
Тем не менее, это положение не должно препятствовать государству-члену принимать такие меры в отношении устройств подавления распыления, имеющих знак одобрения типа компонента ЕЭС, которые постоянно не соответствуют утвержденному типу.
Заинтересованное государство-член должно немедленно проинформировать другие государства-члены и Комиссию о принятых мерах, указав причину своего решения. Положения статьи 5 также применяются.
Устройства считаются не соответствующими утвержденным
типа, по смыслу второго абзаца, если требования Приложения II не были соблюдены. Статья 4 Компетентные органы каждого государства-члена должны в течение одного месяца направить компетентным органам других государств-членов копии сертификатов одобрения типа компонентов ЕЭС, выданных для каждого типа устройства подавления распыления, которое они одобряют или отказываются одобрить. Статья 5 1. Если компетентные органы государства-члена, выдавшего одобрение типа компонента ЕЭС, обнаружат, что устройства пожаротушения, сопровождаемые сертификатами соответствия одному типу, не соответствуют типу, утвержденному этим государством-членом, они должны принять необходимые меры по обеспечению восстановления соответствия серийных моделей утвержденному типу. Они должны информировать компетентные органы других государств-членов о принятых мерах, которые могут распространяться на отзыв одобрения типа компонента ЕЭС.
Указанные органы должны принять те же меры, если они будут проинформированы компетентными органами другого государства-члена о таком несоответствии.
2. Компетентные органы государства-члена должны в течение одного месяца информировать друг друга об отзыве одобрения типа компонента ЕЭС, направляя копию сертификата одобрения типа компонента, подписанную и датированную и на которой большими буквами написаны слова: «Одобрение типа ЕЭС ОТЗЫВАНО» и объяснение причин принятия таких мер.
3. Если государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕЭС, оспаривает предполагаемое несоответствие, заинтересованные государства-члены должны попытаться урегулировать разногласия. Комиссия должна быть проинформирована. При необходимости он организует соответствующие обсуждения с целью нахождения решения. Статья 6 Любое решение, принятое в соответствии с положениями, принятыми во исполнение настоящей Директивы, об отказе или отзыве одобрения типа компонента ЕЭС для устройств подавления распыления или о запрете их размещения на рынке или использования, должно подробно определять причину, на которой оно основано. . О таком решении должно быть сообщено заинтересованной стороне, которая в то же время должна быть проинформирована о средствах правовой защиты, доступных ей в соответствии с действующим законодательством государств-членов ЕС, и о сроках, установленных для использования таких средств правовой защиты. Статья 7 Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любой автомобиль категории N и любой прицеп категории O, как определено в Приложении I к Директиве 70/156/EEC. Статья 8 Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа для транспортных средств, а также отказать или запретить их продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование на основаниях, касающихся их системы подавления распыления, если они установлены.
в соответствии с требованиями Приложения III и если
устройства подавления брызг, которыми оснащены автомобили, имеют знак одобрения типа компонента EEC. Статья 9 Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений к настоящей Директиве с учетом технического прогресса, должны быть приняты в соответствии со ст.
процедура, изложенная в статье 13 Директивы 70/156/EEC. Статья 10 1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 10 апреля 1992 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии основные положения национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
3. Когда государства-члены принимают упомянутые положения
согласно пункту 1, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
Статья 11
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 27 марта 1991 года.
Для Совета
Президент
Р. ГЕББЕЛЬС
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ III:
Определения
ПРИЛОЖЕНИЕ III:
Требования, касающиеся одобрения типа компонентов устройств пожаротушения ЕЭС
Приложение 1: Испытания брызгозащитных устройств энергопоглощающего типа
Приложение 2:
Испытания брызгозащитных устройств типа водо-воздушного сепаратора
Приложение 3:
Образец знака одобрения типа компонента EEC
Приложение 4:
Образец сертификата одобрения типа компонента ЕЭС
ПРИЛОЖЕНИЕ III:
Требования, касающиеся одобрения типа транспортного средства ЕЭС в отношении установки систем пожаротушения.
Приложение:
Приложение к сертификату одобрения типа ЕЭС для типа транспортного средства в отношении установки систем пожаротушения.
ПРИЛОЖЕНИЕ IV:
Соответствие производства
Прекращение производства.
ЦИФРЫ:
(от 1 до 9)
(1) Официальный журнал № C 203, 14.8.1990, с. 16.(2)
ОЖ № C 96, 17. 4. 1990, с. 92 и Решение от 13 марта 1991 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).(3)
ОЖ № C 62, 12.3.1990, с. 2.(4)
ОЖ № L 42, 23. 2. 1970, с. 1.(5)
ОЖ № L 220, 8.8.1987, с. 44.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ОПРЕДЕЛЕНИЯ Для целей настоящей Директивы применяются следующие определения:
1. Система подавления брызг
«Система подавления разбрызгивания» означает систему, предназначенную для уменьшения распыления воды, выбрасываемой вверх шинами движущегося транспортного средства. Система подавления брызг может состоять из крыльев, дождевых щитков и обшивок, оснащенных устройством подавления брызг.
2. Крылья
«Крылье» означает жесткий или полужесткий компонент, предназначенный для улавливания воды, выбрасываемой шинами при движении, и направления ее на землю. Крылья могут полностью или частично составлять неотъемлемую часть кузова транспортного средства или других частей транспортного средства, таких как нижняя часть грузовой платформы и т. д.
3. Дождевая заслонка
«Дождевой щиток» означает гибкий компонент, установленный вертикально за колесом, в нижней части шасси или на погрузочной поверхности, или на крыле.
Дождевая заслонка также должна снижать риск того, что мелкие предметы, в частности галька, будут подхвачены шинами с земли и отброшены вверх или в сторону других участников дорожного движения.
4. Устройство подавления брызг.
«Устройство подавления распыления» означает часть системы подавления распыления, которая может включать:
4.1. Сепаратор воздуха/воды
Это компонент, входящий в состав обшивки и/или дождевой заслонки, через который может проходить воздух, одновременно снижая выбросы распыленной воды.
4.2. Поглотитель энергии
Это компонент, входящий в состав брызговика, и/или обшивки, и/или дождевой заслонки, который поглощает энергию водяных брызг, тем самым уменьшая распыление водяных брызг.
5. Внешняя обшивка
«Внешняя обшивка» означает компонент, расположенный примерно в вертикальной плоскости, параллельной продольной плоскости транспортного средства. Он может быть частью брызговика или кузова автомобиля.
6. Управляемые колеса
«Управляемые колеса» означают колеса, приводимые в действие системой рулевого управления транспортного средства.
7. Саморегулирующаяся ось.
«Самоотслеживающаяся ось» означает ось, повернутую вокруг центральной точки таким образом, что она может описывать горизонтальную дугу. Для целей настоящей Директивы саморегулирующаяся ось типа «поворотное рулевое управление» считается и рассматривается как ось, оснащенная управляемыми колесами.
8. Самоуправляемые колеса.
«Самоуправляемые колеса» означают колеса, не приводимые в действие рулевым устройством транспортного средства, которые могут поворачиваться на угол, не превышающий 20g, из-за трения, оказываемого землей.
9. Подъемная ось
«Подъемная ось» означает ось, которую можно поднять с дороги при обычном использовании транспортного средства.
10. Порожний автомобиль
«Порожнее транспортное средство» означает транспортное средство с кузовом (или с одним или несколькими типичными компонентами) и, при необходимости, с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, топливом, инструментами, запасным колесом и водителем, расчетная масса которого составляет 75 кг.
11. Пятно контакта шины
«Пятно контакта шины» означает часть шины, контактирующую с дорогой (поверхностью), которая обеспечивает сцепление.
12. Тип устройства подавления разбрызгивания
«Тип устройства подавления распыления» означает устройства, которые не отличаются по следующим основным характеристикам:
- физический принцип, принятый для снижения выбросов (поглощение воды и энергии, сепаратор воздуха/воды),
- материалы,
- форма,
- размеры (в той мере, в какой они могут влиять на поведение материала).
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ТРЕБОВАНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОДОБРЕНИЮ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC ДЛЯ УСТРОЙСТВ ПОДАВЛЕНИЯ РАСПЫЛЕНИЯ
0.
Основные Характеристики
0,1.
Устройства подавления брызг должны быть сконструированы таким образом, чтобы они работали правильно при обычном использовании на мокрых дорогах. Более того, они не должны иметь структурных или производственных дефектов, наносящих ущерб их правильному функционированию или поведению.
1.
Тесты, которые необходимо провести
1.1.
Устройства пожаротушения в зависимости от физического принципа действия подвергаются соответствующим испытаниям, как описано в Приложениях 1 и 2, и должны давать результаты, требуемые в пункте 4 этих Приложений.
2.
Заявка на одобрение типа компонента EEC
2.1.
Заявка на одобрение типа компонента EEC типа устройства подавления распыления подается изготовителем или его уполномоченным представителем.
2.2.
По каждому типу к заявке прилагаются следующие документы в трех экземплярах, а также следующая информация и материалы:
2.2.1.
Техническое описание устройства подавления распыления с указанием его физического принципа работы и соответствующего испытания, которому оно должно быть подвергнуто, использованных материалов и одного или нескольких чертежей, достаточно подробных и в соответствующем масштабе, чтобы это (или эти) можно было идентифицировано.
2.2.2.
Четыре образца: три из них для испытаний, а четвертый остается в лаборатории для последующей проверки. Испытательной лаборатории могут потребоваться дополнительные образцы.
2.3.
Маркировка
На каждом образце должна быть четкая и несмываемая маркировка с указанием торгового наименования или знака и указанием типа, а также должно быть достаточно места для знака утверждения типа компонента ЕЭС.
3.
Сертификат типа компонента EEC
3.0.
Прежде чем проводить процедуры предоставления одобрения типа компонента EEC, компетентный орган должен проверить наличие у производителя эффективных систем контроля соответствия производства.
3.1.
Если образцы, представляющие тип устройства, подлежащего утверждению типа, проходят соответствующие испытания, как описано в Приложениях 1 или 2, для этого типа устройства подавления распыления выдается одобрение типа компонента EEC.
3.2.
Номер одобрения типа компонента присвоен каждому типу одобренного EEC устройства подавления распыления.
3.3.
Любое устройство подавления брызг, соответствующее типу, утвержденному в соответствии с настоящей Директивой, должно иметь знак одобрения типа компонента EEC, прикрепленный таким образом, чтобы он был несмываемым и легко читаемым, даже если устройство установлено на транспортном средстве.
3.4.
Знак одобрения типа компонента ЕЭС (образец приведен в Приложении 3) состоит из:
3.4.1.
прямоугольник, окружающий строчную букву «е», за которой следуют отличительные буквы или номер государства-члена, выдавшего одобрение типа компонента ЕЭС:
1 для Германии, 2 для Франции, 3 для Италии, 4 для Нидерландов, 6 для Бельгии, 9 для Испании, 11 для Великобритании, 13 для Люксембурга, 18 для Дании, 21 для Португалии, EL для Греции и IRL для Ирландии ;
3.4.2.
номер одобрения типа компонента ЕЕС (соответствует номеру в сертификате одобрения типа компонента, образец которого показан в Приложении 4), который расположен рядом с прямоугольником либо под буквой «е», либо перед буквой «е». слева или справа от этой буквы. Цифры номера одобрения типа компонента расположены по одну сторону от буквы «е» и направлены в одном направлении. Следует избегать использования римских цифр в номерах типовых утверждений компонентов, чтобы избежать путаницы с другими символами;
3.4.3.
буква «А» или буква «S», в зависимости от того, устройство энергопоглощающего типа (А) или с воздухо-водяным сепаратором (S), расположенное в любом положении выше и близко к прямоугольнику.
Приложение 1 Испытания брызгоподавляющих устройств энергопоглотительного типа
1.
Принцип
Целью этого испытания является количественная оценка способности устройства удерживать воду, направленную против него серией струй. Испытательная сборка предназначена для воспроизведения условий, в которых должно функционировать устройство, установленное на транспортном средстве, с точки зрения объема и скорости воды, выбрасываемой из-под земли протектором шины.
2.
Оборудование
См. рисунок 8 для описания тестовой сборки. Испытания проводятся в спокойной воздушной среде.
3.
Процедура
3.1.
Закрепите образец испытуемого оборудования шириной 500 (+ 0/- 5) мм и высотой 750 мм на вертикальной раме испытательного оборудования, убедившись, что образец лежит в пределах коллектора и что нет никаких препятствий. способен отклонять воду как до, так и после ее удара.
3.2.
Установите расход воды 0,675 (p 0,01) л/с и направьте на образец не менее 90 л с горизонтального расстояния 500 (p 2) мм (рисунок 8).
3.3.
Дайте воде стечь из образца в коллектор и рассчитайте процент (разницу) между количеством собранной воды и количеством распыленной воды.
3.4.
Повторите тест пять раз и подсчитайте средний процент собранной воды.
4.
Полученные результаты
4.1.
Рассчитанный средний процент воды, собранной в ходе пяти испытаний, не должен составлять менее 70 % от количества воды, подаваемой в устройство.
4.2.
Если максимальное и минимальное процентное содержание собранной воды отличается от среднего более чем на 5 %, испытание недействительно и его необходимо повторить.
Если даже при втором испытании наибольший и наименьший проценты извлеченной воды снова отклоняются от среднего процента более чем на 5 % и/или если нижнее значение не удовлетворяет требованиям пункта 4.1, в одобрении отказывается.
4.3.
Если вертикальное положение устройства влияет на полученные результаты, процедуру, описанную в пунктах 3.1 и 3.4, необходимо повторить в положениях, дающих наибольший и наименьший процент собранной воды; требования пункта 4.2 остаются в силе.
Требования пункта 4.1 остаются в силе для выдачи результата каждого испытания.
Приложение 2 Испытание брызгоподавляющих устройств типа водо-воздушного сепаратора
1.
Принцип
Это испытание предназначено для определения эффективности пористого материала, предназначенного для удержания воды, которой он был распылен, с помощью распылителя воздуха/воды под давлением.
Оборудование, используемое для испытания, должно имитировать условия, которым подвергался бы материал, с точки зрения объема и скорости водяных брызг, образующихся из-за шин, если бы оно было установлено на транспортном средстве.
2.
Оборудование
2.1.
Тестовая сборка описана на рисунке 9.
3.
Процедура
3.1.
Закрепите образец размером 305 × 100 мм вертикально в испытательной сборке, убедитесь, что между образцом и верхней изогнутой пластиной нет зазора и что лоток находится в правильном положении. Заполните бак пульверизатора ровно одним литром воды и расположите его, как показано на рисунке.
3.2.
Регулировку пульверизатора необходимо производить следующим образом:
давление (в распылителе): 5 бар + 10 %/- 0 %
расход: 1 литр/мин за 5 секунд
распыление: круглое, диаметром около 50 мм на расстоянии 200 мм от образца, диаметр сопла 5 мм.
3.3.
Растирайте до тех пор, пока не исчезнет водяной туман, и запишите затраченное время. Дайте воде вытечь из образца на поддон в течение 60 секунд и измерьте объем собранной воды. Измерьте количество воды, оставшейся в баке пульверизатора. Рассчитайте объемный процент собранной воды по отношению к объему распыленной воды.
3.4.
Повторите тест пять раз и подсчитайте средний процент собранного количества. Перед каждым испытанием проверяйте, что лоток, резервуар измельчителя и мерный сосуд сухие.
3.5.
Во время испытания температура окружающей среды должна составлять 21 (р 3) гС.
4.
Полученные результаты
4.1.
Рассчитанный средний процент воды, собранной в конце пяти испытаний, не должен составлять менее 85 % от количества воды, распыленной на устройство.
4.2.
Если самый высокий и самый низкий проценты собранной воды различаются более чем на 5 % от среднего процента, тест недействителен и его необходимо повторить.
Если даже при втором испытании наибольший и наименьший проценты извлеченной воды снова отклоняются от среднего процента более чем на 5 % и/или если нижнее значение не удовлетворяет требованиям пункта 4.1, в одобрении отказывают.
4.3.
Если вертикальное положение устройства влияет на полученные результаты, процедуру, описанную в пунктах 3.1 и 3.4, необходимо повторить в положениях, дающих наибольший и наименьший процент собранной воды; требования пункта 4.2 остаются в силе.
Требование пункта 4.1 остается в силе для предоставления результатов каждого испытания.
Приложение 3 Образец знака утверждения типа компонента ЕЕС Приложение 4 ОБРАЗЕЦ СЕРТИФИКАТА УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА КОМПОНЕНТА ЕЕС (Максимальный формат: A4 (210 × 297 мм) e . . .
Имя администрации
Сообщение, касающееся выдачи, отказа, отзыва или продления одобрения типа компонента ЕЕС в отношении типа устройства подавления распыления
Номер одобрения типа компонента EEC: ........................Расширенный номер: .
1. Торговая марка устройства: .
2. Тип и торговое описание устройства: .
.
3. Принцип работы устройства: энергопоглощающий/воздушно-водяной сепаратор (*): .
4. Название и адрес производителя: .
5. Имя и адрес уполномоченного представителя производителя (при наличии): .
.
.
6. Характеристики устройств пожаротушения (краткое описание, товарный знак или наименование, номер(а): .
.
.
.
7. Дата подачи заявки на одобрение типа компонента ЕЭС: .
8. Техническая служба, ответственная за испытания по утверждению типа компонентов: .
.
9. Дата и номер протокола испытаний, выданного технической службой: .
10. Дата, когда одобрение типа компонента EEC было предоставлено/отказано/отозвано/продлено (*) .
.
11. Причина(ы) продления одобрения типа компонента EEC (где применимо): .
.
12. Место: .
13. Дата: .
14. Подпись: .
15. В приложении: документы, составляющие файл утверждения типа компонента ЕЭС, и их список, переданные на хранение компетентным органам, выдавшим такое одобрение; Копии некоторых или всех документов можно получить по запросу.
16. Примечания (если есть): .
.
.
.
.
.
(*) Удалить, если это необходимо.
ПРИЛОЖЕНИЕ III
ТРЕБОВАНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОДОБРЕНИЮ ТИПА ЕЕС ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ СИСТЕМ ПОДАВЛЕНИЯ РАСПЫЛЕНИЯ
ОБЪЕМ
0,1.
Все транспортные средства категории N2, максимальная масса которых превышает 7,5 тонны, а также все транспортные средства категорий N3, O3 и O4 должны быть сконструированы и/или оснащены устройствами подавления распыления таким образом, чтобы отвечать приведенным ниже требованиям.
0,2.
Изложенные выше требования в отношении устройств подавления брызг, определенных в разделе 4 Приложения I, не являются обязательными в случае транспортных средств с шасси/кабиной, транспортных средств без кузова, транспортных средств повышенной проходимости, определенных в Директиве 70/156/EEC, или транспортные средства, в которых наличие устройств подавления разбрызгивания несовместимо с их использованием. Однако если такие устройства установлены на этих транспортных средствах, они должны соответствовать требованиям настоящей Директивы.
ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС
1.1.
Заявка на одобрение типа транспортного средства ЕЭС в отношении установки системы пожаротушения должна быть подана изготовителем транспортного средства или его уполномоченным представителем.
1.2.
К нему должны быть приложены следующие документы в трех экземплярах и следующие сведения:
1.2.1.
техническое описание системы пожаротушения и один или несколько достаточно подробных чертежей в масштабе, подходящем для идентификации.
1.3.
Представитель транспортного средства типа, подлежащего официальному утверждению, оснащенного системой пожаротушения, должен быть представлен технической службе, проводящей испытания для официального утверждения.
ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС
2.
К сертификату одобрения типа ЕЭС должен быть приложен сертификат, соответствующий образцу, указанному в Приложении.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.
Оси
3.1.
Подъемные оси
Если транспортное средство оснащено одной или несколькими подъемными осями, система разбрызгивания должна охватывать все колеса, когда ось опущена, и колеса, соприкасающиеся с землей, когда ось поднята.
3.2.
Самонаправляющие оси
Если транспортное средство оснащено саморегулирующейся осью, система подавления брызг должна удовлетворять условиям, применимым к неуправляемым колесам, если они установлены на поворотной части. Если он не установлен на этой части, он должен удовлетворять условиям, применимым к управляемым колесам.
4.
Положение внешней обшивки
4.1.
В случае неуправляемых колес расстояние «с» между продольной плоскостью, касательной к внешней стенке шины, за исключением выпуклостей шины у земли, и внутренним краем обшивки не должно превышать 75 мм, за исключением случаев, когда радиус внутренней кромка подзора, определенная в пунктах 7.2, 8.2 и 9.2, составляет менее 1,0 R, в этом случае она не должна превышать 100 мм (рисунок 1).
4.2.
В случае управляемых и самоуправляемых колес расстояние «с» не должно превышать 100 мм.
5.
Состояние автомобиля
Для проверки соответствия настоящей Директиве транспортное средство должно находиться в следующем состоянии:
(a) он должен быть порожним и с колесами в положении прямолинейного движения;
(б)
у полуприцепов погрузочные поверхности должны быть горизонтальными;
(с)
шины должны быть накачаны до нормального давления.
6.
Системы пожаротушения
6.1.
Система пожаротушения должна соответствовать характеристикам, указанным в пункте 7 или 9.
6.2.
Система разбрызгивания неуправляемых или самоуправляемых колес, закрытых полом кузовного оборудования или нижней частью грузовой платформы, должна соответствовать либо характеристикам, указанным в пункте 7 или 9, либо требованиям пункта 8. .
ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
7.
Требования к энергопоглощающим системам разбрызгивания для осей с управляемыми, самоуправляемыми или неуправляемыми колесами
7.1.
Брызговики
7.1.1.
Крылья должны закрывать зону непосредственно над, впереди и позади шины или шин следующим образом:
(a) в случае одной или нескольких осей, где расстояние d (рис. 4) между шинами, установленными на соседних осях, превышает 300 мм, передняя кромка (C) должна выступать вперед до линии O-Z, где F15u ( тета) = не более 30 г над горизонтом для осей с управляемыми или самоуправляемыми колесами и не более 20 г для осей с неуправляемыми колесами.
Крайняя задняя кромка (рисунок 2) должна проходить вниз таким образом, чтобы не находиться более чем на 100 мм над горизонтальной линией, проходящей через центр колеса;
(б)
в случае нескольких осей, когда расстояние «d» между шинами, установленными на соседних осях, не превышает 300 мм, брызговик должен быть таким, как показано на рисунке 4а;
(с)
Крылья должны иметь общую ширину «q» (рис. 1), достаточную, по крайней мере, для покрытия всей ширины шины «b» или всей ширины двух шин «t» в случае сдвоенных колес, принимая во внимание предельные значения для блока шина/колесо, указанные производителем. Размеры «b» и «t» измеряются на высоте ступицы, исключая любые маркировки, ребра, защитные ленты и т. д. на стенках шины.
7.1.2.
Передняя часть задней части брызговика должна быть оборудована устройством уменьшения разбрызгивания, соответствующим техническим условиям, изложенным в Приложении 1 к Приложению II. Этот материал должен покрывать внутреннюю часть брызговика до высоты, определяемой прямой линией, идущей от центра колеса и образующей угол не менее 30 г с горизонтом (рисунок 3).
7.1.3.
Если брызговики состоят из нескольких компонентов, они не должны иметь отверстий, позволяющих брызгам выходить во время движения автомобиля.
7.2.
Внешние обшивки
7.2.1.
В случае одиночных или нескольких осей, где расстояние «d» между шинами на соседних осях превышает 300 мм, нижний край внешней обшивки не может располагаться за пределами следующих расстояний и радиусов, измеренных от центра колесо (рисунок 2).
Рв 9 1,5 Р
(a) Оси, оснащенные управляемыми или самоуправляемыми колесами:
От переднего края (к передней части автомобиля)
(наконечник С под углом 30°)
К заднему краю (к задней части автомобиля)
(наконечник А на расстоянии 100 мм)
аа
Рв 9 1,5 Р
(б)
Оси с неуправляемыми колесами:
От переднего края (кончик С под углом 20°)
До заднего края (кончик А на 100 мм)
аа
Рв 9 1,25 р.
где R — радиус шины, установленной на транспортном средстве, а Rv — расстояние, выраженное в виде радиуса, на котором находится нижний край внешней обшивки.
7.2.2.
В случае нескольких осей, когда расстояние «d» между шинами на соседних осях не превышает 300 мм, внешние обшивки, расположенные в пространстве между осями, должны располагаться на расстояниях, указанных в пункте 7.2.1, и должны проходить вниз. таким образом, чтобы оно не превышало 150 мм над горизонтальной линией, проходящей через центр колес, или таким образом, чтобы горизонтальное расстояние между их нижними концами не превышало 60 мм (рисунок 4а).
7.2.3.
Глубина внешней обшивки должна быть не менее 45 мм во всех точках за вертикальной линией, проходящей через центр колеса. Перед этой линией глубину балдахи можно постепенно уменьшать.
7.2.4.
Во внешних обшивках или между внешними обшивками и другими частями крыльев не должно быть отверстий, позволяющих брызгам выходить во время движения автомобиля.
7.3.
Дождевые заслонки
7.3.1.
Ширина закрылка должна соответствовать требованию «q» в пункте 7.1.1 (с), за исключением случаев, когда закрылок находится внутри крыльев, и в этом случае он должен быть по крайней мере равен ширине протектора шины.
7.3.2.
Ориентация клапана должна быть в основном вертикальной.
7.3.3.
Максимальная высота нижнего края не должна превышать 200 мм (рисунок 3).
Это расстояние увеличивается до 300 мм для последней оси, если радиальное расстояние нижней кромки внешнего подкрылка Rv не превышает размеров радиуса шин, установленных на колесах этой оси.
7.3.4.
Дождевая заслонка не должна находиться на расстоянии более 300 мм от самого заднего края шины, если измерять по горизонтали.
7.3.5.
В случае нескольких осей, когда расстояние «d» между шинами на соседних осях составляет менее 250 мм, только задний комплект колес должен быть оснащен дождевыми щитками. За каждым колесом должна быть установлена дождевая заслонка, если расстояние d между шинами соседних осей составляет не менее 250 мм (рис. 4b).
7.3.6.
Дождевые створки не должны отклоняться более чем на 100 мм назад под действием силы 3 Н на 100 мм ширины створки, приложенной к точке, расположенной на 50 мм выше нижнего края створки.
7.3.7.
Вся передняя поверхность части дождевого щитка, имеющая минимальные требуемые размеры, должна быть оборудована устройством подавления брызг, соответствующим спецификациям, изложенным в Приложении II, Приложение 1.
7.3.8.
Между нижней задней кромкой брызговика и дождевыми заслонками не допускается наличие отверстий, через которые могут выходить брызги.
7.3.9.
Если устройство подавления брызг соответствует спецификациям, касающимся дождевых заслонок (пункт 7.3), дополнительная дождевая заслонка не требуется.
8.
Требования к системам разбрызгивания, оснащенным энергопоглощающими устройствами разбрызгивания для некоторых осей, оснащенных неуправляемыми или самоуправляемыми колесами (см. пункт 6.2).
8.1.
Брызговики
8.1.1.
Крылья должны закрывать зону непосредственно над шиной или шинами. Их передние и задние концы должны доходить как минимум до горизонтальной плоскости, касательной к верхнему краю шины или шин (рисунок 5). Однако заднюю часть можно заменить дождевой заслонкой, и в этом случае она должна доходить до верхней части брызговика (или эквивалентного компонента).
8.1.2.
Вся внутренняя задняя часть брызговика должна быть оборудована брызгозащитным устройством, соответствующим требованиям, изложенным в Приложении II, Приложение 1.
8.2.
Внешние обшивки
8.2.1.
В случае одиночных или нескольких осей, когда расстояние между соседними шинами составляет не менее 250 мм, внешняя обшивка должна закрывать поверхность, простирающуюся от нижней до верхней части брызговика до прямой линии, образованной касательной к верхний край шины или шин и лежащий между вертикальной плоскостью, образованной касательной к передней части шины, и брызговиком или дождевым щитком, расположенными за колесом или колесами (рисунок 5б).
В случае нескольких осей внешняя обшивка должна быть расположена возле каждого колеса.
8.2.2.
Между внешней обшивкой и внутренней частью брызговика не допускается наличие отверстий, через которые могут выходить брызги.
8.2.3.
Если дождевые щитки не установлены за каждым колесом (см. пункт 7.3.5), внешняя обшивка должна быть непрерывной между внешним краем дождевой заслонки и вертикальной плоскостью, которая касается точки, наиболее удаленной от передней части шины (рис. 5а) первой оси.
8.2.4.
Вся внутренняя поверхность наружной обшивки, высота которой не должна быть менее 100 мм, должна быть оборудована энергопоглощающим устройством распыления, соответствующим требованиям приложения II.
8.3.
Дождевые заслонки
Эти закрылки должны доходить до нижней части брызговика и соответствовать пунктам 7.3.1–7.3.9.
9.
Требования к системам разбрызгивания, оснащенным водоотделителями и устройствами разбрызгивания для осей с управляемыми и неуправляемыми колесами.
9.1.
Брызговики
9.1.1.
Крылья должны соответствовать требованиям пункта 7.1.1 (в).
9.1.2.
Крылья для одноосных или многоосных автомобилей, у которых расстояние между шинами на соседних осях превышает 300 мм, также должны соответствовать пункту 7.1.1 (а).
9.1.3.
В случае нескольких осей, когда расстояние между шинами на соседних осях не превышает 300 мм, брызговики также должны соответствовать модели, показанной на рисунке 7.
9.2.
Внешние обшивки
9.2.1.
Нижние кромки наружных обшивок должны быть оборудованы водоотделителями и устройствами подавления брызг, отвечающими требованиям Приложения II.
9.2.2.
В случае одиночных или многоосных осей, когда расстояние между шинами соседних осей превышает 300 мм, нижняя кромка брызгозащитного устройства, установленного на внешней обшивке, должна иметь
следующие максимальные размеры и радиусы, начиная от центра колеса (рис. 6).
и 7):
Рв 9 1,05 р.
(a) Оси, оснащенные управляемыми или самоуправляемыми колесами:
от переднего края (к передней части автомобиля) (наконечник C под углом 30°)
к заднему краю (к задней части автомобиля) (наконечник А на расстоянии 100 мм)
аа
Рв 9 1,05 р.
(б)
Оси с неуправляемыми колесами:
от переднего края (кончик С под углом 20о)
до заднего края (кончик А на высоте 100 мм)
аа
9 р. 1,00 р.
где Rv = – радиус шины, установленной на транспортном средстве;
Рв =
радиальное расстояние от нижнего края внешней обшивки до центра колеса.
9.2.3.
В случае многоосных систем, когда расстояние между шинами на соседних осях не превышает 300 мм, наружные подкрылки, расположенные в межосевых пространствах, должны следовать по траектории, указанной в пункте 9.1.3, и должны проходить вниз таким образом. располагаться не более чем на 100 мм выше горизонтальной прямой, проходящей через центры колес (рисунок 7).
9.2.4.
Глубина внешней обшивки должна быть не менее 45 мм во всех точках за вертикальной линией, проходящей через центр колеса. Перед этой линией эта глубина может постепенно уменьшаться.
9.2.5.
Во внешних обшивках или между внешними обшивками и брызговиками не допускается наличие отверстий, через которые могут выходить брызги.
9.3.
Дождевые заслонки
9.3.1.
Дождевые заслонки должны:
а) соответствовать пункту 7.3 (рисунок 3); или
(б)
соответствовать пунктам 7.3.1, 7.3.2, 7.3.5, 7.3.8 и 9.3.2 (рисунок 6).
9.3.2.
Оборудование для подавления брызг, соответствующее спецификациям, изложенным в Приложении II, Приложение 2, должно быть установлено на дождевых заслонках, указанных в пункте 9.3.1 (b), по крайней мере, по всей их кромке.
9.3.2.1.
Нижний край брызгоподавляющего устройства должен находиться на высоте не более 200 мм от земли.
9.3.2.2.
Устройство подавления брызг должно иметь глубину не менее 100 мм.
9.3.2.3.
За исключением нижней части, включающей устройство подавления брызг, дождевая створка, указанная в пункте 9.3.1 (b), не должна прогибаться более чем на 100 мм назад под действием силы 3 Н на 100. мм ширины дождевой створки, измеренной в месте пересечения дождевой створки с брызгозащитным устройством в рабочем положении, установленном на расстоянии 50 мм над нижней кромкой дождевой створки.
9.3.3.
Дождевая заслонка не должна находиться на расстоянии более 200 мм от самого заднего края шины, если измерять по горизонтали.
Приложение МОДЕЛЬ (Максимальный формат: А4 (210 мм × 297 мм) ПРИЛОЖЕНИЕ К СЕРТИФИКАТУ ОБ ОДОБРЕНИИ ТИПА ЕЕС В ОТНОШЕНИИ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ СИСТЕМ ПОДАВЛЕНИЯ РАСПЫЛЕНИЯ (Статьи 4 (2) и 10 Директивы Совета) 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов) e . . .
Имя администрации
Номер одобрения типа EEC: ........................Расширенный номер: .
1.
Торговая марка или название транспортного средства: .
2.
Тип и торговая характеристика автомобиля: .
.
3.
Средства идентификации типа, если они указаны на транспортном средстве: .
3.1.
Расположение рассматриваемой маркировки: .
4.
Категория автомобиля: .
5.
Название и адрес производителя: .
.
6.
Имя и адрес уполномоченного представителя производителя (при наличии): .
.
7.
Характеристики устройств пожаротушения (тип, краткое описание, торговая марка или наименование, номер(а) одобрения типа компонента): .
.
.
8.
Дата подачи транспортного средства на испытания по утверждению типа ЕЭС: .
9.
Техническая служба, ответственная за испытания по утверждению типа ЕЭС: .
.
10.
Дата протокола испытаний, выданного технической службой: .
11.
Номер протокола испытаний, выданного технической службой: .
12.
Причина(ы) продления одобрения типа ЕЕС (где применимо): .
.
13.
Разрешение типа EEC на установку систем пожаротушения выдано/отказано (¹)
14.
Место: .
15.
Дата: .
16.
Подпись: .
17.
В приложении: документы, составляющие файл утверждения типа ЕЭС, и их перечень, переданные на хранение компетентным органам, выдавшим такое одобрение; Копии некоторых или всех документов можно получить по запросу.
18.
Примечания (если есть): .
.
.
.
.
(¹) Удалить, если это необходимо.
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
1.
Соответствие производства
1.1.
Любое устройство подавления брызг, имеющее знак одобрения типа компонента EEC, должно соответствовать утвержденному типу. Орган, выдающий знак одобрения типа EEC, хранит один образец, который вместе с сертификатом одобрения типа компонента EEC может использоваться для установления того, соответствуют ли продаваемые устройства, имеющие знак одобрения типа компонента EEC, установленным требованиям.
1.2.
Тип устройства определяется моделью и описательными документами, поданными во время подачи заявки на одобрение типа компонента EEC. Устройства, характеристики которых идентичны характеристикам типового устройства и другие компоненты которых не отличаются от характеристик типового устройства, за исключением вариантов, не влияющих на свойства, указанные в настоящем Приложении, могут считаться принадлежащими к тому же типу.
1.3.
Производитель проводит плановые проверки, чтобы гарантировать соответствие продукции утвержденному типу.
Для этого производитель должен:
- либо иметь в наличии лабораторию, достаточно хорошо оборудованную для проведения необходимых испытаний, либо
- провести испытания на соответствие продукции утвержденной лабораторией.
Результаты проверок соответствия продукции предоставляются для проверки компетентными органами не менее одного года.
1.4.
Компетентные органы также могут проводить выборочные проверки.
1,5.
Соответствие продукции типу одобренного изделия должно быть проверено в условиях и в соответствии с методами, предусмотренными в приложении II.
По запросу органов, выдавших одобрение типа компонентов, изготовители должны предоставить им устройства ранее одобренного типа для целей испытаний или проверок соответствия.
1.6.
Изделия считаются соответствующими, если 9 из 10 образцов, выбранных случайным образом, удовлетворяют требованиям раздела 4 Приложения II, Приложений 1 и 2.
1.7.
Если условие, указанное в пункте 1.6, не выполняется, необходимо исследовать еще 10 проб, выбранных случайным образом.
Среднее значение всех проведенных измерений должно соответствовать характеристикам пункта 4 Приложения II, Приложений 1 и 2, и ни одно отдельное измерение не должно быть менее 95 % указанного значения.
2.
Прекращение производства
Обладатель сертификата типа компонента ЕЭС, прекращающий производство, должен немедленно проинформировать об этом компетентные органы.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959