Директива Совета 91/439/EEC от 29 июля 1991 г. о водительских правах.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 91/439/EEC of 29 July 1991 on driving licences
ru Директива Совета 91/439/EEC от 29 июля 1991 г. о водительских правах.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 29 июля 1991 г. о водительских правах (91/439/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества, и в частности его статью 75,

Принимая во внимание предложение Комиссии(1),

Принимая во внимание мнение Европейского парламента(2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(3),

Принимая во внимание, что в целях общей транспортной политики и в качестве вклада в повышение безопасности дорожного движения, а также для облегчения передвижения лиц, проживающих в государстве-члене, отличном от того, в котором они сдали экзамен по вождению, желательно что должно существовать типовое национальное водительское удостоверение Сообщества, взаимно признанное государствами-членами без каких-либо обязательств по обмену удостоверениями;

Принимая во внимание, что первый шаг в этом направлении был сделан Первой Директивой Совета 80/1263/EEC от 4 декабря 1980 г. о введении водительских прав Сообщества(4), которая установила типовые национальные права Сообщества и взаимное признание государств-членов ЕС. национальных лицензий, а также обмен лицензиями владельцами, перемещающими свое место обычного проживания или место работы из одного государства-члена в другое; поскольку достигнутый прогресс необходимо продолжать;

Принимая во внимание, что типовая национальная лицензия Сообщества, установленная Директивой 80/1263/ЕЕС, должна быть адаптирована с учетом, среди прочего, гармонизации категорий и подкатегорий транспортных средств и сделать лицензии более понятными как внутри Сообщества, так и за его пределами;

Принимая во внимание, что из соображений безопасности дорожного движения должны быть установлены минимальные требования для выдачи водительских прав;

Принимая во внимание, что статья 3 Директивы 80/1263/EEC предусматривает, что заключительные положения, обобщающие в Сообществе категории транспортных средств, упомянутых в этой статье, должны быть приняты без возможности отступлений, как и условия действительности водительских удостоверений;

Принимая во внимание, что должна быть предусмотрена возможность подразделения указанных категорий транспортных средств, чтобы способствовать, в частности, поэтапному доступу к вождению таких транспортных средств в интересах безопасности дорожного движения и с учетом существующей национальной ситуации;

Принимая во внимание, что должны быть приняты специальные положения, облегчающие людям с физическими недостатками управление транспортными средствами;

Принимая во внимание, что статья 10 Директивы 80/1263/EEC предусматривает более детальную гармонизацию стандартов экзаменов по вождению и лицензирования; поскольку для этого необходимо определить знания, навыки и поведение, связанные с вождением транспортных средств, и сдать экзамен по вождению на основе этих концепций; тогда как минимальные стандарты

физическая и психическая пригодность к вождению таких транспортных средств должна быть пересмотрена;

Принимая во внимание, что положения, изложенные в статье 8 Директивы 80/1263/EEC, и, в частности, обязательство обменять водительские права в течение одного года после изменения обычного места жительства, представляют собой препятствие для свободного передвижения людей; поскольку это недопустимо в свете прогресса, достигнутого на пути к европейской интеграции;

Принимая во внимание, что, кроме того, по причинам, связанным с безопасностью дорожного движения и дорожного движения, государства-члены должны иметь возможность применять свои национальные положения об отзыве, приостановлении и аннулировании водительских прав ко всем владельцам водительских прав, получившим нормальное место жительства на их территории;

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

1. Государства-члены должны ввести национальные водительские права на основе модели Сообщества, описанной в Приложении I, в соответствии с положениями настоящей Директивы.

2. Водительские права, выданные государствами-членами, должны быть взаимно признаны.

3. Если владелец действующего национального водительского удостоверения проживает в государстве-члене ЕС, отличном от того, которое выдало лицензию, принимающее государство-член ЕС может применить к держателю водительских прав свои национальные правила в отношении срока действия водительских прав. , медицинские осмотры и налоговые соглашения и могут вносить в лицензию любую информацию, необходимую для администрирования.

Статья 2

1. Эмблема на странице 1 образцовых водительских удостоверений Сообщества должна содержать отличительный знак государства-члена, выдавшего водительские права.

2. Государства-члены ЕС должны принять все необходимые меры, чтобы избежать любого риска подделки водительских прав.

3. С согласия Комиссии государства-члены могут вносить в модель, приведенную в Приложении 1, такие корректировки, которые необходимы для компьютерной обработки водительских прав.

Статья 3

1. Водительское удостоверение, предусмотренное статьей 1, дает право на управление транспортными средствами следующих категорий:

Категория А

-мотоциклы с коляской или без нее;

Категория Б

-автомобили, максимальная разрешенная масса которых не превышает 3500 килограммов и имеющие, помимо места водителя, не более восьми сидячих мест; автомобили этой категории могут быть объединены с прицепом, максимальная разрешенная масса которого не превышает 750 килограммов;

-составы тягача категории В и прицепа, у которых максимальная разрешенная масса тягача не превышает 3500 килограммов, а максимальная разрешенная масса прицепа не превышает порожней массы тягачей;

Категория B+E

-сочетание транспортных средств, состоящее из тягача категории Б и прицепа, если состав не подпадает под категорию Б;

Категория С

-автомобили, кроме транспортных средств категории D, максимальная разрешенная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили этой категории могут быть объединены с прицепом, максимальная разрешенная масса которого не превышает 750 килограммов;

Категория С+Е

-сочетания транспортных средств, в которых тягач относится к категории С и его прицеп имеет максимальную разрешенную массу более 750 килограммов;

Категория Д

-автомобили, используемые для перевозки людей и имеющие, помимо места водителя, более восьми сидячих мест; автомобили этой категории могут быть объединены с прицепом, максимальная разрешенная масса которого не превышает 750 килограммов;

Категория D+E

-сочетания транспортных средств, в которых тягач относится к категории D и его прицеп имеет максимальную разрешенную массу более 750 килограммов.

2. В пределах категорий A, B, B+E, C, C+E, D и D+E может быть выдано специальное водительское удостоверение на управление транспортными средствами следующих подкатегорий:

Подкатегория А1

-легкие мотоциклы с объемом двигателя не более 125 см3 и мощностью не более 11 кВт;

Подкатегория B1

-моторные трициклы и квадрициклы;

Подкатегория C1

-автомобили, не относящиеся к категории D, максимальная разрешенная масса которых превышает 3500 кг, но не более 7500 кг; автомобили данной подкатегории могут комбинироваться с прицепом, имеющим

максимальная разрешенная масса, не превышающая

750 килограммов;

Подкатегория C1+E

-сочетание транспортных средств, в котором тягач относится к подкатегории С1, а его прицеп имеет максимальную разрешенную массу более 750 килограммов, при условии, что максимальная разрешенная масса образованного таким образом состава не превышает 12 000 килограммов и что максимальная разрешенная масса прицеп не превышает порожнюю массу тягача;

Подкатегория D1

-автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более восьми мест помимо места водителя, но не более 16 мест помимо места водителя; автомобили данной подкатегории могут быть объединены с прицепом, максимальная разрешенная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1+E

-сочетания транспортных средств, в которых тягач относится к подкатегории D1 и его прицеп имеет максимальную разрешенную массу более 750 килограммов, при условии, что:

- во-первых, максимальная разрешенная масса образованного таким образом автопоезда не превышает 12 000 килограммов, а максимальная разрешенная масса прицепа не превышает порожней массы тягача;

-во-вторых, прицеп не используется для перевозки людей.

3. Для целей настоящей статьи:

- «Механическое транспортное средство» означает любое самоходное транспортное средство, передвигающееся по дороге своим ходом, за исключением рельсового транспортного средства;

- «Трехколесный велосипед» и «квадрицикл» означают соответственно любое трех- и четырехколесное транспортное средство категории В с максимальной расчетной скоростью более 50 км/ч или с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием объемом более 50 см3. или любой другой двигатель эквивалентной мощности. Снаряженная масса не должна превышать 550 килограммов. В порожней массе транспортных средств с электрическим приводом не учитывается масса аккумуляторной батареи.

Государства-члены могут устанавливать меньшие стандарты относительно порожней массы и добавлять другие, такие как максимальная кубическая категория или мощность;

- «Мотоцикл» означает любое двухколесное транспортное средство с максимальной расчетной скоростью более 50 км/ч или, если оно оснащено двигателем внутреннего сгорания, с кубическим объемом более 50 см3; комбинация мотоцикла и коляски рассматривается так же, как и такое транспортное средство;

- «Автомобильное транспортное средство» означает любое механическое транспортное средство, за исключением мотоцикла, которое обычно используется для перевозки людей или грузов по дороге или для буксировки по дороге транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. К этому термину относятся троллейбусы, то есть транспортные средства, подключенные к электрическому проводу и не перевозимые по рельсам. Сюда не входят сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы;

- «Сельскохозяйственный или лесохозяйственный трактор» означает любое механическое транспортное средство, передвигающееся на колесах или гусеницах, имеющее как минимум две оси, основная функция которого заключается в его тяговой мощности, которая специально разработана для буксировки, перемещения, перевозки или управления определенными инструментами. , машины или прицепы, используемые в связи с сельскохозяйственными или лесохозяйственными работами, и использование которых для перевозки людей или грузов по дороге или буксировки по дороге транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов, является лишь второстепенной функцией.

4. Государства-члены ЕС могут после консультации с Комиссией отступить от скоростей, указанных во втором и третьем абзацах параграфа 3, при условии, что это указано в водительских правах, при условии, что они предусматривают более низкие скорости.

5. Для подкатегории А1 государства-члены могут вводить дополнительные ограничительные правила.

6. С согласия Комиссии государства-члены могут исключить из применения настоящей статьи определенные типы механических транспортных средств, таких как специальные транспортные средства для инвалидов.

Статья 4

1. В водительских правах должны быть указаны условия, на которых водителю разрешено управлять транспортным средством.

2. Если из-за инвалидности управление транспортными средствами разрешено только на определенных типах транспортных средств или на адаптированных транспортных средствах, проверка навыков и поведения, предусмотренная статьей 7, проводится на таком транспортном средстве.

Статья 5

1. Выдача водительских удостоверений осуществляется при соблюдении следующих условий:

(a) права категорий C и D выдаются только водителям, уже имеющим право на управление транспортными средствами категории B;

(b) права категорий B+E, C+E, D+E выдаются только водителям, уже имеющим право на управление транспортными средствами категорий B, C и D соответственно.

2. Срок действия водительских удостоверений определяется следующим образом:

(a) лицензии, выданные для категорий C+E или D+E, действительны для составов транспортных средств категории B+E;

(b) права, выданные для категории C+E, действительны для категории D+E, пока их владельцы имеют право на управление транспортными средствами категории D.

3. Для вождения на своей территории государства-члены могут предоставить следующие эквиваленты:

(a) трициклы и квадрициклы с механическим приводом, имеющие лицензию категории А или А1;

(б) легкие мотоциклы, имеющие лицензию категории В.

4. Государства-члены ЕС могут после консультации с Комиссией разрешить вождение на своей территории:

(a) транспортные средства категории D1 (максимум 16 сидений в дополнение к сидению водителя и максимальная разрешенная масса 3 500 килограммов, исключая любое специализированное оборудование, предназначенное для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями) владельцами водительских прав категории B старше 21 года. полученное не менее чем за несколько лет до этого, при условии, что транспортные средства используются некоммерческими организациями в социальных целях и водитель оказывает свои услуги на общественных началах;

(b) транспортные средства с максимальной разрешенной массой, превышающей 3 500 килограммов, владельцами водительских прав категории B старше 21 года, полученных не менее двух лет назад, при условии, что основное назначение транспортных средств заключается в использовании только в неподвижном состоянии. в качестве учебной или рекреационной зоны, и что они используются некоммерческими организациями в социальных целях, и что транспортные средства были модифицированы таким образом, чтобы их нельзя было использовать ни для перевозки более девяти человек, ни для перевозки каких-либо товаров. кроме тех, которые строго необходимы для их целей.

Статья 6

1. Минимальные возрастные условия для выдачи водительских удостоверений следующие:

(а) 16 лет:

-для подкатегории А1;

-для подкатегории В1;

(б)18 лет:

-для категории А; однако допуск к вождению мотоциклов мощностью более 25 кВт или соотношением мощности и веса более 0,16 кВт/кг (или мотоциклов с колясками мощностью более 1 кг)

соотношение, превышающее 0,16 кВт/кг), требует наличия как минимум двухлетнего опыта управления мотоциклами с более низкими техническими характеристиками в соответствии с лицензией А; это требование относительно предыдущего опыта может быть отменено, если кандидату исполнился как минимум 21 год, при условии прохождения им специального теста на навыки и поведение;

-для категорий В, В+Е;

- для категорий C, C+E и подкатегорий C1, C1+E, без ущерба для положений, касающихся вождения таких транспортных средств, в Регламенте Совета (ЕЭС) № 3820/85 от 20 декабря 1985 г. о гармонизации определенного социального законодательства, касающегося автомобильный транспорт(5);

(в) 21 год:

- для категорий D и D+E и подкатегорий D1, D1E, без ущерба для положений о вождении таких транспортных средств в Регламенте (ЕЭС)

№ 3820/85.

2. Государства-члены ЕС могут отступать от минимальных возрастных требований, установленных для категорий A, B и B+E, и выдавать такие водительские права начиная с 17 лет, за исключением случаев, предусмотренных для категории A, изложенных в последнем предложении. первого абзаца пункта 1 (b).

3. Государства-члены ЕС могут отказаться признавать действительность на своей территории водительских прав, выданных водителям в соответствии с

18 лет.

Статья 7

1. При этом водительские права выдаются только заявителям:

(a) которые прошли проверку навыков и поведения, а также теоретический тест и соответствуют медицинским стандартам в соответствии с положениями Приложений II и III;

(b) которые проживают на территории государства-члена, выдавшего лицензию, или могут предоставить доказательства того, что они учились там не менее шести месяцев.

2. Без ущерба для положений, которые будут приняты Советом в этом отношении, каждое государство-член сохраняет за собой право определять на основе национальных критериев срок действия выдаваемых им водительских удостоверений.

3. Государства-члены могут, с согласия Комиссии, отступать от положений Приложения III.

если такие отступления совместимы с развитием медицинской науки и принципами, изложенными в этом Приложении.

4. Без ущерба для национального уголовного и полицейского законодательства государства-члены ЕС могут после консультации с Комиссией применять к выдаче водительских удостоверений положения своих национальных правил, касающиеся условий, отличных от тех, которые указаны в настоящей Директиве.

5. Ни одно лицо не может иметь водительские права более чем одного государства-члена ЕС.

Статья 8

1. Если владелец действующего национального водительского удостоверения, выданного государством-членом ЕС, проживает в другом государстве-члене ЕС, он может потребовать обмена его водительских прав на эквивалентное удостоверение; Государство-член ЕС, осуществляющее обмен, должно при необходимости проверить, действительно ли предоставленная лицензия действительно еще действительна.

2. При условии соблюдения принципа территориальности уголовного и полицейского законодательства государства-члены ЕС обычного проживания могут применять свои национальные положения об ограничении, приостановлении, лишении или отмене права управления транспортным средством к обладателю водительского удостоверения, выданного другое государство-член ЕС и, при необходимости, обменять лицензию для этой цели.

3. Государство-член, осуществляющее обмен, должно вернуть старую лицензию органам государства-члена, выдавшего ее, и указать причины этого.

4. Государство-член ЕС может отказаться признать действительность любого водительского удостоверения, выданного другим государством-членом ЕС лицу, которое на территории бывшего государства-члена является субъектом одной из мер, упомянутых в параграфе 2.

Государство-член ЕС также может отказать в выдаче водительских прав заявителю, к которому применяется такая мера в другом государстве-члене ЕС.

5. Замену водительского удостоверения, которое, например, было утеряно или украдено, можно получить у компетентных органов государства, в котором его владелец имеет обычное место жительства; эти органы должны обеспечить замену на основании имеющейся у них информации или, при необходимости, доказательств компетентных органов государств-членов, выдавших оригинальную лицензию.

6. Если государство-член обменивает водительское удостоверение, выданное третьей страной, на водительское удостоверение образца Сообщества, такой обмен должен быть записан в последнем, как и любое последующее продление или замена.

Такой обмен может произойти только в том случае, если лицензия, выданная третьей страной, была передана компетентным органам государства-члена, производящего обмен. Если владелец этой лицензии переносит свое обычное место жительства в другое государство-член, последнее не обязано применять статью 1 (2).

Статья 9

Для целей настоящей Директивы «нормальное» место жительства означает место, где человек обычно проживает, то есть не менее 185 дней в каждом календарном году, из-за личных и профессиональных связей или, в случае лица, не имеющего профессиональных связей, связи, поскольку личные связи показывают тесную связь между этим человеком и местом, где он живет.

Однако обычное место жительства лица, чьи профессиональные связи находятся в другом месте от его личных связей и которое, следовательно, проживает поочередно в разных местах, расположенных в двух или более государствах-членах ЕС, должно рассматриваться как место его личных связей, при условии, что такой человек регулярно туда возвращается. Это последнее условие не обязательно должно выполняться, если лицо проживает в государстве-члене ЕС для выполнения задачи определенной продолжительности. Поступление в университет или школу не предполагает смену обычного места жительства.

Статья 10

С согласия Комиссии государства-члены должны установить эквивалентность категорий лицензий, выданных до введения в действие настоящей Директивы, и категорий, определенных в Статье 3.

С согласия Комиссии государства-члены могут вносить в свое национальное законодательство такие изменения, которые необходимы для реализации положений статьи 8 (4), (5) и (6).

Статья 11

Через пять лет после вступления в силу настоящей Директивы Совет, действуя по предложению Комиссии, пересматривает национальные положения, касающиеся любых факультативных подкатегорий, которые могут быть установлены в соответствии со статьей 3, с целью их возможной гармонизации или устранение.

Статья 12

1. После консультации с Комиссией государства-члены должны до 1 июля 1994 г. принять законы, постановления или административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы с 1 июля 1996 г.

2. Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или должны быть

сопровождаются такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

3. Государства-члены ЕС должны помогать друг другу в реализации настоящей Директивы и, при необходимости, обмениваться информацией о зарегистрированных ими лицензиях.

Статья 13

Директива 80/1263/EEC отменяется с 1 июля 1996 г.

Статья 14

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 29 июля 1991 года.

За Совет Президент Х. ВАН ДЕН БРОК

(1)ОЖ № C 48, 27 февраля 1989 г., с. 1.

(2)ОЖ № C 175, 16 июля 1990 г., с. 40.

(3)ОЖ № C 159, 26.6.1989, с. 21.

(4)ОЖ № L 375, 31 декабря 1980 г., с. 1.

(5)ОЖ № L 370, 31 декабря 1985 г., с. 1

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ВОДИТЕЛЬСКОГО ПРАВА СООБЩЕСТВЕННОЙ МОДЕЛИ

1. Цвет водительского удостоверения образца Сообщества должен быть розовым, а его габаритные размеры должны быть:

-высота: 106 мм;

-ширина: 222 мм.

2. Лицензия состоит из шести страниц:

страница 1 должна содержать:

-отличительный знак государства-члена, выдавшего лицензию;

-упоминание названия государства-члена, выдавшего лицензию (по желанию);

-отличительный знак государства-члена, выдающего лицензию, эти знаки должны быть следующими:

B:БельгияIRL:Ирландия

ДК:ДанияЯ:Италия

D: Германия L: Люксембург

GR:ГрецияNL:Нидерланды

E:ИспанияP:Португалия

F:ФранцияВеликобритания:Великобритания;

-слова «Водительское удостоверение», напечатанные крупным шрифтом на языке или языках государства-члена, выдавшего удостоверение; они должны печататься мелким шрифтом после соответствующего пробела на других языках Европейских Сообществ;

-слова «Модель Европейского сообщества», напечатанные на языке или языках государств-членов, выдавших лицензию;

страница 2 должна содержать:

1.фамилия владельца;

2. другие имена владельца;

3.дата и место рождения владельца;

4.наименование компетентного органа, выдавшего лицензию (включая место и дату выдачи и печать органа);

5.номер лицензии;

6. фотография владельца;

7.подпись владельца;

8. постоянное место жительства или почтовый адрес (по желанию);

страницы 3 и 4 должны содержать:

(под)категории транспортного средства, дату выдачи лицензии для (под)категории, срок ее действия, печать органа власти, любую дополнительную информацию или ограничения в кодовой форме для каждой соответствующей (под)категории.

Подкатегории, не предусмотренные национальным законодательством государства-члена, могут быть исключены из водительских удостоверений, выдаваемых этим государством-членом.

Коды, используемые на странице 4, должны быть следующими:

-коды 1-99:

гармонизированные кодексы Сообщества,

-коды 100 и выше:

национальные коды, действительные только для вождения на территории государства, выдавшего лицензию.

Дату первого выдачи лицензии по каждой категории необходимо перенести на стр. 3 в случае последующей замены или обмена;

Страница 5 может содержать такую ​​информацию, как:

-любые периоды, в течение которых было приостановлено действие водительских прав,

- тяжкие правонарушения, совершенные на территории государства обычного проживания и учтенные в порядке наблюдения за водителями, осуществляемом в этом государстве;

страница 6 должна содержать:

- валидации, ограниченные территорией государства, которое предоставило их на основании эквивалентов или для категорий транспортных средств, не подпадающих под действие настоящей Директивы (включая даты выдачи и сроки действия),

-пространства, зарезервированные для (необязательного) внесения изменений в обычное место жительства владельца.

3. Записи на страницах, кроме страницы 1, должны быть на языке(ах) государств-членов, выдавших лицензию.

Если государство-член желает внести эти записи на национальном языке, отличном от одного из следующих языков: датский, голландский, английский, французский, немецкий, греческий, итальянский, португальский, испанский, оно подготовит двуязычную версию лицензии, используя на одном из вышеупомянутых языков без ущерба для других положений настоящего Приложения.

4. Если владелец водительских прав, выданных государством-членом ЕС, проживает в другом государстве-члене ЕС, последнее может указать:

-изменение(я) места жительства на странице 6,

-информация, необходимая для административных целей, например, о серьезных правонарушениях, совершенных на его территории, на стр. 5,

при условии, что он также вводит такую ​​информацию в выдаваемые им лицензии и что для этой цели имеется место.

В отступление от пункта 2 настоящего Приложения водительские права, выданные Соединенным Королевством, не должны содержать фотографию владельца в течение максимального периода в десять лет после принятия настоящей Директивы.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

I.ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И ПОВЕДЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Для целей применения настоящего Приложения следующие положения охватывают как категории, так и подкатегории, если на последнюю не сделана явная ссылка.

1.Преамбула

Для безопасного вождения водители всех механических транспортных средств должны обладать знаниями, навыками и поведением, позволяющими:

-распознавать опасности дорожного движения и оценивать их серьезность,

-владеть своим транспортным средством в достаточной степени, чтобы не создавать опасных ситуаций и соответствующим образом реагировать в случае возникновения таких ситуаций,

-соблюдать правила дорожного движения, в частности те, которые направлены на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и сохранение потока движения,

-обнаруживать любые серьезные технические неисправности в своих транспортных средствах, в частности те, которые представляют угрозу безопасности, и устранять их соответствующим образом,

- принимать во внимание все факторы, влияющие на поведение при вождении (например, алкоголь, усталость, плохое зрение и т. д.), чтобы в полной мере использовать способности, необходимые для безопасного вождения,

-помогать обеспечивать безопасность всех участников дорожного движения, в особенности наиболее слабых и незащищенных, проявляя должное уважение к другим.

2.Знания

Водители должны быть в состоянии продемонстрировать знание и глубокое понимание следующих областей:

2.1.важность бдительности и отношения к другим участникам дорожного движения;

2.2.механические аспекты, влияющие на безопасность дорожного движения; они должны уметь выявлять наиболее распространенные неисправности, в частности, в рулевом управлении, подвеске и тормозной системе, шинах, фонарях и указателях поворота, отражателях, зеркалах заднего вида, ветровом стекле и дворниках, выхлопной системе и ремнях безопасности;

2.3.важнейшие принципы соблюдения безопасной дистанции между транспортными средствами, тормозного пути и сцепления с дорогой при различных погодных и дорожных условиях;

2.4.восприятие, суждение и принятие решений, особенно время реакции, а также изменения в поведении за рулем из-за влияния алкоголя, наркотиков и лекарственных средств, душевного состояния и усталости;

2.5.специфические факторы риска, связанные с отсутствием опыта у других участников дорожного движения и наиболее уязвимых категорий пользователей, таких как дети, пешеходы, велосипедисты и люди с ограниченной подвижностью;

2.6.риски, связанные с движением и вождением различных типов транспортных средств и разным полем зрения их водителей;

2.7.факторы риска вождения, связанные с различными дорожными условиями, в частности, с их изменением в зависимости от погоды и времени дня и ночи;

2.8.характеристики различных типов дорог и соответствующие законодательные требования;

2.9.оборудование для обеспечения безопасности транспортных средств и, в частности, использование ремней безопасности и средств защиты детей;

2.10.правила использования транспортных средств по отношению к окружающей среде (надлежащее использование устройств звуковой сигнализации, умеренный расход топлива, ограничение выбросов загрязняющих веществ и т.п.);

2.11. правила дорожного движения, в частности дорожные знаки, включая разметку, сигналы, право проезда и ограничения скорости;

2.12.правила оформления распорядительных документов, необходимых для использования транспортных средств;

2.13.общие правила, определяющие, как водитель должен вести себя в случае аварии (установить предупредительное устройство и включить сигнализацию) и меры, которые он может предпринять для оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии в случае необходимости;

2.14.факторы безопасности, относящиеся к транспортному средству и перевозимым людям.

3.Навыки

Изложенные ниже правила применяются только в той степени, в которой они совместимы с характеристиками транспортного средства.

3.1 Водители должны быть в состоянии подготовиться к безопасному вождению путем:

3.1.1.проверка состояния шин, фонарей, отражателей, рулевого управления, тормозов, указателей поворота и звукового сигнализатора;

3.1.2.регулировка сиденья по мере необходимости для получения правильного положения сидя;

3.1.3.регулировка зеркал заднего вида и ремней безопасности;

3.1.4.проверка закрытия дверей.

3.2.Водители должны уметь пользоваться органами управления транспортным средством, а именно:

-руль,

-ускоритель,

-схватить,

-шестерни,

-ручник и ножной тормоз,

при следующих условиях:

3.2.1.запуск двигателя и плавное трогание с места (в гору и на спуск, а также на равнину);

3.2.2.разгоняться до подходящей скорости при сохранении прямолинейного курса, в том числе при переключении передач;

3.2.3.регулирование скорости для поворота налево или направо на перекрестках, возможно, в ограниченном пространстве, сохраняя при этом контроль над транспортным средством;

3.2.4.движение задним ходом по прямой и движение задним ходом вправо или влево за поворотом, сохраняя при этом правильную полосу движения;

3.2.5.поворот автомобиля в противоположную сторону с включением передач вперед и назад;

3.2.6.точно затормозить до полной остановки, при необходимости выполнив экстренную остановку;

3.2.7.парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (параллельного, наклонного или под прямым углом) как вперед, так и задним ходом, на равнине, в гору и под уклон.

3.3.В условиях, изложенных в пункте 3.2, водители должны иметь возможность предъявить иск к второстепенным органам управления транспортного средства: дворникам, омывателям ветрового стекла, туманоуловителям и кондиционерам, фонарям и т. д.

4.Поведение

4.1.Водители должны иметь возможность выполнять все обычные маневры в полной безопасности в обычных дорожных ситуациях, соблюдая все необходимые меры предосторожности:

4.1.1.наблюдение (в том числе с использованием зеркал заднего вида) за расположением дороги, разметкой, знаками и потенциальными или реальными рисками;

4.1.2.общаться с другими участниками дорожного движения разрешенными средствами;

4.1.3.адекватно реагировать в реальных рисковых ситуациях;

4.1.4.соблюдение правил дорожного движения и указаний полиции, инспекторов дорожного движения и т.п.;

4.1.5.проявлять должное уважение к другим участникам дорожного движения.

4.2.Водители также должны обладать навыками, необходимыми в дорожных ситуациях, чтобы безопасно:

4.2.1.съехать с обочины и/или парковочного места;

4.2.2.ездить, правильно расположив автомобиль на дороге, регулируя скорость в зависимости от условий движения и линии дороги;

4.2.3.соблюдайте правильную дистанцию ​​между транспортными средствами;

4.2.4.перестроиться;

4.2.5.объезжать припаркованные или неподвижные транспортные средства и препятствия;

4.2.6.пропускать встречные транспортные средства, в том числе в замкнутых пространствах;

4.2.7.обгон в различных ситуациях;

4.2.8.подъезды и железнодорожные переезды;

4.2.9.подъезды и перекрестки;

4.2.10.поворачивать направо и налево на перекрестках или покидать проезжую часть;

4.2.11.соблюдайте необходимые меры предосторожности при выходе из транспортного средства.

5.Особые требования для категорий вождения A, B, C, D, B+E, C+E и D+E.

5.1.Категория А:

Водители категории А также должны уметь:

5.1.1.отрегулировать защитный шлем и проверить другие устройства безопасности на транспортном средстве;

5.1.2.снять мотоцикл с подставки и переместить его без помощи двигателя, идя рядом с транспортным средством;

5.1.3.поставить мотоцикл на подставку;

5.1.4.выполнить разворот;

5.1.5.поддерживать равновесие транспортного средства на различных скоростях, в том числе на малых скоростях, и в различных дорожных ситуациях, в том числе при перевозке пассажира;

5.1.6.наклонитесь, чтобы повернуться.

5.2.Категории C, D, C+E и D+E:

Водители транспортных средств этих категорий также должны продемонстрировать знания и глубокое понимание в областях, изложенных ниже:

5.2.1.закупорка поля зрения водителя и других пользователей, вызванная характеристиками их транспортных средств;

5.2.2.влияние ветра на курс транспортного средства;

5.2.3.правила по массе и габаритам транспортных средств;

5.2.4.правила режима вождения, отдыха и использования тахографа;

5.2.5.принципы работы тормозных систем и регуляторов скорости;

5.2.6.меры предосторожности при обгоне из-за опасности попадания брызг или грязи;

5.2.7.чтение дорожной карты.

Кроме того, они должны быть способны:

5.2.8.проверка тормозной системы и рулевого управления с усилителем;

5.2.9.использование различных тормозных систем;

5.2.10.использовать системы снижения скорости, кроме тормозов;

5.2.11.регулировка курса при повороте с учетом длины автомобиля и его свесов.

5.3.Категории B, B+E, C, C+E, D+E;

Водители транспортных средств этих категорий обязаны:

5.3.1.знать факторы безопасности, связанные с загрузкой транспортного средства.

5.4.Категории B+E, C+E, D+E:

Водители транспортных средств этих категорий должны быть способны:

5.4.1.присоединение и отсоединение прицепа или полуприцепа к тягачу.

5.5.Категория D:

Водители транспортных средств этой категории должны продемонстрировать знание:

5.5.1.правила, касающиеся перевозимых лиц;

5.5.2.как вести себя в случае аварии;

5.5.3.они также должны быть способны принимать специальные меры безопасности транспортных средств.

6. Использование автомобиля

Водители должны быть способны управлять своим транспортным средством по дорогам различного типа, как в городской черте, так и на открытой дороге, в различных условиях (погода, освещенность, плотность движения и т. д.).

II.МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ СДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ ТРЕБОВАНИЙ

Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы соискатели водительских прав обладали знаниями и навыками и демонстрировали поведение, необходимое для управления транспортным средством. Проверка, проводимая с этой целью, должна состоять из:

-теоретический тест,

- проверка навыков и поведения.

Условия, при которых должно проводиться это испытание, изложены ниже.

7. Теоретический тест

7.1.Форма

Выбранная форма должна обеспечивать наличие у заявителя необходимых знаний по предметам, перечисленным в пунктах 2 и 5 настоящего Приложения.

Любой соискатель лицензии по одной категории, который уже имеет лицензию по другой категории, может быть освобожден от общих положений пункта 7 настоящего Приложения.

7.2.Содержание испытания для всех категорий транспортных средств

Перечисленные ниже пункты относятся к пункту 2 настоящего Приложения.

7.2.1.Вопросы должны быть заданы по каждому из пунктов, перечисленных ниже, содержание вопросов остается на усмотрение каждого государства-члена.

7.2.1.1.Регулирование дорожного движения

пункт 2.11.

7.2.1.2.Водитель

пункты 2.1 и 2.4.

7.2.1.3.Дорога

пункты 2.3, 2.7 и 2.8.

7.2.1.4.Другие участники дорожного движения

пункты 2.5 и 2.6.

7.2.1.5.Общие правила и положения, а также положения и другие вопросы.

пункты 2.12, 2.13 и 2.14.

7.2.2.Испытание, предусмотренное пунктом 7.2.1, должно быть дополнено выборочной проверкой по одному из следующих пунктов: 2.2, 2.9 и 2.10. относительно автомобиля.

7.3.Особые положения, касающиеся категорий C, D, C+E и D+E:

Испытание, предусмотренное пунктом 7.2, должно быть дополнено в случае соискателей лицензий категорий С, D, С+Е и D+Е:

7.3.1.путем обязательной проверки по следующим пунктам, предусмотренным пунктом 5 настоящего Приложения.

7.3.1.1.Категории C, D, C+E и D+E

Пункты 5.2.3. (кроме C1, C1+E, D1 и D1+E), 5.2.4 (кроме использования тахографа, о котором говорится в пункте 9.3.1) и 5.2.5 (кроме C1, C1+E, Д1 и Д1+Е),

7.3.1.2.Категория D

Пункты 5.5.1 и 5.5.2,

7.3.2.выборочной проверкой по одному из следующих пунктов: 5.2.1, 5.2.2 и 5.2.6.

8. Тесты навыков и поведения

8.1.Автомобиль и его оборудование

8.1.1.Вождение транспортного средства с механической коробкой передач осуществляется при условии прохождения теста на навыки и поведение, проводимого на транспортном средстве с механической коробкой передач.

Если заявитель проходит проверку навыков и поведения на транспортном средстве с автоматической коробкой передач, это должно быть зафиксировано в любом удостоверении, выдаваемом на основании такого теста. Удостоверения с такой отметкой используются только для управления транспортными средствами с автоматической коробкой передач.

«Транспортное средство с автоматической коробкой передач» означает транспортное средство, в котором передаточное число между двигателем и колесами можно изменять только с помощью акселератора или тормозов.

8.1.2. Транспортные средства, используемые в испытаниях навыков и поведения, должны соответствовать минимальным критериям, указанным ниже. Государства-члены могут предусмотреть более строгие критерии или добавить другие.

Категория А:

-прогрессивный доступ (первый пункт первого абзаца статьи 6 (1) (b): мотоциклы без коляски с рабочим объемом более 120 см3, способные развивать скорость не менее 100 км/ч;

-прямой доступ (второй пункт первого абзаца статьи 6(1)(б); мотоциклы без коляски с мощностью двигателя не менее 35 кВт;

Категория Б:

четырехколесные транспортные средства категории В, способные развивать скорость не менее 100 км/ч; Категория B+E:

автопоезда, состоящие из испытательного транспортного средства категории B и прицепа с разрешенной максимальной массой не менее 1000 кг, способного развивать скорость не менее 100 км/ч и не подпадающие под категорию B;

Категория С:

транспортные средства категории С с максимальной разрешенной массой не менее 10 000 килограммов и длиной не менее 7 метров, способные развивать скорость не менее 80 км/ч;

Категория С+Е

либо сочлененные транспортные средства с максимальной разрешенной массой не менее 18 000 кг и длиной не менее 12 метров, способные развивать скорость не менее 80 км/ч; или их составов, состоящих из испытательного транспортного средства категории C и прицепа длиной не менее 4 метров, максимальной разрешенной массой не менее 18 000 килограммов и длиной не менее 12 метров, способных развивать скорость не менее

80 км/ч;

Категория Д:

транспортные средства категории D длиной не менее 9 метров и способные развивать скорость не менее 80 км/ч;

Категория Д+Е:

составы, состоящие из испытательного транспортного средства категории D и прицепа с разрешенной максимальной массой не менее 1250 кг и способного развивать скорость не менее 80 км/ч.

Дополнительные подкатегории

Подкатегория А1:

мотоцикл без коляски с кубатурой не менее 75 см3;

Подкатегория B1:

трехколесные или квадрициклы с электроприводом, способные развивать скорость не менее 60 км/ч;

Подкатегория C1:

транспортные средства подкатегории С1 с разрешенной максимальной массой не менее 4 000 килограммов и способные развивать скорость не менее 80 км/ч;

Подкатегория C1+E:

автопоезда, состоящие из испытательных транспортных средств категории C1 и прицепа с разрешенной максимальной массой не менее 2 000 кг, длиной не менее 8 метров и способный развивать скорость не менее

80 км/ч;

Подкатегория D1:

транспортные средства подкатегории D1, способные развивать скорость не менее 80 км/ч;

Подкатегория D1+E:

составы, состоящие из испытательного транспортного средства подкатегории D1 и прицепа с разрешенной максимальной массой не менее 1 250 кг и способного развивать скорость не менее 80 км/ч.

8.2.Навыки и поведение, подлежащие проверке.

Правила, изложенные ниже, применяются только в том случае, если они совместимы с характеристиками транспортного средства.

8.2.1.Подготовка автомобиля

Кандидаты должны продемонстрировать, что они способны подготовиться к безопасному вождению, выполнив следующие требования (ссылки приведены на пункт 3.1 настоящего Приложения). пункты 3.1.2, 3.1.3 (пункт о ремнях безопасности применяется только в том случае, если закон требует их использования) и 3.1.4.

8.2.2.Технический контроль автомобиля

Кандидаты должны продемонстрировать, что они способны пользоваться органами управления транспортным средством, удовлетворительно выполняя следующие маневры (ссылки приведены на пункт 3.2 настоящего Приложения):

Пункты 3.2.1 (старт на ровном месте и, по возможности, в гору), 3.2.2, 3.2.3 и 3.2.6 (кроме аварийных остановок, о которых говорится в пункте 10.1.1).

Должен быть проверен выбор маневров, указанных в пунктах 3.2.4, 3.2.5 и 3.2.7 (не менее двух маневров для трех точек, в том числе один на задней передаче). Маневры, указанные в пункте 3.2.5, должны быть проверены для транспортных средств категорий C, D, B+E, C+E и D+E. Претенденты на получение лицензии в этих категориях должны двигаться по кривой, линия которой должна быть оставлена ​​на усмотрение государств-членов.

8.2.3.Поведение в дорожном движении

Кандидаты должны выполнить все следующие маневры, указанные в пункте 4 настоящего Приложения, в обычных дорожных ситуациях, в полной безопасности и с соблюдением всех необходимых мер предосторожности: пункты 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, 4.2.4, 4.2.5, 4.2.9 и 4.2.10 плюс маневры, упомянутые в пунктах 4.2.6, 4.2.7 и 4.2.8, если предоставляется возможность.

8.3.Особые положения, касающиеся категорий A, C, D, C+E и D+E.

Помимо вышеуказанных маневров претенденты на получение лицензий категорий A, D, C+E и D+E должны выполнить следующие маневры (ссылки приведены на пункт 5 настоящего Приложения):

8.3.1.Категория А:

Пункты 5.1.2 (снятие мотоцикла с подставки и возможное перемещение его без помощи двигателя, идя рядом), 5.1.3 и 5.1.6. Если закон требует ношения защитного шлема, необходимо проверить регулировку шлема. Должен быть протестирован выбор проверок, перечисленных в пункте 5.1.1. Способность сохранять равновесие (пункт 5.1.5) должна проверяться на различных скоростях, включая малые, и в различных дорожных ситуациях, за исключением перевозки пассажиров, о которой говорится в пункте 9.1.2.1.

8.3.2.Категории C, D, C+E и D+E:

Пункты 5.2.8, 5.2.9 (кроме С1 и Д1), 5.2.10 (кроме С1 и Д1) и 5.2.11 (кроме С1 и Д1).

8.3.3.Категория D:

Пункт 5.5.3.

9. Теоретический тест или проверка навыков и поведения.

9.1.Навыки и поведение заявителя в перечисленных ниже областях должны быть проверены либо в рамках теоретического теста, либо в ходе теста навыков и поведения, по усмотрению государств-членов.

9.1.1.Все категории

9.1.1.1.Выборочные проверки состояния шин, фонарей, отражателей, рулевого управления, тормозов, указателей поворота и звукового сигнализатора.

9.1.1.2.Меры предосторожности при выходе из транспортного средства;

9.1.2.Категория А

9.1.2.1Удержание равновесия при перевозке пассажира;

9.1.3.Категории C, D, C+E и D+E:

9.1.3.1.Использование тахографа;

9.1.4.Категория C+E:

9.1.4.1.Сцепка и отцепка прицепа или полуприцепа от тягача;

9.1.4.2. Факторы безопасности при загрузке транспортного средства.

10. Факультативная проверка навыков и поведения.

Перечисленные ниже аспекты навыков и поведения заявителя также могут быть проверены в ходе теста на навыки и поведение.

10.1.Все категории:

10.1.1.Аварийная остановка.

10.2.Категория А:

10.2.1.Разворот.

10.3.Чтение дорожной карты может быть проверено либо в теоретическом тесте, либо в тесте на навыки и поведение (за исключением случаев C1, C1 + E, D1 и D1 + E).

11.Оценка теста навыков и поведения.

Для каждой из вышеупомянутых ситуаций вождения оценка должна отражать степень легкости, с которой заявитель управляет транспортным средством, и продемонстрированную им способность управлять транспортным средством в условиях полной безопасности. Экзаменатор должен чувствовать себя в безопасности на протяжении всего теста. Ошибки при вождении или опасное поведение, непосредственно ставящие под угрозу безопасность испытуемого транспортного средства, его пассажиров или других участников дорожного движения, наказываются в виде провала теста, независимо от того, должно ли вмешательство экзаменатора или сопровождающего лица. Тем не менее, экзаменатор имеет право решать, следует ли проходить тест на навыки и поведение.

Экзаменаторы по вождению должны быть обучены правильно оценивать способность кандидатов безопасно управлять автомобилем. Работа экзаменаторов по вождению должна контролироваться и контролироваться органом, уполномоченным государством-членом ЕС, для обеспечения правильного и последовательного применения оценки ошибок в соответствии со стандартами, изложенными в настоящем Приложении.

12. Продолжительность теста

Продолжительность теста и пройденное расстояние должны быть достаточными для оценки навыков и поведения, изложенных в пунктах 8 и 9. Время, проведенное за рулем на дороге, ни при каких обстоятельствах не должно быть менее 25 минут для категорий А, В и В+. E и 45 минут для остальных категорий.

13. Место проведения теста

Часть испытаний по оценке технического контроля заявителя за транспортным средством может проводиться на специальном полигоне. По возможности часть теста по оценке поведения в дорожном движении следует проводить на дорогах за пределами населенных пунктов, скоростных и автомагистралях, а также на городских улицах, которые должны отражать различные типы трудностей, с которыми могут столкнуться водители. Также желательно, чтобы испытание проходило в условиях различной плотности движения.

14. Используемые для проверки навыков и поведения транспортные средства, вступившие в эксплуатацию до 31 июля 1991 года, могут использоваться после этой даты только в течение периода, не превышающего трех лет, если они не соответствуют критериям, установленным для таких транспортных средств в пункте 8.1.2 настоящего Закона. настоящее Приложение.

ПРИЛОЖЕНИЕ III

МИНИМАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ И ПСИХИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВНОСТИ К УПРАВЛЕНИЮ МЕХАНИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Для целей настоящего Приложения водители подразделяются на две группы:

1.1.Группа 1:

водители транспортных средств категорий А, Б и В+Е и подкатегории А1 и В1; 1.2.Группа 2:

водители транспортных средств категорий С, С+Е, D, D+E и подкатегорий C1, C1+E, D1 и D1+E.

1.3.Национальным законодательством могут быть предусмотрены положения, изложенные в настоящем Приложении, для водителей группы 2, применимые к водителям транспортных средств категории Б, использующим свои водительские права в профессиональных целях (такси, машины скорой помощи и т.п.).

2. Аналогичным образом, претенденты на получение первого водительского удостоверения или на продление водительского удостоверения классифицируются в группу, к которой они будут принадлежать после выдачи или продления водительского удостоверения.

МЕДИЦИНСКИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ

3. Группа 1:

Заявители должны пройти медицинское освидетельствование, если при выполнении необходимых формальностей или во время тестов, которые они должны пройти перед получением водительских прав, выяснится, что у них есть одно или несколько заболеваний, упомянутых в настоящем документе. Приложение.

4. Группа 2:

заявители должны пройти медицинский осмотр до того, как им впервые будут выданы водительские права, а после этого водители должны проходить такие периодические осмотры, которые могут быть предусмотрены национальным законодательством. 5. Стандарты, установленные государствами-членами ЕС для выдачи или любого последующего продления водительских прав, могут быть более строгими, чем те, которые изложены в настоящем Приложении.

ВЗГЛЯД

6. Все претенденты на получение водительских прав должны пройти соответствующее обследование для обеспечения достаточной остроты зрения для управления механическими транспортными средствами. Если есть основания сомневаться в адекватности зрения заявителя, он должен быть осмотрен компетентным медицинским органом. При этом обследовании особое внимание следует уделять: остроте зрения, полю зрения, сумеречному зрению и прогрессирующим заболеваниям глаз.

Для целей настоящего Приложения интраокулярные линзы не считаются корректирующими линзами.

Группа 1:

6.1.Кандидаты на получение водительского удостоверения или на продление такого удостоверения должны иметь бинокулярную остроту зрения, при необходимости с использованием корректирующих линз, не менее 0,5 при одновременном использовании обоих глаз. Водительские права не выдаются и не продлеваются, если в ходе медицинского осмотра будет установлено, что горизонтальное поле зрения составляет менее 120°, за исключением исключительных случаев, обоснованных положительным медицинским заключением и положительным практическим тестом, или если заинтересованное лицо страдает каким-либо другим заболеванием глаз, которое может поставить под угрозу безопасное вождение. При обнаружении или объявлении прогрессирующего заболевания глаз водительские права могут быть выданы или продлены при условии, что заявитель проходит регулярный осмотр в компетентном медицинском органе.

6.2.Заявители на получение водительских прав или на продление таких прав, у которых имеется полная функциональная потеря зрения на один глаз или которые используют только один глаз (например, в случае диплопии), должны иметь остроту зрения не менее 0. ,6, при необходимости с корректирующими линзами. Компетентный медицинский орган должен подтвердить, что это состояние монокулярного зрения существует достаточно долго, чтобы обеспечить адаптацию, и что поле зрения в этом глазу нормальное.

Группа 2:

6.3.Кандидаты на получение водительских прав или на продление таких прав должны иметь остроту зрения, при необходимости с корректирующими линзами, не менее 0,8 для лучшего глаза и не менее 0,5 для худшего глаза. Если используются корректирующие линзы для достижения значений 0,8 и 0,5, то некорригированная острота зрения в каждом глазу должна достигать 0,05, либо минимальная острота (0,8 и 0,5) должна достигаться либо путем коррекции. с помощью очков с оптической силой не более плюс-минус четыре диоптрии или с помощью контактных линз (некорригированное зрение = 0,05). Коррекция должна хорошо переноситься. Водительские права не выдаются и не продлеваются для водителей, не имеющих нормального бинокулярного зрения или страдающих диплопией.

СЛУШАНИЕ

7. Водительские права могут быть выданы или продлены заявителям или водителям группы 2 по мнению компетентных медицинских органов; Особое внимание будет уделяться при медицинском осмотре размера компенсации.

ЛЮДИ С ЛОКОМОТОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ИНВАЛИДНОСТЬЮ

8. Водительские удостоверения не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, имеющим жалобы или отклонения в работе двигательной системы, которые делают управление механическим транспортным средством опасным.

Группа 1:

8.1.Водительские удостоверения с некоторыми ограничениями при необходимости могут быть выданы заявителям или водителям с ограниченными физическими возможностями после дачи заключения компетентного медицинского органа. Это заключение должно основываться на медицинской оценке рассматриваемой жалобы или отклонения и, при необходимости, на практическом тесте. В нем также должно быть указано, какой тип модификации транспортного средства требуется и необходимо ли оснастить водителя ортопедическим устройством, если проверка навыков и поведения показывает, что с таким устройством вождение не будет опасным.

8.2.Водительские права могут быть выданы или продлены любому заявителю, страдающему от прогрессирующей жалобы, при условии, что инвалид регулярно проходит осмотр для проверки того, что он по-прежнему способен полностью безопасно управлять транспортным средством.

Если инвалидность является статической, водительские права могут быть выданы или продлены без прохождения заявителем регулярного медицинского осмотра.

Группа 2:

8.3.Компетентный медицинский орган должен должным образом учитывать дополнительные риски и опасности, связанные с вождением транспортных средств, подпадающих под определение этой группы.

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

9. Любое заболевание, способное подвергнуть соискателя первого удостоверения или водителя, подающего заявление о продлении, внезапному отказу сердечно-сосудистой системы, приводящему к внезапному нарушению мозговых функций, представляет опасность для безопасности дорожного движения.

Группа 1:

9.1.Водительские права не будут выдаваться или продлеваться заявителям или водителям с серьезной аритмией.

9.2.Водительские права могут быть выданы или продлены заявителям или водителям, использующим кардиостимулятор, при условии получения официального медицинского заключения и регулярных медицинских осмотров.

9.3.Вопрос о выдаче или продлении удостоверения соискателям или водителям, страдающим от аномального артериального давления, рассматривается с учетом других результатов экспертизы, возможных связанных с ними осложнений и опасности, которую они могут представлять для безопасности дорожного движения.

9.4.Как правило, водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, страдающим стенокардией во время отдыха или эмоций. Выдача или продление водительских прав любому заявителю или водителю, перенесшему инфаркт миокарда, осуществляется при условии официального медицинского заключения и, при необходимости, регулярных медицинских осмотров.

Группа 2:

9.5.Компетентный медицинский орган должен уделить должное внимание дополнительным рискам и опасностям, связанным с вождением транспортных средств, подпадающих под определение этой группы.

САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

10. Водительские права могут быть выданы или продлены заявителям или водителям, страдающим сахарным диабетом, при условии получения официального медицинского заключения и регулярных медицинских осмотров, соответствующих каждому случаю.

Группа 2:

10.1.Только в исключительных случаях могут быть выданы или продлены водительские права заявителям или водителям этой группы, страдающим сахарным диабетом и нуждающимся в лечении инсулином, и только в случае, если это надлежащим образом обосновано уполномоченным медицинским заключением и при условии регулярного медицинского осмотра: UPS.

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

11. Водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, страдающим серьезным неврологическим заболеванием, если только заявление не подкреплено уполномоченным медицинским заключением.

Неврологические нарушения, связанные с заболеваниями или хирургическим вмешательством, затрагивающим центральную или периферическую нервную систему, которые приводят к сенсорным или двигательным нарушениям и влияют на баланс и координацию, должны соответственно приниматься во внимание в отношении их функциональных эффектов и риска прогрессирования. В таких случаях выдача или продление лицензии может подлежать периодической оценке в случае риска ухудшения качества.

12.Эпилептические припадки или другие внезапные нарушения состояния сознания представляют серьезную опасность для безопасности дорожного движения, если они возникают у лица, управляющего механическим транспортным средством.

Группа 1:

12.1.Лицензия может быть выдана или продлена при условии прохождения проверки компетентным медицинским органом и регулярных медицинских осмотров. Орган принимает решение о состоянии эпилепсии или других нарушений сознания, ее клинической форме и ходе развития (например, отсутствие припадков в течение последних двух лет), полученном лечении и его результатах.

Группа 2:

12.2.Водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, страдающим или склонным страдать эпилептическими припадками или другими внезапными нарушениями сознания.

ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА

Группа 1:

13.1.Водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, которые страдают от:

-тяжелые психические расстройства, как врожденные, так и вызванные заболеванием, травмой или нейрохирургическими операциями,

-тяжелая умственная отсталость,

-серьезные поведенческие проблемы, связанные со старением; или дефекты личности, приводящие к серьезному нарушению суждений, поведения или адаптивности,

если их заявление не подкреплено уполномоченным медицинским заключением и, при необходимости, не подлежит регулярным медицинским осмотрам.

Группа 2:

13.2.Компетентный медицинский орган должен должным образом учитывать дополнительные риски и опасности, связанные с вождением транспортных средств, подпадающих под определение этой группы.

АЛКОГОЛЬ

14.Употребление алкоголя представляет собой серьезную угрозу безопасности дорожного движения. Учитывая масштабы проблемы, медики должны быть очень бдительными.

Группа 1:

14.1.Водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, которые зависимы от алкоголя или не могут удержаться от вождения в нетрезвом виде.

После доказанного периода воздержания и при условии получения официального медицинского заключения и регулярных медицинских осмотров водительские права могут быть выданы или продлены заявителю или водителям, которые в прошлом были зависимы от алкоголя.

Группа 2:

14.2.Компетентный медицинский орган должен уделить должное внимание дополнительным рискам и опасностям, связанным с вождением транспортных средств, подпадающих под определение этой группы.

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

15. Злоупотребление:

Водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, которые зависят от психотропных веществ или не зависят от таких веществ, но регулярно ими злоупотребляют, независимо от запрашиваемой категории водительских прав.

Регулярное использование:

Группа 1:

15.1.Водительские удостоверения не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, которые регулярно употребляют психотропные вещества в любой форме, которые могут помешать безопасному вождению, если их поглощенные количества таковы, что оказывают неблагоприятное воздействие на вождение. Это относится ко всем другим лекарственным средствам или комбинациям лекарственных средств, влияющим на способность управлять автомобилем.

Группа 2:

15.2.Компетентный медицинский орган должен должным образом учитывать дополнительные риски и опасности, связанные с вождением транспортных средств, подпадающих под определения этой группы.

НАРУШЕНИЯ ПОЧЕК

Группа 1:

16.1.Водительские права могут быть выданы или продлены заявителям и водителям, страдающим серьезной почечной недостаточностью, при условии получения официального медицинского заключения и регулярных медицинских осмотров.

Группа 2:

16.2.За исключением исключительных случаев, должным образом обоснованных уполномоченным медицинским заключением, и при условии регулярных медицинских осмотров, водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, страдающим серьезной и необратимой почечной недостаточностью.

ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Группа 1:

17.1.При наличии официального медицинского заключения и, при необходимости, регулярных медицинских осмотров, водительские права могут быть выданы или продлены заявителям или водителям, которым была произведена трансплантация органов или искусственный имплантат, влияющий на способность управлять автомобилем.

Группа 2:

17.2.Компетентный медицинский орган должен должным образом учитывать дополнительные риски и опасности, связанные с вождением транспортных средств, подпадающих под определение этой группы.

18. Как правило, если заявители или водители страдают каким-либо расстройством, которое не упомянуто в предыдущем параграфе, но может стать или привести к функциональной недееспособности, влияющей на безопасность вождения, водительские права не выдаются или продлевается, если заявка не подтверждена уполномоченным медицинским заключением и, при необходимости, не подлежит регулярным медицинским осмотрам.