Директива Совета 92/112/EEC от 15 декабря 1992 г. о процедурах гармонизации программ по сокращению и возможному устранению загрязнения, вызванного отходами промышленности по производству диоксида титана.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 92/112/EEC of 15 December 1992 on procedures for harmonizing the programmes for the reduction and eventual elimination of pollution caused by waste from the titanium dioxide industry
ru Директива Совета 92/112/EEC от 15 декабря 1992 г. о процедурах гармонизации программ по сокращению и возможному устранению загрязнения, вызванного отходами промышленности по производству диоксида титана.

31 декабря 1992 г.

В

Официальный журнал Европейских сообществ

Л 409/11

ДИРЕКТИВА СОВЕТА 92/112/ЕЕС

от 15 декабря 1992 г.

о процедурах гармонизации программ по снижению и окончательной ликвидации загрязнения отходами титанодиоксидной промышленности

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

В сотрудничестве с Европейским парламентом (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что Директива Совета 89/428/EEC от 21 июня 1989 г. о процедурах гармонизации программ по сокращению и окончательному устранению загрязнения, вызванного отходами промышленности по производству диоксида титана (4), была аннулирована Судом в своем решении от 11 июня 1991 г. на том основании, что у него не было соответствующей правовой основы (5);

Принимая во внимание, что, если государства-члены ЕС приняли необходимые меры для соблюдения указанной Директивы, им нет необходимости принимать новые меры для выполнения настоящей Директивы, при условии, что уже принятые меры соответствуют последней;

Поскольку юридический вакуум, возникший в результате отмены указанной Директивы, может иметь неблагоприятные последствия для окружающей среды и условий конкуренции в секторе производства диоксида титана; поскольку необходимо восстановить материальное положение, созданное указанной Директивой;

Поскольку целью настоящей Директивы является сближение национальных правил, касающихся условий производства диоксида титана, с целью устранения существующих нарушений конкуренции между различными производителями в отрасли и обеспечения высокого уровня защиты окружающей среды;

Принимая во внимание, что Директива Совета 78/176/EEC от 20 февраля 1978 г. об отходах производства диоксида титана (6), и в частности ее статья 9, требует от государств-членов разработать программы постепенного сокращения и возможного устранения загрязнения, вызванного отходами. от промышленных предприятий, существовавших на 20 февраля 1978 г.;

Принимая во внимание, что эти программы устанавливают общие цели по сокращению загрязнения, вызванного жидкими, твердыми и газообразными отходами, которые должны быть достигнуты к 1 июля 1987 года; поскольку эти программы должны были быть представлены Комиссии, чтобы она могла представить Совету подходящие предложения для их гармонизации в отношении сокращения и возможной ликвидации этого загрязнения и улучшения условий конкуренции в промышленности диоксида титана;

Принимая во внимание, что в целях защиты водной среды сброс отходов и сбросы некоторых отходов, в частности твердых и сильнокислотных отходов, должны быть запрещены, а сбросы других отходов, в частности слабокислотных и нейтрализованных отходов, должны постепенно сокращаться. ;

Принимая во внимание, что существующие промышленные предприятия должны использовать соответствующие системы обработки отходов, чтобы достичь необходимых целей к установленным срокам;

Принимая во внимание, что установка этих систем может вызвать серьезные технико-экономические трудности в случае слабокислотных отходов и нейтрализованных отходов некоторых предприятий; поскольку государства-члены, следовательно, должны иметь возможность отложить применение этих положений при условии, что программа эффективного сокращения загрязнения будет составлена ​​и представлена ​​Комиссии; тогда как, если государства-члены ЕС испытывают такие трудности, Комиссия должна иметь возможность продлить соответствующие сроки;

Принимая во внимание, что в отношении сбросов определенных отходов государства-члены должны иметь возможность использовать цели качества таким образом, чтобы результаты были эквивалентны во всех отношениях результатам, полученным с помощью предельных значений; поскольку такая эквивалентность должна быть продемонстрирована в программе, которая будет представлена ​​Комиссии;

Принимая во внимание, что без ущерба для обязательств, возложенных на государства-члены Директивой Совета 80/779/EEC от 15 июля 1980 г. о предельных и ориентировочных значениях качества воздуха для диоксида серы и взвешенных частиц (7), а также Директивой Совета 84/360/EEC от 28 июня 1984 г. о борьбе с загрязнением воздуха промышленными предприятиями (8) целесообразно защищать качество воздуха путем установления соответствующих норм выбросов в отношении газообразных выбросов от промышленности диоксида титана;

Принимая во внимание, что для проверки эффективного применения мер государства-члены должны осуществлять мониторинг фактического производства каждого предприятия;

Принимая во внимание, что всех отходов производства диоксида титана следует избегать или использовать повторно там, где это технически и экономически возможно, и поскольку такие отходы следует повторно использовать или утилизировать, не подвергая опасности здоровье человека или окружающую среду,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Эта Директива устанавливает, как того требует статья 9 (3) Директивы 78/176/EEC, процедуры гармонизации программ по снижению и возможному устранению загрязнения от существующих промышленных предприятий и направлена ​​на улучшение условий конкуренции в титановой отрасли. диоксидная промышленность.

Статья 2

1.   Для целей настоящей Директивы:

(а)

где применяется сульфатный процесс:

Твердые отходы – это:

нерастворимые или остатки, не расщепляемые серной кислотой в процессе производства,

копперас, т.е. е. кристаллический сульфат железа (FeSO47H2O),

Сильнокислотные отходы – это:

маточные растворы, образующиеся на этапе фильтрации после гидролиза раствора сульфата титанила. Если эти маточные растворы связаны со слабокислотными отходами, которые в целом содержат более 0,5 % свободной серной кислоты и различных тяжелых металлов (9), растворы и отходы вместе взятые считаются сильнокислотными отходами,

Отходы переработки – это:

фильтрационные соли, осадки и жидкие отходы, образующиеся в результате обработки (концентрирования или нейтрализации) сильнокислотных отходов и содержащие различные тяжелые металлы, за исключением нейтрализованных и фильтрованных или декантированных отходов, содержащих лишь следы тяжелых металлов и которые перед любым разбавлением имеют Значение pH выше 5,5,

Слабокислотные отходы – это:

промывные воды, охлаждающие воды, конденсаты и другие осадки и жидкие отходы, кроме включенных в приведенные выше определения, содержащие 0,5 % или менее свободной серной кислоты,

обезвреженные отходы – это:

любая жидкость, имеющая значение pH более 5,5, содержащая только следы тяжелых металлов и полученная непосредственно путем фильтрации или декантации из сильно- или слабокислотных отходов после ее обработки для снижения ее кислотности и содержания тяжелых металлов,

пыль означает:

все виды пыли с производственных предприятий и, в частности, рудная и пигментная пыль,

SOx будет означать:

газообразный диоксид серы и триоксид, выделяющийся на различных стадиях производства и внутренней обработки отходов, включая капли кислоты;

(б)

где используется хлорный процесс:

Твердые отходы – это:

нерастворимые остатки руды, не расщепляемые хлором в процессе производства,

хлориды и гидроксиды металлов (фильтрационные вещества), образующиеся в твердой форме при производстве тетрахлорида титана,

коксовые остатки, образующиеся при производстве тетрахлорида титана,

Сильнокислотные отходы – это:

отходы, содержащие более 0,5 % свободной соляной кислоты и различных тяжелых металлов (10);

Отходы переработки – это:

фильтрационные соли, осадки и жидкие отходы, образующиеся в результате обработки (концентрирования или нейтрализации) сильнокислотных отходов и содержащие различные тяжелые металлы, за исключением нейтрализованных и фильтрованных или декантированных отходов, содержащих лишь следы тяжелых металлов и которые перед любым разбавлением имеют Значение pH более 5,5,

Слабокислотные отходы – это:

промывные воды, охлаждающие воды, конденсаты и другие осадки и жидкие отходы, кроме включенных в приведенные выше определения, содержащие 0,5 % или менее свободной соляной кислоты,

обезвреженные отходы – это:

любая жидкость, имеющая значение pH более 5,5, содержащая только следы тяжелых металлов и полученная непосредственно путем фильтрации или декантации из сильно- или слабокислотных отходов после ее обработки для снижения ее кислотности и содержания тяжелых металлов,

пыль означает:

все виды пыли производственных предприятий и, в частности, рудная, пигментная и коксовая пыль,

хлор означает:

газообразный хлор, выделяющийся на различных стадиях производственного процесса;

(с)

где используется сульфатный процесс или хлорный процесс

Демпинг означает:

любое преднамеренное удаление веществ и материалов во внутренние поверхностные воды, внутренние прибрежные воды, территориальные воды или в открытое море с кораблей или самолетов (11)

2.   Термины, определенные в Директиве 78/176/ЕЕС, имеют то же значение для целей настоящей Директивы.

Статья 3

Сброс любых твердых отходов, сильнокислотных отходов, отходов обработки, слабокислотных отходов или нейтрализованных отходов, как указано в Статье 2, должен быть запрещен с 15 июня 1993 года.

Статья 4

Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы сбросы отходов во внутренние поверхностные воды, внутренние прибрежные воды, территориальные воды и открытое море были запрещены:

(а)

в отношении твердых отходов, сильнокислотных отходов и отходов переработки существующих промышленных предприятий, использующих сульфатный процесс:

к 15 июня 1993 г. во всех вышеупомянутых водах;

(б)

в отношении твердых отходов и сильнокислотных отходов существующих промышленных предприятий, использующих хлорный процесс:

к 15 июня 1993 г. во всех вышеупомянутых водах.

Статья 5

В случае государств-членов, которые испытывают серьезные технические и экономические трудности с соблюдением даты подачи заявки, указанной в Статье 4, Комиссия может предоставить продление при условии, что программа эффективного сокращения сбросов таких отходов будет представлена ​​в Комиссии к 15 июня 1993 года. Эта программа должна привести к окончательному запрету на такие сбросы к 30 июня 1993 года.

Не позднее чем через три месяца после принятия настоящей Директивы Комиссия должна быть проинформирована о любых таких случаях и с ней будут проведены консультации. Комиссия информирует другие государства-члены.

Статья 6

Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения сокращения выбросов отходов в соответствии со следующими положениями:

(а)

из существующих промышленных предприятий, использующих сульфатный процесс:

Слабокислотные отходы и нейтрализованные отходы должны быть сокращены к 31 декабря 1993 года во всех водах до значения, не превышающего 800 кг общего количества сульфатов на тонну произведенного диоксида титана (т.е. соответствующего ионам SO4, содержащимся в свободной серной кислоте и в сульфаты металлов);

(б)

от существующих промышленных предприятий, использующих хлорный процесс:

Слабокислотные отходы, отходы обработки и нейтрализованные отходы должны быть сокращены к 15 июня 1993 года во всех водах до следующих значений общего содержания хлоридов на тонну произведенного диоксида титана (т.е. соответствующих ионам C1, содержащимся в свободной соляной кислоте и хлоридах металлов). ):

130 кг с использованием нейтрального рутила,

228 кг с использованием синтетического рутила,

450 кг с использованием шлака.

В случае, если предприятие использует более одного типа или руды, значения должны применяться пропорционально количеству использованных этих руд.

Статья 7

За исключением случаев, когда речь идет о внутренних поверхностных водах, государства-члены могут отложить дату применения, указанную в пункте (а) статьи 6, самое позднее до 31 декабря 1994 г., если того требуют серьезные технико-экономические трудности, и при условии, что программа эффективного сокращения сбросов таких отходов представляется Комиссии к 15 июня 1993 года. Такая программа должна позволить достичь следующего предельного значения на тонну произведенного диоксида титана к указанной дате:

слабокислотные отходы и обезвреженные отходы: 1 200 кг — 15 июня 1993 г.,

слабокислотные отходы и обезвреженные отходы: 800 кг — 31 декабря 1994 г.

Не позднее чем через три месяца после принятия настоящей Директивы Комиссия должна быть проинформирована о таких случаях, которые должны быть предметом консультаций с Комиссией. Комиссия информирует другие государства-члены.

Статья 8

1.   Что касается требований статьи 6, государства-члены могут по своему выбору использовать цели качества в сочетании с соответствующими предельными значениями, применяемыми таким образом, чтобы эффекты с точки зрения защиты окружающей среды и предотвращения искажений конкуренции были эквивалентны эффектам от предельные значения, установленные в настоящей Директиве.

2.   Если государство-член решит использовать цели в области качества, оно должно представить Комиссии программу (12), демонстрирующую, что меры достигают эффекта, который с точки зрения защиты окружающей среды и предотвращения искажения конкуренции эквивалентен этому предельных значений к датам применения этих предельных значений в соответствии со статьей 6.

Эта программа должна быть представлена ​​Комиссии по крайней мере за шесть месяцев до того, как государство-член предложит применить цели в области качества.

Эта программа должна оцениваться Комиссией в соответствии с процедурами, изложенными в статье 10 Директивы 78/176/ЕЕС.

Комиссия информирует другие государства-члены.

Статья 9

1.   Государства-члены принимают необходимые меры для обеспечения сокращения выбросов в атмосферу в соответствии со следующими положениями:

(а)

в случае существующих промышленных предприятий, использующих сульфатный процесс:

(я)

по пыли выбросы сократить к 31 декабря 1993 года до значения не более 50 мг/нм3. (13) из крупных источников и не более 150 мг/нм3 (13) из любого другого источника (14);

(ii)

что касается S0x, выбросы, образующиеся на стадиях варки и прокаливания при производстве диоксида титана, должны быть сокращены к 1 января 1995 года до значения, не превышающего 10 кг эквивалента SO2 на тонну произведенного диоксида титана;

(iii)

Государства-члены должны требовать установки средств для предотвращения выбросов капель кислоты;

(iv)

заводы по концентрации сточной кислоты не должны сбрасывать более 500 мг/нм3 SOx в пересчете на эквивалент SO2 (15);

(в)

установки по обжигу солей, образующихся при переработке отходов, должны быть оснащены наилучшей доступной технологией, не влекущей за собой чрезмерных затрат, с целью снижения выбросов SOx;

(б)

в случае существующих промышленных предприятий, использующих хлорный процесс:

(я)

по пыли выбросы сократить к 15 июня 1993 года до значения не более 50 мг/нм3. (16) для крупных источников и не более 150 мг/нм3 (16) из любого другого источника (17);

(ii)

по хлору сбросы должны быть сокращены к 15 июня 1993 года до среднесуточной концентрации не более 5 мг/нм3. (18) и не более 40 мг/нг3 в любое время.

2.   Настоящая Директива не наносит ущерба Директиве 80/779/EEC.

3.   Порядок проведения контрольных измерений выбросов SOx в атмосферу установлен в Приложении.

Статья 10

Государства-члены должны контролировать значения и сокращения, указанные в Статьях 6, 8 и 9, относительно фактического производства каждого предприятия.

Статья 11

Государства-члены ЕС должны принять меры, необходимые для обеспечения того, чтобы все отходы промышленности диоксида титана, и в частности отходы, на сброс которых запрещен сброс или сброс в воду или сброс в атмосферу:

избегать или повторно использовать там, где это технически и экономически возможно,

повторно использовать или утилизировать, не ставя под угрозу здоровье человека и не нанося вреда окружающей среде.

То же самое относится и к отходам, возникающим в результате повторного использования или переработки вышеупомянутых отходов.

Статья 12

1.   Государства-члены, которые еще не приняли необходимые меры для соблюдения настоящей Директивы, должны ввести ее в силу не позднее 15 июня 1993 г. Они должны немедленно проинформировать Комиссию о национальных положениях, принятых для соответствия настоящей Директиве.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Порядок такой ссылки должен быть принят государствами-членами.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии положения национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 13

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 15 декабря 1992 года.

Для Совета

Президент

М. ГОВАРД

(1)  ОЖ № C 317, 7.12.1991, с. 5.

(2)  ОЖ № C 94, 13. 4. 1992, с. 158 и

ОЖ № C 305, 23.11.1992.

(3)  ОЖ № C 98, 21. 4. 1992, с. 9.

(4)  ОЖ № L 201, 14. 7. 1989, с. 56.

(5)  Решение от 11 июня 1991 г., Дело C-300/89, Комиссия против Совета (еще не опубликовано).

(6)  ОЖ № L 54, 25. 2. 1978, с. 19; Директива с последними поправками, внесенными Директивой 83/29 (ЕЕС (ОЖ № L 32, 3.2.1983, стр. 28).

(7) ОЖ № L 229, 30. 8. 1980, с. 30; Директива с последними поправками, внесенными Директивой 89/427/EEC (ОЖ № L 201, 14.7.1989, стр. 53).

(8) ОЖ № L 188, 16. 7. 1989, с. двадцать.

(9)  Отходы сильной кислоты, которые были разбавлены до тех пор, пока они не будут содержать 0,5 % или менее свободной серной кислоты, также подпадают под это определение.

(10)  Отходы сильной кислоты, разбавленные до тех пор, пока они не будут содержать 0,5 % или менее свободной серной кислоты, также подпадают под это определение.

(11) «Корабли и самолеты» означают водные и воздушные суда любого типа. Это выражение включает суда на воздушной подушке, плавучие средства, самоходные или нет, а также стационарные или плавучие платформы.

(12)  Такая информация должна быть предоставлена ​​в соответствии со статьей 14 Директивы 78/176/EEC или отдельно, если того требуют обстоятельства.

(13) Кубический метр при температуре 273 К и давлении 101,3 кПа.

(14)  Государства-члены должны информировать Комиссию о второстепенных источниках, не включенных в их измерения.

(15)  Для новых процессов концентрации Комиссия может согласиться на другое значение, если государства-члены смогут продемонстрировать отсутствие технологий для достижения этого стандарта.

(16) Кубический метр при температуре 273 К и давлении 101,3 кПа.

(17)  Государства-члены должны информировать Комиссию о второстепенных источниках, не включенных в их измерения.

(18)  Считается, что эти значения соответствуют максимум шести граммам на тонну произведенного диоксида титана.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Процедура контроля эталонных измерений выбросов газообразных SOx

Для расчета количества SO2 и SO3, а также капель кислоты, выраженных в эквиваленте SO2, сбрасываемых конкретными установками, необходимо учитывать объем газа, сбрасываемого за время конкретных рассматриваемых операций, а также среднее значение SO2/SO3. содержание, измеренное за тот же период. Расход и содержание SO2/SO3 должны определяться при одинаковых условиях температуры и влажности.

Вершина