31 декабря 1992 г.
В
Официальный журнал Европейских сообществ
Л 409/11
ДИРЕКТИВА СОВЕТА 92/112/ЕЕС
от 15 декабря 1992 г.
о процедурах гармонизации программ по снижению и окончательной ликвидации загрязнения отходами титанодиоксидной промышленности
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
В сотрудничестве с Европейским парламентом (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что Директива Совета 89/428/EEC от 21 июня 1989 г. о процедурах гармонизации программ по сокращению и окончательному устранению загрязнения, вызванного отходами промышленности по производству диоксида титана (4), была аннулирована Судом в своем решении от 11 июня 1991 г. на том основании, что у него не было соответствующей правовой основы (5);
Принимая во внимание, что, если государства-члены ЕС приняли необходимые меры для соблюдения указанной Директивы, им нет необходимости принимать новые меры для выполнения настоящей Директивы, при условии, что уже принятые меры соответствуют последней;
Поскольку юридический вакуум, возникший в результате отмены указанной Директивы, может иметь неблагоприятные последствия для окружающей среды и условий конкуренции в секторе производства диоксида титана; поскольку необходимо восстановить материальное положение, созданное указанной Директивой;
Поскольку целью настоящей Директивы является сближение национальных правил, касающихся условий производства диоксида титана, с целью устранения существующих нарушений конкуренции между различными производителями в отрасли и обеспечения высокого уровня защиты окружающей среды;
Принимая во внимание, что Директива Совета 78/176/EEC от 20 февраля 1978 г. об отходах производства диоксида титана (6), и в частности ее статья 9, требует от государств-членов разработать программы постепенного сокращения и возможного устранения загрязнения, вызванного отходами. от промышленных предприятий, существовавших на 20 февраля 1978 г.;
Принимая во внимание, что эти программы устанавливают общие цели по сокращению загрязнения, вызванного жидкими, твердыми и газообразными отходами, которые должны быть достигнуты к 1 июля 1987 года; поскольку эти программы должны были быть представлены Комиссии, чтобы она могла представить Совету подходящие предложения для их гармонизации в отношении сокращения и возможной ликвидации этого загрязнения и улучшения условий конкуренции в промышленности диоксида титана;
Принимая во внимание, что в целях защиты водной среды сброс отходов и сбросы некоторых отходов, в частности твердых и сильнокислотных отходов, должны быть запрещены, а сбросы других отходов, в частности слабокислотных и нейтрализованных отходов, должны постепенно сокращаться. ;
Принимая во внимание, что существующие промышленные предприятия должны использовать соответствующие системы обработки отходов, чтобы достичь необходимых целей к установленным срокам;
Принимая во внимание, что установка этих систем может вызвать серьезные технико-экономические трудности в случае слабокислотных отходов и нейтрализованных отходов некоторых предприятий; поскольку государства-члены, следовательно, должны иметь возможность отложить применение этих положений при условии, что программа эффективного сокращения загрязнения будет составлена и представлена Комиссии; тогда как, если государства-члены ЕС испытывают такие трудности, Комиссия должна иметь возможность продлить соответствующие сроки;
Принимая во внимание, что в отношении сбросов определенных отходов государства-члены должны иметь возможность использовать цели качества таким образом, чтобы результаты были эквивалентны во всех отношениях результатам, полученным с помощью предельных значений; поскольку такая эквивалентность должна быть продемонстрирована в программе, которая будет представлена Комиссии;
Принимая во внимание, что без ущерба для обязательств, возложенных на государства-члены Директивой Совета 80/779/EEC от 15 июля 1980 г. о предельных и ориентировочных значениях качества воздуха для диоксида серы и взвешенных частиц (7), а также Директивой Совета 84/360/EEC от 28 июня 1984 г. о борьбе с загрязнением воздуха промышленными предприятиями (8) целесообразно защищать качество воздуха путем установления соответствующих норм выбросов в отношении газообразных выбросов от промышленности диоксида титана;
Принимая во внимание, что для проверки эффективного применения мер государства-члены должны осуществлять мониторинг фактического производства каждого предприятия;
Принимая во внимание, что всех отходов производства диоксида титана следует избегать или использовать повторно там, где это технически и экономически возможно, и поскольку такие отходы следует повторно использовать или утилизировать, не подвергая опасности здоровье человека или окружающую среду,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Эта Директива устанавливает, как того требует статья 9 (3) Директивы 78/176/EEC, процедуры гармонизации программ по снижению и возможному устранению загрязнения от существующих промышленных предприятий и направлена на улучшение условий конкуренции в титановой отрасли. диоксидная промышленность.
Статья 2
1. Для целей настоящей Директивы:
(а)
где применяется сульфатный процесс:
—
Твердые отходы – это:
—
нерастворимые или остатки, не расщепляемые серной кислотой в процессе производства,
—
копперас, т.е. е. кристаллический сульфат железа (FeSO47H2O),
—
Сильнокислотные отходы – это:
—
маточные растворы, образующиеся на этапе фильтрации после гидролиза раствора сульфата титанила. Если эти маточные растворы связаны со слабокислотными отходами, которые в целом содержат более 0,5 % свободной серной кислоты и различных тяжелых металлов (9), растворы и отходы вместе взятые считаются сильнокислотными отходами,
—
Отходы переработки – это:
—
фильтрационные соли, осадки и жидкие отходы, образующиеся в результате обработки (концентрирования или нейтрализации) сильнокислотных отходов и содержащие различные тяжелые металлы, за исключением нейтрализованных и фильтрованных или декантированных отходов, содержащих лишь следы тяжелых металлов и которые перед любым разбавлением имеют Значение pH выше 5,5,
—
Слабокислотные отходы – это:
—
промывные воды, охлаждающие воды, конденсаты и другие осадки и жидкие отходы, кроме включенных в приведенные выше определения, содержащие 0,5 % или менее свободной серной кислоты,
—
обезвреженные отходы – это:
—
любая жидкость, имеющая значение pH более 5,5, содержащая только следы тяжелых металлов и полученная непосредственно путем фильтрации или декантации из сильно- или слабокислотных отходов после ее обработки для снижения ее кислотности и содержания тяжелых металлов,
—
пыль означает:
—
все виды пыли с производственных предприятий и, в частности, рудная и пигментная пыль,
—
SOx будет означать:
—
газообразный диоксид серы и триоксид, выделяющийся на различных стадиях производства и внутренней обработки отходов, включая капли кислоты;
(б)
где используется хлорный процесс:
—
Твердые отходы – это:
—
нерастворимые остатки руды, не расщепляемые хлором в процессе производства,
—
хлориды и гидроксиды металлов (фильтрационные вещества), образующиеся в твердой форме при производстве тетрахлорида титана,
—
коксовые остатки, образующиеся при производстве тетрахлорида титана,
—
Сильнокислотные отходы – это:
—
отходы, содержащие более 0,5 % свободной соляной кислоты и различных тяжелых металлов (10);
—
Отходы переработки – это:
—
фильтрационные соли, осадки и жидкие отходы, образующиеся в результате обработки (концентрирования или нейтрализации) сильнокислотных отходов и содержащие различные тяжелые металлы, за исключением нейтрализованных и фильтрованных или декантированных отходов, содержащих лишь следы тяжелых металлов и которые перед любым разбавлением имеют Значение pH более 5,5,
—
Слабокислотные отходы – это:
—
промывные воды, охлаждающие воды, конденсаты и другие осадки и жидкие отходы, кроме включенных в приведенные выше определения, содержащие 0,5 % или менее свободной соляной кислоты,
—
обезвреженные отходы – это:
—
любая жидкость, имеющая значение pH более 5,5, содержащая только следы тяжелых металлов и полученная непосредственно путем фильтрации или декантации из сильно- или слабокислотных отходов после ее обработки для снижения ее кислотности и содержания тяжелых металлов,
—
пыль означает:
—
все виды пыли производственных предприятий и, в частности, рудная, пигментная и коксовая пыль,
—
хлор означает:
—
газообразный хлор, выделяющийся на различных стадиях производственного процесса;
(с)
где используется сульфатный процесс или хлорный процесс
—
Демпинг означает:
—
любое преднамеренное удаление веществ и материалов во внутренние поверхностные воды, внутренние прибрежные воды, территориальные воды или в открытое море с кораблей или самолетов (11)
2. Термины, определенные в Директиве 78/176/ЕЕС, имеют то же значение для целей настоящей Директивы.
Статья 3
Сброс любых твердых отходов, сильнокислотных отходов, отходов обработки, слабокислотных отходов или нейтрализованных отходов, как указано в Статье 2, должен быть запрещен с 15 июня 1993 года.
Статья 4
Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы сбросы отходов во внутренние поверхностные воды, внутренние прибрежные воды, территориальные воды и открытое море были запрещены:
(а)
в отношении твердых отходов, сильнокислотных отходов и отходов переработки существующих промышленных предприятий, использующих сульфатный процесс:
—
к 15 июня 1993 г. во всех вышеупомянутых водах;
(б)
в отношении твердых отходов и сильнокислотных отходов существующих промышленных предприятий, использующих хлорный процесс:
—
к 15 июня 1993 г. во всех вышеупомянутых водах.
Статья 5
В случае государств-членов, которые испытывают серьезные технические и экономические трудности с соблюдением даты подачи заявки, указанной в Статье 4, Комиссия может предоставить продление при условии, что программа эффективного сокращения сбросов таких отходов будет представлена в Комиссии к 15 июня 1993 года. Эта программа должна привести к окончательному запрету на такие сбросы к 30 июня 1993 года.
Не позднее чем через три месяца после принятия настоящей Директивы Комиссия должна быть проинформирована о любых таких случаях и с ней будут проведены консультации. Комиссия информирует другие государства-члены.
Статья 6
Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения сокращения выбросов отходов в соответствии со следующими положениями:
(а)
из существующих промышленных предприятий, использующих сульфатный процесс:
—
Слабокислотные отходы и нейтрализованные отходы должны быть сокращены к 31 декабря 1993 года во всех водах до значения, не превышающего 800 кг общего количества сульфатов на тонну произведенного диоксида титана (т.е. соответствующего ионам SO4, содержащимся в свободной серной кислоте и в сульфаты металлов);
(б)
от существующих промышленных предприятий, использующих хлорный процесс:
—
Слабокислотные отходы, отходы обработки и нейтрализованные отходы должны быть сокращены к 15 июня 1993 года во всех водах до следующих значений общего содержания хлоридов на тонну произведенного диоксида титана (т.е. соответствующих ионам C1, содержащимся в свободной соляной кислоте и хлоридах металлов). ):
—
130 кг с использованием нейтрального рутила,
—
228 кг с использованием синтетического рутила,
—
450 кг с использованием шлака.
В случае, если предприятие использует более одного типа или руды, значения должны применяться пропорционально количеству использованных этих руд.
Статья 7
За исключением случаев, когда речь идет о внутренних поверхностных водах, государства-члены могут отложить дату применения, указанную в пункте (а) статьи 6, самое позднее до 31 декабря 1994 г., если того требуют серьезные технико-экономические трудности, и при условии, что программа эффективного сокращения сбросов таких отходов представляется Комиссии к 15 июня 1993 года. Такая программа должна позволить достичь следующего предельного значения на тонну произведенного диоксида титана к указанной дате:
—
слабокислотные отходы и обезвреженные отходы: 1 200 кг — 15 июня 1993 г.,
—
слабокислотные отходы и обезвреженные отходы: 800 кг — 31 декабря 1994 г.
Не позднее чем через три месяца после принятия настоящей Директивы Комиссия должна быть проинформирована о таких случаях, которые должны быть предметом консультаций с Комиссией. Комиссия информирует другие государства-члены.
Статья 8
1. Что касается требований статьи 6, государства-члены могут по своему выбору использовать цели качества в сочетании с соответствующими предельными значениями, применяемыми таким образом, чтобы эффекты с точки зрения защиты окружающей среды и предотвращения искажений конкуренции были эквивалентны эффектам от предельные значения, установленные в настоящей Директиве.
2. Если государство-член решит использовать цели в области качества, оно должно представить Комиссии программу (12), демонстрирующую, что меры достигают эффекта, который с точки зрения защиты окружающей среды и предотвращения искажения конкуренции эквивалентен этому предельных значений к датам применения этих предельных значений в соответствии со статьей 6.
Эта программа должна быть представлена Комиссии по крайней мере за шесть месяцев до того, как государство-член предложит применить цели в области качества.
Эта программа должна оцениваться Комиссией в соответствии с процедурами, изложенными в статье 10 Директивы 78/176/ЕЕС.
Комиссия информирует другие государства-члены.
Статья 9
1. Государства-члены принимают необходимые меры для обеспечения сокращения выбросов в атмосферу в соответствии со следующими положениями:
(а)
в случае существующих промышленных предприятий, использующих сульфатный процесс:
(я)
по пыли выбросы сократить к 31 декабря 1993 года до значения не более 50 мг/нм3. (13) из крупных источников и не более 150 мг/нм3 (13) из любого другого источника (14);
(ii)
что касается S0x, выбросы, образующиеся на стадиях варки и прокаливания при производстве диоксида титана, должны быть сокращены к 1 января 1995 года до значения, не превышающего 10 кг эквивалента SO2 на тонну произведенного диоксида титана;
(iii)
Государства-члены должны требовать установки средств для предотвращения выбросов капель кислоты;
(iv)
заводы по концентрации сточной кислоты не должны сбрасывать более 500 мг/нм3 SOx в пересчете на эквивалент SO2 (15);
(в)
установки по обжигу солей, образующихся при переработке отходов, должны быть оснащены наилучшей доступной технологией, не влекущей за собой чрезмерных затрат, с целью снижения выбросов SOx;
(б)
в случае существующих промышленных предприятий, использующих хлорный процесс:
(я)
по пыли выбросы сократить к 15 июня 1993 года до значения не более 50 мг/нм3. (16) для крупных источников и не более 150 мг/нм3 (16) из любого другого источника (17);
(ii)
по хлору сбросы должны быть сокращены к 15 июня 1993 года до среднесуточной концентрации не более 5 мг/нм3. (18) и не более 40 мг/нг3 в любое время.
2. Настоящая Директива не наносит ущерба Директиве 80/779/EEC.
3. Порядок проведения контрольных измерений выбросов SOx в атмосферу установлен в Приложении.
Статья 10
Государства-члены должны контролировать значения и сокращения, указанные в Статьях 6, 8 и 9, относительно фактического производства каждого предприятия.
Статья 11
Государства-члены ЕС должны принять меры, необходимые для обеспечения того, чтобы все отходы промышленности диоксида титана, и в частности отходы, на сброс которых запрещен сброс или сброс в воду или сброс в атмосферу:
—
избегать или повторно использовать там, где это технически и экономически возможно,
—
повторно использовать или утилизировать, не ставя под угрозу здоровье человека и не нанося вреда окружающей среде.
То же самое относится и к отходам, возникающим в результате повторного использования или переработки вышеупомянутых отходов.
Статья 12
1. Государства-члены, которые еще не приняли необходимые меры для соблюдения настоящей Директивы, должны ввести ее в силу не позднее 15 июня 1993 г. Они должны немедленно проинформировать Комиссию о национальных положениях, принятых для соответствия настоящей Директиве.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Порядок такой ссылки должен быть принят государствами-членами.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии положения национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
Статья 13
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 15 декабря 1992 года.
Для Совета
Президент
М. ГОВАРД
(1) ОЖ № C 317, 7.12.1991, с. 5.
(2) ОЖ № C 94, 13. 4. 1992, с. 158 и
ОЖ № C 305, 23.11.1992.
(3) ОЖ № C 98, 21. 4. 1992, с. 9.
(4) ОЖ № L 201, 14. 7. 1989, с. 56.
(5) Решение от 11 июня 1991 г., Дело C-300/89, Комиссия против Совета (еще не опубликовано).
(6) ОЖ № L 54, 25. 2. 1978, с. 19; Директива с последними поправками, внесенными Директивой 83/29 (ЕЕС (ОЖ № L 32, 3.2.1983, стр. 28).
(7) ОЖ № L 229, 30. 8. 1980, с. 30; Директива с последними поправками, внесенными Директивой 89/427/EEC (ОЖ № L 201, 14.7.1989, стр. 53).
(8) ОЖ № L 188, 16. 7. 1989, с. двадцать.
(9) Отходы сильной кислоты, которые были разбавлены до тех пор, пока они не будут содержать 0,5 % или менее свободной серной кислоты, также подпадают под это определение.
(10) Отходы сильной кислоты, разбавленные до тех пор, пока они не будут содержать 0,5 % или менее свободной серной кислоты, также подпадают под это определение.
(11) «Корабли и самолеты» означают водные и воздушные суда любого типа. Это выражение включает суда на воздушной подушке, плавучие средства, самоходные или нет, а также стационарные или плавучие платформы.
(12) Такая информация должна быть предоставлена в соответствии со статьей 14 Директивы 78/176/EEC или отдельно, если того требуют обстоятельства.
(13) Кубический метр при температуре 273 К и давлении 101,3 кПа.
(14) Государства-члены должны информировать Комиссию о второстепенных источниках, не включенных в их измерения.
(15) Для новых процессов концентрации Комиссия может согласиться на другое значение, если государства-члены смогут продемонстрировать отсутствие технологий для достижения этого стандарта.
(16) Кубический метр при температуре 273 К и давлении 101,3 кПа.
(17) Государства-члены должны информировать Комиссию о второстепенных источниках, не включенных в их измерения.
(18) Считается, что эти значения соответствуют максимум шести граммам на тонну произведенного диоксида титана.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Процедура контроля эталонных измерений выбросов газообразных SOx
Для расчета количества SO2 и SO3, а также капель кислоты, выраженных в эквиваленте SO2, сбрасываемых конкретными установками, необходимо учитывать объем газа, сбрасываемого за время конкретных рассматриваемых операций, а также среднее значение SO2/SO3. содержание, измеренное за тот же период. Расход и содержание SO2/SO3 должны определяться при одинаковых условиях температуры и влажности.
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959