ДИРЕКТИВА СОВЕТА 92/23/EEC от 31 марта 1992 г., касающаяся шин для автомобилей и их прицепов, а также их установки.
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
В сотрудничестве с Европейским парламентом (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что должны быть приняты меры для постепенного создания внутреннего рынка в течение периода, истекающего 31 декабря 1992 года; поскольку внутренний рынок представляет собой образование без внутренних границ, в пределах которого должно быть гарантировано свободное движение товаров, людей, услуг и капитала;
Принимая во внимание, что метод полной гармонизации будет иметь важное значение для полного достижения единого рынка;
Поскольку этот метод необходимо будет использовать во время пересмотра всей процедуры утверждения типа ЕЭС, принимая во внимание дух резолюции Совета от 7 мая 1985 года, касающейся нового подхода к вопросу технической гармонизации и стандартизации;
Принимая во внимание, что технические требования, которым должны соответствовать автомобили и их прицепы в соответствии с национальным законодательством, относятся, среди прочего, к пневматическим шинам;
Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы разрешить, в частности, процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 70/156/ЕЕС. от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (4), с последними поправками, внесенными Директивой 87/403/EEC (5), которая будет введена в отношении каждый тип транспортного средства;
Принимая во внимание, что правила о шинах должны устанавливать общие требования, касающиеся не только их характеристик, но и требований к оборудованию транспортных средств и их прицепов в отношении их шин;
Принимая во внимание, что, следовательно, должна быть установлена общая процедура присвоения знака ЕЕС любому типу шин, соответствующему общим характеристикам и требованиям испытаний; поскольку на уровне Сообщества для обеспечения свободного движения шин соответствие шин общим требованиям обеспечивается путем нанесения на каждую шину знака ЕЭС, который был предоставлен производителю в соответствии с вышеупомянутой процедурой; поскольку любые государства-члены ЕС могут в любой момент проводить контроль с целью проверки соответствия шин общим требованиям; поскольку в случае заявления о несоответствии государствам-членам необходимо принять необходимые меры для обеспечения соответствия шин требованиям; поскольку эти меры могут привести к отзыву вышеупомянутого знака ЕЭС;
Принимая во внимание технические требования, принятые Европейской экономической комиссией ООН в ее Регламенте № 30 («Единые положения, касающиеся официального утверждения пневматических шин для автомобилей и их прицепов») с поправками (6), и в своих Правилах № 54 («Единообразные положения, касающиеся официального утверждения пневматических шин для коммерческих транспортных средств и их прицепов») (7) и в своих Правилах № 64 («Единые положения, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными частями временного использования»). колеса/шины) (8), которые прилагаются к Соглашению от 20 марта 1958 года о принятии единых условий официального утверждения и взаимного признания официального утверждения оборудования и частей автотранспортных средств;
Поскольку сближение национальных законов, касающихся автотранспортных средств, влечет за собой взаимное признание Государствами-Членами проверок, проводимых каждым из них на основе общих требований,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Для целей настоящей Директивы:
- «шина» означает любую новую пневматическую шину, предназначенную для оборудования транспортных средств, к которым применяется Директива Совета 70/156/EEC;
- «транспортное средство» означает любое транспортное средство, к которому применяется Директива Совета 70/156/EEC;
- «производитель» означает владельца торгового наименования или знака транспортных средств или шин.
Статья 2
1. Государства-члены должны предоставить одобрение типа компонента ЕЭС в соответствии с условиями Приложения I для любого типа шин, который удовлетворяет требованиям Приложения II, и должны предоставить номер одобрения типа компонента ЕЭС, как указано в Приложении I.
2. Государства-члены должны предоставить одобрение типа ЕЭС для транспортного средства в отношении его шин в соответствии с условиями Приложения III для любого транспортного средства, все шины которого (включая запасное колесо, если таковое имеется) удовлетворяют требованиям Приложения II, а также требованиям в отношении транспортных средств Приложения IV и должен предоставить номер утверждения типа транспортного средства ЕЭС, как указано в Приложении III.
Статья 3
Орган по официальному утверждению государства-члена должен в течение одного месяца с момента выдачи или отказа в одобрении типа компонента ЕЕС (шины) или транспортного средства направить копию соответствующего сертификата, образцы которого приведены в Приложениях к Приложению I и Приложению III. , в другие государства-члены и, если потребуется, отправьте отчет об испытаниях любого одобренного типа шин.
Статья 4
N° Государство-член ЕС может запретить или ограничить размещение на рынке шин, имеющих знак одобрения типа компонента ЕЭС.
Статья 5
N° Государство-член может отказать в выдаче одобрения типа EEC или национального одобрения типа транспортному средству по причинам, касающимся его шин, если они имеют знак одобрения типа компонента EEC и установлены в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении IV.
Статья 6
N° Государство-член может отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование транспортного средства на основаниях, касающихся его шин, если они имеют знак одобрения типа компонента ЕЭС и установлены в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении IV. .
Статья 7
1. Если на основании обоснованного обоснования государство-член ЕС считает, что тип шины или тип транспортного средства опасен, хотя и соответствует требованиям настоящей Директивы, оно может на своей территории временно запретить продажу этого продукта или поставить его на особые условия. Он должен немедленно проинформировать об этом другие государства-члены и Комиссию, указав основания своего решения.
2. Комиссия должна в течение шести недель проконсультироваться с заинтересованными государствами-членами, после чего она должна незамедлительно высказать свое мнение и предпринять соответствующие шаги.
3. Если Комиссия считает, что технические адаптации Директив необходимы, такие адаптации должны быть приняты либо Комиссией, либо Советом в соответствии с процедурой, установленной в Статье 10. В этом случае государство-член, которое принятые защитные меры могут сохранять их до вступления в силу изменений.
Статья 8
1. Государство-член, которое предоставило одобрение типа компонента ЕЭС (шины) или транспортного средства, должно принять меры, необходимые для проверки того, что серийные модели соответствуют утвержденному типу, насколько это необходимо, и, если необходимо, в сотрудничестве с органы утверждения в других государствах-членах. С этой целью данное государство-член ЕС может в любое время проверить соответствие шин или транспортных средств требованиям настоящей Директивы. Такая проверка ограничивается выборочными проверками.
2. Если это государство-член обнаружит, что ряд шин или транспортных средств с одинаковой маркировкой утверждения не соответствуют утвержденному типу, оно должно принять необходимые меры для обеспечения соответствия серийных моделей этому типу. В случае систематического несоблюдения требований эти меры могут распространяться на отзыв одобрения типа ЕЭС. Указанные органы должны принять такие же меры, если они будут проинформированы органами утверждения другого государства-члена ЕС о таком несоответствии.
3. Органы по официальному утверждению государств-членов должны в течение одного месяца уведомить друг друга, используя соответствующую форму, приведенную в Приложениях к Приложениям I и Приложению III, о любом отзыве утверждения типа ЕЭС и о причинах такой меры.
Статья 9
Любое решение, принятое в соответствии с положениями, принятыми во исполнение настоящей Директивы, об отказе или аннулировании одобрения типа компонента ЕЕС для шины или одобрения типа ЕЕС транспортного средства в отношении установки его шин, подразумевающее запрет на сбыт или использование, должно подробно изложить причины, на которых оно основано. О каждом таком решении должно быть сообщено заинтересованной стороне, которая в то же время должна быть проинформирована о средствах правовой защиты, доступных ей в соответствии с действующим законодательством государств-членов, и о сроках, предусмотренных для использования таких средств правовой защиты.
Статья 10
Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений к техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 70/156/ЕЕС.
Статья 11
1. Государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 июля 1992 г. и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
Они будут применять эти меры с 1 января 1993 года.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 12
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 31 марта 1992 года.
Для Совета
Президент
Витор МАРТИНС
(1) Официальный журнал № C 95, 12.4.1990, с. 101.
(2) Официальный журнал № C 284, 12.11.1990, с. 81 и Решение от 12 февраля 1992 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).
(3) Официальный журнал № C 225, 10.9.1990, с. 9.
(4) OJ N° L 42, 23. 2. 1970, с. 1.
(5) OJ N° L 220, 8.8.1987, с. 44.
(6) Документ Европейской экономической комиссии E/ECE/324 (E3/ECE/TRANS/505) REV 1 - ADD 29, 1. 4. 1975 года и поправки к нему 01, 02 и дополнения.
(7) Документ Европейской экономической комиссии E/ECE/324 (E/ECE/TRANS/505) REV 1 - ADD 53 и дополнения.
(8) Документ Европейской экономической комиссии E/ECE/324 (E/ECE/TRANS/505) REV 1 – ADD 63 и дополнения.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959