Директива Совета 92/24/EEC от 31 марта 1992 г., касающаяся устройств ограничения скорости или аналогичных бортовых систем ограничения скорости некоторых категорий транспортных средств.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 92/24/EEC of 31 March 1992 relating to speed limitation devices or similar speed limitation on- board systems of certain categories of motor vehicles
ru Директива Совета 92/24/EEC от 31 марта 1992 г., касающаяся устройств ограничения скорости или аналогичных бортовых систем ограничения скорости некоторых категорий транспортных средств.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА 92/24/EEC от 31 марта 1992 г., касающаяся устройств ограничения скорости или аналогичных бортовых систем ограничения скорости некоторых категорий транспортных средств.

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

В сотрудничестве с Европейским парламентом (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что важно принять меры с целью постепенного создания внутреннего рынка в течение периода, истекающего 31 декабря 1992 года; поскольку внутренний рынок должен включать территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное движение товаров, людей, услуг и капитала;

Принимая во внимание, что технические требования, которым автотранспортные средства должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, в частности, ограничения скорости определенных категорий транспортных средств;

Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку, следовательно, всем государствам-членам ЕС необходимо принять одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы разрешить, в частности, процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы 70/156. /EEC (4) применяется в отношении каждого типа транспортного средства;

Принимая во внимание, что в целях повышения безопасности дорожного движения и снижения тяжести травм при авариях с грузовыми автомобилями и автобусами считать срочно необходимым оснащение этих категорий автотранспортных средств устройствами ограничения скорости;

Принимая во внимание, что с точки зрения окружающей среды и экономики можно достичь снижения загрязнения воздуха и потребления топлива;

Принимая во внимание, что во всех случаях, когда Совет наделяет Комиссию полномочиями по реализации правил, установленных в автомобильном секторе, целесообразно предусмотреть процедуру предварительных консультаций между Комиссией и государствами-членами в рамках Консультативного комитета;

Принимая во внимание, что разумно и полезно провести исследовательскую деятельность, связанную с разработкой регулируемых устройств ограничения скорости, активируемых в соответствии с ограничениями скорости, обусловленными преобладающими дорожными и дорожными условиями, в рамках программы Drive,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Для целей настоящей Директивы:

- «транспортное средство» означает любое транспортное средство категорий N2 и M3 с максимальной разрешенной массой более 10 тонн и категории N3, как определено в Приложении I к Директиве 70/156/EEC, предназначенное для использования на дорогах, имеющее как минимум четыре колеса и максимальная расчетная скорость более 25 км/ч,

- «устройство ограничения скорости» означает устройство ограничения скорости, для которого может быть предоставлено одобрение типа отдельного технического устройства в значении статьи 9а Директивы 70/156/ЕЕС. Встроенные системы ограничения максимальной скорости транспортного средства, изначально заложенные в конструкцию транспортных средств, должны отвечать тем же требованиям, что и устройства ограничения скорости.

Статья 2

Государства-члены не могут отказать:

- одобрение типа ЕЭС или национальное одобрение типа транспортного средства, а также отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование транспортного средства по основаниям, связанным с его оснащением устройствами ограничения скорости,

- одобрение типа технического устройства ЕЭС или национальное одобрение типа устройства ограничения скорости или запретить продажу или использование устройства ограничения скорости,

если требования Приложений к настоящей Директиве соблюдены.

Статья 3

Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений к настоящей Директиве к техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в Статье 13 Директивы 70/156/ЕЕС.

Статья 4

Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 1 января 1993 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают положения, упомянутые в предыдущем подпараграфе, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Методы такой ссылки должны быть приняты государствами-членами.

Статья 5

С 1 января 1994 г. государства-члены:

- больше не может выдавать документ, предусмотренный третьим абзацем статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС, в отношении типа транспортного средства, устройство ограничения скорости которого не соответствует требованиям настоящей Директивы,

- может отказать в выдаче национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства, устройство ограничения скорости которого не соответствует положениям настоящей Директивы.

С 1 октября 1994 года государства-члены ЕС могут запретить первый ввод в эксплуатацию транспортных средств, если такие транспортные средства не оборудованы устройством ограничения скорости, соответствующим положениям настоящей Директивы.

Статья 6

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 31 марта 1992 года.

Для Совета

Президент

Витор МАРТИНС

(1) Официальный журнал № C 229, 4.9.1991, с. 5.(2) Официальный журнал № C 13, 20.1.1992, с. 505; и Официальный журнал № C 67, 16. 3. 1992 г. (3) Официальный журнал № C 40, 17. 2. 1992 г., с. 54.(4) Директива Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (ОЖ № L 42, 23.2.1970 г.). , стр. 1.), с последними поправками, внесенными Директивой 87/403/EEC (ОЖ № L 220, 8.8.1987, стр. 44).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящая Директива применяется к устройствам ограничения скорости, одобренным по типу ЕЭС в качестве отдельных технических единиц для автомобилей, а также к оборудованию автомобилей, как описано в Статье 1, этими утвержденными устройствами или аналогичными системами ограничения скорости, отвечающими требованиям Приложений к настоящей Директиве. Директива.

Автомобили, максимальная расчетная скорость которых ниже установленной скорости, предусмотренной Директивой Совета 92/6/EEC от 10 февраля 1992 г. об установке и использовании устройств ограничения скорости для определенных категорий транспортных средств Сообщества (1), должны не быть оснащено устройствами или системами ограничения скорости.

Целью настоящей Директивы является ограничение до определенного значения максимальной скорости движения тяжелых грузовых и пассажирских транспортных средств. Это достигается с помощью устройства ограничения скорости или бортовой системы ограничения скорости, основной функцией которой является управление подачей топлива в двигатель.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Для целей настоящей Директивы:

2.2. «Ограниченная скорость V» означает максимальную скорость транспортного средства, при которой его конструкция или оборудование не допускают реакции после положительного воздействия на педаль акселератора.

2.3. «Заданная скорость (V set)» означает предполагаемую среднюю скорость транспортного средства при работе в стабилизированном состоянии.

2.4. «Стабилизированная скорость (V stab)» означает скорость транспортного средства при работе в условиях, указанных в пункте 1.1.4.2.3 Приложения III.

2.5. «Устройство ограничения скорости» означает устройство, основной функцией которого является управление подачей топлива в двигатель с целью ограничения скорости транспортного средства до заданного значения.

2.6. «Порожняя масса» означает массу транспортного средства в снаряженном состоянии, включая охлаждающую жидкость, масла, топливо, инструменты и запасное колесо на борту, где это применимо.

2.7. «Тип транспортного средства» означает транспортные средства, которые не отличаются друг от друга в таких существенных отношениях, как:

2.7.1. - марка и тип системы ограничения скорости или устройства ограничения скорости, если таковое имеется,

2.7.2. - диапазон скоростей, при которых может быть установлено ограничение, в пределах диапазона, установленного для испытуемого транспортного средства,

2.7.3. - отношение максимальной мощности двигателя к массе в порожнем состоянии не меньше, чем у испытуемого транспортного средства, и

2.7.4. - наибольшее соотношение частоты вращения двигателя к скорости автомобиля на высшей передаче меньше, чем у испытуемого автомобиля.

2.8. «Тип устройства ограничения скорости» означает устройства ограничения скорости, которые не отличаются по таким основным характеристикам, как:

- марка и тип устройства,

- диапазон значений скорости, при которых может быть установлено устройство ограничения скорости,

- метод, используемый для управления подачей топлива в двигатель.

3. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА EEC

3.1. Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в части ограничения скорости подается изготовителем транспортного средства или его уполномоченным в установленном порядке представителем.

3.2. К нему должны быть приложены нижеуказанные документы в трех экземплярах и следующие сведения:

3.2.1. подробное описание типа транспортного средства и частей транспортного средства, связанных с ограничением скорости, включая сведения и документы, указанные в Приложении II, Приложение I.

3.2.2. Представитель транспортного средства типа, подлежащего официальному утверждению, представляется технической службе, ответственной за проведение испытаний для официального утверждения.

3.2.3. Транспортное средство, не содержащее всех компонентов, соответствующих данному типу, может быть принято к испытаниям при условии, что заявитель может доказать компетентному органу, что отсутствие исключенных компонентов не влияет на результаты проверок, т.е. что касается требований настоящей Директивы.

3.3. Компетентный орган должен проверить наличие удовлетворительных механизмов для обеспечения эффективных проверок соответствия производства до того, как будет предоставлено одобрение типа ЕЭС.

4. ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЭС

4.1. Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящей Директивой, соответствует требованиям пункта 7 ниже, официальное утверждение этого типа транспортного средства должно быть предоставлено.

Уведомление об утверждении, расширении или отказе в утверждении типа транспортного средства в соответствии с настоящей Директивой должно быть доведено до сведения государств-членов посредством формы, соответствующей образцу, приведенному в Приложении II, Приложение 2 к настоящей Директиве.

4.2. Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения. Одно и то же государство-член не может присвоить один и тот же номер другому типу транспортного средства.

5. ЗАЯВКА НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОДОБРЕНИЕ ТИПА EEC УСТРОЙСТВА ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ

5.1. Заявка на одобрение типа устройства ограничения скорости ЕЭС как технической единицы должна быть подана изготовителем устройства ограничения скорости или его уполномоченным представителем.

5.2. Для каждого типа устройства ограничения скорости к заявке должны быть приложены:

5.2.1. документация в трех экземплярах, содержащая описание технических характеристик устройства ограничения скорости и способа его установки на один или несколько типов транспортных средств, на которые устройство ограничения скорости предназначено для установки;

5.2.2. пять образцов типа устройства ограничения скорости; на образцах должна быть четко и несмываемой маркировка фирменного наименования или знака заявителя и обозначение типа;

5.2.3. транспортное средство или двигатель (в случае испытаний на моторном стенде), оснащенные устройством ограничения скорости, подлежащим утверждению типа, выбранным заявителем по согласованию с технической службой, ответственной за проведение допусковых испытаний.

5.3. Компетентный орган должен проверить наличие удовлетворительных мер по обеспечению эффективного контроля соответствия производства устройства ограничения скорости до предоставления официального утверждения типа.

6. УТВЕРЖДЕНИЕ

6.1. Если устройство ограничения скорости, представленное на утверждение в соответствии с настоящей Директивой, соответствует требованиям пункта 7 ниже, должно быть предоставлено одобрение этого типа устройства ограничения скорости.

6.2. Каждому типу одобренного устройства ограничения скорости присваивается номер официального утверждения. Первые две цифры (00 для Директивы в ее первоначальном виде) обозначают серию поправок, включающих самые последние основные технические поправки, внесенные в Директиву на момент выдачи одобрения. Одно и то же государство-член не может присвоить тот же номер другому типу устройства ограничения скорости.

6.3. Уведомление об утверждении, распространении или отказе в утверждении типа устройства ограничения скорости в соответствии с настоящей Директивой должно быть доведено до сведения государств-членов посредством формы, соответствующей образцу, приведенному в Приложении II, Приложение 4 к настоящей Директиве.

6.4. К каждому устройству ограничения скорости, соответствующему типу устройства ограничения скорости, утвержденному в соответствии с настоящей Директивой, должен быть прикреплен на видном и легкодоступном месте, указанном в форме утверждения, международный знак утверждения, состоящий из:

6.4.1. прямоугольник, окружающий букву «е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение; и

6.4.2. номер официального утверждения, указанный в сертификате об утверждении типа ЕЭС (см. Приложение II, добавление 4), рядом с прямоугольником знака официального утверждения.

6.5. Знак официального утверждения должен быть четко читаемым и нестираемым.

6.6. Приложение II, Приложение 6 к настоящей Директиве дает пример расположения знака официального утверждения.

7. ТРЕБОВАНИЯ

7.1. Общий

7.1.1. Ограничение скорости должно быть таким, чтобы транспортное средство при нормальной эксплуатации, несмотря на вибрации, которым оно может подвергаться, соответствовало положениям настоящей Директивы. Устройство ограничения скорости должно быть спроектировано, изготовлено и собрано таким образом, чтобы транспортное средство при нормальной эксплуатации, оснащенное устройством ограничения скорости, соответствовало положениям настоящей Директивы.

7.1.2. В частности, устройство ограничения скорости транспортного средства должно быть спроектировано, сконструировано и собрано таким образом, чтобы противостоять явлениям коррозии и старения, которым оно может подвергаться, а также противостоять несанкционированному вмешательству.

7.1.2.1. Порог ограничения ни в коем случае не должен иметь возможности увеличиваться или временно или постоянно удаляться на находящихся в эксплуатации транспортных средствах. Неприкосновенность должна быть продемонстрирована технической службе с документацией, анализирующей режим отказа, в котором система будет проверена в глобальном масштабе.

Анализ должен показать, принимая во внимание различные состояния, в которых находится система, последствия изменения входных или выходных состояний для функционирования, возможности получения этих изменений в результате сбоев или взлома и возможность их возникновения. Уровень анализа всегда будет до первой неудачи.

7.1.2.2. Функция ограничения скорости, устройство ограничения скорости и необходимые для его работы соединения, за исключением тех, которые необходимы для работы транспортного средства, должны быть защищены от любых несанкционированных регулировок или прерывания подачи энергии путем установки пломбировочных устройств. и/или необходимость использования специальных инструментов.

7.1.3. Функция ограничения скорости и устройство ограничения скорости не должны активировать рабочую тормозную систему автомобиля. Постоянный тормоз (например, замедлитель) может быть установлен только в том случае, если он сработает после того, как устройство ограничения скорости ограничило подачу топлива до минимального положения.

7.1.4. Функция ограничения скорости или устройство ограничения скорости должны быть такими, чтобы они не влияли на скорость движения автомобиля, если положительное воздействие на акселератор применяется, когда автомобиль движется с заданной скоростью.

7.1.5. Функция ограничения скорости или устройство ограничения скорости могут обеспечить нормальное управление акселератором для переключения передач.

7.1.6. Никакие неисправности или вмешательства не должны приводить к увеличению мощности двигателя выше уровня, требуемого положением педали газа водителя.

7.1.7. Функция ограничения скорости должна обеспечиваться независимо от используемого органа управления акселератором, если имеется более одного такого органа управления, доступ к которому возможен с места водителя.

7.1.8. Функция ограничения скорости или устройство ограничения скорости должны удовлетворительно работать в своей электромагнитной среде без неприемлемых электромагнитных помех для чего-либо в этой среде.

7.1.9. Все компоненты, необходимые для полноценного функционирования ограничения скорости или устройства ограничения скорости, должны находиться под напряжением во время движения транспортного средства.

7.2. Специальные требования

7.2.1. Для различных категорий транспортных средств ограничение скорости V должно быть установлено в соответствии с Директивой 92/6/ЕЕС.

7.2.2. Это ограничение скорости может быть достигнуто либо путем оснащения автомобилей устройствами ограничения скорости, одобренными ЕЭС, либо аналогичными системами на борту транспортных средств, выполняющими ту же функцию ограничения скорости.

7.2.3. Установленная скорость должна быть указана на табличке на видном месте в кабине водителя каждого транспортного средства.

8. ТЕСТ

Испытания по ограничению скорости, которым подвергается транспортное средство или устройство ограничения скорости, представленное для утверждения типа EEC, а также требуемые характеристики ограничения описаны в Приложении III к настоящей Директиве.

По требованию изготовителя и с согласия органа по официальному утверждению типа транспортные средства, расчетная неограниченная максимальная скорость которых не превышает установленную скорость, определенную для этих транспортных средств, могут быть освобождены от испытаний Приложения III при условии соблюдения требований настоящей Директивы. .

9. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЛИ УСТРОЙСТВА ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕЕС.

9.1. Любое изменение типа транспортного средства или типа устройства ограничения скорости должно быть доведено до сведения административного органа, утвердившего тип транспортного средства. Тогда департамент может:

9.1.1. учитывать, что внесенные изменения вряд ли окажут заметное неблагоприятное воздействие и что транспортное средство или устройство ограничения скорости в любом случае по-прежнему соответствуют требованиям; или

9.1.2. потребовать дополнительный отчет об испытаниях от технической службы, ответственной за проведение испытаний.

9.2. Подтверждение или отказ в утверждении с указанием изменения доводится до сведения государств-членов в порядке, указанном в пункте 4.1 выше.

9.3. Компетентный орган, выдающий продление официального утверждения, присваивает серийный номер каждому бланку сообщения, составленному для такого продления.

10. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА

10.1. Каждое транспортное средство или устройство ограничения скорости, утвержденное в соответствии с настоящей Директивой, должно быть изготовлено таким образом, чтобы соответствовать утвержденному типу и отвечать требованиям, изложенным в пункте 7 выше.

10.2. Для проверки выполнения требований пункта 10.1 должны быть проведены соответствующие проверки производства.

10.3. Владелец официального утверждения обязан, в частности:

10.3.1. обеспечить наличие процедур эффективного контроля качества транспортного средства или устройства ограничения скорости;

10.3.2. иметь доступ к испытательному оборудованию, необходимому для проверки соответствия каждому утвержденному типу;

10.3.3. обеспечить регистрацию данных о результатах испытаний и сохранение приложенных документов в течение периода, определяемого по согласованию с административным отделом;

10.3.4. анализировать результаты каждого вида испытаний с целью проверки и обеспечения соответствия характеристик транспортного средства или устройства ограничения скорости с учетом допустимых отклонений при промышленном производстве;

10.3.5. обеспечить, чтобы для каждого типа транспортного средства или устройства ограничения скорости проводились достаточные проверки и испытания в соответствии с процедурами, утвержденными компетентным органом;

10.3.6. гарантировать, что любой набор проб или образцов, свидетельствующий о несоответствии рассматриваемому типу испытаний, дает основание для дальнейшего отбора проб и испытаний. Должны быть приняты все необходимые меры для восстановления соответствия соответствующей продукции.

10.4. Компетентный орган, выдавший одобрение типа, может в любое время проверить методы контроля соответствия, применяемые на каждой производственной единице.

10.4.1. При каждой проверке протоколы испытаний и производственные записи должны быть представлены посещающему инспектору.

10.4.2. Инспектор может случайным образом отобрать образцы для тестирования в лаборатории производителя. Минимальное количество образцов может быть определено по результатам собственных проверок изготовителя.

10.4.3. Если уровень качества оказывается неудовлетворительным или представляется необходимым проверить достоверность испытаний, проведенных в соответствии с пунктом 10.4.2, инспектор должен отобрать образцы для отправки в техническую службу, проводившую испытания по утверждению типа.

10.4.4. Компетентный орган может провести любое испытание, предписанное настоящей Директивой. Обычная частота проверок, санкционированных компетентным органом, должна составлять одну каждые два года. В случаях, когда в ходе одной из таких проверок обнаруживаются неудовлетворительные результаты, компетентный орган должен обеспечить принятие всех необходимых мер для скорейшего восстановления соответствия продукции.

11. ШТРАФЫ ЗА НЕСООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА

11.1. Одобрение, предоставленное в отношении типа транспортного средства или типа устройства ограничения скорости в соответствии с настоящей Директивой, может быть отозвано, если не соблюдаются требования, изложенные в пункте 7 выше.

11.2. Если государство-член отзывает ранее выданное им одобрение типа ЕЭС, оно должно немедленно уведомить об этом другие государства-члены посредством копии сертификата одобрения типа ЕЭС в соответствии с образцом, указанным в Приложении II, Приложение 2 или 4.

(1) ОЖ № L 57, 2.3.1992, с. 27.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Приложение 1 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ № . . . в соответствии с Приложением 1 к Директиве Совета 70/156/EEC, касающейся утверждения типа EEC типа автомобиля в отношении ограничения скорости или оборудования устройств ограничения скорости (Директива 92/24/EEC). Следующая информация, если применимо , должны быть предоставлены в трех экземплярах и включать оглавление. Чертежи, если таковые имеются, должны быть представлены в соответствующем масштабе и с достаточной детализацией формата А4 или сложены до этого размера. В случае функций, управляемых микропроцессором, предоставьте соответствующую информацию, связанную с производительностью.

0. ОБЩЕЕ

0,1. Марка (торговое наименование производителя): .

0,2. Вид и коммерческое описание: .

.

0,3. Средства идентификации типа, если он указан на транспортном средстве (b) (¹): .

.

0.3.1. Расположение этой маркировки: .

0,4. Категория транспортного средства (с): .

0,5. Название и адрес производителя: .

.

0,6. Расположение уставных табличек и надписей и способ их нанесения:

0.6.1. по шасси: .

0.6.2. по кузову: .

0,7. В случае компонентов и отдельных технических узлов место и способ нанесения знака одобрения ЕЭС: .

.

0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов): .

.

.

(¹) Номера позиций и сноски, используемые в этом информационном документе, соответствуют номерам, указанным в Приложении I к Директиве 70/156/EEC с последними поправками, внесенными Директивой 87/403/EEC. Пункты, не имеющие отношения к целям настоящей Директивы, опущены.

1. ОБЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1.1. Фотографии и/или рисунки представительского автомобиля: .

2. МАССА И РАЗМЕРЫ (e) (в кг и мм) (при необходимости см. чертеж):

2.6. Масса автомобиля с кузовом в снаряженном состоянии или масса шасси с кабиной, если кузовное оборудование не соответствует заводу-изготовителю (включая охлаждающую жидкость, масла, топливо, инструменты, запасное колесо и водителя) (о) (макс. и мин. для каждая версия): .

.

.

.

.

2.8. Технически допустимая максимальная масса с грузом, указанная изготовителем (y) (макс. и мин. для каждой версии): .

.

3. ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (q)

3.1. Производитель: .

3.1.1. Код двигателя производителя (указанный на двигателе или в других средствах идентификации): .

.

3.2. Двигатель внутреннего сгорания: .

3.2.1. Конкретная информация о двигателе: .

3.2.1.1. Принцип работы: принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный (¹)

3.2.1.3. Объем двигателя (S): ................. см³

3.2.1.4. Объемная степень сжатия: .

3.2.1.8. Максимальная полезная мощность (+): .................кВт при .............. ... мин-1

3.2.1.9. Максимально допустимая частота вращения двигателя, предписанная изготовителем: ........................ мин-1

3.2.1.10. Максимальный полезный крутящий момент (+): ....... Нм при .............. ... мин-1

4. ТРАНСМИССИЯ (v)

4.2. Тип (механический, гидравлический, электрический и т.д.): .

4.5. Коробка передач: .

4.5.1. Тип (механическая/автоматическая/вариатор (*) (¹)):

4.6. Передаточные числа:

Механизм

Внутренние передаточные числа коробки передач (соотношения оборотов выходного вала двигателя и коробки передач)

Передаточные числа главной передачи (отношение выходного вала коробки передач к оборотам ведомого колеса)

Общее передаточное число

Макс. для вариатора

1

2

3

. . .

Мин. для вариатора

Обеспечить регресс

4.7. Максимальная скорость автомобиля и передача, на которой это достигается (км/ч) (ш): .

6. ПОДВЕСКА

6.6. Шины и диски:

6.6.1. Комбинация(и) шин/дисков: .

.

(Для шин указать обозначение размера, индекс минимальной грузоподъемности, обозначение минимальной категории скорости; для колес указать размер(ы) обода и вылет(ы)).

6.6.1.1. Ось 1: .

6.6.1.2. Ось 2: .

и т. д.

6.6.2. Верхний и нижний предел радиусов прокатки:

6.6.2.1. Ось 1: .

6.6.2.2. Ось 2: .

и т. д.

6.6.3. Давление(я) в шинах, рекомендованное производителем транспортного средства: ................. кПа.

Приложение 2 МОДЕЛЬ (максимальный формат: A4 [210 × 297 мм]) СЕРТИФИКАТ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПА ЕЭС (автомобиль) Штамп

Администрация

Сообщение, касающееся

- одобрение типа (¹),

- продление официального утверждения типа (¹),

- отказ в утверждении типа (¹),

типа транспортного средства в соответствии с Директивой 92/24/EEC об устройствах ограничения скорости или аналогичных бортовых системах ограничения скорости определенных категорий транспортных средств.

Сертификат типа EEC №: ................. Расширение №: .

РАЗДЕЛ I 0. Общие сведения

0,1. Марка (торговое наименование производителя): .

.

0,2. Вид и коммерческое описание (указать варианты): .

.

0,3. Средства идентификации типа, если он указан на транспортном средстве (b) (*): .

.

0.3.1. Расположение этой маркировки: .

0,4. Категория транспортного средства (с): .

0,5. Название и адрес производителя: .

.

0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов): .

.

.

(¹) Удалить, если это неприменимо.

(*) Номера позиций и сноски, используемые в этом информационном документе, соответствуют номерам, указанным в Приложении I к Директиве 70/156/EEC с последними поправками, внесенными Директивой 87/403/EEC. Пункты, не имеющие отношения к целям настоящей Директивы, опущены.

РАЗДЕЛ II 1. Дополнительная информация

1.1. Марка и тип устройства ограничения скорости, одобренного ЕЭС, если таковое имеется; номера одобрений: .

1.2. Марка и тип бортовой системы ограничения скорости: .

.

1.3. Скорость или диапазон скоростей, при которых может быть установлено ограничение скорости: .............. км/ч

1.4. Отношение максимальной мощности двигателя к порожней массе данного типа транспортного средства: .

1,5. Наибольшее соотношение частоты вращения двигателя к скорости автомобиля на высшей передаче данного типа транспортного средства: .

2. Технический отдел, ответственный за проведение испытаний: .

3. Дата протокола испытаний: .

4. Номер протокола испытаний: .

5. Основания для продления официального утверждения типа (при необходимости): .

6. Комментарии (если есть): .

.

.

7. Место: .

8. Дата: .

9. Подпись: .

10. Перечень документов, составляющих досье на одобрение типа, подаваемый в административный орган, выдавший одобрение типа, который может быть получен по запросу, прилагается.

Приложение 3 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ № . . . (a) (*) в соответствии с Приложением I Директивы Совета 70/156/EEC, касающейся утверждения типа EEC как отдельной технической единицы для устройства ограничения скорости для автомобилей (Директива 92/24/EEC). Следующая информация, если применимо, должны быть представлены в трех экземплярах и включать оглавление. Чертежи, если таковые имеются, должны быть представлены в соответствующем масштабе и с достаточной детализацией формата А4 или сложены до этого размера. В случае функций, управляемых микропроцессором, они предоставляют соответствующую информацию, связанную с производительностью.

0. Общие

0,1. Марка (торговое наименование производителя): .

.

0,2. Вид и коммерческое описание: .

.

0,3. Средства идентификации типа, указанные на техническом блоке (b): .

.

0.3.1. Расположение этой маркировки: .

0,5. Название и адрес производителя: .

.

0,7. В случае компонентов и отдельных технических узлов место и способ нанесения знака одобрения ЕЭС: .

.

12.8. Устройство ограничения скорости:

12.8.1. Тип устройства ограничения скорости: механическое/электрическое/электронное (¹)

12.8.2. Меры против взлома устройства ограничения скорости: .

.

12.8.3. Тип транспортного средства или двигателя, на котором было проверено устройство: .

12.8.4. Скорость или диапазон скоростей, на которые может быть установлено устройство, в пределах диапазона, установленного для испытуемого транспортного средства:

.

12.8.5. Отношение мощности двигателя к порожней массе испытуемого автомобиля: .

12.8.7. Тип(ы) транспортного средства(ий), на котором может быть установлено устройство: .

.

12.8.8. Скорость или диапазон скоростей, на которых может быть установлен ограничитель, в пределах диапазона, установленного для транспортного средства(ов), на котором может быть установлено устройство: .

12.8.9. Отношение мощности двигателя к порожней массе автомобиля(ов), на котором может быть установлено устройство: .

.

12.8.10. Наибольшее соотношение частоты вращения двигателя к скорости автомобиля на высшей передаче автомобиля(ов), на котором может быть установлено устройство: .

.

12.8.11. Метод, используемый для управления подачей топлива в двигатель: .

.

(*) Номера позиций и сноски, используемые в этом информационном документе, соответствуют номерам, указанным в Приложении I к Директиве 70/156/EEC с последними поправками, внесенными Директивой 87/403/EEC. Пункты, не имеющие отношения к целям настоящей Директивы, опущены.

(¹) Удалить, если это неприменимо.

Приложение 4 МОДЕЛЬ (a) (*) [максимальный формат A4 (210 × 297 мм)] СЕРТИФИКАТ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПА ЕЭС (отдельная техническая единица) Штамп

Администрация

Сообщение, касающееся:

- одобрение типа (¹),

- продление официального утверждения типа (¹),

- отказ в утверждении типа (¹),

типа отдельной технической единицы с учетом Директивы 92/24/ЕЕС об устройствах ограничения скорости или аналогичных бортовых системах ограничения скорости определенных категорий транспортных средств.

Сертификат типа EEC №: ................. Расширение №: .

РАЗДЕЛ I 0. Общие сведения

0,1. Марка (торговое наименование производителя): .

.

0,2. Вид и коммерческое описание: .

.

0,3. Средства идентификации типа, если он указан на техническом устройстве (b): .

.

0.3.1. Расположение этой маркировки: .

0,5. Название и адрес производителя: .

.

0,7. В случае компонентов и отдельных технических узлов место и способ нанесения знака одобрения ЕЭС: .

.

(*) Номера позиций и сноски, используемые в этом информационном документе, соответствуют номерам, указанным в Приложении I к Директиве 70/156/EEC с последними поправками, внесенными Директивой 87/403/EEC. Пункты, не имеющие отношения к целям настоящей Директивы, опущены.

(¹) Удалить, если это неприменимо.

РАЗДЕЛ II 1. Дополнительная информация:

1.1. Устройство ограничения скорости: механическое/электрическое/электронное (¹)

1.2. Тип(ы) транспортного средства, на котором может быть установлено устройство: .

.

1.3. Скорость или диапазон скоростей, на которых может быть установлен ограничитель, в пределах диапазона, установленного для транспортного средства(ов), на котором может быть установлено устройство: .

.

1.4. Отношение мощности двигателя к порожней массе автомобиля(ов), на котором может быть установлено устройство: .

1,5. Наибольшее соотношение частоты вращения двигателя к скорости автомобиля на высшей передаче автомобиля(ов), на котором может быть установлено устройство: .

1.6. Инструкция по установке устройства для каждого типа автомобиля: .

.

.

.

2. Технический отдел, ответственный за проведение испытаний: .

.

3. Дата протокола испытаний: .

4. Номер протокола испытаний: .

5. Основания для продления официального утверждения типа (при необходимости): .

.

.

6. Комментарии (если есть): .

.

.

7. Место: .

8. Дата: .

9. Подпись: .

10. Перечень документов, составляющих досье на одобрение типа, подаваемый в административный орган, выдавший одобрение типа, который может быть получен по запросу, прилагается.

(¹) Удалить, если это неприменимо.

Приложение 5. Пример знака утверждения типа устройства ЕЭС. Вышеупомянутый знак утверждения типа технического устройства, прикрепленный к устройству ограничения скорости, показывает, что соответствующий технический узел был одобрен во Франции (е2) в соответствии с настоящей Директивой под номером утверждения типа. 001241. Первые две цифры означают, что устройство ограничения скорости одобрено по первоначальной форме настоящей Директивы.

(1) Удалить, если это неприменимо.

(*) Бесступенчатая трансмиссия.

ПРИЛОЖЕНИЕ III

ИСПЫТАНИЯ И РАБОТЫ 1. ИСПЫТАНИЯ УСТРОЙСТВА ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ

По требованию заявителя на официальное утверждение испытания проводятся в соответствии с пунктами 1.1, 1.2 или 1.3 ниже.

1.1. Измерение на испытательном треке

1.1.1. Подготовка автомобиля

1.1.1.1. Технической службе представляется представитель транспортного средства типа транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, или устройство, соответствующее типу устройства ограничения скорости.

1.1.1.2. Настройки двигателя испытуемого транспортного средства, в частности подачи топлива (карбюратора или системы впрыска), должны соответствовать спецификациям изготовителя транспортного средства.

1.1.1.3. Шины должны быть закреплены, а давление должно соответствовать указанному изготовителем транспортного средства.

1.1.1.4. Масса транспортного средства должна соответствовать массе в порожнем состоянии, указанной изготовителем.

1.1.2. Характеристики испытательного трека

1.1.2.1. Испытательная поверхность должна быть пригодна для поддержания стабильной скорости и не должна иметь неровностей. Уклоны не должны превышать 2 % и не должны изменяться более чем на 1 %, исключая эффект развала.

1.1.2.2. На испытательной поверхности не должно быть стоячей воды, снега или льда.

1.1.3. Погодные условия окружающей среды

1.1.3.1. Средняя скорость ветра, измеренная на высоте не менее 1 м над землей, должна быть менее 6 м/с при порывах не более 10 м/с.

1.1.4. Метод испытания на ускорение

1.1.4.1. Транспортное средство, движущееся со скоростью, которая на 10 км/ч ниже установленной скорости, должна быть максимально ускорена, полностью подавив рычаг акселератора.

Это действие должно продолжаться не менее 30 секунд после стабилизации скорости транспортного средства. Мгновенная скорость транспортного средства должна регистрироваться во время испытания, чтобы установить кривую зависимости скорости от времени, а также во время работы функции ограничения скорости или устройства ограничения скорости, в зависимости от обстоятельств. Точность измерения скорости должна составлять ± 1 %. Точность измерения времени должна быть в пределах 0,1 с.

1.1.4.2. Критерии приемки ускоренного теста

Испытание считается удовлетворительным, если выполняются следующие условия:

1.1.4.2.1. Стабилизированная скорость Vstab, достигаемая транспортным средством, должна быть равна или меньше установленной скорости Vset. Однако допуск в размере 5 % значения Vset или 5 км/ч, в зависимости от того, что больше, является приемлемым.

1.1.4.2.2. Переходный процесс (см. рисунок 2 приложения)

После первого достижения стабилизированной скорости:

(a) максимальная скорость не должна превышать стабилизированную скорость Vstab более чем на 5 %;

(b) скорость изменения скорости не должна превышать 0,5 м/с² при измерении за период более 0,1 с; и

(c) условия стабилизированной скорости, указанные в 1.1.4.2.3. должна достигаться в течение 10 с после первого достижения стабилизированной скорости Vstab.

1.1.4.2.3. Стабилизированная скорость (см. рис. 2 приложения)

Когда достигнут стабильный контроль скорости:

(a) скорость не должна изменяться более чем на 4 % от стабилизированной скорости Vstab или на 2 км/ч, в зависимости от того, что больше;

(b) скорость изменения скорости не должна превышать 0,2 м/с² при измерении за период более 0,1 с.

(c) стабилизированная скорость (Vstab) представляет собой среднюю скорость, рассчитанную в течение минимального периода в 20 секунд, начиная с 10 секунд после достижения стабилизированной скорости.

1.1.4.2.4. Должны быть проведены испытания на ускорение и проверены критерии приемки для каждого передаточного числа передачи, допускающего превышение предела скорости.

1.1.5. Метод испытания на постоянной скорости

1.1.5.1. Транспортное средство должно двигаться с полным ускорением до постоянной скорости, а затем поддерживать эту скорость без каких-либо изменений в ходе испытаний на расстоянии не менее 400 метров. Затем измерение средней скорости транспортного средства повторяется на той же основе испытаний, но в противоположном направлении и по тем же процедурам.

Скорость стабилизации для всего ранее рассмотренного испытания представляет собой среднее значение двух средних скоростей, измеренных при движении в путь и обратном пути в ходе испытания. Все испытания, включая расчет скорости стабилизации, проводятся пять раз. Измерение скорости должно осуществляться с точностью ± 1 %, измерения времени с точностью 0,1 с.

1.1.5.2. Критерии приемки для испытаний на постоянной скорости

Испытания признаются удовлетворительными, если выполняются следующие условия:

1.1.5.2.1. Ни одна из полученных скоростей стабилизации Vstab не должна превышать заданную скорость Vset. Однако допуск в размере 5 % значения Vset или 5 км/ч в зависимости от того, что больше, является приемлемым.

1.1.5.2.2. Разрыв между предельными скоростями стабилизации, полученными при испытаниях, не должен превышать 3 км/ч.

1.1.5.2.3. Должны быть проведены испытания на постоянной скорости и проверены критерии приемки для каждого передаточного числа понижающей передачи, теоретически позволяющие превысить предел скорости.

1.2. Испытания на динамометрическом стенде шасси

1.2.1. Характеристики динамометрического стенда шасси

Эквивалентная инерция массы транспортного средства должна быть воспроизведена на динамометрическом стенде с точностью ± 10 %. Скорость транспортного средства должна измеряться с точностью ± 1 %. Время должно измеряться с точностью до 0,1 с.

1.2.2. Метод испытания на ускорение

1.2.2.1. Мощность, поглощаемую тормозом динамометрического стенда во время испытания, должна быть установлена ​​в соответствии с сопротивлением транспортного средства поступательному движению на испытываемой скорости(ях). Эта мощность может быть установлена ​​расчетным путем и должна быть установлена ​​с точностью ± 10 %. По запросу заявителя и с согласия компетентного органа потребляемая мощность может быть альтернативно установлена ​​на уровне 0,4 Pmax (Pmax — максимальная мощность двигателя). Транспортное средство, движущееся со скоростью, которая на 10 км/ч ниже установленной скорости, должно ускоряться с использованием максимальных возможностей двигателя путем полностью положительного воздействия на орган управления ускорением. Это действие должно продолжаться не менее 20 секунд после стабилизации скорости транспортного средства. Мгновенную скорость транспортного средства регистрируют во время испытания для установления зависимости скорости от времени и во время работы устройства ограничения скорости.

1.2.2.2. Критерии приемки ускоренного теста

Испытание считается удовлетворительным, если выполняются следующие условия:

1.2.2.2.1. Стабилизированная скорость Vstab, достигаемая транспортным средством, должна быть равна или меньше установленной скорости Vset. Однако допуск в размере 5 % значения Vset или 5 км/ч, в зависимости от того, что больше, является приемлемым.

1.2.2.2.2. Переходный процесс (см. рисунок 2 приложения)

После достижения стабилизированной скорости:

(a) максимальная скорость не должна превышать стабилизированную скорость Vstab более чем на 5 %;

(b) скорость изменения скорости не должна превышать 0,5 м/с² при измерении за период более 0,1 с; и

(c) условия стабилизированной скорости, указанные в пункте 1.2.2.2.3, должны быть достигнуты в течение 10 с после первого достижения стабилизированной скорости Vstab.

1.2.2.2.3. Стабилизированная скорость (см. рис. 2 приложения)

Когда достигнут стабильный контроль скорости:

(a) скорость не должна изменяться более чем на 4 % от стабилизированной скорости Vstab или на 2 км/ч, в зависимости от того, что больше;

(b) скорость изменения скорости не должна превышать 0,2 м/с² при измерении за период более 0,1 с.

1.2.2.2.4. Должны быть проведены испытания на ускорение и проверены критерии приемки для каждого передаточного числа понижающей передачи ускорения, теоретически позволяющего превысить предел скорости.

1.2.3. Метод испытания для испытания на постоянной скорости

1.2.3.1. Транспортное средство должно быть установлено на динамометрическом стенде шасси. Следующие критерии приемки должны соблюдаться для мощности, поглощаемой динамометрическим стендом шасси, постепенно изменяющейся от максимальной мощности Pmax до значения, равного 0,2 Pmax. Скорость транспортного средства регистрируется во всем диапазоне мощности, определенном выше. В этом диапазоне определяется максимальная скорость транспортного средства. Определенные выше испытания и записи должны проводиться пять раз.

1.2.3.2. Критерии приемки для испытаний на постоянной скорости

Испытания признаются удовлетворительными, если выполняются следующие условия:

1.2.3.2.1. Ни одна из полученных скоростей стабилизации Vstab не должна превышать заданную скорость Vset. Однако допускается допуск в размере 5 % значения Vset или 5 км/ч, в зависимости от того, что больше.

1.2.3.2.2. Разрыв между предельной скоростью стабилизации, полученной в ходе испытания, не должен превышать 3 км/ч.

1.2.3.2.3. Должны быть проведены испытания на установившихся скоростях и проверены критерии приемки для каждого передаточного числа понижающей передачи, теоретически позволяющие превысить предел скорости.

1.3. Испытание двигателя на стенде

Эту процедуру испытаний можно использовать только в том случае, если заявитель может продемонстрировать техническим службам, что этот метод эквивалентен измерениям на испытательном полигоне.

2. ТЕСТ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ

Устройство ограничения скорости должно быть подвергнуто испытанию на долговечность в соответствии с процедурой, указанной ниже. Однако это можно не делать, если заявитель демонстрирует устойчивость к эффектам старения.

2.1. Устройство вращается на стенде, имитируя положение и движение, которые устройство ограничения скорости будет испытывать на транспортном средстве.

2.2. Цикл функционирования поддерживается с помощью системы управления, поставляемой производителем. Схема цикла приведена ниже:

Ниже даны определения пяти условий. Образцы устройств ограничения скорости (УОГ) типа, представленного на официальное утверждение, должны быть подвергнуты кондиционированию в соответствии с приведенной ниже таблицей:

1-й СЛД

2-й СЛД

3-й СЛД

4-й СЛД

Кондиционирование 1

Икс

Кондиционирование 2

Икс

Кондиционирование 3

Икс

Кондиционирование 4

Икс

Кондиционирование 5

Икс

2.2.1. Кондиционирование 1: испытания при температуре окружающей среды (293 К ± 2 К); количество циклов: 50 000.

2.2.2. Кондиционирование 2: испытания при высоких температурах.

2.2.2.1. Электронные компоненты

Компоненты должны подвергаться циклическому циклированию в климатической камере. В течение всего функционирования поддерживается температура 338 К ± 5 К. Количество циклов: 12 500.

2.2.2.2. Механические компоненты

Компоненты должны подвергаться циклическому циклированию в климатической камере. В течение всего функционирования поддерживается температура 373 К ± 5 К. Количество циклов: 12 500.

2.2.3. Кондиционирование 3: испытания при низкой температуре.

В климатической камере кондиционирования 2 в течение всего времени работы поддерживается температура 253 ± 5 К. Количество циклов: 12 500.

2.2.4. Кондиционирование 4: испытание в соленой атмосфере. Только для компонентов, подвергающихся воздействию дорожной среды.

Устройство должно работать в камере с соленой атмосферой. Концентрация хлорида натрия 5 %, внутренняя температура климатической камеры 308 К ± 2 К. Количество циклов: 12 500.

2.2.5. Кондиционирование 5: испытание на вибрацию

2.2.5.1. Устройство ограничения скорости монтируется аналогично его установке на транспортном средстве.

2.2.5.2. Синусоидальные вибрации должны применяться во всех трех плоскостях; логарифмическая развертка должна составлять 1 октаву в минуту.

2.2.5.2.1. Первый тест: диапазон частот 10-24 Гц, амплитуда ± 2 мм.

2.2.5.2.2. Второе испытание: диапазон частот 24–1 000 Гц для технических устройств, навесных на шасси и кабине, входная нагрузка 2,5 g. Для технических агрегатов, установленных на двигателе, введите 5 г.

2.3. Критерии приемки ресурсных испытаний

2.3.1. По окончании ресурсных испытаний не должно наблюдаться никаких изменений в характеристиках устройства относительно установленной скорости.

2.3.2. Однако если в ходе одного из ресурсных испытаний произойдет поломка устройства, то по требованию изготовителя к рассматриваемым ресурсным испытаниям может быть подвергнуто второе устройство.

Приложение 1. АСИМПТОТИЧЕСКАЯ КРИВАЯ

2. КОЛЕБАТЕЛЬНАЯ КРИВАЯ