Директива Совета 92/42/EEC от 21 мая 1992 г. о требованиях к эффективности новых водогрейных котлов, работающих на жидком или газообразном топливе.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 92/42/EEC of 21 May 1992 on efficiency requirements for new hot-water boilers fired with liquid or gaseous fuels
ru Директива Совета 92/42/EEC от 21 мая 1992 г. о требованиях к эффективности новых водогрейных котлов, работающих на жидком или газообразном топливе.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА 92/42/EEC от 21 мая 1992 г. о требованиях к эффективности для новых водогрейных котлов, работающих на жидком или газообразном топливе.

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

В сотрудничестве с Европейским парламентом (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что Решение 91/565/EEC (4) предусматривает продвижение энергоэффективности в Сообществе в рамках программы SAVE;

Принимая во внимание, что важно продвигать меры, направленные на постепенное создание внутреннего рынка в период до 31 декабря 1992 года; поскольку внутренний рынок охватывает территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное обращение товаров, людей, услуг и капитала;

Принимая во внимание, что резолюция Совета от 15 января 1985 г. о совершенствовании программ энергосбережения в государствах-членах (5) предлагает государствам-членам продолжать и, при необходимости, увеличивать свои усилия по содействию более рациональному использованию энергии путем дальнейшего развития интегрированной энергетики- сберегательная политика;

Принимая во внимание, что резолюция Совета от 16 сентября 1986 г. касается новых целей энергетической политики Сообщества на 1995 г. и сближения политик государств-членов (6), и, в частности, цели повышения эффективности конечного спроса на энергию как минимум на 20 %;

Принимая во внимание, что статья 130r Договора предусматривает, что действия Сообщества в отношении окружающей среды должны иметь целью обеспечение разумного и рационального использования природных ресурсов;

Принимая во внимание, что уместно принять за основу высокий уровень защиты в предложениях по сближению положений, установленных законами, постановлениями или административными действиями в государствах-членах ЕС и касающихся здоровья, безопасности, защиты окружающей среды и защиты потребителей;

Принимая во внимание, что резолюция Совета от 21 июня 1989 г. провозглашает, что «Сообщество должно должным образом учитывать потенциальные климатические изменения, связанные с парниковым эффектом» (7), а в выводах Совета от 29 октября 1990 г. говорится, что выбросы CO2 в 2000 г. должны быть стабилизированы на всем протяжении Сообщество на уровне 1990 года;

Принимая во внимание, что важность бытового и третичного сектора, который поглощает большую часть конечного потребления энергии в Сообществе, значительна;

Принимая во внимание, что этот сектор станет еще более важным благодаря тенденциям к большему количеству центрального отопления и общему увеличению теплового комфорта;

Принимая во внимание, что повышение эффективности котла отвечает интересам потребителя; тогда как экономия энергии будет отражена в уменьшении импорта углеводородов; поскольку снижение энергетической зависимости Сообщества окажет положительное влияние на его торговый баланс;

Принимая во внимание, что Директива Совета 78/170/EEC от 13 февраля 1978 г. о характеристиках теплогенераторов для отопления помещений и производства горячей воды в новых или существующих непромышленных зданиях, а также об изоляции тепла и распределения бытовой горячей воды в новых непромышленных зданиях. -промышленные здания (8) привели к установлению существенно разных уровней эффективности между одним государством-членом и другим;

Принимая во внимание, что требование высокой эффективности водогрейных котлов приведет к сокращению спектра технических свойств оборудования, представленного на рынке, что облегчит серийное производство и обеспечит эффект масштаба; поскольку отсутствие меры, устанавливающей потребности в энергии на достаточно высоком уровне, может привести с завершением внутреннего рынка к значительному падению уровней эффективности отопительных установок за счет распространения на рынке котлов с низким КПД;

Принимая во внимание, что местные климатические условия, а также энергетические и жилые характеристики зданий сильно различаются внутри Сообщества; поскольку государства-члены должны учитывать это разнообразие при определении условий ввода котлов в эксплуатацию при реализации настоящей Директивы; поскольку эти обстоятельства оправдывают тот факт, что государства-члены ЕС, где обратные котлы и котлы, предназначенные для установки в жилых помещениях, широко установлены на дату принятия настоящей Директивы, должны продолжать разрешать, в определенных пределах, размещение на своих рынках и ввод в эксплуатацию таких котлов; поскольку эти механизмы должны подлежать особому надзору со стороны Комиссии;

Принимая во внимание, что данная Директива, направленная на устранение технических барьеров в отношении эффективности котлов, должна следовать новому подходу, установленному резолюцией Совета от 7 мая 1985 г. (9), который конкретно устанавливает, что гармонизация законодательства ограничивается принятием посредством директивы, основанные на статье 100 Договора о ЕЭС, об основных требованиях, которым должна соответствовать продукция, выпускаемая на рынок, и что «эти основные требования должны быть сформулированы достаточно точно, чтобы создать юридически обязательные обязательства, которые могут быть соблюдены, и сделать возможным сертификацию». органы по сертификации продукции на соответствие с учетом этих требований при отсутствии стандартов»;

Принимая во внимание Директиву 83/189/EEC (10), устанавливающую порядок предоставления информации в области технических стандартов и правил;

Принимая во внимание Решение 90/683/EEC (11) относительно модулей для различных этапов процедур оценки соответствия, которые предназначены для использования в директивах по технической гармонизации;

Принимая во внимание, что котлы, соответствующие требованиям эффективности, должны иметь маркировку CE и, при необходимости, знаки, позволяющие им свободно перемещаться и вводиться в эксплуатацию в соответствии с их предполагаемым назначением на территории Сообщества;

Принимая во внимание Директиву 89/106/EEC (12) о сближении законов, правил и административных положений государств-членов, касающихся строительной продукции;

Принимая во внимание, что требования к эффективности, направленные на поощрение рационального использования энергии, как изложено в Директиве Совета 90/396/EEC от 29 июня 1990 г. о сближении законов государств-членов, касающихся приборов, сжигающих газообразное топливо (13), должны быть установлены для газового топлива. котлы, упомянутые в настоящей Директиве,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Эта Директива, которая подпадает под программу SAVE, касающуюся продвижения энергоэффективности в Сообществе, определяет требования к эффективности, применимые к новым водогрейным котлам, работающим на жидком или газообразном топливе, с номинальной мощностью не менее 4 кВт и не более 400 кВт, далее именуемые «котлы».

Статья 2

Для целей настоящей Директивы:

- котел: комбинированный корпус котла-горелочная установка, предназначенный для передачи воде тепла, выделяющегося при горении,

- прибор:

- корпус котла рассчитан на установку горелки,

- горелка, предназначенная для установки на корпус котла,

- эффективная номинальная мощность (выраженная в кВт): максимальная тепловая мощность, установленная и гарантированная изготовителем как реализуемая при непрерывной работе при соблюдении полезной эффективности, указанной изготовителем,

- полезный КПД (выраженный в %): соотношение тепловой мощности, передаваемой в котловую воду, и произведения низшей теплотворной способности при постоянном давлении топлива на расход, выраженный в количестве топлива в единицу времени,

- частичная нагрузка (выраженная в %): соотношение между эффективной мощностью котла, работающего с перерывами или с мощностью ниже эффективной номинальной мощности, и такой же эффективной номинальной мощностью;

- средняя температура котловой воды: среднее значение температур воды на входе и выходе из котла,

- стандартный котел: котел, для которого средняя температура воды может быть ограничена конструкцией,

- задний котел: котел, предназначенный для питания системы центрального отопления и устанавливаемый в нише камина как часть комбинации обратного котла и газового камина,

- низкотемпературный котел: котел, который может работать непрерывно при температуре подаваемой воды от 35 до 40°С, возможно при определенных обстоятельствах образуя конденсат, в том числе конденсационные котлы, работающие на жидком топливе,

- газовый конденсационный котел: котел, предназначенный для постоянной конденсации большой части водяного пара, содержащегося в дымовых газах,

- котел для установки в жилом помещении: котел эффективной номинальной мощностью менее 37 кВт, предназначенный для обеспечения теплом той части жилого помещения, в которой он установлен, за счет выброса тепла из корпуса, имеющего открытая расширительная камера, подающая горячую воду самотеком; на корпусе таких котлов должно быть четко указано, что они должны быть установлены в жилом помещении.

Статья 3

1. Из настоящей Директивы исключаются:

- водогрейные котлы, работающие на различных видах топлива, в том числе на твердом топливе,

- оборудование для мгновенного приготовления горячей воды,

- котлы, предназначенные для работы на топливе, свойства которого существенно отличаются от свойств жидкого и газообразного топлива, обычно реализуемого на рынке (промышленные отходящие газы, биогаз и т. д.),

- плиты и приборы, предназначенные главным образом для обогрева помещений, в которых они установлены, и в качестве вспомогательной функции для подачи горячей воды для центрального отопления и санитарно-технического горячего водоснабжения,

- приборы номинальной мощностью менее 6 кВт, использующие гравитационную циркуляцию и предназначенные исключительно для производства горячей санитарно-технической воды,

- котлы изготавливаются в единичном экземпляре.

2. В случае котлов с двойной функцией - обогрева помещений и обеспечения горячей водой для бытовых нужд - требования к эффективности, указанные в статье 5 (1), касаются только функции отопления.

Статья 4

1. Государства-члены не могут запрещать, ограничивать или препятствовать размещению на рынке или вводу в эксплуатацию на своей территории приборов и котлов, которые удовлетворяют требованиям настоящей Директивы, за исключением случаев, предусмотренных Договором или другими Директивами или положениями Сообщества.

2. Государства-члены должны принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы котлы не могли быть введены в эксплуатацию, если они не удовлетворяют требованиям эффективности, изложенным в Статье 5 (1), и условиям ввода в эксплуатацию, которые государства-члены устанавливают на основе местных климатические условия, энергетические и жилые характеристики зданий.

3. Однако государства-члены ЕС, где обратные котлы и/или котлы, которые должны быть установлены в жилых помещениях, широко установлены на дату принятия настоящей Директивы, должны продолжать разрешать их ввод в эксплуатацию при условии, что их КПД как при номинальной мощности, так и при частичной нагрузке 30 % не более чем на 4 % ниже требований, установленных статьей 5 (1) для стандартных котлов.

4. Действие положений параграфов 2 и 3 должно постоянно контролироваться Комиссией и анализироваться в отчете, представляемом в соответствии со статьей 10. С этой целью государства-члены должны направлять в Комиссию любую информацию, которую они требуют предоставить в Комиссию. Совету предложенные поправки, предусмотренные в этой статье, призваны обеспечить при любых обстоятельствах энергоэффективность и свободное перемещение котлов в Сообществе.

Статья 5

1. Котлы должны соответствовать следующим требованиям полезной эффективности:

- при номинальной мощности, т.е. работе при номинальной мощности Pn, выраженной в кВт, при средней температуре котловой воды 70 oC,

и

- частичная нагрузка, т.е. работа с частичной нагрузкой 30 %, при средней температуре котловой воды, которая варьируется в зависимости от типа котла.

Требования к полезной эффективности, которые необходимо соблюдать, изложены в следующей таблице:

Тип котла

Диапазон

выходная мощность

КПД при номинальной мощности

Эффективность при частичной нагрузке

кВт

Средний

котловая вода

температура

(в градусах Цельсия)

Эффективность

требование

выраженный в %)

Средний

котловая вода

температура

(в градусах Цельсия)

Эффективность

требование

выраженный в %)

Стандартный

котлы

от 4 до 400

70

&{М8}; 84 + 2

вход в систему

&{М8}; 50

&{М8}; 80+3

вход в систему

Низкая температура

котлы (*)

от 4 до 400

70

&{М8}; 87,5 + 1,5

вход в систему

40

&{М8}; 87,5 + 1,5

вход в систему

Конденсация газа

котлы

от 4 до 400

70

&{М8}; 91 + 1

вход в систему

30 (**)

&{М8}; 97 + 1

вход в систему

(*) Включая конденсационные котлы, работающие на жидком топливе.

(**) Температура котловой воды.

2. Гармонизированные стандарты, относящиеся к требованиям настоящей Директивы, разработанные по поручению Комиссии в соответствии с Директивами 83/189/EEC и 88/182/EEC (14), должны определять, среди прочего, методы проверки, действительные для производства и измерения. В уровни эффективности должны быть включены соответствующие допуски.

Статья 6

1. В соответствии с процедурами, изложенными в Статье 7, государства-члены могут принять решение о применении специальной системы маркировки, позволяющей четко определить энергетические характеристики котлов. Эта система должна применяться к котлам, эффективность которых превосходит требования для стандартных котлов, изложенные в Статье 5 (1).

Если его КПД при номинальной мощности и КПД при частичной нагрузке равны или превышают соответствующие значения для стандартных котлов, котлу присваивается знак «& {МК};» как указано в Приложении I, раздел 2.

Если его КПД при номинальной мощности и КПД при частичной нагрузке на три и более балла выше соответствующих значений для стандартных котлов, котлу присваивается знак «& {МК};& {МК};».

Каждый дополнительный шаг эффективности в три точки при номинальной мощности и при частичной нагрузке позволит присвоить дополнительный '& {ÌK};' как указано в Приложении II.

2. Государства-члены ЕС не могут разрешить использование какой-либо другой маркировки, которую можно спутать с маркировкой, указанной в параграфе 1.

Статья 7

1. Государства-члены ЕС должны считать, что котлы, соответствующие гармонизированным стандартам, справочные номера которых были опубликованы в Официальном журнале Европейских Сообществ и для которых государства-члены опубликовали ссылочные номера национальных стандартов, транспонирующих эти гармонизированные стандарты, , чтобы соответствовать основным требованиям эффективности, указанным в статье 5 (1). Такие котлы должны иметь маркировку CE, указанную в Приложении 1, раздел 1, и сопровождаться декларацией соответствия ЕС.

2. Соответствие котлов серийного производства должно быть подтверждено:

- проверка эффективности типа котла в соответствии с модулем В, как описано в Приложении III,

- декларация соответствия утвержденному типу в соответствии с модулем C, D или E, как описано в Приложении IV.

Для котлов, сжигающих газообразное топливо, процедуры оценки соответствия их эффективности должны быть теми же, которые используются для оценки соответствия требованиям безопасности, изложенным в Директиве 90/396/ЕЕС по сближению законов государств-членов, касающихся приборов, сжигающих газообразное топливо. топлива.

3. Когда приборы, продаваемые отдельно, размещаются на рынке, они должны иметь маркировку CE и сопровождаться декларацией соответствия ЕС, которая определяет параметры, позволяющие им после сборки достигать уровней полезной эффективности, указанных в статье 5 (1). .

4. Знак соответствия СЕ требованиям настоящей Директивы и другим положениям, касающимся предоставления знака СЕ, а также надписи, указанные в Приложении I, должны быть нанесены на котлы видимым, легко читаемым и нестираемым способом. Запрещается нанесение на такую ​​продукцию любого другого знака, знака или обозначения, которое может привести к путанице со знаком CE как по значению, так и по внешнему виду.

Статья 8

1. Каждое государство-член должно уведомить Комиссию и другие государства-члены об органах, которые оно назначило для выполнения задач, связанных с процедурами, указанными в статье 7, именуемыми в дальнейшем «уведомленные органы».

Комиссия присваивает этим органам идентификационные номера и информирует об этом государства-члены.

Списки нотифицированных органов публикуются Советом в Официальном журнале Европейских сообществ и постоянно обновляются.

2. Государства-члены должны соблюдать минимальные критерии, изложенные в Приложении V, для назначения таких органов. Органы, которые удовлетворяют критериям, изложенным в соответствующих гармонизированных стандартах, считаются соответствующими критериям, изложенным в этом Приложении.

3. Государство-член, которое уведомило конкретный орган, должно отозвать это уведомление, если оно обнаружит, что соответствующий орган больше не удовлетворяет критериям, указанным в параграфе 2. Оно должно немедленно проинформировать об этом другие государства-члены и Комиссию и отозвать уведомление. .

Статья 9

1. К 1 января 1993 г. государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Они будут применять эти положения с 1 января 1994 года.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2. До 31 декабря 1997 г. государства-члены разрешают размещение на рынке и ввод в эксплуатацию приборов, соответствующих национальным правилам и схемам, действующим на их территориях на дату принятия настоящей Директивы.

Статья 10

Через три года после реализации настоящей Директивы Комиссия должна представить отчет Европейскому парламенту и Совету о достигнутых результатах. Этот отчет должен сопровождаться предложениями о любых изменениях, которые следует внести в настоящую Директиву в свете этих результатов и достижений в технологии.

Статья 11

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 21 мая 1992 года.

Для Совета

Президент

Луис МИРА АМАРАЛ

(1) ОЖ № C 292, 22.11.1990, с. 8.(2) Официальный журнал № C 129, 20.5.1991, с. 97 и Официальный журнал № C 94, 13. 4. 1992 г. (3) Официальный журнал № C 102, 18. 4. 1991 г., с. 46.(4) OJ No L 307, 8.11.1991, с. 34.(5) OJ № C 20, 22.1.1985, с. 1.(6) OJ № C 241, 25.9.1986, с. 1.(7) OJ № C 183, 20.7.1989, с. 4.(8) OJ No L 52, 23.2.1978, с. 32. Директива с поправками, внесенными Директивой 82/885/EEC (ОЖ № L 378, 31.12.1982, стр. 19). (9) Ж. № C 136, 4.6.1985, стр. 19. 1.(10) OJ No L 109, 26. 4. 1983, с. 8; Последняя поправка к Директиве внесена Решением 90/230/EEC (ОЖ № L 128, 18.5.1990, стр. 15). (11) Официальный журнал № L 380, 31.12.1990, стр. 13.(12) ОЖ № L 40, 11.2.1989, с. 12.(13) ОЖ № L 196, 26.7.1990, с. 15.(14) ОЖ № L 81, 26.3.1988, с. 75.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ЗНАКИ СООТВЕТСТВИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ МАРКИРОВКА 1. Знак соответствия

Знак соответствия состоит из букв CE, как показано ниже, и двух последних цифр года, в котором был нанесен знак.

2. Дополнительная специальная маркировка

Знак энергоэффективности, присвоенный в соответствии со статьей 6 настоящей Директивы, состоит из следующего символа:

& {МК};

ПРИЛОЖЕНИЕ II

НАГРАЖДЕНИЕ ЗНАКОВ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ Требования к эффективности должны соблюдаться как при номинальной мощности, так и при частичной нагрузке 0,3 Pn.

Этикетка

Требования к эффективности при номинальной мощности Pn и средней температуре котловой воды 70 oC

%

Требуемый КПД при частичной нагрузке 0,3 Pн и при средней температуре котловой воды &{М8}; 50 оС

%

& {МК};

& {М8}; 84 + 2 лог Пн

& {М8}; 80 + 3 лог Пн

& {МК};& {МК};

& {М8}; 87 + 2 лог Пн

& {М8}; 83 + 3 лог Пн

& {МК};& {МК};& {МК};

& {М8}; 90 + 2 лог Пн

& {М8}; 86 + 3 лог Пн

& {МК};& {МК};& {МК};& {МК};

& {М8}; 93 + 2 лог Пн

& {М8}; 89 + 3 лог Пн

ПРИЛОЖЕНИЕ III

Модуль B: Проверка типа ЕС

1. В этом модуле описывается та часть процедуры, посредством которой нотифицированный орган устанавливает и подтверждает, что образец, репрезентативный для предусмотренного производства, соответствует соответствующим положениям Директивы.

2. Заявка на проведение типового испытания ЕС подается изготовителем или его уполномоченным представителем, учрежденным в Сообществе, в нотифицированный орган по его выбору.

Заявление должно включать:

- название и адрес производителя и, если заявка подана уполномоченным представителем, дополнительно имя и адрес,

- письменное заявление о том, что такое же заявление не было подано в какой-либо другой уполномоченный орган,

- техническую документацию, как описано в разделе 3.

Заявитель должен предоставить в распоряжение нотифицированного органа образец предусмотренной продукции, именуемый в дальнейшем «типом». Нотифицированный орган может запросить дополнительные примеры, если это необходимо для выполнения программы испытаний.

3. Технические документы должны позволять оценивать соответствие прибора требованиям Директивы. Они должны, насколько это уместно для такой оценки, охватывать конструкцию, производство и эксплуатацию прибора и содержать, насколько это уместно для оценки:

- общее описание типа,

- концептуальное проектирование и изготовление чертежей и схем компонентов, узлов, схем и т. д.,

- описания и пояснения, необходимые для понимания чертежей и схем и работы изделия,

- список стандартов, указанных в Статье 5 (2), применяемых полностью или частично, и описания решений, принятых для удовлетворения основных требований Директивы, где стандарты, указанные в Статье 5, не применялись,

- результаты выполненных проектных расчетов, проведенных исследований и т.п.,

- протоколы испытаний.

4. Нотифицированный орган обязан:

4.1. изучить техническую документацию, убедиться, что тип был изготовлен в соответствии с этими документами, и идентифицировать элементы, которые были разработаны в соответствии с соответствующими положениями стандартов, упомянутых в статье 5 (2), а также компоненты, которые были разработаны без применения соответствующих положений этих стандартов;

4.2. провести или провели соответствующие исследования и необходимые тесты, чтобы проверить, соответствуют ли решения, принятые производителем, основным требованиям Директивы, если стандарты, указанные в Статье 5 (2), не применялись;

4.3. провести или провести соответствующие проверки и необходимые тесты, чтобы проверить, были ли они действительно применены в тех случаях, когда производитель решил применить соответствующие стандарты;

4.4. согласовать с заявителем место проведения обследований и необходимых анализов.

5. Если тип соответствует соответствующим положениям настоящей Директивы, нотифицированный орган выдает заявителю сертификат проверки типа ЕС. Сертификат содержит наименование и адрес производителя, заключение экспертизы и необходимые данные для идентификации утвержденного типа.

К сертификату прилагается перечень соответствующих частей технической документации, а копия хранится у нотифицированного органа.

Если изготовителю или его уполномоченному представителю в Сообществе отказано в выдаче сертификата типа, нотифицированный орган должен предоставить подробные причины такого отказа.

Должна быть предусмотрена процедура апелляции.

6. Заявитель информирует нотифицированный орган, который владеет технической документацией, касающейся сертификата проверки типа ЕС, обо всех модификациях утвержденного устройства, которое должно получить дополнительное одобрение, если такие изменения могут повлиять на соответствие основным требованиям или предписанным условиям использования. продукт. Это дополнительное одобрение выдается в виде дополнения к первоначальному сертификату типовых испытаний ЕС.

7. Каждый нотифицированный орган должен сообщить другим нотифицированным органам соответствующую информацию, касающуюся выданных и аннулированных сертификатов проверки типа ЕС и дополнений.

8. Другие нотифицированные органы могут получать копии сертификатов типовых испытаний ЕС и/или их дополнений. Приложения к сертификатам должны храниться в распоряжении других нотифицированных органов.

9. Производитель или его уполномоченный представитель, учрежденный в Сообществе, должен хранить вместе с технической документацией копии сертификатов проверки типа ЕС и дополнений к ним в течение не менее 10 лет после последней даты производства соответствующего продукта.

Если ни производитель, ни его уполномоченный представитель не зарегистрированы в Сообществе, обязанность обеспечения доступности технической документации лежит на лице, которое размещает продукцию на рынке Сообщества.

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

Модуль C: Соответствие типу

1. Этот модуль описывает ту часть процедуры, посредством которой производитель или его уполномоченный представитель, зарегистрированный в Сообществе, обеспечивает и заявляет, что соответствующие приборы соответствуют типу, описанному в сертификате типовых испытаний ЕС, и удовлетворяют требованиям настоящей Директивы. которые к ним относятся. Производитель должен нанести знак CE на каждое устройство и составить письменную декларацию соответствия.

2. Производитель должен принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы производственный процесс обеспечивал соответствие изготовленных приборов типу, описанному в сертификате типовой проверки ЕС, и требованиям эффективности Директивы.

3. Производитель или его уполномоченный представитель должен хранить копию декларации о соответствии в течение не менее 10 лет после последней даты производства соответствующего продукта.

Если ни производитель, ни его уполномоченный представитель не зарегистрированы в Сообществе, обязанность обеспечения доступности технической документации лежит на лице, которое размещает продукцию на рынке Сообщества.

4. Нотифицированный орган, выбранный производителем, должен проводить или проводил проверки продукта через произвольные промежутки времени. Подходящий образец готовой продукции, взятый на месте нотифицированным органом, исследуется и проводятся соответствующие испытания, определенные в применимом стандарте или стандартах, указанных в Статье 5 (2), или эквивалентные испытания для проверки соответствия продукт с требованиями соответствующей Директивы. В случае если один или несколько образцов проверенной продукции не соответствуют требованиям, нотифицированный орган должен принять соответствующие меры.

Модуль D: Обеспечение качества производства

1. Этот модуль описывает процедуру, посредством которой производитель, который выполняет обязательства раздела 2, обеспечивает и заявляет, что соответствующие приборы соответствуют типу, описанному в сертификате типовых испытаний ЕС, и удовлетворяют требованиям настоящей Директивы. Производитель наносит знак CE на каждое устройство и оформляет письменную декларацию соответствия. Знак CE сопровождается идентификационным символом уполномоченного органа, ответственного за проверки, указанные в разделе 4.

2. Производитель должен использовать утвержденную систему качества для производства, окончательной проверки и испытаний устройства, как указано в разделе 3. Он подлежит проверкам, указанным в разделе 4.

3. Система качества

3.1. Производитель подает заявку на оценку своей системы качества в нотифицированный орган по своему выбору для соответствующих приборов.

Заявление должно включать:

- вся соответствующая информация для предусмотренной категории прибора,

- документы, касающиеся системы качества,

- техническую документацию, относящуюся к утвержденному типу, и копию сертификата проверки типа ЕС.

3.2. Система качества должна обеспечивать соответствие приборов типу, описанному в сертификате типовой проверки ЕС, и требованиям настоящей Директивы, которые к ним применяются.

Все элементы, требования и положения, принятые производителем, должны быть документированы систематическим и упорядоченным образом в виде письменных политик, процедур и инструкций. Документы системы качества должны обеспечивать последовательную интерпретацию программ качества, планов, руководств и записей о качестве.

Он должен содержать, в частности, адекватное описание:

- цели в области качества и организационная структура, обязанности и полномочия руководства в отношении качества приборов,

- технологии производства, контроля и обеспечения качества, процессы и систематические действия, которые будут использоваться,

- проверки и испытания, которые будут проводиться до, во время и после производства, а также частота, с которой они будут проводиться,

- записи о качестве, такие как отчеты об инспекциях и данные испытаний, данные калибровки, квалификационные отчеты соответствующего персонала и т. д.,

- средства контроля достижения требуемого качества прибора и эффективной работы системы качества.

3.3. Нотифицированный орган должен оценить систему качества, чтобы определить, удовлетворяет ли она требованиям, указанным в разделе 3.2. Оно должно предполагать соответствие этим требованиям в отношении систем качества, реализующих соответствующий гармонизированный стандарт. В состав аудиторской группы должен входить по крайней мере один член, имеющий опыт оценки соответствующей технологии продукта. Процедура оценки включает в себя инспекционный визит на территорию производителя.

О решении сообщается производителю. Уведомление должно содержать выводы экспертизы и надлежащим образом обоснованное решение об оценке.

3.4. Производитель должен взять на себя обязательство выполнять обязательства, вытекающие из утвержденной системы качества, и поддерживать ее на адекватном и эффективном уровне.

Производитель или его уполномоченный представитель должен информировать нотифицированный орган, утвердивший систему качества, о любых предлагаемых изменениях в системе качества.

Нотифицированный орган должен оценить предложенные изменения и решить, будет ли измененная система качества по-прежнему удовлетворять требованиям, указанным в 3.2, или потребуется повторная оценка.

Он должен уведомить производителя о своем решении. Уведомление должно содержать выводы экспертизы и обоснованное решение об оценке.

4. Мониторинг под ответственность нотифицированного органа

4.1. Целью контроля является убедиться в том, что производитель надлежащим образом выполняет обязательства, вытекающие из утвержденной системы качества.

4.2. Производитель обязан разрешить нотифицированному органу доступ для целей проверки в помещения для производства, проверки, испытаний и хранения и предоставить ему всю необходимую информацию, в частности:

- документы системы качества,

- записи о качестве, такие как отчеты об инспекциях и данные испытаний, данные калибровки, квалификационные отчеты соответствующего персонала и т. д.

4.3. Нотифицированный орган должен периодически проводить аудиты, чтобы убедиться, что производитель поддерживает и применяет систему качества, и предоставляет производителю отчет об аудите.

4.4. Кроме того, нотифицированный орган может наносить визиты производителю без предварительного уведомления. Во время таких посещений нотифицированный орган может проводить испытания или проводить их для проверки правильности функционирования системы качества; при необходимости нотифицированный орган должен предоставить производителю отчет о посещении и, если испытание проводилось, отчет об испытаниях.

5. Производитель должен в течение не менее 10 лет после последней даты изготовления продукта хранить в распоряжении национальных органов:

- документ, указанный в абзаце втором пункта 3.1,

- обновление, указанное во втором абзаце 3.4,

- решения и отчеты нотифицированного органа, указанные в последнем абзаце 3.4, а также в 4.3 и 4.4.

6. Каждый нотифицированный орган должен предоставить другим нотифицированным органам соответствующую информацию относительно выданных и отозванных разрешений на систему качества.

Модуль E: Обеспечение качества продукции

1. В этом модуле описана процедура, посредством которой производитель, выполняющий обязательства раздела 2, обеспечивает и заявляет, что котлы и оборудование соответствуют типу, описанному в сертификате типовых испытаний ЕС. Производитель должен нанести знак CE на каждый котел и прибор и составить письменную декларацию соответствия. Знак CE должен сопровождаться идентификационным символом уполномоченного органа, ответственного за проверки, указанные в разделе 4.

2. Производитель должен использовать утвержденную систему качества для окончательной проверки и испытаний котлов и приборов, как указано в разделе 3. Он должен подвергаться проверкам, указанным в разделе 4.

3. Система качества

3.1. Производитель подает заявку в уполномоченный орган по этому выбору для оценки системы качества своих котлов и приборов.

Заявление должно включать:

- вся соответствующая информация для предусмотренной категории котла или устройства,

- документация системы качества,

- техническую документацию, относящуюся к утвержденному типу, и копию сертификата проверки типа ЕС.

3.2. В рамках системы качества каждый котел или прибор проверяется и проводятся соответствующие испытания, как определено в соответствующем стандарте(ах), указанном в Статье 5, или эквивалентные испытания с целью проверки его соответствия соответствующим требованиям Директивы. Все элементы, требования и положения, принятые производителем, должны быть документированы систематическим и упорядоченным образом в виде письменных политик, процедур и инструкций. Эта документация системы качества должна обеспечивать единообразную интерпретацию программ, планов, руководств и записей качества.

В частности, он должен содержать адекватное описание:

- цели в области качества и организационная структура, обязанности и полномочия руководства в отношении качества продукции,

- экспертиза и испытания, которые будут проводиться после изготовления,

- средства контроля эффективного функционирования системы качества,

- записи о качестве, такие как отчеты об инспекциях и данные испытаний, данные калибровки, отчеты о квалификации соответствующего персонала и т. д.

3.3. Нотифицированный орган должен оценить систему качества, чтобы определить, удовлетворяет ли она требованиям, указанным в 3.2. Оно должно предполагать соответствие этим требованиям в отношении систем качества, реализующих соответствующий гармонизированный стандарт.

В состав аудиторской группы должен входить по крайней мере один член, имеющий опыт оценки соответствующей технологии продукта. Процедура оценки должна включать инспекционный визит на территорию производителя.

О принятом решении необходимо уведомить производителя. Уведомление должно содержать выводы экспертизы и обоснованное решение об оценке.

3.4. Производитель должен взять на себя обязательство выполнять обязательства, вытекающие из утвержденной системы качества, и поддерживать ее на адекватном и эффективном уровне.

Производитель или его уполномоченный представитель должен информировать нотифицированный орган, утвердивший систему качества, о любых предлагаемых изменениях в системе качества.

Нотифицированный орган должен оценить предложенные изменения и решить, будет ли измененная система качества по-прежнему удовлетворять требованиям, указанным в 3.2, или требуется повторная оценка.

Он должен уведомить производителя о своем решении. Уведомление должно содержать выводы экспертизы и обоснованное решение об оценке.

4. Мониторинг под ответственность нотифицированного органа

4.1. Целью контроля является убедиться в том, что производитель надлежащим образом выполняет обязательства, вытекающие из утвержденной системы качества.

4.2. Производитель должен разрешить нотифицированному органу доступ для целей проверки в помещения для проверки, испытаний и хранения и предоставить ему всю необходимую информацию, в частности:

- документация системы качества,

- техническая документация,

- записи о качестве, такие как отчеты об инспекциях и данные испытаний, данные калибровки, квалификационные отчеты соответствующего персонала и т. д.

4.3. Уполномоченный орган должен периодически проводить проверки, чтобы гарантировать, что производитель поддерживает и применяет систему качества, и должен предоставлять производителю отчет об аудите.

4.4. Кроме того, нотифицированный орган может наносить визиты производителю без предварительного уведомления. Во время таких посещений нотифицированный орган может проводить испытания или проводить их для проверки правильности функционирования системы качества; при необходимости нотифицированный орган должен предоставить производителю отчет о посещении и, если испытание проводилось, отчет об испытаниях.

5. Производитель должен в течение не менее 10 лет после последней даты изготовления котла или прибора хранить в распоряжении национальных органов:

- документы, указанные в абзаце третьем пункта 3.1,

- изменения, указанные во втором абзаце 3.4,

- решения и отчеты нотифицированного органа, указанные в последнем абзаце 3.4, а также в 4.3 и 4.4.

6. Каждый нотифицированный орган должен направить другим нотифицированным органам соответствующую информацию о выданных и отозванных одобрениях системы качества.

ПРИЛОЖЕНИЕ V

Минимальные критерии, которые должны учитываться государствами-членами при уведомлении органов 1. Орган, его директор и персонал, ответственный за проведение проверочных испытаний, не могут быть разработчиком, производителем, поставщиком или установщиком приборов, которые они проверяют, или уполномоченный представитель любой из этих сторон. Они не могут участвовать напрямую или в качестве уполномоченных представителей в проектировании, производстве, сбыте или обслуживании таких котлов и приборов. Это не исключает возможности обмена технической информацией между производителем и кузовом.

2. Орган и его сотрудники должны проводить проверочные тесты с высочайшей степенью профессиональной честности и технической компетентности и должны быть свободны от всякого давления и стимулов, особенно финансовых, которые могут повлиять на их мнение о результатах проверки, особенно со стороны лица или группы лиц, заинтересованные в результатах проверок.

3. Орган должен иметь в своем распоряжении необходимый персонал и обладать необходимыми средствами, позволяющими ему надлежащим образом выполнять административные и технические задачи, связанные с проверкой; он также должен иметь доступ к оборудованию, необходимому для специальной проверки.

4. Персонал, ответственный за проверку, должен иметь:

- хорошая техническая и профессиональная подготовка,

- удовлетворительное знание требований проводимых ими испытаний и достаточный опыт проведения таких испытаний,

- умение составлять сертификаты, записи и отчеты, необходимые для подтверждения выполнения испытаний.

5. Должна быть гарантирована беспристрастность проверяющих сотрудников. Их вознаграждение не должно зависеть от количества проведенных испытаний или результатов таких испытаний.

6. Орган должен застраховать ответственность, за исключением случаев, когда его ответственность принимается государством в соответствии с национальным законодательством или само государство-член несет прямую ответственность за испытания.

7. Сотрудники органа должны быть обязаны соблюдать профессиональную тайну (за исключением компетентных административных органов государства, в котором осуществляется его деятельность) в соответствии с настоящей Директивой или любым положением национального законодательства, вводящим ее в действие.