ДИРЕКТИВА СОВЕТА 92/54/EEC от 22 июня 1992 г., вносящая поправки в Директиву 77/143/EEC о сближении законодательства государств-членов, касающегося испытаний транспортных средств и их прицепов на пригодность к эксплуатации (тормоза)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 75,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что Директива 77/143/EEC (4) предусматривает регулярные проверки пригодности к эксплуатации всех категорий транспортных средств, перечисленных в Приложении I к ней;
Принимая во внимание, что эта Директива предусматривает принятие отдельных директив для проверки стандартов изделий, перечисленных в Приложении II к ней, и создание технического комитета для консультирования Комиссии, прежде чем она примет меры по приведению испытаний годности к эксплуатации в соответствие с техническим прогрессом;
Принимая во внимание, что большинство государств-членов ЕС приняли процедуры испытаний тяжелых коммерческих автомобилей на предмет состояния тормозной системы;
Принимая во внимание, что в нескольких государствах-членах ЕС существуют национальные правила испытаний легких транспортных средств, включая легковые автомобили, и что эти правила соизмеримы со схемой, изложенной в настоящей Директиве;
принимая во внимание, что оценка процедур официального утверждения типа для испытаний на торможение транспортных средств всех типов показывает, что применение этих процедур при проверке пригодности к эксплуатации представляет определенные трудности;
Принимая во внимание, что тестирование в процессе эксплуатации должно быть относительно простым, быстрым и недорогим;
Принимая во внимание, что на данном этапе было бы преждевременно устанавливать значения требуемой эффективности торможения, настроек давления воздуха, времени нарастания и т. д., учитывая различия в испытательном оборудовании и методах внутри Сообщества; тогда как цель испытаний эффективности тормозов должна заключаться в том, чтобы во время испытаний можно было сделать реалистичное суждение о том, что транспортное средство, независимо от его нагруженного состояния в пределах его полной массы, будет безопасным и надежным на дороге и что, если проверено на соответствие техническим требованиям Директивы Совета 71/320/EEC от 26 июля 1971 г. о сближении законов государств-членов, касающихся тормозных устройств определенных категорий автомобилей и их прицепов (5), тогда оно будет проходить ;
Принимая во внимание, что государства-члены могут расширить объем испытаний на торможение, включив в них транспортные средства или объекты испытаний, выходящие за рамки настоящей Директивы;
Принимая во внимание, что государства-члены могут ужесточить жесткость испытаний на торможение или увеличить частоту испытаний,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложение II Директивы 77/143/EEC настоящим вносятся следующие поправки:
1. вводное примечание и две колонки заголовка 1 (тормозные системы) заменяются текстом, изложенным в Приложении к настоящей Директиве;
2. Под заголовком 1 над двумя столбцами должны быть вставлены следующие заголовки:
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В
КАТЕГОРИИ
1, 2, 3 и 4
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В
КАТЕГОРИИ
5 и 6
Статья 2
1. Государства-члены должны реализовать законы, постановления и административные меры, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение одного года с даты ее принятия. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений внутреннего законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
Статья 3
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 22 июня 1992 года.
Для Совета
Президент
Хоаким ФЕРРЕЙРА ДУ АМАРАЛ
(1) Официальный журнал № C 189, 20.7.1991, с. 16.(2) Официальный журнал № C 94, 13. 4. 1992. (3) Официальный журнал № C 49, 24. 2. 1992, с. 64.(4) OJ No L 47, 18.2.1977, с. 47. Последняя поправка внесена Директивой 91/328/EEC (ОЖ № L 178, 6.7.1991, стр. 29). (5) Официальный журнал № L 202, 6.9.1971, стр. 37. Последние поправки внесены Директивой Комиссии 91/422/EEC (ОЖ № L 233, 22.8.1991, стр. 2).
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ II
Испытание должно охватывать как минимум перечисленные ниже элементы, поскольку они относятся к обязательному оборудованию транспортного средства, испытываемого в соответствующем государстве-члене ЕС.
Испытания, предусмотренные настоящим Приложением, могут проводиться визуально, без разборки частей транспортного средства.
Если транспортное средство признано дефектным по указанным ниже пунктам испытаний, компетентные органы государств-членов должны принять процедуру определения условий, при которых транспортное средство может использоваться, прежде чем пройти еще одно испытание на пригодность к эксплуатации.
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИЙ 1, 2, 3, 4, 5 И 6
1. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Следующие пункты должны быть включены в проверку работоспособности тормозных систем транспортных средств. Результаты испытаний, полученные при проверках тормозных систем, должны быть эквивалентны, насколько это практически возможно, техническим требованиям Директивы 71/320/ЕЕС.
Элементы, подлежащие проверке/тестированию
Причины неудач
1.1.
Механическое состояние и эксплуатация
1.1.1.
Шарнир педали ножного тормоза
- слишком туго
- изношен подшипник
- чрезмерный износ/люфт;
1.1.2.
Состояние педали и ход рабочего органа тормоза
- чрезмерный или недостаточный резервный ход
- управление тормозом не отпускается должным образом
- противоскользящее приспособление на педали тормоза отсутствует, ослаблено или изношено;
1.1.3.
Вакуумный насос или компрессор и резервуары
- время, необходимое для создания давления/вакуума воздуха для эффективной работы тормозов, слишком велико
- недостаточное давление/вакуум воздуха для оказания помощи по крайней мере при двух нажатиях на тормоз после срабатывания предупреждающего устройства (или манометр показывает небезопасное показание)
- утечка воздуха, вызывающая заметное падение давления или слышимые утечки воздуха;
1.1.4.
Индикатор или манометр низкого давления
- неисправен или неисправен индикатор низкого давления/манометр воздуха;
1.1.5.
Ручной клапан управления тормозами
- треснутый или поврежденный орган управления, чрезмерный износ
- неисправность регулирующего клапана
- Ненадежно управление шпинделем клапана или клапанным блоком.
- ослаблены соединения или утечка в системе
- неудовлетворительная работа;
1.1.6.
Стояночный тормоз, рычаг управления, храповой механизм стояночного тормоза
- храповик стояночного тормоза плохо держится
- чрезмерный износ шарнира рычага или храпового механизма
- чрезмерное движение рычага, свидетельствующее о неправильной регулировке;
Элементы, подлежащие проверке/тестированию
Причины неудач
1.1.7.
Тормозная арматура (дожние клапаны, разгрузочные устройства, регуляторы и т. д.)
- повреждение, чрезмерная утечка воздуха
- чрезмерный слив масла из компрессора
- ненадежный/неправильный монтаж
- слив гидравлической тормозной жидкости;
1.1.8.
Муфты для тормозов прицепа
- неисправные запорные краны или самоуплотняющийся клапан
- ненадежный/неправильный монтаж
- чрезмерные утечки;
1.1.9.
Напорный резервуар для хранения энергии
- поврежденные, корродированные, протекающие
- сливное устройство не работает
- ненадежный/неправильный монтаж;
1.1.10.
Усилители тормозов, главный цилиндр (гидравлические системы)
- сервопривод неисправен или неэффективен
- главный цилиндр неисправен или протекает
- главный цилиндр ненадежен
- недостаточное количество тормозной жидкости
-отсутствует крышка бачка главного цилиндра
- горит контрольная лампа тормозной жидкости или неисправна
- некорректное функционирование сигнализатора уровня тормозной жидкости;
1.1.11.
Жесткие тормозные трубки
- риск отказа или перелома
- утечки из труб или соединений с муфтами
- повреждены или чрезмерно корродированы
- неуместен;
1.1.12.
Гибкие тормозные шланги
- риск отказа или перелома
- повреждены, перетерты, тормозные шланги слишком короткие, перекручены
- утечки из шлангов или муфт
- шланг вздувается под давлением
- пористость;
1.1.13.
Тормозные покрытия (накладки)
- чрезмерный износ
- загрязненные (масло, смазка и т.п.);
1.1.14.
Тормозные барабаны, тормозные диски
- чрезмерный износ, чрезмерные задиров, трещины, ненадежность или трещины
- загрязненные (масло, смазка и т.п.)
- задняя пластина ненадежна;
1.1.15.
Тормозные тросы, тяги, рычаги сцепления
- кабели повреждены, завязаны
- чрезмерно изношены или подвергнуты коррозии
- соединение троса или стержня ненадежно
- кабельная направляющая неисправна
- любое ограничение свободного движения тормозной системы.
- любое ненормальное движение рычагов/тяг/рычаг, указывающее на неправильную регулировку или чрезмерный износ;
1.1.16.
Тормозные приводы (включая пружинные тормоза или гидравлические колесные цилиндры)
- треснутый или поврежденный
- утечка
- ненадежный/неправильный монтаж
- чрезмерно корродированный
- чрезмерный ход рабочего поршня или мембранного механизма
- пылезащитная крышка отсутствует или сильно повреждена;
Элементы, подлежащие проверке/тестированию
Причины неудач
1.1.17.
Клапан измерения нагрузки
- неисправное соединение
- неправильная регулировка
- схвачено, не работает
- отсутствующий;
1.1.18.
Автоматические регуляторы зазора, указывающие
- заедание или ненормальное движение, чрезмерный износ или неправильная регулировка.
- неисправен;
1.1.19.
Система замедлителя (если установлена или необходима)
- ненадежные разъемы или крепления
- неисправен;
1.2.
Производительность и эффективность рабочего тормоза
1.2.1.
Производительность (постепенно увеличивается до максимального усилия)
- небольшое или полное отсутствие тормозного усилия на одном или нескольких колесах
- тормозное усилие любого колеса составляет менее 70 % максимального зарегистрированного усилия другого колеса на той же оси (если необходимы дорожные испытания, отклонение транспортного средства от прямой линии при торможении является чрезмерным)
- нет постепенного изменения тормозного усилия (схватывания)
- ненормальная задержка срабатывания тормозов на любом колесе
— чрезмерные колебания тормозного усилия из-за овальности дисков или барабанов;
1.2.2.
Эффективность
- тормоза неэффективны, минимальная производительность не достигнута;
1.3.
Производительность и эффективность вторичного (аварийного) тормоза (если используется отдельная система)
1.3.1.
Производительность
- тормоз(а) не работают с одной стороны
- тормозное усилие любого колеса составляет менее 70 % максимального зарегистрированного усилия другого колеса на той же оси.
- отсутствие постепенного изменения эффективности (захвата)
- автоматическая тормозная система не работает на прицепах
1.3.2.
Эффективность
- тормоз неэффективен, минимальная производительность не достигнута;
1.4.
Производительность и эффективность стояночного тормоза
1.4.1.
Производительность
- тормоз не работает с одной стороны
1.4.2.
Эффективность
- тормоз неэффективен, минимальная производительность не достигнута;
1,5.
Работоспособность ретардера или системы горного тормоза
- нет постепенного изменения эффективности (замедлитель)
- неисправен;
1.6.
Антиблокировочная тормозная система
- неисправность антиблокировочного сигнализатора
- дефектный».
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959