ДИРЕКТИВА СОВЕТА 92/55/EEC от 22 июня 1992 г., вносящая поправки в Директиву 77/143/EEC о сближении законодательства государств-членов, касающегося испытаний транспортных средств и их прицепов на пригодность к эксплуатации (выбросы выхлопных газов)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 75,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что Директива 77/143/EEC (4) предусматривает, что все категории транспортных средств, перечисленные в Приложении I к ней, должны подвергаться регулярным проверкам пригодности к эксплуатации;
Принимая во внимание, что эта Директива предусматривает принятие отдельных директив для проверки стандартов, которым должны соответствовать элементы, перечисленные в Приложении II к этой Директиве, и для создания технического комитета для консультирования Комиссии, прежде чем она примет меры по приведению испытаний годности к эксплуатации в соответствие с техническим прогрессом;
Поскольку настоящая Директива предназначена для поддержания выбросов на низком уровне в течение всего срока службы транспортного средства посредством регулярных испытаний на выбросы выхлопных газов и обеспечения вывода транспортных средств, являющихся основными загрязнителями, из эксплуатации до тех пор, пока они не будут приведены в надлежащее техническое состояние;
Принимая во внимание, что большинство государств-членов ЕС приняли процедуры испытаний тяжелых коммерческих автомобилей на дымность их выхлопных газов;
Принимая во внимание, что в нескольких государствах-членах ЕС существуют национальные правила тестирования газообразных выбросов от более легких транспортных средств, особенно легковых автомобилей;
Принимая во внимание, что оценка процедур утверждения типа для испытаний на выбросы газообразных веществ и дымов, выделяемых всеми типами транспортных средств, показывает, что применение этих процедур при проверке пригодности к эксплуатации представляет определенные трудности;
Принимая во внимание, что тестирование в течение жизненного цикла транспортного средства должно быть относительно простым, быстрым и недорогим;
Тогда как плохой тюнинг и неадекватное обслуживание вредны не только для двигателя, но и для окружающей среды, поскольку вызывают повышенное загрязнение окружающей среды и расход топлива;
Принимая во внимание, что важно развивать экологически чистый транспорт;
Принимая во внимание, что в случае с воспламенением от сжатия (дизельные двигатели) измерение дымности выхлопных газов считается адекватным индикатором состояния технического обслуживания транспортного средства с точки зрения выбросов;
Принимая во внимание, что для бензиновых двигателей с принудительным зажиганием измерение выбросов угарного газа из выхлопной трубы на холостом ходу считается адекватным показателем технического состояния транспортного средства с точки зрения выбросов;
Принимая во внимание, что процент отказов в испытаниях на выбросы выхлопных газов для транспортных средств, которые не обслуживаются регулярно, вполне может быть высоким;
В то время как в случае автомобилей с бензиновыми двигателями, для которых в стандартах одобрения типа указано, что они должны быть оснащены усовершенствованными системами контроля выбросов, такими как трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы, контролируемые лямбда-зондом, обычные стандарты испытаний на выбросы будут более строгими. чем для обычных транспортных средств;
Принимая во внимание, что настоящая Директива будет время от времени адаптироваться с учетом изменений в конструкции транспортных средств, которые облегчают эксплуатационные испытания, а также в методах испытаний, которые более точно отражают фактические условия, в которых используется транспортное средство.
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложение II к Директиве 77/143/EEC настоящим вносятся следующие поправки:
1. две колонки в разделе 8.2 (Выбросы выхлопных газов) должны быть заменены текстом, изложенным в Приложении к настоящей Директиве;
2. после раздела 8.2 над двумя графами вставляются следующие заголовки:
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В
КАТЕГОРИИ
1, 2, 3 и 4
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В
КАТЕГОРИИ
5 и 6
Статья 2
1. Государства-члены должны принять и опубликовать законы, постановления и административные меры, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение одного года с даты ее принятия. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Они должны реализовать эти положения не позднее:
- 1 января 1994 года для транспортных средств, указанных в разделе 8.2.1 (а) Приложения II,
- 1 января 1996 г. для транспортных средств, указанных в разделе 8.2.2 Приложения II;
- 1 января 1997 г. для транспортных средств, указанных в разделе 8.2.1 (b) Приложения II;
3. Когда государства-члены принимают меры, указанные в параграфе 1, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
4. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст положений внутреннего законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
Статья 3
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 22 июня 1992 года.
Для Совета
Президент
Хоаким ФЕРРЕЙРА ДУ АМАРАЛ
(1) ОЖ № L 189, 20.07.1991, с. 20.(2) Официальный журнал № C 150, 15.6.1992. (3) Официальный журнал № C 49, 24.2.1992, с. 64.(4) OJ No L 47, 18.2.1977, с. 47. Последние поправки внесены Директивой 91/328/EEC (ОЖ № L 178, 6.7.1991, стр. 29).
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИЙ 1, 2, 3, 4, 5 и 6 8.2. Выбросы выхлопных газов
8.2.1. Автомобили, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми)
(a) если выбросы выхлопных газов не контролируются усовершенствованной системой контроля выбросов, такой как трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, управляемый лямбда-зондом.
1. Визуальный осмотр выхлопной системы на предмет утечек.
2. При необходимости, визуальный осмотр системы контроля выбросов, чтобы убедиться, что необходимое оборудование установлено.
После разумного периода кондиционирования двигателя (с учетом рекомендаций производителя транспортного средства) на холостом ходу двигателя (без нагрузки) измеряется содержание угарного газа (СО) в выхлопных газах.
Максимально допустимое содержание CO в выхлопных газах соответствует значению, указанному производителем автомобиля. Если эта информация недоступна или компетентные органы государств-членов ЕС решают не использовать ее в качестве эталонного значения, содержание CO не должно превышать следующее:
- для транспортных средств, зарегистрированных или введенных в эксплуатацию впервые между датой, с которой государства-члены потребовали, чтобы транспортные средства соответствовали Директиве 70/220/EEC (¹), и 1 октября 1986 г.:
СО - 4,5 об.%,
- для транспортных средств, зарегистрированных или введенных в эксплуатацию впервые после 1 октября 1986 года:
СО - 3,5 об.%.
(b) где выбросы выхлопных газов контролируются усовершенствованной системой контроля выбросов, такой как трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, управляемый лямбда-зондом.
1. Визуальный осмотр выхлопной системы на предмет отсутствия утечек и комплектности всех деталей.
2. Визуальный осмотр системы контроля выбросов с целью проверки установки необходимого оборудования.
3. Определение эффективности системы контроля выбросов автомобиля путем измерения значения лямбда и содержания CO в выхлопных газах в соответствии с разделом 4 или по методикам, предложенным изготовителями и утвержденным при утверждении типа. Для каждого из испытаний двигатель кондиционируется в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
4. Выбросы из выхлопных труб – предельные значения
- Измерение на холостом ходу двигателя:
Максимально допустимое содержание CO в выхлопных газах соответствует значению, указанному производителем автомобиля. Если эта информация недоступна, максимальное содержание CO не должно превышать 0,5 об.%.
- Измерение на высоких оборотах холостого хода, частота вращения двигателя должна быть не менее 2000 об/мин:
Содержание CO: максимум 0,3 об. %
Лямбда: 1 +/- 0,03 или в соответствии со спецификациями производителя.
8.2.2. Автомобили, оборудованные двигателями с воспламенением от сжатия (дизельными)
Измерение дымности выхлопных газов на свободном разгоне (без нагрузки от холостого хода до предельной скорости). Уровень концентрации не должен превышать уровень, указанный на табличке в соответствии с Директивой 72/306/EEC (²). Если эта информация недоступна или компетентная (¹) Директива Совета 70/220/EEC от 20 марта 1970 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами из положительных двигатели зажигания автомобилей (ОЖ № L 76, 9.3.1970, стр. 1). Последняя поправка внесена Директивой 91/441/EEC (ОЖ № L 242, 30.8.1991, стр. 1).
(²) Директива Совета 72/306/EEC от 2 августа 1972 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против выбросов загрязняющих веществ дизельными двигателями, используемыми в транспортных средствах (ОЖ № L 190, 20 8. 1972, стр. 1). Последняя поправка внесена Директивой Комиссии 89/491/EEC (ОЖ № L 238, 15.8.1989, стр. 43).
власти решают не использовать его в качестве эталона, предельные значения коэффициента поглощения следующие:
Максимальный коэффициент поглощения для:
- Безнаддувные дизели = 2,5 м-1,
- Дизели с турбонаддувом = 3,0 м-1,
или эквивалентные значения, если используется оборудование типа, отличного от того, который используется для утверждения типа ЕЭС.
От этих требований освобождаются транспортные средства, зарегистрированные или введенные в эксплуатацию впервые до 1 января 1980 года.
8.2.3. Испытательное оборудование
Выбросы транспортных средств проверяются с использованием оборудования, предназначенного для точного установления того, соблюдаются ли предельные значения, предписанные или указанные производителем.
8.2.4. Если во время утверждения типа ЕЭС обнаруживается, что тип транспортного средства не соответствует предельным значениям, установленным настоящей Директивой, государства-члены могут установить более высокие предельные значения для этого типа транспортного средства на основании доказательств, предоставленных производителем. . Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию, а она, в свою очередь, проинформирует другие государства-члены.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959