ДИРЕКТИВА СОВЕТА 92/61/EEC от 30 июня 1992 г. об официальном утверждении типа двух- или трехколесных механических транспортных средств.
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
В сотрудничестве с Европейским парламентом (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что должны быть приняты меры, направленные на постепенное создание внутреннего рынка в течение периода, истекающего 31 декабря 1992 года; поскольку внутренний рынок представляет собой территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное движение товаров, людей, услуг и капитала;
Принимая во внимание, что в каждом государстве-члене ЕС два или трехколесные моторные транспортные средства должны иметь определенные технические характеристики, установленные обязательными положениями, которые различаются от одного государства-члена ЕС к другому; поскольку в результате их различий такие положения представляют собой барьеры для торговли внутри Сообщества;
Принимая во внимание, что эти барьеры на пути создания и функционирования внутреннего рынка могут быть устранены, если одинаковые требования будут приняты всеми государствами-членами вместо их национальных правил;
Принимая во внимание, что государства-члены традиционно контролировали соблюдение технических требований до того, как транспортные средства, к которым они применяются, размещаются на рынке; поскольку этот мониторинг охватывает различные типы таких транспортных средств;
Принимая во внимание, что необходимо точно и единообразно составить определения, применимые к этим транспортным средствам (мопедам, мотоциклам, трициклам и квадрициклам), и, в частности, определение мопеда, поскольку в 12 государствах-членах ЕС существует 15 различных определений этого типа транспортных средств. ; поскольку такое большое количество определений, которые на практике означают одинаковое количество категорий транспортных средств, создают серьезные барьеры в торговле, поскольку продукты должны быть адаптированы к их рынкам и, таким образом, представляют собой фрагментацию рынка мопедов;
Принимая во внимание, что с учетом существующих в настоящее время технологий изучение компонентов и характеристик указанных транспортных средств привело к сохранению только тех из них, которые указаны в Приложении I, поскольку все остальные не подходят для целей регулирования; поскольку, учитывая прогресс и развитие технологий, будет целесообразно изучить любые дополнительные компоненты и характеристики, которые будут добавлены, если необходимо, к тем, которые уже перечислены в Приложении I;
Принимая во внимание, что с учетом технологических инноваций и развития будет целесообразно, не позднее, чем через три года после вступления в силу настоящей Директивы, изучить любые дополнительные компоненты и характеристики, в частности те, которые относятся к вторичной безопасности, которые должны быть добавлены к тем, которые уже перечислены в Приложении I. ;
Принимая во внимание, что гармонизированные технические требования, применимые к различным компонентам и характеристикам таких транспортных средств, будут объединены в отдельные директивы; поскольку мониторинг соблюдения этих требований и признание каждым государством-членом проверок, проведенных другими государствами-членами, требуют внедрения процедуры утверждения Сообществом для каждого типа таких транспортных средств;
Поскольку эта процедура предназначена для того, чтобы позволить каждому государству-члену ЕС подтвердить, что каждый тип транспортного средства прошел проверки, предусмотренные в отдельных директивах, и ему был выдан сертификат об утверждении типа; поскольку он также предназначен для того, чтобы позволить производителям подготовить сертификат соответствия для всех транспортных средств, соответствующих утвержденному типу; поскольку, когда транспортное средство сопровождается этим сертификатом, оно может быть размещено на рынке, продано и зарегистрировано для использования на всей территории Сообщества;
Принимая во внимание, что без ущерба для статьи 169 Договора и в рамках сотрудничества между компетентными органами государств-членов должны быть установлены положения, которые облегчают разрешение любых технических споров, возникающих в связи с соответствием продукции типу, который был одобренный;
Принимая во внимание, что, хотя транспортное средство может соответствовать утвержденному типу, оно, тем не менее, может иметь характеристики, которые могут представлять угрозу для безопасности дорожного движения; поскольку, следовательно, следует предусмотреть соответствующую процедуру для снижения этого риска;
Поскольку технический прогресс требует оперативной корректировки технических требований, указанных в отдельной Директиве; тогда как для облегчения реализации мер, необходимых для этой цели, должна быть предусмотрена процедура установления тесного сотрудничества между государствами-членами и Комиссией в рамках Комитета по регулированию технического прогресса Директив по устранению технических барьеров для Торговля в автомобильном секторе;
Принимая во внимание, что процедуры, аналогичные тем, которые предназначены для таких транспортных средств, должны применяться к их компонентам и к их отдельным техническим узлам;
Принимая во внимание, что безопасность дорожного движения, защита окружающей среды и потребителей требуют, среди прочего, чтобы требования к проектированию и производству транспортных средств и их компонентов, на которые распространяется действие настоящей Директивы, основывались на высоких стандартах; поскольку эти требования в то же время направлены на обеспечение единства рынка; тогда как, следовательно, необходимо, чтобы настоящая Директива была основана на полной гармонизации.
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
ГЛАВА I Сфера применения и определения
Статья 1
1. Настоящая Директива применяется ко всем двух- или трехколесным моторным транспортным средствам, двухколесным или иным, предназначенным для передвижения по дорогам, а также к компонентам или отдельным техническим узлам таких транспортных средств.
Настоящая Директива не распространяется на следующие транспортные средства:
- транспортные средства, максимальная расчетная скорость которых не превышает 6 км/ч,
- транспортные средства, предназначенные для пешеходного движения,
- транспортные средства, предназначенные для использования людьми с ограниченными возможностями,
- транспортные средства, предназначенные для использования на соревнованиях, на дорогах или на любой местности,
- транспортные средства, уже использовавшиеся до даты применения настоящей Директивы,
- тракторы и машины, используемые для сельскохозяйственных или аналогичных целей,
- транспортные средства, предназначенные в первую очередь для использования в условиях бездорожья и имеющие колеса, расположенные симметрично: одно колесо находится спереди транспортного средства, а два - сзади,
ни к их компонентам или техническим узлам, если только они не предназначены для установки на транспортные средства, на которые распространяется действие настоящей Директивы.
Она не применяется также к утверждению типа отдельных транспортных средств, за исключением того, что государства-члены, предоставляющие такие утверждения, должны принимать любое компетентное одобрение типа компонентов и отдельных технических узлов, выдаваемое в соответствии с настоящей Директивой, а не в соответствии с соответствующими национальными требованиями.
2. Транспортные средства, указанные в пункте 1, подразделяются на:
- мопед, то есть двух- или трехколесное транспортное средство, оснащенное двигателем с объемом цилиндров не более 50 см³, если он относится к типу внутреннего сгорания, и максимальной расчетной скоростью не более 45 км/ч,
- мотоциклы, то есть двухколесные транспортные средства с коляской или без нее, оснащенные двигателем с объемом цилиндров более 50 см³, если он относится к типу внутреннего сгорания, и/или имеющие максимальную расчетную скорость более 45 км/ч,
- моторные трициклы, то есть транспортные средства с тремя симметрично расположенными колесами, оснащенные двигателем с рабочим объемом цилиндров более 50 см³, если он выполнен с двигателем внутреннего сгорания и (или) с максимальной расчетной скоростью более 45 км/ч.
3. Настоящая Директива также применяется к квадрициклам, т.е. автомобилям с четырьмя колесами, имеющими следующие характеристики:
а) легкие квадрициклы, порожняя масса которых составляет менее 350 кг, не включая массу аккумуляторных батарей, для электромобилей, максимальная расчетная скорость которых не превышает 45 км/ч и объем цилиндров двигателя которых не превышает 50 см³ для искрового разряда - двигатели с зажиганием (или максимальная полезная мощность которых не более 4 кВт для других типов двигателей); они считаются мопедами;
(b) квадрициклы, кроме указанных в подпункте (а), чья порожняя масса не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу аккумуляторов в случае электромобилей, максимальная полезная мощность двигателя не превышает 15 кВт; они считаются трехколесными мотоциклами.
Однако настоящая Директива не будет применяться к транспортным средствам, указанным в пункте (b) до 1 июля 1994 г., при соблюдении условий, изложенных в Статье 15 (3).
Статья 2
Для целей настоящей Директивы:
1. тип транспортного средства: означает транспортные средства, относящиеся к одной категории (двухколесные мопеды; трехколесные мопеды; мотоциклы; мотоциклы с коляской; мототрициклы; квадрициклы) и изготовленные одним и тем же производителем, имеющие одинаковое шасси и один и тот же тип. обозначение, данное производителем.
Тип транспортного средства может включать варианты и версии;
2. вариант: означает транспортные средства одного типа с различиями, которые могут касаться:
- форма кузова,
- масса в снаряженном состоянии и максимально технически допустимая масса (разница более 20 %),
- тип силового агрегата (искровое зажигание, воспламенение от сжатия, электрический, гибридный и т.д.),
- рабочий цикл (двух- или четырехтактный),
- емкость цилиндра (разница более 30 %),
- количество и конфигурация цилиндров,
- мощность (разница более 30 %),
- режим работы (электродвигателей),
- количество и емкость тяговых батарей.
Варианты могут включать версии;
3. Версия: означает транспортные средства одного и того же типа и, в зависимости от обстоятельств, одного и того же варианта, имеющие различия, которые могут относиться к:
- силовая передача (автоматическая или неавтоматическая коробка передач, передаточные числа, способ выбора передач и т.п.),
- объем цилиндров (разница не более 30 %),
- мощность (разница не более 30 %),
- масса в снаряженном состоянии и максимально технически допустимая масса (разница не более 20 %),
- другие незначительные изменения, внесенные изготовителем в отношении существенных характеристик, содержащихся в Приложении II;
4. отдельный технический блок: означает элемент или характеристику, которая должна соответствовать требованиям отдельной директивы и предназначена для использования в качестве части транспортного средства. Он может иметь одобрение типа компонента отдельно, но только в сочетании с одним или несколькими конкретными типами транспортных средств;
5. Компонент: означает элемент или характеристику, которая должна соответствовать требованиям отдельной директивы и предназначена для использования в качестве части транспортного средства. Он может иметь одобрение типа компонента независимо от транспортного средства.
Отдельный технический узел или компонент может быть либо оригинальным оборудованием, установленным первоначально или в качестве замены, если он относится к типу, установленному на транспортном средстве при получении последнего одобрения типа, либо неоригинальным оборудованием исключительно в случае замены;
6. Одобрение типа: означает процедуру, посредством которой государство-член удостоверяет, что тип транспортного средства удовлетворяет техническим требованиям, изложенным в отдельных директивах, и проверяет правильность данных производителя, как это предусмотрено в исчерпывающем списке, изложенном в Приложение I;
7. Одобрение типа компонента: означает процедуру, посредством которой государство-член удостоверяет, что характеристика или отдельная техническая единица (одобрение типа отдельной технической единицы) или компонент (одобрение типа компонента) удовлетворяет техническим требованиям соответствующего отдельного технического узла. директиву, как это предусмотрено в исчерпывающем списке, приведенном в Приложении I. Одобрение типа или одобрение типа компонента может быть расширено и включать любые модификации, варианты или версии;
8. спаренные колеса: означают два колеса, установленные на одной оси, расстояние между центрами их площадок контакта с землей менее 460 мм. Сдвоенные колеса считаются одним колесом;
9. Транспортные средства с двумя силовыми установками: означают транспортные средства с двумя различными силовыми системами, например электрической и тепловой системой;
10. Производитель: означает лицо или орган, ответственный перед органом по официальному утверждению за все аспекты процесса утверждения типа транспортного средства или компонента, а также за обеспечение соответствия производства. Необязательно, чтобы лицо или организация принимали непосредственное участие во всех этапах строительства транспортного средства, его компонента или отдельного технического узла, на который распространяется процесс утверждения;
11. техническая служба: означает организацию или орган, который был назначен испытательной лабораторией для проведения испытаний или проверок от имени органа утверждения государства-члена. Эту функцию также может выполнять сам орган утверждения.
ГЛАВА II. Процедуры предоставления официального утверждения типа или утверждения типа компонента
Статья 3
Заявки на одобрение типа или одобрение типа компонента должны быть поданы производителями в данном государстве-члене. Они должны сопровождаться информационным документом, модель которого для целей утверждения типа транспортного средства указана в Приложении II, а для целей утверждения типа компонента содержится в Приложении или Приложении к соответствующему отдельному техническому блоку или директивой компонента, а также другими документами, указанными в информационном документе. Заявки на определенный тип транспортного средства, отдельный технический узел или компонент могут быть поданы только в одно государство-член.
Статья 4
1. Каждое государство-член ЕС должно предоставить одобрение типа всем типам транспортных средств и одобрение типа компонентов отдельным техническим узлам или компонентам, если они отвечают следующим условиям:
(a) тип транспортного средства соответствует техническим требованиям отдельных директив и соответствует описанию производителя в соответствии с данными, предусмотренными в исчерпывающем списке, изложенном в Приложении I;
(b) отдельный технический блок или компонент соответствует техническим требованиям соответствующей отдельной директивы и соответствует описанию производителя в соответствии с данными, предусмотренными в исчерпывающем списке, изложенном в Приложении I.
2. Перед проведением утверждения типа или утверждения типа компонента компетентные органы государства-члена, которые выполняют эти операции, должны предпринять все необходимые шаги для обеспечения, при необходимости, в сотрудничестве с компетентными органами государства-члена, где осуществляется производство или продукт ввозится в Сообщество, что соблюдаются положения Приложения VI для того, чтобы новые транспортные средства, изготовленные, размещенные на рынке, предлагаемые для продажи или введенные в эксплуатацию, соответствовали утвержденному типу и чтобы новые отдельные технические произведенные, размещенные на рынке и проданные единицы или компоненты соответствуют типу, одобренному для компонентов.
3. Компетентные органы, указанные в параграфе 2, должны обеспечить, при необходимости, в сотрудничестве с компетентными органами государства-члена ЕС, где осуществляется производство или продукция ввозится в Сообщество, что положения Приложения VI продолжают соблюдаться.
4. Если заявка на одобрение типа сопровождается одним или несколькими сертификатами одобрения типа компонента, выданными одним или несколькими другими государствами-членами, государство-член, проводящее одобрение типа, обязано принять их и не должно выполнять в отношении компоненты и/или отдельные технические узлы, получившие одобрение типа компонента, проверки, требуемые пунктом 1 (b).
5. Каждое государство-член несет ответственность за выдаваемые им сертификаты типа компонентов. Компетентные органы в государстве-члене ЕС, выдающие одобрение типа для типа транспортного средства, должны проверять соответствие производства, при необходимости, в сотрудничестве с теми компетентными органами в других государствах-членах, которые выдали сертификаты одобрения типа компонента для компонентов или отдельных технических узлов. .
Статья 5
1. Компетентный орган государства-члена должен заполнить все заголовки формы утверждения типа, содержащейся в Приложении III, для всех типов транспортных средств, в отношении которых он проводит утверждение типа.
2. Компетентный орган в государстве-члене должен заполнить графы в сертификате одобрения типа компонента, содержащемся в Приложении или Приложении к каждой соответствующей отдельной директиве, для каждого типа отдельной технической единицы или компонента, в отношении которого он проводит испытания компонентов. одобрение типа.
Статья 6
1. Компетентные органы каждого государства-члена должны в течение одного месяца направить органам других государств-членов ЕС копию сертификата об утверждении типа, заполненного для каждого типа транспортного средства, которое они одобряют или отказываются от утверждения типа.
2. Компетентные органы в каждом государстве-члене должны применять положения параграфа 1 к сертификатам об утверждении типа компонента, заполненным для каждого типа отдельной технической единицы или компонента, который они одобряют или отказываются от утверждения типа компонента.
Статья 7
1. Сертификат соответствия, образец которого указан в приложении IV-А, заполняется изготовителем для каждого транспортного средства, произведенного в соответствии с утвержденным типом. Однако государства-члены могут потребовать, чтобы по причинам налогообложения транспортных средств или для оформления документа о регистрации транспортного средства, чтобы сертификат соответствия содержал данные, отличные от тех, которые указаны в Приложении IV-A, при условии, что эти данные явно включены в информацию. документ.
2. Сертификат соответствия, образец которого указан в приложении IV-B, должен быть заполнен изготовителем для каждой неоригинальной отдельной технической единицы или компонента, изготовленного в соответствии с типом, получившим типовое одобрение компонента. Этот сертификат не требуется для оригинальных отдельных технических узлов или компонентов.
3. Если отдельный технический узел или компонент, подлежащий официальному утверждению типа компонента, выполняет свою функцию или демонстрирует определенную характеристику только в сочетании с другими компонентами транспортного средства и по этой причине соответствие одному или нескольким требованиям может быть проверено только тогда, когда этот отдельный технический узел единица или компонент, подлежащие утверждению, функционируют совместно с другими компонентами транспортного средства, реальными или смоделированными, объем одобрения типа компонента для этого отдельного технического узла или компонента должен быть ограничен соответствующим образом. В сертификате об одобрении типа компонента для отдельного технического узла или компонента должны быть установлены все ограничения на использование и инструкции по его установке. Соблюдение этих ограничений и требований должно быть проверено при утверждении типа транспортного средства.
4. Без ущерба для пункта 2, владелец официального утверждения типа компонента для отдельной технической единицы или компонента, выданного в соответствии со статьей 4, обязан проставить на каждой такой единице или компоненте сертификат, изготовленный в соответствии с типом, который был одобренный тип компонента, его завод или торговая марка, указание типа и, если того требует отдельная директива, знак утверждения типа компонента, упомянутый в статье 8. В этом последнем случае он не обязан заполнять сертификат. предусмотренных пунктом 2.
5. Любой обладатель сертификата об одобрении типа компонента, который в соответствии с параграфом 3 содержит ограничения на использование, должен предоставить подробную информацию об этих ограничениях и должен дать инструкции по установке, где это необходимо, для каждого отдельного изготовленного технического узла или компонента.
6. Любой обладатель сертификата одобрения типа компонента на отдельную техническую единицу неоригинального оборудования, выданного в связи с одним или несколькими типами транспортных средств, обязан вместе с каждой такой единицей предоставлять подробную информацию, позволяющую идентифицировать эти транспортные средства.
Статья 8
1. Любое транспортное средство, изготовленное в соответствии с типом, получившим официальное одобрение типа, должно иметь знак официального утверждения типа, состоящий из:
- номер одобрения типа,
- букву «е», за которой следует идентификационный номер или инициалы государства-члена, проводящего официальное утверждение типа,
- идентификационный код транспортного средства, в цифрах или буквах, в зависимости от обстоятельств.
2. Любая отдельная техническая единица и любой компонент, произведенный в соответствии с типом, получившим одобрение типа компонента, должны включать, если это предусмотрено соответствующей отдельной директивой, знак одобрения типа компонента, который соответствует требованиям, изложенным в Приложении V.
Однако информация, содержащаяся в этом знаке утверждения типа компонента, может быть дополнена дополнительной информацией, позволяющей идентифицировать определенные характеристики, характерные для отдельного технического узла или рассматриваемого компонента. Эта дополнительная информация, при необходимости, должна быть указана в отдельных директивах по этим отдельным техническим узлам или компонентам.
Статья 9
1. Производитель несет ответственность за изготовление каждого транспортного средства или производство каждого отдельного технического узла или компонента в соответствии с типом, получившим типовое одобрение, или компонентом, получившим типовое одобрение. Об окончательном прекращении производства или любых изменениях в информации, содержащейся в информационном документе, владелец сертификата типа или компонента должен уведомить компетентные органы государства-члена, выдавшего это одобрение типа или одобрение типа компонента.
2. Если компетентные органы государства-члена, упомянутые в параграфе 1, считают, что изменение этого типа не влечет за собой каких-либо изменений в существующем сертификате одобрения типа или компонента или оформлении нового одобрения типа или сертификат одобрения типа компонента, они должны соответствующим образом проинформировать изготовителя.
3. Если компетентные органы государства-члена, указанные в параграфе 1, подтвердят, что изменение информации, изложенной в информационном документе, оправдывает новые проверки или новые испытания, они должны соответствующим образом проинформировать производителя и провести эти испытания. Если проверки или испытания предполагают внесение изменений в существующий сертификат одобрения типа или сертификата одобрения типа компонента или составление нового сертификата, органы власти должны направить обновленные документы компетентным органам в других государствах-членах ЕС не позднее, чем через месяц после дату, на которую они были составлены.
4. В случае прекращения действия сертификата об утверждении типа или сертификата об утверждении типа компонента в результате окончательного прекращения производства типа транспортного средства, получившего официальное одобрение по типу, или отдельного технического узла или компонента, являвшегося типом компонента: одобрены, компетентные органы в государстве-члене, которые осуществили такое одобрение типа или одобрение типа компонента, должны проинформировать компетентные органы в других государствах-членах в течение одного месяца.
Статья 10
1. Если государство-член, осуществившее одобрение типа или утверждение типа компонента, обнаруживает, что транспортные средства, отдельные технические узлы или компоненты не соответствуют типу, который оно одобрило по типу или одобрено по типу компонента, оно должно принять необходимые меры. гарантировать, что производство любого изделия, получившего одобрение типа или одобренного типа компонента, снова соответствует требованиям. Компетентные органы этого государства-члена ЕС должны информировать органы власти других государств-членов ЕС о принятых мерах, которые могут, при необходимости, распространяться на отзыв официального утверждения типа или одобрения типа компонента.
2. Если государство-член обнаруживает, что транспортные средства, отдельные технические узлы или компоненты не соответствуют типу, который был одобрен по типу, или одобренному по типу компоненту, оно может потребовать от государства-члена, которое провело утверждение типа или тип компонента: разрешение на проверку выявленных нарушений. Любое государство-член, которое провело утверждение типа или утверждение типа компонента, должно провести необходимую проверку в течение шести месяцев после даты получения этого запроса. В случае установления несоответствия компетентные органы государства-члена ЕС, выдавшего одобрение типа или одобрение типа компонента, должны принять меры, изложенные в параграфе 1.
3. Компетентные органы государств-членов должны информировать друг друга в течение одного месяца об отзыве любого выданного одобрения типа или одобрения типа компонента, а также о причинах такой меры.
4. Если государство-член, выдавшее одобрение типа или одобрение типа компонента, оспаривает несоответствие, о котором ему было сообщено, заинтересованные государства-члены ЕС должны попытаться решить этот вопрос. Комиссию информируют и, при необходимости, она проводит соответствующие консультации для достижения урегулирования.
Статья 11
Действуя квалифицированным большинством по предложению Комиссии, Совет может признать эквивалентность между условиями или положениями официального утверждения типа транспортных средств, компонентов и отдельных технических узлов, установленными настоящей Директивой вместе с отдельными директивами, и процедурами, установленными международные правила или правила третьих стран в рамках многосторонних соглашений или двусторонних соглашений между Сообществом и третьими странами.
Статья 12
Если государство-член обнаружит, что транспортные средства, отдельные технические узлы или компоненты представляют собой угрозу безопасности дорожного движения, даже если они относятся к типу, одобренному по типу или одобренному по типу компонента, оно может на срок до шести месяцев запретить на своей территории их продажа, ввод в эксплуатацию или использование. Он должен немедленно проинформировать другие государства-члены и Комиссию, объяснив причины своего решения.
Статья 13
Любое решение, касающееся отказа или отзыва официального утверждения типа или официального утверждения типа компонента, запрета на продажу или использование транспортного средства, отдельной технической единицы или компонента, принятое во исполнение положений, принятых во исполнение настоящей Директивы, должно подробно указывать причины, на которых оно основано. Об этом уведомляется заинтересованная сторона, которая в то же время должна быть проинформирована о средствах правовой защиты, доступных в соответствии с действующим законодательством государств-членов ЕС, и о сроках, предусмотренных для использования таких средств правовой защиты.
Статья 14
1. Государства-члены должны уведомить Комиссию и другие государства-члены до даты, установленной в Статье 18, имена и адреса:
(a) органы по официальному утверждению типа и компонентам, а также, если применимо, дисциплины, за которые эти органы несут ответственность; и
(b) утвержденные ими технические службы с указанием, для каких процедур испытаний была одобрена каждая из этих служб. Уведомленные службы должны соответствовать гармонизированным стандартам работы испытательных лабораторий (EN 45001) с учетом следующих условий:
(i) производитель не может быть одобрен в качестве технической службы, за исключением случаев, когда отдельная Директива прямо предусматривает это;
(ii) для целей настоящей Директивы не считается исключительным использование технической службой оборудования из внешнего источника при условии согласия органа, выдающего сертификат.
2. Предполагается, что нотифицированная услуга соответствует гармонизированному стандарту, но, при необходимости, Комиссия может попросить государства-члены предоставить подтверждающие доказательства.
Услуги третьих стран не могут быть уведомлены как утвержденные технические услуги, кроме как в рамках двусторонних соглашений или многосторонних соглашений между Сообществом и третьими странами.
ГЛАВА III Условия, связанные со свободным передвижением, и временные меры
Статья 15
1. Государства-члены не должны запрещать размещение на рынке, продажу, ввод в эксплуатацию или использование новых транспортных средств, соответствующих настоящей Директиве. Для первичной регистрации могут быть представлены только транспортные средства, соответствующие настоящей Директиве.
2. Государства-члены не должны запрещать размещение на рынке, продажу или использование новых отдельных технических единиц или новых компонентов, соответствующих настоящей Директиве. Только отдельные технические узлы и компоненты, соответствующие настоящей Директиве, могут быть размещены на рынке и впервые проданы для использования в государствах-членах.
3. Конкретные требования, применяемые к транспортным средствам, указанным в первом подпункте (b) пункта 3 статьи 1, определяются в соответствии с процедурой, установленной в статье 16.
Тем временем государства-члены ЕС могут сохранить свои национальные законы в отношении этого типа транспортных средств.
4. В порядке отступления от пунктов 1 и 2:
(a) Государства-члены, которые в отношении мопедов имеют специальные национальные положения, касающиеся наличия педалей и/или системы трансмиссии и ограничений по массе, могут, однако, продолжать применять эти положения в течение максимального периода в три года с даты введения в действие. настоящей Директивы;
(b) Государства-члены ЕС могут освобождать от налога транспортные средства, отдельные технические узлы и компоненты, предназначенные:
- либо для производства небольшими сериями, максимум до 200 единиц в год для каждого типа транспортного средства, для каждого компонента или для отдельной технической единицы,
- или для вооруженных сил, правоохранительных органов, служб гражданской обороны или органов общественных работ,
от соответствия любому из требований отдельных директив.
Другие государства-члены должны быть проинформированы об этих исключениях в течение одного месяца с момента их предоставления;
(c) сертификаты одобрения типа и сертификаты одобрения типа компонентов, выданные на национальном уровне до введения в действие настоящей Директивы или отдельных директив, заменяющих директивы, принятые на национальном уровне, должны оставаться действительными в государствах-членах, выдавших их, в течение максимального периода в четыре года с момента дату замены национальных законов настоящей Директивой или соответствующими отдельными директивами.
Тот же четырехлетний период также распространяется на типы транспортных средств, компонентов или технических объектов, соответствующих национальным требованиям государств-членов, применяющих другие законодательные системы, кроме тех, которые предназначены для утверждения типа или утверждения типа компонента, действовавших до введения в действие настоящей Директивы или соответствующие отдельные директивы.
Транспортные средства, на которые распространяется последнее исключение, могут быть размещены на рынке, проданы и введены в эксплуатацию в течение этого периода без ограничений по времени их использования.
Размещение на рынке, продажа и использование отдельных технических узлов и компонентов этих транспортных средств не имеют ограничений по времени.
5. Настоящая Директива не затрагивает право государств-членов устанавливать в соответствии с Договором требования, которые они считают необходимыми для обеспечения защиты пользователей во время использования соответствующих транспортных средств, при условии, что это не влечет за собой модификация транспортных средств.
ГЛАВА IV. Порядок приспособления к техническому прогрессу
Статья 16
Любые изменения, необходимые в целях адаптации к техническому прогрессу:
- Приложения I-VI,
- положения отдельных директив, упомянутых в Приложении I, которые конкретно упоминаются в каждой из этих директив,
должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 70/156/EEC (¹).
Статья 17
Не позднее чем через два года после даты, установленной в Статье 18, Комиссия должна представить Европейскому парламенту, Совету и Экономическому и социальному комитету отчет о ходе реализации настоящей Директивы.
После соответствующих консультаций Комиссия должна представить свои заключения относительно возможных поправок к настоящей Директиве вместе с предложениями по поправкам, если это необходимо.
ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18
Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 1 января 1994 года. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены принимают такие положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
Статья 19
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 30 июня 1992 года.
Для Совета
Президент
Арлиндо МАРКЕС КУНЬЯ
(1) Официальный журнал № C 110, 25.4.1991, с. 3.(2) Официальный журнал № C 13, 20.1.1992, с. 13; и Официальный журнал № C 176, 13. 7. 1992 г. (3) Официальный журнал № C 14, 20. 1. 1992 г., с. 31.(4) OJ No L 42, 23.2.1970, с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 87/403/EEC (ОЖ № L 220, 8.8.1987, стр. 44).
ПРИЛОЖЕНИЕ I
За компонентами и характеристиками транспортного средства в приведенном ниже исчерпывающем списке следует «CONF», если необходимо проверить их соответствие данным производителя, или «SD», если необходимо проверить их соответствие требованиям, установленным на уровне Сообщества.
Заголовок
Нет
Заголовок
Срок
1.
Делать
КОНФ
2.
Тип/Вариант/Версия
КОНФ
3.
Название и адрес производителя транспортного средства
КОНФ
4.
Имя и адрес уполномоченного представителя производителя транспортного средства, если таковой имеется.
КОНФ
5.
Категория автомобиля (*)
КОНФ
6.
Количество колес и их расположение в случае трехколесного транспортного средства
КОНФ
7.
Контурный рисунок рамы
КОНФ
8.
Название и адрес производителя двигателя (если отличается от производителя автомобиля)
КОНФ
9.
Марка и описание двигателя
КОНФ
10.
Тип зажигания двигателя
КОНФ
11.
Рабочий цикл двигателя (**)
КОНФ
12.
Тип охлаждения двигателя
КОНФ
13.
Тип смазки двигателя (**)
КОНФ
14.
Количество и конфигурация цилиндров или статоров (в случае роторно-поршневых двигателей) в двигателе.
КОНФ
15.
Диаметр цилиндра, ход поршня, рабочий объем цилиндров или объем камер сгорания (в случае роторно-поршневых двигателей) в двигателе (**)
КОНФ
16.
Полная схема системы впуска двигателя (**)
КОНФ
17.
Степень сжатия двигателя (**)
КОНФ
18.
Максимальный крутящий момент и максимальная полезная мощность двигателя, будь то:
- с искровым зажиганием или с воспламенением от сжатия, или
СД
- электрический
КОНФ
19.
Меры защиты от взлома мопедов и мотоциклов
СД
20.
Топливный бак (**)
СД
21.
Тяговая батарея(и)
КОНФ
22.
Карбюратор или другая система подачи топлива двигателя (тип и производитель) (**)
КОНФ
23.
Электрическая система (номинальное напряжение)
КОНФ
24.
Генератор (тип и максимальная мощность) (**)
КОНФ
25.
Максимальная расчетная скорость автомобиля
СД
26.
Масса и размеры
СД
27.
Соединительные устройства и их крепление
СД
28.
Меры по борьбе с загрязнением воздуха (**)
СД
Заголовок
Нет
Заголовок
Срок
29.
Шины
СД
30.
Передача инфекции
КОНФ
31.
Система торможения
СД
32.
Установка приборов освещения и световой сигнализации на транспортное средство
СД
33.
Устройства освещения и световой сигнализации, обязательное или необязательное наличие которых установлено требованиями к монтажу раздела № 32.
СД
34.
Звуковое сигнальное устройство
СД
35.
Расположение заднего номерного знака
СД
36.
Электромагнитная совместимость
СД
37.
Уровень шума и выхлопная система (**)
СД
38.
Зеркало(а) заднего вида
СД
39.
Внешние прогнозы
СД
40.
Подставка (кроме транспортных средств, имеющих три и более колес)
СД
41.
Устройства для предотвращения несанкционированного использования автомобиля
СД
42.
Окна; дворники; омыватели ветрового стекла; устройства для борьбы с обледенением и запотеванием трехколесных мопедов, мототрициклов и квадрициклов с кузовом
СД
43.
Пассажирский поручень для двухколесных транспортных средств
СД
44.
Точки крепления ремней безопасности и ремней безопасности для трехколесных мопедов, мототрициклов и квадрициклов с кузовным оборудованием
СД
45.
Спидометр и одометр для мотоциклов, трициклов и квадрициклов.
КОНФ
46.
Идентификация средств контроля, контрольных сигналов и индикаторов
СД
47.
Уставные надписи (содержание, место и способ нанесения)
СД
(*) В случае транспортных средств с двумя силовыми установками, если две силовые установки таковы, что транспортное средство подпадает под определение мопеда или мотоцикла, трицикла или квадрицикла, к нему применяются последние определения.
(**) Транспортные средства с электроприводом не подпадают под действие требований, относящихся к данной товарной позиции. Это не относится к двухдвигательным транспортным средствам, у которых одна из силовых установок электрическая, а другая тепловая.
Примечание
Отдельные директивы будут устанавливать особые требования к мопедам малой мощности, то есть мопедам с педалями, мощностью вспомогательного двигателя не более 1 кВт и максимальной расчетной скоростью не более 25 км/ч. Эти особые характеристики будут применяться, в частности, к компонентам и характеристикам, включенным в позиции № 18, 19, 29, 32, 33, 34, 41, 43 и 46 настоящего Приложения.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ (a) (модель)
Следующая информация о транспортном средстве, подлежащем утверждению типа, и отдельном техническом блоке или компонентах, подлежащих утверждению типа компонента, должна быть предоставлена в трех экземплярах и сопровождаться описью. Все чертежи должны быть достаточно подробными и представлены в соответствующем масштабе формата А4 или сложены до этого размера. Фотографии также должны быть достаточно подробными. Если функции контролируются микропроцессорами, должна быть предоставлена соответствующая информация о производительности. Информационный документ должен иметь ссылочный номер, предоставленный заявителем.
A. ИНФОРМАЦИЯ, КАСАЮЩАЯСЯ ВМЕСТЕ МОПЕДОВ, МОТОЦИКЛОВ, МОТОТРИХИКЛОВ И КВАДРИКИКЛОВ
0. Общие
0,1. Делать: .
0,2. Тип (указать возможные варианты и версии: каждый вариант и каждая версия должны обозначаться кодом, состоящим из цифр или комбинации букв и цифр): .
0,3. Средства идентификации типа, если они указаны на транспортном средстве (b): .
0.3.1. Местонахождение этого средства идентификации: .
0,4. Категория транспортного средства (с): .
0,5. Название и адрес производителя: .
0,6. Имя и адрес уполномоченного представителя производителя, если таковой имеется: .
0,7. Расположение и способ нанесения уставных надписей на шасси: .
0.7.1. Серийная нумерация типа начинается с номера: .
0,8. Место и способ нанесения знака одобрения типа комплектующих изделий и отдельных технических узлов: .
1. Общее расположение транспортных средств
1.1. Фотографии и/или рисунки типового автомобиля: .
1.2. Габаритный чертеж всего автомобиля: .
1.3. Количество осей и колес (при необходимости, количество гусениц или ремней): .
1.4. Расположение и расположение двигателя: .
2. Масса (в кг) (г)
2.1. Масса автомобиля в снаряженном состоянии: .
2.1.1. Распределение этой массы между осями: .
2.2. Масса автомобиля в снаряженном состоянии вместе с водителем: .
2.2.1. Распределение этой массы между осями: .
2.3. Максимально технически допустимая масса, заявленная изготовителем: .
2.3.1. Разделение этой массы между осями: .
2.3.2. Максимально технически допустимая масса на каждую из осей: .
2.4. Максимальная способность трогаться с места при максимальной технически допустимой массе, заявленной изготовителем: .
2.5. Максимальная буксируемая масса (где применимо): .
3. Двигатель (е)
3.0. Производитель: .
3.1. Делать: .
3.1.1. Тип (указан на двигателе или другом средстве идентификации): .
3.2. Двигатель с искровым или компрессионным зажиганием
3.2.1. Специфические характеристики двигателя
3.2.1.1. Рабочий цикл: искровое/компрессионное зажигание, четырех-/двухтактный (¹)
3.2.1.2. Количество, расположение и порядок воспламенения цилиндров: .
3.2.1.2.1. Бор: . . . . . . мм (внутр.)
3.2.1.2.2. Гладить: . . . . . . мм (внутр.)
3.2.1.3. Объем цилиндра: . . . . . . см³ (г)
3.2.1.4. Степень сжатия (²): .
3.2.1.5. Чертежи головки блока цилиндров, поршня(ов), поршневых колец и цилиндра(ов): .
3.2.1.6. Скорость холостого хода (²): . . . . . . мин-1
3.2.1.7. Максимальная полезная выходная мощность: . . . . . . кВт при . . . . . . мин-1
3.2.1.8. Чистый максимальный крутящий момент: . . . . . . Нм в . . . . . . мин-1
3.2.2. Топливо: дизельное топливо/смесь/СНГ/другое (¹)
3.2.3. Топливный бак
3.2.3.1. Максимальная емкость (²): .
3.2.3.2. Чертеж бака с указанием использованных материалов: .
3.2.3.3. Схема, наглядно обозначающая положение бака на машине: .
3.2.4. Подача топлива
3.2.4.1. Через карбюратор(ы): да/нет (¹)
3.2.4.1.1. Марка(ы): .
3.2.4.1.2. Тип(ы): .
3.2.4.1.3. Установленное количество: .
3.2.4.1.4. Настройки (²)
то есть из
3.2.4.1.4.1. Диффузоры: .
3.2.4.1.4.2. Уровень в поплавковой камере: .
3.2.4.1.4.3. Масса поплавка: .
3.2.4.1.4.4. Поплавковая игла: .
или
3.2.4.1.4.5. Топливная кривая как функция расхода воздуха и настройки, необходимые для поддержания этой кривой: .
3.2.4.1.5. Система холодного запуска: ручная/автоматическая (¹)
3.2.4.1.5.1. Принцип(ы) работы: .
3.2.4.2. За счет впрыска топлива (исключительно в случае воспламенения от сжатия): да/нет (¹)
3.2.4.2.1. Описание системы: .
3.2.4.2.2. Принцип работы: .
прямой/непрямой/турбулентный впрыск (¹)
3.2.4.2.3. ТНВД
или:
3.2.4.2.3.1. Марка(ы): .
3.2.4.2.3.2. Тип(ы): .
или
3.2.4.2.3.3. Максимальный расход топлива (¹) (²): . . . . . . мм³/на ход или цикл при скорости вращения насоса: . . . . . . мин-1 или характеристическая диаграмма: .
3.2.4.2.3.4. Опережение впрыска (²): .
3.2.4.2.3.5. Кривая опережения впрыска (²): .
3.2.4.2.3.6. Процедура калибровки: испытательный стенд/двигатель (¹)
3.2.4.2.4. Регулятор
3.2.4.2.4.1. Тип: .
3.2.4.2.4.2. Точка отсечки
3.2.4.2.4.2.1. Точка отключения под нагрузкой: . . . . . . мин-1
3.2.4.2.4.2.2. Точка отключения без нагрузки: . . . . . . мин-1
3.2.4.2.4.3. Скорость холостого хода: . . . . . . мин-1
3.2.4.2.5. Инъекционные трубопроводы
3.2.4.2.5.1. Длина: . . . . . . мм
3.2.4.2.5.2. Внутренний диаметр: . . . . . . мм
3.2.4.2.6. Инжектор(ы)
или:
3.2.4.2.6.1. Марка(ы): .
3.2.4.2.6.2. Тип(ы): .
или
3.2.4.2.6.3. Давление открытия (²): . . . . . . кПа
или характеристическая диаграмма (²): .
3.2.4.2.7. Система холодного запуска (если она есть)
или:
3.2.4.2.7.1. Марка(ы): .
3.2.4.2.7.2. Тип(ы): .
или
3.2.4.2.7.3. Описание: .
3.2.4.2.8. Вторичное пусковое устройство (если оно есть)
или:
3.2.4.2.8.1. Марка(ы): .
3.2.4.2.8.2. Тип(ы): .
или
3.2.4.2.8.3. Описание системы: .
3.2.4.3. За счет впрыска топлива (исключительно в случае искрового зажигания): да/нет (¹)
или:
3.2.4.3.1. Описание системы: .
3.2.4.3.2. Принцип действия: впрыск в индукционный коллектор (одна/многоточечный) (¹)/прямой впрыск/другое (указать какое) (¹): .
или
3.2.4.3.2.1. Марка(ы) ТНВД: .
3.2.4.3.2.2. Тип(ы) ТНВД: .
3.2.4.3.3. Форсунки: давление открытия (²): . . . . . . кПа
или характеристическая диаграмма (²): .
3.2.4.3.4. Опережение впрыска: .
3.2.4.3.5. Система холодного запуска
3.2.4.3.5.1. Принцип(ы) работы: .
3.2.4.3.5.2. Пределы эксплуатации/настройки (¹) (²): .
3.2.4.4. Топливный насос: да/нет (¹)
3.2.5. Электрическое оборудование
3.2.5.1. Номинальное напряжение: . . . . . . V, положительное/отрицательное заземление (¹)
3.2.5.2. Генератор
3.2.5.2.1. Тип: .
3.2.5.2.2. Номинальная мощность: . . . . . . Вт
3.2.6. Зажигание
3.2.6.1. Марка(ы): .
3.2.6.2. Тип(ы): .
3.2.6.3. Принцип работы: .
3.2.6.4. Кривая опережения зажигания или рабочая уставка (²): .
3.2.6.5. Статическая синхронизация (²): . . . . . . перед ВМТ
3.2.6.6. Разрыв в очках (²): . . . . . . мм
3.2.6.7. Угол задержки (²): .
3.2.6.8. Система защиты от радиопомех: .
3.2.6.8.1. Терминология и чертежи средств защиты от радиопомех: .
3.2.6.8.2. Индикация номинального значения сопротивления постоянному току и, в случае резистивных проводов зажигания, указание номинального сопротивления на метр: .
3.2.7. Система охлаждения (жидкость/воздух) (¹)
3.2.7.1. Номинальная настройка устройства контроля температуры двигателя: .
3.2.7.2. Жидкость
3.2.7.2.1. Природа жидкости: .
3.2.7.2.2. Циркуляционный насос(ы): да/нет (¹)
3.2.7.3. Воздух
3.2.7.3.1. Вентилятор: да/нет (¹)
3.2.8. Индукционная система
3.2.8.1. Наддув: да/нет (¹)
3.2.8.1.1. Марка(ы): .
3.2.8.1.2. Тип(ы): .
3.2.8.1.3. Описание системы (пример: максимальное давление наддува . . . . . кПа, перепускной клапан (где применимо) . . . . . .)
3.2.8.2. Интеркулер: с/без (¹)
3.2.8.3. Описание и чертежи индукционных трубопроводов и аксессуаров (притокоотвод, нагревательное устройство, дополнительные воздухозаборники и т.п.): .
3.2.8.3.1. Описание индукционного коллектора (с чертежами и/или фотографиями): .
3.2.8.3.2. Воздушный фильтр, чертежи: . или
3.2.8.3.2.1. Марка(ы): . или
3.2.8.3.2.2. Тип(ы): .
3.2.8.3.3. Впускной глушитель, чертежи: . или
3.2.8.3.3.1. Марка(ы): .
3.2.8.3.3.2. Тип(ы): .
3.2.9. Вытяжная система
3.2.9.1. Чертеж всей выхлопной системы: .
3.2.10. Минимальное сечение впускных и выпускных отверстий: .
3.2.11. Индукционная система или эквивалентные данные
3.2.11.1. Максимальные значения подъема клапана, углы открытия и закрытия относительно мертвых точек или данные о настройках других возможных систем: .
3.2.11.2. Диапазоны задания и/или настройки (¹):
3.2.12. Приняты меры по борьбе с загрязнением воздуха
3.2.12.1. Устройство рециркуляции картерных газов, исключительно для четырехтактных двигателей (описание и чертежи): .
3.2.12.2. Дополнительные устройства защиты от загрязнения (если они присутствуют и не включены в другую позицию): .
3.2.12.2.1. Описание и/или чертежи: .
3.2.13. Расположение символа коэффициента поглощения (только двигатели с воспламенением от сжатия): .
3.3. Электрический тяговый двигатель
3.3.1. Тип (обмотка, возбуждение): .
3.3.1.1. Максимальная часовая производительность: . . . . . . кВт
3.3.1.2. Рабочее напряжение: . . . . . . Вольты
3.3.2. Батарея
3.3.2.1. Количество ячеек: .
3.3.2.2. Масса: . . . . . . кг
3.3.2.3. Емкость: . . . . . . Ах (ампер/часы)
3.3.2.4. Расположение: .
3.4. Другие двигатели или комбинации двигателей (конкретная информация о деталях этих двигателей): .
3.5. Температуры, разрешенные производителем
3.5.1. Система охлаждения
3.5.1.1. Жидкостное охлаждение
Максимальная температура на выходе: . . . . . . оС
3.5.1.2. Воздушное охлаждение
3.5.1.2.1. Ориентир: .
3.5.1.2.2. Максимальная температура в контрольной точке: . . . . . . оС
3.6. Система смазки
3.6.1. Описание системы
3.6.1.1. Расположение масляного резервуара (при наличии): .
3.6.1.2. Система питания (насос/впрыск в систему впуска/смешивание с топливом и т.п.) (¹): .
3.6.2. Смазка смешанная с топливом
3.6.2.1. Процент: .
3.6.3. Маслоохладитель: да/нет (¹)
3.6.3.1. Чертежи: . или
3.6.3.1.1. Марка(ы): .
3.6.3.1.2. Тип(ы): .
4. Трансмиссия (ч)
4.1. Схема системы передачи: .
4.2. Тип (механический, гидравлический, электрический и т.д.): .
4.3. Сцепление (тип): .
4.4. Коробка передач
4.4.1. Тип: автоматический/ручной (¹)
4.4.2. Способ выбора: вручную/ногами (¹)
4.5. Передаточные числа
Н
Р1
Видеть
Рз
рт
Минимум непрерывно
вариаторная трансмиссия
1
2
3
. . .
Максимум непрерывно
вариаторная трансмиссия
Задний ход
N = передаточное число.
R1 = первичное передаточное число (отношение частоты вращения двигателя к частоте вращения первичного вала коробки передач).
R2 = вторичное передаточное число (отношение частоты вращения первичного вала к частоте вращения вторичного вала в коробке передач).
R3 = передаточное число главной передачи (отношение частоты вращения выходного вала коробки передач к частоте вращения ведомых колес).
Rt = общее соотношение.
4.6. Максимальная скорость транспортного средства и передача, на которой она достигается (км/ч) (i): .
.
4.7. Спидометр и одометр: да/нет (1)
4.7.1. Марка(ы): .
4.7.2. Тип(ы): .
5. Подвеска
5.1. Чертеж устройства подвески: .
5.2. Шины (категория, размеры и максимальная нагрузка) и диски (стандартный тип): .
5.2.1. Номинальная окружность прокатки: .
5.2.2. Давление в шинах, рекомендованное производителем: . . . . . . кПа
5.2.3. Комбинации шин/дисков: .
6. Рулевое управление
6.1. Рулевой механизм и управление
6.1.1. Тип снасти: .
7. Торможение
7.1. Схема тормозных устройств: .
7.2. Передние и задние тормоза, дисковые и/или барабанные (2) .
7.2.1. Марка(ы): .
7.2.2. Тип(ы): .
7.3. Чертеж деталей тормозной системы
7.3.1. Обувь и/или колодки (3)
7.3.2. Накладки и/или накладки (4) .
7.3.3. Тормозные рычаги и/или педали (5) .
7.3.4. Гидравлические резервуары (где применимо): .
7.4. Другие устройства (где применимо): чертеж и описание: .
8. Устройства освещения и световой сигнализации.
8.1. Список всех устройств (с указанием номера, производителя(й), модели, знака(ов) одобрения типа компонента, максимальной силы света фар дальнего света, цвета, соответствующего контрольного сигнала): .
8.2. Схема расположения устройств освещения и световой сигнализации: .
8.3. Лампы аварийной сигнализации (если установлены): .
8.4. Дополнительные требования, относящиеся к специальным транспортным средствам: .
9. Оборудование
9.1. Соединительные устройства (где применимо)
9.1.1. Тип: крючок/кольцо/другое (6)
9.1.2. Фотографии и/или чертежи, показывающие расположение и конструкцию сцепных устройств: .
9.2. Расположение и идентификация средств контроля, контрольных сигналов и индикаторов: .
9.2.1. Фотографии и/или рисунки расположения символов, органов управления, контрольных сигналов и индикаторов: .
9.3. Уставные надписи
9.3.1. Фотографии и/или рисунки, показывающие расположение официальных надписей и номера шасси: .
9.3.2. Фотографии и/или рисунки, показывающие официальную часть надписей (с указанием размеров): .
9.3.3. Фотографии и/или рисунки номера шасси (с указанием размеров):.
9.4. Устройство(а) для защиты от несанкционированного использования: .
9.4.1. Тип устройства(ов)
9.4.2. Краткое описание использованных устройств: .
9.5. Звуковое сигнальное устройство(а)
9.5.1. Краткое описание используемых устройств и их назначение: .
9.5.2. Марка(ы): .
9.5.3. Тип(ы): .
9.5.4. Название и адрес производителя(ов): .
9.5.5. Знак одобрения типа компонента: .
9.5.6. Чертежи, показывающие расположение устройств звуковой сигнализации относительно конструкции транспортного средства: .
9.5.7. Сведения о способе крепления, включая часть конструкции транспортного средства, к которой крепится(ются) устройство(а) звуковой сигнализации: .
9.6. Расположение заднего номерного знака (при необходимости указать варианты; при необходимости можно использовать чертежи): .
9.6.1. Наклон плоскости относительно вертикали: .
аеЗАаБ. ИНФОРМАЦИЯ, ОТНОСЯЩАЯСЯ ТОЛЬКО К ДВУХКОЛЕСНЫМ МОПЕДАМ И МОТОЦИКЛАМ.
1. Оборудование
1.1. Зеркало(а) заднего вида (пожалуйста, предоставьте следующую информацию для каждого зеркала заднего вида)
1.1.1. Делать: .
1.1.2. Знак одобрения типа компонента: .
1.1.3. Вариант: .
1.1.4. Чертежи, показывающие расположение зеркал заднего вида относительно конструкции транспортного средства: .
1.1.5. Точные сведения о типе крепления, включая ту часть конструкции автомобиля, к которой крепится зеркало заднего вида: .
1.2. Стоять
1.2.1. Тип: центральный и/или боковой
1.2.2. Чертеж, показывающий расположение подставок относительно конструкции транспортного средства: .
1.3. Навесное оборудование для мотоциклетной коляски (где применимо): .
1.3.1. Фотографии и/или рисунки, показывающие местоположение и конструкцию: .
1.4. Поручень для пассажира
1.4.1. Тип: ремешок и/или ручка
1.4.2. Фотографии и/или рисунки, показывающие местоположение: .
AEZAàC. ИНФОРМАЦИЯ, КАСАЮЩАЯСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТРЕХКОЛЕСНЫХ МОПЕДОВ, МОТОТРИХИКЛОВ И КВАДРИКИКЛОВ.
1. Габаритные размеры и масса (в мм и кг) (при необходимости см. чертежи)
1.1. Размеры, которые необходимо соблюдать при сборке бескорпусного шасси
1.1.1. Длина: .
1.1.2. Ширина: .
1.1.3. Высота в порожнем состоянии: .
1.1.4. Передний свес: .
1.1.5. Задний свес: .
1.1.6. Предельные положения центра тяжести кузовного автомобиля: .
.
1.2. Массы (д)
1.2.1. Максимальная игровая нагрузка, заявленная производителем: .
2. Оборудование
2.1. Кузов
2.1.1. Характер кузова: .
2.1.2. Общий габаритный чертеж внутренней части: .
2.1.3. Общий габаритный чертеж снаружи: .
2.1.4. Материалы и способы изготовления: .
2.1.5. Пассажирские двери, замки и петли: .
2.1.6. Конфигурация, размеры, направление и максимальный угол открытия дверей: .
2.1.7. Чертежи замков и петель и их расположение в дверях: .
2.1.8. Техническое описание замков и петель: .
2.2. Ветровые стекла и другое остекление
2.2.1. Ветровое стекло
2.2.1.1. Использованные материалы: .
2.2.2. Другое остекление
2.2.2.1. Использованные материалы: .
2.3. Дворники)
2.3.1. Подробное техническое описание (с фотографиями или рисунками): .
2.4. Омыватель(и) ветрового стекла
2.4.1. Подробное техническое описание (с фотографиями или рисунками): .
2.5. Размораживание и удаление запотевания
2.5.1. Подробное техническое описание (с фотографиями или рисунками): .
2.6. Зеркало(а) заднего вида (пожалуйста, предоставьте следующую информацию для каждого зеркала заднего вида)
2.6.1. Делать: .
2.6.2. Знак одобрения типа компонента: .
2.6.3. Вариант: .
2.6.4. Чертежи, показывающие расположение зеркал заднего вида относительно конструкции транспортного средства: .
2.6.5. Подробная информация о способе крепления, в том числе о той части конструкции автомобиля, к которой крепится зеркало заднего вида: .
2.7. Сиденья
2.7.1. Число: .
2.7.2. Расположение: .
2.7.3. Координаты или чертеж точки R (j):
2.7.3.1. Водительское сиденье: .
2.7.3.2. Другие места: .
2.7.4. Предполагаемый наклон спинки сиденья
2.7.4.1. Водительское сиденье: .
2.7.4.2. Другие места: .
2.7.5. Диапазон регулировки сиденья, где это необходимо
2.7.5.1. Водительское сиденье: .
2.7.5.2. Другие места: .
2.8. Система отопления пассажирского салона (где применимо)
2.8.1. Краткое описание типа транспортного средства по системе отопления, если в ней используется тепло жидкой охлаждающей жидкости двигателя: .
2.8.2. Подробное описание типа транспортного средства в отношении системы отопления, если в ней в качестве источника тепла используется охлаждающий воздух или выхлопные газы, включая: .
2.8.2.1. Общий чертеж системы отопления с указанием ее расположения на транспортном средстве (и расположение шумоглушающих устройств (включая расположение точек теплообмена)): .
2.8.2.2. Общий чертеж теплообменника, используемого в системах, использующих тепло выхлопных газов, или частей, в которых происходит этот обмен (в случае систем отопления, использующих тепло охлаждающего воздуха двигателя): .
2.8.2.3. Чертеж теплообменника или частей, в которых происходит теплообмен, в разрезе с указанием толщины стенок, используемых материалов и характеристик их поверхности: .
2.8.2.4. Технические характеристики, касающиеся способа изготовления, и технические данные, относящиеся к другим основным компонентам системы отопления, таким как вентилятор: .
2.9. Ремни безопасности
2.9.1. Количество и расположение ремней безопасности вместе с указанием мест, на которых может быть установлен этот тип оборудования: .
Д/П
Полный знак одобрения типа компонента
Вариант (если есть)
Передние сиденья
.
.
.
Задние сиденья
.
.
.
Центральные задние и центральные передние сиденья
.
.
.
Специальные устройства (пример: регулировка сиденья по высоте, устройство предварительной нагрузки и т. д.)
.
.
.
D = сторона водителя
P = сторона переднего пассажира
2.10. Анкориджи
2.10.1. Количество и расположение креплений: .
2.10.2. Фотографии и/или чертежи кузова, показывающие истинное, эффективное расположение и размеры креплений, вместе с указанием положения точки R: .
2.10.3. Чертежи креплений и частей конструкции транспортного средства, к которым они крепятся (вместе с указанием характера используемых материалов): .
2.10.4. Обозначение типов ремней (7)(), разрешенных для крепления к креплениям автомобиля:
Место стоянки
состав
транспортного средства
состав
места
Передний
Правое сиденье
"
Да
й
Да
Икс
нижние крепления
верхние крепления
"
й
Икс
снаружи
внутри
Центральное сиденье
"
Да
й
Да
Икс
нижние крепления
верхние крепления
"
й
Икс
верно
левый
Левое сиденье
"
Да
й
Да
Икс
нижние крепления
верхние крепления
"
й
Икс
снаружи
внутри
Задний
Правое сиденье
"
Да
й
Да
Икс
нижние крепления
верхние крепления
"
й
Икс
снаружи
внутри
Центральное сиденье
"
Да
й
Да
Икс
нижние крепления
верхние крепления
"
й
Икс
верно
левый
Левое сиденье
"
Да
й
Да
Икс
нижние крепления
верхние крепления
"
й
Икс
снаружи
внутри
2.10.5. Описание конкретного типа ремня, одно крепление которого прикреплено к спинке сиденья или имеет устройство рассеивания энергии: .
«B»: для поясного ремня. «S»: для особых типов ремней; в этом случае предоставьте конкретную информацию о природе этих типов в разделе «наблюдения». «Ar», «Br» или «Sr»: для ремня с инерционной катушкой. «Are», «Bre» и «Sre»: для ремня, оснащенного инерционной катушкой и энергопоглощающим устройством хотя бы на одном креплении. Сноски
(8) Удалить там, где это неуместно.
(9) Государственная толерантность.
(a) Если устройство было одобрено по типу компонента, описание может быть заменено ссылкой на одобрение типа этого компонента. Аналогично, описание не требуется, если структура компонента ясна из схем или рисунков, прилагаемых к сертификату. Для каждой рубрики укажите номера соответствующих Приложений, к которым должны быть прикреплены фотографии и рисунки.
(b) Средства идентификации, если они используются, могут появляться только на транспортных средствах, отдельных технических узлах или компонентах, подпадающих под действие отдельной директивы, регулирующей одобрение типа компонентов.
Если метод идентификации типа включает символы, не относящиеся к описанию типов транспортного средства/отдельного технического узла/компонента, упомянутых в настоящем информационном документе, эти символы заменяются в документации знаком '?' (пример: ABC??123??).
(c) Классификация по следующим категориям:
- двухколесный мопед,
- трехколесный мопед и легкий квадрицикл,
- мотоцикл,
- мотоцикл с коляской,
- моторные трициклы и квадрициклы.
(d) 1. Масса в порожнем состоянии: масса транспортного средства, готового к нормальной эксплуатации и оборудованного следующим образом:
- дополнительное оборудование, необходимое исключительно для рассматриваемого нормального использования,
- комплектное электрооборудование, включая устройства освещения и световой сигнализации, поставляемые изготовителем,
- инструменты и устройства, предусмотренные законодательством, в соответствии с которым измерялась порожняя масса транспортного средства,
- соответствующее количество жидкостей, чтобы обеспечить правильную работу всех частей автомобиля.
Примечание: топливо и топливно-масляная смесь не учитываются при измерении, но должны быть включены такие компоненты, как аккумуляторная кислота, гидравлическая жидкость, охлаждающая жидкость и моторное масло.
2. Масса в снаряженном состоянии: масса в порожнем состоянии, к которой добавлена масса следующих компонентов:
- топливо: бак заполнен не менее чем на 90 % от вместимости, указанной производителем,
- дополнительное оборудование, обычно поставляемое производителем в дополнение к необходимому для нормальной эксплуатации (набор инструментов, багажник, ветровое стекло, защитное оборудование и т. д.).
Примечание: в случае автомобиля, работающего на топливно-масляной смеси:
(a) когда топливо и масло предварительно смешаны, слово «топливо» следует интерпретировать как означающее предварительную смесь топлива и масла этого типа;
(b) когда топливо и масло закладываются отдельно, слово «топливо» следует интерпретировать как означающее только бензин. В этом случае масло уже включено в измерение порожней массы.
3. Технически допустимая максимальная масса: масса, рассчитанная производителем для конкретных условий эксплуатации с учетом таких факторов, как прочность материалов, грузоподъемность шин и т.п.
4. Максимальная полезная нагрузка, заявленная изготовителем: нагрузка, полученная путем вычитания массы, определенной в разделе 2, с водителем, из массы, определенной в разделе 3.
5. Массу гонщика принимают за круглую цифру 75 кг.
(e) Если установлены нетрадиционные двигатели и системы, информация, эквивалентная той, которая указана в настоящем разделе, должна быть предоставлена их производителем.
(f) Эта цифра должна быть с точностью до десятых миллиметра.
(g) Это значение должно быть рассчитано с PI = 3,1416 с точностью до см³.
(h) Запрошенная информация должна быть предоставлена для всех возможных вариантов.
(i) Допуск составляет 5 %.
(j) «Точка R» или «контрольная точка сиденья» означает контрольную точку, указанную изготовителем, которая:
- имеет конкретные координаты по отношению к конструкции транспортного средства,
- соответствует теоретическому положению точки поворота туловища/бедр (точка H) для самого нижнего нормального положения вождения или использования и самого заднего положения, указанного изготовителем транспортного средства для каждого из предусмотренных сидений,
- могут быть приняты компетентными органами в качестве эталона, если они того пожелают, для каждого из сидений, кроме передних сидений, где «точка H» не может быть определена посредством «трехмерной системы отсчета» или процедур определения «точки Н».
(1)() 'A': для трехточечного ремня.
ПРИЛОЖЕНИЕ III
ФОРМА ОДОБРЕНИЯ ТИПА (модель)
А. ПРОЦЕДУРА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ СЛЕДУЮЩИХ Заполнение формы утверждения типа в рамках процедуры утверждения типа включает в себя следующие операции:
1. Записи в предусмотренных для этой цели рубриках типового свидетельства об утверждении типа, указанных в разделе Б ниже, на основании соответствующих данных, содержащихся в информационном документе;
2. Проверка правильности соответствующих сведений, содержащихся в информационном документе, если термин КОНФ стоит напротив заголовка в документе об утверждении типа и постановка крестика в одном из двух квадратов в зависимости от результатов проведенных испытаний: первая графа, если сведения, указанные в информационном документе, верны, и вторая графа, если информация неверна;
3. Проверка соответствия компонента или характеристики, указанной в заголовке, требованиям соответствующей отдельной директивы, если в сертификате об утверждении типа модели напротив заголовка стоит термин SD, и постановка крестика в одном из двух полей, в зависимости от результата проведенных проверок: первый квадрат, если требования отдельной директивы выполнены, и второй квадрат, если эти требования не выполнены;
4. После проведения проверок, указанных в разделах 2 и 3, заполнение сертификата об утверждении типа, указанного в разделе C.
B. СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА №
Заголовок
Нет
Заголовок
Срок
Да
Нет
1.
Общий
1.1.
Делать:
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
1.2.
Тип (укажите любые варианты или версии):
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
1.3.
Название и адрес производителя:
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
1.4.
Имя и адрес уполномоченного представителя производителя, если таковой имеется:
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
2.
Общее расположение автомобиля
2.1.
Категория транспортного средства:
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
2.2.
Максимальная расчетная скорость:
СД
& {Èq};
& {Èq};
2.3.
Колеса
2.3.1.
Число:
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
2.3.2.
Симметричная или асимметричная конфигурация (в случае трехколесных транспортных средств):
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
2.4.
Схема компоновки каркаса:
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
3.
Масса и размеры
СД
& {Èq};
& {Èq};
4.
Двигатель или мотор
4.1.
Название и адрес производителя (если он отличается от производителя автомобиля):
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
4.2.
Делать:
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
4.3.
Тип (с искровым или компрессионным зажиганием и/или электрический) и описание:
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
4.4.
Двигатель с искровым или компрессионным зажиганием:
4.4.1.
Цикл:
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
4.4.2.
Система охлаждения:
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
4.4.3.
Система смазки:
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
4.4.4.
Количество и конфигурация цилиндров или статоров (в случае роторно-поршневого двигателя):
КОНФ
& {Èq};
& {Эк};
Заголовок
Нет
Заголовок
Срок
Да
Нет
4.4.5.
Диаметр цилиндра, ход поршня, рабочий объем цилиндра или объем камеры сгорания (в случае роторно-поршневых двигателей):
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
4.4.6.
Полная схема индукционной системы:
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
4.4.7.
Степень сжатия (поршни и сальники)
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
4.4.8.
Чистая максимальная мощность двигателя и максимальный крутящий момент:
СД
& {Èq};
& {Èq};
4.4.9.
Топливный бак:
СД
& {Èq};
& {Èq};
4.4.10.
Карбюратор или другие топливные системы:
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
4.4.11.
Электрическая система (напряжение):
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
4.4.12.
Генератор (тип и максимальная мощность):
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
4.4.13.
Устройства против загрязнения:
СД
& {Èq};
& {Èq};
4.5.
Электрический тяговый двигатель:
4.5.1.
Номинальное напряжение питания:
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
4.5.2.
Тяговая батарея(и):
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
4.5.3.
Максимальная полезная мощность и максимальный крутящий момент:
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
4.5.4.
Система охлаждения:
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
5.
Передача инфекции
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
6.
Шины
СД
& {Èq};
& {Èq};
7.
Система торможения
СД
& {Èq};
& {Èq};
8.
Монтаж приборов освещения и световой сигнализации
СД
& {Èq};
& {Èq};
9.
Устройства освещения и световой сигнализации
СД
& {Èq};
& {Èq};
10.
Разнообразный
10.1.
Звуковое сигнальное устройство:
СД
& {Èq};
& {Èq};
10.2.
Расположение заднего номерного знака:
СД
& {Èq};
& {Èq};
10.3.
Электрические и электромагнитные помехи:
СД
& {Èq};
& {Èq};
10.4.
Уровень шума и выхлопная система, кроме электромобилей:
СД
& {Èq};
& {Èq};
10.5.
Зеркало(а) заднего вида:
СД
& {Èq};
& {Èq};
10.6.
Внешние прогнозы:
СД
& {Èq};
& {Èq};
10.7.
Стенд (кроме трех- и четырехколесных автомобилей):
СД
& {Èq};
& {Èq};
10.8.
Устройства для предотвращения несанкционированного использования:
СД
& {Èq};
& {Èq};
10.9.
Окна; дворники; омыватели ветрового стекла; противообледенительные и противозапотевающие устройства для трех- и четырехколесных транспортных средств с кузовом:
СД
& {Èq};
& {Èq};
10.10.
Поручень для пассажира для двухколесных транспортных средств:
СД
& {Èq};
& {Èq};
10.11.
Крепления для ремней безопасности и ремней безопасности для трех- и четырехколесных автомобилей с кузовом:
СД
& {Èq};
& {Èq};
10.12.
Спидометр и одометр для мотоциклов, мототрициклов и квадрициклов:
КОНФ
& {Èq};
& {Èq};
10.13.
Идентификация средств контроля, контрольных сигналов и индикаторов:
СД
& {Èq};
& {Èq};
10.14.
Уставные надписи (содержание, расположение и способ нанесения):
СД
& {Èq};
& {Èq};
10.15.
Меры защиты от взлома мопедов и мотоциклов:
СД
& {Èq};
& {Èq};
10.16.
Сцепные устройства и их крепление:
СД
& {Èq};
& {Èq};
C. СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА №
Я, нижеподписавшийся, подтверждаю, что описание, содержащееся в информационном документе № . . . . . . поставляемый изготовителем соответствует мопеду/мотоциклу/мототрициклу/квадрициклу (1), указанному в разделе 1 настоящего свидетельства об утверждении типа и представленному в качестве прототипа для серии транспортных средств.
В результате проведенных испытаний выяснилось, что описанное выше транспортное средство, которое было представлено в качестве прототипа для серии, соответствовало/не соответствовало (2) обозначению (CONF и SD), указанному в данном сертификате об одобрении типа.
Сделано в . , (дата) .
. (подпись)
. (занимаемая должность)
(1) Удалить, если это неприменимо.
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
A. СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ, СОПРОВОЖДАЮЩИЙ КАЖДОЕ АВТОМОБИЛЬ В СЕРИИ УТВЕРЖДЕННОГО ТИПА (модель)
Я, нижеподписавшийся . (фамилия и имя)
настоящим удостоверяю, что следующий мопед/мотоцикл/трехколесный велосипед/квадрицикл (¹).
1. Сделайте: .
2. Введите: .
2.1. Любая версия (идентифицируется кодом, состоящим из цифр или комбинации букв и цифр): .
.
2.2. Любой вариант (обозначается кодом, состоящим из цифр или комбинации букв и цифр): .
.
3. Максимальная мощность двигателя в кВт: .
4. Максимальная номинальная мощность в об/мин: .
5. Объем цилиндра в см³: .
6. Максимальная скорость в км/ч: .
7. Шум в дБ(А): .
7.1. Шум на стоянке (обороты двигателя): .
7.2. Шум при движении: .
8. Тип 2- или 4-тактного двигателя и цикл (при необходимости): .
9. Масса порожнего автомобиля, кг: .
10. Оригинальные автомобильные шины: размер(ы) в мм и, где применимо, марка: .
.
11. Номер в типовой серии: .
соответствует типу, утвержденному: . . . . . . . . . . . . . . . . . . (дата): .
к: .
описано в сертификате об утверждении типа №: .
и в информационном документе №: .
Сделано в . ,
(дата) .
.
(подпись)
.
(должность сохраняется) (¹) Удалить, если это неприменимо.
B. СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ, ПРИСОЕДИНЯЮЩИЙСЯ К КАЖДОМУ ОТДЕЛЬНОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ БЛОКУ ИЛИ КОМПОНЕНТУ, НЕ УСТАНОВЛЕННОМУ В КАК ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, К СЕРИИ ТИПА, КОТОРЫЙ БЫЛ УТВЕРЖДЕН ТИП КОМПОНЕНТА (модель)
Я, нижеподписавшийся . (фамилия и имя)
настоящим подтверждаю, что .
(отдельный технический узел или компонент.)
1. Сделайте: .
2. Введите: .
3. Номер в типовой серии: .
соответствует типу, утвержденному: . . . . . . . . . . . . . . . . . . (дата): .
к: .
описано в сертификате об одобрении типа компонента №: .
и в информационном документе №: .
Сделано в . ,
(дата) .
.
(подпись)
.
(занимаемая должность)
ПРИЛОЖЕНИЕ V
ЗНАК УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА КОМПОНЕНТА 1. Знак одобрения типа компонента состоит из:
1.1. прямоугольник, окружающий строчную букву «е», за которой следует отличительный номер или группа букв государства-члена, выдавшего одобрение типа компонента, т.е.:
- 1 для Германии
- 2 для Франции
- 3 для Италии
-4 для Нидерландов
- 6 для Бельгии
- 9 для Испании
- 11 для Соединенного Королевства
- 13 для Люксембурга
- 18 для Дании
- 21 для Португалии
- EL для Греции
- IRL для Ирландии;
1.2. номер официального утверждения типа компетентного органа, соответствующий номеру формы утверждения типа компонента, заполненной для соответствующего отдельного технического узла или компонента. Номер одобрения типа компонента вводится ниже, рядом с прямоугольником, указанным в 1.1. Цифры, составляющие номер одобрения типа компонента, вводятся с одной стороны от буквы «е» и обращены в одном направлении. Во избежание путаницы с другими символами в номере одобрения типа компонента нельзя использовать римские цифры.
2. Знак утверждения типа компонента наносится на отдельный технический узел или компонент таким образом, чтобы он был несмываемым и четко читаемым, даже если на транспортном средстве установлен отдельный технический узел или компонент.
3. Образец знака официального утверждения типа компонента содержится в добавлении к настоящему приложению.
Приложение
ПРИЛОЖЕНИЕ VI
ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВА 1. В целях проверки того, что транспортные средства, отдельные технические узлы и компоненты изготовлены таким образом, чтобы соответствовать типу, утвержденному по типу (для транспортных средств) или утвержденному по типу компоненту ( для отдельных технических узлов или компонентов) применяются следующие положения.
1.1. Владелец сертификата одобрения типа или сертификата одобрения типа компонента обязан:
1.1.1. обеспечить наличие процедур эффективного контроля качества продукции;
1.1.2. иметь доступ к контрольному оборудованию, необходимому для проверки соответствия каждого типа транспортного средства, получившего одобрение типа, или каждого типа отдельного технического узла или компонента, получившего одобрение типа компонента;
1.1.3. обеспечить регистрацию данных о результатах испытаний и хранение прилагаемых документов в течение 12 месяцев после прекращения производства;
1.1.4. анализировать результаты каждого вида испытаний в целях контроля и обеспечения соответствия характеристик продукции с учетом отклонений, допускаемых в рамках промышленного производства;
1.1.5. принять меры для обеспечения проведения испытаний, предусмотренных соответствующей отдельной Директивой, для каждого вида продукции;
1.1.6. принять меры для обеспечения того, чтобы за любым отбором проб или образцов, свидетельствующих о несоответствии рассматриваемому типу испытаний, следовал новый отбор проб и новое испытание. Должны быть приняты все необходимые меры для восстановления соответствия соответствующей продукции.
1.2. Компетентные органы, выдавшие сертификат одобрения типа или сертификат одобрения типа компонента, могут в любое время проверить методы, используемые для проверки соответствия на каждой производственной единице.
1.2.1. Во время каждой проверки инспектору должны быть переданы протоколы испытаний и производства.
1.2.2. Инспектор может случайным образом отобрать образцы для тестирования в лаборатории производителя. Минимальное количество образцов может быть определено по результатам собственных проверок изготовителя.
1.2.3. Если уровень качества оказывается неудовлетворительным или необходимо проверить достоверность испытаний, проведенных в соответствии с 1.2.2, инспектор должен отобрать образцы, которые будут отправлены в технический орган, проводивший испытания, для утверждения типа или типа компонента. -одобрение.
1.2.4. Компетентные органы могут проводить все испытания, предписанные отдельной Директивой(ами), применимой к соответствующему(им) продукту(ам).
1.2.5. Компетентные органы должны санкционировать одну проверку в год. Если необходимо другое количество проверок, это будет указано в каждой отдельной Директиве. Если в ходе проверки отмечаются отрицательные результаты, компетентный орган должен обеспечить принятие всех необходимых мер для скорейшего восстановления соответствия продукции.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959