ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 92/62/EEC от 2 июля 1992 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 70/311/EEC, касающаяся рулевого оборудования для автомобилей и их прицепов.
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 70/311/EEC от 8 июня 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся рулевого оборудования автомобилей и их прицепов (1), и в частности ее статьи 3,
Принимая во внимание, что всесторонняя оценка Директивы 70/311/EEC показала, что возможно дальнейшее повышение безопасности дорожного движения путем применения практического опыта и технологических разработок, а также с учетом прогресса, достигнутого Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций, особенно в Регламенте № 79 и приложения 1 и 2 к нему. Эти улучшения могут быть достигнуты за счет снижения усилий по рулевому управлению, введения требований к рулевому оборудованию с усилителем, использующего тот же источник энергии, что и тормозное устройство, введения испытания рулевого управления на более высокой скорости для автомобилей, введения требований к вспомогательному рулевому оборудованию и введения единообразное оформление информационного документа и сертификата одобрения типа ЕЭК для облегчения компьютеризации хранения и передачи данных заявителями и органами утверждения;
Принимая во внимание, что также необходимо адаптироваться к определениям технического прогресса и существующим требованиям;
Поскольку положения настоящей Директивы соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу директив об устранении технических барьеров в торговле автотранспортными средствами, созданного в соответствии со статьей 12 (1) Директивы 70/156 ( 2),
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
Статья 1
1. Директива 70/311/EEC изменена следующим образом:
в статье 2 слово «Приложение» заменено словом «Приложения».
2. Приложение заменяется Приложениями к настоящей Директиве.
Статья 2
1. С 1 января 1993 г. ни одно государство-член не может по основаниям, касающимся рулевого оборудования:
- отказать в отношении типа транспортного средства в выдаче одобрения типа ЕЭС или в выдаче копии сертификата, предусмотренного в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы Совета 70/156/ЕЕС, или в выдаче национальное одобрение типа или
- запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств,
если рулевое оборудование этого типа транспортного средства или этих транспортных средств соответствует положениям Директивы 70/311/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.
2. С 1 октября 1993 г. государства-члены:
- больше не выдает копию сертификата, предусмотренного в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156 в отношении типа транспортного средства,
- может отказать в выдаче национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства,
из которых рулевое оборудование не соответствует положениям Директивы 70/311/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.
3. С 1 октября 1995 г. государства-члены ЕС могут запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств, рулевое оборудование которых не соответствует положениям Директивы 70/311/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.
Статья 3
1. Государства-члены должны реализовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 января 1993 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Порядок такой ссылки должен быть принят государствами-членами.
2. Государства-члены должны гарантировать, что они сообщают Комиссии формулировки любых существенных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам. Совершено в Брюсселе 2 июля 1992 года. За Комиссию.
Мартин БАНГЕМАНН
Вице-президент
(1) ОЖ № L 133, 18.6.1970, с. 10. (2) ОЖ № L 42, 23. 2. 1970, с. 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ К ДИРЕКТИВЕ 70/311/EEC
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ
Приложение I: Определения, заявка на одобрение типа ЕЭС и спецификации Приложение II: Информационный документ Приложение III: Эффективность торможения транспортных средств, использующих один и тот же источник энергии для рулевого управления и торможения Приложение IV: Дополнительные положения для транспортных средств со вспомогательным рулевым оборудованием (ASE) Приложение V : Положения для прицепов с чисто гидравлическими рулевыми трансмиссиями. Приложение VI: Сертификат об одобрении типа.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ЕЭС И СПЕЦИФИКАЦИИ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Для целей настоящей Директивы: 1.1. Официальное утверждение транспортного средства означает официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его рулевого оборудования; 1.2. Тип транспортного средства – категория транспортного средства, которая не отличается обозначением изготовителем типа транспортного средства и (или) вариациями, которые могут повлиять на его рулевое управление; 1.3. Рулевое оборудование – все оборудование, назначением которого является определение направления движения транспортного средства. В состав рулевого оборудования входят: - рулевое управление, - рулевая передача, - управляемые колеса, - источник энергии, если таковой имеется; 1.3.1. Рулевое управление — часть рулевого оборудования, которая управляет его работой и может управляться как с непосредственным вмешательством водителя, так и без него. Для рулевого оборудования, в котором рулевое усилие обеспечивается исключительно или частично мускульным усилием водителя, рулевое управление включает в себя все части вплоть до того момента, когда рулевое усилие преобразуется механическими, гидравлическими или электрическими средствами; 1.3.2. Рулевая передача включает в себя все части рулевого оборудования, являющиеся средствами передачи рулевых усилий между рулевым управлением и управляемыми колесами; он включает в себя все части вплоть до точки, где усилие рулевого управления преобразуется механическими, гидравлическими или электрическими средствами; 1.3.3. Под управляемыми колесами понимаются колеса, расположение которых может быть изменено прямо или косвенно по отношению к продольной оси транспортного средства с целью определения направления движения транспортного средства. (Управляемые колеса включают ось, вокруг которой они вращаются с целью определения направления движения автомобиля); 1.3.4. Энергоснабжение включает в себя те части рулевого оборудования, которые обеспечивают его энергией, контролируют энергию и, при необходимости, перерабатывают и хранят ее. К ним относятся также любые резервуары для хранения рабочей среды и обратные линии, но не двигатель транспортного средства (кроме целей п. 4.1.3) или его привод к источнику энергии; 1.3.4.1. Источник энергии означает ту часть энергоснабжения, которая обеспечивает энергию в требуемой форме, например. гидронасос, воздушный компрессор; 1.3.4.2. Резервуар энергии означает ту часть источника энергии, в которой сохраняется энергия, обеспечиваемая источником энергии; 1.3.4.3. Резервуар-хранилище означает ту часть источника энергии, в которой рабочая среда хранится при атмосферном давлении или близком к нему. 1.4. Параметры рулевого управления 1.4.1. Усилие рулевого управления означает силу, приложенную к рулевому управлению для управления транспортным средством; 1.4.2. Время рулевого управления - период времени от начала движения рулевого управления до момента достижения управляемыми колесами определенного угла поворота; 1.4.3. Угол поворота рулевого колеса означает угол между проекцией продольной оси транспортного средства и линией пересечения плоскости колеса (являющейся центральной плоскостью шины, перпендикулярной оси вращения колеса) и поверхностью дороги; 1.4.4. Под рулевыми силами подразумеваются все силы, действующие в рулевой передаче; 1.4.5 Среднее передаточное число рулевого управления означает отношение углового смещения рулевого управления к среднему углу стреловидности управляемых колес при полном повороте от упора до упора; 1.4.6. Круг поворота - круг, внутри которого расположены проекции на плоскость земли всех точек транспортного средства, за исключением наружных зеркал и передних указателей поворота, при движении транспортного средства по кругу; 1.4.7. Номинальный радиус рулевого управления в случае рулевого колеса означает наименьший размер от его центра вращения до внешнего края обода. В случае любого другого вида управления под ним подразумевается расстояние между его центром вращения и точкой приложения рулевого усилия. Если предусмотрено более одной такой точки, следует использовать ту, которая требует наибольшего усилия. 1,5. Виды рулевого оборудования В зависимости от способа создания рулевых усилий различают следующие типы рулевого оборудования: 1.5.1. Для автомобилей 1.5.1.1. Оборудование ручного рулевого управления, в котором силы рулевого управления возникают исключительно за счет мускульных усилий водителя; 1.5.1.2. Оборудование рулевого управления с усилителем, в котором силы рулевого управления возникают как в результате мускульного усилия водителя, так и в результате подачи энергии (подачи); 1.5.1.2.1. Рулевое оборудование, в котором силы рулевого управления возникают исключительно за счет одного или нескольких источников энергии, когда оборудование исправно, но в котором силы рулевого управления могут обеспечиваться только мышечными усилиями водителя в случае неисправности рулевого управления (интегрированные силовые системы). ), также считается оборудованием с усилителем рулевого управления; 1.5.1.3. Полноприводное рулевое оборудование, в котором рулевое усилие обеспечивается исключительно одним или несколькими источниками энергии; 1.5.1.4. Оборудование самоотслеживания — это система, предназначенная для изменения угла поворота одного или нескольких колес только под действием сил и/или моментов, приложенных к шине при контакте с дорогой. 1.5.2. Для прицепов 1.5.2.1. Оборудование самослежения см. п. 1.5.1.4 выше. 1.5.2.2. шарнирно-сочлененное рулевое устройство, в котором силы рулевого управления создаются за счет изменения направления движения тягача и в котором движение управляемых колес прицепа прочно связано с относительным углом между продольной осью тягача и продольной осью прицепа; 1.5.2.3. Самоуправляемое оборудование, в котором рулевые силы создаются за счет изменения направления движения тягача и в котором движение управляемых колес прицепа жестко связано с относительным углом между продольной осью рамы прицепа или заменяющим ее грузом. и продольную ось подрамника, к которому прикреплена ось(и). 1.5.3. В зависимости от расположения управляемых колес различают следующие типы рулевого оборудования: 1.5.3.1. Устройство рулевого управления передними колесами, при котором управляются только колеса передней оси. Сюда входят все колеса, которые поворачиваются в одном направлении; 1.5.3.2. Устройство рулевого управления задними колесами, при котором управляются только колеса задней оси. Сюда входят все колеса, которые поворачиваются в одном направлении; 1.5.3.3. Многоколесное рулевое оборудование, в котором управляются колеса одного или нескольких передних и задних мостов; 1.5.3.3.1. Полноприводное рулевое оборудование, в котором все колеса являются управляемыми; 1.5.3.3.2. Пряжковое рулевое устройство, в котором перемещение частей шасси относительно друг друга производится непосредственно рулевыми силами. 1.5.3.4. Вспомогательное рулевое оборудование (ASE), в котором задние колеса транспортных средств категорий M и N управляются помимо передних колес в том же направлении или в противоположном направлении по отношению к передним колесам и/или углу поворота передних колес. колеса и/или задние колеса можно регулировать в зависимости от поведения автомобиля. 1.6. Типы рулевых передач В зависимости от способа передачи рулевых усилий различают следующие типы рулевых передач: 1.6.1. Чисто механическая рулевая передача означает рулевую передачу, в которой рулевые усилия передаются исключительно механическими средствами; 1.6.2. Под чисто гидравлической рулевой передачей понимают рулевую передачу, в которой рулевые усилия где-то в трансмиссии передаются только гидравлическими средствами; 1.6.3. Чисто электрическая рулевая трансмиссия означает рулевую трансмиссию, в которой рулевые силы где-то в трансмиссии передаются только с помощью электрических средств; 1.6.4. Гибридная рулевая трансмиссия - трансмиссия, в которой часть рулевых усилий передается через одно, а другая часть - через другое из указанных выше средств; 1.6.4.1. Гибридная механическая рулевая передача означает рулевую передачу, в которой часть рулевых усилий передается чисто механическими средствами, а другие части: 1.6.4.1.1. гидравлический или механический/гидравлический
или 1.6.4.1.2. электрический или механический/электрический
или 1.6.4.1.3. пневматические или механические/пневматические средства. В любом случае, если механическая часть трансмиссии предназначена только для обеспечения обратной связи по положению и слишком слаба для передачи общей суммы рулевых усилий, эту систему рулевого управления следует считать чисто гидравлической, соответственно чисто электрической или чисто пневматической. передача инфекции; 1.6.4.2. Другая гибридная рулевая передача означает любую другую комбинацию вышеупомянутых рулевых передач. 2. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС 2.1. Заявку на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении рулевого оборудования подает изготовитель транспортного средства. 2.2. К нему должна быть приложена информация, требуемая информационным документом, который прилагается в Приложении II. 2.3. Представитель транспортного средства типа транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, представляется в техническую службу, ответственную за проведение допусковых испытаний. 3. ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЭС Сертификат, соответствующий образцу, указанному в Приложении VI, выдается органом, выдающим одобрение типа ЕЭС в соответствии с настоящей Директивой. 4. УСЛОВИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА 4.1. Общие положения 4.1.1. Рулевое оборудование должно обеспечивать легкое и безопасное управление транспортным средством до его максимальной расчетной скорости или, в случае прицепа, до технически разрешенной максимальной скорости. При испытании в соответствии с пунктом 5 должна иметься тенденция к самоцентрированию. Транспортное средство должно отвечать требованиям пункта 5.2 для автомобилей и пункта 5.3 для прицепов. Если транспортное средство оснащено ASE, оно также должно соответствовать требованиям Приложения IV. Прицепы, оснащенные чисто гидравлическими рулевыми трансмиссиями, также должны соответствовать приложению V. 4.1.1.1. Должна обеспечиваться возможность движения по прямолинейному участку дороги без необычной коррекции рулевого управления водителем и без необычной вибрации в системе рулевого управления при максимальной расчетной скорости автомобиля.
(1) Требования, изложенные в Приложении III, также могут быть проверены при реализации Директивы 71/320/EEC.
4.1.1.2. Между рулевым управлением и управляемыми колесами должна быть синхронизация хода, за исключением колес, управляемых ASE. 4.1.1.3. Должна быть синхронизация времени между рулевым управлением и управляемыми колесами, за исключением колес, управляемых ASE. 4.1.2. Рулевое оборудование должно быть спроектировано, изготовлено и установлено таким образом, чтобы оно могло выдерживать напряжения, возникающие при нормальной эксплуатации транспортного средства или состава транспортных средств. Максимальный угол поворота не должен ограничиваться какой-либо частью рулевой трансмиссии, если она специально не предназначена для этой цели. 4.1.2.1. Если не указано иное, предполагается, что для целей настоящей Директивы в рулевом оборудовании одновременно может произойти не более одного отказа, и две оси на одной тележке считаются одной осью. 4.1.3. При выходе из строя двигателя или части рулевого оборудования, за исключением деталей, перечисленных в пункте 4.1.4, рулевое оборудование должно всегда отвечать требованиям пункта 5.2.6 для автомобилей и пункта 5.3 в случае отказа двигателя. случай с прицепами. 4.1.4. Для целей настоящей Директивы управляемые колеса, рулевое управление и все механические части рулевой трансмиссии не должны рассматриваться как подверженные поломке, если они имеют достаточные размеры, легко доступны для обслуживания и обладают характеристиками безопасности, по меньшей мере, равными тем, которые предусмотрены для целей настоящей Директивы. предписано для других важных компонентов (например, тормозной системы) автомобиля. Если отказ любой такой детали может привести к потере управления транспортным средством, эта деталь должна быть изготовлена из металла или материала с эквивалентными характеристиками и не должна подвергаться значительным искажениям при нормальной работе системы рулевого управления. 4.1.5. Любая неисправность трансмиссии, кроме чисто механической, должна быть четко доведена до сведения водителя транспортного средства; в случае автомобиля предупредительным сигналом считается увеличение усилия на рулевом колесе; в случае прицепа допускается использование механического индикатора. При возникновении неисправности изменение среднего передаточного числа рулевого управления допускается, если не превышено усилие на рулевом колесе, указанное в пункте 5.2.6 ниже. 4.1.6. Рулевое оборудование с чисто пневматической, чисто электрической или чисто гидравлической трансмиссией или с гибридными трансмиссиями, отличными от описанных в пункте 1.6.4.1, запрещено до тех пор, пока к требованиям настоящей Директивы не будут добавлены особые требования. 4.1.6.1. Данный запрет не распространяется на: - вспомогательное рулевое оборудование (ASE) с чисто электрической или чисто гидравлической трансмиссией для транспортных средств категорий М и N, - рулевое оборудование с чисто гидравлической трансмиссией для транспортных средств категории О. 4.2. Специальные положения 4.2.1. Рулевое управление 4.2.1.1. Если рулевое управление осуществляется непосредственно водителем, 4.2.1.1.1. оно должно быть управляемым; 4.2.1.1.2. направление работы рулевого управления должно соответствовать предполагаемому изменению направления движения транспортного средства; 4.2.1.1.3. за исключением ASE, между углом поворота рулевого управления и углом поворота должна существовать непрерывная и монотонная связь. 4.2.2. Рулевая передача 4.2.2.1. Устройства регулировки геометрии рулевого управления должны быть такими, чтобы после регулировки можно было установить надежное соединение между регулируемыми компонентами с помощью соответствующих стопорных устройств. 4.2.2.2. Рулевая передача, которая может быть отсоединена для различных конфигураций транспортного средства (например, на раздвижных прицепах), должна иметь запорные устройства, обеспечивающие плавное перемещение компонентов; если запирание автоматическое, должен быть дополнительный предохранительный замок, управляемый вручную. 4.2.3. Управляемые колеса 4.2.3.1. Управляемыми колесами не должны быть только задние колеса. Данное требование не распространяется на полуприцепы. 4.2.3.2. Прицепы (за исключением полуприцепов), имеющие более одной оси с управляемыми колесами, и полуприцепы, имеющие хотя бы одну ось с управляемыми колесами, должны отвечать условиям, указанным в пункте 5.3 ниже. Однако для прицепов с саморегулирующимся оборудованием испытание по пункту 5.3 не требуется, если коэффициент нагрузки между неуправляемой и саморегулирующейся осями равен или превышает 1,6 при всех условиях нагрузки. 4.2.4. Энергоснабжение 4.2.4.1. Один и тот же источник энергии может использоваться для питания рулевого оборудования и тормозного устройства. Однако в случае отказа либо энергоснабжения, либо отказа одной из двух систем должны быть выполнены следующие условия: 4.2.4.1.1. Рулевое оборудование должно отвечать требованиям пункта 5.2.6. 4.2.4.1.2. В случае отказа источника энергии эффективность торможения не должна падать ниже предписанной эффективности рабочего тормоза, как указано в Приложении III (1), при первом торможении. 4.2.4.1.3. В случае сбоя подачи энергии эффективность торможения должна соответствовать предписаниям Приложения III (1). 4.2.4.1.4. Если уровень жидкости в резервуаре для хранения упадет до уровня, который может привести к увеличению усилия рулевого управления или торможения, водитель должен подать звуковое или оптическое предупреждение. Это предупреждение может быть объединено с устройством, предупреждающим об отказе тормозов; удовлетворительное состояние сигнала должно быть легко проверено водителем. 4.2.4.2. Тот же источник энергии может использоваться для питания оборудования и систем рулевого управления, кроме тормозного устройства, если, когда уровень жидкости в резервуаре для хранения падает до уровня, способного вызвать увеличение усилия рулевого управления, подается звуковое или оптическое предупреждение. водитель; удовлетворительное состояние сигнала должно быть легко проверено водителем. 4.2.4.3. Сигнальные устройства должны быть напрямую и постоянно подключены к цепи. При работе двигателя в нормальных условиях эксплуатации и отсутствии неисправностей в рулевом оборудовании сигнальное устройство не должно подавать никаких сигналов, за исключением времени, необходимого для зарядки энергоемкости(ей) после запуска двигателя. 5. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ 5.1. Общие положения 5.1.1. Испытание следует проводить на ровной поверхности, обеспечивающей хорошую адгезию. 5.1.2. Во время испытания(ий) транспортное средство должно быть нагружено до его технически допустимой максимальной массы и максимально технически допустимой нагрузки на управляемую ось(и). В случае осей, оснащенных ASE, это испытание следует повторить, нагрузив транспортное средство до технически допустимой максимальной массы и ось, оборудованную ASE, нагруженную до максимально допустимой нагрузки. 5.1.3. Перед началом испытания давление в шинах должно соответствовать предписанному изготовителем для нагрузки, указанной в пункте 5.1.2, при неподвижном транспортном средстве. 5.2. Положения об автотранспортных средствах 5.2.1. Должна быть обеспечена возможность выхода из поворота радиусом 50 м по касательной без необычной вибрации рулевого оборудования при следующей скорости: - транспортные средства категории М1: 50 км/ч, - категории М2, М3, N1, N2 и N3 транспортные средства: 40 км/ч или максимальная расчетная скорость, если она ниже указанных выше скоростей. 5.2.2. Требования пунктов 4.1.1.1, 4.1.1.2 и 5.2.1 должны выполняться также при отказе рулевого оборудования. 5.2.3. При движении автомобиля по кругу с управляемыми колесами примерно в полублокировке и с постоянной скоростью не менее 10 км/ч радиус поворота должен оставаться прежним или увеличиваться при отпускании рулевого управления. 5.2.4. При измерении управляющего усилия не учитываются силы длительностью менее 0,2 секунды. 5.2.5. Измерение усилий рулевого управления на автомобилях с исправным рулевым оборудованием 5.2.5.1. Транспортное средство должно двигаться прямолинейно по спирали со скоростью 10 км/ч. Усилие на рулевом колесе измеряют при номинальном радиусе рулевого управления до тех пор, пока положение рулевого управления не будет соответствовать радиусу поворота, указанному в таблице ниже для конкретной категории транспортного средства с неповрежденным рулевым управлением. Одно рулевое движение должно быть сделано вправо и одно влево. 5.2.5.2. Максимально допустимое время рулевого управления и максимально допустимое усилие на рулевом управлении при исправном рулевом оборудовании указаны в таблице ниже для каждой категории транспортных средств. 5.2.6. Измерение усилий рулевого управления на автомобилях с неисправностью рулевого оборудования 5.2.6.1. Испытание, описанное в пункте 5.2.5, повторяют при отказе рулевого оборудования. Усилие на рулевом управлении измеряют до тех пор, пока положение рулевого управления не будет соответствовать радиусу поворота, указанному в таблице ниже для конкретной категории транспортных средств с неисправностью рулевого оборудования. 5.2.6.2. Максимально допустимое время рулевого управления и максимально допустимое усилие на рулевом управлении при отказе рулевого оборудования приведены в таблице ниже для каждой категории транспортных средств.
Требования к усилию рулевого управления
Категория транспортного средства Целая С неисправностью Максимальное усилие (даН) Время (с) Радиус поворота (м) Максимальное усилие (даН) Время (с) Радиус поворота (м) M1 15 4 12 30 4 20 M2 15 4 12 30 4 20 M3 20 4 12 45 6 20 N1 20 4 12 30 4 20 N2 25 4 12 40 4 20 N3 20 4 12 (1) 45 (2) 6 20
(1) Или полная блокировка, если 12 недостижимо.
(2) 50 для транспортных средств с жесткой рамой и двумя или более управляемыми осями, за исключением саморегулирующегося оборудования.
5.3. Условия для прицепов 5.3.1. Прицеп должен двигаться без чрезмерного отклонения или необычной вибрации рулевого оборудования, когда тягач движется прямолинейно по ровной горизонтальной дороге со скоростью 80 км/ч или технически допустимой максимальной скоростью, указанной изготовителем прицепа, если это меньше 80 км/ч. 5.3.2. При выполнении тягачом и прицепом установившегося поворота так, что передняя наружная кромка тягача поворачивается по окружности радиусом 25 м в соответствии с пунктом 1.4.6, с постоянной скоростью 5 км/ч, Измеряется окружность, описываемая самым задним внешним краем прицепа. Этот маневр повторяется в тех же условиях, но со скоростью 25 км/ч ± 1 км/ч. Во время этих маневров крайний задний внешний край прицепа, движущегося со скоростью 25 км/ч ± 1 км/ч, не должен выходить за пределы круга, описанного при постоянной скорости 5 км/ч, более чем на 0,7 м. 5.3.3. Никакая часть прицепа не должна выходить более чем на 0,5 м за касательную к кругу радиусом 25 м при буксировке транспортным средством, сходящим с кругового пути, описанного в пункте 5.3.2, по касательной и движущимся со скоростью 25 м. км/ч. Это требование должно соблюдаться от точки пересечения касательной с окружностью до точки, расположенной на расстоянии 40 м вдоль касательной. После этого прицеп должен соответствовать условию, указанному в пункте 5.3.1. 5.3.4. Испытания, описанные в пунктах 5.3.2 и 5.3.3, проводят одним поворотом руля влево и одним вправо.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ №..........
в соответствии с Приложением I к Директиве Совета 70/156/EEC, касающейся утверждения типа EEC транспортного средства в отношении его рулевого оборудования (Директива 70/311/EEC), с последними поправками, внесенными Директивой ........ ........
Следующая информация, если применимо, должна быть предоставлена в трех экземплярах и включать оглавление. Чертежи, если таковые имеются, должны быть представлены в соответствующем масштабе и с достаточной детализацией формата А4 или сложены до этого размера. Фотографии, если таковые имеются, должны показывать достаточную детализацию. В случае функций, управляемых микропроцессором, они предоставляют соответствующую информацию, связанную с производительностью.
0. ОБЩИЕ 0.1. Марка (торговое наименование производителя): 0.2. Тип и коммерческое описание(я): 0.3. Средства идентификации типа, если они обозначены на транспортном средстве (б): 0.3.1. Расположение этой маркировки: 0,4. Категория транспортного средства (см. Приложение II к Директиве 70/156/ЕЕС): 0,5. Название и адрес производителя: 0.8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов): 1. ОБЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1.1. Фотографии и/или рисунки представительского транспортного средства: 1.3. Количество осей и колес (если применимо, количество гусениц или гусениц): 1.3.1. Количество и расположение осей со сдвоенными колесами: 1.3.2. Количество и расположение управляемых мостов: 1.3.3. Приводные мосты (количество, положение, соединение): 2. МАССА И РАЗМЕРЫ (e) (в кг и мм)
(см. рисунок, где это применимо) 2.1. Колесная база(ы) (при полной загрузке) (f): 2.3.1. Колея каждого управляемого моста (i): 2.4. Диапазон габаритов автомобиля (габаритный): 2.4.1. Для шасси без кузова: 2.4.1.1. Длина (j): 2.4.1.2. Ширина (к): 2.4.1.4. Передний свес (м): 2.4.1.5. Задний свес (н): 2.4.1.7. Расстояние между осями (при многоосности): 2.4.2. Для шасси с кузовом: 2.4.2.1. Длина (j): 2.4.2.2. Ширина (к): 2.4.2.4. Передний свес (м): 2.4.2.5. Задний свес (н): 2.4.2.7. Расстояние между осями (если многоосное): 2,8. Технически допустимая максимальная масса с грузом, указанная изготовителем (максимальная и минимальная для каждого исполнения) (y): 2.9. Технически допустимая максимальная масса на каждую ось и, в случае полуприцепа, нагрузка на шкворень седельно-сцепного устройства, заявленная изготовителем: 6. ПОДВЕСКА 6.6.1. Комбинация(и) шин/дисков:
(для шин указать обозначение типоразмера, индекс нагрузки и категорию скорости, для колес указать размеры дисков и вылеты) 6.6.1.1. Ось 1: 6.6.1.2. Ось 2:
и т. д. 6.6.3. Давление(я) в шинах, рекомендованное производителем транспортного средства: кПа 7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 7.1. Принципиальная схема управляемого(ых) моста(ов) с указанием геометрии рулевого управления: 7.2. Передача и управление 7.2.1. Тип рулевой передачи (указать переднюю и заднюю, если применимо): 7.2.2. Соединение с колесами (в том числе, кроме механических средств; указано для передних и задних колес, если применимо): 7.2.3. Способ помощи, если таковой имеется: 7.2.3.1. Способ и схема действия, марка(а) и тип(ы): 7.2.4. Схема рулевого оборудования в целом, показывающая расположение на транспортном средстве различных устройств, влияющих на поведение его рулевого управления: 7.2.5. Принципиальная(ые) схема(ы) рулевого управления(ей): 7.2.6. Диапазон и способ регулировки, при наличии, рулевого управления: 7.3. Максимальный угол поворота колес 7.3.1. вправо..............(градусы); количество оборотов руля..............(или эквивалентные данные) 7.3.2. влево..............(градусы); количество оборотов руля..............(или эквивалентные данные)
Сноски
(b) Если средства идентификации типа содержат символы, не относящиеся к описанию типов транспортных средств, компонентов или отдельных технических единиц, охватываемых настоящим информационным документом, такие символы должны быть представлены в документации символом: '? ' (например, ABC??123??).
(e) Если имеется одна версия с обычной кабиной, а другая — со спальной кабиной, должны быть указаны оба набора масс и размеров.
(f) Стандарт ISO 612-1978, термин № 6.4.
(i) Стандарт ISO 612-1978, термин № 6.5.
(j) Стандарт ISO 612-1978, термин № 6.1.
(k) Стандарт ISO 612-1978, термин № 6.2.
(м) Стандарт ИСО 612-1978, термин № 6.6.
(n) Стандарт ISO 612-1978, термин № 6.7.
(y) Для прицепов или полуприцепов, а также для транспортных средств, сцепленных с прицепом или полуприцепом, которые оказывают значительную вертикальную нагрузку на сцепное устройство или седельно-сцепное устройство, эта нагрузка, разделенная на стандартное ускорение свободного падения, включается в максимальной технически допустимой массе.
ПРИЛОЖЕНИЕ III
ТОРМОЗНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ОДИН И ТАКОЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ ДЛЯ ПИТАНИЯ РУЛЕВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА
1. В случае отказа источника энергии эффективность рабочего торможения при первом торможении должна достигать значений, указанных в таблице ниже.
Категория V (км/ч) м/с2 Усилие (даН) M1 80 5,8 50 M2 и M3 60 5,0 70 N1 80 5,0 70 N2 и N3 60 5,0 70
2. После любого отказа в рулевом оборудовании или энергоснабжении должна быть возможность после восьми полных срабатываний органа управления рабочим тормозом достичь при девятом включении, по крайней мере, характеристик, предписанных для вторичной (аварийной) тормозной системы. (см. таблицу ниже).
В случае, когда вторичная эффективность, требующая использования запасенной энергии, достигается с помощью отдельного органа управления, после восьми полных срабатываний органа управления рабочим тормозом все же должна быть возможность достичь при девятом применении остаточной производительности (см. таблицу ниже).
Вторичная и остаточная эффективность
Категория V (км/ч) Вторичное торможение (м/с2) Остаточное торможение (м/с2) M1 80 2,9 1,7 M2 60 2,5 1,5 M3 60 2,5 1,5 N1 70 2,2 1,3 Н2 50 2,2 1,3 Н3 40 2,2 1,3
3. Испытания, упомянутые в пунктах 1 и 2, проводятся на транспортном средстве как с грузом, так и без груза, в зависимости от того, какой из менее благоприятных случаев определяется органом по испытаниям, ответственным за испытания.
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ ASE
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Приложение не требует установки на транспортных средствах системы ASE. Однако если транспортные средства оборудованы таким устройством, они должны соответствовать положениям настоящего Приложения. 2. ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1. Трансмиссия 2.1.1. Механические рулевые передачи Применяют пункт 4.1.4 Приложения I к настоящей Директиве. 2.1.2. Гидравлические рулевые передачи Гидравлическая рулевая передача должна быть защищена от превышения максимально допустимого рабочего давления Т. 2.1.3. Электрическая рулевая передача Электрическая рулевая передача должна быть защищена от избыточной подачи энергии. 2.1.4. Комбинация рулевых передач Комбинация механической, гидравлической и электрической трансмиссий должна соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 выше. 2.2. Требования к тестированию на отказ 2.2.1. Неисправность или выход из строя любой части АСЭ (за исключением деталей, не считающихся подверженными поломке, как указано в пункте 4.1.4 Приложения I к настоящей Директиве) не должно приводить к внезапному существенному изменению поведения транспортного средства и требованиям пунктов 5.2. .1–5.2.4 и 5.2.6 Приложения I к настоящей Директиве должны по-прежнему соблюдаться.
Кроме того, должна быть обеспечена возможность управления транспортным средством без ненормальной коррекции рулевого управления. Это должно быть проверено следующими испытаниями: 2.2.1.1. Испытание по кругу Транспортное средство проезжает по кругу с поперечным ускорением 5 м/с2 и при испытательной скорости 80 км/ч. Отказ должен быть выявлен при достижении испытательной скорости.
Испытание должно включать в себя движение по часовой стрелке и против часовой стрелки. 2.2.1.2. Переходные испытания До тех пор, пока не будут согласованы единые процедуры испытаний, производитель транспортного средства должен предоставить техническим службам свои процедуры испытаний и результаты переходного поведения транспортного средства в случае неисправности. 2.3. Предупреждающие сигналы в случае неисправности 2.3.1. За исключением частей ASE, не считающихся подверженными поломке, как указано в пункте 4.1.4 Приложения I настоящей Директивы, внимание водителя должно быть четко доведено до следующей неисправности ASE: 2.3.1.1. Общее отключение электрического или гидравлического управления ASE; 2.3.1.2. Сбой энергоснабжения АСЭ; 2.3.1.3. Обрыв внешней проводки электрического управления, если оно имеется. 2.4. Электромагнитные помехи 2.4.1. На работу ASE не должны оказывать негативное влияние электромагнитные поля. До тех пор, пока не будут согласованы единые процедуры испытаний, производитель транспортного средства должен предоставить техническим службам свои процедуры и результаты испытаний.
ПРИЛОЖЕНИЕ V
ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПРИЦЕПОВ, ИМЕЮЩИХ ЧИСТО ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ РУЛЕВЫЕ ТРАНСМИССИИ
1. Если транспортные средства оснащены чисто гидравлическими рулевыми трансмиссиями, они должны соответствовать положениям настоящего Приложения. 2. ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1. Эксплуатация гидролиний и рукавных сборок 2.1.1. Гидравлические линии чисто гидравлических трансмиссий должны выдерживать давление, по меньшей мере в четыре раза превышающее максимальное нормальное рабочее давление (Т), указанное изготовителем. Шланги в сборе должны соответствовать следующим стандартам ISO: 1402 (1984 г.), 6605 (1986 г.) и 7751 (1983 г.). 2.2. В системах, зависящих от энергоснабжения 2.2.1. Энергоснабжение должно быть защищено от избыточного давления предохранительным клапаном, срабатывающим при давлении Т. 2.3. Защита рулевой передачи 2.3.1. Рулевая трансмиссия должна быть защищена от избыточного давления клапаном ограничения давления, который работает в диапазоне от 1,5Т до 2,2Т. 2.4. Расположение тягача/прицепа 2.4.1. Когда тягач тягача с прицепом движется по прямой, прицеп должен оставаться на одной линии с тягачом; 2.4.2. Для поддержания соосности рулевого управления в соответствии с пунктом 2.4.1 выше прицепы должны быть оборудованы средствами регулировки, которые могут быть автоматическими или ручными. 2.5. Управляемость при отказе рулевой передачи 2.5.1. Управляемость транспортных средств с чисто гидравлическими рулевыми передачами должна сохраняться при выходе из строя какой-либо части трансмиссии. Транспортные средства должны испытываться в этом (неисправном) состоянии и удовлетворять требованиям пункта 5.3 Приложения I к настоящей Директиве. В частности, испытания на скорости 5 км/ч и 25 км/ч, указанные в пункте 5.3.2, проводятся при рулевой передаче в исправном и неисправном состояниях соответственно. 2.6. Электромагнитные помехи 2.6.1. На работу рулевого оборудования не должны влиять электромагнитные поля. До тех пор, пока не будут согласованы единые процедуры испытаний, изготовитель транспортного средства должен предоставить техническим службам свои процедуры и результаты испытаний.
(1) Удалить, если это неприменимо.
(2) Если средство идентификации типа содержит символы, не относящиеся к описанию типов транспортных средств, узлов или отдельных технических узлов, на которые распространяется настоящий информационный документ/сертификат об утверждении типа, такие символы обозначаются в документации символом: '?' (например, ABC??123??).
(3) Как определено в Приложении II A к Директиве 70/156/EEC.
ПРИЛОЖЕНИЕ VI
СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕЕС
МОДЕЛЬ
(максимальный формат: А4 (210×297 мм))
Печать администрации
Сообщение, касающееся:
- одобрение типа (1)
- продление одобрения типа (1)
- отказ в одобрении типа (1)
- отзыв одобрения типа (1)
типа транспортного средства/компонента/отдельного технического узла (1) ........................ с учетом Директивы 70/311/EEC в последней редакции по Директиве.........................
Номер одобрения типа:
Причина продления:
РАЗДЕЛ I
0. Общие
0,1. Марка (торговое наименование производителя):
0,2. Тип и коммерческое описание(я):
0,3. Средства идентификации типа, если он указан на транспортном средстве/компоненте/отдельном техническом узле (1) (2):
0.3.1. Расположение этой маркировки:
0,4. Категория транспортного средства (3):
0,5. Название и адрес производителя:
Название и адрес производителя, ответственного за финальную стадию сборки автомобиля:
0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов):
РАЗДЕЛ II
1. Дополнительная информация (где применимо): см. Приложение.
2. Техническая служба, ответственная за проведение испытаний:
3. Дата протокола испытаний:
4. Номер протокола испытаний:
5. Примечания (если есть): см. Приложение.
6. Место:
7. Дата:
8. Подпись:
9. Указатель информационного пакета, подаваемого в орган по утверждению, который может быть получен по запросу, прилагается.
Приложение
согласно сертификату об одобрении типа ЕЭС №..........
относительно утверждения типа транспортного средства в соответствии с Директивой 70/311/EEC
с последними поправками, внесенными Директивой ..............
1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Тип рулевого оборудования:
Рулевое управление:
Рулевая передача:
Управляемые колеса:
Источник энергии:
Эффективность торможения: указание номера типового утверждения компонента, выданного в соответствии с Директивой 71/320/EEC, и информация о состоянии транспортного средства во время испытаний: с грузом или без груза (1).
5. ПРИМЕЧАНИЯ:
(например, действительно для автомобилей как с левосторонним, так и с правосторонним рулевым управлением).
(1) Удалить, если это необходимо».
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959