Директива Совета 92/75/EEC от 22 сентября 1992 г. об указании на маркировке и стандартной информации о потреблении энергии и других ресурсов бытовыми приборами.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 92/75/EEC of 22 September 1992 on the indication by labelling and standard product information of the consumption of energy and other resources by household appliances
ru Директива Совета 92/75/EEC от 22 сентября 1992 г. об указании на маркировке и стандартной информации о потреблении энергии и других ресурсов бытовыми приборами.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА 92/75/EEC от 22 сентября 1992 г. об указании на маркировке и стандартной информации о потреблении энергии и других ресурсов бытовыми приборами.

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

В сотрудничестве с Европейским парламентом (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что меры должны быть приняты постепенно для создания внутреннего рынка к 31 декабря 1992 года;

Принимая во внимание, что некоторые государства-члены уже имеют свои собственные добровольные схемы энергетической маркировки и предоставления другой информации о потреблении энергии для бытовых приборов; поскольку одно государство-член официально предложило ввести собственную схему обязательной маркировки, а другие государства-члены рассматривают такое введение; поскольку существование ряда обязательных национальных схем создало бы барьеры для торговли внутри Сообщества;

Принимая во внимание, что статья 130r Договора требует разумного и рационального использования природных ресурсов; поскольку рациональное использование энергии является одним из основных средств достижения этой цели и снижения загрязнения окружающей среды;

Принимая во внимание, что предоставление точной, актуальной и сопоставимой информации об удельном энергопотреблении бытовых приборов может повлиять на выбор общественности в пользу тех приборов, которые потребляют меньше энергии, тем самым побуждая производителей принимать меры по снижению потребления приборов, которые они производят; поскольку это также будет косвенно способствовать эффективному использованию этих приборов; поскольку в отсутствие этой информации действие одних лишь рыночных сил не сможет способствовать рациональному использованию энергии для этих приборов;

Поскольку информация играет ключевую роль в действии рыночных сил, и поэтому необходимо ввести единую маркировку для всех приборов одного типа, предоставить потенциальным покупателям дополнительную стандартизированную информацию о затратах на эти приборы с точки зрения энергии и потребления. других ресурсов и принять меры для обеспечения того, чтобы потенциальные покупатели, которые не видят выставленное устройство и, следовательно, не имеют возможности увидеть этикетку, также получали эту информацию;

Поскольку с этой целью потребление энергии и другая информация, касающаяся каждого типа приборов, должны измеряться в соответствии с гармонизированными стандартами и методами, а применение этих стандартов и методов должно контролироваться на этапе маркетинга;

Принимая во внимание, что Директива 79/530/EEC (4) направлена ​​на достижение этих целей в отношении бытовой техники; хотя, однако, была принята только одна имплементирующая Директива для электрических духовок, и лишь немногие государства-члены ввели эту маркировку; поскольку, следовательно, теперь необходимо извлечь уроки из приобретенного опыта и усилить положения этой Директивы; поскольку Директива 79/530/EEC, следовательно, должна быть заменена, а Директива 79/531/EEC (5), применимая к этим электрическим печам, должна быть пересмотрена и впоследствии интегрирована в настоящую схему;

Принимая во внимание, что полностью добровольная схема приведет к тому, что только некоторые приборы будут маркироваться или снабжаться стандартной информацией о продукте, с риском того, что это может привести к путанице для некоторых потребителей; поскольку настоящая схема, следовательно, должна гарантировать, что для всех соответствующих приборов потребление энергии указано на маркировке и предоставлены стандартные паспорта продукции;

Принимая во внимание, что бытовая техника использует самые разнообразные формы энергии, наиболее важными из которых являются электричество и газ; поскольку настоящая Директива, следовательно, должна в принципе распространяться на приборы, использующие любую форму энергии;

Принимая во внимание, что Директива Совета 86/594/EEC от 1 декабря 1986 г. о воздушном шуме, излучаемом бытовыми приборами (6), предусматривает указание уровня шума, которое должно быть включено в маркировку энергоэффективности, где это необходимо; поскольку, следовательно, необходимо предусмотреть возможность включения любой другой информации и маркировки, предусмотренных схемами Сообщества;

Принимая во внимание, что необходимо включать только те типы приборов, совокупное потребление энергии которых является значительным и которые предоставляют достаточные возможности для повышения эффективности,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

1. Целью настоящей Директивы является обеспечение гармонизации национальных мер по публикации, в частности, посредством маркировки и информации о продуктах, информации о потреблении энергии и других важных ресурсов, а также дополнительной информации, касающейся определенных типов домашних хозяйств. бытовой техники, тем самым позволяя потребителям выбирать более энергоэффективные приборы. Настоящая Директива применяется к следующим типам бытовых приборов, даже если они продаются для небытового использования:

- холодильники, морозильники и их комбинации,

- стиральные машины, сушилки и их комбинации,

- посудомоечные машины,

- печи,

- водонагреватели и накопители горячей воды,

- источники освещения,

- кондиционеры.

2. К списку настоящей статьи могут быть добавлены другие виды бытовой техники в соответствии со статьей 9 (b).

3. Настоящая Директива не применяется к паспортной табличке или ее эквиваленту, прикрепленным в целях безопасности к таким приборам.

4. Для целей настоящей Директивы:

- дилер означает розничного торговца или другое лицо, которое продает, сдает в аренду, предлагает рассрочку или демонстрирует бытовую технику конечным пользователям,

- поставщик означает производителя или его уполномоченного представителя в Сообществе или лицо, которое размещает продукцию на рынке Сообщества,

- информационный листок означает стандартную таблицу информации, относящуюся к рассматриваемому прибору,

- другие важные ресурсы означают воду, химикаты или любые другие вещества, потребляемые прибором при нормальном использовании,

- дополнительная информация означает другую информацию, касающуюся производительности прибора, которая относится к использованию им энергии или других важных ресурсов или помогает оценить его.

5. Не должно быть никаких обязательств по маркировке или предоставлению справок в отношении моделей приборов, производство которых прекращено до вступления в силу соответствующей исполнительной директивы, или бывших в употреблении приборов.

Статья 2

1. Информация о потреблении электрической энергии, других видов энергии и других необходимых ресурсов, а также дополнительная информация доводятся до сведения потребителей посредством карточки и этикетки бытовой техники, предлагаемой к продаже, прокату, покупке в рассрочку. или отображается конечным пользователям.

2. Детали, относящиеся к этикетке и карточке, определяются директивами, относящимися к каждому типу прибора, принятыми в соответствии с настоящей Директивой в соответствии со Статьей 9.

3. Должна быть создана техническая документация, достаточная для того, чтобы можно было оценить точность информации, содержащейся на этикетке и карточке. Он должен включать:

- общее описание товара,

- результаты проведенных проектных расчетов, если они уместны,

- отчеты об испытаниях, если таковые имеются, в том числе проведенные соответствующими нотифицированными организациями, как это определено в другом законодательстве Сообщества,

- если значения получены из значений, полученных для аналогичных моделей, та же информация для этих моделей.

4. Поставщик должен подготовить техническую документацию, описанную в параграфе 3. С этой целью он может использовать документацию, уже требуемую на основании соответствующего законодательства Сообщества. Поставщик должен предоставить эту документацию для целей проверки в течение периода, заканчивающегося через пять лет после производства последнего продукта.

Статья 3

1. Все поставщики, размещающие на рынке бытовую технику, указанную в исполнительных директивах, должны снабдить маркировку в соответствии с настоящей Директивой. Используемые этикетки должны во всех отношениях соответствовать настоящей Директиве и исполнительным директивам.

2. Помимо этикеток поставщики обязаны предоставить карточку товара. Эта карточка должна содержаться во всех брошюрах по продукции. Если они не предоставлены поставщиком, он должен предоставить брошюры и другую литературу, поставляемую вместе с прибором. Используемые карточки должны во всех отношениях соответствовать настоящей Директиве и исполнительным директивам.

3. Поставщики несут ответственность за точность поставляемых ими этикеток и карточек.

4. Считается, что поставщик дал согласие на публикацию информации, указанной на этикетке или фише.

Статья 4

В отношении маркировки и информации о продукции применяются следующие положения:

(a) всякий раз, когда выставлено устройство, указанное в исполнительной директиве, дилеры должны прикреплять соответствующую этикетку на ясно видимом месте, указанном в соответствующей исполнительной директиве, и на соответствующей языковой версии;

(b) поставщик должен бесплатно предоставить необходимые этикетки дилерам, указанным в пункте (a). Поставщики вольны выбирать собственную систему доставки этикеток. Однако если дилер отправляет запрос на этикетки, поставщик должен обеспечить своевременную доставку запрошенных этикеток.

Статья 5

Если соответствующие приборы предлагаются на продажу, в аренду или покупку в рассрочку по почте, по каталогу или другими способами, которые подразумевают, что потенциальный клиент не может увидеть представленный прибор, исполнительные директивы должны предусматривать положения, гарантирующие, что потенциальный Перед покупкой прибора покупателям предоставляется основная информация, указанная на этикетке или в описании.

Статья 6

Имплементирующие Директивы должны предусматривать включение на этикетку или в карточку информации о воздушном шуме, если такая информация предоставляется в соответствии с Директивой 86/594/ЕЕС, а также другой общедоступной информации, касающейся соответствующего прибора, которая предоставляется в соответствии с Директивой 86/594/ЕЕС. к другому законодательству Сообщества.

Статья 7

Государства-члены ЕС должны принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы:

(а) все поставщики и дилеры, зарегистрированные на их территории, выполняют свои обязательства по настоящей Директиве;

(b) если это может ввести в заблуждение или запутать, запрещается отображение других этикеток, знаков, символов или надписей, касающихся потребления энергии, которые не соответствуют требованиям настоящей Директивы и соответствующих исполнительных директив. Этот запрет не распространяется на схемы экологической маркировки Сообщества или национальные системы;

(c) внедрение системы маркировки и брошюр, касающихся потребления энергии, сопровождается образовательными и рекламно-информационными кампаниями, направленными на поощрение более ответственного использования энергии частными потребителями.

Статья 8

1. Если положения настоящей Директивы и исполнительных директив соблюдаются, государства-члены не должны ни запрещать, ни ограничивать размещение на рынке бытовой техники, на которую распространяется имплементационная директива.

2. Если у них нет доказательств обратного, государства-члены ЕС должны считать этикетки и фиши соответствующими положениям настоящей Директивы и исполнительным директивам. Они могут потребовать от поставщиков предоставить доказательства по смыслу статьи 2 (3) относительно точности информации, представленной на их этикетках или фишках, когда у них есть основания подозревать, что она неверна.

Статья 9

Меры, связанные с созданием и функционированием схемы, должны быть приняты и адаптированы к техническому прогрессу в соответствии с процедурой, установленной в статье 10. Этими мерами являются:

(a) исполнительные директивы;

(b) добавление дополнительных бытовых приборов в список в Статье 1 (1), где может быть достигнута значительная экономия энергии.

Статья 10

Комиссии будет оказывать помощь комитет, состоящий из представителей государств-членов и возглавляемый представителем Комиссии.

Представитель Комиссии представляет комитету проект мер, которые необходимо принять. Комитет должен высказать свое мнение по проекту в течение срока, который председатель может установить в зависимости от срочности вопроса. Заключение выносится большинством голосов, предусмотренным статьей 148 (2) Договора о ЕЭС, в случае решений, которые Совет обязан принять по предложению Комиссии. Голоса представителей государств-членов в комитете взвешиваются в порядке, установленном в этой статье. Председатель не голосует.

Комиссия принимает предусмотренные меры, если они соответствуют мнению комитета.

Если предусмотренные меры не соответствуют мнению комитета или если заключение не получено, Комиссия должна без промедления представить Совету предложение, касающееся мер, которые необходимо принять. Совет действует квалифицированным большинством.

Если по истечении трех месяцев с даты обращения в Совет Совет не принял решения, предложенные меры принимаются Комиссией, за исключением случаев, когда Совет принял решение против указанных мер, простым большинством голосов.

Статья 11

По истечении трехлетнего периода с момента применения настоящей Директивы Комиссия должна провести оценку ее реализации и полученных результатов. Оценка станет предметом отчета, который будет представлен Европейскому Парламенту и Совету.

Статья 12

В исполнительных директивах должно быть указано:

(a) точное определение типа приборов, которые должны быть включены;

(b) стандарты измерений и методы, которые будут использоваться при получении информации, указанной в Статье 1 (1);

(c) подробности технической документации, требуемой в соответствии со статьей 2 (3);

(d) дизайн и содержание этикетки, упомянутой в Статье 2, которая, насколько это возможно, должна иметь единые конструктивные характеристики;

(e) место, где этикетка должна быть прикреплена к прибору. При необходимости они могут предусмотреть, чтобы этикетка была прикреплена к упаковке или напечатана на ней;

(f) содержание и, при необходимости, формат и другие сведения, касающиеся карточки или дополнительной информации, указанной в статье 3 (2). Информация на этикетке также должна быть включена в карточку;

(g) информация, которая должна быть предоставлена ​​в случае предложений о продаже, подпадающих под статью 5, и способ ее предоставления.

Статья 13

Директива 79/530/EEC отменяется с 1 января 1994 года.

Директиву 79/531/EEC следует рассматривать как реализацию настоящей Директивы для электрических духовок; однако государства-члены могут воздерживаться от его обязательного введения до даты, установленной в пересмотренной исполнительной директиве относительно печей, принятой в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 10.

Статья 14

1. Государства-члены должны принять положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 1 июля 1993 г. Они должны немедленно уведомить Комиссию об этих мерах.

Они должны ввести эти положения в силу не позднее 1 января 1994 года.

2. Когда государства-члены принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

3. Государства-члены должны сообщить Комиссии основные положения внутреннего законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 15

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 22 сентября 1992 года.

Для Совета

Президент

Р. НИДЭМ

(1) Официальный журнал № C 235, 10.9.1991, с. 5.(2) OJ № C 125, 18.5.1992, с. 172 и Официальный журнал № C 241, 21. 9. 1992. (3) Официальный журнал № C 49, 24. 2. 1992, с. 32.(4) OJ No L 145, 13.6.1979, с. 1.(5) OJ No L 145, 13.6.1979, с. 7.(6) OJ № L 344, 6.12.1986, с. 24.