Директива Комиссии 93/116/EC от 17 декабря 1993 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу Директива Совета 80/1268/EEC, касающаяся расхода топлива автотранспортными средствами.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 93/116/EC of 17 December 1993 adapting to technical progress Council Directive 80/1268/EEC relating to the fuel consumption of motor vehicles
ru Директива Комиссии 93/116/EC от 17 декабря 1993 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу Директива Совета 80/1268/EEC, касающаяся расхода топлива автотранспортными средствами.

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 93/116/EC от 17 декабря 1993 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу Директива Совета 80/1268/EEC, касающаяся расхода топлива автотранспортными средствами.

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г., касающуюся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 93/81/EEC (2), и в частности Статью 13 (2) из ​​них,

Принимая во внимание Директиву Совета 80/1268/EEC от 16 декабря 1980 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся потребления топлива автотранспортными средствами (3), с поправками, внесенными Директивой 89/491/EEC (4), и в частности, статью 3,

Поскольку Директива 80/1268/EEC является одной из отдельных директив процедуры утверждения типа ЕС, установленной Директивой 70/156/EEC; поскольку, следовательно, положения, изложенные в Директиве 70/156/ЕЕС, касающиеся систем, компонентов и отдельных технических узлов транспортных средств, применяются к настоящей Директиве;

Принимая во внимание, что, в частности, статьи 3 (4) и 4 (3) Директивы 70/156/EEC требуют, чтобы каждая отдельная Директива прилагала к ней информационный документ, включающий соответствующие пункты Приложения I к этой Директиве, а также утверждение типа сертификат на основе Приложения VI к нему, позволяющий компьютеризировать утверждение типа;

Принимая во внимание, что следует сделать ссылку на Директиву Совета 70/220/EEC (5) с последними поправками, внесенными Директивой 93/59/EEC (6), касающуюся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств, поскольку эта Директива устанавливает технические и административные положения, которые также применяются к настоящей Директиве;

Принимая во внимание, что ввиду растущей обеспокоенности по поводу воздействия выбросов углекислого газа на окружающую среду, пятая программа действий Европейского Сообщества по защите окружающей среды, одобренная Советом 16 декабря 1992 года, предусматривает цель стабилизации этих выбросов; поскольку необходимо определить выбросы углекислого газа легковых автомобилей в рамках утверждения типа ЕС; тогда как целесообразно основывать измерение углекислого газа на процедуре испытаний, установленной Директивой 70/220/ЕЕС для измерения содержания загрязняющих воздух веществ автомобилей, и, следовательно, рассчитывать расход топлива на основе результатов этих испытаний. измерения;

Поскольку меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, учрежденного Директивой 70/156/ЕЕС,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Директива 80/1268/EEC должна быть изменена следующим образом:

1. название заменить следующим:

«Директива Совета 80/1268/EEC, касающаяся выбросов углекислого газа и расхода топлива автотранспортными средствами.»;

2. Статью 2 заменить следующей:

«Статья 2

Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа в отношении транспортного средства, а также отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование транспортного средства на основаниях, касающихся его выбросов углекислого газа или его выбросов. расход топлива, если показатели выбросов и потребления были определены в соответствии с Приложениями I и II и изложены в документе, выдаваемом владельцу транспортного средства во время покупки в порядке и форме, определяемых каждым государством-членом.';

3. Приложения заменяются Приложениями к настоящей Директиве.

Статья 2

1. С 1 апреля 1994 г. государства-члены не могут по основаниям, связанным с выбросами углекислого газа или потреблением топлива:

- отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа в отношении любого конкретного типа транспортного средства; или

- запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию транспортных средств,

если показатели выбросов и потребления признаны соответствующими требованиям Директивы 80/1268/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

2. С 1 января 1996 г. государства-члены:

- больше не будет предоставлять одобрение типа ЕС, и

- может отказать в выдаче национального одобрения типа,

для типа транспортного средства по основаниям, связанным с выбросами углекислого газа и расходом топлива, если показатели выбросов и потребления не были определены в соответствии с требованиями Директивы 80/1268/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

3. С 1 января 1997 г. государства-члены:

- должны считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства в соответствии с положениями Директивы 70/156/ЕЕС, более недействительными для целей Статьи 7 (1) этой Директивы, и

- может отказать в регистрации, продаже и вводе в эксплуатацию новых транспортных средств, не сопровождаемых сертификатом соответствия в соответствии с Директивой 70/156/ЕЕС,

по основаниям, связанным с выбросами углекислого газа и расходом топлива, если показатели выбросов и потребления не были определены в соответствии с требованиями Директивы 80/1268/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.

Статья 3

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 31 марта 1994 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Порядок такой ссылки должен быть принят государствами-членами.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 4

Настоящая Директива вступает в силу на третий день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Совершено в Брюсселе 17 декабря 1993 года.

Для Комиссии

Мартин БАНГЕМАНН

Член Комиссии

(1) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 1.

(2) ОЖ № L 264, 23.10.1993, с. 49.

(3) ОЖ № L 375, 31.12.1980, с. 36.

(4) ОЖ № L 238, 15.8.1989, с. 43.

(5) ОЖ № L 76, 6. 4. 1970, с. 1.

(6) ОЖ № L 186, 28.7.1993, с. двадцать один.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫБРОСОВ CO2 И РАСХОДА ТОПЛИВА 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая Директива применяется к выбросам углекислого газа (CO2) и расходу топлива всеми автотранспортными средствами категории M1.

2. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕС

2.1. Заявка на одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 3 (4) Директивы 70/156/EEC для типа транспортного средства в отношении выбросов CO2 и расхода топлива подается производителем.

2.2. Образец информационного документа приведен в Приложении II к Директиве 70/220/EEC. Если он уже доступен, будет также сообщен номер одобрения типа. При необходимости предоставляются копии других сертификатов типа с соответствующими данными, чтобы обеспечить возможность расширения утверждений в соответствии с пунктом 11. По запросу технической службы, ответственной за испытания, или производителя может быть рассмотрена дополнительная техническая информация для конкретных автомобили, которые особенно экономичны.

2.3. Для испытания, описанного в пункте 6 настоящего Приложения, представитель транспортного средства типа транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, будет представлен, когда техническая служба, ответственная за испытания по утверждению типа, самостоятельно проведет испытания. В ходе испытания техническая служба проверит, что данное транспортное средство соответствует предельным значениям, применимым к этому типу, как описано в Директиве 70/220/EEC, измененной в соответствии с ее последней поправкой.

3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС

3.1. Если соответствующие требования удовлетворены, должно быть предоставлено одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4 (3) Директивы 70/156/EEC.

3.2. Образец сертификата одобрения типа ЕС приведен в Приложении II.

3.3. Номер официального утверждения в соответствии с Приложением VII к Директиве 70/156/ЕЕС должен быть присвоен каждому одобренному типу транспортного средства. Одно и то же государство-член не может присваивать один и тот же номер другому типу транспортного средства.

4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1. Выбросы CO2 измеряются во время испытательного цикла, имитирующего режимы вождения в городе и за городом, как описано в Приложении 1 Приложения III к Директиве Совета 91/441/EEC (1).

4.2. Результаты испытаний должны быть выражены в виде выбросов углекислого газа в г/км, округленных до ближайшего целого числа.

4.3. Расход топлива рассчитывается в соответствии с пунктом 7 по методу углеродного баланса с использованием измеренных выбросов CO2 и других выбросов, связанных с углеродом (CO и HC). Результаты будут округлены до первого десятичного знака.

4.4. Тестовое топливо

Для испытаний необходимо использовать соответствующие эталонные виды топлива, как определено в Приложении VIII к Директиве 91/441/EEC.

Для расчета, указанного в пункте 4.3, будут использованы следующие характеристики топлива:

(a) плотность: измерена на испытуемом топливе в соответствии с ISO 3675 или эквивалентным методом;

(b) соотношение водорода и углерода: будут использоваться фиксированные значения: 1,85 для бензина и 1,86 для дизельного топлива.

5. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ

5.1. Тестовый автомобиль

5.1.1. Транспортное средство должно быть представлено в хорошем механическом состоянии. Перед испытанием он должен быть обкатан и пройден не менее 3 000 километров, но менее 15 000 километров.

5.1.2. Настройки двигателя и органов управления автомобилем должны соответствовать предписаниям изготовителя. Это требование также распространяется, в частности, на настройки холостого хода, устройство холодного запуска и систему контроля выбросов загрязняющих веществ в выхлопные газы.

5.1.3. Лаборатория может проверить, что характеристики транспортного средства соответствуют указанным производителем и что его можно использовать в нормальных условиях вождения, особенно при холодном и горячем запуске.

5.1.4. Перед испытанием автомобиль должен храниться в помещении, где температура остается в пределах 293–303 К (20–30 °C). Этот период кондиционирования продлится не менее шести часов и до момента, когда температура моторного масла и охлаждающей жидкости двигателя будет находиться в пределах ± 2 К от комнатной температуры. По требованию производителя испытание может быть проведено не позднее, чем через 30 часов после эксплуатации автомобиля при нормальной температуре.

По требованию производителя транспортные средства с бензиновым двигателем могут быть предварительно подготовлены в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 5.1.11 Приложения VI к Директиве 91/441/EEC; Транспортные средства с двигателями с воспламенением от сжатия могут быть предварительно подготовлены в соответствии с процедурой, описанной в пункте 5.3 Приложения III к той же Директиве.

5.1.5. В работе должно находиться только оборудование, необходимое для функционирования транспортного средства во время испытания. Если на входе в карбюратор имеется ручное устройство подогрева воздуха, оно должно находиться в положении «лето». Как правило, вспомогательное оборудование, необходимое для нормальной работы автомобиля, должно находиться в рабочем состоянии.

5.1.6. Если вентилятор радиатора регулируется по температуре, он должен работать как обычно на автомобиле. Система отопления салона не должна работать, как и система кондиционирования воздуха, хотя ее компрессор должен работать нормально.

5.1.7. Если установлено устройство зарядки под давлением, оно должно работать как обычно.

5.2. Смазочные материалы

Все смазочные материалы должны быть рекомендованы производителем транспортного средства и должны быть указаны в протоколе испытаний.

5.3. Шины

Шины должны быть одного из типов, указанных изготовителем транспортного средства в качестве оригинального оборудования, накаченными до давления, рекомендованного для испытательной нагрузки и скорости (при необходимости скорректированного для эксплуатации на стенде в условиях испытаний). Используемое давление должно быть указано в протоколе испытаний.

6. ИЗМЕРЕНИЕ ВЫБРОСОВ CO2 И УГЛЕРОДА

6.1. Цикл испытаний

Цикл испытаний описан в Приложении 1 Приложения III к Директиве 91/441/EEC, включая Часть первую (вождение в городе) и Часть вторую (вождение за городом). Все предписания по вождению, содержащиеся в этом Приложении, будут применяться для измерения CO2.

6.2. Определение

6.2.1. Эталонная масса

Масса транспортного средства в снаряженном состоянии за вычетом единой массы водителя 75 кг и увеличена на единую массу 100 кг.

6.3. Регулировка динамометра

6.3.1. Регулировки нагрузки и инерции динамометра определяются в соответствии с Приложением III к Директиве 91/441/ЕЕС, за исключением пункта 5.1 и Приложения II, пункт 3.3.1.

6.3.2. В целях определения выбросов CO2 и соответствующего расхода топлива инерционный груз, используемый для регулировки динамометрического стенда, будет выбран следующим образом:

"" ID="2">RW & le; 480> ID="3">3,8> ID="4">455"> ID="2">480 < RW & le; 540> ID="3">4,1> ID="4" >510"> ID="2">540 < RW & le; 595> ID="3">4,3> ID="4">570"> ID="2">595 < RW & le; 650> ID="3">4,5> ID="4" >625"> ID="2">650 < RW & le; 710> ID="3">4,7> ID="4">680"> ID="2">710 < RW & le; 765> ID="3">4,9> ID="4" >740"> ID="2">765 < RW & le; 850> ID="3">5,1> ID="4">800"> ID="2">850 < RW & le; 965> ID="3">5,6> ID="4" >910"> ID="2">965 < RW & le; 1 080> ID="3">6,0> ID="4">1 020"> ID="2">1 080 < RW & le;1 190> ID="3">6,3> ID ="4">1 130"> ID="2">1 190 < RW & le; 1 305> ID="3">6,7> ID="4">1 250"> ID="2">1 305 < RW & le;1 420> ID="3">7,0> ID ="4">1 360"> ID="2">1 420 < RW & le; 1 530> ID="3">7,3> ID="4">1 470"> ID="2">1 530 < RW & le;1 640> ID="3">7,5> ID ="4">1 590"> ID="2">1 640 < RW & le; 1 760> ID="3">7,8> ID="4">1 700"> ID="2">1 760 < RW & le;1 870> ID="3">8,1> ID ="4">1 810"> ID="2">1 870 < RW & le; 1 980> ID="3">8,4> ID="4">1 930"> ID="2">1 980 < RW & le;2 100> ID="3">8,6> ID ="4">2 040"> ID="2">2 100 < RW & le; 2 210> ID="3">8,8> ID="4">2 150"> ID="2">2 210 < RW & le;2 380> ID="3">9,0> ID ="4">2 270"> ID="2">2 380 < RW & le; 2 610> ID="3">9,4> ID="4">2 270"> ID="2">2 610 ID="3">9,8> ID="4">2 270" >

Если на динамометре нет соответствующего эквивалентного момента инерции, будет использоваться большее значение, ближайшее к эталонной массе транспортного средства.

6.3.3. При использовании альтернативного метода настройки динамометра тормоз регулируется в соответствии со значениями Па, указанными в приведенной выше таблице.

6.4. Расчет выбросов

6.4.1. Основные положения

6.4.1.1. Выбросы газообразных загрязняющих веществ рассчитываются по следующему уравнению:

где:

Mi = масса выброса загрязняющего вещества i в граммах на километр;

Vmix = объем разбавленного выхлопного газа, выраженный в литрах на одно испытание и приведенный к стандартным условиям (273,2 К и 101,33 кПа);

Qi = плотность загрязняющего вещества i в граммах на литр при нормальной температуре и давлении (273,2 К и 101,33 кПа);

Ci = концентрация загрязняющего вещества i в разбавленных выхлопных газах, выраженная в ppm и скорректированная на количество загрязняющего вещества i, содержащегося в разбавляющем воздухе. Если Ci выражается в % объема, коэффициент 10 6 заменяется на 10 2;

d = пройденный путь за рабочий цикл в км.

6.4.1.2. Определение объема

6.4.1.2.1. Расчет объема при использовании устройства переменного разбавления с постоянным контролем расхода с помощью диафрагмы или трубки Вентури. Постоянно записывайте параметры, показывающие объемный расход, и рассчитывайте общий объем на протяжении всего испытания.

6.4.1.2.2. Расчет объема при использовании объемного насоса. Объем разбавленных выхлопных газов в системах, включающих объемный насос, рассчитывается по следующей формуле:

В = Во · Н

где:

V = объем разбавленных выхлопных газов, выраженный в литрах на одно испытание (до коррекции);

Vo = объем газа, подаваемый объемным насосом в условиях испытаний, в литрах на оборот;

N = количество оборотов за испытание.

6.4.1.2.3. Коррекция объема разбавленных отработавших газов до стандартных условий. Объем разбавленных отработавших газов корректируется по следующей формуле:

в котором:

где:

Pp = абсолютное давление на входе в объемный насос, кПа;

Tp = средняя температура разбавленных выхлопных газов, поступающих в объемный насос во время испытания (К).

6.4.1.3. Расчет скорректированной концентрации загрязняющих веществ в мешке для отбора проб

где:

Ci = концентрация загрязняющего вещества i в разбавленных выхлопных газах, выраженная в ppm или % по объему и скорректированная на количество i, содержащегося в разбавляющем воздухе;

Ce = измеренная концентрация загрязняющего вещества i в разбавленных выхлопных газах, выраженная в ppm или объемных %;

Cd = измеренная концентрация загрязнителя i в воздухе, используемом для разбавления, выраженная в ppm или % объема;

DF = коэффициент разбавления.

Коэффициент разбавления рассчитывается следующим образом:

где:

CCO2 = концентрация CO2 в разбавленных выхлопных газах, содержащихся в мешке для отбора проб, выраженная в объемных %;

CHC = концентрация углеводородов в разбавленных выхлопных газах, содержащихся в мешке для отбора проб, выраженная в углеродном эквиваленте в частях на миллион;

CCO = концентрация CO в разбавленных выхлопных газах, содержащихся в мешке для отбора проб, выраженная в частях на миллион.

6.4.1.4. Пример

6.4.1.4.1. Данные

6.4.1.4.1.1. Условия окружающей среды:

температура окружающей среды: 23 °С = 296,2 °К,

барометрическое давление: PB = 101,33 кПа.

6.4.1.4.1.2. Объем измерен и приведен к стандартным условиям.

В = 51 961 л

6.4.1.4.1.3. Показания анализатора:

"" ID="2">HC (3)> ID="3">92 ppm> ID="4">3,0 ppm"> ID="2">CO> ID="3">470 ppm > ID="4">0 ppm"> ID="2">CO2> ID="3">1,6 % объёма> ID="4">0,03 % объёма""

>

6.4.1.4.2. Расчет

6.4.1.4.2.1. Коэффициент разбавления (DF) (см. формулу 5)

ДФ = 8,091

6.4.1.4.2.2. Расчет скорректированной концентрации загрязняющих веществ в мешке для отбора проб:

Массовые выбросы УВ (см. формулы 4 и 1)

Массовые выбросы CO (см. формулу 1)

Массовые выбросы CO2 (см. формулу 1)

6.4.2. Специальные положения, касающиеся транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия

Измерения HC для двигателей с воспламенением от сжатия

Средняя концентрация углеводородов, используемая при определении массы выбросов углеводородов от двигателей с воспламенением от сжатия, рассчитывается с помощью следующей формулы:

где:

= интеграл записи нагретого ПИД за время испытания (t2 t1);

Ce = концентрация HC в разбавленной пробе выхлопных газов, рассчитанная по интегрированному следу HC, в углеродном эквиваленте ppm.

6.5. Интерпретация результатов

6.5.1. Значение CO2, принятое в качестве значения для утверждения типа, должно быть значением, заявленным изготовителем, если значение, измеренное технической службой, не превышает заявленное значение более чем на 4%. Измеренное значение может быть ниже без каких-либо ограничений.

6.5.2. Если измеренное значение CO2 превышает заявленное производителем значение CO2 более чем на 4 %, то на том же автомобиле проводится еще одно испытание.

Если среднее значение двух результатов испытаний не превышает заявленное изготовителем значение более чем на 4 %, то значение, заявленное изготовителем, принимается в качестве значения утверждения типа.

6.5.3. Если среднее значение по-прежнему превышает заявленное значение более чем на 4 %, на том же автомобиле проводится окончательное испытание.

В качестве значения утверждения типа принимается среднее значение трех результатов испытаний.

7. РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА

7.1. Расходы топлива рассчитываются по выбросам углеводородов, оксида углерода и диоксида углерода, рассчитанным в соответствии с пунктом 6.

7.2. Расход топлива, выраженный в литрах на 100 км, рассчитывается по следующим формулам:

а) для транспортных средств с бензиновым двигателем:

(b) для транспортных средств с дизельным двигателем:

где:

FC = расход топлива в литрах на 100 км;

HC = измеренные выбросы углеводородов в г/км;

CO = измеренный выброс окиси углерода в г/км;

CO2 = измеренный выброс углекислого газа в г/км;

D = плотность испытуемого топлива.

8. ИЗМЕНЕНИЯ В РАЗРЕШЕНИЯХ

8.1. В случае внесения поправок в разрешения, выданные в соответствии с настоящей Директивой, применяются положения статьи 5 Директивы 70/156/ЕЕС.

9. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ВЫБРОСАМ CO2

9.1. Как правило, меры по обеспечению соответствия производства в отношении выбросов CO2 от транспортных средств проверяются на основании описания в сертификате одобрения типа, указанного в Приложении II к настоящей Директиве, и в соответствии с положениями статьи 10. Директивы 70/156/ЕЕС.

Если орган не удовлетворен процедурой аудита производителя, применяются пункты 2.4.2 и 2.4.3 Приложения X к Директиве 70/156/EEC.

9.1.1. Если тип транспортного средства имел одно или несколько расширений, испытания будут проводиться на транспортном средстве(ах), описанном в информационном пакете, сопровождавшем первую заявку на официальное утверждение типа.

9.1.1.1. Соответствие автомобиля тесту на CO2.

9.1.1.1.1. В серию случайным образом выбираются три транспортных средства, которые подвергаются испытаниям, как описано в пункте 6 настоящего Приложения.

9.1.1.1.2. Если орган удовлетворен стандартным отклонением производства, указанным производителем в соответствии с Приложением X к Директиве 70/156/EEC, испытания проводятся в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Приложения.

Если орган не удовлетворен стандартным отклонением производства, указанным производителем в соответствии с Приложением X к Директиве 70/156/EEC, испытания проводятся в соответствии с пунктом 9.3 настоящего Приложения.

9.1.1.1.3. Производство серии считается соответствующим или не соответствующим на основании испытаний на трех выбранных транспортных средствах после принятия решения о прохождении или несоответствии CO2 в соответствии с критериями испытаний, приведенными в соответствующей таблице.

Если для CO2 не было принято решение о прохождении испытания и/или не было принято решение о его отказе, испытание проводится на дополнительном транспортном средстве (см. рисунок I/8).

РИСУНОК I/8 9.1.1.2. Несмотря на требования пункта 5.1.1 настоящего Приложения, испытания проводятся на транспортных средствах, не проехавших никаких дистанций.

9.1.1.2.1. Однако по требованию производителя испытания будут проводиться на автомобилях с пробегом не более 15 000 км.

В этом случае процедуру обкатки будет проводить производитель, который обязуется не производить никаких регулировок на этих автомобилях.

9.1.1.2.2. Если производитель просит провести процедуру обкатки ('x' км, где x < 15 000 км), ее можно провести следующим образом:

- выбросы CO2 будут измеряться на нулевом расстоянии и на расстоянии «x» км на первом испытанном транспортном средстве (которым может быть транспортное средство, получившее одобрение типа),

- коэффициент эволюции выбросов между нулем и «х» км будет рассчитываться следующим образом:

Оно может быть меньше единицы,

- следующие транспортные средства не будут подвергаться процедуре обкатки, но их выбросы на нулевом километре будут изменены на коэффициент эволюции EC.

В этом случае значения, которые необходимо принять, будут следующими:

- значение на «х» км для первого автомобиля,

- значения на нулевом километре, умноженные на коэффициент эволюции для следующих транспортных средств.

9.1.1.2.3. В качестве альтернативы этой процедуре производитель автомобиля может использовать фиксированный коэффициент эволюции EC, равный 0,92, и умножить на этот коэффициент все значения CO2, измеренные на нулевом километре пути.

9.1.1.2.4. Для этого испытания должно использоваться эталонное топливо, описанное в Приложении VII к Директиве 91/441/ЕЕС.

9.2. Соответствие производства при наличии статистических данных производителя

9.2.1. В следующих разделах описывается процедура, которая должна использоваться для проверки соответствия CO2 производственным требованиям, когда стандартное отклонение производства является удовлетворительным.

9.2.2. При минимальном объеме выборки, равном трем, порядок отбора проб устанавливают таким образом, что вероятность прохождения испытания партии с 40 % производственного брака составляет 0,95 (риск производителя = 5 %), а вероятность принятия партии с производственным браком составляет 0,95. 65 % брака продукции составляет 0,1 (риск потребителя = 10 %).

9.2.3. Используется следующая процедура (см. рисунок I/8).

Пусть L — натуральный логарифм значения утверждения типа CO2:

xi = натуральный логарифм измерения i-го транспортного средства выборки;

s = оценка стандартного отклонения продукции (после натурального логарифма измерений);

n = текущий номер выборки.

9.2.4. Рассчитайте для выборки тестовую статистику, количественно определяющую сумму стандартизированных отклонений от предела и определяемую как:

С9.2.5. Затем:

- если статистика теста превышает число решений о прохождении для размера выборки, указанного в таблице I/ /9.2.5, принимается решение о прохождении,

- если статистика теста меньше числа решений о неудаче для размера выборки, указанного в таблице I/ /9.2.5, принимается решение о неудаче,

- в противном случае испытывают дополнительное транспортное средство в соответствии с пунктом 6 настоящего Приложения и процедуру применяют к выборке на одну единицу больше.

ТАБЛИЦА I/ /9.2.5

"" ID="2">(a)> ID="3">(b)> ID="4">(c)"> ID="2">3> ID="3">3,327> ID ="4"> 4,724"> ID="2">4> ID="3">3,261> ID="4"> 4,790"> ID="2">5> ID="3">3,195> ID ="4"> 4,856"> ID="2">6> ID="3">3,129> ID="4"> 4,922"> ID="2">7> ID="3">3,063> ID ="4"> 4,988"> ID="2">8> ID="3">2,997> ID="4"> 5,054"> ID="2">9> ID="3">2,931> ID ="4"> 5,120"> ID="2">10> ID="3">2,865> ID="4"> 5,185"> ID="2">11> ID="3">2,799> ID ="4"> 5,251"> ID="2">12> ID="3">2,733> ID="4"> 5,317"> ID="2">13> ID="3">2,667> ID ="4"> 5,383"> ID="2">14> ID="3">2,601> ID="4"> 5,449"> ID="2">15> ID="3">2,535> ID ="4"> 5,515"> ID="2">16> ID="3">2,469> ID="4"> 5,581"> ID="2">17> ID="3">2,403> ID ="4"> 5,647"> ID="2">18> ID="3">2,337> ID="4"> 5,713"> ID="2">19> ID="3">2,271> ID ="4"> 5,779"> ID="2">20> ID="3">2,205> ID="4"> 5,845"> ID="2">21> ID="3">2,139> ID ="4"> 5,911"> ID="2">22> ID="3">2,073> ID="4"> 5,977"> ID="2">23> ID="3">2,007> ID ="4"> 6,043"> ID="2">24> ID="3">1,941> ID="4"> 6,109"> ID="2">25> ID="3">1,875> ID ="4"> 6,175"> ID="2">26> ID="3">1,809> ID="4"> 6,241"> ID="2">27> ID="3">1,743> ID ="4"> 6,307"> ID="2">28> ID="3">1,677> ID="4"> 6,373"> ID="2">29> ID="3">1,611> ID ="4"> 6,439"> ID="2">30> ID="3">1,545> ID="4"> 6,505"> ID="2">31> ID="3">1,479> ID ="4"> 6,571"> ID="2">32> ID="3"> 2,112 > ID="4"> 2,112">

9.3. Соответствие производства, когда статистические данные производителя неудовлетворительны или недоступны.

9.3.1. В следующих разделах описывается процедура, которая должна использоваться для проверки соответствия CO2 производственным требованиям, когда доказательства производителя о стандартном отклонении производства либо неудовлетворительны, либо недоступны.

9.3.2. При минимальном объеме выборки, равном трем, порядок отбора проб устанавливают таким образом, что вероятность прохождения испытания партии с 40 % производственного брака составляет 0,95 (риск производителя = 5 %), а вероятность принятия партии с производственным браком составляет 0,95. 65 % брака продукции составляет 0,1 (риск потребителя = 10 %).

9.3.3. Измерение CO2 считается логарифмически нормально распределенным и должно быть сначала преобразовано путем принятия натуральных логарифмов. Пусть m0 и m обозначают минимальный и максимальный размеры выборки соответственно (m0 = 3 и m = 32), а n обозначает текущий номер выборки.

9.3.4. Если натуральные логарифмы измерений в серии равны x1, x2, . . ., xj и L — натуральный логарифм значения утверждения типа CO2, затем определите:

SS9.3.5. В таблице I//9.3.5 показаны значения чисел принятия решения о прохождении (An) и о неудаче (Bn) в зависимости от текущего номера выборки. Статистика испытаний представляет собой соотношение dn/Vn и должна использоваться для определения того, прошла ли серия или нет, следующим образом:

для m0 & le; п & л; м:

- пройти серию, если dn/Vn≤ Ан,

- провалить серию, если dn/Vn≥ Бн,

- провести еще одно измерение, если An < dn / Vn < Bn.

9.3.6. Примечания

Следующие рекурсивные формулы полезны для вычисления последовательных значений тестовой статистики:

ТАБЛИЦА I/ /9.3.5

"" ID="2">(a)> ID="3">(b)> ID="4">(c)"> ID="2">3> ID="3"> 0,80381 > ID="4">16,64743"> ID="2">4> ID="3"> 0,76339> ID="4">7,68627"> ID="2">5> ID ="3"> 0,72982> ID="4">4,67136"> ID="2">6> ID="3"> 0,69962> ID="4">3,25573"> ID ="2">7> ID="3"> 0,67129> ID="4">2,45431"> ID="2">8> ID="3"> 0,64406> ID="4 ">1,94369"> ID="2">9> ID="3"> 0,6175 > ID="4">1,59105"> ID="2">10> ID="3"> 0,59135> ID="4">1,33295"> ID="2">11> ID="3"> 0,56542> ID="4">1,13566"> ID="2"> 12> ID="3"> 0,5396 > ID="4">0,9797 "> ID="2">13> ID="3"> 0,51379> ID="4">0,85307 "> ID="2">14> ID="3"> 0,48791> ID="4">0,74801"> ID="2">15> ID="3"> 0,46191> ID ="4">0,65928"> ID="2">16> ID="3"> 0,43573> ID="4">0,58321"> ID="2">17> ID=" 3"> 0,40933> ID="4">0,51718"> ID="2">18> ID="3"> 0,38266> ID="4">0,45922"> ID=" 2">19> ID="3"> 0,3557 > ID="4">0,40788"> ID="2">20> ID="3"> 0,3284 > ID="4"> 0,36203"> ID="2">21> ID="3"> 0,30072> ID="4">0,32078"> ID="2">22> ID="3"> 0, 27263> ID="4">0,28343"> ID="2">23> ID="3"> 0,2441 > ID="4">0,24943"> ID="2">24> ID="3"> 0,21509> ID="4">0,21831"> ID="2">25> ID="3"> 0,18557> ID="4">0,1897 "> ID="2">26> ID="3"> 0,1555 > ID="4">0,16328"> ID="2">27> ID="3"> 0,12483> ID=" 4">0,1388"> ID="2">28> ID="3"> 0,09354> ID="4">0,11603"> ID="2">29> ID="3" > 0,06159> ID="4">0,0948 "> ID="2">30> ID="3"> 0,02892> ID="4">0,07493"> ID="2" >31> ID="3"> 0,00449> ID="4">0,05629"> ID="2">32> ID="3"> 0,03876> ID="4">0, 03876">

10. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. В будущем могут быть предложены автомобили со специальными технологиями экономии топлива, которые можно будет подвергнуть дополнительным программам испытаний. Они будут указаны на более позднем этапе, который может быть заявлен производителем, чтобы продемонстрировать преимущества решения.

11. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЯ

11.1. Одобрение типа может быть распространено на транспортные средства одного и того же типа или другого типа, отличающиеся следующими характеристиками Приложения II, если выбросы CO2, измеренные технической службой, не превышают более чем на 4 % значения утверждения типа. :

11.1.1. Масса.

11.1.2. Максимальная разрешенная масса.

11.1.3. Тип кузова: седан, универсал, купе.

11.1.4. Общие передаточные числа.

11.1.5. Моторное оборудование и аксессуары.

(1) ОЖ № L 242, 30.8.1991, с. 1.

(2) ОЖ № L 242, 30.8.1991, с. 1.

(3) В углеродном эквиваленте ppm.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

МОДЕЛЬ (максимальный формат: А4 (210×297 мм))

СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС ПЕЧАТЬ АДМИНИСТРАЦИИ

Сообщение, касающееся:

- одобрение типа (1)

- продление официального утверждения типа (1)

- отказ в одобрении типа (1)

- отзыв официального утверждения типа (1)

типа транспортного средства/компонента/отдельного технического узла (1) в соответствии с Директивой 80/1268/EEC с последними поправками, внесенными Директивой 93/116/EC.

Номер одобрения типа:

Причина продления:

Раздел I

0,1. Марка (торговое наименование производителя):

0,2. Тип и общее коммерческое описание(я):

0,3. Средства идентификации типа, если он указан на транспортном средстве/компоненте/отдельном техническом узле (1) (2):

0.3.1. Расположение этой маркировки:

0,4. Категория транспортного средства (3):

0,5. Название и адрес производителя:

0,6. В случае компонентов и отдельных технических узлов расположение и способ нанесения знака одобрения типа ЕС:

0,7. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов):

Раздел II

1. Дополнительная информация (где применимо): см. приложение.

2. Техническая служба, ответственная за проведение испытаний:

3. Дата протокола испытаний:

4. Номер протокола испытаний:

5. Примечания (если есть): см. дополнение.

6. Место:

7. Дата:

8. Подпись:

9. Указатель информационного пакета, подаваемого в орган по утверждению, который может быть получен по запросу, прилагается.

Приложение

согласно сертификату одобрения типа ЕС №: ..............

относительно утверждения типа транспортного средства в соответствии с Директивой 80/1268/EEC (выбросы CO2 и расход топлива) с последними поправками, внесенными Директивой 93/116/EC.

1. Дополнительная информация

1.1. Масса автомобиля в снаряженном состоянии:

1.2. Максимальная масса:

1.3. Тип кузова: седан, универсал, купе (1)

1.4. Ведущие колеса: передние, задние, 4х4 (1)

1,5. Двигатель:

1.5.1. Объем двигателя:

1.5.2. Система подачи топлива: карбюратор/инжектор (1)

1.5.3. Топливо, рекомендованное производителем:

1.5.4. Максимальная мощность: кВт при мин-1

1.5.5. Устройство зарядки под давлением: да/нет (1)

1.5.6. Система зажигания: дизельное/обычное или электронное зажигание (1)

1.6. Передача инфекции:

1.6.1. Тип коробки передач: механическая/автоматическая (1)

1.6.2. Количество передаточных чисел:

1.6.3. Суммарные передаточные числа (включая окружность качения шин под нагрузкой): скорость движения на 1000 мин-1 км/ч.

Первая передача:

Вторая передача:

Третья передача: Четвертая передача:

Пятая передача:

Овердрайв:

1.6.4. Передаточное число главной передачи:

1.6.5. Шины:

Тип: Размеры:

Окружность качения под нагрузкой:

1.7. Результаты теста

1.7.1. Массовый выброс CO2: г/км

1.7.2. Расход топлива

1.7.2.1. Расход топлива (городские условия): л/100 км

1.7.2.2. Расход топлива (загородные условия): л/100 км

1.7.2.3. Расход топлива (смешанный цикл): л/100 км

2. Примечания:

(1) Удалить, если это неприменимо.

(2) Если средство идентификации типа содержит символы, не имеющие отношения к описанию типов транспортных средств, узлов или отдельных технических узлов, на которые распространяется действие настоящего сертификата об утверждении типа, такие символы обозначаются в документации символом "?" (например, ABC??123??).

(3) Как определено в Приложении II A к Директиве 70/156/EEC.