Директива Совета 93/29/EEC от 14 июня 1993 г. об идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов для двух- или трехколесных транспортных средств.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 93/29/EEC of 14 June 1993 on the identification of controls, tell-tales and indicators for two-or three-wheel motor vehicles
ru Директива Совета 93/29/EEC от 14 июня 1993 г. об идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов для двух- или трехколесных транспортных средств.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА 93/29/EEC от 14 июня 1993 г. об идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов для двух- или трехколесных транспортных средств.

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а,

Принимая во внимание Директиву Совета 92/61/EEC от 30 июня 1992 г., касающуюся официального утверждения типа двух- или трехколесных транспортных средств (1),

Принимая во внимание предложение Комиссии (2),

В сотрудничестве с Европейским парламентом (3),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (4),

Поскольку внутренний рынок представляет собой территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное перемещение товаров, людей, услуг и капитала; поскольку меры, необходимые для этой цели, должны быть приняты;

Принимая во внимание, что в отношении органов управления, контрольных сигналов и индикаторов в каждом государстве-члене ЕС двух- или трехколесные моторные транспортные средства должны иметь определенные технические характеристики, установленные обязательными положениями, которые различаются от одного государства-члена ЕС к другому; поскольку в результате их различий такие положения представляют собой барьер для торговли внутри Сообщества;

Принимая во внимание, что эти препятствия для функционирования внутреннего рынка могут быть устранены, если одинаковые требования будут приняты всеми государствами-членами вместо их национальных правил;

Принимая во внимание, что необходимо разработать гармонизированные требования, касающиеся идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов для двух- или трехколесных транспортных средств, чтобы обеспечить возможность процедур утверждения типа и утверждения типа компонентов, изложенных в Директиве 92/61. /EEC применяется к каждому типу такого транспортного средства;

Принимая во внимание, что, учитывая масштаб и влияние действий, предлагаемых в рассматриваемом секторе, меры Сообщества, предусмотренные настоящей Директивой, необходимы, действительно важны, для достижения поставленной цели, которая заключается в установлении одобрения типа транспортного средства Сообщества; поскольку эта цель не может быть адекватно достигнута государствами-членами в отдельности;

Принимая во внимание, что для облегчения доступа к рынкам стран, не входящих в Сообщество, представляется необходимым установить эквивалентность между требованиями настоящей Директивы и требованиями Регламента № 60 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Настоящая Директива применяется к идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов для всех типов транспортных средств, как это определено в Статье 1 Директивы 92/61/EEC.

Статья 2

Процедура выдачи официального утверждения типа компонента в отношении идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов типа двух- или трехколесного моторного транспортного средства, а также условий, регулирующих свободное передвижение таких транспортных средств, должна быть такой, как изложено в главах II и III Директивы 92/61/EEC.

Статья 3

В соответствии с положениями статьи 11 Директивы 92/61/ЕЕС эквивалентность требований, изложенных в настоящей Директиве, и требований, изложенных в Регламенте ЕЭК ООН № 60 (E/ECE/TRANS/505 - Доп. 59), составляет настоящим подтверждается.

Органы государств-членов, выдающие одобрение типа компонентов, должны принимать официальные утверждения, выданные в соответствии с требованиями вышеупомянутого Регламента № 60, а также знаки официального утверждения типа компонентов в качестве альтернативы соответствующим официальным утверждениям, выдаваемым в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Директива.

Статья 4

В настоящую Директиву могут быть внесены поправки в соответствии со статьей 13 Директивы 70/156/EEC (5) с целью:

- принимать во внимание любые поправки к Регламенту ЕЭК, упомянутому в статье 3,

- адаптировать Приложение к техническому прогрессу.

Статья 5

1. Государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 14 декабря 1994 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

С даты, упомянутой в первом подпараграфе, государства-члены не могут по причинам, связанным с идентификацией средств управления, контрольных сигналов и индикаторов, запрещать первоначальный ввод в эксплуатацию транспортных средств, соответствующих настоящей Директиве.

Они будут применять положения, упомянутые в первом подпараграфе, с 14 июня 1995 года.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 6

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 14 июня 1993 года.

Для Совета

Президент

Дж. ТРОЙБОРГ

(1) ОЖ № L 225, 10.8.1992, с. 72.(2) OJ № C 293, 9.11.1992, с. 5.(3) Официальный журнал № C 21, 25.1.1993, с. 96 и Официальный журнал № C 150, 31. 5. 1993. (4) Официальный журнал № C 73, 15. 3. 1993, с. 22.(5) OJ No L 42, 23.2.1970, с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 92/53/EEC (ОЖ № L 225, 10.8.1992, стр. 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОДОБРЕНИЯ ТИПА КОМПОНЕНТОВ ДВУХ- ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИГНАЛИЗАЦИЙ И ИНДИКАТОРОВ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящей Директивы:

1.1. «управление» означает любую часть транспортного средства или его компонент, приводимую в действие непосредственно водителем, которая вызывает изменение состояния или работы транспортного средства или одной из его частей;

1.2. «сигнальный сигнал» означает сигнал, указывающий на срабатывание устройства, операцию, подозрительное или неисправное состояние или отсутствие работы;

1.3. «индикатор» означает устройство, предоставляющее информацию о правильном функционировании или состоянии системы или части системы, например уровень жидкости;

1.4. «Символ» означает контур, позволяющий идентифицировать элемент управления, контрольный сигнал или индикатор.

2. ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Идентификация

Органы управления, контрольные сигналы и индикаторы, упомянутые в разделе 2.1.5, должны быть идентифицированы в соответствии со следующими требованиями, когда они установлены на транспортном средстве.

2.1.1. Эти символы должны четко выделяться на фоне: яркое на темном или темное на ярком.

2.1.2. Символы должны быть размещены на опознаваемом органе управления или контрольном сигнализаторе или в непосредственной близости от него. Если это невозможно, символ и элемент управления или контрольный сигнал должны быть соединены непрерывной чертой, как можно более короткой.

2.1.3. Фары дальнего света представляют собой параллельные горизонтальные лучи света, а фары ближнего света — параллельные лучи света, направленные вниз.

2.1.4. При использовании для оптических контрольных сигналов следующие цвета, перечисленные ниже, имеют указанные значения:

- красный: опасность,

- янтарь: осторожность,

- зеленый: безопасность.

Синий цвет предназначен исключительно для контрольных сигналов фар дальнего света.

2.1.5. Обозначение и идентификация символов

Примечания:

(1) Внутренняя часть символа может быть полностью темного цвета. (2) Темная часть этого символа может быть заменена его силуэтом; тогда белая часть на этой диаграмме может быть полностью темной. (3) Если для передних и задних противотуманных фар используется один орган управления, используется символ «передняя противотуманная фара».

Приложение Структура базовой модели для символов, указанных в разделе 2.1.5.

База модели состоит из:

1. квадрат со стороной 50 мм, размер которого равен номинальному размеру «а» в оригинале;

2. основной круг диаметром 56 мм, имеющий примерно такую ​​же площадь, что и основной квадрат (1);

3. внутри базового квадрата (1) чертится второй круг диаметром 50 мм;

4. второй квадрат, кончики которого лежат на основном круге (2), стороны которого параллельны сторонам основного квадрата (1);

5. и

6. два прямоугольника, имеющие ту же площадь, что и основной квадрат (1), их стороны расположены под прямым углом друг к другу, и каждый из них устроен так, чтобы разделить противоположные стороны основного квадрата на симметричные точки;

7. третий квадрат, стороны которого проходят через точки пересечения базового квадрата (1) и базового круга (2) и наклонены под углом 45°, что обеспечивает наибольшие горизонтальные и вертикальные размеры основания модели;

8. неправильный восьмиугольник, образованный линиями, наклоненными под углом 30° к сторонам квадрата (7).

Базовая модель укладывается на сетку, нижняя сторона которой имеет размер 12,5 мм и совпадает с базовым квадратом (1).

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Приложение 1 Информационный документ, касающийся идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов типа двух- или трехколесного автомобиля

(прилагается к заявке на одобрение типа компонента, если она подается отдельно от заявки на одобрение типа транспортного средства)

№ приказа (присвоен заявителем):.

Заявка на одобрение типа компонента в отношении идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов типа двух- или трехколесного транспортного средства должна содержать информацию, изложенную в соответствии со следующими пунктами в Приложении II к Директиве Совета 92. /61/EEC, Часть A, разделы:

- 0,1

- 0,2

- 0,4-0,6.

Краткое описание транспортного средства с указанием органов управления, приводимых в действие водителем, контрольных сигналов и индикаторов.

Приложение 2 Название администрации

Сертификат одобрения типа компонента для идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов типа двух- или трехколесного автомобиля.

МОДЕЛЬ

Отчет №. по технической службе. дата .

Номер одобрения типа компонента: . Расширение №: .

1. Марка автомобиля: .

2. Тип автомобиля, а также любые версии и варианты: .

3. Название и адрес производителя: .

.

4. Имя и адрес представителя производителя (при наличии): .

.

5. Дата подачи автомобиля на испытания: .

6. В одобрении типа компонента выдано/отказано (1):

7. Место: .

8. Дата: .

9. Подпись: .

(1) При необходимости удалить.