ДИРЕКТИВА СОВЕТА 93/29/EEC от 14 июня 1993 г. об идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов для двух- или трехколесных транспортных средств.
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а,
Принимая во внимание Директиву Совета 92/61/EEC от 30 июня 1992 г., касающуюся официального утверждения типа двух- или трехколесных транспортных средств (1),
Принимая во внимание предложение Комиссии (2),
В сотрудничестве с Европейским парламентом (3),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (4),
Поскольку внутренний рынок представляет собой территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное перемещение товаров, людей, услуг и капитала; поскольку меры, необходимые для этой цели, должны быть приняты;
Принимая во внимание, что в отношении органов управления, контрольных сигналов и индикаторов в каждом государстве-члене ЕС двух- или трехколесные моторные транспортные средства должны иметь определенные технические характеристики, установленные обязательными положениями, которые различаются от одного государства-члена ЕС к другому; поскольку в результате их различий такие положения представляют собой барьер для торговли внутри Сообщества;
Принимая во внимание, что эти препятствия для функционирования внутреннего рынка могут быть устранены, если одинаковые требования будут приняты всеми государствами-членами вместо их национальных правил;
Принимая во внимание, что необходимо разработать гармонизированные требования, касающиеся идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов для двух- или трехколесных транспортных средств, чтобы обеспечить возможность процедур утверждения типа и утверждения типа компонентов, изложенных в Директиве 92/61. /EEC применяется к каждому типу такого транспортного средства;
Принимая во внимание, что, учитывая масштаб и влияние действий, предлагаемых в рассматриваемом секторе, меры Сообщества, предусмотренные настоящей Директивой, необходимы, действительно важны, для достижения поставленной цели, которая заключается в установлении одобрения типа транспортного средства Сообщества; поскольку эта цель не может быть адекватно достигнута государствами-членами в отдельности;
Принимая во внимание, что для облегчения доступа к рынкам стран, не входящих в Сообщество, представляется необходимым установить эквивалентность между требованиями настоящей Директивы и требованиями Регламента № 60 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Настоящая Директива применяется к идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов для всех типов транспортных средств, как это определено в Статье 1 Директивы 92/61/EEC.
Статья 2
Процедура выдачи официального утверждения типа компонента в отношении идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов типа двух- или трехколесного моторного транспортного средства, а также условий, регулирующих свободное передвижение таких транспортных средств, должна быть такой, как изложено в главах II и III Директивы 92/61/EEC.
Статья 3
В соответствии с положениями статьи 11 Директивы 92/61/ЕЕС эквивалентность требований, изложенных в настоящей Директиве, и требований, изложенных в Регламенте ЕЭК ООН № 60 (E/ECE/TRANS/505 - Доп. 59), составляет настоящим подтверждается.
Органы государств-членов, выдающие одобрение типа компонентов, должны принимать официальные утверждения, выданные в соответствии с требованиями вышеупомянутого Регламента № 60, а также знаки официального утверждения типа компонентов в качестве альтернативы соответствующим официальным утверждениям, выдаваемым в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Директива.
Статья 4
В настоящую Директиву могут быть внесены поправки в соответствии со статьей 13 Директивы 70/156/EEC (5) с целью:
- принимать во внимание любые поправки к Регламенту ЕЭК, упомянутому в статье 3,
- адаптировать Приложение к техническому прогрессу.
Статья 5
1. Государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 14 декабря 1994 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
С даты, упомянутой в первом подпараграфе, государства-члены не могут по причинам, связанным с идентификацией средств управления, контрольных сигналов и индикаторов, запрещать первоначальный ввод в эксплуатацию транспортных средств, соответствующих настоящей Директиве.
Они будут применять положения, упомянутые в первом подпараграфе, с 14 июня 1995 года.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 6
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 14 июня 1993 года.
Для Совета
Президент
Дж. ТРОЙБОРГ
(1) ОЖ № L 225, 10.8.1992, с. 72.(2) OJ № C 293, 9.11.1992, с. 5.(3) Официальный журнал № C 21, 25.1.1993, с. 96 и Официальный журнал № C 150, 31. 5. 1993. (4) Официальный журнал № C 73, 15. 3. 1993, с. 22.(5) OJ No L 42, 23.2.1970, с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 92/53/EEC (ОЖ № L 225, 10.8.1992, стр. 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОДОБРЕНИЯ ТИПА КОМПОНЕНТОВ ДВУХ- ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИГНАЛИЗАЦИЙ И ИНДИКАТОРОВ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящей Директивы:
1.1. «управление» означает любую часть транспортного средства или его компонент, приводимую в действие непосредственно водителем, которая вызывает изменение состояния или работы транспортного средства или одной из его частей;
1.2. «сигнальный сигнал» означает сигнал, указывающий на срабатывание устройства, операцию, подозрительное или неисправное состояние или отсутствие работы;
1.3. «индикатор» означает устройство, предоставляющее информацию о правильном функционировании или состоянии системы или части системы, например уровень жидкости;
1.4. «Символ» означает контур, позволяющий идентифицировать элемент управления, контрольный сигнал или индикатор.
2. ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Идентификация
Органы управления, контрольные сигналы и индикаторы, упомянутые в разделе 2.1.5, должны быть идентифицированы в соответствии со следующими требованиями, когда они установлены на транспортном средстве.
2.1.1. Эти символы должны четко выделяться на фоне: яркое на темном или темное на ярком.
2.1.2. Символы должны быть размещены на опознаваемом органе управления или контрольном сигнализаторе или в непосредственной близости от него. Если это невозможно, символ и элемент управления или контрольный сигнал должны быть соединены непрерывной чертой, как можно более короткой.
2.1.3. Фары дальнего света представляют собой параллельные горизонтальные лучи света, а фары ближнего света — параллельные лучи света, направленные вниз.
2.1.4. При использовании для оптических контрольных сигналов следующие цвета, перечисленные ниже, имеют указанные значения:
- красный: опасность,
- янтарь: осторожность,
- зеленый: безопасность.
Синий цвет предназначен исключительно для контрольных сигналов фар дальнего света.
2.1.5. Обозначение и идентификация символов
Примечания:
(1) Внутренняя часть символа может быть полностью темного цвета. (2) Темная часть этого символа может быть заменена его силуэтом; тогда белая часть на этой диаграмме может быть полностью темной. (3) Если для передних и задних противотуманных фар используется один орган управления, используется символ «передняя противотуманная фара».
Приложение Структура базовой модели для символов, указанных в разделе 2.1.5.
База модели состоит из:
1. квадрат со стороной 50 мм, размер которого равен номинальному размеру «а» в оригинале;
2. основной круг диаметром 56 мм, имеющий примерно такую же площадь, что и основной квадрат (1);
3. внутри базового квадрата (1) чертится второй круг диаметром 50 мм;
4. второй квадрат, кончики которого лежат на основном круге (2), стороны которого параллельны сторонам основного квадрата (1);
5. и
6. два прямоугольника, имеющие ту же площадь, что и основной квадрат (1), их стороны расположены под прямым углом друг к другу, и каждый из них устроен так, чтобы разделить противоположные стороны основного квадрата на симметричные точки;
7. третий квадрат, стороны которого проходят через точки пересечения базового квадрата (1) и базового круга (2) и наклонены под углом 45°, что обеспечивает наибольшие горизонтальные и вертикальные размеры основания модели;
8. неправильный восьмиугольник, образованный линиями, наклоненными под углом 30° к сторонам квадрата (7).
Базовая модель укладывается на сетку, нижняя сторона которой имеет размер 12,5 мм и совпадает с базовым квадратом (1).
ПРИЛОЖЕНИЕ II
Приложение 1 Информационный документ, касающийся идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов типа двух- или трехколесного автомобиля
(прилагается к заявке на одобрение типа компонента, если она подается отдельно от заявки на одобрение типа транспортного средства)
№ приказа (присвоен заявителем):.
Заявка на одобрение типа компонента в отношении идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов типа двух- или трехколесного транспортного средства должна содержать информацию, изложенную в соответствии со следующими пунктами в Приложении II к Директиве Совета 92. /61/EEC, Часть A, разделы:
- 0,1
- 0,2
- 0,4-0,6.
Краткое описание транспортного средства с указанием органов управления, приводимых в действие водителем, контрольных сигналов и индикаторов.
Приложение 2 Название администрации
Сертификат одобрения типа компонента для идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов типа двух- или трехколесного автомобиля.
МОДЕЛЬ
Отчет №. по технической службе. дата .
Номер одобрения типа компонента: . Расширение №: .
1. Марка автомобиля: .
2. Тип автомобиля, а также любые версии и варианты: .
3. Название и адрес производителя: .
.
4. Имя и адрес представителя производителя (при наличии): .
.
5. Дата подачи автомобиля на испытания: .
6. В одобрении типа компонента выдано/отказано (1):
7. Место: .
8. Дата: .
9. Подпись: .
(1) При необходимости удалить.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959