Директива Совета 93/31/EEC от 14 июня 1993 г. о подставках для двухколесных транспортных средств.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 93/31/EEC of 14 June 1993 on stands for two-wheel motor vehicles
ru Директива Совета 93/31/EEC от 14 июня 1993 г. о подставках для двухколесных транспортных средств.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА 93/31/EEC от 14 июня 1993 г. о стойках для двухколесных транспортных средств.

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а;

Принимая во внимание Директиву Совета 92/61/EEC от 30 июня 1992 г., касающуюся официального утверждения типа двух- или трехколесных транспортных средств (1),

Принимая во внимание предложение Комиссии (2),

В сотрудничестве с Европейским парламентом (3),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (4),

Поскольку внутренний рынок представляет собой территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное перемещение товаров, людей, услуг и капитала; поскольку меры, необходимые для этой цели, должны быть приняты;

Принимая во внимание, что в отношении своих стендов в каждом государстве-члене ЕС двухколесные механические транспортные средства должны демонстрировать определенные технические характеристики, установленные обязательными положениями, которые отличаются от одного государства-члена ЕС к другому; поскольку в результате их различий такие положения представляют собой барьер для торговли внутри Сообщества;

Принимая во внимание, что эти препятствия для функционирования внутреннего рынка могут быть устранены, если одинаковые требования будут приняты всеми государствами-членами вместо их национальных правил;

Поскольку необходимо разработать гармонизированные требования в отношении подставок для двухколесных механических транспортных средств, чтобы обеспечить возможность применения процедур утверждения типа и утверждения типа компонентов, изложенных в Директиве 92/61/ЕЕС, для каждого типа такого транспортного средства. ;

Принимая во внимание, что, учитывая масштаб и влияние действий, предлагаемых в рассматриваемом секторе, меры Сообщества, предусмотренные настоящей Директивой, необходимы, действительно важны, для достижения поставленной цели, которая заключается в установлении одобрения типа транспортного средства Сообщества; поскольку эта цель не может быть адекватно достигнута государствами-членами ЕС по отдельности,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Настоящая Директива и Приложение к ней применяются к стойкам для всех типов двухколесных транспортных средств, как определено в Статье 1 Директивы 92/61/EEC.

Статья 2

Процедура выдачи официального утверждения типа компонента в отношении обозначения типа двухколесного транспортного средства и условия, регулирующие свободное передвижение таких транспортных средств, должны соответствовать требованиям, изложенным в главах II и III Директивы 92/61/. ЕЭК.

Статья 3

Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений к техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в Статье 13 Директивы 70/156/ЕЕС (5).

Статья 4

1. Государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 14 декабря 1994 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

С даты, указанной в первом подпараграфе, государства-члены не могут по причинам, связанным с стендами, запрещать первоначальный ввод в эксплуатацию транспортных средств, соответствующих настоящей Директиве.

Они будут применять положения, упомянутые в первом подпараграфе, с 14 июня 1995 года.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 5

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 14 июня 1993 года.

Для Совета

Президент

Дж. ТРОЙБОРГ

(1) ОЖ № L 225, 10.8.1992, с. 72.(2) OJ № C 293, 9.11.1992, с. 23.(3) OJ No C 337, 21.12.1992, с. 103 и Официальный журнал № C 150, 31. 5. 1993. (4) Официальный журнал № C 73, 15. 3. 1993, с. 22.(5) OJ No L 42, 23.2.1970, с. 1, с последними поправками, внесенными Директивой 92/53/EEC (ОЖ № L 225, 10.8.1992, стр. 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящей Директивы:

1.1. «подставка» означает устройство, прочно прикрепленное к транспортному средству и способное удерживать транспортное средство в вертикальном (или почти вертикальном) парковочном положении, когда оно остается без присмотра водителя;

1.2. «подставка» означает подставку, которая при выдвижении или повороте в открытое положение поддерживает транспортное средство только с одной стороны, оставляя при этом оба колеса в контакте с опорной поверхностью;

1.3. «центральная подставка» означает подставку, которая при повороте в открытое положение поддерживает транспортное средство, обеспечивая одну или несколько зон контакта между транспортным средством и опорной поверхностью по обе стороны от средней продольной плоскости транспортного средства;

1.4. «поперечный наклон (tt)» означает уклон, выраженный в процентах, фактической опорной поверхности, при этом пересечение средней продольной плоскости транспортного средства и опорной поверхности перпендикулярно линии максимального уклона (рисунок 1);

1,5. «продольный наклон (lt)» означает уклон, выраженный в процентах от фактической опорной поверхности, при этом средняя продольная плоскость транспортного средства параллельна линии максимального уклона (рисунок 2);

1.6. «Средняя продольная плоскость транспортного средства» означает продольную плоскость симметрии заднего колеса транспортного средства.

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

2.1. Все двухколесные транспортные средства должны быть оборудованы по крайней мере одной подставкой, чтобы они могли удерживаться в неподвижном состоянии (например, при парковке), но не удерживались в статическом положении человеком или внешними средствами. Двухколесные транспортные средства не обязательно оснащаются подставками, но в стояночном положении (с включенным стояночным тормозом) они должны соответствовать требованиям, изложенным в 6.2.2.

2.2. Стенд должен быть либо опорного, либо центрального типа, либо того и другого.

2.3. Если подставка поворачивается вокруг нижней части транспортного средства или под ним, внешние края этой подставки должны поворачиваться к задней части транспортного средства, чтобы занять закрытое или транспортное положение.

3. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

3.1. Реквизитные стенды

3.1.1. Реквизитные стенды должны:

3.1.1.1. иметь возможность поддерживать транспортное средство таким образом, чтобы обеспечить его боковую устойчивость независимо от того, находится ли транспортное средство на горизонтальной опорной поверхности или на склоне, чтобы предотвратить его слишком легкий наклон в дальнейшем (и при этом он не будет вращаться вокруг точки опоры). опора, обеспечиваемая подпоркой) или слишком легко перемещается в вертикальное положение и далее (и при этом не отклоняется в сторону, противоположную подставке);

3.1.1.2. уметь поддерживать транспортное средство таким образом, чтобы сохранять устойчивость при парковке транспортного средства на уклоне в соответствии с разделом 6.2.2;

3.1.1.3. иметь возможность автоматического возврата в убранное или транспортное положение:

3.1.1.3.1. когда автомобиль возвращается в нормальное (вертикальное) положение для движения; или

3.1.1.3.2. при движении транспортного средства вперед в результате целенаправленных действий водителя после первого контакта подставки с землей;

3.1.1.4. несмотря на требования, изложенные в разделе 3.1.1.3, быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы они не закрывались автоматически при неожиданном изменении угла наклона (например, если автомобиль слегка толкает третье лицо или порыв ветра, возникающий при проезде транспортного средства):

3.1.1.4.1. один раз в выдвинутом или парковочном положении;

3.1.1.4.2. наклон транспортного средства для приведения внешнего края подпорки в контакт с землей;

3.1.1.4.3. автомобиль остался без присмотра на стоянке.

3.1.2. Требования, изложенные в разделе 3.1.1.3, не применяются, если транспортное средство сконструировано таким образом, что оно не может приводиться в движение двигателем при выдвинутой опорной стойке.

3.2. Центральные трибуны

3.2.1. Центральные трибуны должны:

3.2.1.1. иметь возможность поддерживать транспортное средство так, чтобы одно или оба колеса контактировали с опорной поверхностью, или чтобы ни одно из колес не контактировало с этой поверхностью, таким образом, чтобы обеспечить устойчивость этого транспортного средства:

3.2.1.1.1. на горизонтальной опорной поверхности;

3.2.1.1.2. в наклонном положении;

3.2.1.1.3. на склоне в соответствии с разделом 6.2.2;

3.2.1.2. иметь возможность автоматически складываться назад в убранное или транспортное положение:

3.2.1.2.1. когда автомобиль движется вперед таким образом, что центральная подставка поднимается с опорной поверхности.

3.2.2. Требования, изложенные в разделе 3.2.1.2, не применяются, если транспортное средство сконструировано таким образом, что оно не может приводиться в движение двигателем при выдвинутой центральной стойке.

4. ПРОЧИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1. Кроме того, транспортные средства могут быть оборудованы сигнальным устройством, которое хорошо видно водителю, когда он сидит на месте вождения, и которое при включении зажигания загорается и остается включенным до тех пор, пока подножка не окажется в убранном или движущемся положении.

4.2. Все стойки должны быть оснащены системой фиксации, удерживающей их в убранном или передвижном положении. Эта система может состоять из:

- два независимых устройства, например две отдельные пружины или одна пружина и одно удерживающее устройство, например зажим,

или

- одно устройство, которое должно работать без сбоев, по крайней мере, в течение

- 10 000 циклов нормального использования, если автомобиль оснащен двумя подставками,

или

- 15 000 циклов нормального использования, если автомобиль оснащен только одной подставкой.

5. ИСПЫТАНИЯ СТАБИЛЬНОСТИ

5.1. Для определения способности удерживать транспортное средство в устойчивом состоянии, как указано в разделах 3 и 4, необходимо провести следующие испытания:

5.2. Состояние автомобиля

5.2.1. Транспортное средство должно быть представлено с снаряженной массой.

5.2.2. Шины должны быть накачаны до давления, рекомендованного производителем для данного состояния.

5.2.3. Коробка передач должна находиться в нейтральном положении или, в случае автоматической коробки передач, в «парковочном» положении, если таковое имеется.

5.2.4. Если автомобиль оснащен стояночным тормозом, его необходимо задействовать.

5.2.5. Рулевое управление должно быть заблокировано. Если рулевое управление можно заблокировать при повороте влево или вправо, испытания следует проводить в обоих положениях.

5.3. Тестовая площадка

5.3.1. Для испытаний, указанных в разделе 6.1, можно использовать плоскую горизонтальную площадку с твердой, сухой и свободной от песчинок поверхностью.

5.4. Испытательное оборудование

5.4.1. Для испытаний, указанных в разделе 6.2, необходимо использовать парковочную платформу.

5.4.2. Платформа для парковки должна иметь жесткую, плоскую, прямоугольную поверхность, способную удерживать транспортное средство без заметного прогиба.

5.4.3. Поверхность парковочной платформы должна обладать достаточными противоскользящими свойствами, чтобы предотвратить скольжение транспортного средства по опорной поверхности во время испытаний на наклон или наклон.

5.4.4. Парковочная платформа должна быть спроектирована таким образом, чтобы выдерживать по крайней мере поперечный наклон (TT) и продольный наклон (LT), требуемые разделом 6.2.2.

6. ПРОЦЕДУРЫ ИСПЫТАНИЙ

6.1. Устойчивость на горизонтальной опорной поверхности (испытание по разделу 3.1.1.4).

6.1.1. Когда автомобиль находится на испытательной площадке, подставка выдвигается или перемещается в парковочное положение, и автомобиль останавливается на ней.

6.1.2. Транспортное средство перемещают с целью увеличения на три градуса угла, образуемого срединной продольной плоскостью и опорной поверхностью (путем перемещения автомобиля к вертикали).

6.1.3. Это движение не должно приводить к автоматическому возврату опорной стойки в втянутое или транспортное положение.

6.2. Устойчивость на наклонной поверхности (испытания, связанные с разделами 3.1.1.1, 3.1.1.2, 3.2.1.1.2, 3.2.1.1.3).

6.2.1. Транспортное средство помещается на парковочную платформу с подпоркой и, отдельно, с центральной подставкой в ​​выдвинутом или парковочном положении, и транспортное средство может стоять на подставке.

6.2.2. Парковочная платформа перемещается до минимального поперечного наклона (TT), а затем до минимального продольного наклона (LT) в соответствии со следующей таблицей:

См. рисунки 1a, 1b и 2 ниже.

6.2.3. Если транспортное средство на наклонной парковочной платформе опирается на центральную подножку и только одно колесо и может удерживаться в этом положении, при этом центральная подставка и переднее или заднее колесо соприкасаются с опорной поверхностью, необходимо провести описанные выше испытания. только когда автомобиль опирается на центральную подножку и заднее колесо, при условии соблюдения других требований, изложенных в этом разделе.

6.2.4. Транспортное средство должно оставаться устойчивым, когда платформа парковки наклонена на каждую из требуемых величин и вышеуказанные требования должным образом соблюдены.

6.2.5. В качестве альтернативы парковочную платформу можно наклонить на необходимую величину, прежде чем транспортное средство будет перемещено на место.

Приложение 1 Информационный документ по стендам типа двухколесного моторного транспортного средства

(прилагается к заявке на официальное утверждение типа компонента, если оно подается независимо от заявки на официальное утверждение типа транспортного средства)

№ приказа (присвоен заявителем): .

Заявка на одобрение типа компонента в отношении типа двухколесного автомобиля должна содержать информацию, изложенную в следующих пунктах Приложения II к Директиве Совета 92/61/EEC.

- Часть А, разделы:

- 0,1

- 0,2

- от 0,4 до 0,6

- 2,1

- 2.1.1;

- Часть Б, разделы:

- 1.3.1.

Приложение 2 Название администрации

Сертификат об одобрении типа изделия на стенды типа двухколесного автомобиля

МОДЕЛЬ

Отчет №. по технической службе. дата .

Номер одобрения типа компонента: . Расширение №: .

1. Товарный знак или наименование транспортного средства: .

2. Тип транспортного средства: .

3. Название и адрес производителя: .

.

4. Имя и адрес представителя производителя (при наличии): .

.

5. Дата подачи автомобиля на испытания: .

6. В одобрении типа компонента выдано/отказано (1):

7. Место: .

8. Дата: .

9. Подпись: .

(1) При необходимости удалить.