ДИРЕКТИВА СОВЕТА 93/33/ЕЕС
от 14 июня 1993 г.
о защитных устройствах, предназначенных для предотвращения несанкционированного использования двух- или трехколесных моторных транспортных средств
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а,
Принимая во внимание Директиву Совета 92/61/EEC от 30 июня 1992 г., касающуюся официального утверждения типа двух- или трехколесных транспортных средств (1),
Принимая во внимание предложение Комиссии (2),
В сотрудничестве с Европейским парламентом (3),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (4),
Поскольку внутренний рынок представляет собой территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное перемещение товаров, людей, услуг и капитала; поскольку меры, необходимые для этой цели, должны быть приняты;
Принимая во внимание, что в отношении своих защитных устройств, предназначенных для предотвращения несанкционированного использования, в каждом государстве-члене ЕС двух- или трехколесные автомобили должны иметь определенные технические характеристики, установленные обязательными положениями, которые различаются от одного государства-члена ЕС к другому; поскольку в результате их различий такие положения представляют собой барьер для торговли внутри Сообщества;
Принимая во внимание, что эти препятствия для создания и функционирования внутреннего рынка могут быть устранены, если одинаковые требования будут приняты всеми государствами-членами вместо их национальных правил;
Принимая во внимание, что необходимо разработать гармонизированные требования в отношении защитных устройств, предназначенных для предотвращения несанкционированного использования двух- или трехколесных транспортных средств, чтобы обеспечить возможность процедур утверждения типа и утверждения типа компонентов, изложенных в Директиве 92/61/ EEC должен применяться к каждому типу такого транспортного средства;
Принимая во внимание, что, учитывая масштаб и влияние действий, предлагаемых в рассматриваемом секторе, меры Сообщества, охватываемые настоящей Директивой, необходимы, действительно важны, для достижения поставленной цели, которая заключается в установлении одобрения типа транспортного средства Сообщества; поскольку эта цель не может быть адекватно достигнута государствами-членами ЕС по отдельности;
Принимая во внимание, что для облегчения доступа к рынкам стран, не входящих в Сообщество, представляется необходимым установить эквивалентность между требованиями настоящей Директивы и требованиями Регламента № 62 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Настоящая Директива и приложения к ней применяются к защитным устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного использования всех типов транспортных средств, как это определено в Статье 1 Директивы 92/61/ЕЕС.
Статья 2
Процедура выдачи официального утверждения типа компонента в отношении защитного устройства, предназначенного для предотвращения несанкционированного использования типа двух- или трехколесного моторного транспортного средства, а также условия, регулирующие свободное передвижение таких транспортных средств, должны соответствовать изложенным в Главы II и III Директивы 92/61/EEC.
Статья 3
В соответствии со статьей 11 Директивы 92/61/ЕЕС, эквивалентность требований, изложенных в настоящей Директиве, и требований, изложенных в Правилах ЕЭК ООН № 62 (E/ECE/TRANS/505 - Доп. 61/Поправка 1) настоящим подтверждается.
Органы государств-членов, выдающие одобрение типа компонента, должны принимать разрешения, выданные в соответствии с требованиями вышеупомянутого Регламента № 62, а также знаки утверждения типа компонента в качестве альтернативы соответствующим утверждениям, выдаваемым в соответствии с настоящей Директивой.
Статья 4
В настоящую Директиву могут быть внесены поправки в соответствии со статьей 13 Директивы 70/156/EEC (5) с целью:
- принимать во внимание любые поправки к Правилам ЕЭК ООН, упомянутым в статье 3,
- адаптировать Приложения к техническому прогрессу.
Статья 5
1. Государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 14 декабря 1994 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
С даты, упомянутой в первом подпараграфе, государства-члены не могут по причинам, связанным с защитным устройством, предназначенным для предотвращения несанкционированного использования, запрещать первоначальный ввод в эксплуатацию транспортных средств, соответствующих настоящей Директиве.
Они будут применять положения, упомянутые в первом подпараграфе, с 14 июня 1995 года.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
Статья 6
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 14 июня 1993 года.
Для Совета
Президент
Дж. ТРОЙБОРГ
(1) ОЖ № L 225, 10.8.1992, с. 72.
(2) ОЖ № C 293, 9.11.1992, с. 32.
(3) ОЖ № C 337, 21 декабря 1992 г., с. 103 и OJ № C 176, 28, 6. 1993.
(4) Официальный журнал № C 73, 15.3.1993, с. 22.
(5) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 92/53/EEC (ОЖ № L 225, 10.8.1992, стр. 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ – ОПРЕДЕЛЕНИЯ – ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящая Директива применяется к защитным устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного использования двухколесных транспортных средств с коляской или без нее, а также трехколесных механических транспортных средств.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. Для целей настоящей Директивы:
2.2. «одобрение типа компонента» означает одобрение типа компонента в отношении защиты от несанкционированного использования типа транспортного средства;
2.3. «тип транспортного средства» означает автомобили, существенно не отличающиеся друг от друга, в частности, в отношении следующих аспектов:
2.3.1. информация о типе транспортного средства, предоставленная производителем;
2.3.2. расположение и форма компонента или компонентов транспортного средства, на которые действует защитное устройство;
2.3.3. тип защитного устройства;
2.4. «защитное устройство» означает систему, предназначенную для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства путем принудительной блокировки рулевого управления и/или трансмиссии; эта система может:
2.4.1. действовать исключительно и положительно на рулевое управление (устройство типа 1);
2.4.2. положительно воздействовать на рулевое управление одновременно с устройством, отключающим двигатель транспортного средства (устройство типа 2);
2.4.3. при предварительной нагрузке воздействовать на рулевое управление одновременно с устройством, отключающим двигатель транспортного средства (устройство типа 3);
2.4.4. положительно действовать на трансмиссию (устройство типа 4);
2.5. «рулевое устройство» означает рулевое управление (руль или рулевое колесо), рулевую головку и любые дополнительные приспособления или другие компоненты, которые напрямую влияют на эффективность защитного устройства;
2.6. «комбинация» означает вариант, предназначенный и изготовленный специально для такого использования запирающей системы, который при правильном приведении в действие позволяет указанной запирающей системе работать;
2.7. «Ключ» означает любое устройство, спроектированное и изготовленное для приведения в действие запирающей системы, которая сама была спроектирована и изготовлена для приведения в действие исключительно этим устройством.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.1. Все двух- или трехколесные моторные транспортные средства, за исключением мопедов, должны быть оснащены защитным устройством, предназначенным для предотвращения несанкционированного использования и соответствующим требованиям, содержащимся в настоящей Директиве. Если на мопеде установлено устройство, предназначенное для предотвращения несанкционированного использования, оно должно соответствовать требованиям, содержащимся в настоящей Директиве.
3.2. Защитное устройство должно быть таким, чтобы:
3.2.1. его необходимо отключить, чтобы направить, вести или переместить автомобиль прямо вперед;
3.2.2. необходимо, в случае защитного устройства типа 4, вывести его из строя, чтобы разблокировать передачу. Если это устройство приводится в действие системой управления парковкой, оно должно действовать одновременно с устройством, останавливающим двигатель транспортного средства;
3.2.3. ключ можно вынуть только тогда, когда защелка полностью зацеплена или выдвинута. Должно быть невозможно получить какое-либо промежуточное положение ключа, которое может впоследствии зацепить засов, даже если вставлен ключ для защитного устройства.
3.3. Требования, изложенные в разделе 3.2, должны быть выполнены путем однократного манипулирования ключом.
3.4. Защитное устройство, указанное в разделе 3.1, и части, которыми оно управляет внутри транспортного средства, должны быть сконструированы таким образом, чтобы было невозможно быстро и без привлечения внимания открыть его, вывести из строя или уничтожить, например, с помощью обычных, дешевые инструменты, оборудование или инструменты, которые легко спрятать.
3.5. Защитное устройство должно быть частью оригинального оборудования автомобиля (т. е. оно должно быть установлено производителем перед первоначальной розничной продажей). Замок должен быть прочно прикреплен к защитному устройству. (Если замок можно извлечь с помощью ключа после снятия крышки или любого другого удерживающего устройства, это не противоречит требованию.)
3.6. Система блокировки ключей должна включать не менее 1 000 различных комбинаций или количество, эквивалентное количеству автомобилей, выпускаемых ежегодно, если это число меньше 1 000. Частота использования комбинации для данного типа транспортных средств должна составлять примерно 1 на 1 000. .
3.7. Ключ и код замка не должны быть видны.
3.8. Замок должен быть спроектирован, изготовлен и установлен таким образом, чтобы невозможно было повернуть цилиндр, когда он находится в запертом положении, путем приложения крутящего момента менее 0,245 м даН с помощью чего-либо, кроме соответствующего ключа, и
3.8.1. если цилиндр штифтового типа, то имеется не более двух одинаковых канавок, действующих в одном направлении, смежных и не более 60 % одинаковых канавок, или
3.8.2. если цилиндр дискового типа, то наличие не более двух одинаковых соседних канавок, действующих в одном направлении, и не более 50 % одинаковых прорезей.
3.9. Защитные устройства должны быть такими, чтобы при движении транспортного средства и вращении двигателя не было вероятности случайного заклинивания, которое могло бы, в частности, представлять угрозу безопасности.
3.10. Если оно относится к типу 1, 2 или 3, после постановки на охрану защитное устройство должно, без какого-либо ухудшения рулевого устройства, которое может снизить безопасность, быть способным выдерживать применение в обоих направлениях и в статических условиях рулевого управления. крутящий момент 20 м даН вдоль оси рулевого вала.
3.11. Если оно относится к типу 1, 2 или 3, защитное устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы рулевое управление могло блокироваться только под углом не менее 20° влево и/или вправо по отношению к положению движения по прямой. .
3.12. В заблокированном положении защитное устройство должно в случае устройств типа 4, где приложен максимальный крутящий момент тягового двигателя, препятствовать вращению ведущего колеса.
4. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
4.1. В дополнение к общим требованиям, изложенным в разделе 3, защитное устройство должно также соответствовать конкретным требованиям, изложенным ниже:
4.1.1. в случае защитных устройств типа 1 или типа 2 не должно быть возможности активировать замок иначе, как движением ключа, при этом рулевое устройство, определенное в разделе 2.5, должно находиться в соответствующем положении для зацепления защелки в соответствующий слот;
4.1.2. В случае защитных устройств типа 3 не должно быть возможности предварительной нагрузки на защелку за счет действия пользователя транспортного средства в сочетании или в сочетании с поворотом ключа. За исключением условий, предусмотренных разделом 3.2.3, не должно быть возможности вынуть ключ после предварительной установки защелки;
4.2. в защитных устройствах типа 2 и типа 3 не должно быть возможности зацепления защелки, если устройство находится в положении, позволяющем запустить двигатель транспортного средства;
4.3. если защитное устройство типа 3 поставлено на охрану, не должно быть возможности предотвратить срабатывание этого устройства;
4.4. Защитные устройства типа 3 должны оставаться в хорошем рабочем состоянии и, в частности, должны продолжать отвечать требованиям, изложенным в разделах 3.8, 3.9, 3.10 и 4.3, после проведения 2500 циклов блокировки в каждом направлении при испытании, указанном в Приложении II. .
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ИСПЫТАНИЕ НА ИЗНОС ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ ТИПА 3
1. ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.1. Испытательное оборудование состоит из:
1.1.1. стенд, на котором может быть установлен образец рулевого устройства, оснащенного защитным устройством, как определено в разделе 2.4 Приложения I;
1.1.2. система приведения в действие и отпускания устройства, в том числе с помощью ключа;
1.1.3. система, предназначенная для поворота рулевого шпинделя относительно защитного устройства.
2. МЕТОД ИСПЫТАНИЯ
2.1. Образец рулевого устройства с защитным устройством монтируется на стенде, указанном в разделе 1.1.1.
2.2. Затем цикл тестирования включает в себя следующие операции:
2.2.1. исходное положение: защитное устройство отключено и рулевой вал установлен в положение, исключающее срабатывание защитного устройства;
2.2.2. постановка на охрану: защитное устройство включается поворотом ключа;
2.2.3. срабатывание: рулевой вал поворачивается таким образом, чтобы приложенный к нему крутящий момент при включении защитного устройства составлял 5,88 Нм ± 0,25;
2.2.4. деактивация: защитное устройство деактивируется обычным способом, при этом крутящий момент снижается до 0, чтобы облегчить деактивацию;
2.2.5. возвратное положение: рулевой вал поворачивается до положения, не допускающего срабатывания защитного устройства;
2.2.6. вращение в обратную сторону: операции, указанные в пунктах 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 и 2.2.5, повторяются, но в противоположном направлении вращения рулевого шпинделя;
2.2.7. интервал между двумя последовательными включениями устройства должен составлять не менее 10 секунд;
2.3. цикл изнашивания повторяется количество раз, предусмотренное разделом 4.4 приложения I.
ПРИЛОЖЕНИЕ III
Приложение 1
Информационный документ о защитных устройствах, предназначенных для предотвращения несанкционированного использования двух- или трехколесного автомобиля.
(прилагается к заявке на одобрение типа компонента, если она подается отдельно от заявки на одобрение типа транспортного средства)
№ приказа (присвоен заявителем): .
Заявка на одобрение типа компонентов защитных устройств, предназначенных для предотвращения несанкционированного использования типа двух- или трехколесного автомобиля, должна содержать информацию, указанную в Приложении II к Директиве 92/61/EEC, Часть A, разделы:
- 0,1
- 0,2
- от 0,4 до 0,6
- 9.4.1
- 9.4.2 и где это:
- устройство типа 1, разделы 6.1 и 6.1.1,
- устройство типа 2 или 3, разделы 3.2.5–3.2.6.2, 6.1 и 6.1.1,
- устройство типа 4, разделы 4.1–4.4.2.
Приложение 2
Название администрации
Сертификат одобрения типа компонента в отношении защитного устройства, предназначенного для предотвращения несанкционированного использования типа двух- или трехколесного автомобиля.
МОДЕЛЬ
Отчет №. по технической службе. дата .
Номер одобрения типа компонента: . Расширение №: .
1. Товарный знак или наименование транспортного средства: .
2. Тип транспортного средства: .
3. Название и адрес производителя: .
.
4. Имя и адрес представителя производителя (при наличии): .
.
5. Дата подачи автомобиля на испытания: .
6. В одобрении типа компонента выдано/отказано (1):
7. Место: .
8. Дата: .
9. Подпись: . (1) При необходимости удалить.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959