Директива Комиссии 93/81/EEC от 29 сентября 1993 г., адаптирующая Директиву Совета 70/156/EEC, касающуюся утверждения типа автомобилей и их прицепов.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 93/81/EEC of 29 September 1993 adapting Council Directive 70/156/EEC relating to the type-approval of motor vehicles and their trailers
ru Директива Комиссии 93/81/EEC от 29 сентября 1993 г., адаптирующая Директиву Совета 70/156/EEC, касающуюся утверждения типа автомобилей и их прицепов.

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 93/81/EEC от 29 сентября 1993 г., адаптирующая Директиву Совета 70/156/EEC, касающуюся утверждения типа автомобилей и их прицепов

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/ЕЕС от 6 февраля 1970 г. об одобрении типа автомобилей и их прицепов (1), с последними поправками, внесенными Директивой 92/53/ЕЕС (2), и, в частности, Статью 13 ( 2) их,

Принимая во внимание, что Директива Совета 88/77/EEC от 3 декабря 1987 г., касающаяся мер, которые необходимо принять против выбросов газообразных загрязняющих веществ дизельными двигателями, используемыми в транспортных средствах (3), с поправками, внесенными Директивой 91/542/EEC (4), сокращена уровни газообразных загрязняющих веществ от дизельных двигателей для новых транспортных средств, проданных, зарегистрированных или введенных в эксплуатацию, начиная с 1 октября 1993 года;

Принимая во внимание, что статья 8 (2) (b) Директивы 70/156/EEC предусматривает возможность предоставления государствами-членами на ограниченный период и для небольших количеств отступления для транспортных средств «конца серии»;

Поскольку это отступление ограничено в соответствии с Приложением XII B к Директиве 70/156/EEC транспортными средствами категории M1;

Принимая во внимание, что прогнозируется, что общий рынок тяжелых коммерческих автомобилей в Сообществе в 1993 году будет на 13% меньше, чем количество, проданное в 1992 году; поскольку это представляет собой сокращение количества продаж на 25 % за четырехлетний период;

Хотя опыт показал, что вследствие серьезного спада на рынке Сообщества транспортных средств с дизельными двигателями, на которые распространяется действие Директивы 88/77/ЕЕС, вероятно, будет определенное количество транспортных средств, одобренных по типу по предыдущей версии Директива, которая не будет продана до 1 октября 1993 г.;

Принимая во внимание, что в отсутствие директивы о внесении поправок в Приложение XII B производители таких транспортных средств либо останутся с непродаваемыми запасами таких транспортных средств, либо будут вынуждены принять неэкономичные меры для удовлетворения требований Директивы;

Принимая во внимание, что такой результат вызовет дополнительное экономическое бремя для производителей и поставит под угрозу их способность инвестировать в будущие технологически продвинутые продукты в то время, когда рынок Сообщества для таких транспортных средств уже находится в серьезном спаде;

Принимая во внимание, что аналогичная проблема, вероятно, возникнет в будущем в отношении легких коммерческих автомобилей с дизельными двигателями из-за неблагоприятной эволюции этого рынка;

Принимая во внимание, что для устранения неэкономических коммерческих последствий, упомянутых выше, необходимо внести поправки в Директиву 70/156/EEC, расширив отступление от «конца серии», чтобы оно распространялось на все категории транспортных средств, а не только на транспортные средства. категории М1;

Принимая во внимание, что максимальное количество транспортных средств, на которые могут распространяться ограничения «конца серии», не может превышать 10 % транспортных средств соответствующих типов, введенных в эксплуатацию в этом государстве-члене ЕС в течение предыдущего года; поскольку общее воздействие этой поправки на окружающую среду будет незначительным и временным;

Принимая во внимание, что действие положений Директивы 70/156/EEC об ограничениях «конца серии» должно быть дополнительно разъяснено, чтобы найти окончательное решение, адаптированное к потребностям всех категорий транспортных средств, включая автомобили многоступенчатой ​​сборки; поскольку Комиссия рассмотрит эту проблему к 31 марта 1994 г. и к этой дате представит соответствующие предложения государствам-членам;

Поскольку положения настоящей Директивы соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, учрежденного Директивой 70/156/ЕЕС,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Раздел B Приложения XII к Директиве 70/156/EEC должен быть изменен путем удаления слов: «В случае категории M1».

Статья 2

1. Государства-члены ЕС должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 октября 1993 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

2. Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Порядок такой ссылки должен быть принят государствами-членами.

3. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 3

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 29 сентября 1993 года.

Для Комиссии

Мартин БАНГЕМАНН

Вице-президент

(1) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 1.

(2) ОЖ № L 225, 10.8.1992, с. 1.

(3) ОЖ № L 36, 9.2.1988, с. 33.

(4) ОЖ № L 295, 25.10.1991, с. 1.