Директива Комиссии 93/84/EEC от 30 сентября 1993 г., вносящая поправки в Директиву 80/723/EEC о прозрачности финансовых отношений между государствами-членами ЕС и государственными предприятиями.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 93/84/EEC of 30 September 1993 amending Directive 80/723/EEC on the transparency of financial relations between Member States and public undertakings
ru Директива Комиссии 93/84/EEC от 30 сентября 1993 г., вносящая поправки в Директиву 80/723/EEC о прозрачности финансовых отношений между государствами-членами ЕС и государственными предприятиями.

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 93/84/EEC от 30 сентября 1993 г., вносящая поправки в Директиву 80/723/EEC о прозрачности финансовых отношений между государствами-членами ЕС и государственными предприятиями

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 90 (3),

Принимая во внимание, что Директива Комиссии 80/723/EEC (1) с поправками, внесенными Директивой 85/413/EEC (2), ввела систему, согласно которой государства-члены были обязаны обеспечивать прозрачность финансовых отношений между государственными органами и государственными предприятиями; поскольку эта Директива требовала, чтобы определенная финансовая информация сохранялась государствами-членами и предоставлялась Комиссии по запросу;

Принимая во внимание, что Директива 80/723/EEC содержит положения, особенно в статьях 3 и 5, которые могут облегчить задачу Комиссии по выполнению взятых на себя обязательств;

Принимая во внимание, что государственные предприятия играют важную роль в экономике государств-членов; поскольку потребность в прозрачности финансовых отношений между государствами-членами и их государственными предприятиями оказалась большей, чем раньше, в связи с развитием конкурентной ситуации на общем рынке, особенно по мере того, как Сообщество движется к тесной экономической интеграции и социальной сплоченности;

Принимая во внимание, что государства-члены приняли Единый европейский акт, который, в свою очередь, привел к созданию Единого рынка, вступившего в силу с 1 января 1993 года; поскольку это приведет к усилению конкурентного давления и к необходимости того, чтобы Комиссия проявляла бдительность в обеспечении достижения всех преимуществ Единого рынка; поскольку единый рынок делает все более необходимым обеспечение равенства возможностей между государственными и частными предприятиями;

Принимая во внимание, что установлено, что значительная часть финансовых потоков между государством и его государственными предприятиями проходит через различные формы финансовых трансфертов, а не просто принимает форму вливаний капитала или квазикапитала;

Поскольку Комиссия установила, что значительные объемы помощи были предоставлены предприятиям, но не уведомлены в соответствии со Статьей 93 (3) Договора, преимущественно в производственном секторе; поскольку первое (3), второе (4) и третье (5) обследования государственной помощи подтверждают, что большие объемы государственной помощи продолжают предоставляться незаконно;

Принимая во внимание, что система отчетности, основанная на проверках задним числом финансовых потоков между государственными органами и государственными предприятиями, позволит Комиссии выполнить свои обязательства; поскольку эта система контроля должна охватывать конкретную финансовую информацию; поскольку такая информация не всегда является общедоступной и, поскольку она находится на публичной арене, является недостаточно подробной, чтобы обеспечить надлежащую оценку финансовых потоков между государством и государственными предприятиями;

Принимая во внимание, что вся запрошенная информация может рассматриваться как пропорциональная преследуемой цели, принимая во внимание тот факт, что такая информация уже подпадает под действие обязательств по раскрытию в соответствии с Четвертой Директивой Совета 78/660/EEC (6) относительно годовых отчетов компании, в последней редакции Директивы 90/605/EEC (7);

Принимая во внимание, что в целях ограничения административной нагрузки на государства-члены, система отчетности должна использовать как общедоступные данные, так и информацию, доступную мажоритарным акционерам; поскольку представление консолидированных отчетов должно быть разрешено; поскольку несовместимая помощь крупным предприятиям, работающим в производственном секторе, окажет наибольшее искажающее воздействие на конкуренцию на общем рынке; поскольку, следовательно, такая система отчетности в настоящее время может быть ограничена предприятиями с годовым оборотом более 250 миллионов ЭКЮ;

Хотя Комиссия, уведомляя Директиву в 1980 году, придерживалась мнения, что движение средств внутри государственных предприятий или группы государственных предприятий не подпадает под действие требований Директивы 80/723/EEC, включение такой информации называется из-за новых требований экономической жизни, на которую часто влияет государственное вмешательство посредством общественных мероприятий; поскольку, как было подчеркнуто в прецедентном праве Суда с 1980 года (8), нарушения положений статьи 93 (3) государствами-членами значительно возросли, что делает задачи Комиссии по мониторингу в области конкуренции все сложнее и сложнее; поскольку полномочия Комиссии по бдительности, следовательно, должны быть увеличены,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 80/723/EEC внесены следующие поправки:

1. статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:

'- «государственные предприятия, действующие в производственном секторе» означают:

все предприятия, основная сфера деятельности которых, определенная как не менее 50 % общего годового оборота, приходится на обрабатывающую промышленность. К таким предприятиям относятся предприятия, деятельность которых подлежит включению в раздел D «Производство» (подраздел DA до подраздела DN включительно) классификации NACE (ред. 1) (*).

(*) ОЖ № L 83, 3.4.1993;

2. Статья 5а вставляется следующим образом:

«Статья 5а

1. Государства-члены, чьи государственные предприятия работают в производственном секторе, должны предоставлять финансовую информацию, как указано в параграфе 2, в Комиссию на ежегодной основе в соответствии с графиком, указанным в параграфе 4.

2. Финансовая информация, необходимая для каждого государственного предприятия, действующего в производственном секторе, в соответствии с параграфом 3, должна быть следующей:

(i) годовой отчет и годовая отчетность в соответствии с определением Директивы Совета 78/660/EEC (*). Годовая отчетность и годовой отчет включают баланс и отчет о прибылях и убытках. пояснительные записки вместе с учетной политикой, заявлениями директоров, сегментными отчетами и отчетами о деятельности. Кроме того, должны быть предоставлены уведомления о собраниях акционеров и любая другая соответствующая информация.

Также должны быть предоставлены следующие сведения, если они не раскрыты в годовом отчете и годовой отчетности каждого публичного предприятия:

(ii) предоставление любого акционерного капитала или квазикапитальных фондов, аналогичных по своей природе акционерному капиталу, с указанием условий его или их предоставления (будь то обыкновенные, привилегированные, отсроченные или конвертируемые акции и процентные ставки; дивиденды или права конвертации, связанные с ними) ;

(iii) невозвратные гранты или гранты, которые подлежат возврату только при определенных обстоятельствах;

(iv) предоставление предприятию любых кредитов, включая овердрафты и авансы на капитальные вливания, с указанием процентных ставок, условий кредита и его обеспечения, если таковое имеется, предоставленных кредитору предприятием, получающим кредит;

(v) гарантии, предоставленные предприятию государственными органами в отношении кредитного финансирования (с указанием условий и любых комиссий, уплачиваемых предприятиями по этим гарантиям);

(vi) выплаченные дивиденды и нераспределенная прибыль;

(vii) любые другие формы государственного вмешательства, в частности, списание сумм, причитающихся государству публичным предприятием, включая, среди прочего, погашение кредитов, грантов, уплату корпоративных или социальных налогов или любых аналогичных сборов.

3. Информация, требуемая параграфом 2, предоставляется по всем государственным предприятиям, оборот которых за последний финансовый год составил более 250 миллионов ЭКЮ.

Требуемая выше информация должна предоставляться отдельно по каждому государственному предприятию, включая предприятия, расположенные в государствах-членах ЕС, и должна включать, при необходимости, подробную информацию обо всех внутри- и межгрупповых сделках между различными публичными предприятиями, а также сделках, проводимых напрямую между публичными предприятиями. предприятие и государство. Акционерный капитал, упомянутый в пункте 2 (ii), включает акционерный капитал, внесенный непосредственно государством, и любой акционерный капитал, полученный внесенный публичной холдинговой компанией или другим государственным предприятием (включая финансовые учреждения), внутри или за пределами одной и той же группы, для конкретное общественное мероприятие. Взаимоотношения между поставщиком финансирования и получателем всегда должны быть оговорены. Аналогично, отчеты, требуемые в параграфе 2, должны предоставляться для каждого отдельного публичного предприятия отдельно, а также для (суб)холдинговой компании, которая консолидирует несколько публичных предприятий, поскольку консолидированные продажи (суб)холдинговой компании приводят к к его классификации как «производство».

Некоторые государственные предприятия разделяют свою деятельность на несколько юридически различных предприятий. Для таких предприятий Комиссия готова принять один консолидированный отчет. Консолидация должна отражать экономическую реальность группы предприятий, работающих в одном или тесно связанных секторах. Консолидированных отчетов различных чисто финансовых холдингов будет недостаточно.

4. Информация, требуемая согласно параграфу 2, должна предоставляться Комиссии на ежегодной основе. Информация за 1992 финансовый год должна быть направлена ​​в Комиссию в течение двух месяцев после публикации настоящей Директивы.

За 1993 год и последующие годы информация должна быть предоставлена ​​в течение 15 рабочих дней со дня публикации годового отчета соответствующего государственного предприятия. В любом случае, особенно для предприятий, которые не публикуют годовой отчет, необходимая информация должна быть представлена ​​не позднее девяти месяцев после окончания финансового года предприятия.

Чтобы оценить количество компаний, охваченных этой системой отчетности, государства-члены должны предоставить Комиссии список компаний, подпадающих под действие настоящей статьи, и их оборот в течение двух месяцев с момента публикации настоящей Директивы. Список будет обновляться к 31 марта каждого года.

5. Настоящая статья применима к компаниям, принадлежащим или контролируемым Treuhandanstalt, только с даты истечения срока действия специальной системы отчетности, созданной для инвестиций Treuhandanstalt.

6. Государства-члены будут предоставлять Комиссии любую дополнительную информацию, которую они сочтут необходимой для завершения тщательной оценки представленных данных.

(*) ОЖ № L 222, 14.8.1978, с. одиннадцать.'

Статья 2

Государства-члены должны принять положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 1 ноября 1993 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Порядок такой ссылки должен быть принят государствами-членами.

Статья 3

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 30 сентября 1993 года.

Для Комиссии

Карел ВАН МИЕРТ

Вице-президент

(1) ОЖ № L 195, 29.7.1980, с. 35.

(2) ОЖ № L 229, 28.8.1985, с. двадцать.

(3) ISBN 92-825-9535.

(4) ISBN 9-826-0386.

(5) ISBN 92-826-4637.

(6) ОЖ № L 222, 14.8.1978, с. одиннадцать.

(7) ОЖ № L 317, 16.11.1990, с. 60.

(8) См., например, решения по делу 290/83 Commission v. Франция [1985] ECR, 439 (фонд сельскохозяйственных кредитов), Объединенные дела 67, 68 и 70/85 Ван дер Кой против . Комиссия [1988] ECR, с. 219, Дело 303/88 Италия против США. Комиссия [1991] ECR-I, с. 1433 (ЭНИ-Ланеросси) и Дело C-305/89 Италия против Италии. Комиссия [1991] ECR-I, с. 1603 г. (IRI, Finmeccanica и Alfa Romeo).