ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 93/91/EEC от 29 октября 1993 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу Директива Совета 78/316/EEC, касающаяся внутреннего оборудования автомобилей (идентификация органов управления, контрольных сигналов и индикаторов)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/ЕЕС от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), с последними поправками, внесенными Директивой 92/53/ЕЕС ( 2), и в частности
Статья 13
(2) из них,
Принимая во внимание Директиву Совета 78/316/EEC от 21 декабря 1977 г. о сближении законов государств-членов, касающихся внутреннего оборудования автомобилей (идентификация органов управления, контрольных сигналов и индикаторов) (3), и, в частности,
Статья 4
этого,
Принимая во внимание, что Директива 78/316/EEC является одной из отдельных директив процедуры утверждения типа EEC, установленной Директивой Совета 70/156/EEC; поскольку, следовательно, положения, изложенные в Директиве 70/156/ЕЕС, касающиеся систем, компонентов и отдельных технических узлов транспортных средств, должны применяться к настоящей Директиве;
Принимая во внимание, что, в частности, статьи 3 (4) и 4 (3) Директивы 70/156/EEC требуют, чтобы к каждой отдельной директиве прилагался информационный документ, включающий соответствующие пункты Приложения I к этой Директиве, а также одобрение типа сертификат на основе Приложения VI к нему, позволяющий компьютеризировать утверждение типа;
Принимая во внимание, что Директива Совета 76/756/EEC от 27 июля 1976 г. о сближении законов государств-членов, касающихся установки устройств освещения и световой сигнализации на автомобилях и их прицепах (4), с последними поправками, внесенными Директивой 91/ 663/EEC (5) установил символ, используемый для обозначения устройства регулировки угла наклона фар, и эта идентификация должна сохраняться;
Принимая во внимание, что практический опыт показал, что некоторые требования необходимо изменить или уточнить, в частности, путем использования новых символов, которые теперь признаны на международном уровне и стандартизированы Международной организацией по стандартизации (ISO), а также путем удаления определенных символов, которые больше не используются; поскольку следует принять во внимание новые методы идентификации, которые должны получить широкое распространение и заключаются в использовании слов или сокращений вместо символов для средств управления, контрольных сигналов и индикаторов; тогда как конкретные требования должны будут быть введены, когда будут доступны более подробные знания, позволяющие создавать конструкции на основе этих новых методов идентификации;
Поскольку положения настоящей Директивы соответствуют мнению Комитета по адаптации технического прогресса, учрежденного Директивой 70/156/ЕЕС,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. Статья 1 Директивы 78/316/EEC должна быть изменена следующим образом:
' . . . рельсы, а также сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы и вся передвижная техника».
2. Перечень Приложений и Приложений I, II, III и IV к Директиве 78/316/ЕЕС должен быть изменен в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
1. С 1 апреля 1994 г. государства-члены ЕС не могут по причинам, касающимся внутреннего оборудования (обозначение органов управления, контрольных сигналов и индикаторов):
- отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства,
или
- запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию транспортных средств
если внутреннее оборудование (обозначение органов управления, контрольных сигналов и индикаторов) соответствует требованиям Директивы 78/316/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.
2. С 1 октября 1995 г. государства-члены:
- больше не будет предоставлять одобрение типа EEC для типа транспортного средства,
- может отказать в выдаче национального утверждения типа для типа транспортного средства, и
- может отказать в регистрации, продаже и вводе в эксплуатацию новых транспортных средств, не сопровождаемых сертификатом соответствия в соответствии с Директивой 70/156/ЕЕС.
по основаниям, связанным с внутренним оснащением (идентификация органов управления, контрольных сигналов и индикаторов), если требования Директивы 78/316/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, не выполнены.
Статья 3
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 31 марта 1994 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
3. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 29 октября 1993 года.
Для Комиссии
Мартин БАНГЕМАНН
Вице-президент
(1) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 1.
(2) ОЖ № L 225, 10.8.1992, с. 1.
(3) ОЖ № L 81, 28.3.1978, с. 3.
(4) ОЖ № L 262, 27.9.1976, с. 1.
(5) ОЖ № L 366, 31.12.1991, с. 17.
ПРИЛОЖЕНИЕ
В списке приложений:
- звездочки после заголовков Приложений I–IV и соответствующей сноски удалить,
- заголовок Приложения V должен гласить: «Информационный документ», и
- в конце списка добавляется новое Приложение VI со следующим заголовком: «Сертификат утверждения типа ЕЭС».
Приложение I будет изменено следующим образом:
Пункт 2.1 исключить.
Пункты 2.2 и 2.3 перенумеровать в 2.1 и 2.2.
Пункты 2.4–2.6 исключить.
Пункты 2.7–2.9 перенумеровать с 2.3 на 2.5.
После пункта 2.5 добавить новый пункт 2.6:
'2.6. Устройство отображения информации.
«Устройство отображения информации» означает устройство отображения, способное отображать более одного типа информации или сообщения».
Пункты 2.10–2.20 исключить.
Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
'3.1. Заявка на одобрение типа EEC в соответствии со статьей 3 (4) Директивы 70/156/EEC для типа транспортного средства в отношении идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов должна быть подана производителем».
Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
'3.2. Образец информационного документа приведен в Приложении V».
Пункт 3.2.1 исключить.
Пункт 4 изложить в следующей редакции:
'4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕЕС
4.1. Если соответствующие требования удовлетворены, должно быть предоставлено одобрение типа ЕЭС в соответствии со статьей 4 (3) Директивы 70/156/ЕЕС.
4.2. Образец сертификата одобрения типа ЕЭС приведен в Приложении VI.
4.3. Номер официального утверждения в соответствии с Приложением VII к Директиве 70/156/ЕЕС должен быть присвоен каждому типу одобренного транспортного средства. Одно и то же государство-член не может присваивать один и тот же номер другому типу транспортного средства».
Пункт 5.1.1: Первое предложение изложить в следующей редакции:
«При наличии органы управления, контрольные сигналы и индикаторы, перечисленные в Приложении II, должны быть обозначены символами».
Пункт 5.1.2 изложить в следующей редакции:
'5.1.2. Если для идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов, перечисленных в Приложении III, используются символы, такие символы должны соответствовать символам, указанным в указанном Приложении».
Пункт 5.1.3. следует изменить следующим образом:
'5.1.3 Символы, отличные от тех, которые указаны в Приложениях II и III, могут использоваться для обозначения органов управления, контрольных сигналов и индикаторов, отличных от тех, которые перечислены в настоящей Директиве, при условии, что нет опасности перепутать их с символами, указанными в указанных Приложениях. .'
После пункта 5.1.4 добавить следующие новые позиции:
'5.1.5. Устройство отображения информации может использоваться для отображения сообщений из любого источника, отвечающего следующим требованиям:
5.1.5.1. контрольные сигналы тормоза, дальнего света и указателя поворота не должны появляться на одном и том же устройстве отображения информации;
5.1.5.2. контрольные сигналы и индикаторы в устройстве отображения информации должны предоставлять соответствующую информацию всякий раз, когда возникает ситуация, вызывающая их срабатывание;
5.1.5.3. если выдаются два или более сообщений, они должны либо автоматически повторяться последовательно, либо указываться таким образом, чтобы быть видимым и идентифицируемым водителем;
5.1.5.4. требования Приложения III относительно цвета не распространяются на контрольные сигналы и индикаторы, отображаемые на устройстве отображения информации».
Пункт 5.2.3 изложить в следующей редакции:
'5.2.3. Символы должны четко выделяться на фоне».
Пункт 5.2.4 изложить в следующей редакции:
'5.2.4. Цвета, используемые для контрольных сигналов, должны соответствовать цветам, указанным в Приложениях II и III».
После пункта 5.2.4 добавить новый пункт 5.2.5:
'5.2.5. Если орган управления, индикатор или контрольный сигнал объединены, для такой комбинации может использоваться общий символ».
Пункты (6) и (7) в скобках изменить следующим образом:
'6. ПОПРАВКИ К РАЗРЕШЕНИЯМ
6.1. В случае внесения поправок в разрешения, выданные в соответствии с настоящей Директивой, применяются положения статьи 5 Директивы 70/156/EEC.
7. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
7.1. Меры по обеспечению соответствия производства должны быть приняты в соответствии с положениями, изложенными в статье 10 Директивы 70/156/ЕЕС».
Пункты (8) и (9) в скобках исключить.
Приложение II должно быть изменено следующим образом:
Примечания в пунктах (a) – (e) должны быть удалены.
Под заголовком вставить следующее новое предложение:
«(Символы соответствуют международному стандарту ISO 2575, четвертое издание — 15 ноября 1982 г.)»
Символы, представленные на рисунках с 1 по 29, заменяются символами, представленными на рисунках с 1 по 23, следующим образом:
'Рисунок 1
Главный свет
ИСО 2575 4,23
Цвет сигнального света: зеленый.
фигура 2
Фары ближнего света
ИСО 2575 4,2
Цвет сигнального света: зеленый.
Обрамленные области могут быть сплошными.
Если элемент управления не является отдельным, он обозначается символом, показанным на рисунке 1.
Количество строк может быть четыре.
Рисунок 3
Фары дальнего света
ИСО 2575 4.1
Цвет сигнального света: синий.
Обрамленные области могут быть сплошными.
Количество строк может быть четыре.
Рисунок 4
Габаритные (боковые) фонари
ИСО 2575 4,33
Цвет сигнального света: зеленый.
Обрамленные области могут быть сплошными.
Если элемент управления не является отдельным, он обозначается символом, показанным на рисунке 1.
Рисунок 5
Передние противотуманные фары
ИСО 2575 4,21
Цвет сигнального света: зеленый.
Обрамленные области могут быть сплошными.
Рисунок 6
Задний противотуманный фонарь
ИСО 2575 4,22
Цвет контрольного света: желтый.
Обрамленные области могут быть сплошными.
Рисунок 7
Устройство корректора фар
ИСО 2575 4,27
Обрамленные области могут быть сплошными.
Идентификация может соответствовать Директиве 76/756/EEC, Приложение I, Приложение 7.
Количество строк может быть пять.
Рисунок 8
Стояночные фонари
ИСО 2575 4,9
Цвет сигнального света: зеленый.
Рисунок 9
Указатели поворотов
ИСО 2575 4,3
Цвет сигнального света: зеленый.
Обрамленные области могут быть сплошными.
Рисунок 10
Предупреждение об опасности
ИСО 2575 4,4
Цвет контрольного света: красный.
Обрамленные области могут быть сплошными.
Примечание к рисункам 9 и 10:
Если контрольные сигналы левого и правого указателей поворота разделены, обе стрелки также можно использовать отдельно. В этом случае эти две отдельные стрелки могут использоваться одновременно либо в качестве сигнализатора опасности, либо вместе со стрелкой, предписанной на рисунке 10, либо вместо нее.
Рисунок 11
Дворники
ИСО 2575 4,5
Рисунок 12
Омыватель ветрового стекла
ИСО 2575 4,6
Рисунок 13
Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
ИСО 2575 4,7
Рисунок 14
Устройство для очистки фар
(с отдельным рабочим управлением)
ИСО 2575 4,19
Рисунок 15
Обдув и размораживание ветрового стекла
(когда отдельно)
ИСО 2575 4,24
Цвет контрольного света: желтый.
Рисунок 16
Обдув и размораживание заднего стекла
(когда отдельно)
ИСО 2575 4,25
Цвет контрольного света: желтый.
Рисунок 17
Вентилятор (теплый/холодный воздух)
ИСО 2575 4,8
Также можно использовать только контур.
Рисунок 18
Предварительный подогрев дизельного топлива
ИСО 2575 4,34
Цвет контрольного света: желтый.
Рисунок 19
Душить
(устройство холодного запуска)
ИСО 2575 4,12
Цвет контрольного света: желтый.
Рисунок 20
Отказ тормоза
ИСО 2575 4,31
Цвет контрольного света: красный.
Если один контрольный сигнал указывает на более чем одно состояние тормозной системы, за исключением отказа антиблокировочной системы тормозов, необходимо использовать символ отказа тормоза, показанный на рисунке 20.
Рисунок 21
Уровень топлива
ИСО 2575 4,14
Цвет контрольного света: желтый.
Также можно использовать только контур.
Рисунок 22
Состояние зарядки аккумулятора
ИСО 2575 4,16
Цвет контрольного света: красный.
Рисунок 23
Температура охлаждающей жидкости двигателя
ИСО 2575 4,15
Цвет контрольного света: красный.
'
В Приложение III вносятся следующие поправки:
Заметка будет удалена.
Под заголовком вставить следующее новое предложение:
«(Символы соответствуют международному стандарту ISO 2575, четвертое издание, 15 ноября 1982 г.)».
Символы, представленные на рисунках 1 и 2, должны быть заменены символами, представленными на рисунках 1–11 ниже:
'Рисунок 1
Ручной тормоз
ИСО 2575 4,32
Цвет контрольного света: красный.
Если один контрольный сигнал указывает на более чем одно состояние тормозной системы, необходимо использовать символ отказа тормоза, показанный в Приложении II, рисунок 20.
фигура 2
Пайпер заднего стекла
ИСО 2575 4,28
Рисунок 3
Омыватель заднего стекла
ИСО 2575 4,29
Рисунок 4
Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
ИСО 2575 4,30
Рисунок 5
Прерывистый режим работы стеклоочистителя
ИСО 2575 4,45
Рисунок 6
Рог
ИСО 2575 4,13
Рисунок 7
Передний капот (капот)
ИСО 2575 4.10
Также можно использовать только контур.
Рисунок 8
Задний капот
ИСО 2575 4,11
Также можно использовать только контур.
Рисунок 9
Ремень безопасности
ИСО 2575 4,18
Цвет контрольного света: красный.
Также можно использовать только контур.
Рисунок 10
Давление масла в двигателе
ИСО 2575 4,17
Цвет контрольного света: красный.
Рисунок 11
Неэтилированный бензин
ИСО 2575 4,26
'
Приложение V должно быть удалено и заменено следующим Приложением V. Последующее новое Приложение VI должно быть добавлено.
ПРИЛОЖЕНИЕ V
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ № . . . (1)()
в соответствии с Приложением I к Директиве Совета 70/156/EEC, касающейся утверждения типа EEC транспортного средства в отношении внутреннего оборудования (идентификация органов управления, контрольных сигналов и индикаторов) (Директива 78/316/EEC) с последними поправками, внесенными Директива 93/91/ЕЕС
Следующая информация, если применимо, должна быть предоставлена в трех экземплярах и включать оглавление. Любые чертежи должны быть представлены в соответствующем масштабе и достаточно подробно в формате А 4 или в папке формата А 4. Фотографии, если таковые имеются, должны отображать достаточную детализацию.
Если системы, компоненты или отдельные технические узлы имеют электронное управление, необходимо предоставить информацию об их работе.
0. ОБЩЕЕ
0,1. Марка (торговое наименование производителя):
0,2. Тип и общее коммерческое описание(я):
0,3. Средства идентификации типа, если он указан на транспортном средстве (b):
0.3.1. Расположение этой маркировки:
0,4. Категория транспортного средства (с):
0,5. Название и адрес производителя:
0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов):
1. ОБЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1.1. Фотографии и/или рисунки представительского автомобиля:
9. КУЗОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
9.10. Внутреннее оборудование
9.10.2. Расположение и идентификация средств контроля, контрольных сигналов и индикаторов
9.10.2.1. Фотографии и/или рисунки расположения символов и органов управления, контрольных сигналов и индикаторов:
9.10.2.2. Фотографии и/или чертежи органов управления, контрольных сигналов и индикаторов, а также частей транспортного средства, упомянутых в Директиве 78/316/EEC, где это уместно:
9.10.2.3. Таблица результатов:
Транспортное средство оборудовано следующими органами управления, индикаторами и контрольными сигналами в соответствии с Приложениями II и III к Директиве 78/316/EEC:
Органы управления, контрольные сигналы и индикаторы, для которых, если они установлены, идентификация является обязательной, а также символы, используемые для этой цели.
>(2)(2)(3)(2)(2)(3)"> ID="1">1> ID="2">Главный свет"> ID="1">2> ID=" 2">Фары ближнего света"> ID="1">3> ID="2">Фары дальнего света"> ID="1">4> ID="2">Габаритные (боковые) фонари"> ID="1">5> ID="2">Передние противотуманные фары"> ID="1">6> ID="2">Задние противотуманные фары"> ID="1">7> ID="2 ">Устройство корректора фар"> ID="1">8> ID="2">Стояночный фонарь"> ID="1">9> ID="2">Указатели поворотов"> ID="1">10 > ID="2">Предупреждение об опасности"> ID="1">11> ID="2">Очиститель ветрового стекла"> ID="1">12> ID="2">Омыватель ветрового стекла"> ID=" 1">13> ID="2">Очиститель и омыватель ветрового стекла"> ID="1">14> ID="2">Устройство очистки фар"> ID="1">15> ID="2"> Обдув и размораживание ветрового стекла"> ID="1">16> ID="2">Обдув и размораживание заднего стекла"> ID="1">17> ID="2">Вентилятор"> ID="1" >18> ID="2">Предварительный нагрев дизеля"> ID="1">19> ID="2">Дроссель"> ID="1">20> ID="2">Отказ тормоза"> ID="1">21> ID="2">Уровень топлива"> ID="1">22> ID="2">Состояние зарядки аккумулятора"> ID="1">23> ID="2" >Температура охлаждающей жидкости двигателя""
>
Органы управления, контрольные сигналы и индикаторы, для которых, если они установлены, идентификация не является обязательной, а также символы, которые необходимо использовать, если их необходимо идентифицировать.
>(4)(4)(5)(4)(4)(5)"> ID="1">1> ID="2">Стояночный тормоз"> ID="1">2> ID=" 2">Задний стеклоочиститель"> ID="1">3> ID="2">Омыватель заднего стекла"> ID="1">4> ID="2">Задний стеклоочиститель и омыватель"> ID= "1">5> ID="2">Периодический режим стеклоочистителя"> ID="1">6> ID="2">Звуковой сигнализатор (гудок)"> ID="1">7> ID=" 2">Передний капот (капот)"> ID="1">8> ID="2">Задний капот (багажник)"> ID="1">9> ID="2">Ремень безопасности"> ID ="1">10> ID="2">Давление масла в двигателе"> ID="1">11> ID="2">Неэтилированный бензин""
>
ПРИЛОЖЕНИЕ VI МОДЕЛЬ (максимальный формат: A 4 (210 × 297 мм)) СЕРТИФИКАТ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПА ЕЭС Штамп Администрации Сообщение, касающееся - официального утверждения типа (6) - продления официального утверждения типа (6) - отказа в официальном утверждении типа ( 6) - отзыв утверждения типа (6) типа транспортного средства/компонента/отдельного технического узла (6) в отношении Директивы 78/316/ЕЕС с последними поправками, внесенными Директивой 93/91/ЕЕС. Номер одобрения типа: Причина расширения: РАЗДЕЛ I 0.1. Марка (торговое наименование производителя): 0.2. Вид и общее коммерческое описание(я): 0.3. Средства идентификации типа, если они указаны на транспортном средстве/компоненте/отдельном техническом узле (6) (7): 0.3.1. Расположение этой маркировки: 0,4. Категория транспортного средства (8): 0,5. Название и адрес производителя: 0.7. В случае составных частей и отдельных технических узлов место и способ нанесения знака утверждения типа ЕЭС: 0.8. Название(а) и адрес(а) сборочного завода(ий): РАЗДЕЛ II 1. Дополнительная информация (где применимо): см. Приложение 2. Техническая служба, ответственная за проведение испытаний: 3. Дата протокола испытаний: 4. Номер протокола испытаний: 5. Замечания (при наличии): см. Приложение 6. Место: 7. Дата: 8. Подпись: 9. Прилагается индекс к информационному пакету, подаваемому в орган по сертификации, который можно получить по запросу. Приложение к сертификату одобрения типа ЕЭС № . . . относительно утверждения типа транспортного средства в соответствии с Директивой 78/316/EEC с последними поправками, внесенными Директивой 93/91/EEC 1. Дополнительная информация Не применимо 5. Примечания: (например, действительно как для левостороннего, так и для правостороннего управления) водить транспортные средства)'
(1)() Номера позиций и сноски, используемые в этом информационном документе, соответствуют номерам, указанным в Приложении I к Директиве 70/156/EEC с последними поправками, внесенными Директивой 92/53/EEC. Пункты, не имеющие отношения к целям настоящей Директивы, опущены.
(2) × = да.
- = нет или отдельно не поставляется.
о = необязательно.
(3) d = непосредственно на органе управления, индикаторе или сигнализаторе.
c = в непосредственной близости.
(4) × = да.
- = нет или отдельно не поставляется.
о = необязательно.
(5) d = непосредственно на органе управления, индикаторе или сигнализаторе.
c = в непосредственной близости.
(6) Удалить, если это неприменимо. (7) Если средства идентификации типа содержат символы, не имеющие отношения к описанию типов транспортных средств, узлов или отдельных технических узлов, на которые распространяется настоящий информационный документ/сертификат об утверждении типа, такие символы должны обозначаться в документации символом '?' (например, ABC??123??). (8) Как определено в Приложении II A к Директиве 70/156/EEC.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959