Директива Совета 93/93/EEC от 29 октября 1993 г. о массе и габаритах двух- или трехколесных транспортных средств.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 93/93/EEC of 29 October 1993 on the masses and dimensions of two or three-wheel motor vehicles
ru Директива Совета 93/93/EEC от 29 октября 1993 г. о массе и габаритах двух- или трехколесных транспортных средств.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА 93/93/ЕЭС от 29 октября 1993 г. о массе и габаритах двух- или трехколесных транспортных средств.

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а,

Принимая во внимание Директиву Совета 92/61/EEC от 30 июня 1992 г., касающуюся официального утверждения типа двух- или трехколесных механических транспортных средств(1),

Принимая во внимание предложение Комиссии(2),

В сотрудничестве с Европейским Парламентом(3) ,

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(4),

Поскольку внутренний рынок представляет собой территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное перемещение товаров, людей, услуг и капитала; поскольку должны быть приняты меры, необходимые для его функционирования;

Принимая во внимание, что в отношении массы и размеров в каждом государстве-члене ЕС двух- или трехколесные транспортные средства должны иметь определенные технические характеристики, установленные обязательными положениями, которые отличаются от одного государства-члена ЕС к другому; поскольку в результате их различий такие положения представляют собой барьер для торговли внутри Сообщества;

Принимая во внимание, что эти барьеры для функционирования внутреннего рынка могут быть устранены, если одинаковые требования будут приняты всеми государствами-членами вместо их национальных правил;

Поскольку необходимо разработать гармонизированные требования, касающиеся массы и размеров двух- или трехколесных механических транспортных средств, чтобы обеспечить возможность применения процедур утверждения типа и утверждения типа компонентов, изложенных в Директиве 92/61/EEC, для каждого тип такого транспортного средства;

Принимая во внимание, что, учитывая масштаб и влияние действий, предлагаемых в рассматриваемом секторе, меры Сообщества, предусмотренные настоящей Директивой, необходимы, действительно важны, для достижения поставленной цели, которая заключается в установлении одобрения типа транспортного средства Сообщества; поскольку эта цель не может быть адекватно достигнута государствами-членами в отдельности;

Поскольку положения настоящей Директивы не должны обязывать те государства-члены ЕС, которые не разрешают двухколесным автотранспортным средствам на своей территории буксировать прицеп, вносить изменения в свои правила,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Настоящая Директива вместе с Приложением к ней применяется к массам и размерам всех типов транспортных средств, как определено в Статье 1 Директивы 92/61/ЕЕС.

Статья 2

Процедура выдачи одобрения типа компонента в отношении массы и размеров типа двух- или трехколесного автомобиля, а также условий, регулирующих свободное передвижение таких транспортных средств, должна соответствовать требованиям, изложенным в главах II и III Директивы. 92/61/ЕЕС.

Статья 3

Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений к техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в Статье 13 Директивы 70/156/EEC(5).

Статья 4

1. Государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 мая 1993 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2. С даты, указанной в параграфе 1, государства-члены не могут по причинам, связанным с массой и размерами, запрещать первоначальный ввод в эксплуатацию транспортных средств, соответствующих настоящей Директиве.

Они будут применять положения, упомянутые в параграфе 1, с 1 ноября 1995 года.

3. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 5

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 19 октября 1993 года.

Для Совета

Президент

Р. УРБЕЙН

(1) ОЖ № L 225, 10.8.1992, с. 72.

(2) ОЖ № C 293, 9.11.1992, с. 1.

(3) ОЖ № C 337, 21 декабря 1992 г., с. 104 и Решение от 27 октября 1993 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).

(4) Официальный журнал № C 73, 15.3.1993, с. 22.

(5) Директива Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (ОЖ № L 42, 23.2.1970, стр. 1), Директива с последними поправками, внесенными Директивой 92/53/EEC (ОЖ № L 225, 10.8.1992, стр. 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящей Директивы.

1.1. длина

означает расстояние между двумя вертикальными плоскостями, перпендикулярными продольной плоскости транспортного средства и касательными к передней и задней части транспортного средства соответственно. Все компоненты транспортного средства и, в частности, любые неподвижные компоненты, выступающие вперед или назад (бамперы, брызговики и т. д.), должны находиться в пределах этих двух плоскостей;

1.2. ширина

означает расстояние между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости транспортного средства и касательными к транспортному средству по обе стороны от этой плоскости. Все части транспортного средства и, в частности, все фиксированные компоненты, выступающие вбок, должны находиться в пределах этих двух плоскостей, за исключением зеркала(ов) заднего вида;

1.3. высота

означает расстояние между плоскостью, поддерживающей транспортное средство, и параллельной плоскостью, касательной к верхней части транспортного средства. Все неподвижные компоненты транспортного средства должны находиться в этих двух плоскостях, за исключением зеркала(ов) заднего вида;

1.4. продольная плоскость

означает вертикальную плоскость, идущую параллельно прямолинейному направлению движения транспортного средства;

1,5. порожняя масса

означает массу транспортного средства, готового к нормальной эксплуатации и оборудованного следующим образом:

- дополнительное оборудование, необходимое исключительно для рассматриваемого нормального использования,

- полное электрооборудование, включая освещение и устройства световой сигнализации, поставляемые производителем,

- инструменты и устройства, предусмотренные законодательством, в соответствии с которым измерялась порожняя масса транспортного средства,

- соответствующее количество жидкостей, чтобы обеспечить правильную работу всех частей автомобиля.

Примечание: топливо и топливно-масляная смесь не учитываются при измерении, но должны быть включены такие компоненты, как аккумуляторная кислота, гидравлическая жидкость, охлаждающая жидкость и моторное масло;

1.6. масса в рабочем состоянии

означает массу в порожнем состоянии, к которой добавлена ​​масса следующих компонентов:

- топливо: бак заполнен не менее чем на 90 % от вместимости, указанной производителем,

- дополнительное оборудование, обычно поставляемое производителем в дополнение к необходимому для нормальной эксплуатации (набор инструментов, багажник, ветровое стекло, защитное оборудование и т. д.).

Примечание: в случае автомобиля, работающего на топливно-масляной смеси:

(a) когда топливо и масло предварительно смешаны, слово «топливо» следует интерпретировать как означающее предварительную смесь топлива и масла данного типа;

(b) когда топливо и масло закладываются отдельно, слово «топливо» следует интерпретировать как означающее только бензин. В этом случае масло уже включено в измерение порожней массы;

1.7. масса гонщика

условно за него принимается круглая цифра 75 кг;

1.8. технически допустимая максимальная масса

означает массу, рассчитанную изготовителем для конкретных условий эксплуатации с учетом таких факторов, как прочность материалов, грузоподъемность шин и т. д.;

1.9. максимальная полезная нагрузка, заявленная производителем

означает нагрузку, полученную путем вычитания массы, определенной в пункте 1.6, с массой гонщика (определенной в пункте 1.7) из массы, определенной в пункте 1.8.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

При проверке должны соблюдаться следующие требования:

2.1. размеры должны измеряться на автомобиле порожней массы и в шинах, накаченных до давления, рекомендованного изготовителем для порожней массы;

2.2. транспортное средство должно находиться в вертикальном положении, а колеса в положении, соответствующем движению по прямой;

2.3. все колеса транспортного средства должны опираться на опорную плоскость, за исключением запасного колеса.

3. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1. Максимальные размеры

3.1.1. Максимальные размеры, разрешенные для двух-, трех- или четырехколесных транспортных средств, следующие:

3.1.1.1. - длина: 4,00 м,

3.1.1.2. - ширина: 1,00 м для двухколесных мопедов,

2,00 м для других транспортных средств,

3.1.1.3. - высота: 2,50 м.

3.2. Максимальная масса

3.2.1. Максимальной массой двухколесных автомобилей является технически допустимая масса, заявленная изготовителем.

3.2.2. Максимальные порожние массы трех- или четырехколесных автомобилей составляют:

3.2.2.1. трехколесные моторные транспортные средства:

270 кг для мопедов;

1 000 кг для трициклов (масса тяговых аккумуляторов электромобилей не учитывается);

3.2.2.2. четырехколесные автомобили:

350 кг – легкие квадрициклы;

400 кг - квадрициклы, кроме легких, для перевозки людей;

550 кг - квадрициклы, кроме легких, для перевозки грузов (масса тяговых аккумуляторов для электромобилей не учитывается).

3.2.3. Максимальная полезная нагрузка, заявленная производителем для трех- или четырехколесных автомобилей, следующая:

3.2.3.1. трехколесные мопеды:

300 кг;

3.2.3.2. легкие квадрициклы:

200 кг;

3.2.3.3. трехколесные велосипеды:

3.2.3.3.1. для перевозки грузов:

1 500 кг;

3.2.3.3.2. для перевозки людей:

300 кг;

3.2.3.4. квадрициклы, кроме легких:

3.2.3.4.1. для перевозки грузов:

1 000 кг;

3.2.3.4.2. для перевозки людей:

200 кг;

3.2.4. Двух-, трех- или четырехколесным автомобилям может быть разрешено буксировать заявленную изготовителем массу, не превышающую 50 % порожней массы транспортного средства.

Приложение 1 Информационный документ о массе и габаритах типа двух- или трехколесного автомобиля

(прилагается к заявке на одобрение типа компонента, если она подается отдельно от заявки на одобрение типа транспортного средства)

№ приказа (присвоен заявителем): .

Заявка на одобрение типа компонента в отношении массы и размеров типа двух- или трехколесного автомобиля должна содержать информацию, указанную в Приложении II к Директиве 92/61/EEC:

- по части А разделы:

- 0,1,

- 0,2,

- от 0,4 до 0,6,

- 1,2,

- от 2,1 до 2,5,

- по части С, раздел 1.2.1.

Приложение 2 Название администрации

Сертификат об одобрении типа компонента в отношении массы и габаритов типа двух- или трехколесного автомобиля.

МОДЕЛЬ

Отчет №. по технической службе. дата .

Номер одобрения типа компонента. Номер расширения.

1. Товарный знак или наименование транспортного средства: .

2. Тип транспортного средства: .

3. Название и адрес производителя: .

.

4. Имя и адрес представителя производителя (при наличии): .

.

5. Дата подачи автомобиля на испытания: .

6. В одобрении типа компонента предоставлено/отказано(1) .

7. Место: .

8. Дата: .

9. Подпись.

(1) При необходимости удалить.