ДИРЕКТИВА СОВЕТА 93/93/ЕЭС от 29 октября 1993 г. о массе и габаритах двух- или трехколесных транспортных средств.
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а,
Принимая во внимание Директиву Совета 92/61/EEC от 30 июня 1992 г., касающуюся официального утверждения типа двух- или трехколесных механических транспортных средств(1),
Принимая во внимание предложение Комиссии(2),
В сотрудничестве с Европейским Парламентом(3) ,
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(4),
Поскольку внутренний рынок представляет собой территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное перемещение товаров, людей, услуг и капитала; поскольку должны быть приняты меры, необходимые для его функционирования;
Принимая во внимание, что в отношении массы и размеров в каждом государстве-члене ЕС двух- или трехколесные транспортные средства должны иметь определенные технические характеристики, установленные обязательными положениями, которые отличаются от одного государства-члена ЕС к другому; поскольку в результате их различий такие положения представляют собой барьер для торговли внутри Сообщества;
Принимая во внимание, что эти барьеры для функционирования внутреннего рынка могут быть устранены, если одинаковые требования будут приняты всеми государствами-членами вместо их национальных правил;
Поскольку необходимо разработать гармонизированные требования, касающиеся массы и размеров двух- или трехколесных механических транспортных средств, чтобы обеспечить возможность применения процедур утверждения типа и утверждения типа компонентов, изложенных в Директиве 92/61/EEC, для каждого тип такого транспортного средства;
Принимая во внимание, что, учитывая масштаб и влияние действий, предлагаемых в рассматриваемом секторе, меры Сообщества, предусмотренные настоящей Директивой, необходимы, действительно важны, для достижения поставленной цели, которая заключается в установлении одобрения типа транспортного средства Сообщества; поскольку эта цель не может быть адекватно достигнута государствами-членами в отдельности;
Поскольку положения настоящей Директивы не должны обязывать те государства-члены ЕС, которые не разрешают двухколесным автотранспортным средствам на своей территории буксировать прицеп, вносить изменения в свои правила,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Настоящая Директива вместе с Приложением к ней применяется к массам и размерам всех типов транспортных средств, как определено в Статье 1 Директивы 92/61/ЕЕС.
Статья 2
Процедура выдачи одобрения типа компонента в отношении массы и размеров типа двух- или трехколесного автомобиля, а также условий, регулирующих свободное передвижение таких транспортных средств, должна соответствовать требованиям, изложенным в главах II и III Директивы. 92/61/ЕЕС.
Статья 3
Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений к техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в Статье 13 Директивы 70/156/EEC(5).
Статья 4
1. Государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 мая 1993 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
2. С даты, указанной в параграфе 1, государства-члены не могут по причинам, связанным с массой и размерами, запрещать первоначальный ввод в эксплуатацию транспортных средств, соответствующих настоящей Директиве.
Они будут применять положения, упомянутые в параграфе 1, с 1 ноября 1995 года.
3. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 5
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 19 октября 1993 года.
Для Совета
Президент
Р. УРБЕЙН
(1) ОЖ № L 225, 10.8.1992, с. 72.
(2) ОЖ № C 293, 9.11.1992, с. 1.
(3) ОЖ № C 337, 21 декабря 1992 г., с. 104 и Решение от 27 октября 1993 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).
(4) Официальный журнал № C 73, 15.3.1993, с. 22.
(5) Директива Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (ОЖ № L 42, 23.2.1970, стр. 1), Директива с последними поправками, внесенными Директивой 92/53/EEC (ОЖ № L 225, 10.8.1992, стр. 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящей Директивы.
1.1. длина
означает расстояние между двумя вертикальными плоскостями, перпендикулярными продольной плоскости транспортного средства и касательными к передней и задней части транспортного средства соответственно. Все компоненты транспортного средства и, в частности, любые неподвижные компоненты, выступающие вперед или назад (бамперы, брызговики и т. д.), должны находиться в пределах этих двух плоскостей;
1.2. ширина
означает расстояние между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости транспортного средства и касательными к транспортному средству по обе стороны от этой плоскости. Все части транспортного средства и, в частности, все фиксированные компоненты, выступающие вбок, должны находиться в пределах этих двух плоскостей, за исключением зеркала(ов) заднего вида;
1.3. высота
означает расстояние между плоскостью, поддерживающей транспортное средство, и параллельной плоскостью, касательной к верхней части транспортного средства. Все неподвижные компоненты транспортного средства должны находиться в этих двух плоскостях, за исключением зеркала(ов) заднего вида;
1.4. продольная плоскость
означает вертикальную плоскость, идущую параллельно прямолинейному направлению движения транспортного средства;
1,5. порожняя масса
означает массу транспортного средства, готового к нормальной эксплуатации и оборудованного следующим образом:
- дополнительное оборудование, необходимое исключительно для рассматриваемого нормального использования,
- полное электрооборудование, включая освещение и устройства световой сигнализации, поставляемые производителем,
- инструменты и устройства, предусмотренные законодательством, в соответствии с которым измерялась порожняя масса транспортного средства,
- соответствующее количество жидкостей, чтобы обеспечить правильную работу всех частей автомобиля.
Примечание: топливо и топливно-масляная смесь не учитываются при измерении, но должны быть включены такие компоненты, как аккумуляторная кислота, гидравлическая жидкость, охлаждающая жидкость и моторное масло;
1.6. масса в рабочем состоянии
означает массу в порожнем состоянии, к которой добавлена масса следующих компонентов:
- топливо: бак заполнен не менее чем на 90 % от вместимости, указанной производителем,
- дополнительное оборудование, обычно поставляемое производителем в дополнение к необходимому для нормальной эксплуатации (набор инструментов, багажник, ветровое стекло, защитное оборудование и т. д.).
Примечание: в случае автомобиля, работающего на топливно-масляной смеси:
(a) когда топливо и масло предварительно смешаны, слово «топливо» следует интерпретировать как означающее предварительную смесь топлива и масла данного типа;
(b) когда топливо и масло закладываются отдельно, слово «топливо» следует интерпретировать как означающее только бензин. В этом случае масло уже включено в измерение порожней массы;
1.7. масса гонщика
условно за него принимается круглая цифра 75 кг;
1.8. технически допустимая максимальная масса
означает массу, рассчитанную изготовителем для конкретных условий эксплуатации с учетом таких факторов, как прочность материалов, грузоподъемность шин и т. д.;
1.9. максимальная полезная нагрузка, заявленная производителем
означает нагрузку, полученную путем вычитания массы, определенной в пункте 1.6, с массой гонщика (определенной в пункте 1.7) из массы, определенной в пункте 1.8.
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
При проверке должны соблюдаться следующие требования:
2.1. размеры должны измеряться на автомобиле порожней массы и в шинах, накаченных до давления, рекомендованного изготовителем для порожней массы;
2.2. транспортное средство должно находиться в вертикальном положении, а колеса в положении, соответствующем движению по прямой;
2.3. все колеса транспортного средства должны опираться на опорную плоскость, за исключением запасного колеса.
3. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.1. Максимальные размеры
3.1.1. Максимальные размеры, разрешенные для двух-, трех- или четырехколесных транспортных средств, следующие:
3.1.1.1. - длина: 4,00 м,
3.1.1.2. - ширина: 1,00 м для двухколесных мопедов,
2,00 м для других транспортных средств,
3.1.1.3. - высота: 2,50 м.
3.2. Максимальная масса
3.2.1. Максимальной массой двухколесных автомобилей является технически допустимая масса, заявленная изготовителем.
3.2.2. Максимальные порожние массы трех- или четырехколесных автомобилей составляют:
3.2.2.1. трехколесные моторные транспортные средства:
270 кг для мопедов;
1 000 кг для трициклов (масса тяговых аккумуляторов электромобилей не учитывается);
3.2.2.2. четырехколесные автомобили:
350 кг – легкие квадрициклы;
400 кг - квадрициклы, кроме легких, для перевозки людей;
550 кг - квадрициклы, кроме легких, для перевозки грузов (масса тяговых аккумуляторов для электромобилей не учитывается).
3.2.3. Максимальная полезная нагрузка, заявленная производителем для трех- или четырехколесных автомобилей, следующая:
3.2.3.1. трехколесные мопеды:
300 кг;
3.2.3.2. легкие квадрициклы:
200 кг;
3.2.3.3. трехколесные велосипеды:
3.2.3.3.1. для перевозки грузов:
1 500 кг;
3.2.3.3.2. для перевозки людей:
300 кг;
3.2.3.4. квадрициклы, кроме легких:
3.2.3.4.1. для перевозки грузов:
1 000 кг;
3.2.3.4.2. для перевозки людей:
200 кг;
3.2.4. Двух-, трех- или четырехколесным автомобилям может быть разрешено буксировать заявленную изготовителем массу, не превышающую 50 % порожней массы транспортного средства.
Приложение 1 Информационный документ о массе и габаритах типа двух- или трехколесного автомобиля
(прилагается к заявке на одобрение типа компонента, если она подается отдельно от заявки на одобрение типа транспортного средства)
№ приказа (присвоен заявителем): .
Заявка на одобрение типа компонента в отношении массы и размеров типа двух- или трехколесного автомобиля должна содержать информацию, указанную в Приложении II к Директиве 92/61/EEC:
- по части А разделы:
- 0,1,
- 0,2,
- от 0,4 до 0,6,
- 1,2,
- от 2,1 до 2,5,
- по части С, раздел 1.2.1.
Приложение 2 Название администрации
Сертификат об одобрении типа компонента в отношении массы и габаритов типа двух- или трехколесного автомобиля.
МОДЕЛЬ
Отчет №. по технической службе. дата .
Номер одобрения типа компонента. Номер расширения.
1. Товарный знак или наименование транспортного средства: .
2. Тип транспортного средства: .
3. Название и адрес производителя: .
.
4. Имя и адрес представителя производителя (при наличии): .
.
5. Дата подачи автомобиля на испытания: .
6. В одобрении типа компонента предоставлено/отказано(1) .
7. Место: .
8. Дата: .
9. Подпись.
(1) При необходимости удалить.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959