Директива Комиссии 94/23/EC от 8 июня 1994 г., вносящая поправки с целью установления минимальных стандартов для испытаний тормозных систем транспортных средств в Директиву Совета 77/143/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся испытаний двигателей на пригодность к эксплуатации. транспортные средства и их прицепы



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 94/23/EC of 8 June 1994 amending, with a view to fixing the minimum standards for testing vehicle braking systems, Council Directive 77/143/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to roadworthiness tests for motor vehicles and their trailers
ru Директива Комиссии 94/23/EC от 8 июня 1994 г., вносящая поправки с целью установления минимальных стандартов для испытаний тормозных систем транспортных средств в Директиву Совета 77/143/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся испытаний двигателей на пригодность к эксплуатации. транспортные средства и их прицепы

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 94/23/EC от 8 июня 1994 г., вносящая поправки с целью установления минимальных стандартов для испытаний тормозных систем транспортных средств в Директиву Совета 77/143/EEC о сближении законодательства государств-членов, касающегося испытаний двигателей на пригодность к эксплуатации. транспортные средства и их прицепы

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 77/143/EEC от 29 декабря 1976 г. о сближении законов государств-членов, касающихся испытаний на пригодность к эксплуатации автомобилей и их прицепов (1), с последними поправками, внесенными Директивой 92/55/EEC (2 ), и в частности статью 5a (2),

Принимая во внимание Директиву Совета 71/320/ЕЕС от 26 июля 1971 г. о сближении законов государств-членов, касающихся тормозных устройств определенных категорий автомобилей и их прицепов (3), с последними поправками, внесенными Директивой 91/ 422/ЕЕС (4),

Принимая во внимание, что Директива 77/143/EEC предусматривает регулярные проверки пригодности к эксплуатации всех категорий транспортных средств, перечисленных в Приложении I к ней;

Принимая во внимание, что эта Директива предусматривает принятие Советом отдельных директив, необходимых для определения минимальных стандартов и методов тестирования предметов, перечисленных в Приложении II к ней, и создание комитета для консультирования Комиссии, прежде чем она примет поправки, необходимые для принятия стандарты и методы, определенные в отдельных директивах технического прогресса;

Принимая во внимание, что Директива 77/143/EEC с поправками, в частности, Директивой Совета 92/54/EEC (5), определяет минимальные стандарты для испытаний тормозных систем транспортных средств;

Принимая во внимание, что необходимо адаптировать эти стандарты к техническому прогрессу, включив в них минимальные значения эффективности торможения, чтобы обеспечить, насколько это практически возможно, безопасность находящихся в эксплуатации транспортных средств с точки зрения эффективности торможения;

Принимая во внимание, что до тех пор, пока не будут согласованы процедуры и практика испытаний, государства-члены могут использовать свое мнение относительно процедуры испытаний, которую они используют, чтобы установить, соответствует ли рассматриваемое транспортное средство требованиям к торможению;

Принимая во внимание, что все, кто занимается испытаниями транспортных средств, признают, что метод испытаний и, в частности, то, испытывается ли транспортное средство в груженом, частично загруженном или порожнем состоянии, влияет на степень уверенности испытателей в отношении годности тормозной системы к эксплуатации;

Принимая во внимание, что предписание эталонных значений тормозного усилия для различных условий нагрузки для каждой модели транспортного средства поможет восстановить эту уверенность, поскольку настоящая Директива допускает проведение испытаний в этом режиме в качестве альтернативы испытаниям на соответствие минимальным значениям характеристик для каждой категории транспортных средств;

Принимая во внимание, что планируется внести дальнейшие поправки в настоящую Директиву, чтобы включить в нее гармоничную и улучшенную методологию испытаний;

Поскольку сфера действия настоящей Директивы в основном относится к транспортным средствам, одобренным по типу в соответствии с положениями Директивы 71/320/ЕЕС, хотя признается, что некоторые типы транспортных средств были одобрены в соответствии с национальными стандартами, которые могут отличаться от требований Директивы 71/320/ЕЕС. настоящая Директива; поскольку государства-члены могут устанавливать свои собственные стандарты испытаний эффективности тормозов для транспортных средств, которые считаются представляющими исторический интерес;

Принимая во внимание, что, признавая право государств-членов ЕС устанавливать свои собственные стандарты для исторических транспортных средств, эти стандарты не должны быть более строгими, чем те, которым транспортное средство изначально было спроектировано;

Принимая во внимание, что, учитывая влияние таких адаптаций на рассматриваемый сектор, в Сообществе меры, предусмотренные настоящей Директивой, необходимы для достижения поставленных целей, а именно гармонизации на уровне Сообщества правил испытаний на пригодность к эксплуатации и повышения безопасности дорожного движения; поскольку это не может быть адекватно достигнуто государствами-членами ЕС индивидуально;

Принимая во внимание, что меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу Директивы о проверке пригодности транспортных средств к эксплуатации, созданного в соответствии со статьей 5b Директивы 77/143/EEC,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложение II к Директиве 77/143/EEC настоящим вносятся следующие поправки:

"" ID="1">1.2.1. Производительность (постепенно увеличивается до максимального усилия)> ID="2">- Недостаточное тормозное усилие на одном или нескольких колесах"> ID="2">- Тормозное усилие на любом колесе составляет менее 70 % от максимального зарегистрированного усилия на другом колесо на одной оси. В случае испытания тормозов на дороге отклонение автомобиля от прямой является чрезмерным"> ID="2">- Нет плавного изменения тормозного усилия (схватывания)"> ID="2" >- Ненормальная задержка срабатывания тормоза на любом колесе"> ID="2">- Чрезмерные колебания тормозного усилия из-за деформации дисков или овальных барабанов"> ID="1">1.2.2. Эффективность> ID="2 ">- Коэффициент торможения, который относится к максимальной разрешенной массе или, в случае полуприцепов, к сумме разрешенных осевых нагрузок, где это практически возможно, меньше следующего:"> ID="2">Минимальная эффективность торможения "> ID="2">Категория 1: 50 % (6)"> ID="2">Категория 2: 43 % (7)"> ID="2">Категория 3: 40 % (8)"> ID="2">Категория 4: 50 %"> ID="2">Категория 5: 45 % (9)"> ID="2">Категория 6: 50 %"> ID="2">- или тормозное усилие меньше контрольных значений, если это указано изготовителем транспортного средства для оси транспортного средства (10)"> ID="1">1.3.2. Эффективность> ID="2">- Для всех категорий транспортных средств коэффициент торможения менее 50 % (11) от эффективности рабочего тормоза, определенной в 1.2.2, по отношению к максимальной разрешенной массе или, в случае полуприцепов. , к сумме разрешенных осевых нагрузок"> ID="1">1.4.2. Эффективность> ID="2">- Для всех категорий транспортных средств коэффициент торможения менее 16 % по отношению к максимальной разрешенной массе, или, для автомобилей, менее 12 % по отношению к максимально разрешенной массе автопоезда транспортного средства, в зависимости от того, что больше»."">

Статья 2

Государства-члены должны применять соответствующие процедуры для установления, насколько это практически возможно, того, что тормозные характеристики транспортных средств, зарегистрированных на их территории, соответствуют требованиям, указанным в Директиве 77/143/EEC.

Статья 3

Государства-члены могут требовать более высоких минимальных показателей эффективности торможения и могут включать испытания на более высокую груженую массу, чем указано в Приложении II для транспортных средств, зарегистрированных на их территории, при условии, что такие требования не превышают требования первоначального одобрения типа транспортного средства.

Статья 4

Государства-члены ЕС могут после консультации с Комиссией установить свои собственные стандарты испытаний эффективности тормозов для транспортных средств, которые считаются представляющими исторический интерес.

Статья 5

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 1 января 1997 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда эти положения принимаются государствами-членами, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Процедура такой ссылки должна быть принята государствами-членами.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии положения национального законодательства, которые они принимают в этой области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 6

Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Совершено в Брюсселе 8 июня 1994 года.

Для Комиссии

Марселино ОРЕХА

Член Комиссии

(1) ОЖ № L 47, 18.2.1977, с. 47.

(2) ОЖ № L 225, 10.8.1992, с. 68.

(3) ОЖ № L 202, 6.9.1971, с. 37.

(4) ОЖ № L 233, 22.8.1991, с. двадцать один.

(5) ОЖ № L 225, 10.8.1992, с. 63.

(6) 48 % для транспортных средств Категории 1, не оснащенных АБС или одобренных до 1 октября 1991 года (дата запрета первого ввода в обращение без европейского одобрения типа компонента) (Директива 88/194/EEC (OJ № L 92, 9. 4. 1988, стр. 47)).

(7) 45 % для транспортных средств, зарегистрированных после 1988 года или с даты принятия Директивы об одобрении типа 71/320/EEC с поправками, внесенными Директивой 85/647/EC (ОЖ № L 380, 31.12.1985, п. 1) в рамках национального законодательства государств-членов, в зависимости от того, какое из этих событий наступит позднее.

(8) 43 % для полуприцепов и прицепов с дышлом, зарегистрированных после 1988 года или с даты принятия Директивы об утверждении типа 71/320/EEC с поправками, внесенными Директивой 85/647/EEC, в рамках национального законодательства государств-членов. , в зависимости от того, что наступит позже.

(9) 50 % для транспортных средств Категории 5, зарегистрированных после 1988 года или с даты принятия Директивы об одобрении типа 71/320/EEC с поправками, внесенными Директивой 85/647/EEC, в рамках национального законодательства государств-членов, в зависимости от того, какое из них позже.

(10) Базовым значением для оси транспортного средства является тормозное усилие (выраженное в Ньютонах), необходимое для достижения минимального предписанного тормозного усилия при определенном весе транспортного средства.

(11) Для транспортных средств категорий 2 и 5 минимальная эффективность вторичного тормоза будет составлять 2,2 м/с2 (поскольку на эффективность вторичного тормоза не влияет Директива 85/647/EEC).