ДИРЕКТИВА СОВЕТА 94/67/ЕС от 16 декабря 1994 г. о сжигании опасных отходов.
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 103(1),
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),
Действуя в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 189c Договора (3),
Принимая во внимание, что цели и принципы экологической политики Сообщества, изложенные в статье 130r Договора, направлены, в частности, на предотвращение загрязнения, устранение загрязнения путем действия в качестве приоритета у источника и применение принципа, согласно которому загрязнитель должен платить;
Принимая во внимание, что резолюция Совета от 7 мая 1990 г. о политике в отношении отходов (4) предложила Комиссии завершить свои предложения по установкам для сжигания промышленных отходов в срочном порядке;
Принимая во внимание, что сжигание опасных отходов приводит к выбросам, которые могут вызвать загрязнение окружающей среды и, таким образом, при отсутствии надлежащего контроля нанести вред здоровью человека и окружающей среде; тогда как в некоторых случаях может иметь место трансграничное загрязнение;
Принимая во внимание, что поэтому необходимы превентивные меры для защиты окружающей среды от опасных выбросов в результате сжигания опасных отходов;
Принимая во внимание, что текущие различия в национальных положениях, применимых к сжиганию опасных отходов, а в некоторых случаях отсутствие таких положений, оправдывают действия на уровне Сообщества;
Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 130t Договора принятие настоящей Директивы не помешает любому государству-члену поддерживать или вводить более строгие меры по защите окружающей среды, совместимые с Договором;
Принимая во внимание, что статья 4 Директивы Совета 75/442/EEC от 15 июля 1975 г. об отходах (5) требует от государств-членов принимать необходимые меры для обеспечения того, чтобы отходы утилизировались или удалялись без угрозы для здоровья человека и без ущерба для окружающей среды; поскольку с этой целью статья 9 этой Директивы предусматривает, что любая установка или предприятие по переработке отходов должно получить разрешение от компетентных органов, касающееся, среди прочего, мер предосторожности, которые необходимо принять;
Принимая во внимание, что статьи 3 и 4 Директивы Совета 84/360/EEC от 28 июня 1984 г. о борьбе с загрязнением воздуха промышленными предприятиями (6) предусматривают, что предварительное разрешение требуется для эксплуатации промышленных предприятий, принадлежащих к перечисленным категориям, среди которых мусоросжигательные заводы;
Принимая во внимание, что целью мусоросжигательных заводов, созданных и эксплуатируемых в соответствии с настоящей Директивой, является снижение рисков, связанных с загрязнением опасных отходов посредством процесса окисления, уменьшение количества и объема отходов и образование остатков, которые могут быть повторно использованы или безопасно утилизировать;
Принимая во внимание, что высокий уровень защиты окружающей среды требует установления и поддержания соответствующих условий эксплуатации и предельных значений выбросов для заводов по сжиганию опасных отходов в пределах Сообщества; поскольку необходимы специальные положения в случае выбросов диоксинов и фуранов, которые необходимо сократить, используя наиболее прогрессивные технологии;
Принимая во внимание, что для мониторинга выбросов необходимы методы измерения высоких стандартов, чтобы обеспечить соблюдение предельных значений выбросов и ориентировочных значений для загрязняющих веществ;
Поскольку необходима комплексная защита окружающей среды от выбросов в результате сжигания опасных отходов; поскольку, следовательно, водные отходы, образующиеся в результате очистки выхлопных газов, могут сбрасываться только после отдельной очистки, чтобы ограничить перенос загрязнения из одной среды окружающей среды в другую; поскольку конкретные предельные значения выбросов загрязняющих веществ в таких водных отходах должны быть установлены в течение двух лет с даты вступления в силу настоящей Директивы;
Принимая во внимание, что должны быть предусмотрены меры для случаев превышения предельных значений выбросов, а также для технически неизбежных остановок, нарушений или отказов очистных устройств;
Принимая во внимание, что совместное сжигание опасных отходов на заводах, изначально не предназначенных для сжигания опасных отходов, не должно вызывать более высоких выбросов загрязняющих веществ в той части объема выхлопных газов, которая возникает в результате такого совместного сжигания, и поэтому должно подлежать соответствующим ограничениям;
Принимая во внимание, что для лучшей защиты здоровья человека и окружающей среды требуется быстрая адаптация существующих мусоросжигательных заводов к предельным значениям выбросов, установленным в настоящей Директиве, чтобы избежать увеличения передачи опасных отходов на такие заводы;
Принимая во внимание, что должен быть создан комитет для оказания помощи Комиссии в реализации настоящей Директивы и ее адаптации к научно-техническому прогрессу;
Принимая во внимание, что отчеты о реализации настоящей Директивы являются важным элементом информирования Комиссии и государств-членов о прогрессе, достигнутом в методах контроля выбросов;
Принимая во внимание, что предложения по пересмотру предельных значений выбросов и соответствующих положений настоящей Директивы должны быть представлены Совету до 31 декабря 2000 г. в свете ожидаемого развития уровня технологий, опыта эксплуатации мусоросжигательных заводов и экологических требования,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. Целью настоящей Директивы является обеспечение мер и процедур для предотвращения или, если это практически невозможно, снижения как можно быстрейшего негативного воздействия на окружающую среду, в частности, загрязнения воздуха, почвы, поверхностных и подземных вод, и возникающие риски для здоровья человека от сжигания опасных отходов и, с этой целью, создавать и поддерживать соответствующие условия эксплуатации и предельные значения выбросов для заводов по сжиганию опасных отходов на территории Сообщества.
2. Настоящая Директива применяется без ущерба для другого соответствующего законодательства Сообщества, в частности, касающегося отходов и защиты здоровья и безопасности работников мусоросжигательных заводов.
Статья 2
Для целей настоящей Директивы:
1. «опасные отходы» означают любые твердые или жидкие отходы, как они определены в статье 1 (4) Директивы Совета 91/689/EEC от 12 декабря 1991 года об опасных отходах (1).
Однако следующие опасные отходы должны быть исключены из сферы действия настоящей Директивы:
- горючие жидкие отходы, включая отработанные масла, как определено в статье 1 Директивы Совета 75/439/ЕЕС от 16 июня 1975 г. об утилизации отработанных масел (2), при условии, что они соответствуют следующим трем критериям:
(i) массовое содержание полихлорированных ароматических углеводородов, например полихлорированные дифенилы (ПХБ) или пентахлорированный фенол (ПХФ) в концентрациях, не превышающих концентрации, установленные соответствующим законодательством Сообщества;
(ii) эти отходы не являются опасными в силу содержания других компонентов, перечисленных в Приложении II к Директиве 91/689/ЕЕС, в количествах или концентрациях, которые несовместимы с достижением целей, изложенных в Статье 4 Директивы 75/442. /ЕЭС; и (iii) низшая теплотворная способность составляет не менее 30 МДж на килограмм,
- любые горючие жидкие отходы, которые не могут вызвать в дымовых газах, непосредственно образующихся в результате их сгорания, выбросы, отличные от выбросов газойля, как определено в Статье 1 (1) Директивы 75/716/EEC (3), или более высокую концентрацию выбросов, чем те, которые возникают в результате сгорания газойля, определенного таким образом,
- опасные отходы, образующиеся в результате разведки и эксплуатации ресурсов нефти и газа на морских установках и сжигаемые на борту,
- бытовые отходы, на которые распространяются Директивы 89/369/EEC (1) и 89/429/EEC (2),
- осадки сточных вод от очистки городских сточных вод, которые не являются опасными в силу содержания компонентов, перечисленных в Приложении II к Директиве 91/689/ЕЕС, в количествах или концентрациях, определенных государствами-членами до тех пор, пока не будет указан список опасных отходов. в статье 1 (4) этой Директивы, которые несовместимы с достижением целей, изложенных в статье 4 Директивы 75/442/EEC. Это исключение не наносит ущерба Директиве 86/278/EEC (3);
2. «Установка для сжигания отходов» означает любое техническое оборудование, используемое для сжигания путем окисления опасных отходов с рекуперацией или без рекуперации выделяемого тепла сгорания, включая предварительную обработку, а также пиролиз или другие процессы термической обработки, например. г. плазменный процесс, поскольку их продукты впоследствии сжигаются. Сюда входят предприятия, сжигающие такие отходы в качестве обычного или дополнительного топлива для любого промышленного процесса.
Это определение охватывает площадку и всю установку, включающую сооружения для приема, хранения и предварительной обработки отходов, мусоросжигательный завод, его отходы, системы подачи топлива и воздуха, сооружения для очистки выхлопных газов и сточных вод, а также устройства и системы для управления операциями по сжиганию и непрерывного учет и контроль условий сжигания.
Под это определение не подпадают следующие растения:
- печи для сжигания туш или останков животных,
- установки для сжигания инфекционных клинических отходов при условии, что такие отходы не становятся опасными в результате присутствия других компонентов, перечисленных в Приложении II к Директиве 91/689/ЕЕС, или - установки для сжигания бытовых отходов, также сжигающие инфекционные клинические отходы, которые не смешаны с другие отходы, которые становятся опасными в результате одного из других свойств, перечисленных в Приложении III к Директиве 91/689/EEC;
3. «новый мусоросжигательный завод» означает завод, разрешение на эксплуатацию которого выдано в дату или после даты, указанной в Статье 18 (1);
4. «существующий мусоросжигательный завод» означает завод, первоначальное разрешение на эксплуатацию которого выдано до даты, указанной в Статье 18 (1);
5. "предельная величина выбросов" - массовая концентрация загрязняющих веществ, которая не должна быть превышена в выбросах предприятий в течение определенного периода;
6. «оператор» означает любое физическое или юридическое лицо, которое управляет мусоросжигательным заводом или которому было делегировано решающее экономическое право над ним.
Статья 3
1. Разрешение, указанное в статьях 9 и 10 Директивы 75/442/ЕЕС, в статье 11 указанной Директивы, дополненной статьей 3 Директивы 91/689/ЕЕС, и в статье 3 Директивы 84/360/. Разрешение на получение сертификата EEC предоставляется только в том случае, если заявка показывает, что мусоросжигательный завод спроектирован, оборудован и будет эксплуатироваться таким образом, что будут приняты соответствующие превентивные меры против загрязнения окружающей среды и будут соблюдены требования, предусмотренные в статьях 5–12 настоящей Директивы. быть встречены.
2. В разрешении, выданном компетентными органами, должны быть четко указаны виды и количество опасных отходов, которые могут быть переработаны на мусоросжигательном заводе, а также общая мощность мусоросжигательного завода.
3. В случае, если на установку, не предназначенную преимущественно для сжигания опасных отходов, поступают опасные отходы (совместное сжигание), результирующее тепловыделение от которых составляет не более 40 процентов включительно от общего количества тепла, выделяемого на установке в каждый момент работы, - должны применяться, по крайней мере, следующие статьи:
- Статьи с 1 по 5,
- Статья 6 (1) и (5),
- Статья 7, включая положения, касающиеся измерений, упомянутых в Статьях 10 и 11,
- Статья 9,
- Статьи 12, 13 и 14.
4. Разрешение на совместное сжигание, как описано в пункте 3, выдается только в том случае, если в заявлении будет продемонстрировано:
- что горелки для опасных отходов расположены и отходы подаются таким образом, чтобы обеспечить максимально полный уровень сжигания, и - с расчетами, изложенными в Приложении II, что положения Статьи 7 будут соблюдены.
В этом разрешении должны быть четко указаны типы и количества опасных отходов, которые могут быть одновременно сожжены на предприятии. Кроме того, в нем должны быть указаны минимальные и максимальные массовые потоки этих опасных отходов, их низшая и максимальная теплотворная способность и максимальное содержание загрязняющих веществ, например: ПХД, ПХФ, хлор, фтор, сера, тяжелые металлы.
Результаты измерений, проведенных в течение шести месяцев после начала эксплуатации при ожидаемых наиболее неблагоприятных условиях, должны показать, что положения статьи 7 соблюдены. На этот период компетентные органы могут предоставить освобождение от процентного требования, предусмотренного в пункте 3.
Статья 4
Заявки на получение разрешений и решения компетентных органов по ним, а также результаты мониторинга, предусмотренного статьей 11 настоящей Директивы, должны быть доступны общественности в соответствии с Директивой Совета 90/313/EEC от 7 июня 1990 г. о свободе доступа к информации об окружающей среде (1).
Статья 5
1. Оператор принимает все необходимые меры по доставке и приему отходов с целью предотвращения или, если это практически невозможно, снижения, насколько это возможно, негативного воздействия на окружающую среду, в частности загрязнения воздуха, почвы, поверхности. и подземные воды, а также риски для здоровья человека. Эти меры должны охватывать как минимум требования, изложенные в параграфах 2 и 3.
2. До приема отходов на мусоросжигательный завод оператор должен иметь описание отходов, включающее:
- физический и, насколько это практически возможно, химический состав отходов и вся информация, необходимая для оценки их пригодности для предполагаемого процесса сжигания,
- опасные характеристики отходов, вещества, с которыми их нельзя смешивать, и меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при обращении с отходами.
3. До приема отходов на мусоросжигательный завод оператором должны быть выполнены как минимум следующие процедуры приема:
- определение массы отходов,
- проверка документов, требуемых Директивой 91/689/ЕЕС и, где это применимо, документов, требуемых Регламентом Совета (ЕЕС) № 259/93 от 1 февраля 1993 г. о надзоре и контроле за транспортировкой отходов внутри страны, в страну и из нее. Европейское Сообщество (2) и правила перевозки опасных грузов,
- отбор репрезентативных проб, за исключением случаев, когда это нецелесообразно, по возможности перед разгрузкой для проверки соответствия описанию, предусмотренному в параграфе 2, путем проведения контроля и предоставления возможности компетентным органам определить характер обрабатываемых отходов. Эти образцы должны храниться не менее одного месяца после сжигания.
4. Компетентные органы могут предоставить исключения из параграфов 2 и 3 для промышленных предприятий и предприятий, сжигающих только свои собственные отходы на месте производства отходов, при условии соблюдения того же уровня защиты.
Статья 6
1. Установки по сжиганию опасных отходов должны эксплуатироваться таким образом, чтобы обеспечить максимально полный уровень сжигания. Это может потребовать использования соответствующих методов предварительной обработки отходов.
2. Все мусоросжигательные заводы должны быть спроектированы, оборудованы и эксплуатироваться таким образом, чтобы газ, образующийся в результате сжигания опасных отходов, поднимался после последней подачи воздуха для горения контролируемым и однородным образом и даже в самых неблагоприятных условиях. ожидаемых условиях до температуры не менее 850 °C, достигнутой на внутренней стенке камеры сгорания или вблизи нее, в течение не менее двух секунд в присутствии не менее 6 % кислорода; при сжигании опасных отходов с содержанием галогенированных органических веществ, выраженных в хлоре, более 1 %, температуру необходимо повысить не менее чем до 1 100 °С.
Когда печь топится только жидкими опасными отходами или смесью газообразных веществ и порошкообразных твердых веществ, образовавшихся в результате предварительной термической обработки опасных отходов в условиях дефицита кислорода, и когда на газообразную часть приходится более 50 % всего выделяемого тепла, кислород содержание после последней подачи воздуха для горения должно составлять не менее 3 %.
3. Все мусоросжигательные заводы должны быть оборудованы горелками, которые включаются автоматически, когда температура дымовых газов после последней подачи воздуха для горения падает ниже соответствующей минимальной температуры, указанной в пункте 2. Такие горелки также должны использоваться во время запуска установки. - операции запуска или остановки, чтобы гарантировать поддержание соответствующей минимальной температуры, пока несгоревшие отходы находятся в камере сгорания.
Во время запуска и остановки или когда температура дымовых газов падает ниже соответствующей минимальной температуры, указанной в параграфе 2, горелки не должны питаться топливом, которое может вызвать более высокие выбросы, чем те, которые возникают в результате сжигания газойля, как определено. в статье 1 (1) Директивы 75/716/EEC — сжиженный или природный газ.
Обязательно наличие и эксплуатация системы предотвращения подачи опасных отходов:
- при запуске, пока не будет достигнута необходимая минимальная температура сжигания,
- всякий раз, когда не поддерживается требуемая минимальная температура сжигания,
- всякий раз, когда непрерывные измерения, требуемые статьей 11 (1) (а), показывают, что какое-либо предельное значение выбросов превышено из-за сбоев или отказов очистных устройств.
4. Требования, отличные от установленных в пункте 2 и указанных в разрешении на отдельные опасные отходы, могут быть утверждены компетентными органами. Такое разрешение должно быть обусловлено, по крайней мере, соблюдением положений статьи 7 и уровнем выбросов диоксинов и фуранов, который будет ниже или эквивалентен уровням, полученным путем применения требований, изложенных в пункте 2 настоящей статьи.
Все условия эксплуатации, определенные в соответствии с положениями настоящего параграфа, и результаты проведенных проверок должны быть сообщены Комиссии как часть информации, предоставляемой в соответствии со Статьей 17.
5. При эксплуатации мусоросжигательного завода не должны превышаться следующие предельные значения концентрации угарного газа (СО) в дымовых газах:
(a) 50 мг/м³ дымовых газов, определяемых как среднесуточное значение;
(b) 150 мг/м3 дымовых газов по меньшей мере для 95 % всех измерений, определенных как средние значения за 10 минут, или 100 мг/м3 дымовых газов для всех измерений, определяемых как средние получасовые значения, полученные в течение любого 24-часового периода. .
6. Все мусоросжигательные заводы должны быть спроектированы, оборудованы и эксплуатироваться таким образом, чтобы не допускать выбросов в воздух, приводящих к значительному загрязнению приземного воздуха; в частности, выхлопные газы должны выпускаться контролируемым образом через дымовую трубу.
Высота штабеля должна быть рассчитана таким образом, чтобы обеспечить безопасность здоровья человека и окружающей среды.
Статья 7
1. Мусоросжигательные заводы должны быть спроектированы, оборудованы и эксплуатироваться таким образом, чтобы в отходящих газах не превышались по крайней мере следующие предельные значения выбросов:
а) Среднесуточные значения:
>ТАБЛИЦА>
(b) Средние получасовые значения:
>ТАБЛИЦА>
(c) Все средние значения за период выборки продолжительностью минимум 30 минут и максимум восемь часов;
>ТАБЛИЦА>
Эти средние значения также охватывают газообразную и паровую формы выбросов соответствующих тяжелых металлов, а также их соединений.
2. Выбросы диоксинов и фуранов сократить наиболее прогрессивными методами. Не позднее 1 января 1997 года все средние значения, измеренные в течение периода отбора проб продолжительностью минимум шесть часов и максимум восемь часов, не должны превышать предельное значение в 0,1 нг/м³, за исключением случаев, когда по крайней мере за шесть месяцев до этой даты , наличие гармонизированных методов измерения не было установлено на уровне Сообщества Комиссией, действующей в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 16. Это предельное значение определяется как сумма концентраций отдельных диоксинов и фуранов, оцененных в соответствии с Приложение И.
До даты применения этого предельного значения государства-члены ЕС должны использовать это значение, по крайней мере, в качестве ориентировочного значения.
3. Результаты измерений, проведенных для проверки соответствия предельным и ориентировочным значениям, указанным в Статье 6 и настоящей Статье, должны быть стандартизированы в условиях, изложенных в Статье 11 (2).
4. Если опасные отходы совместно сжигаются в соответствии со статьей 3 (3), положения статьи 6 (5) и пунктов 1, 2 и 3 настоящей статьи применяются только в соответствии с критериями, изложенными в Приложении II, к той части объема выхлопных газов, образующихся при сжигании опасных отходов.
Соответствующие предельные значения выбросов и ориентировочные значения для соответствующих загрязняющих веществ, выделяемых в выхлопных газах предприятий, указанных в статье 3 (3), определяются в соответствии с Приложением II.
Статья 8
1. Любые сточные воды, сбрасываемые с мусоросжигательного завода, подлежат разрешению, выдаваемому компетентными органами.
2. Сбросы в водную среду водных отходов, образующихся при очистке выхлопных газов, должны быть максимально ограничены.
В соответствии с особым положением разрешения водные отходы могут сбрасываться после раздельной обработки при условии, что:
- требования соответствующих Сообщества, национальных и местных положений соблюдаются в форме предельных значений выбросов, и - масса тяжелых металлов, диоксинов и фуранов, содержащихся в этих водных отходах, по отношению к количеству перерабатываемых опасных отходов снижается в таким образом, чтобы масса, которую можно сбросить в воду, была меньше, чем масса, которую можно сбросить в воздух.
3. Без ущерба для параграфа 2, Совет, действуя по предложению Комиссии, должен установить в течение двух лет с момента вступления в силу настоящей Директивы набор конкретных предельных значений для загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах от очистки выхлопных газов. газы, подлежащие выпуску.
4. Площадки мусоросжигательных заводов, включая соответствующие зоны хранения опасных отходов, должны быть спроектированы и эксплуатироваться таким образом, чтобы предотвратить выброс любых загрязняющих веществ в почву и грунтовые воды в соответствии с положениями Директивы Совета 80/68/EEC от 17 декабря 1979 г. защита подземных вод от загрязнения, вызванного некоторыми опасными веществами (1). Кроме того, должны быть предусмотрены емкости для хранения дождевых стоков с территории мусоросжигательного завода или для загрязненной воды, образующейся в результате разливов или операций по тушению пожара. Емкость хранилища должна быть достаточной для обеспечения возможности проверки и очистки таких вод перед их сбросом, где это необходимо.
Статья 9
1. Остатки, образующиеся в результате работы мусоросжигательного завода, должны быть рекуперированы или утилизированы в соответствии с Директивами 75/442/ЕЕС и 91/689/ЕЕС. Это может потребовать предварительной обработки остатков. Такие остатки следует хранить отдельно друг от друга до оценки возможности их восстановления или удаления; для дальнейшего облегчения этих процессов следует применять соответствующие технологии.
2. Транспортировка и промежуточное хранение сухих остатков в виде пыли, напр. Котельная пыль и сухие остатки от очистки выхлопных газов должны храниться в закрытых емкостях.
3. Любое тепло, выделяемое в процессе сжигания, должно использоваться, насколько это возможно.
4. Прежде чем определить пути удаления или восстановления остатков сжигания, должны быть проведены соответствующие испытания для установления физических и химических характеристик и потенциала загрязнения различных остатков сжигания. Анализ должен, в частности, касаться растворимой фракции и тяжелых металлов.
Статья 10
1. Требования к измерениям в целях мониторинга в соответствии со статьей 11 параметров, условий и массовых концентраций загрязняющих веществ, имеющих отношение к процессу сжигания, должны быть изложены в разрешении или в условиях, прилагаемых к разрешению, выданному компетентными органами, или в соответствующие общие обязательные правила в отношении требований к измерениям.
2. Разрешение выдается только в том случае, если заявка показывает, что предлагаемые методы измерений соответствуют Приложению III. Значения доверительного интервала (95 %) при предельно допустимых значениях выбросов, указанных в статье 6 (5) (а) и статье 7 (1) (а), № 1, 2, 3 и 5, не должны превышать приведенных значений. в Приложении III, пункт 4.
Соответствующая установка и функционирование оборудования автоматизированного мониторинга должны подлежать контролю и ежегодным контрольным испытаниям.
3. Процедуры отбора проб и измерений, используемые для выполнения обязательств по периодическим измерениям каждого загрязнителя воздуха, а также расположение точек отбора проб или измерений должны быть указаны в разрешении, выданном компетентными органами, или в условиях, прилагаемых к разрешению или в соответствующих общих обязательных правилах по процедурам отбора проб и измерений.
Требования к периодическим измерениям устанавливаются компетентными органами в соответствии с Приложением III.
Статья 11
1. На мусоросжигательном заводе в соответствии с Приложением III проводятся следующие измерения:
(a) непрерывные измерения веществ, указанных в Статье 6 (5) и Статье 7 (1) (a) и (b);
(б) непрерывные измерения следующих параметров технологического процесса:
- температура, указанная в Статье 6 (2) и (4),
- концентрация кислорода, давление, температура и содержание водяного пара в выхлопных газах;
(c) не менее двух измерений в год веществ, указанных в Статье 7 (1) (c) и (2); однако одно измерение каждые два месяца должно проводиться в течение первых 12 месяцев эксплуатации;
(d) время пребывания, соответствующая минимальная температура и содержание кислорода в выхлопных газах, как указано в статье 6 (2) и (4), подлежат соответствующей проверке, по крайней мере, один раз, когда мусоросжигательный завод вводится в эксплуатацию и в самых неблагоприятных предполагаемых условиях эксплуатации.
Непрерывное измерение HF можно не проводить, если используются этапы очистки HCl, которые гарантируют, что предельное значение выбросов в соответствии со статьей 7 (1) (a) (3) и (1) (b) (3) не будет превышено. В этом случае выбросы HF подлежат периодическим измерениям.
Непрерывное измерение содержания водяного пара не требуется при условии, что проба выхлопного газа высушена перед анализом выбросов.
Измерения загрязняющих веществ, перечисленных в статье 7 (1), не требуются, при условии, что разрешение разрешает сжигание только тех опасных отходов, которые не могут привести к тому, что средние значения этих загрязняющих веществ превысят 10% предельных значений выбросов, установленных в статье 7. (1).
Комиссия, действуя в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 16, должна решить, как только в Сообществе станут доступны соответствующие методы измерения, дату, начиная с которой непрерывные измерения веществ, упомянутых в Статье 7 (1) (c) и (2) должны проводиться в соответствии с Приложением III.
2. Результаты измерений, проведенных для проверки соответствия предельным и ориентировочным значениям выбросов, указанным в статьях 6 и 7, должны стандартизироваться при следующих условиях:
- Температура 273 К, давление 101,3 кПа, кислород 11 %, сухой газ,
- Температура 273 К, давление 101,3 кПа, 3 % кислорода, сухой газ, в случае сжигания отработанного масла только в соответствии с Директивой 75/439/ЕЕС.
Когда опасные отходы сжигаются в атмосфере, обогащенной кислородом, результаты измерений могут быть стандартизированы при содержании кислорода, установленном компетентными органами с учетом особых обстоятельств конкретного случая. В случае, предусмотренном статьей 3 (3), результаты измерений должны быть стандартизированы по общему содержанию кислорода, рассчитанному в Приложении II.
Когда выбросы загрязняющих веществ сокращаются за счет очистки выхлопных газов, стандартизация содержания кислорода, предусмотренная в первом подпараграфе, должна проводиться только в том случае, если содержание кислорода, измеренное за тот же период, что и для соответствующего загрязняющего вещества, превышает соответствующее стандартное содержание кислорода. .
3. Предельные значения выбросов соблюдаются, если:
- все среднесуточные значения не превышают предельных значений выбросов, установленных в статье 6 (5) (а) и статье 7 (1) (а), и либо все получасовые средние значения за год не превышают предельные значения выбросов, указанные в столбце А статьи 7 (1) (b),
или 97 % средних получасовых значений за год не превышают предельные значения выбросов, указанные в столбце B статьи 7 (1) (b),
- все средние значения за период выборки, указанные в Статье 7 (1) (c), не превышают предельные значения выбросов, установленные в этом подпункте,
- положения статьи 6 (5) (b) соблюдены.
Средние значения, определенные в течение периодов, указанных в статье 12 (2), исключаются из заключения о соответствии.
Средние получасовые значения и средние 10-минутные значения должны определяться в пределах эффективного времени работы (включая периоды запуска и выключения при сжигании опасных отходов) из измеренных значений после вычитания значения доверительной вероятности. интервал, указанный в пункте 4 Приложения III. Среднесуточные значения определяются на основе этих подтвержденных средних значений.
Средние значения за период выборки, а в случае периодических измерений HF, средние значения HF определяются в соответствии с требованиями статьи 10 (3).
Статья 12
1. Если проведенные измерения покажут, что предельные значения выбросов, установленные в настоящей Директиве, были превышены, компетентные органы должны быть проинформированы без промедления. Соответствующий завод не должен продолжать скармливать опасные отходы, не соблюдая предельные значения выбросов, до тех пор, пока компетентные органы не разрешат возобновить подачу таких отходов.
2. Компетентные органы устанавливают максимально допустимый период любых технически неизбежных остановок, нарушений или отказов очистных устройств или измерительных приборов, в течение которого концентрации в сбросах в воздух регулируемых веществ могут превышать предельно допустимые выбросы. заложенные ценности. Ни при каких обстоятельствах завод не должен продолжать непрерывно сжигать опасные отходы в течение периода времени, превышающего четыре часа; при этом совокупная продолжительность работы в таких условиях более одного года должна составлять менее 60 часов.
В случае поломки оператор должен сократить или прекратить работу, как только это станет практически возможным, до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа. На предприятиях, подпадающих под действие статьи 3 (3), подача опасных отходов должна быть прекращена.
Общее содержание пыли в сбросах ни при каких обстоятельствах не должно превышать 150 мг/м³, выраженное в среднем за полчаса; более того, предельное значение выбросов, указанное в статье 7 (1) (a) (2) и (1) (b) (2), не должно быть превышено. Все остальные условия, указанные в статье 6, должны быть соблюдены.
Статья 13
1. Положения настоящей Директивы применяются к существующим мусоросжигательным заводам в течение трех лет и шести месяцев после даты, указанной в Статье 18 (1).
2. Однако оператор может уведомить компетентные органы в течение шести месяцев после даты, указанной в статье 18 (1), о том, что существующая установка не будет эксплуатироваться более 20 000 часов в течение максимум пяти лет, начиная с уведомление оператора перед окончательным отключением. В этом случае положения пункта 1 не применяются.
Статья 14
До 31 декабря 2000 г., особенно в свете ожидаемого развития технологий, опыта эксплуатации электростанций и экологических требований, Комиссия должна представить Совету отчет, основанный на опыте применения Директивы и о прогрессе, достигнутом в области методов контроля выбросов, сопровождаемом предложениями по пересмотру предельных значений выбросов и соответствующих положений, упомянутых в настоящей Директиве.
Любое предельное значение выбросов, установленное после такого пересмотра, не будет применяться к существующим мусоросжигательным заводам до 31 декабря 2006 года.
Статья 15
Комиссия, действуя в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 16, принимает поправки, необходимые для адаптации к техническому прогрессу положений Статей 10–12 и Приложений I–III.
Статья 16
1. Комиссии оказывает помощь комитет, состоящий из представителей государств-членов и возглавляемый представителем Комиссии.
2. Представитель Комиссии представляет комитету проект мер, которые необходимо принять. Комитет должен высказать свое мнение по проекту в течение срока, который председатель может установить в зависимости от срочности вопроса. Заключение выносится большинством голосов, предусмотренным статьей 148 (2) Договора, в случае решений, которые Совет обязан принять по предложению Комиссии.
Голоса представителей государств-членов в комитете взвешиваются в порядке, установленном в этой статье. Председатель не голосует.
3. (a) Комиссия принимает предусмотренные меры, если они соответствуют мнению комитета.
(b) Если предусмотренные меры не соответствуют мнению комитета или если заключение не вынесено, Комиссия должна без промедления представить Совету предложение, касающееся мер, которые необходимо принять. Совет действует квалифицированным большинством.
Если по истечении трехмесячного периода с даты обращения в Совет Совет не принял решения, предложенные меры принимаются Комиссией, за исключением случаев, когда Совет принял решение против указанных мер простым большинством голосов. .
Статья 17
Отчеты о выполнении настоящей Директивы составляются в соответствии с процедурой, установленной в Статье 5 Директивы 91/692/ЕЕС. Первый отчет должен охватывать первый полный трехлетний период после вступления в силу настоящей Директивы.
Статья 18
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 31 декабря 1996 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений внутреннего законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 19
Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 20
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 16 декабря 1994 года.
За Совет Президент А. МЕРКЕЛЬ
(1) Официальный журнал № C 130, 21 мая 1992 г., с. 1.
(2) Официальный журнал № C 332, 16.12.1992, с. 49.
(3) Заключение Европейского парламента от 10 марта 1993 г. (ОЖ № C 115, 26.4.1993, стр. 90). Общая позиция Совета от 11 июля 1994 г. (ОЖ № C 232, 20.8.1994, стр. 35) и Решение Европейского парламента от 17 ноября 1994 г. (ОЖ № C 341, 5.12.1994).
(4) Официальный журнал № C 122, 18.5.1990, с. 2.
(5) ОЖ № L 194, 25.7.1975, с. 39. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 91/692/EEC (ОЖ № L 377, 31.12.1991, стр. 48).
(6) ОЖ № L 188, 16.7.1984, с. 20. Директива с поправками, внесенными Директивой 91/692/ЕЕС.
(1) ОЖ № L 377, 31.12.1991, с. двадцать.
(2) ОЖ № L 194, 25.7.1975, с. 23. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 91/692/EEC.
(3) Директива Совета 75/716/EEC от 24 ноября 1975 г. о сближении законов государств-членов, касающихся содержания серы в некоторых видах жидкого топлива (ОЖ № L 307, 27.11.1975, стр. 22). Директива с последними поправками, внесенными Директивой 91/692/EEC.
(1) Директива Совета 89/369/EEC от 8 июня 1989 г. о предотвращении загрязнения воздуха новыми мусоросжигательными заводами (ОЖ № L 163, 14.6.1989, стр. 32).
(2) Директива Совета 89/429/EEC от 21 июня 1989 г. о снижении загрязнения воздуха существующими мусоросжигательными заводами (ОЖ № L 203, 15.7.1989, стр. 50).
(3) Директива Совета 86/278/EEC от 12 июня 1986 г. о защите окружающей среды и, в частности, почвы при использовании осадка сточных вод в сельском хозяйстве (ОЖ № L 181, 4.7.1986, стр. 6) . Директива с последними поправками, внесенными Директивой 91/692/EEC.
(1) ОЖ № L 158, 23.6.1990, с. 56.
(2) ОЖ № L 30, 6.2.1993, с. 1.
(*) Новые растения.
(**) Существующие заводы.
(1) ОЖ № L 20, 26. 1. 1980, с. 43. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 91/692/EEC.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ФАКТОРЫ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ ДИОКСИНОВ И ДИБЕНЗОФУРАНОВ
Для определения суммарного значения, указанного в Статье 7 (2), массовые концентрации следующих диоксинов и дибензофуранов должны быть умножены на следующие коэффициенты эквивалентности перед суммированием (с использованием концепции токсичных эквивалентов).
>ТАБЛИЦА>
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛА ВЫБРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ДЛЯ СОВМЕСТИТЕЛЬНОГО СЖИГАНИЯ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ
Предельное или ориентировочное значение для каждого соответствующего загрязнителя и монооксида углерода в выхлопных газах, образующихся в результате совместного сжигания опасных отходов, должно рассчитываться следующим образом:
Vwaste × Cwaste + Vproc × Cproc Vwaste + Vproc = C Vwaste: объём выхлопных газов, образовавшийся в результате сжигания опасных отходов, определяемый только из отходов с наименьшей теплотой сгорания, указанной в разрешении, и стандартизированный в условиях, указанных в статье 11 (2). .
Если образующееся тепловыделение при сжигании опасных отходов составляет менее 10 % от общего количества тепла, выделяемого на предприятии, Vwaste необходимо рассчитывать из (условного) количества отходов, которое при сжигании будет равняться 10 % тепловыделения, общее тепловыделение фиксируется.
Cотходы: предельные значения выбросов, установленные для заводов, предназначенных для сжигания только опасных отходов (по крайней мере, предельные значения выбросов и ориентировочные значения для загрязняющих веществ и окиси углерода, как указано в Статье 7 (1) и (2) и Статье 6 (5)) .
Vproc: объем выхлопных газов, образующихся в результате производственного процесса, включая сжигание разрешенного топлива, обычно используемого на заводе (исключая опасные отходы), определяемый на основе содержания кислорода, при котором выбросы должны быть стандартизированы, как это установлено в Сообществе или национальных правилах. При отсутствии правил для установок такого типа необходимо использовать реальное содержание кислорода в отходящих газах без разбавления за счет добавления ненужного для процесса воздуха. Стандартизация при других условиях приведена в статье 11 (2).
Cproc: предельные значения выбросов соответствующих загрязняющих веществ и окиси углерода в дымовых газах предприятий, которые соответствуют национальным законам, правилам и административным положениям для таких предприятий, при сжигании обычно разрешенного топлива (за исключением опасных отходов). При отсутствии этих мер используются предельные значения выбросов, указанные в разрешении. При отсутствии таких разрешенных значений используются реальные массовые концентрации.
C: общее предельное значение выбросов или ориентировочное значение для CO и соответствующих загрязняющих веществ, заменяющее предельные значения выбросов и ориентировочное значение, как указано в Статье 6 (5) и в Статье 7 (1) и (2). Общее содержание кислорода для замены содержания кислорода для стандартизации в Статьях 6 и 7 рассчитывается на основе содержания, указанного выше, с учетом частичных объемов.
Загрязняющие вещества и CO, не образующиеся непосредственно в результате сжигания опасных отходов или сжигания топлива, например. из материалов, необходимых для производства, или из продуктов), а также CO, непосредственно образующийся в результате такого сжигания или сжигания, если - более высокие концентрации CO в дымовых газах требуются для производственного процесса, и - C отходов (как определено выше) для диоксинов и фуранов встречается,
не будут приниматься во внимание.
В любом случае, учитывая разрешенные к совместному сжиганию опасные отходы, общее предельное значение выбросов (C) должно рассчитываться таким образом, чтобы минимизировать выбросы в окружающую среду.
ПРИЛОЖЕНИЕ III
МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ
1. Измерения по определению концентраций загрязнителей атмосферного воздуха в газопереносящей продукции должны проводиться репрезентативно.
2. Отбор проб и анализ всех загрязняющих веществ, включая диоксины и фураны, а также эталонные методы измерения для калибровки автоматизированных измерительных систем должны проводиться в соответствии со стандартами CEN, разработанными на основании заказов Комиссии. До разработки стандартов CEN должны применяться национальные стандарты.
3. Процедура мониторинга диоксинов и фуранов может быть разрешена только в том случае, если предел обнаружения при отборе проб и анализе отдельных диоксинов и фуранов достаточно низок, чтобы можно было получить значимый результат с точки зрения эквивалентов токсичности.
4. Значения 95-процентных доверительных интервалов, определенных при предельных значениях выбросов, не должны превышать следующие проценты от предельных значений выбросов:
>ТАБЛИЦА>
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959