ДИРЕКТИВА СОВЕТА 95/57/ЕС от 23 ноября 1995 г. о сборе статистической информации в сфере туризма.
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 213,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание, что в резолюциях Европейского парламента от 11 июня 1991 г. (1) и 18 января 1994 г. (2) подчеркивается, что Сообществу предстоит сыграть важную роль в развитии статистики туризма;
Принимая во внимание, что разработка Директивы, направленной на распределение усилий, которые в настоящее время затрачиваются фрагментарно на национальном уровне, была одобрена Экономическим и Социальным Комитетом (3);
Принимая во внимание, что в соответствии с Решением 90/655/EEC (4) была разработана методологическая основа Сообщества для составления статистики туризма Сообщества;
Принимая во внимание, что результаты двухлетней программы (1991-1992 гг.) по развитию статистики туризма Сообщества в соответствии с Решением 90/655/ЕЕС подчеркивают потребности пользователей в частном и государственном секторах в надежных и сопоставимых статистических данных о туристическом спросе и предложении на уровне Сообщества. доступны в кратчайшие сроки;
Принимая во внимание, что развитие статистики туризма Сообщества было признано приоритетом в Решении Совета 92/421/EEC от 13 июля 1992 г. о плане действий Сообщества по содействию туризму (5);
Принимая во внимание, что признанная роль туризма как инструмента развития и социально-экономической интеграции может быть лучше обеспечена посредством знания базовой соответствующей статистики, особенно созданной на региональном уровне;
Принимая во внимание, что для оценки конкурентоспособности туристической индустрии Сообщества необходимо получить более глубокие знания об объеме туризма, его характеристиках, профиле туризма и туристических расходов;
Принимая во внимание, что ежемесячная информация необходима для того, чтобы иметь возможность измерить сезонное влияние спроса на возможности размещения туристов и тем самым помочь государственным органам и экономическим операторам разработать более подходящие стратегии и политику для улучшения сезонного распределения отпусков и эффективности туристической деятельности;
Принимая во внимание, что дальнейшая деятельность Сообщества в этой области должна продолжать основываться на прагматическом подходе, который соответствует принципу субсидиарности;
Принимая во внимание, что необходимая синергия между национальными, международными и статистическими проектами Сообщества, влияющими на туризм, должна быть обеспечена, чтобы уменьшить бремя сбора информации;
Поскольку в целях обеспечения лучшая сопоставимость статистики туризма на мировом уровне;
Принимая во внимание, что надежный и эффективный мониторинг структуры и развития туристического спроса и предложения может быть значительно улучшен путем создания соответствующей признанной структуры Сообщества;
Принимая во внимание, что такая система может обеспечить экономию за счет масштаба, одновременно производя информацию, приносящую пользу всем государствам-членам и заинтересованным сторонам;
Принимая во внимание, что инструмент Сообщества мог бы облегчить распространение сопоставимой статистики туризма;
Принимая во внимание, что Решение Совета 93/464/EEC от 22 июля 1993 г. о рамочной программе приоритетных действий в области статистической информации на 1993–1997 гг. (6) предусматривает создание информационной системы по спросу и предложению в сфере туризма;
Принимая во внимание, что Директива Совета может обеспечить общую основу для максимизации выгод от различных действий, осуществляемых на национальном уровне;
Принимая во внимание, что статистические данные, собранные в рамках системы Сообщества, должны быть надежными и подходящими для обеспечения сопоставимости между государствами-членами; поскольку поэтому необходимо совместно установить критерии, позволяющие удовлетворить эти требования,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Цель
В целях создания информационной системы статистики туризма на уровне Сообщества государства-члены должны осуществлять сбор, компиляцию, обработку и передачу гармонизированной статистической информации Сообщества о спросе и предложении в сфере туризма.
Статья 2
Область сбора информации и основные определения
Для целей настоящей Директивы собираемые данные должны относиться к:
(a) Вместимость предприятий коллективного размещения туристов. Рассматриваемые типы коллективного размещения являются следующими:
1. гостиницы и аналогичные учреждения 2. другие предприятия коллективного размещения, в том числе:
2.1. туристические базы 2.2. дачные дома 2.3. другое коллективное жилье;
б) гостевые потоки в учреждениях коллективного размещения:
Сбор должен охватывать внутренний туризм, т.е. внутренний и въездной туризм; под внутренним туризмом понимаются резиденты данной страны, путешествующие только внутри этой страны, а под въездным туризмом - нерезиденты, путешествующие внутри данной страны;
(c) туристический спрос:
Сбор должен охватывать национальный туризм, т.е. внутренний и выездной туризм; «выездной туризм» означает жителей страны, путешествующих в другую страну. Информация о туристическом спросе должна касаться поездок, основной целью которых является отдых или деловая деятельность и которые предусматривают как минимум одну или несколько ночей подряд, проведенных вне обычного места жительства.
Статья 3
Характеристики сбора информации
1. Перечень характеристик сбора данных с указанием их периодичности и территориальной разбивки представлен в Приложении.
2. Определения, применяемые к характеристикам сбора данных, и любые корректировки перечня характеристик сбора данных определяются Комиссией в соответствии с процедурой, установленной в Статье 12.
Статья 4
Точность статистической информации
1. Сбор статистической информации должен, где это возможно, обеспечивать соответствие результатов необходимым минимальным требованиям точности. Эти требования, а также процедуры обеспечения гармонизированной обработки систематических ошибок должны быть установлены Комиссией в соответствии с процедурой, изложенной в статье 12. Минимальные требования к точности должны определяться с особым упором на ежегодные ночевки на национальном уровне.
2. Что касается основы сбора информации, государства-члены должны принимать любые меры, которые они считают целесообразными для поддержания качества и сопоставимости результатов.
Статья 5
Сбор статистической информации
1. Государства-члены ЕС могут, при необходимости, основывать сбор статистической информации, указанной в Статье 3, на существующих данных, источниках и системах.
2. Для характеристик с годовой периодичностью первый учетный период начинается 1 января 1996 года. Для характеристик, относящихся к колонкам ежемесячных и квартальных данных, приведенных в разделах B и C соответственно Приложения, первый учетный период начинается 1 января 1996 года. 1 января 1997 года.
Статья 6
Обработка данных
Государства-члены должны обрабатывать информацию, собранную в соответствии со статьей 3, в соответствии с требованиями точности, предусмотренными в статье 4, и подробными правилами, принятыми в соответствии с процедурой, установленной в статье 12. Региональный уровень должен соответствовать Номенклатуре территориальных единиц ( NUTS) Статистического управления Европейских сообществ.
Статья 7
Передача данных
1. Государства-члены должны передавать данные, обработанные в соответствии со Статьей 6, включая информацию, объявленную государствами-членами конфиденциальной в соответствии с внутренним законодательством или практикой, касающейся статистической конфиденциальности, и в соответствии с положениями Регламента Совета (Евратом, ЕЭС) № 1588/. 90 от 11 июня 1990 г. о передаче данных, подлежащих статистической конфиденциальности, Статистическому управлению Европейских сообществ (1). Указанное Положение регулирует конфиденциальное обращение с информацией.
2. Передача предварительных годовых данных осуществляется в течение шести месяцев после окончания отчетного периода, а пересмотренные годовые результаты передаются в течение максимум 12 месяцев после окончания отчетного периода. Передача предварительных ежемесячных и квартальных данных должна осуществляться в течение трех месяцев после окончания соответствующего отчетного периода, а пересмотренные ежемесячные и квартальные результаты должны передаваться в течение максимального периода в шесть месяцев после окончания соответствующего отчетного периода.
3. Действуя в порядке, предусмотренном статьей 12, Комиссия может в целях облегчения задачи сторон, ответственных за предоставление информации, устанавливать стандартизированные процедуры передачи данных и создавать условия для более широкого использования автоматической обработки данных. и электронная передача данных.
Статья 8
Отчеты
1. Государства-члены должны предоставлять Комиссии по ее запросу всю информацию, необходимую для оценки качества, сопоставимости и полноты статистической информации. Государства-члены также должны предоставить Комиссии подробную информацию о любых последующих изменениях в используемых методах.
2. Комиссия должна представить Европейскому парламенту, Совету и Экономическому и социальному комитету отчет об опыте, приобретенном в работе, проводимой в соответствии с настоящей Директивой, после сбора данных в течение трехлетнего периода.
Статья 9
Распространение результатов
Порядок распространения данных Комиссией определяется в соответствии с процедурой, установленной в статье 12.
Статья 10
Переходный период
1. Без ущерба для статьи 13, государства-члены должны принять все меры, необходимые для обеспечения функционирования информационной системы Сообщества в течение переходного периода, который заканчивается через три года после вступления в силу настоящей Директивы для ежемесячных и годовых данных и через пять лет после вступления в силу настоящей Директивы для квартальных данных.
2. В течение переходного периода Комиссия может, в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 12, допускать отступления от положений настоящей Директивы, поскольку национальные статистические системы требуют адаптации в области туризма.
Статья 11
комитет
Что касается процедур реализации настоящей Директивы и любых мер по адаптации к экономическому и техническому развитию, касающихся, в частности:
- определения, которые должны применяться к характеристикам сбора информации, и любые корректировки перечня характеристик сбора данных (Статья 3), если эти корректировки не делают процесс сбора более обременительным,
- требования к точности и гармонизированная обработка систематических ошибок (статья 4),
- обработка данных (статья 6), процедуры передачи данных (статья 7) и распространение результатов (статья 9),
- отступления от положений настоящей Директивы в течение переходного периода (статья 10),
Комиссии будет оказывать помощь, в соответствии с положениями, изложенными в Статье 12, Статистический программный комитет, учрежденный Решением 89/382/ЕЕС, Евратом (2), именуемый в дальнейшем «Комитет».
Статья 12
Процедура
1. Представитель Комиссии представляет Комитету проект мер, которые необходимо принять. Комитет должен высказать свое мнение по проекту в течение срока, который председатель может установить в зависимости от срочности вопроса. Заключение выносится большинством, предусмотренным в статье 148 (2) Договора, в случае решений, которые Совет обязан принять по предложению Комиссии. Голоса представителей государств-членов в комитете взвешиваются в порядке, установленном в этой статье. Председатель не голосует.
2. (а) Комиссия принимает меры, которые применяются немедленно.
(b) Однако, если эти меры не соответствуют мнению комитета, Комиссия немедленно сообщает о них Совету. В этом случае:
- Комиссия должна отложить применение мер, которые она приняла, на период трех месяцев с даты сообщения,
- Совет, действуя квалифицированным большинством, может принять другое решение в течение срока, указанного в первом абзаце.
Статья 13
Реализация Директивы
Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 23 ноября 1996 г.
Статья 14
Вступление в силу
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 15
Заключительное положение
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 23 ноября 1995 года.
За Совет Президент К. ВЕСТЕНДОРП-и-КАБЕСА
ПРИЛОЖЕНИЕ
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА
Примечание: Для информации, запрошенной в соответствии с B.1.3, C.1.1.2 и C.1.1.4, географическая разбивка по всему миру указана в конце настоящего Приложения.
А. Вместимость коллективных мест размещения туристов: местные единицы на территории страны А.1. Информация, передаваемая ежегодно >ТАБЛИЦА>
Б. Заселение в учреждениях коллективного размещения: внутренний и въездной туризм Б.1. Информация, передаваемая ежегодно >ТАБЛИЦА>
БИ 2. Информация будет передаваться ежемесячно >ТАБЛИЦА>
C. Туристический спрос: внутренний и выездной туризм (кроме однодневных поездок) C.1. Информация, которая будет передаваться на национальном уровне >ТАБЛИЦА>
РАЗБИВКА ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ РАЙОНАМ
ВСЕГО МИР ВСЕГО ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ВСЕГО ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА (15) Бельгия Дания Германия Греция Испания Франция Ирландия Италия Люксембург Австрия Нидерланды Португалия Финляндия Швеция Великобритания ВСЕГО ЕВРОПЕЙСКАЯ ЗОНА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ (ЕАСТ) Исландия Норвегия Швейцария (и Лихтенштейн) ВСЕГО ДРУГИЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ СТРАНЫ (кроме (ЕАСТ), в том числе:
Турция Польша Чехия Словакия Венгрия ВСЕГО АФРИКА СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА:
США Канада ВСЕГО ЮЖНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АМЕРИКА ВСЕГО АЗИЯ, включая:
Япония АВСТРАЛИЯ, ОКЕАНИЯ И ДРУГИЕ ТЕРРИТОРИИ, включая:
Австралия Новая Зеландия НЕ УКАЗАНО
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959