ДИРЕКТИВА 96/69/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 8 октября 1996 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств.
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 100а,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 189б Договора(3),
(1) Принимая во внимание, что меры должны быть приняты в рамках достижения целей внутреннего рынка; поскольку внутренний рынок представляет собой территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное движение товаров, людей, услуг и капитала;
(2) Принимая во внимание, что первая программа действий Европейского Сообщества по защите окружающей среды (4), одобренная Советом 22 ноября 1973 года, призывала учитывать последние научные достижения в борьбе с загрязнением атмосферы, вызванным выбрасываемыми газами. от автотранспортных средств и для ранее принятых Директив с внесением соответствующих изменений; тогда как пятая программа действий, общий подход которой был одобрен Советом в его резолюции от 1 февраля 1993 г. (5), предусматривает дополнительные усилия, которые необходимо предпринять для значительного снижения нынешнего уровня выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств. ;
(3) Поскольку цель снижения уровня выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств и функционирования внутреннего рынка транспортных средств не может быть в достаточной степени достигнута отдельными государствами-членами; однако их можно лучше достичь на уровне Сообщества путем сближения законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха автотранспортными средствами;
(4) Поскольку признается, что развитие транспорта в Сообществе повлекло за собой значительные ограничения для окружающей среды и что существует риск увеличения ее ухудшения; поскольку официальные оценки увеличения плотности дорожного движения, сделанные до сих пор, были превышены фактической тенденцией во всем Сообществе, и поскольку по этой причине для всех автомобилей должны быть установлены очень строгие стандарты выбросов;
(5) Принимая во внимание, что в 1993 году Комиссия приняла Европейскую программу по выбросам, топливу и технологиям двигателей (Epefe); поскольку эта программа была создана для того, чтобы предложения по будущим Директивам по выбросам загрязняющих веществ были направлены на поиск наилучших решений для окружающей среды, для потребителя и для экономики; поскольку речь идет о загрязнении, выбрасываемом автотранспортными средствами и топливом, на котором они работают;
(6) Принимая во внимание, что Директива 70/220/EEC (6), которая касается мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств, является одной из отдельных Директив в рамках процедуры утверждения типа, установленной Директивой 70/156. /ЕЭС (7);
(7) Поскольку Директива 70/220/EEC устанавливает предельные значения выбросов угарного газа и несгоревших углеводородов из двигателей таких транспортных средств; поскольку эти предельные значения были впервые уменьшены Директивой Совета 74/290/EEC (8) и дополнены, в соответствии с Директивой Комиссии 77/102/EEC (9), предельными значениями допустимых выбросов оксидов азота; тогда как предельные значения для этих трех загрязнителей были последовательно снижены Директивой Комиссии 78/665/EEC (10) и Директивами Совета 83/351/EEC (11) и 88/76/EEC (12); тогда как предельные значения выбросов твердых частиц от дизельных двигателей были установлены Директивой 88/436/EEC (13); тогда как более строгие европейские стандарты выбросов газообразных загрязняющих веществ от автомобилей объемом менее 1 400 см³ были введены Директивой 89/458/EEC (14); поскольку эти стандарты были распространены на все легковые автомобили независимо от мощности их двигателя на основе усовершенствованной европейской процедуры испытаний, включая цикл езды за городом; поскольку требования, касающиеся выбросов в результате испарения и долговечности компонентов транспортных средств, снижающих выбросы, а также более строгие стандарты выбросов твердых частиц для автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, были введены Директивой 91/441/EEC (15); тогда как легковые автомобили, предназначенные для перевозки более шести пассажиров, включая водителя, или имеющие максимальную массу более 2500 кг, легкие коммерческие автомобили и внедорожники, на которые распространяется действие Директивы 70/220/ЕЕС, в соответствии с Директивой 93/ 59/EEC (16), на который распространяются такие же строгие стандарты, как и на легковые автомобили, с учетом особенностей таких транспортных средств; поскольку стандарты для легковых автомобилей были ужесточены Директивой 94/12/EC, которая также ввела новый метод проверки соответствия производства; поскольку необходимо гармонизировать стандарты для легких коммерческих автомобилей со стандартами для легковых автомобилей, чтобы сделать их по крайней мере такими же строгими, как и для легковых автомобилей;
(8) Принимая во внимание, что работа, проведенная Комиссией в этой области, показала, что лучшие технологии, доступные в настоящее время для промышленности Сообщества, могут быть дополнительно улучшены, чтобы позволить легким коммерческим транспортным средствам соответствовать значительно сниженным предельным значениям выбросов; тогда как то же самое относится и к другим появляющимся новым технологиям; тогда как предлагаемые стандарты будут применяться как к утверждению новых типов транспортных средств, так и к проверкам соответствия производства, поскольку измененный метод отбора проб и статистической оценки позволяет соблюдать допуски, разрешенные для предельных значений, установленных на предыдущих этапах снижения стоимости в соответствии с Директивой 70. /220/EEC подлежит удалению;
(9) Принимая во внимание, что Комиссия изучила возможность объединения классов транспортных средств II и III, фактические условия, в которых легкие коммерческие транспортные средства передвигаются в городском и загородном движении, а также особые характеристики этих транспортных средств;
(10) Принимая во внимание, что государствам-членам ЕС должно быть разрешено посредством налоговых льгот ускорять размещение на рынке транспортных средств, которые удовлетворяют требованиям, принятым на уровне Сообщества, такие стимулы должны соответствовать положениям Договора и удовлетворять определенным условиям, предназначенным для избежать искажений внутреннего рынка; поскольку настоящая Директива не затрагивает право государств-членов включать выбросы загрязняющих веществ и других веществ в основу расчета дорожных налогов на автотранспортные средства;
(11) Принимая во внимание, что требование предварительного уведомления настоящей Директивы не наносит ущерба требованиям уведомления согласно другим положениям законодательства Сообщества, в частности Статье 93 (3) Договора;
(12) Принимая во внимание, что уместно, чтобы Европейский Парламент и Совет приняли к 31 декабря 1997 г. требования, действительные для этапа, начинающегося в 2000 г., на основе предложения, которое Комиссия должна представить к 30 июня 1996 г. и которое быть направленным на существенное сокращение выбросов от легких коммерческих автомобилей;
(13) Принимая во внимание, что меры по сокращению выбросов загрязнения воздуха с 2000 года должны стать частью комплексного и многонаправленного подхода, охватывающего все меры по снижению загрязнения воздуха в результате дорожного движения; поскольку все параметры, изложенные в Статье 4 Директивы 94/12/EC, имеют значение; тогда как в отношении требований, действующих с 2000 года, целью должно быть установление для легких коммерческих автомобилей стандартов, эквивалентных строгости тем, которые установлены для легковых автомобилей, использующих технологию сокращения выбросов единого технического уровня, принимая во внимание об особых характеристиках легких коммерческих автомобилей, а для транспортных средств категории N1, классов II и III - о необходимости принятия во внимание любых соответствующих требований относительно долговечности; поскольку Комиссия должна провести анализ экологических, технологических аспектов и аспектов экономической эффективности и представить к концу июня 1996 г. количественные цели для принятия мер Сообщества, применимых с 2000 г.,
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Приложение I к Директиве 70/220/EEC должно быть изменено в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
1. Начиная с 1 октября 1996 г., государства-члены должны признать соблюдение требований Директивы 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, для целей Статей 4 (1) и 7 (1) Директивы 70/156. /ЕЭС.
2. С 1 января 1997 г. для транспортных средств класса I и с 1 января 1998 г. для транспортных средств классов II и III государства-члены больше не могут предоставлять:
- Сертификат типа ЕС в соответствии со статьей 4 (1) Директивы 70/156/EEC, или
- национальное одобрение типа, за исключением случаев, когда применяются положения статьи 8 (2) Директивы 70/156/ЕЕС,
для типа транспортного средства по основаниям, связанным с загрязнением воздуха выбросами двигателя, если оно не соответствует Директиве 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.
3. С 1 октября 1997 г. для транспортных средств класса I и с 1 октября 1998 г. для транспортных средств классов II и III государства-члены должны:
- считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства в соответствии с положениями Директивы 70/156/ЕЕС, более недействительными для целей Статьи 7 (1) этой Директивы; и
- отказать в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию новых транспортных средств, которые не сопровождаются сертификатом соответствия в соответствии с Директивой 70/156/ЕЕС, за исключением случаев, когда применяются положения статьи 8 (2) Директивы 70/156/ЕЕС. вызван,
по основаниям, связанным с загрязнением воздуха выбросами двигателей, если не выполняются требования Директивы 70/220/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.
Статья 3
Государства-члены ЕС могут предусмотреть налоговые льготы только в отношении автомобилей, которые соответствуют Директиве 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой. Такие стимулы должны соответствовать положениям Договора и удовлетворять следующим условиям:
- они должны быть действительны для всех новых транспортных средств, предлагаемых к продаже на рынке государства-члена, которые заранее соответствуют требованиям Директивы 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой,
- они прекращаются в сроки, установленные в статье 2 (3) для обязательного применения значений выбросов для новых автотранспортных средств,
- для каждого типа транспортного средства они должны быть на сумму ниже дополнительной стоимости технических устройств, вносимых для обеспечения соответствия установленным значениям и их установки на транспортное средство.
Комиссия должна быть проинформирована о любых планах по введению или изменению налоговых льгот, упомянутых в первом параграфе, заблаговременно для представления своих замечаний.
Статья 4
Европейский Парламент и Совет, действуя в соответствии с условиями, изложенными в Договоре, должны принять решение до 31 декабря 1997 г. по предложениям, которые должны быть представлены Комиссией до 30 июня 1996 г., относительно дальнейшего этапа сокращения путем принятия Сообществом меры по загрязнению воздуха, вызванному выбросами автомобилей, на которые распространяется действие настоящей Директивы. Эти меры будут применяться с 2000 года.
В этих предложениях Комиссия будет следовать подходу, изложенному в статье 4 Директивы 94/12/EC.
Статья 5
1. Государства-члены ЕС должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 октября 1996 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 6
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 7
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 8 октября 1996 года.
За Европейский Парламент
Президент
К. ХЕНШ
Для Совета
Президент
П. РАББИТТ
(1) Официальный журнал № C 390, 31.12.1994, с. 26 и OJ № C 19, 23.1.1996, с. 13.
(2) Официальный журнал № C 201, 26.07.1993, с. 9.
(3) Заключение Европейского Парламента от 20 сентября 1995 г. (ОЖ № C 269, 16.10.1995, стр. 82), общая позиция Совета от 22 декабря 1995 г. (ОЖ № C 37, 9.2.1996, стр. 23) и Решение Европейского парламента от 9 мая 1996 г. (ОЖ № C 152, 27.5.1996, стр. 44).
(4) OJ № C 112, 20.12.1973, с. 1.
(5) ОЖ № C 138, 17.5.1993, с. 1.
(6) ОЖ № L 76, 6. 4. 1970, с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 94/12/EC (ОЖ № L 100, 19.4.1994, стр. 42).
(7) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 95/54/EC (ОЖ № L 266, 8.11.1995, стр. 1).
(8) ОЖ № L 159, 15.6.1974, с. 61.
(9) ОЖ № L 32, 3. 2. 1977, с. 32.
(10) ОЖ № L 223, 14.8.1978, с. 48.
(11) ОЖ № L 197, 20.7.1983, с. 1.
(12) ОЖ № L 36, 9.2.1988, с. 1.
(13) ОЖ № L 214, 6.8.1988, с. 1.
(14) ОЖ № L 226, 3.8.1989, с. 1.
(15) ОЖ № L 242, 30.8.1991, с. 1.
(16) ОЖ № L 186, 28.07.1993, с. двадцать один.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Поправки к Приложениям к Директиве 70/220/EEC с поправками, внесенными Директивой 93/59/EEC
Таблица в разделе 5.3.1.4 заменена следующей:
>ТАБЛИЦА>
(1) За исключением:
- транспортные средства, рассчитанные на перевозку более шести пассажиров, включая водителя,
- транспортные средства, максимальная масса которых превышает 2500 кг.
(2) И те транспортные средства категории М, которые указаны в сноске (2).
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959