ДИРЕКТИВА 1999/94/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА
от 13 декабря 1999 г.
относительно доступности информации для потребителей об экономии топлива и выбросах CO2 при сбыте новых легковых автомобилей
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 175(1),
Принимая во внимание предложение Комиссии(1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(2),
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора(3),
(1) Поскольку статья 174 Договора требует разумного и рационального использования природных ресурсов; поскольку рациональное использование энергии является одним из основных средств достижения этой цели и снижения загрязнения окружающей среды;
(2) Принимая во внимание, что конечной целью Рамочной конвенции ООН об изменении климата является достижение стабилизации концентрации парниковых газов в атмосфере на уровне, который предотвращает опасное антропогенное вмешательство в климатическую систему;
(3) Принимая во внимание, что в соответствии с Киотским протоколом к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, согласованным на Киотской конференции в декабре 1997 года, Сообщество приняло цель сокращения своих выбросов в период с 2008 по 2012 год в отношении корзины парниковых газов на 8 % относительно уровня 1990 года;
(4) Принимая во внимание важность легковых автомобилей как источника выбросов CO2, Комиссия предложила стратегию Сообщества по сокращению выбросов CO2 от легковых автомобилей и улучшению экономии топлива; поскольку в своих заключениях от 25 июня 1996 г. Совет приветствовал подход Комиссии;
(5) Поскольку информация играет ключевую роль в действии рыночных сил; поскольку предоставление точной, актуальной и сопоставимой информации об удельном расходе топлива и выбросах CO2 легковыми автомобилями может повлиять на выбор потребителей в пользу тех автомобилей, которые потребляют меньше топлива и тем самым выбрасывают меньше CO2, тем самым побуждая производителей принять меры по сокращению расхода топлива. потребление автомобилей, которые они производят;
(6) Принимая во внимание, что наличие этикеток на подержанных автомобилях в месте продажи может повлиять на покупателей новых легковых автомобилей в сторону автомобилей с низким потреблением, поскольку эта характеристика будет учитываться при перепродаже автомобиля; поскольку, следовательно, уместно в связи с первым пересмотром настоящей Директивы рассмотреть возможность расширения сферы ее применения на подержанные автомобили, на которые распространяется Директива Комиссии 93/116/EC от 17 декабря 1993 года, адаптирующаяся к техническому прогрессу Директива Совета 80/1268/EEC, касающаяся расход топлива автотранспорта(4);
(7) Принимая во внимание, что поэтому необходимо разработать маркировку экономии топлива для всех новых легковых автомобилей, выставленных в точках продаж;
(8) Принимая во внимание, что маркировка экономии топлива должна содержать информацию о расходе топлива и удельных выбросах CO2, которые были определены в соответствии с гармонизированными стандартами и методами, изложенными в Директиве Совета 80/1268/EEC от 16 декабря 1980 г. относительно диоксида углерода. выбросы и расход топлива автотранспортных средств(5);
(9) Поскольку необходимо, чтобы дополнительная стандартизированная информация о расходе топлива и удельных выбросах CO2 для всех версий на рынке новых автомобилей была доступна в подходящей форме как в точке продажи, так и от уполномоченного органа в каждом государстве-члене ЕС; поскольку такая информация может быть полезна потребителям, которые формулируют решение о покупке до входа в автосалон или решают не пользоваться услугами дилера или посещать автосалон при покупке легкового автомобиля;
(10) Принимая во внимание, что важно, чтобы потенциальные клиенты были осведомлены в точке продажи о наиболее экономичных моделях легковых автомобилей, доступных в этой точке продажи;
(11) Поскольку вся рекламная литература и, при необходимости, все другие рекламные материалы, используемые при маркетинге новых легковых автомобилей, должны содержать данные о соответствующем расходе топлива и выбросах CO2 для моделей легковых автомобилей, к которым она относится,
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Целью данной Директивы является обеспечение того, чтобы информация, касающаяся экономии топлива и выбросов CO2 новых легковых автомобилей, предлагаемых для продажи или аренды в Сообществе, была доступна потребителям, чтобы позволить потребителям сделать осознанный выбор.
Статья 2
Для целей настоящей Директивы:
1. «легковой автомобиль» означает любое транспортное средство категории М1, как определено в Приложении II к Директиве 70/156/ЕЕС(6) и которое подпадает под действие Директивы 80/1268/ЕЕС. Сюда не входят транспортные средства, подпадающие под действие Директивы 92/61/EEC(7), и транспортные средства специального назначения, определенные во втором абзаце статьи 4(1)(a) Директивы 70/156/EEC;
2. «новый легковой автомобиль» означает любой легковой автомобиль, который ранее не продавался лицу, купившему его для иной цели, чем продажа или поставка;
3. «сертификат соответствия» означает сертификат, указанный в статье 6 Директивы 70/156/ЕЕС;
4. «Точка продажи» означает место, например автосалон или привокзальную площадь, где новые легковые автомобили выставляются на продажу или предлагаются на продажу или в аренду потенциальным клиентам. В это определение включены торговые ярмарки, на которых публике представляются новые легковые автомобили;
5. «Официальный расход топлива» означает тип расхода топлива, утвержденный органом по утверждению в соответствии с положениями Директивы 80/1268/ЕЕС и упомянутый в Приложении VIII к Директиве 70/156/ЕЕС и привязанный к типу транспортного средства ЕС: сертификате одобрения или в сертификате соответствия. Если несколько вариантов и/или версий сгруппированы в рамках одной модели, значение расхода топлива этой модели должно основываться на варианте и/или версии с самым высоким официальным расходом топлива в этой группе;
6. «Официальные удельные выбросы CO2» для данного легкового автомобиля означают выбросы, измеренные в соответствии с положениями Директивы 80/1268/ЕЕС, упомянутые в Приложении VIII к Директиве 70/156/ЕЕС и прилагаемые к утверждению типа транспортного средства ЕС. сертификате или в сертификате соответствия. Если несколько вариантов и/или версий сгруппированы в рамках одной модели, значения, указываемые для CO2 этой модели, должны быть основаны на варианте и/или версии с самыми высокими официальными выбросами CO2 в этой группе;
7. «маркировка экономии топлива» означает этикетку, содержащую информацию для потребителя относительно официального расхода топлива и официальных удельных выбросов CO2 автомобиля, к которому прикреплена этикетка;
8. «Руководство по экономии топлива» означает сборник официальных данных о расходе топлива и официальных удельных выбросах CO2 для каждого мотеля, представленного на рынке новых автомобилей;
9. «Рекламная литература» означает всю печатную продукцию, используемую в маркетинге, рекламе и продвижении транспортных средств среди широкой публики. Он включает, как минимум, технические руководства, брошюры, рекламу в газетах, журналах и отраслевой прессе, а также плакаты;
10. «Марка» означает торговое наименование производителя, указанное в сертификате соответствия и документации по утверждению типа;
11. «модель» означает коммерческое описание марки, типа и, если возможно, варианта и версии легкового автомобиля;
12. «тип», «вариант» и «версия» означают дифференцированные транспортные средства данной марки, заявленные изготовителем, как описано в Приложении II.B к Директиве 70/156/ЕЕС, и однозначно идентифицированные по типу, варианту. и буквенно-цифровые символы версии.
Статья 3
Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы этикетка об экономии топлива и выбросах CO2, соответствующая требованиям, описанным в Приложении I, была прикреплена или размещена на видном месте рядом с каждой новой моделью легкового автомобиля в точке продажи. .
Статья 4
Без ущерба для создания Комиссией Интернет-руководства на уровне Сообщества, государства-члены должны обеспечить, чтобы руководство по экономии топлива и выбросам CO2 выпускалось по согласованию с производителями, по крайней мере, ежегодно в соответствии с требованиями Приложения II. . Руководство должно быть портативным, компактным и доступным бесплатно потребителям по запросу как в точке продажи, так и в уполномоченном органе в каждом государстве-члене ЕС.
Орган или органы, упомянутые в статье 8, могут сотрудничать при подготовке руководства.
Статья 5
Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы для каждой марки автомобиля был выставлен плакат (или, альтернативно, стенд) со списком официальных данных о расходе топлива и официальных данных о конкретных выбросах CO2 для всех новых моделей легковых автомобилей, представленных или предлагаемых для продажу или аренду в этой точке продажи или через нее. Эти данные должны отображаться на видном месте и в соответствии с форматом, указанным в Приложении III.
Статья 6
Государства-члены должны обеспечить, чтобы вся рекламная литература содержала официальные данные о расходе топлива и официальные данные по выбросам CO2 для моделей легковых автомобилей, к которым она относится, в соответствии с требованиями Приложения IV.
Государства-члены должны, при необходимости, предоставить рекламные материалы, помимо рекламной литературы, упомянутой выше, с указанием официальных данных о выбросах CO2 и официальных данных о расходе топлива конкретной модели автомобиля, к которой они относятся.
Статья 7
Государства-члены должны обеспечить наличие на этикетках, руководствах, плакатах или рекламной литературе и материалах, упомянутых в Статьях 3, 4, 5 и 6, других знаков, символов или надписей, касающихся расхода топлива или выбросов CO2, которые не соответствуют требованиям требованиям настоящей Директивы запрещается, если их размещение может вызвать недоумение у потенциальных потребителей новых легковых автомобилей.
Статья 8
Государства-члены должны уведомить Комиссию о компетентном органе или органах, ответственных за внедрение и функционирование схемы информирования потребителей, описанной в настоящей Директиве.
Статья 9
Любые поправки, необходимые для адаптации Приложений к настоящей Директиве, должны быть приняты Комиссией в соответствии с процедурой, установленной в Статье 10, и после консультаций с организациями потребителей и другими заинтересованными сторонами.
Чтобы способствовать этому процессу адаптации, каждое государство-член должно передать Комиссии до 31 декабря 2003 г. отчет об эффективности положений настоящей Директивы, охватывающий период с 18 января 2001 г. по 31 декабря 2002 г. Формат настоящей Директивы отчет должен быть составлен в порядке, установленном статьей 10, не позднее 18 января 2001 года.
Кроме того, Комиссия в соответствии с процедурой, установленной в Статье 10, принимает меры, направленные на:
(a) дальнейшее уточнение формата этикетки, упомянутой в Статье 3, путем внесения поправок в Приложение I;
(b) дальнейшее уточнение требований, касающихся руководства, упомянутого в Статье 4, с целью классификации новых моделей автомобилей, что позволит включить модели в соответствии с выбросами CO2 и расходом топлива в определенные классы, включая класс для включения в список большинства видов топлива эффективные новые модели автомобилей;
(c) разработка рекомендаций, позволяющих применять принципы положений о рекламной литературе, упомянутые в первом параграфе статьи 6, к другим средствам массовой информации и материалам.
Статья 10
комитет
Комиссии будет оказывать помощь комитет, состоящий из представителей государств-членов и возглавляемый представителем Комиссии.
Представитель Комиссии представляет комитету проект мер, которые необходимо принять. Комитет должен высказать свое мнение по этому проекту в течение срока, который председатель может установить в зависимости от срочности вопроса. Заключение выносится большинством, предусмотренным статьей 205 Договора, в случае решений, которые Совет обязан принять по предложению Комиссии. Голоса представителей государств-членов в комитете взвешиваются в порядке, установленном в этой статье. Председатель не голосует.
Комиссия принимает предусмотренные меры, если они соответствуют мнению комитета.
Если предусмотренные меры не соответствуют мнению комитета или если заключение не получено, Комиссия должна без промедления представить Совету предложение, касающееся мер, которые необходимо принять. Совет действует квалифицированным большинством.
Если по истечении трехмесячного периода с даты обращения в Совет Совет не принял решения, предложенные меры принимаются Комиссией.
Статья 11
Государства-члены ЕС должны определить штрафные санкции, применимые к нарушениям национальных положений, принятых в соответствии с настоящей Директивой. Наказания должны быть эффективными, пропорциональными и оказывающими сдерживающее воздействие.
Статья 12
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 18 января 2001 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Порядок такой ссылки должен быть принят государствами-членами.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 13
Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 14
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 13 декабря 1999 года.
За Европейский Парламент
Президент
Н. ФОНТЭН
Для Совета
Президент
с. сенсорный
(1) OJ C 305, 3 октября 1998 г., с. 2 и OJ C 83, 25 марта 1999 г., с. 1.
(2) OJ C 40, 15 февраля 1999 г., с. 45.
(3) Заключение Европейского Парламента от 17 декабря 1998 г. (ОЖ C 98, 9 апреля 1999 г., стр. 252), Общая позиция Совета от 23 февраля 1999 г. (ОЖ C 123, 4 мая 1999 г., стр. 1) и Решение Европейский парламент от 4 ноября 1999 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).
(4) OJ L 329, 30.12.1993, с. 39.
(5) OJ L 375, 31 декабря 1980 г., с. 36. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 93/116/EC.
(6) Директива Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (OJ L 42, 23 февраля 1970 г., стр. 1). Директива с последними поправками, внесенными Директивой Европейского парламента и Совета 98/91/EC (OJ L 11, 16 января 1999 г., стр. 25).
(7) Директива Совета 92/61/EEC от 30 июня 1992 г. об одобрении типа двух- или трехколесных транспортных средств (OJ L 225, 10.08.1992, стр. 72). Директива с поправками, внесенными Актом о присоединении 1994 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ОПИСАНИЕ НАКЛЕЙКИ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА И ВЫБРОСОВ CO2
Государства-члены должны обеспечить, как минимум, чтобы все маркировки экономии топлива на их территории:
1. соответствовать стандартизированному формату, чтобы обеспечить большее признание потребителями;
2. имеют размер 297×210 мм (А4);
3. содержать указание на модель и тип топлива легкового автомобиля, к которому они прикреплены;
4. содержат числовое значение официального расхода топлива и официальных удельных выбросов CO2. Значение официального расхода топлива выражается либо в литрах на 100 километров (л/100 км), либо в соответствующей их комбинации и указывается с точностью до одного десятичного знака. Официальные удельные выбросы CO2 указаны с точностью до ближайшего целого числа в граммах на километр (г/км).
Такие значения могут быть выражены в различных единицах измерения (галлонах и милях) в той степени, в которой это совместимо с положениями Директивы 80/181/EEC(1).
5. содержать следующий текст относительно доступности руководства по расходу топлива и выбросам CO2: «Руководство по экономии топлива и выбросам CO2, содержащее данные для всех новых моделей легковых автомобилей, доступно в любой точке продаж бесплатно»
6. содержать следующий текст: «Помимо топливной экономичности автомобиля, манера вождения, а также другие нетехнические факторы играют роль в определении расхода топлива автомобиля и выбросов CO2. CO2 является основным парниковым газом, ответственным за глобальные выбросы CO2. потепление"
(1) Директива Совета 80/181/EEC от 20 декабря 1979 г. о сближении законов государств-членов, касающихся единиц измерения, и об отмене Директивы 71/354/EEC (OJ L 39, 15.2.1980, стр. 40). Директива с последними поправками, внесенными Директивой 89/617/EEC (OJ L 357, 7.12.1989, стр. 28).
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ОПИСАНИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА И ВЫБРОСАМ CO2
Государства-члены должны обеспечить, чтобы руководство по экономии топлива и выбросам CO2 содержало, как минимум, следующую информацию:
1. список всех новых моделей легковых автомобилей, доступных для приобретения в государствах-членах ЕС, ежегодно, сгруппированных по маркам в алфавитном порядке. Если в государстве-члене руководство обновляется более одного раза в год, то оно должно содержать список всех новых моделей легковых автомобилей, доступных на дату публикации этого обновления;
2. для каждой модели, указанной в руководстве, тип топлива, числовое значение официального расхода топлива и официальные удельные выбросы CO2. Значение официального расхода топлива выражается либо в литрах на 100 километров (л/100 км), либо в километрах на литр (км/л), либо в соответствующей их комбинации и указывается с точностью до одного десятичного знака. Официальные удельные выбросы CO2 указаны с точностью до ближайшего целого числа в граммах на километр (г/км).
Такие значения могут быть выражены в различных единицах (галлонах и милях) в той степени, в которой это совместимо с положениями Директивы 80/181/ЕЕС;
3. заметный список 10 наиболее экономичных новых моделей легковых автомобилей, расположенных в порядке возрастания удельных выбросов CO2 для каждого типа топлива. В листинге должна быть указана модель, числовое значение официального расхода топлива и официальные удельные выбросы CO2;
4. Рекомендации автомобилистам по правильному использованию и регулярному техническому обслуживанию транспортного средства и манере вождения, например, избегать агрессивного вождения, двигаться на более низких скоростях, упреждающее торможение, правильно накачивать шины, сокращать периоды работы на холостом ходу, не переносить чрезмерный вес, снижать расход топлива. и сократить выбросы CO2 своих легковых автомобилей;
5. объяснение последствий выбросов парниковых газов, потенциального изменения климата и значимости автомобилей, а также ссылки на различные варианты топлива, доступные потребителю, и их экологические последствия на основе последних научных данных и требований законодательства;
6. ссылка на цель Сообщества по средним выбросам CO2 от новых легковых автомобилей и дату, когда эта цель должна быть достигнута;
7. ссылка на руководство Комиссии по экономии топлива и выбросам CO2 в Интернете, если таковое имеется.
ПРИЛОЖЕНИЕ III
ОПИСАНИЕ ПОСТЕРА, КОТОРЫЙ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В ТОЧКАХ ПРОДАЖИ
Государства-члены должны гарантировать, что плакат(ы) отвечают, как минимум, следующим требованиям:
1. плакат минимального размера 70×50 см;
2. информация на плакате легко читается;
3. Модели легковых автомобилей сгруппированы и указаны отдельно по типу топлива (например, бензин или дизельное топливо). В рамках каждого типа топлива модели ранжируются в порядке увеличения выбросов CO2, при этом модель с самым низким официальным расходом топлива помещается в начало списка;
4. Для каждой модели легкового автомобиля в списке указаны марка, числовое значение официального расхода топлива и официальные удельные выбросы CO2. Значение официального расхода топлива выражается либо в литрах на 100 километров (л/100 км), либо в километрах на литр (км/л), либо в соответствующей их комбинации и указывается с точностью до одного десятичного знака. Официальные удельные выбросы CO2 указаны с точностью до ближайшего целого числа в граммах на километр (г/км).
Такие значения могут быть выражены в различных единицах измерения (галлонах и милях) в степени, соответствующей положениям Директивы 80/181/ЕЕС.
Рекомендуемый формат показан ниже:
>ФАЙЛ PIC= "L_2000012EN.002202.EPS">
5. на плакате содержится следующий текст о наличии руководства по экономии топлива и выбросам CO2: «Руководство по экономии топлива и выбросам CO2, содержащее данные для всех новых моделей легковых автомобилей, доступно в любой точке продаж бесплатно; "
6. Плакат содержит следующий текст: «Помимо топливной экономичности автомобиля, поведение вождения, а также другие нетехнические факторы играют роль в определении расхода топлива автомобиля и выбросов CO2. CO2 является основным парниковым газом, вызывающим парниковый эффект. за глобальное потепление»;
7. Афиша будет полностью обновляться минимум раз в полгода. Между двумя обновлениями новые автомобили будут добавляться в конец списка.
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ О РАСХОДЕ ТОПЛИВА И ВЫБРОСАХ CO2 В РЕКЛАМНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Государства-члены должны обеспечить, чтобы вся рекламная литература содержала официальные данные о расходе топлива и официальных данных по выбросам CO2 транспортных средств, к которым она относится. Эта информация должна, как минимум, соответствовать следующим требованиям:
1. быть легко читаемым и не менее заметным, чем основная часть информации, представленной в рекламной литературе;
2. быть понятным даже при поверхностном контакте;
3. Официальные данные о расходе топлива должны быть предоставлены для всех моделей автомобилей, на которые распространяется рекламный материал. Если указано более одной модели, то либо включаются официальные данные о расходе топлива для всех указанных моделей, либо указывается диапазон между худшим и лучшим расходом топлива. Расход топлива выражается либо в литрах на 100 километров (л/100 км), либо в километрах на литр (км/л), либо в соответствующей их комбинации. Все числовые данные указаны с точностью до одного десятичного знака.
Такие значения могут быть выражены в различных единицах измерения (галлонах и милях) в степени, соответствующей положениям Директивы 80/181/ЕЕС.
Если в рекламной литературе содержится указание только на марку, а не на какую-либо конкретную модель, то данные о расходе топлива предоставлять не нужно.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959