ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 1999/99/EC
от 15 декабря 1999 г.
адаптация к техническому прогрессу Директива Совета 80/1269/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся мощности двигателей транспортных средств
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов(1), с последними поправками, внесенными Директивой 98/91/EC. Европейского Парламента и Совета(2), и в частности его Статью 13(2),
Принимая во внимание Директиву Совета 80/1269/EEC от 16 декабря 1980 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мощности двигателей транспортных средств(3), с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 97/21/EC(4) и, в частности, его статью 3,
Тогда как:
(1) Директива 80/1269/EEC является одной из отдельных директив процедуры утверждения типа ЕС, установленной Директивой 70/156/EEC. Следовательно, к настоящей Директиве применяются положения, изложенные в Директиве 70/156/ЕЕС, касающиеся систем, компонентов и отдельных технических узлов транспортных средств.
(2) В рамках утверждения типа транспортных средств, работающих на газе (СНГ и ПГ), необходимо ввести в Директиву 80/1269/ЕЕС положения по измерению мощности двигателя таких транспортных средств, в частности в отношении к используемому испытательному топливу, как определено в Директиве Комиссии 98/77/EC от 2 октября 1998 г., адаптирующейся к техническому прогрессу Директиве Совета 70/220/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять. против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств(5). В этом отношении уместно следовать техническим требованиям, принятым Европейской экономической комиссией ООН в ее Регламенте № 85(6).
(3) Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, учрежденного Директивой 70/156/ЕЕС,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложение I к Директиве 80/1269/EEC настоящим вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
1. С 1 января 2000 г. государства-члены ЕС не могут по основаниям, связанным с мощностью двигателя:
- отказать в выдаче одобрения типа ЕС в отношении любого данного типа транспортного средства в соответствии со статьей 4(1) Директивы 70/156/EEC, или
- отказать в выдаче национального одобрения типа, или
- запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию транспортных средств в соответствии со статьей 7 Директивы 70/156/ЕЕС,
если показатели мощности двигателя были определены в соответствии с требованиями Директивы 80/1269/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.
2. С 1 января 2000 г. государства-члены:
- больше не будет предоставлять одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4(1) Директивы 70/156/EEC, и
- может отказать в выдаче национального одобрения типа, за исключением случаев, когда применяются положения статьи 8(2) Директивы 70/156/ЕЕС,
для типа транспортного средства, если мощность двигателя не определена в соответствии с требованиями Директивы 80/1269/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.
Статья 3
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 31 декабря 1999 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 4
Настоящая Директива вступает в силу на третий день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 5
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 15 декабря 1999 года.
Для Комиссии
Эркки ЛИИКАНЕН
Член Комиссии
(1) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1.
(2) OJ L 11, 16 января 1999 г., с. 25.
(3) OJ L 375, 31 декабря 1980 г., с. 46.
(4) OJ L 125, 16 мая 1997 г., с. 31.
(5) OJ L 286, 23.10.1998, с. 34.
(6) Правила ЕЭК ООН № 85 (E/ECE324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.84) с поправками.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ I К ДИРЕКТИВЕ 80/1269/EEC
1. Пункт 5.3.11 заменить следующим: «5.3.11. Используемое топливо должно быть следующим:
5.3.11.1. Для двигателя с принудительным зажиганием, работающего на бензине:
используемое топливо должно быть доступным на рынке. В любом случае спора должно использоваться эталонное топливо, указанное в первом пункте Приложения IX Директивы 70/220/EEC с последними поправками. Вместо вышеупомянутого эталонного топлива можно использовать эталонные топлива, определенные CEC(1) для бензиновых двигателей в документе CEC RF-08-A-85.
5.3.11.2. Для двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе:
5.3.11.2.1. В случае двигателя с самонастраивающейся подачей топлива:
используемое топливо должно быть доступным на рынке. В любом случае спора топливо должно быть одним из эталонных видов топлива, указанных в Приложении IX a Директивы 70/220/EEC с последней поправкой.
5.3.11.2.2. В случае двигателя без самоадаптирующейся подачи топлива:
используемое топливо должно быть эталонным топливом, указанным в Приложении IX a Директивы 70/220/EEC с последними поправками, с наименьшим содержанием C3, или
5.3.11.2.3. В случае двигателя, маркированного для одного конкретного состава топлива:
используемое топливо должно соответствовать маркировке двигателя.
5.3.11.2.4. Используемое топливо должно быть указано в протоколе испытаний.
5.3.11.3. Для двигателей с принудительным зажиганием, работающих на природном газе:
5.3.11.3.1. В случае двигателя с самонастраивающейся подачей топлива:
используемое топливо должно быть доступным на рынке. В любом случае спора топливо должно быть одним из эталонных видов топлива, указанных в Приложении IX a Директивы 70/220/EEC с последней поправкой.
5.3.11.3.2. В случае двигателя без самоадаптирующейся подачи топлива:
используемое топливо должно быть доступным на рынке с индексом Воббе не менее 52,6 МДжм-3 (0 °C, 101,3 кПа). В любом случае спора используемое топливо должно быть эталонным топливом G20, указанным в Приложении IX a Директивы 70/220/EEC с последними поправками, т. е. топливом с самым высоким индексом Воббе, или
5.3.11.3.3. В случае двигателя, маркированного для определенного диапазона топлива:
используемое топливо должно быть доступным на рынке с индексом Воббе не менее 52,6 МДжм-3 (0 °C, 101,3 кПа), если двигатель маркирован для газов H-диапазона, или не менее 47 ,2 МДжм-3 (0 °C, 101,3 кПа), если двигатель маркирован для L-диапазона газов. В любом случае спора используемое топливо должно быть эталонным топливом G20, указанным в Приложении IX a Директивы 70/220/EEC с последней поправкой, если двигатель маркирован для газового диапазона H, или эталонным топливом G23. если двигатель маркирован для L-диапазона газов, т.е. топлива с самым высоким показателем Воббе для соответствующего диапазона, или
5.3.11.3.4. В случае двигателя, маркированного для одного конкретного состава топлива:
используемое топливо должно соответствовать маркировке двигателя.
5.3.11.3.5. Используемое топливо должно быть указано в протоколе испытаний.
5.3.11.4. Для двигателей с воспламенением от сжатия:
используемое топливо должно быть доступным на рынке. В любом случае спора должно использоваться эталонное топливо, указанное в Приложении IX, второй пункт, Директивы 70/220/EEC с последней поправкой. Вместо вышеупомянутого эталонного топлива может использоваться эталонное топливо, определенное CEC(2) для двигателей с воспламенением от сжатия в документах CEC RF-03--A-84.
5.3.11.5. Двигатели с принудительным зажиганием транспортных средств, работающих как на бензине, так и на газообразном топливе, должны испытываться на обоих видах топлива в соответствии с положениями пунктов 5.3.11.1–5.3.11.3. Транспортные средства, которые могут работать как на бензине, так и на газообразном топливе, но бензиновая система которых установлена только для аварийных целей или только для запуска двигателя и в бензобаке которых не может содержаться более 15 литров бензина, будут рассматриваться для испытания как транспортные средства, может работать только на газообразном топливе».
2. В конце пункта 8.1 добавляется сноска 1 следующего содержания: «(1) Изготовитель может заявлять только одно значение при условии, что мощность двигателя одинакова в пределах одного варианта типа двигателя. Каждый вариант должен быть четко определен. ."
3. Пункт 3.2.2. приложения 1 изложить в следующей редакции: «3.2.2 Топливо: дизельное топливо/бензин/СУГ/ПГ(1)».
4. Пункты 3.2.15. и 3.2.16. Приложения 1 дополнены в следующей редакции:
">ФАЙЛ PIC="L_1999334EN.003501.EPS">"
5. В конце Приложения 1 добавлена сноска 3 следующего содержания: «(3) Когда в настоящую Директиву будут внесены поправки, распространяющиеся на резервуары с газообразным топливом».
6. Пункт 1.1.3. Дополнения к приложению 2 изложить в следующей редакции: «1.1.3. Топливо: дизельное топливо/бензин/СУГ/ПГ(1)».
(1) Координационный Европейский совет по разработке эксплуатационных испытаний смазочных материалов и моторного топлива.
(2) Координационный Европейский совет по разработке эксплуатационных испытаний смазочных материалов и моторного топлива.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959