Директива Комиссии 2000/3/EC от 22 февраля 2000 г. об адаптации к техническому прогрессу Директива Совета 77/541/EEC, касающаяся ремней безопасности и удерживающих систем автотранспортных средств (текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 2000/3/EC of 22 February 2000 adapting to technical progress Council Directive 77/541/EEC relating to safety belts and restraint systems of motor vehicles (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии 2000/3/EC от 22 февраля 2000 г. об адаптации к техническому прогрессу Директива Совета 77/541/EEC, касающаяся ремней безопасности и удерживающих систем автотранспортных средств (текст имеет отношение к ЕЭЗ)

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2000/3/EC

от 22 февраля 2000 г.

адаптация к техническому прогрессу Директива Совета 77/541/EEC, касающаяся ремней безопасности и удерживающих систем автомобилей.

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов(1), с последними поправками, внесенными Директивой 98/91/EC. Европейского Парламента и Совета(2),

Принимая во внимание Директиву Совета 77/541/EEC от 28 июня 1977 г. о сближении законов государств-членов, касающихся ремней безопасности и удерживающих систем автомобилей(3), с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 96/36/EC( 4), и в частности статью 10,

Тогда как:

(1) Директива 77/541/EEC является одной из отдельных директив процедуры утверждения типа ЕС, установленной Директивой 70/156/EEC. Следовательно, положения, изложенные в Директиве 70/156/EEC, касающиеся систем, компонентов и отдельных технических узлов транспортных средств, применяются к Директиве 77/541/EEC.

(2) С учетом технического прогресса возможно улучшение защиты пассажиров путем введения требования установки трехточечных ремней безопасности с втягивающими устройствами на все сиденья автомобилей категории М1.

(3) Решением Совета 97/836/EC(5) Сообщество присоединилось к Соглашению Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК) относительно принятия единых технических предписаний для колесных транспортных средств, оборудования и частей, которые могут быть установлены и/ или используемых на колесных транспортных средствах, а также условия взаимного признания официальных утверждений, предоставленных на основании этих предписаний, принятых в Женеве 20 марта 1958 г., с изменениями от 16 октября 1995 г.

(4) Присоединившись к пересмотренному Соглашению, Сообщество присоединилось к определенному списку правил, установленных в соответствии с этим Соглашением. В этот список входят Правила № 44 ЕЭК ООН, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах (детских удерживающих систем).

(5) Целесообразно включить требования, касающиеся защиты детей, и, следовательно, внести поправки в Приложения к Директиве 77/541/ЕЕС, включив в них специальные требования к детским удерживающим системам на основе Правил № 44 ЕЭК ООН. полный текст Приложений к Директиве 77/541/EEC следует заменить.

(6) Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, установленному Директивой 70/156/ЕЕС,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Приложения к Директиве 77/541/EEC заменяются текстами, изложенными в Приложении к настоящей Директиве.

Статья 2

1. С 1 октября 2000 г. ни одно государство-член не может по основаниям, касающимся ремней безопасности и удерживающих систем:

- отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства, ремня безопасности, удерживающей системы или детской удерживающей системы, или

- запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию транспортных средств, а также продажу или ввод в эксплуатацию ремней безопасности, удерживающих систем или детских удерживающих систем,

если ремни безопасности и удерживающие системы или детские удерживающие системы соответствуют требованиям Директивы 77/541/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

2. С 1 октября 2001 г. государства-члены:

- больше не будет предоставлять одобрение типа ЕС, и

- может отказать в выдаче национального одобрения типа,

для типа транспортного средства, если требования Директивы 77/541/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, в отношении детских удерживающих систем и установки ремней безопасности на всех сиденьях в транспортных средствах M1, включая, если таковые имеются, встроенные детские удерживающие системы, соблюдаются. не выполнено.

Однако требование о наличии трехточечных ремней безопасности на всех сиденьях транспортных средств М1 должно применяться с 1 апреля 2002 года. До этой даты требования к установке ремней безопасности на транспортных средствах М1 должны соответствовать требованиям, предписанным в Приложении XV к Директиве 77/541/. ЕЭК.

3. С 1 октября 2002 г. государства-члены:

- должны рассматривать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства категории М1 в соответствии с Директивой 70/156/ЕЕС, как более недействительные для целей статьи 7(1) этой Директивы, и отказывать в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию новых транспортных средств. которые не сопровождаются действующим сертификатом соответствия в соответствии с Директивой 70/156/ЕЕС, за исключением случаев, когда применяются положения статьи 8(2) этой Директивы,

- может отказать в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию новых транспортных средств категорий N1 и M2 массой не более 3,5 тонны в отношении установленных на них встроенных детских удерживающих систем,

по основаниям, касающимся ремней безопасности и удерживающих систем, если требования Директивы 77/541/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой, не выполняются.

Однако требование о наличии трехточечных ремней безопасности на всех сиденьях в транспортных средствах M1 должно применяться с 1 октября 2004 года. До этой даты требования к установке ремней безопасности на транспортных средствах M1 должны соответствовать требованиям, предписанным в Приложении XV к Директиве 77/541/. ЕЭК.

4. С 1 января 2001 года требования Директивы 77/541/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, касающиеся интегрированных детских удерживающих систем, если они установлены на транспортном средстве в качестве оригинального оборудования, должны применяться для целей Статьи 7(1) Директива 70/156/ЕЕС.

Статья 3

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 30 сентября 2000 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 4

Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Статья 5

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе, ... 2000 г.

Для Комиссии

Эркки ЛИИКАНЕН

Член Комиссии

(1) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1.

(2) OJ L 11, 16 января 1999 г., с. 25.

(3) OJ L 220, 29 августа 1977 г., с. 95.

(4) OJ L 178, 17 июля 1996 г., с. 15.

(5) OJ L 346, 17.12.1997, с. 78.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложения к Директиве 77/541/EEC заменяются следующими:

«ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ

>ТАБЛИЦА>

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ТИП КОМПОНЕНТОВ ЕС, ТРЕБОВАНИЯ К МОНТАЖУ

>ТАБЛИЦА>

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ДОКУМЕНТАЦИЯ О ТИПЕ ОДОБРЕНИЯ

Приложение 1

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ №...

относительно одобрения типа компонентов ЕС для ремней безопасности и удерживающих систем (77/541/EEC) с последними поправками, внесенными Директивой 2000/.../EC.

Следующая информация, если применимо, должна быть предоставлена ​​в трех экземплярах и включать оглавление. Любые чертежи должны быть представлены в соответствующем масштабе и достаточно подробно в формате А4 или в папке формата А4. Фотографии, если таковые имеются, должны отображать достаточную детализацию.

Если системы, компоненты или отдельные технические узлы имеют электронное управление, необходимо предоставить информацию об их работе.

>ТАБЛИЦА>

Дата, файл

Приложение 2

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ №...

в соответствии с Приложением I Директивы Совета 70/156/EEC(1), касающейся утверждения типа ЕС транспортного средства в отношении ремней безопасности и удерживающих систем (77/541/EEC) с последними поправками, внесенными Директивой 2000/... /ЕС

Следующая информация, если применимо, должна быть предоставлена ​​в трех экземплярах и включать оглавление. Любые чертежи должны быть представлены в соответствующем масштабе и достаточно подробно в формате А4 или в папке формата А4. Фотографии, если таковые имеются, должны отображать достаточную детализацию.

Если системы, компоненты или отдельные технические узлы имеют электронное управление, необходимо предоставить информацию об их работе.

>ТАБЛИЦА>

Дата, файл

(1) Номера позиций и сноски, используемые в этом информационном документе, соответствуют номерам, указанным в Приложении I к Директиве 70/156/EEC. Пункты, не имеющие отношения к целям настоящей Директивы, опущены.

Приложение 3

МОДЕЛЬ

[максимальный формат: А4 (210 × 297 мм)]

СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС

Печать администрации

Сообщение, касающееся

- одобрение типа(1)

- продление одобрения типа(2)

- отказ в одобрении типа(3)

- отзыв одобрения типа(4)

типа транспортного средства/компонента/отдельного технического узла(5) в соответствии с Директивой .../.../EEC с последними поправками, внесенными Директивой .../.../EC.

Номер одобрения типа:

Причина продления:

РАЗДЕЛ I

>ТАБЛИЦА>

РАЗДЕЛ II

>ТАБЛИЦА>

(1) Удалить, если это неприменимо.

(2) Удалить, если это неприменимо.

(3) Удалить, если это неприменимо.

(4) Удалить, если это неприменимо.

(5) Удалить, если это неприменимо.

Приложение

к сертификату одобрения типа ЕС № ..., касающемуся одобрения типа компонентов ремней безопасности и удерживающих систем в соответствии с Директивой 77/541/EEC с последними поправками, внесенными Директивой .../.../ EC

>ТАБЛИЦА>

Приложение 4

МОДЕЛЬ

(максимальный формат: А4 (210 × 297 мм))

СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС

Печать администрации

Сообщение, касающееся

- одобрение типа(1),

- продление одобрения типа(2),

- отказ в одобрении типа(3),

- отзыв одобрения типа(4),

типа транспортного средства/компонента/отдельного технического узла(5) в соответствии с Директивой .../.../EEC с последними поправками, внесенными Директивой .../.../EC.

Номер одобрения типа:

Причина продления:

РАЗДЕЛ I

>ТАБЛИЦА>

РАЗДЕЛ II

>ТАБЛИЦА>

(1) Удалить, если это неприменимо.

(2) Удалить, если это неприменимо.

(3) Удалить, если это неприменимо.

(4) Удалить, если это неприменимо.

(5) Удалить, если это неприменимо.

Приложение

к сертификату одобрения типа ЕС № ..., касающемуся одобрения типа транспортного средства в соответствии с Директивой 77/541/EEC с последними поправками, внесенными Директивой .../.../EC.

>ТАБЛИЦА>

ПРИЛОЖЕНИЕ III

ЗНАК ТИПА КОМПОНЕНТА EC

>ТАБЛИЦА>

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

ПРИМЕР АППАРАТА ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАДЕЖНОСТИ ВТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА

>ФАЙЛ PIC= "L_2000053EN.004002.EPS">

ПРИЛОЖЕНИЕ V

ПРИМЕР УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРОВЕРКИ БЛОКИРОВКИ АВАРИЙНОЙ БЛОКИРОВКИ ВТЯЖИТЕЛЕЙ

Подходящее устройство показано на рисунке и состоит из кулачка с приводом от двигателя, толкатель которого прикреплен проводами к небольшой тележке, установленной на рельсах. В кулачковом толкателе имеется устройство «потерянного хода», которое поглощает любое движение, если катушка заблокируется до завершения полного хода толкателя. Комбинация конструкции кулачка и скорости двигателя такова, чтобы обеспечить требуемое ускорение со скоростью увеличения ускорения, как указано в 2.7.7.2.2 приложения 1, а ход должен превышать максимально допустимое перемещение ленты перед блокировка.

На тележке установлен держатель, который можно поворачивать, позволяя устанавливать втягивающее устройство в различных положениях относительно направления движения тележки.

При проверке втягивающих устройств на чувствительность к движению ремня втягивающее устройство монтируют на подходящем фиксированном кронштейне, а ремень прикрепляют к тележке.

При проведении вышеуказанных испытаний любые кронштейны и т. д., поставляемые изготовителем или его представителем, должны быть включены в испытательную установку, чтобы как можно точнее имитировать предполагаемую установку на транспортном средстве.

Любые дополнительные кронштейны и т. д., которые могут потребоваться для имитации установки по назначению на транспортном средстве, должны быть предоставлены изготовителем или его представителем.

>ФАЙЛ PIC= "L_2000053EN.004102.EPS">

ПРИЛОЖЕНИЕ VI

ПРИМЕР АППАРАТА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЫЛЕУСТОЙЧИВОСТИ РЕТРАКТОРОВ

>ФАЙЛ PIC= "L_2000053EN.004202.EPS">

ПРИЛОЖЕНИЕ VII

ОПИСАНИЕ ТЕЛЕЖКИ, СИДЕНИЯ, КРЕПЛЕНИЙ И ОСТАНОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА

>ТАБЛИЦА>

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭНЕРГОСБОРИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

(метод ASTM D 735, если не указано иное)

>ТАБЛИЦА>

Рисунок 1

Тележка, сиденье, крепление

>ФАЙЛ PIC= "L_2000053EN.004501.EPS">

фигура 2

Остановочное устройство

>ФАЙЛ PIC= "L_2000053EN.004601.EPS">

Рисунок 3

Остановочное устройство

(полиуретановая трубка)

>ФАЙЛ PIC= "L_2000053EN.004701.EPS">

Рисунок 4

Остановочное устройство

(ручка оливковой формы)

>ФАЙЛ PIC= "L_2000053EN.004801.EPS">

ПРИЛОЖЕНИЕ VIII

ОПИСАНИЕ МАНЕКЕНА

>ТАБЛИЦА>

ТАБЛИЦА 1

>ТАБЛИЦА>

ТАБЛИЦА 2

>ТАБЛИЦА>

Рисунок 1

>ФАЙЛ PIC= "L_2000053EN.005301.EPS">

фигура 2

>ФАЙЛ PIC= "L_2000053EN.005401.EPS">

Рисунки 3 и 4

>ФАЙЛ PIC= "L_2000053EN.005501.EPS">

Рисунки 5 и 6

>ФАЙЛ PIC= "L_2000053EN.005601.EPS">

Манекен сидит в положении, показанном в Приложении VII, рисунок 1.

G= центр тяжести,

T = точка измерения туловища (расположена спереди на центральной линии манекена),

P = точка измерения таза (расположена сзади на центральной линии манекена).

ПРИЛОЖЕНИЕ IX

ОПИСАНИЕ КРИВОЙ ТОРМОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ОТ ВРЕМЕНИ

(Кривая проверки стопорных устройств)

>ФАЙЛ PIC= "L_2000053EN.005702.EPS">

>ТАБЛИЦА>

Кривая замедления тележки, нагруженной инертными массами, в общей сложности составляет 455 кг +- 20 кг для испытаний ремней безопасности и 910 кг +- 40 кг для испытаний удерживающих систем, где номинальная масса тележки и конструкции транспортного средства составляет 800 кг. , должно оставаться в пределах заштрихованной области выше. При необходимости номинальная масса тележки и прикрепленной к ней конструкции транспортного средства может быть увеличена с шагом 200 кг, в этом случае на каждое увеличение добавляется дополнительная инертная масса 28 кг. Ни в коем случае общая масса тележки, конструкции транспортного средства и инертные массы не должны отличаться от номинального значения для калибровочных испытаний более чем на +- 40 кг. Тормозной путь при калибровке тележки должен составлять 400 +- 20 мм, а скорость тележки - 50 +- 1 км/ч.

В обоих вышеупомянутых случаях измерительное оборудование должно иметь практически плоскую характеристику до 60 Гц со спадом при 100 Гц. Механические резонансы, связанные с установкой преобразователя, не должны искажать считываемые данные. Следует учитывать влияние длины кабеля и температуры на частотную характеристику(1).

(1) Эти требования соответствуют Рекомендации ISO R 6478/1980.

ПРИЛОЖЕНИЕ X

ИНСТРУКЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

>ТАБЛИЦА>

Приложение 1

>ТАБЛИЦА>

КЛЮЧ

U: Подходит для удерживающих устройств «универсальной» категории, одобренных для использования в этой возрастной группе.

UF: Подходит для обращенных вперед удерживающих устройств «универсальной» категории, одобренных для использования в этой возрастной группе.

L: Подходит для определенных детских удерживающих устройств, указанных в прилагаемом списке. Эти ограничения могут относиться к категориям «конкретное транспортное средство», «ограниченная», «полууниверсальная» или «универсальная».

B: Встроенное удерживающее устройство, одобренное для этой возрастной группы.

X: Положение сиденья не подходит для детей этой возрастной группы.

ПРИЛОЖЕНИЕ XI

ТЕСТ ДВОЙНОЙ ПРЯЖКИ

(изложено в 2.7.6.5 Приложения I)

>ФАЙЛ PIC= "L_2000053EN.006102.EPS">

ПРИЛОЖЕНИЕ XII

ИСПЫТАНИЯ НА ИСБРАЗИВАНИЕ И МИКРОСкольжение

Рисунок 1

Тип 1 тест

>ФАЙЛ PIC= "L_2000053EN.006202.EPS">

Примеры испытательных схем, соответствующих типу регулировочного устройства

фигура 2

Тест типа 2

>ФАЙЛ PIC= "L_2000053EN.006301.EPS">

Рисунок 3

Испытание типа 3 и испытание на микроскольжение

>ФАЙЛ PIC= "L_2000053EN.006401.EPS">

ПРИЛОЖЕНИЕ XIII

КОРРОЗИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ

>ТАБЛИЦА>

ПРИЛОЖЕНИЕ XIV

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК ИСПЫТАНИЙ

>ТАБЛИЦА>

ПРИЛОЖЕНИЕ XV

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕМНЯМ БЕЗОПАСНОСТИ И Втягивающим устройствам

>ТАБЛИЦА>

ПРИЛОЖЕНИЕ XVI

КОНТРОЛЬ СООТВЕТСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВА

>ТАБЛИЦА>

ПРИЛОЖЕНИЕ XVII

ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ БЕЗОПАСНЫМ СИСТЕМАМ

Требования к официальному утверждению детских удерживающих систем приведены в пунктах 2, 6, 7, 8, 9 и 14 Правила 44 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций(1), а также в Приложениях с 3 по 21, вплоть до поправки серии 03.

(Ссылки в пунктах 6–8 выше на Правила 14, 16 и 21 понимаются как Директива 76/115/ЕЕС, настоящая Директива и Директива 74/60/ЕЕС.)

(1) Воспроизведено и опубликовано в Официальном журнале.

ПРИЛОЖЕНИЕ XVIII

ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ ДЕТСКИХ БЕЗОПАСНЫХ СИСТЕМ

Требования к установке детских удерживающих систем приведены в Приложении 13 Сводной резолюции R.E.3 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, пункт 5.2 и Приложении 2, воспроизведенном в Дополнении к настоящему Приложению.

Приложение 1

Воспроизведенный ниже текст относится к Приложению 13 (пункт 5.2 и Приложение 2) Сводной резолюции R.E.3 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций. (документ TRANS/WP.29/78/Rev.1 от 11 августа 1997 года).

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТРЕБОВАНИЯМ К УСТАНОВКЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ФИКСИРОВАННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ЖИЛЬЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СИДЕНЬЯХ, ОБРАЩЕННЫХ ВПЕРЕД И НАЗАД НАПРОТ.

>ТАБЛИЦА>

Приложение 2

Правила установки детских удерживающих систем категории «универсальные», устанавливаемых вместе с ремнями безопасности транспортного средства.

>ТАБЛИЦА>

Рисунок 1

Характеристики светильника

>ФАЙЛ PIC= "L_2000053EN.007401.EPS">

фигура 2

Установка крепления на сиденье автомобиля

(См. пункт 2.6.1)

>ФАЙЛ PIC= "L_2000053EN.007501.EPS">

Рисунок 3

Проверьте совместимость

(См. пункты 2.6.1 и 3.2)

>ФАЙЛ PIC= "L_2000053EN.007601.EPS">"