Директива 2000/53/EC Европейского парламента и Совета от 18 сентября 2000 г. об транспортных средствах с истекшим сроком эксплуатации – Заявления Комиссии



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive 2000/53/EC of the European Parliament and of the Council of 18 September 2000 on end-of life vehicles - Commission Statements
ru Директива 2000/53/EC Европейского парламента и Совета от 18 сентября 2000 г. об транспортных средствах с истекшим сроком эксплуатации – Заявления Комиссии

Директива 2000/53/EC Европейского парламента и Совета

от 18 сентября 2000 г.

на автомобилях с истекшим сроком эксплуатации

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 175(1),

Принимая во внимание предложение Комиссии(1),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(2),

Посоветовавшись с Комитетом регионов,

Действуя в соответствии с процедурой, указанной в статье 251 Договора, с учетом совместного текста, одобренного Согласительной комиссией 23 мая 2000 г.(3),

Тогда как

(1) Различные национальные меры, касающиеся транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации, должны быть гармонизированы, чтобы, во-первых, свести к минимуму воздействие транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации на окружающую среду, способствуя тем самым защите, сохранению и улучшению качества окружающей среды. и энергосбережение, и, во-вторых, обеспечить бесперебойную работу внутреннего рынка и избежать искажений конкуренции в Сообществе.

(2) Необходима общесообщественная структура для обеспечения согласованности между национальными подходами в достижении целей, указанных выше, особенно с точки зрения проектирования транспортных средств для переработки и утилизации, с требованиями к объектам сбора и переработки, а также для достижение целевых показателей повторного использования, переработки и восстановления с учетом принципа субсидиарности и принципа «загрязнитель платит».

(3) Каждый год транспортные средства с истекшим сроком эксплуатации в Сообществе производят от 8 до 9 миллионов тонн отходов, с которыми необходимо правильно обращаться.

(4) В целях реализации принципов предосторожности и предотвращения и в соответствии со стратегией Сообщества по управлению отходами необходимо максимально избегать образования отходов.

(5) Еще одним основополагающим принципом является то, что отходы следует использовать и восстанавливать повторно, а предпочтение отдавать повторному использованию и переработке.

(6) Государства-члены ЕС должны принять меры для обеспечения того, чтобы экономические операторы создали системы для сбора, обработки и восстановления транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации.

(7) Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы последний владелец и/или владелец мог доставить отработанное транспортное средство в уполномоченное учреждение по переработке без каких-либо затрат, поскольку транспортное средство не имеет рыночной стоимости или имеет отрицательную рыночную стоимость. Государства-члены должны гарантировать, что производители покроют все или значительную часть затрат на реализацию этих мер; нормальному функционированию рыночных сил не следует препятствовать.

(8) Настоящая Директива должна охватывать транспортные средства и транспортные средства с истекшим сроком эксплуатации, включая их компоненты и материалы, а также запасные и запасные части, без ущерба для стандартов безопасности, выбросов в атмосферу и контроля шума.

(9) Настоящую Директиву следует понимать как заимствованную, где это уместно, терминологию, используемую несколькими существующими директивами, а именно Директивой Совета 67/548/EEC от 27 июня 1967 г. о сближении законов, правил и административных положений, касающихся классификации, упаковка и маркировка опасных веществ(4), Директива Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов(5), и Директива Совета 75/442/EEC от 15 июля 1975 г. об отходах(6).

(10) Винтажные транспортные средства, то есть исторические транспортные средства или транспортные средства, представляющие ценность для коллекционеров или предназначенные для музеев, хранящиеся надлежащим и экологически безопасным образом, либо готовые к использованию, либо разобранные на части, не подпадают под определение отходов, установленное Директивой. 75/442/EEC и не подпадают под действие настоящей Директивы.

(11) Важно, чтобы профилактические меры применялись, начиная с этапа разработки транспортного средства, и принимали форму, в частности, сокращения и контроля опасных веществ в транспортных средствах, чтобы предотвратить их выброс в окружающую среду, чтобы облегчить переработку. и избегать утилизации опасных отходов. В частности, следует запретить использование свинца, ртути, кадмия и шестивалентного хрома. Эти тяжелые металлы следует использовать только в определенных целях согласно списку, который будет регулярно пересматриваться. Это поможет гарантировать, что определенные материалы и компоненты не станут остатками измельчителя, не будут сжигаться или выбрасываться на свалки.

(12) Переработку всех пластмасс из автомобилей с истекшим сроком эксплуатации следует постоянно совершенствовать. В настоящее время Комиссия изучает воздействие ПВХ на окружающую среду. На основе этой работы Комиссия внесет соответствующие предложения относительно использования ПВХ, включая соображения для транспортных средств.

(13) Требования к демонтажу, повторному использованию и переработке транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации и их компонентов должны быть интегрированы в проектирование и производство новых транспортных средств.

(14) Следует поощрять развитие рынков вторичного сырья.

(15) Чтобы гарантировать, что транспортные средства с истекшим сроком эксплуатации выбрасываются без угрозы для окружающей среды, следует создать соответствующие системы сбора.

(16) Должен быть введен сертификат об уничтожении, который будет использоваться в качестве условия для снятия с учета транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации. Государства-члены, не имеющие системы отмены регистрации, должны создать систему, согласно которой сертификат об уничтожении уведомляется соответствующий компетентный орган, когда транспортное средство с истекшим сроком эксплуатации передается на перерабатывающее учреждение.

(17) Настоящая Директива не препятствует государствам-членам ЕС предоставлять, при необходимости, временное снятие с учета транспортных средств.

(18) Операторам по сбору и переработке должно быть разрешено работать только в том случае, если они получили разрешение или, в случае, если вместо разрешения используется регистрация, были соблюдены определенные условия.

(19) Следует поощрять возможность вторичной переработки и восстановления транспортных средств.

(20) Важно установить требования к операциям по хранению и переработке, чтобы предотвратить негативное воздействие на окружающую среду и избежать возникновения искажений в торговле и конкуренции.

(21) Чтобы достичь результатов в краткосрочной перспективе и дать операторам, потребителям и государственным органам необходимую перспективу на долгосрочную перспективу, должны быть установлены количественные цели по повторному использованию, переработке и восстановлению, которые должны быть достигнуты экономическими операторами.

(22) Производители должны гарантировать, что транспортные средства проектируются и производятся таким образом, чтобы обеспечить достижение количественных целей по повторному использованию, переработке и восстановлению. С этой целью Комиссия будет способствовать подготовке европейских стандартов и примет другие необходимые меры для внесения поправок в соответствующее европейское законодательство об одобрении типа транспортных средств.

(23) Государства-члены ЕС должны гарантировать, что при реализации положений настоящей Директивы сохраняется конкуренция, в частности, в отношении доступа малых и средних предприятий к рынку сбора, демонтажа, переработки и переработки.

(24) Чтобы облегчить демонтаж и восстановление, в частности переработку транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации, производители транспортных средств должны предоставить уполномоченным предприятиям по переработке всю необходимую информацию по демонтажу, в частности, в отношении опасных материалов.

(25) Там, где это возможно, следует поощрять подготовку европейских стандартов. Производители транспортных средств и производители материалов должны использовать стандарты кодирования компонентов и материалов, которые будут установлены Комиссией при содействии соответствующего комитета. При подготовке этих стандартов Комиссия при необходимости будет учитывать работу, проводимую в этой области на соответствующих международных форумах.

(26) Данные Сообщества о транспортных средствах с истекшим сроком эксплуатации необходимы для мониторинга реализации целей настоящей Директивы.

(27) Потребители должны быть адекватно информированы, чтобы скорректировать свое поведение и отношение; с этой целью информация должна предоставляться соответствующими экономическими операторами.

(28) Государства-члены ЕС могут решить реализовать определенные положения посредством соглашений с соответствующим экономическим сектором при условии соблюдения определенных условий.

(29) Адаптация к научно-техническому прогрессу требований к очистным сооружениям и использованию опасных веществ, а также принятие минимальных стандартов сертификата уничтожения, форматов базы данных и мер по реализации, необходимых для контроль за соблюдением количественных показателей должен осуществляться Комиссией в соответствии с процедурой Комитета.

(30) Меры, которые необходимо принять для реализации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий по реализации, предоставленных Комиссии(7).

(31) Государства-члены ЕС могут применять положения настоящей Директивы до даты, установленной в ней, при условии, что такие меры совместимы с Договором,

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Цели

Эта Директива устанавливает меры, которые направлены, в первую очередь, на предотвращение образования отходов от транспортных средств и, кроме того, на повторное использование, переработку и другие формы восстановления транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации и их компонентов с целью сокращения утилизации. отходов, а также на улучшение экологических показателей всех экономических операторов, участвующих в жизненном цикле транспортных средств, и особенно операторов, непосредственно участвующих в переработке транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации.

Статья 2

Определения

Для целей настоящей Директивы:

1. «транспортное средство» означает любое транспортное средство, обозначенное как категория M1 или N1, определенное в Приложении IIA к Директиве 70/156/EEC, и трехколесные механические транспортные средства, как определено в Директиве 92/61/EEC, но исключая трехколесные велосипеды;

2. «транспортное средство с истекшим сроком эксплуатации» означает транспортное средство, которое является отходами по смыслу статьи 1(a) Директивы 75/442/EEC;

3. «производитель» означает производителя транспортного средства или профессионального импортера транспортного средства в государство-член;

4. «профилактика» означает меры, направленные на уменьшение количества и вреда для окружающей среды отработанных транспортных средств, их материалов и веществ;

5. «обработка» означает любую деятельность после того, как транспортное средство с истекшим сроком эксплуатации было передано на объект для очистки, демонтажа, резки, измельчения, восстановления или подготовки к удалению отходов измельчителя, а также любую другую операцию, выполняемую для восстановления. и/или утилизация отработанного транспортного средства и его компонентов;

6. «повторное использование» означает любую операцию, при которой компоненты транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации используются для той же цели, для которой они были созданы;

7. «рециклинг» означает переработку в производственном процессе отходов по первоначальному назначению или для других целей, но исключающих энергетическую регенерацию. Рекуперация энергии означает использование горючих отходов в качестве средства для производства энергии путем прямого сжигания с другими отходами или без них, но с рекуперацией тепла;

8. «восстановление» означает любую из применимых операций, предусмотренных в Приложении IIB к Директиве 75/442/EEC;

9. «утилизация» означает любую из применимых операций, предусмотренных в Приложении IIA к Директиве 75/442/EEC;

10. «экономические операторы» означают производителей, дистрибьюторов, сборщиков, компании по страхованию транспортных средств, демонтажников, измельчителей, утилизаторов, переработчиков и других операторов по переработке отслуживших свой срок транспортных средств, включая их компоненты и материалы;

11. «опасное вещество» означает любое вещество, которое считается опасным согласно Директиве 67/548/ЕЕС;

12. «измельчитель» означает любое устройство, используемое для разрывания на части или фрагментации транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации, в том числе с целью получения металлического лома, пригодного для непосредственного повторного использования;

13. «Информация о демонтаже» означает всю информацию, необходимую для правильного и экологически безопасного обращения с транспортными средствами, вышедшими из эксплуатации. Производители транспортных средств и производителей компонентов должны предоставлять их авторизованным перерабатывающим предприятиям в виде руководств или посредством электронных носителей (например, компакт-дисков, онлайн-сервисов).

Статья 3

Объем

1. Настоящая Директива распространяется на транспортные средства и транспортные средства с истекшим сроком эксплуатации, включая их компоненты и материалы. Без ущерба для третьего подпараграфа статьи 5(4), это применяется независимо от того, как транспортное средство обслуживалось или ремонтировалось во время использования, и независимо от того, оснащено ли оно компонентами, поставляемыми производителем, или другими компонентами, которые устанавливаются в качестве запасных или заменяющих. части соответствуют соответствующим положениям Сообщества или внутренним положениям.

2. Настоящая Директива применяется без ущерба для существующего законодательства Сообщества и соответствующего национального законодательства, в частности, в отношении стандартов безопасности, контроля выбросов в атмосферу и шума, а также защиты почвы и воды.

3. Если производитель производит или импортирует только транспортные средства, освобожденные от действия Директивы 70/156/EEC на основании ее статьи 8(2)(a), государства-члены могут освободить этого производителя и его транспортные средства от действия статей 7(4), 8. и 9 настоящей Директивы.

4. Транспортные средства специального назначения, определенные во втором абзаце статьи 4(1)(a) Директивы 70/156/EEC, должны быть исключены из положений статьи 7 настоящей Директивы.

5. К трехколесным моторным транспортным средствам применяются только статьи 5(1), 5(2) и 6 настоящей Директивы.

Статья 4

Профилактика

1. В целях содействия предотвращению образования отходов государства-члены ЕС должны поощрять, в частности:

(a) производители транспортных средств во взаимодействии с производителями материалов и оборудования ограничивают использование опасных веществ в транспортных средствах и сокращают их количество, насколько это возможно, с момента создания транспортного средства и далее, чтобы, в частности, предотвратить их выброс в окружающую среду. , облегчить переработку и избежать необходимости утилизировать опасные отходы;

(b) проектирование и производство новых транспортных средств, которые в полной мере учитывают и облегчают демонтаж, повторное использование и восстановление, в частности переработку, транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации, их компонентов и материалов;

(c) производители транспортных средств в сотрудничестве с производителями материалов и оборудования интегрируют все большее количество переработанных материалов в транспортные средства и другую продукцию в целях развития рынков переработанных материалов.

2. (a) Государства-члены должны обеспечить, чтобы материалы и компоненты транспортных средств, выпущенных на рынок после 1 июля 2003 г., не содержали свинец, ртуть, кадмий или шестивалентный хром, за исключением случаев, перечисленных в Приложении II, при условиях, указанных в нем;

(b) в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 11, Комиссия должна на регулярной основе, в соответствии с техническим и научным прогрессом, вносить поправки в Приложение II, чтобы:

(i) при необходимости установить максимальные значения концентрации, до которых допускается существование веществ, указанных в подпункте (a), в конкретных материалах и компонентах транспортных средств;

(ii) освобождать определенные материалы и компоненты транспортных средств от положений подпункта (a), если использование этих веществ неизбежно;

(iii) исключить материалы и компоненты транспортных средств из Приложения II, если использования этих веществ можно избежать;

(iv) в пунктах (i) и (ii) обозначают те материалы и компоненты транспортных средств, которые можно разобрать перед дальнейшей обработкой; они должны быть маркированы или сделаны идентифицируемыми другими подходящими средствами;

(c) Комиссия впервые внесет поправки в Приложение II не позднее 21 октября 2001 г. В любом случае ни одно из перечисленных в нем исключений не может быть удалено из Приложения до 1 января 2003 г.

Статья 5

Коллекция

1. Государства-члены ЕС должны принять необходимые меры для обеспечения:

- чтобы экономические операторы создали системы для сбора всех вышедших из эксплуатации транспортных средств и, насколько это технически возможно, использованных деталей, удаленных при ремонте легковых автомобилей,

- адекватное наличие объектов по сбору отходов на их территории.

2. Государства-члены также должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы все транспортные средства с истекшим сроком эксплуатации были переданы в авторизованные очистные сооружения.

3. Государства-члены ЕС должны создать систему, согласно которой предъявление свидетельства об уничтожении является условием снятия с учета транспортного средства, вышедшего из эксплуатации. Этот сертификат выдается держателю и/или владельцу при передаче транспортного средства с истекшим сроком эксплуатации на перерабатывающее учреждение. Очистным сооружениям, получившим разрешение в соответствии со статьей 6, разрешается выдавать акт об уничтожении. Государства-члены ЕС могут разрешить производителям, дилерам и сборщикам от имени уполномоченного перерабатывающего предприятия выдавать сертификаты об уничтожении при условии, что они гарантируют, что транспортное средство с истекшим сроком эксплуатации будет передано в уполномоченное перерабатывающее учреждение, и при условии, что они зарегистрированы в государственных органах.

Выдача сертификата уничтожения перерабатывающими предприятиями, дилерами или сборщиками от имени уполномоченного перерабатывающего предприятия не дает им права требовать какого-либо финансового возмещения, за исключением случаев, когда это было прямо согласовано государствами-членами ЕС.

Государства-члены, которые не имеют системы отмены регистрации на дату вступления в силу настоящей Директивы, должны создать систему, согласно которой сертификат об уничтожении уведомляется соответствующему компетентному органу, когда транспортное средство с истекшим сроком эксплуатации передается на обработку. объекте и в остальном должны соблюдать условия настоящего пункта. Государства-члены, использующие настоящий подпункт, должны информировать Комиссию о причинах этого.

4. Государства-члены ЕС должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы доставка транспортного средства в авторизованное учреждение по переработке в соответствии с параграфом 3 происходила без каких-либо затрат для последнего владельца и/или владельца в результате отсутствия или отрицательного состояния транспортного средства. рыночная стоимость.

Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы производители покрыли все или значительную часть затрат на реализацию этой меры и/или приняли обратно транспортные средства с истекшим сроком эксплуатации на тех же условиях, которые указаны в первом подпараграфе.

Государства-члены ЕС могут предусмотреть, что доставка транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации не является полностью бесплатной, если транспортное средство с истекшим сроком эксплуатации не содержит основных компонентов транспортного средства, в частности двигателя и кузова, или содержит отходы, которые были добавлен в автомобиль, вышедший из эксплуатации.

Комиссия будет регулярно следить за выполнением первого подпараграфа, чтобы гарантировать, что это не приведет к рыночным искажениям, и при необходимости предложит Европейскому парламенту и Совету поправки к нему.

5. Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы компетентные органы взаимно признавали и принимали сертификаты об уничтожении, выданные в других государствах-членах в соответствии с параграфом 3. С этой целью Комиссия должна составить не позднее 21 октября 2001 г. минимальные требования для получения сертификата об уничтожении.

Статья 6

Уход

1. Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы все транспортные средства с истекшим сроком эксплуатации хранились (даже временно) и обрабатывались в соответствии с общими требованиями, изложенными в статье 4 Директивы 75/442/ЕЕС, и в соответствии с минимальные технические требования, изложенные в Приложении I к настоящей Директиве, без ущерба национальным нормам в области здравоохранения и окружающей среды.

2. Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы любое учреждение или предприятие, осуществляющее операции по переработке, получило разрешение или было зарегистрировано в компетентных органах в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Директивы 75/442/EEC.

Отступление от требования разрешения, упомянутое в статье 11(1)(b) Директивы 75/442/EEC, может применяться к операциям по восстановлению отходов транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации после их обработки в соответствии с Приложением 1(3) для настоящей Директивы, если перед регистрацией проводится проверка компетентными органами. Эта инспекция должна проверить:

(a) тип и количество отходов, подлежащих переработке;

(b) общие технические требования, которые необходимо соблюдать;

(c) меры предосторожности, которые необходимо принять,

для достижения целей, указанных в статье 4 Директивы 75/442/EEC. Такая проверка проводится один раз в год. Государства-члены, использующие отступление, должны отправить результаты в Комиссию.

3. Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы любое учреждение или предприятие, осуществляющее операции по переработке, выполняло, по крайней мере, следующие обязательства в соответствии с Приложением I:

(a) транспортные средства с истекшим сроком эксплуатации должны быть разобраны перед дальнейшей обработкой или принятием других эквивалентных мер, чтобы уменьшить любое неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Компоненты или материалы, маркированные или иным образом идентифицируемые в соответствии со Статьей 4(2), должны быть удалены перед дальнейшей обработкой;

(b) опасные материалы и компоненты должны удаляться и разделяться выборочным образом, чтобы не загрязнять последующие отходы измельчителей от транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации;

(c) операции по разборке и хранению должны проводиться таким образом, чтобы обеспечить пригодность компонентов транспортного средства для повторного использования и восстановления, в частности для переработки.

Операции по очистке транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации, указанные в Приложении I(3), должны проводиться как можно скорее.

4. Государства-члены ЕС должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы разрешение или регистрация, упомянутые в параграфе 2, включали все условия, необходимые для соблюдения требований параграфов 1, 2 и 3.

5. Государства-члены должны поощрять предприятия или предприятия, которые осуществляют операции по очистке, внедрять сертифицированные системы экологического менеджмента.

Статья 7

Повторное использование и восстановление

1. Государства-члены должны принять необходимые меры для поощрения повторного использования компонентов, пригодных для повторного использования, восстановления компонентов, которые не могут быть повторно использованы, и отдания предпочтения переработке, когда это экологически целесообразно, без ущерба для требований, касающихся безопасности транспортных средств и экологические требования, такие как выбросы в атмосферу и контроль шума.

2. Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения достижения экономическими операторами следующих целей:

(a) не позднее 1 января 2006 г. для всех транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации повторное использование и восстановление должны быть увеличены как минимум до 85 % по средней массе на транспортное средство в год. В течение того же срока повторное использование и переработка должны быть увеличены минимум до 80 % от среднего веса на транспортное средство в год;

для транспортных средств, произведенных до 1 января 1980 г., государства-члены могут устанавливать более низкие целевые показатели, но не ниже 75 % для повторного использования и утилизации и не ниже 70 % для повторного использования и переработки. Государства-члены, использующие этот подпараграф, должны информировать Комиссию и другие государства-члены о причинах этого;

(b) не позднее 1 января 2015 года для всех транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации повторное использование и восстановление должны быть увеличены как минимум до 95 % по средней массе на транспортное средство в год. В течение того же срока повторное использование и переработка должны быть увеличены минимум до 85 % в расчете на средний вес на транспортное средство в год.

Не позднее 31 декабря 2005 года Европейский парламент и Совет должны пересмотреть цели, указанные в параграфе (b), на основе отчета Комиссии, сопровождаемого предложением. В своем отчете Комиссия принимает во внимание развитие материального состава транспортных средств и любые другие соответствующие экологические аспекты, связанные с транспортными средствами.

Комиссия должна, в соответствии с процедурой, установленной в статье 11, установить подробные правила, необходимые для контроля за соблюдением государствами-членами целей, изложенных в настоящем параграфе. При этом Комиссия должна принять во внимание все соответствующие факторы, среди прочего, наличие данных и вопрос экспорта и импорта транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации. Комиссия должна принять эту меру не позднее 21 октября 2002 года.

3. На основании предложения Комиссии Европейский парламент и Совет должны установить целевые показатели повторного использования и восстановления, а также повторного использования и переработки на годы после 2015 года.

4. Чтобы подготовить поправку к Директиве 70/156/EEC, Комиссия должна способствовать разработке европейских стандартов, касающихся демонтажа, восстановления и переработки транспортных средств. Как только стандарты будут согласованы, но в любом случае не позднее конца 2001 года, Европейский парламент и Совет на основании предложения Комиссии внесут поправки в Директиву 70/156/EEC, чтобы транспортные средства имели одобрение типа. в соответствии с этой Директивой и выпущенные на рынок через три года после внесения поправок в Директиву 70/156/EEC, подлежат повторному использованию и/или вторичной переработке минимум на 85 % по весу на транспортное средство, а также пригодны для повторного использования и/или восстанавливается минимум до 95 % по весу на транспортное средство.

5. Предлагая поправку к Директиве 70/156/EEC, касающуюся возможности разборки, восстановления и переработки транспортных средств, Комиссия должна учитывать, где это уместно, необходимость гарантировать, что повторное использование компонентов не приводит к повышению безопасности. или экологические опасности.

Статья 8

Стандарты кодирования/информация о демонтаже

1. Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы производители совместно с производителями материалов и оборудования использовали стандарты кодирования компонентов и материалов, в частности, для облегчения идентификации тех компонентов и материалов, которые пригодны для повторного использования и восстановления.

2. Не позднее 21 октября 2001 года Комиссия в соответствии с процедурой, установленной в статье 11, устанавливает стандарты, указанные в пункте 1 настоящей статьи. При этом Комиссия учитывает работу, ведущуюся в этой области на соответствующих международных форумах, и вносит вклад в эту работу по мере необходимости.

3. Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы производители предоставляли информацию о демонтаже каждого типа нового транспортного средства, выпускаемого на рынок, в течение шести месяцев после выпуска транспортного средства на рынок. Эта информация должна идентифицировать, насколько это необходимо очистным сооружениям для соблюдения положений настоящей Директивы, различные компоненты и материалы транспортных средств, а также расположение всех опасных веществ в транспортных средствах, в частности, с целью достижение целей, изложенных в статье 7.

4. Без ущерба для коммерческой и промышленной конфиденциальности государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы производители компонентов, используемых в транспортных средствах, предоставляли уполномоченным предприятиям по переработке, насколько это требуется этими предприятиями, соответствующую информацию, касающуюся демонтажа, хранения и тестирование компонентов, которые можно использовать повторно.

Статья 9

Отчетность и информация

1. Каждые три года государства-члены должны направлять в Комиссию отчет о выполнении настоящей Директивы. Отчет составляется на основе вопросника или плана, составленного Комиссией в соответствии с процедурой, установленной в статье 6 Директивы 91/692/EEC(8), с целью создания баз данных по транспортным средствам с истекшим сроком эксплуатации. и их лечение. Отчет должен содержать соответствующую информацию о возможных изменениях в структуре торговли автотранспортными средствами, а также в отраслях по сбору, демонтажу, измельчению, восстановлению и переработке, приводящих к любому искажению конкуренции между государствами-членами или внутри них. Анкета или план должны быть отправлены государствам-членам за шесть месяцев до начала периода, охватываемого отчетом. Отчет должен быть представлен Комиссии в течение девяти месяцев после окончания охватываемого им трехлетнего периода.

Первый отчет должен охватывать трехлетний период с 21 апреля 2002 года.

На основании вышеуказанной информации Комиссия должна опубликовать отчет о реализации настоящей Директивы в течение девяти месяцев с момента получения отчетов от государств-членов.

2. Государства-члены должны в каждом случае требовать от соответствующих экономических операторов публикации информации о:

- проектирование транспортных средств и их компонентов с учетом их возможности восстановления и переработки,

- экологически обоснованная обработка транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации, в частности удаление всех жидкостей и демонтаж,

- разработка и оптимизация способов повторного использования, переработки и восстановления отслуживших свой срок транспортных средств и их комплектующих,

- прогресс, достигнутый в области рекуперации и переработки, с целью сокращения количества отходов, подлежащих удалению, и повышения уровня рекуперации и переработки.

Производитель должен сделать эту информацию доступной для потенциальных покупателей транспортных средств. Оно должно быть включено в рекламную литературу, используемую при маркетинге нового автомобиля.

Статья 10

Выполнение

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 21 апреля 2002 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2. Государства-члены ЕС должны сообщить Комиссии текст основных положений внутреннего законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

3. При условии, что цели, изложенные в настоящей Директиве, достигнуты, государства-члены могут перенести положения, изложенные в Статьях 4(1), 5(1), 7(1), 8(1), 8(3) и 9. (2) и определить подробные правила реализации статьи 5(4) посредством соглашений между компетентными органами и заинтересованными секторами экономики. Такие соглашения должны отвечать следующим требованиям

(a) соглашения подлежат исполнению;

(b) в соглашениях должны быть указаны цели и соответствующие сроки;

(c) соглашения публикуются в национальном официальном журнале или официальном документе, равно доступном для общественности, и передаются в Комиссию;

(d) результаты, достигнутые в рамках соглашения, должны регулярно контролироваться, сообщаться компетентным органам и Комиссии и предоставляться общественности в соответствии с условиями, изложенными в соглашении;

(e) компетентные органы должны принять меры для проверки прогресса, достигнутого в рамках соглашения;

(f) в случае несоблюдения соглашения государства-члены должны реализовать соответствующие положения настоящей Директивы посредством законодательных, нормативных или административных мер.

Статья 11

Процедура комитета

1. Комиссии будет оказывать помощь комитет, учрежденный статьей 18 Директивы 75/442/ЕЕС, именуемый в дальнейшем «Комитет».

2. Если делается ссылка на настоящую статью, применяются статьи 5 и 7 Решения 1999/468/EC с учетом положений его статьи 8.

Срок, предусмотренный статьей 5(6) Решения 1999/468/EC, устанавливается в размере трех месяцев.

3. Комитет принимает свои правила процедуры.

4. Комиссия в порядке, установленном настоящей статьей, принимает:

(a) минимальные требования, указанные в статье 5(5), для сертификата об уничтожении;

(b) подробные правила, указанные в статье 7(2), третий подпараграф;

(c) форматы, относящиеся к системе базы данных, упомянутой в Статье 9;

(d) поправки, необходимые для адаптации Приложений к настоящей Директиве к научно-техническому прогрессу.

Статья 12

Вступление в силу

1. Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейских Сообществ.

2. Статья 5(4) применяется:

- с 1 июля 2002 года для транспортных средств, выпущенных на рынок с этой даты,

- с 1 января 2007 года для транспортных средств, выпущенных на рынок до даты, указанной в первом абзаце.

3. Государства-члены могут применять Статью 5(4) до дат, указанных в параграфе 2.

Статья 13

Адресаты

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 18 сентября 2000 года.

За Европейский Парламент

Президент

Н. Фонтейн

Для Совета

Президент

Х. Ведрин

(1) OJ C 337, 7.11.1997, с. 3 и OJ C 156, 3 июня 1999 г., с. 5.

(2) OJ C 129, 27 апреля 1998 г., с. 44.

(3) Заключение Европейского парламента от 11 февраля 1999 г. (ОЖ C 150, 28 мая 1999 г., стр. 420), Общая позиция Совета от 29 июля 1999 г. (ОЖ C 317, 4 ноября 1999 г., стр. 19) и Решение Европейский парламент от 3 февраля 2000 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале). Решение Совета от 20 июля 2000 г. и Решение Европейского парламента от 7 сентября 2000 г.

(4) ОЖ 196, 16 августа 1967 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 98/98/EC (OJ L 355, 30.12.1998, стр. 1).

(5) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 98/91/EC Европейского Парламента и Совета (ОЖ L 11, 16 января 1999 г., стр. 25).

(6) OJ L 194, 25 июля 1975 г., с. 39. Директива с последними поправками, внесенными Решением Комиссии 96/350/EC (OJ L 135, 6 июня 1996 г., стр. 32).

(7) OJ L 184, 17 июля 1999 г., с. 23.

(8) OJ L 377, 31.12.1991, с. 48.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Минимальные технические требования для обработки в соответствии со статьей 6(1) и (3)

1. Площадки хранения (в том числе временного хранения) автомобилей, отслуживших свой срок до их переработки:

- непроницаемые поверхности для соответствующих зон с наличием средств для сбора пролитой жидкости, декантеров и очистителей-обезжиривателей,

- оборудование для очистки воды, в том числе дождевой, с соблюдением санитарных и экологических норм.

2. Места лечения:

- непроницаемые поверхности для соответствующих зон с наличием средств для сбора пролитой жидкости, декантеров и очистителей-обезжиривателей,

- соответствующее хранение демонтированных запасных частей, включая герметичное хранение запасных частей, загрязненных маслом,

- соответствующие контейнеры для хранения аккумуляторов (с нейтрализацией электролита на месте или в другом месте), фильтров и конденсаторов, содержащих ПХБ/ПХТ,

- соответствующие резервуары для отдельного хранения отработанных автомобильных жидкостей: топлива, моторного масла, трансмиссионного масла, трансмиссионного масла, гидравлического масла, охлаждающей жидкости, антифриза, тормозной жидкости, аккумуляторной кислоты, жидкостей системы кондиционирования воздуха и любых других жидкость, содержащаяся в автомобиле с истекшим сроком эксплуатации,

- оборудование для очистки воды, в том числе дождевой, с соблюдением санитарных и экологических норм,

- надлежащее хранение использованных шин, включая предотвращение опасности возгорания и чрезмерного накопления запасов.

3. Операции по очистке отработанных транспортных средств:

- демонтаж аккумуляторов и баллонов со сжиженным газом,

- удаление или нейтрализация потенциально взрывоопасных компонентов (например, подушек безопасности),

- удаление, раздельный сбор и хранение топлива, моторного масла, трансмиссионного масла, трансмиссионного масла, гидравлического масла, охлаждающих жидкостей, антифриза, тормозной жидкости, жидкостей системы кондиционирования воздуха и любых других жидкостей, содержащихся в автомобиле, вышедшем из эксплуатации, за исключением случаев, когда они необходимы для повторного использования соответствующих деталей,

- удаление, насколько это возможно, всех компонентов, содержащих ртуть.

4. Операции по переработке с целью содействия вторичной переработке:

- удаление или катализаторы,

- удаление металлических компонентов, содержащих медь, алюминий и магний, если эти металлы не отделяются в процессе измельчения,

- удаление шин и крупных пластиковых компонентов (бамперов, приборной панели, контейнеров для жидкости и т. д.), если эти материалы не разделены в процессе измельчения таким образом, чтобы их можно было эффективно переработать в качестве материалов,

- демонтаж стекла.

5. Операции по хранению следует проводить, избегая повреждения компонентов, содержащих жидкости, а также подлежащих восстановлению компонентов и запасных частей.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Материалы и компоненты, освобожденные от статьи 4(2)(a)

>ТАБЛИЦА>

В рамках процедуры, указанной в Статье 4(2)(b), Комиссия должна оценить следующие заявки:

- свинец в виде сплава алюминия в ободах колес, деталях двигателя и рычагах окон.

- свинец в аккумуляторах

- лидерство в балансирах

- электрические компоненты, содержащие свинец в стеклянной или керамической матрице.

- кадмий в аккумуляторах для электромобилей

в приоритетном порядке, чтобы как можно скорее установить, следует ли внести соответствующие поправки в Приложение II. Что касается кадмия в батареях для электромобилей, Комиссия должна принять во внимание, в рамках процедуры, указанной в Статье 4(2) b и в рамках общей экологической оценки наличие заменителей, а также необходимость поддержания доступности электромобилей.

Заявления комиссии

По статье 5(1), первый абзац

Комиссия подтверждает, что статья 5(1), первый абзац, разрешает государствам-членам использовать существующие системы сбора для сбора использованных компонентов отходов и не обязывает их создавать отдельные системы сбора (для использованных компонентов отходов) с конкретными финансовыми требованиями.

По статье 5(3), первый абзац

Комиссия считает, что ссылка на регистрацию, содержащаяся в первом подпараграфе статьи 5(3), уполномочивает государства-члены решать, должны ли производители, дилеры и сборщики регистрироваться в соответствии с Рамочной директивой об отходах, или их следует внести в новый реестр. созданный специально для этой цели.

По статье 7(1)

Комиссия заявляет, что статья 7(1) не вводит никаких дополнительных требований, мер или критериев в отношении технического контроля.