Директива Комиссии 2001/27/EC от 10 апреля 2001 г. об адаптации к техническому прогрессу. Директива Совета 88/77/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ в результате воспламенения от сжатия. двигатели для использования в транспортных средствах и выбросы газообразных загрязняющих веществ из двигателей с принудительным зажиганием, работающих на природном газе или сжиженном нефтяном газе для использования в транспортных средствах (текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 2001/27/EC of 10 April 2001 adapting to technical progress Council Directive 88/77/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to measures to be taken against the emission of gaseous and particulate pollutants from compression-ignition engines for use in vehicles, and the emission of gaseous pollutants from positive-ignition engines fuelled with natural gas or liquefied petroleum gas for use in vehicles (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии 2001/27/EC от 10 апреля 2001 г. об адаптации к техническому прогрессу. Директива Совета 88/77/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ в результате воспламенения от сжатия. двигатели для использования в транспортных средствах и выбросы газообразных загрязняющих веществ из двигателей с принудительным зажиганием, работающих на природном газе или сжиженном нефтяном газе для использования в транспортных средствах (текст имеет отношение к ЕЭЗ)

Директива Комиссии 2001/27/EC

от 10 апреля 2001 г.

адаптация к техническому прогрессу Директива Совета 88/77/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ двигателями с воспламенением от сжатия для использования в транспортных средствах, а также выбросов газообразных загрязняющие вещества от двигателей с принудительным зажиганием, работающих на природном или сжиженном нефтяном газе, для использования в транспортных средствах

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 88/77/EEC от 3 декабря 1987 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ из двигателей с воспламенением от сжатия для использования в транспортных средствах, и выбросы газообразных загрязняющих веществ от двигателей с принудительным зажиганием, работающих на природном газе или сжиженном нефтяном газе для использования в транспортных средствах(1), с последними поправками, внесенными Директивой 1999/96/EC Европейского Парламента и Совета(2), и в конкретную статью 4,

Тогда как:

(1) Директива 88/77/EEC является одной из отдельных директив в рамках процедуры утверждения типа, установленной Директивой Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся типового одобрение автомобилей и их прицепов(3), с последними поправками, внесенными Директивой 2000/40/EC Европейского Парламента и Совета(4).

(2) Директива 1999/96/EC предусматривала новые циклы испытаний на выбросы и предписания для предотвращения использования устройств отключения и/или нерациональной стратегии контроля выбросов. Сейчас уместно ужесточить эти требования и предоставить властям инструмент, позволяющий определить, используют ли двигатели устройства блокировки и/или иррациональные стратегии контроля выбросов в нормальных условиях использования для манипулирования производительностью двигателя в ущерб контролю выбросов.

(3) Принято считать, что автомобили, работающие на газе, могут стать реальной и экологически выгодной альтернативой дизельным автомобилям с точки зрения выбросов загрязняющих веществ в воздух. Несмотря на то, что некоторые газовые двигатели способны достичь пределов выбросов, предусмотренных Директивой 1999/96/EC, в силу своей конструкции им трудно соответствовать критериям достоверности испытательного цикла в отношении точности реакции газового двигателя на изменения. по скорости, крутящему моменту и мощности, требуемым Европейским переходным циклом (ETC). Чтобы избежать установления требований к конструкции газового двигателя путем соблюдения философии свободы проектирования системы утверждения типа и способствовать развитию рынка транспортных средств, работающих на газовом топливе, уместно разрешить (только для газовых двигателей) модификацию статистические критерии, которые оценивают достоверность испытаний на одобрение типа. Развитие технологии газовых двигателей следует пересмотреть в будущем, чтобы подтвердить или изменить это допущение для газовых двигателей.

(4) Эталонные виды топлива, необходимые для испытаний двигателей, использующих природный газ, должны быть пересмотрены, чтобы обеспечить максимально широкий охват в отношении коэффициента сдвига λ (Sλ) газового топлива различных составов, доступных на рынке. Эталонные виды топлива, необходимые для испытаний двигателей, использующих сжиженный нефтяной газ, также должны быть пересмотрены, чтобы аналогичным образом обеспечить максимально широкий охват топлив, доступных на рынке.

(5) Целесообразно внести технические изменения в существующие процедуры измерения и отбора проб, чтобы обеспечить европейское одобрение типа транспортных средств и двигателей, использующих этанол.

(6) Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, учрежденного Директивой 70/156/ЕЕС,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложения к Директиве 88/77/EEC вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1. С 1 октября 2001 г. ни одно государство-член не может:

(a) отказать в выдаче одобрения типа ЕС или в выдаче документа, предусмотренного в последнем абзаце статьи 10(1) Директивы 70/156/ЕЕС, или в предоставлении национального одобрения типа для типа транспортного средства, приводимого в движение двигатель с воспламенением от сжатия или газовый двигатель; или

(b) запретить регистрацию, продажу, ввод в эксплуатацию или использование таких новых транспортных средств; или

(c) отказать в выдаче одобрения типа ЕС для типа двигателя с воспламенением от сжатия или газового двигателя; или

(d) запретить продажу или использование новых двигателей с воспламенением от сжатия или газовых двигателей,

если соответствующие требования Директивы 88/77/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой, удовлетворены.

2. С 1 октября 2001 г. государства-члены:

(a) больше не может предоставлять одобрение типа ЕС или выдавать документ, предусмотренный в последнем абзаце статьи 10(1) Директивы 70/156/EEC, и

(b) отказывает в национальном утверждении типа

для типов двигателей с воспламенением от сжатия или газовых двигателей и типов транспортных средств, приводимых в движение двигателями с воспламенением от сжатия или газовыми двигателями, в которых требования Директивы 88/77/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой, не выполняются.

3. Начиная с 1 октября 2001 г., за исключением транспортных средств и двигателей, предназначенных для экспорта в страны, не являющиеся членами, и за исключением двигателей для замены находящихся в эксплуатации транспортных средств, государства-члены должны:

(a) считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства или новые двигатели в соответствии с Директивой 70/156/EEC, более недействительными для целей Статьи 7(1) этой Директивы, и

(b) запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию или использование новых транспортных средств, а также продажу и использование новых двигателей.

для типов двигателей с воспламенением от сжатия и типов транспортных средств, приводимых в движение двигателем с воспламенением от сжатия, в которых не выполняются требования Директивы 88/77/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.

4. Начиная с 1 октября 2003 г., за исключением транспортных средств и двигателей, предназначенных для экспорта в страны, не являющиеся членами, и за исключением двигателей для замены находящихся в эксплуатации транспортных средств, государства-члены должны:

(a) считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства или новые двигатели в соответствии с Директивой 70/156/EEC, более недействительными для целей Статьи 7(1) этой Директивы, и

(b) запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию или использование новых транспортных средств, а также продажу и использование новых двигателей.

для типов газовых двигателей и типов транспортных средств, приводимых в движение газовым двигателем, в которых не выполняются требования Директивы 88/77/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.

5. Государства-члены ЕС должны рассматривать соблюдение требований настоящей Директивы как расширение утверждения типа только в случае нового двигателя с воспламенением от сжатия или нового транспортного средства, приводимого в движение двигателем с воспламенением от сжатия, если одобрение типа ранее было выдано. было предоставлено требованиям Директивы 88/77/EEC с поправками, внесенными Директивой 1999/96/EC. В отношении этих транспортных средств требования статьи 2(3) применяются с 1 апреля 2002 года.

Статья 3

1. Государства-члены должны принять и опубликовать до 1 октября 2001 г. положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Они будут применять эти положения с 1 октября 2001 года.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 4

Настоящая Директива вступает в силу на третий день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Статья 5

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 10 апреля 2001 г.

Для Комиссии

Эркки Лииканен

Член Комиссии

(1) OJ L 36, 9 февраля 1988 г., с. 33.

(2) OJ L 44, 16 февраля 2000 г., с. 1.

(3) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1.

(4) OJ L 203, 10.08.2000, с. 9.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ I К ДИРЕКТИВЕ 88/77/EEC

1. Разделы 2.7 и 2.28 заменены следующими: «2.7. «Гообразные загрязнители» означают оксид углерода, углеводороды (при условии соотношения CH1,85 для дизельного топлива, CH2,525 для СНГ и CH2,93 для природного газа (NMHC), и предполагаемая молекула CH3O0,5 для дизельных двигателей, работающих на этаноле), метан (при условии соотношения CH4 к природному газу) и оксиды азота, причем последние из них выражаются в эквиваленте диоксида азота (NO2):

«Твердые загрязняющие вещества» означают любой материал, собранный на определенном фильтрующем материале после разбавления выхлопных газов чистым отфильтрованным воздухом так, чтобы температура не превышала 325 К (52 °С);».

«2.28 «устройство отключения» означает устройство, которое измеряет, воспринимает или реагирует на рабочие переменные (например, скорость транспортного средства, частоту вращения двигателя, используемую передачу, температуру, давление на впуске или любой другой параметр) с целью активации, модуляции, задержки или деактивации. работа любого компонента или функции системы контроля выбросов, при которой эффективность системы контроля выбросов снижается в условиях, возникающих при нормальной эксплуатации транспортного средства, за исключением случаев, когда использование такого устройства существенно включено в применяемые процедуры сертификационных испытаний на выбросы».

2. Разделы 2.29 и 2.30 изложить следующим образом: «2.29. «Вспомогательное устройство управления» означает систему, функцию или стратегию управления, установленную на двигателе или на транспортном средстве, которая используется для защиты двигателя и/или его вспомогательного оборудования от Условия эксплуатации, которые могут привести к повреждению или отказу, или используются для облегчения запуска двигателя.Вспомогательное устройство управления также может быть стратегией или мерой, которая, как было убедительно доказано, не является противодействующим устройством.

2.30. «Стратегия иррационального контроля выбросов» означает любую стратегию или меру, которая при эксплуатации транспортного средства в нормальных условиях эксплуатации снижает эффективность системы контроля выбросов до уровня ниже ожидаемого в соответствии с применимыми процедурами испытаний на выбросы».

3. Нумерация раздела 2.29 изменена на 2.31. Таблица в разделе 2.31.2 заменена следующей таблицей: «2.31.2.

Символы химических компонентов

>ТАБЛИЦА>"

4. Раздел 4 заменен следующим: «4. ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕС.

4.1. Получение универсального сертификата ЕС на топливо.

Универсальное одобрение типа топлива EC выдается при соблюдении следующих требований.

4.1.1. В случае дизельного топлива базовый двигатель соответствует требованиям настоящей Директивы по эталонному топливу, указанному в Приложении IV.

4.1.2. В случае природного газа базовый двигатель должен продемонстрировать свою способность адаптироваться к любому составу топлива, который может встречаться на рынке. В случае природного газа обычно существует два типа топлива: высококалорийное топливо (H-газ) и низкокалорийное топливо (L-газ), но со значительным разбросом в обоих диапазонах; они существенно различаются по энергетическому содержанию, выраженному индексом Воббе, и по коэффициенту λ-сдвига (Sλ). Формулы для расчета индекса Воббе и Sλ приведены в разделах 2.25 и 2.26. Природные газы с коэффициентом λ-сдвига от 0,89 до 1,08 (0,89 <= Së <= 1,08) считаются принадлежащими к H-диапазону, в то время как природные газы с коэффициентом β-сдвига между 1,08 и 1,19 (1,08 <= Së <= 1,19) считаются принадлежащими к L-диапазону. Состав эталонного топлива отражает экстремальные изменения содержания Së.

Базовый двигатель должен соответствовать требованиям настоящей Директивы в отношении эталонного топлива GR (топливо 1) и G25 (топливо 2), как указано в Приложении IV, без какой-либо корректировки режима заправки между двумя испытаниями. Однако после замены топлива допускается один прогон адаптации в течение одного цикла ETC без измерения. Перед испытаниями головной двигатель проходит обкатку по методике, приведенной в пункте 3 добавления 2 к приложению III.

4.1.2.1. По требованию изготовителя двигатель может быть испытан на третьем топливе (топливо 3), если коэффициент переключения передач (Së) находится в пределах от 0,89 (т.е. нижний диапазон GR) до 1,19 (т.е. верхний диапазон G25). ), например, когда топливо 3 является рыночным топливом. Результаты этого испытания могут быть использованы в качестве основы для оценки соответствия продукции.

4.1.3. В случае двигателя, работающего на природном газе, который самоадаптируется к диапазону H-газов, с одной стороны, и к диапазону L-газов, с другой стороны, и который переключается между H-диапазоном и L-диапазоном. диапазона с помощью переключателя, основной двигатель испытывается на соответствующем эталонном топливе, как указано в Приложении IV, для каждого диапазона и в каждом положении переключателя. Топливами являются GR (топливо 1) и G23 (топливо 3) для газов H-диапазона и G25 (топливо 2) и G23 (топливо 3) для газов L-диапазона. Базовый двигатель должен соответствовать требованиям настоящей Директивы в обоих положениях переключателя без какой-либо корректировки подачи топлива между двумя испытаниями в каждом положении переключателя. Однако после замены топлива допускается один прогон адаптации в течение одного цикла ETC без измерения. Перед испытанием головной двигатель должен быть обкатан по методике, приведенной в пункте 3 добавления 2 к приложению III.

4.1.3.1. По требованию изготовителя двигатель может быть испытан на третьем топливе вместо G23 (топливо 3), если коэффициент переключения передач (Së) находится в пределах от 0,89 (т. е. нижний диапазон GR) до 1,19 (т. е. верхний предел). диапазон G25), например, когда топливо 3 является рыночным топливом. Результаты этого испытания могут быть использованы в качестве основы для оценки соответствия продукции.

4.1.4. В случае двигателей, работающих на природном газе, коэффициент выбросов «r» определяется для каждого загрязняющего вещества следующим образом:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

или,

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

и,

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

4.1.5. В случае сжиженного нефтяного газа базовый двигатель должен продемонстрировать свою способность адаптироваться к любому составу топлива, который может встречаться на рынке. В случае сжиженного нефтяного газа существуют различия в составе C3/C4. Эти различия отражены в эталонных видах топлива. Базовый двигатель должен соответствовать требованиям по выбросам эталонного топлива А и В, как указано в приложении IV, без какой-либо корректировки режима заправки топливом между двумя испытаниями. Однако после замены топлива допускается один прогон адаптации в течение одного цикла ETC без измерения. Перед испытаниями головной двигатель проходит обкатку по процедуре, определенной в пункте 3 добавления 2 к приложению III.

4.1.5.1. Коэффициент результатов выбросов «r» определяется для каждого загрязняющего вещества следующим образом:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

4.2. Предоставление одобрения типа ЕС для ограниченного диапазона топлива

Сертификат типа EC с ограниченным диапазоном топлива предоставляется при соблюдении следующих требований.

4.2.1. Сертификат на выбросы выхлопных газов двигателя, работающего на природном газе и предназначенного для работы либо с H-газами, либо с L-газами.

Базовый двигатель должен быть испытан на соответствующем эталонном топливе, как указано в Приложении IV, для соответствующего диапазона. Топливами являются GR (топливо 1) и G23 (топливо 3) для газов H-диапазона и G25 (топливо 2) и G23 (топливо 3) для газов L-диапазона. Базовый двигатель должен соответствовать требованиям настоящей Директивы без какой-либо корректировки подачи топлива между двумя испытаниями. Однако после замены топлива допускается один прогон адаптации в течение одного цикла ETC без измерения. Перед испытанием головной двигатель должен быть обкатан по методике, определенной в пункте 3 добавления 2 к приложению III.

4.2.1.1. По требованию изготовителя двигатель может быть испытан на третьем топливе вместо G23 (топливо 3), если коэффициент сдвига λ (Sλ) находится в пределах от 0,89 (т.е. нижний диапазон GR) до 1,19 (т.е. верхний предел). диапазон G25), например, когда топливо 3 является рыночным топливом. Результаты этого испытания могут быть использованы в качестве основы для оценки соответствия продукции.

4.2.1.2. Коэффициент результатов выбросов «r» определяется для каждого загрязняющего вещества следующим образом:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

или,

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

и,

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

4.2.1.3. При доставке потребителю двигатель должен иметь маркировку (см. параграф 5.1.5), указывающую, для какого диапазона газов одобрен двигатель.

4.2.2. Сертификат по выбросам выхлопных газов двигателя, работающего на природном газе или сжиженном нефтяном газе и предназначенного для работы на одном конкретном составе топлива.

4.2.2.1. Базовый двигатель должен соответствовать требованиям по выбросам эталонного топлива GR и G25 в случае природного газа или эталонного топлива A и B в случае сжиженного нефтяного газа, как указано в Приложении IV. Между испытаниями допускается доработка топливной системы. Эта тонкая настройка будет заключаться в повторной калибровке базы данных о заправках без каких-либо изменений ни в базовой стратегии управления, ни в базовой структуре базы данных. При необходимости допускается замена деталей, напрямую связанных с величиной расхода топлива (например, форсунок).

4.2.2.2. По требованию производителя двигатель может быть испытан на эталонных топливах GR и G23 или на эталонных топливах G25 и G23, и в этом случае одобрение типа действительно только для газов H-диапазона или L-диапазона соответственно.

4.2.2.3. При доставке потребителю двигатель должен иметь маркировку (см. пункт 5.1.5), указывающую, для какого состава топлива двигатель был откалиброван.

4.3. Разрешение на выбросы выхлопных газов члена семьи

4.3.1. За исключением случая, упомянутого в пункте 4.3.2, официальное утверждение базового двигателя распространяется на все члены семейства без дальнейших испытаний для любого состава топлива в пределах диапазона, для которого утвержден базовый двигатель (в случае двигатели, описанные в пункте 4.2.2) или тот же диапазон топлив (в случае двигателей, описанных в пунктах 4.1 или 4.2), для которого утвержден базовый двигатель.

4.3.2. Вторичный тестовый двигатель

В случае подачи заявки на одобрение типа двигателя или транспортного средства в отношении его двигателя, этот двигатель относится к семейству двигателей, если технической службой установлено, что в отношении выбранного базового двигателя поданная заявка не полностью соответствует представляют семейство двигателей, определенное в приложении I, добавлении 1, альтернативный и, при необходимости, дополнительный эталонный испытательный двигатель может быть выбран технической службой и испытан.

4.4. Сертификат одобрения типа

Для утверждения, указанного в разделах 3.1, 3.2 и 3.3, выдается сертификат, соответствующий образцу, указанному в Приложении VI».

5. Раздел 6 заменен следующим: «6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИСПЫТАНИЯ.

6.1. Общий

6.1.1. Оборудование для контроля выбросов

6.1.1.1. Компоненты, которые могут влиять на выбросы газообразных и твердых загрязняющих веществ из дизельных двигателей, а также выбросы газообразных загрязняющих веществ из газовых двигателей, должны быть спроектированы, изготовлены, собраны и установлены таким образом, чтобы двигатель при нормальном использовании мог соответствовать положениям настоящей Директивы.

6.1.2. Функции оборудования для контроля выбросов

6.1.2.1. Использование устройства отключения и/или нерациональной стратегии контроля выбросов запрещено.

6.1.2.2. Вспомогательное устройство управления может быть установлено на двигателе или на транспортном средстве при условии, что оно:

- действует только вне условий, указанных в пункте 6.1.2.4, или

- активируется только временно при условиях, указанных в пункте 6.1.2.4, для таких целей, как защита двигателя от повреждения, защита устройства обработки воздуха(1), дымоудаление(2), холодный запуск или прогрев, или

- активируется только бортовыми сигналами для таких целей, как эксплуатационная безопасность и стратегия «хромать дома».

6.1.2.3. Устройство, функция, система или мера управления двигателем, которые действуют в условиях, указанных в разделе 6.1.2.4, и которые приводят к использованию стратегии управления двигателем, отличной или измененной по сравнению с той, которая обычно используется во время применимых циклов испытаний на выбросы, будут разрешены, если: при соблюдении требований разделов 6.1.3 и/или 6.1.4 полностью доказано, что мероприятие не снижает эффективность системы контроля выбросов. Во всех остальных случаях такие устройства считаются устройствами поражения.

6.1.2.4. Для целей пункта 6.1.2.2 определены следующие условия использования в установившемся и переходном режиме(3):

- высота над уровнем моря не более 1000 метров (или эквивалентное атмосферное давление 90 кПа),

- температура окружающей среды в диапазоне от 283 до 303 К (от 10 до 30 °С),

- температура охлаждающей жидкости двигателя в диапазоне от 343 до 368 К (от 70 до 95 °С).

6.1.3. Особые требования к электронным системам контроля выбросов

6.1.3.1. Требования к документации

Изготовитель должен предоставить пакет документации, дающий доступ к базовой конструкции системы и средствам управления ее выходными переменными, независимо от того, является ли это управление прямым или косвенным.

Документация должна быть представлена ​​в двух частях:

(a) пакет официальной документации, который должен быть предоставлен технической службе во время подачи заявки на официальное утверждение типа, должен включать полное описание системы. Эта документация может быть краткой при условии, что она демонстрирует доказательства того, что все выходные данные, разрешенные матрицей, полученной из диапазона управления входами отдельных блоков, были идентифицированы. Эта информация должна быть приложена к документации, требуемой в Приложении I, раздел 3;

(b) дополнительный материал, показывающий параметры, которые изменяются любым вспомогательным устройством управления, и граничные условия, при которых устройство работает. Дополнительный материал должен включать описание логики управления топливной системой, стратегий синхронизации и точек переключения во всех режимах работы.

Дополнительный материал также должен содержать обоснование использования любого вспомогательного устройства управления и включать дополнительные материалы и данные испытаний, демонстрирующие влияние на выбросы выхлопных газов любого вспомогательного устройства управления, установленного на двигателе или на транспортном средстве.

Этот дополнительный материал должен оставаться строго конфиденциальным и храниться у изготовителя, но быть открытым для проверки во время утверждения типа или в любое время в течение срока действия утверждения типа.

6.1.4. Чтобы проверить, следует ли считать какую-либо стратегию или меру противодействующим устройством или иррациональной стратегией контроля выбросов в соответствии с определениями, приведенными в разделах 2.28 и 2.30, орган по официальному утверждению типа и/или техническая служба могут дополнительно запросить проведение проверочного испытания NOx с использованием ETC, который может проводиться в сочетании либо с испытанием на одобрение типа, либо с процедурами проверки соответствия производства.

6.1.4.1. В качестве альтернативы требованиям Приложения 4 к Приложению III к Директиве 88/77/EEC, выбросы NOx во время скринингового испытания ETC могут быть отобраны с использованием неочищенного выхлопного газа и технических предписаний ISO DIS 16183 от 15 октября 2000 г. , должны соблюдаться.

6.1.4.2. При проверке того, следует ли считать какую-либо стратегию или меру противодействующей или иррациональной стратегией контроля выбросов в соответствии с определениями, приведенными в разделах 2.28 и 2.30, должен быть принят дополнительный запас в размере 10 %, связанный с соответствующим предельным значением NOx.

6.1.5. Переходные положения для продления официального утверждения типа

6.1.5.1. Этот раздел применим только к новым двигателям с воспламенением от сжатия и новым транспортным средствам, приводимым в движение двигателем с воспламенением от сжатия, которые получили типовое одобрение в соответствии с требованиями строки А таблиц в разделе 6.2.1 Приложения I к Директиве 88/77. /ЕЭС.

6.1.5.2. В качестве альтернативы разделам 6.1.3 и 6.1.4 изготовитель может представить в техническую службу результаты проверки NOx с использованием ETC на двигателе, соответствующем характеристикам исходного двигателя, описанного в Приложении II, и принимая во внимание учитывать положения разделов 6.1.4.1 и 6.1.4.2. Изготовитель также должен предоставить письменное заявление о том, что в двигателе не используются какие-либо устройства отключения или нерациональная стратегия контроля выбросов, как определено в разделе 2 настоящего Приложения.

6.1.5.3. Изготовитель также должен предоставить письменное заявление о том, что результаты проверочного испытания на NOx и декларация исходного двигателя, как указано в разделе 6.1.4, также применимы ко всем типам двигателей семейства двигателей, описанного в Приложении II».

6. Раздел 9.1.1.2.4 и раздел 9.1.1.2.5 заменены следующим: «9.1.1.2.4. Для двигателей, работающих на природном газе, все эти испытания могут проводиться на товарном топливе следующим образом:

- для двигателей с маркировкой H на товарном топливе H-диапазона (0,89 <= Së <= 1,00),

- для двигателей с маркировкой L на товарном топливе L-диапазона (1,00 <= Së <= 1,19),

- для двигателей с маркировкой HL на товарном топливе в крайнем диапазоне коэффициента сдвига (0,89 <= Sэ <= 1,19).

Однако по требованию производителя можно использовать эталонные виды топлива, описанные в Приложении IV. Это подразумевает испытания, как описано в разделе 4 настоящего Приложения.

9.1.1.2.5. В случае спора, вызванного несоответствием газовых двигателей использованию коммерческого топлива, испытания должны проводиться с использованием эталонного топлива, на котором был испытан основной двигатель, или с возможным дополнительным топливом 3, как указано в п. пункты 4.1.3.1 и 4.2.1.1, на которых мог быть испытан базовый двигатель. Затем результат необходимо преобразовать путем расчета с применением соответствующего(их) коэффициента(ов) «r», «ra» или «rb», как описано в пунктах 4.1.4, 4.1.5.1 и 4.2.1.2. Если r, ra или rb меньше 1, коррекция не производится. Результаты измерений и расчетные результаты должны демонстрировать, что двигатель соответствует предельным значениям для всех соответствующих видов топлива (топлива 1, 2 и, если применимо, топлива 3 в случае двигателей, работающих на природном газе, и топлива A и B в случае двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе. )"

ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ II К ДИРЕКТИВЕ 88/77/EEC

7. - Раздел 0.5 изменен следующим образом: «0.5. Категория двигателя: дизельное топливо/на природном газе/на сжиженном нефтяном газе/на этаноле (1):»,

- раздел 1.14 добавления 1 к приложению II изменен следующим образом: «1.14. Топливо: дизельное топливо/СНГ/ПГ-Г/ПГ-Ж/ПГ-ГЛ/этанол (2)»,

- Раздел 1.14 добавления 3 к приложению II изменен следующим образом: «1.14. Топливо: дизельное топливо/СНГ/ПГ-Г/ПГ-Ж/ПГ-HL/этанол (2)».

ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ 2 ПРИЛОЖЕНИЯ III К ДИРЕКТИВЕ 88/77/EEC

8. Таблица 6 в разделе 3.9.3 изменена следующим образом:

«Таблица 6. Допуски линии регрессии

>ТАБЛИЦА>"

ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ IV К ДИРЕКТИВЕ 88/77/EEC

9. - Нумерация раздела 1 изменена на раздел 1.1,

- добавлен новый раздел 1.2 следующего содержания:

«1.2. Этанол для дизельных двигателей ((К этанольному топливу может добавляться присадка для повышения цетанового числа, указанная изготовителем двигателя. Максимально допустимое количество составляет 10 % по массе.))

>ТАБЛИЦА>"

10. Разделы 2 и 3 заменить следующим: «2. ГАЗ ПРИРОДНЫЙ (ПГ)

Топливо на европейском рынке доступно в двух линейках:

- H-диапазон, крайними эталонными топливами которого являются GR и G23,

- L-диапазон, крайними эталонными топливами которого являются G23 и G25.

Характеристики эталонных топлив GR, G23 и G25 обобщены ниже:

Эталонное топливо ГР

>ТАБЛИЦА>

Эталонное топливо G23

>ТАБЛИЦА>

Эталонное топливо G25

>ТАБЛИЦА>

3. СЖИЖЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ГАЗ (СУГ).

>ТАБЛИЦА>"

ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ VI К ДИРЕКТИВЕ 88/77/EEC

11. - Раздел 0.5 изменен следующим образом: «0.5. Категория двигателя: дизельное топливо/на природном газе/на сжиженном нефтяном газе/на этаноле (1):»,

- Раздел 1.1.5 добавления к приложению VI изменен следующим образом: "1.1.5. Категория двигателя: дизельное топливо/на природном газе/на сжиженном нефтяном газе/на этаноле (8):".

ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ VII К ДИРЕКТИВЕ 88/77/EEC

12. В разделе 4.2 заголовок примера 2 заменен следующим: «Пример 2: GR: CH4 = 87 %, C2H6 = 13 % (по объёму)».

13. Добавлено новое Приложение VIII следующего содержания:

"ПРИЛОЖЕНИЕ VIII

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЯМ, РАБОТАЮЩИМ НА ЭТАНОЛЕ.

В случае дизельных двигателей, работающих на этаноле, к процедурам испытаний, определенным в Приложении III к настоящей Директиве, будут применяться следующие конкретные изменения в соответствующих параграфах, уравнениях и коэффициентах.

В Приложении III, Приложение 1: 4.2. Сухая/влажная коррекция

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

4.3. Поправка NOx на влажность и температуру

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

с,

А= 0,181 ГТПВ/ТОПЛИВО - 0,0266

B= - 0,123 GFUEL/GAIRD + 0,00954

Ta= температура воздуха, К

Ha= влажность всасываемого воздуха, г воды на кг сухого воздуха

4.4. Расчет массового расхода выбросов

Массовый расход выбросов (г/ч) для каждого режима рассчитывается следующим образом, принимая плотность выхлопных газов равной 1272 кг/м3 при 273 К (0 °С) и 101,3 кПа:

(1)

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

(2)

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

(3)

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

где

NOx conc, COconc, HCconc(1) — это средние концентрации (ppm) в неочищенных выхлопных газах, определенные в разделе 4.1.

Если, опционально, газообразные выбросы определяются с помощью системы полного разбавления потока, должны применяться следующие формулы:

(1)

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

(2)

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

(3)

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

где

NOx conc, COconc, HCconc(2) представляют собой средние фоновые скорректированные концентрации (ppm) каждого режима в разбавленных выхлопных газах, как определено в Приложении III, Приложение 2, раздел 4.3.1.1.

В Приложении III, Приложении 2: Разделы 3.1, 3.4, 3.8.3 и 5 Приложения 2 не применяются исключительно к дизельным двигателям. Они также применимы к дизельным двигателям, работающим на этаноле.

4.2. Условия испытания должны быть организованы таким образом, чтобы температура воздуха и влажность, измеряемые на входе в двигатель, во время испытательного пробега устанавливались на стандартные условия. Стандарт должен составлять 6 +- 0,5 г воды на кг сухого воздуха при температурном интервале 298 +- 3 К. В этих пределах не следует вносить дальнейшую коррекцию NOx. Тест считается недействительным, если эти условия не выполнены.

4.3. Расчет массового расхода выбросов

4.3.1. Системы с постоянным массовым расходом

Для систем с теплообменником массу загрязняющих веществ (г/испытание) определяют по следующим уравнениям:

(1)

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

(двигатели, работающие на этаноле)

(2)

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

(двигатели, работающие на этаноле)

(3)

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

(двигатели, работающие на этаноле)

где,

NOx conc, COconc, HCconc (1), NMHCconc = средние фоновые концентрации, скорректированные за цикл на основе интегрирования (обязательно для NOx и HC) или измерения в мешке, ppm;

MTOTW = общая масса разбавленных выхлопных газов за цикл, определенная в разделе 4.1, кг.

4.3.1.1. Определение фоновых скорректированных концентраций

Средняя фоновая концентрация газообразных загрязняющих веществ в разбавляющем воздухе должна вычитаться из измеренных концентраций для получения чистых концентраций загрязняющих веществ. Средние значения фоновых концентраций можно определить методом мешка с пробой или путем непрерывного измерения с интегрированием. Должна использоваться следующая формула.

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

где,

conc = концентрация соответствующего загрязнителя в разбавленном выхлопном газе, скорректированная на количество соответствующего загрязнителя, содержащегося в разбавляющем воздухе, ppm;

conce = концентрация соответствующего загрязнителя, измеренная в разбавленных выхлопных газах, ppm;

concd = концентрация соответствующего загрязнителя, измеренная в разбавляющем воздухе, ppm;

DF= коэффициент разбавления.

Коэффициент разбавления рассчитывается следующим образом:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

где,

CO2,conce= концентрация CO2 в разбавленных выхлопных газах, % об.

HCconce = концентрация углеводородов в разбавленных выхлопных газах, ppm C1

COconce = концентрация CO в разбавленных выхлопных газах, ppm

FS= стехиометрический коэффициент

Концентрации, измеренные в сухом виде, пересчитываются во влажную основу в соответствии с Приложением III, Приложение 1, раздел 4.2.

Стехиометрический коэффициент для общего состава топлива CHαOβNγ рассчитывается следующим образом:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

Альтернативно, если состав топлива неизвестен, можно использовать следующие стехиометрические коэффициенты:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

4.3.2. Системы с компенсацией потока

Для систем без теплообменника масса загрязняющих веществ (г/испытание) определяется путем расчета мгновенной массы выбросов и интегрирования мгновенных значений в течение цикла. Кроме того, поправка на фон должна применяться непосредственно к мгновенному значению концентрации. Применяются следующие формулы:

(1)

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

(2)

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

(3)

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

где,

conce = концентрация соответствующего загрязнителя, измеренная в разбавленных выхлопных газах, ppm;

concd = концентрация соответствующего загрязнителя, измеренная в разбавляющем воздухе, ppm;

MTOTW,i = мгновенная масса разбавленного выхлопного газа (см. раздел 4.1), кг;

MTOTW = общая масса разбавленных выхлопных газов за цикл (см. раздел 4.1), кг;

DF = коэффициент разбавления, определенный в разделе 4.3.1.1.

4.4. Расчет удельных выбросов

Выбросы (г/кВтч) рассчитываются для всех отдельных компонентов следующим образом:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

где,

Wact = фактическая работа за цикл, как определено в разделе 3.9.2, кВтч.

(1) На основе эквивалента C1.

(2) На основе эквивалента C1».

(1) Подлежат дальнейшей оценке Комиссией до 31 декабря 2001 г.

(2) Подлежат дальнейшей оценке Комиссией до 31 декабря 2001 г.

(3) Подлежат дальнейшей оценке Комиссией до 31 декабря 2001 г.