Директива Комиссии 2003/127/EC от 23 декабря 2003 г., вносящая поправки в Директиву Совета 1999/37/EC о регистрационных документах для транспортных средств (текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 2003/127/EC of 23 December 2003 amending Council Directive 1999/37/EC on the registration documents for vehicles (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии 2003/127/EC от 23 декабря 2003 г., вносящая поправки в Директиву Совета 1999/37/EC о регистрационных документах для транспортных средств (текст имеет отношение к ЕЭЗ)

Директива Комиссии 2003/127/EC

от 23 декабря 2003 г.

внесение изменений в Директиву Совета 1999/37/EC о регистрационных документах транспортных средств

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 1999/37/EC от 29 апреля 1999 г. о регистрационных документах для транспортных средств(1), и в частности ее статью 6,

Тогда как:

(1) Директива 1999/37/EC установила гармонизированные правила, касающиеся регистрационных удостоверений для транспортных средств, подлежащих регистрации в Сообществе.

(2) Ввиду растущего внедрения электронного и телематического оборудования в транспортных средствах, Приложения к Директиве 1999/37/EC должны быть адаптированы к научно-техническому прогрессу, чтобы позволить государствам-членам выдавать документы о регистрации транспортных средств в формате микропроцессорной смарт-карты вместо бумажные документы.

(3) Поэтому в Директиву 1999/37/EC следует внести соответствующие поправки.

(4) Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета, учрежденного статьей 8 Директивы Совета 96/96/EC(2),

(5) Государства-члены ЕС должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы сбор и обработка персональных данных, необходимых для выдачи регистрационных документов транспортного средства в формате смарт-карт, соответствовали Директиве 95/46/EC Европейского парламента и Совета. от 24 октября 1995 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном перемещении таких данных(3),

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Приложения к Директиве 1999/37/EC заменяются текстом Приложения к настоящей Директиве.

Статья 2

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 15 января 2005 г. Они должны немедленно передать Комиссии текст этих положений и таблицу корреляции между этими положениями и настоящей Директивой.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 3

Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 23 декабря 2003 г.

Для Комиссии

Лойола Де Паласио

Вице-президент

(1) OJ L 138, 1 июня 1999 г., с. 57.

(2) OJ L 46, 17 февраля 1997 г., с. 1.

(3) OJ L 281, 23.11.1995, с. 31.

ПРИЛОЖЕНИЕ

"ПРИЛОЖЕНИЕ I

ЧАСТЬ I СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕГИСТРАЦИИ(1)

I. Эта часть может быть реализована в одном из двух форматов: в виде бумажного документа или смарт-карты. Характеристики версии бумажного документа указаны в главе II, а версии смарт-карты - в главе III.

II. Характеристики части I свидетельства о регистрации на бумажном носителе

II.1. Габаритные размеры регистрационного свидетельства не должны превышать формата А4 (210×297 мм) или папки формата А4.

II.2. Бумага, используемая для Части I регистрационного свидетельства, должна быть защищена от подделки с использованием как минимум двух из следующих методов:

- графика,

- водяной знак,

- флуоресцентные волокна или

- флуоресцентные отпечатки.

Государства-члены имеют право вводить дополнительные функции безопасности.

II.3. Часть I регистрационного свидетельства может состоять из нескольких страниц. Государства-члены определяют количество страниц в соответствии с информацией, содержащейся в документе, и его форматом.

II.4. На первой странице части I регистрационного свидетельства должны быть указаны:

- наименование государства-члена, выдавшего Часть I регистрационного свидетельства,

- отличительный знак государства-члена, выдавшего Часть I Свидетельства о регистрации, а именно:

Б Бельгия

ДК Дания

Д Германия

GR Греция

Восточная Испания

Ж Франция

ИРЛ Ирландия

я Италия

Люксембург

Нидерланды Нидерланды

Австрия

П Португалия

ФИН Финляндия

Южная Швеция

Великобритания Великобритания,

- наименование компетентного органа,

- слова «Часть I свидетельства о регистрации» или, если свидетельство состоит только из одной части, слова «Свидетельство о регистрации», напечатанные крупным шрифтом на языке или языках государств-членов, выдавших свидетельство о регистрации; они также должны печататься после соответствующего пробела мелким шрифтом на других языках Европейского Сообщества,

- слова «Европейское Сообщество», напечатанные на языке или языках государства-члена, выдавшего Часть I Свидетельства о регистрации,

- номер документа.

II.5. Часть I Свидетельства о регистрации также должна содержать следующие данные, которым предшествуют соответствующие гармонизированные коды Сообщества:

(А) регистрационный номер;

(Б) дата первой регистрации транспортного средства;

(В) персональные данные;

(C.1) владелец регистрационного удостоверения:

(C.1.1) фамилия(и) или название компании,

(C.1.2) другое имя(а) или инициалы (где применимо),

(C.1.3) адрес в государстве-члене регистрации на дату выдачи документа;

(В.4) Если сведения, указанные в II.6, код С.2, не включены в регистрационное удостоверение, делается ссылка на то, что владелец регистрационного удостоверения:

а) является владельцем транспортного средства,

(б) не является владельцем транспортного средства,

(c) не указано в свидетельстве о регистрации как владелец транспортного средства;

(D) транспортное средство:

(D.1) сделать,

(D.2) тип,

- вариант (при наличии),

- версия (при наличии);

(D.3) коммерческое описание(я);

(E) идентификационный номер транспортного средства;

(F) масса:

(F.1) максимально технически допустимая масса с грузом, за исключением мотоциклов;

(G) масса эксплуатируемого транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае эксплуатируемого буксирующего транспортного средства любой категории, кроме М1;

(H) срок действия, если он не неограничен;

(I) дата регистрации, на которую ссылается настоящий сертификат;

(K) номер утверждения типа (если имеется);

(П) двигатель;

(П.1) емкость (в см3),

(P.2) максимальная полезная мощность (в кВт) (если имеется),

(P.3) тип топлива или источника энергии;

(Q) соотношение мощность/вес (в кВт/кг) (только для мотоциклов);

(S) количество мест,

(S.1) количество мест, включая сиденье водителя,

(S.2) количество стоячих мест (при необходимости).

II.6. Кроме того, Часть I Свидетельства о регистрации может содержать следующие данные, которым предшествуют соответствующие гармонизированные коды Сообщества:

(В) персональные данные,

(C.2) владелец транспортного средства (повторяется столько раз, сколько владельцев),

(C.2.1) фамилия или фирменное наименование,

(C.2.2) другое имя(а) или инициалы (где применимо),

(C.2.3) адрес в государстве-члене регистрации на дату выдачи документа,

(C.3) физическое или юридическое лицо, которое может использовать транспортное средство на основании законного права, отличного от права собственности,

(C.3.1) фамилия или фирменное наименование,

(C.3.2) другое имя(а) или инициалы (где применимо),

(C.3.3) адрес в государстве-члене регистрации на дату выдачи документа,

(В.5), (В.6), (В.7), (В.8): при изменении персональных данных, указанных в пунктах II.5, код С.1, II.6, код С. 2 и/или II.6, код С.3 не влечет за собой выдачу нового регистрационного удостоверения, новые персональные данные, соответствующие этим пунктам, могут быть включены под коды (В.5), (В.6), (С.7) или (С.8); затем их разбивают в соответствии со ссылками в пунктах II.5, код С.1, II.6, код С.2, II.6, код С.3 и II.5, код С.4;

(F) масса:

(F.2) максимально допустимая масса транспортного средства с грузом, находящегося в эксплуатации в государстве-члене регистрации;

(F.3) максимально допустимая масса всего транспортного средства с грузом, находящегося в эксплуатации в государстве-члене регистрации;

(J) категория транспортного средства;

(L) количество осей;

(М) колесная база (в мм);

(N) для транспортных средств общей массой более 3500 кг распределение технически допустимой максимальной массы с грузом между осями:

(N.1) ось 1 (в кг),

(N.2) ось 2 (в кг), где это необходимо,

(N.3) ось 3 (в кг), где это необходимо,

(N.4) ось 4 (в кг), где это необходимо,

(N.5) ось 5 (в кг), где это необходимо,

(O) технически допустимая максимальная буксируемая масса прицепа:

(О.1) тормозной (в кг),

(О.2) без тормозов (в кг);

(П) двигатель:

(П.4) номинальная скорость (в мин-1),

(P.5) идентификационный номер двигателя;

(R) цвет транспортного средства;

(T) максимальная скорость (в км/ч);

(U) уровень звука:

(U.1) стационарный (в дБ(А)),

(U.2) частота вращения двигателя (в мин-1),

(U.3) проезд (в дБ(А));

(V) выбросы выхлопных газов:

(V.1) CO (в г/км или г/кВтч),

(V.2) HC (в г/км или г/кВтч),

(V.3) NOx (в г/км или г/кВтч),

(V.4) HC + NOx (в г/км),

(V.5) твердые частицы для дизельного топлива (в г/км или г/кВтч),

(V.6) скорректированный коэффициент поглощения для дизельного топлива (в мин-1),

(V.7) CO2 (в г/км),

(V.8) смешанный расход топлива (в л/100 км),

(V.9) указание экологической категории одобрения типа ЕС;

ссылка на версию, применимую в соответствии с Директивой 70/220/EEC.(2) или Директивой 88/77/EEC(3).

(W) емкость топливного бака(ов) (в литрах).

II.7 Государства-члены могут включать дополнительную информацию (в Часть I Свидетельства о регистрации), в частности, они могут добавлять в скобках к идентификационным кодам, как указано в II.5 и II.6, дополнительные национальные коды.

III. Характеристики части I свидетельства о регистрации в формате смарт-карты (Альтернатива образцу в бумажном формате, описанному в главе II)

III.1 Формат карты и данные, читаемые глазом

Будучи микропроцессорной картой, карта с чипом должна быть разработана в соответствии со стандартами, указанными в главе III.5. Данные, хранящиеся на карте, должны быть разборчивы с помощью обычных считывающих устройств (например, карт тахографа).

На лицевой и оборотной стороне карты должны быть напечатаны не менее данных, указанных в главах II.4 и II.5; эти данные должны быть читаемы глазом (минимальная высота символа: 6 пунктов) и напечатаны следующим образом. (Примеры возможных планировок представлены на рисунке 1 в конце этого раздела.)

А. Основные выходные данные

Основные данные должны содержать следующее:

Передний

(а) Справа от расположения чипа:

на языке(ах) государства-члена, выдавшего регистрационное свидетельство

- слова «Европейское Сообщество»;

- наименование государства-члена, выдавшего свидетельство о регистрации;

- слова «Часть I регистрационного свидетельства», либо, если свидетельство состоит только из одной части, слова «Свидетельство о регистрации», напечатанные крупным шрифтом;

- другое (например, предыдущее национальное) обозначение эквивалентного документа (необязательно);

- наименование компетентного органа (альтернативно также в виде персонализации согласно букве Б);

- однозначный порядковый номер документа, используемый на территории государства-члена (альтернативно также в виде персонализационного отпечатка согласно букве Б);

(б) Над местом расположения чипа:

отличительный знак государства-члена, выдавшего Свидетельство о регистрации, белого цвета в синем прямоугольнике, окруженный двенадцатью желтыми звездами:

Б Бельгия

ДК Дания

Д Германия

GR Греция

Восточная Испания

Ж Франция

ИРЛ Ирландия

я Италия

Люксембург

Нидерланды Нидерланды

Австрия

П Португалия

ФИН Финляндия

Южная Швеция

Великобритания Соединенное Королевство

(c) Государства-члены могли бы рассмотреть возможность добавления в нижнем крае мелким шрифтом на своем национальном языке(ах) примечания: «Настоящий документ должен быть предоставлен любому уполномоченному лицу, запросившему его».

(d) основной цвет карты — зеленый (Pantone 362); альтернативно возможен переход от зеленого к белому.

(e) Символ, изображающий колесо (см. предлагаемую компоновку на рис. 1), должен быть напечатан в области печати в левом нижнем углу лицевой стороны карты.

В остальном применяются положения Главы III.13.

Б. Отпечаток персонализации

Оттиск персонализации должен содержать следующую информацию:

Передний

(a) название компетентного органа – см. также букву Аа)

(b) название органа, выдавшего свидетельство о регистрации (необязательно)

(c) однозначный порядковый номер документа, используемый в государстве-члене - см. также букву Аа)

d) следующие данные из главы II.5; согласно Главе II.7, отдельные национальные кодексы могут быть добавлены к предыдущим гармонизированным кодексам Сообщества:

>ТАБЛИЦА>

Назад

На оборотной стороне должны быть указаны как минимум остальные данные, указанные в главе II.5; в соответствии с главой II.7 отдельные национальные кодексы могут быть добавлены к предыдущим гармонизированным кодексам Сообщества.

Подробно эти данные таковы:

>ТАБЛИЦА>

При желании на оборотной стороне карты могут быть добавлены дополнительные данные из II.6 (с гармонизированными кодами) и II.7.

C. Физические функции безопасности смарт-карты

Угрозами физической безопасности документов являются:

- Изготовление фальшивых карточек: создание нового объекта, очень похожего на документ, либо путем его создания с нуля, либо путем копирования оригинального документа.

- Существенное изменение: изменение свойства исходного документа, например. изменение некоторых данных, напечатанных в документе.

Материал, используемый для Части I регистрационного удостоверения, должен быть защищен от подделки с использованием как минимум трех из следующих методов:

- микропечать,

- гильошированная печать*,

- переливающаяся печать,

- лазерная гравировка,

- ультрафиолетовые флуоресцентные чернила,

- чернила с углом обзора - зависимый цвет*,

- чернила с температурозависимым цветом*,

- индивидуальные голограммы*,

- переменные лазерные изображения,

- оптические переменные изображения.

Государства-члены имеют право вводить дополнительные функции безопасности.

В качестве основы следует отдать предпочтение методам, отмеченным звездочкой, поскольку они позволяют сотрудникам правоохранительных органов проверить действительность карты без каких-либо специальных средств.

Рисунок 1: Примеры возможного расположения обязательных данных

(на обратную сторону карты могут быть добавлены дополнительные данные)

>ФАЙЛ PIC= "L_2004010EN.003601.TIF">

III.2. Хранение и защита данных

Следующие данные, которым предшествуют гармонизированные общие коды (при необходимости, в сочетании с отдельными кодами государств-членов в соответствии с главой II.7), должны или могут быть дополнительно сохранены на поверхности карты с разборчивой информацией в соответствии с главой III. 1:

(A) Данные согласно главам II.4 и II.5.

Все данные, указанные в главах II.4 и II.5, подлежат обязательному хранению на карте.

(B) Прочие данные согласно Главе II.6

Более того, государства-члены имеют право хранить больше данных в соответствии с главой II.6 в необходимом объеме.

(C) Прочие данные согласно Главе II.7.

При желании на карте может храниться дополнительная информация.

Данные букв A и B хранятся в двух соответствующих файлах с прозрачной структурой (см. ISO/IEC 7816-4). Государства-члены могут указать хранение данных буквы C в соответствии со своими требованиями.

Для этих файлов нет ограничений на чтение.

Доступ для записи к этим файлам должен быть ограничен национальными компетентными органами (и их уполномоченными органами) в государстве-члене, выпустившем смарт-карту.

Доступ на запись разрешается только после асимметричной аутентификации с обменом сеансовыми ключами для защиты сеанса между картой регистрации транспортного средства и модулем безопасности (например, картой модуля безопасности) национальных компетентных органов (или их уполномоченных органов). Таким образом, перед процессом аутентификации происходит обмен проверяемыми картой сертификатами в соответствии с ISO/IEC 7816-8. Сертификаты, проверяемые картой, содержат соответствующие открытые ключи, которые необходимо получить и использовать в следующем процессе аутентификации. Эти сертификаты подписываются национальными компетентными органами и содержат объект авторизации (полномочия держателя сертификата) в соответствии с ISO/IEC 7816-9 для кодирования авторизации, специфичной для роли, на карте. Эта роль авторизации связана с национальным компетентным органом (например, для обновления поля данных).

Соответствующие открытые ключи национального компетентного органа хранятся на карте как якорь доверия (корневой открытый ключ).

Ответственность за спецификацию файлов и команд, необходимых для процесса аутентификации и процесса записи, несут государства-члены. Гарантия безопасности должна быть одобрена оценкой общих критериев в соответствии с EAL4+. Дополнения следующие: 1. AVA_MSU.3 Анализ и тестирование небезопасных состояний; 2. AVA_VLA.4 Высокая устойчивость.

(D) Данные проверки подлинности регистрационных данных

Орган выдачи вычисляет свою электронную подпись на основе полных данных файла, содержащего данные буквы A или B, и сохраняет ее в соответствующем файле. Эти подписи позволяют проверить подлинность сохраненных данных. На картах должны храниться следующие данные:

- электронная подпись регистрационных данных, относящихся к букве А,

- электронная подпись регистрационных данных, относящихся к букве Б,

Для проверки этих электронных подписей на карте должны храниться:

- справки органа, выдавшего подпись, о данных букв А, Б.

Электронные подписи и сертификаты должны быть читаемы без ограничений. Доступ для записи к электронным подписям и сертификатам должен быть ограничен национальными компетентными органами.

III.3. Интерфейс

Для взаимодействия следует использовать внешние контакты. Комбинация внешних контактов с транспондером не является обязательной.

III.4. Емкость карты

Карта должна иметь достаточную емкость для хранения данных, упомянутых в главе III.2.

III.5. Стандарты

Используемые чип-карты и устройства считывания должны соответствовать следующим стандартам:

- ISO 7810: Стандарты удостоверений личности (пластиковые карты): Физические характеристики.

- ISO 7816-1 и -2: Физические характеристики чиповых карт, размеры и расположение контактов.

- ISO 7816-3: Электрические характеристики контактов, протоколы передачи.

- ISO 7816-4: Содержание связи, структура данных чип-карты, архитектура безопасности, механизмы доступа.

- ISO 7816-5: Структура идентификаторов приложений, выбор и исполнение идентификаторов приложений, процедура регистрации идентификаторов приложений (система нумерации)

- ISO 7816-6: Межотраслевые элементы данных для обмена.

- ISO 7816-8: Интегральные платы с контактами. Межотраслевые команды, связанные с безопасностью.

- ISO 7816-9: Интегральные платы с контактами. - Расширенные межотраслевые команды.

III.6. Технические характеристики и протоколы передачи

Формат должен быть ID-1 (нормальный размер, см. ИСО/МЭК 7810).

Карта должна поддерживать протокол передачи T=1 в соответствии с ISO/IEC 7816-3. Дополнительно могут поддерживаться другие протоколы передачи, например. T=0, USB или бесконтактные протоколы.

Для передачи битов должно применяться «прямое соглашение» (см. ИСО/МЭК 7816-3).

(A) Напряжение питания, напряжение программирования

Карта должна работать при Vcc = 3В (+/0,3В) или при Vcc = 5В (+/0,5В). Карта не требует подачи напряжения программирования на контакт C6.

(B) Ответ на сброс

Байт карты размера информационного поля должен быть представлен в ATR в символе TA3. Это значение должно быть не менее «80h» (= 128 байт).

(C) Выбор параметров протокола

Поддержка выбора параметров протокола (PPS) согласно ISO/IEC 7816-3 является обязательной. Он используется для выбора T=1, если T=0 дополнительно присутствует в карте, и для согласования параметров Fi/Di для достижения более высоких скоростей передачи.

(D) Протокол передачи T = 1

Поддержка цепочек обязательна.

Допускаются следующие упрощения:

- Байт NAD: не используется (NAD должен быть установлен на «00»),

- S-блок ABORT: не используется,

- Ошибка состояния S-Block VPP: не используется.

Устройство размера информационного поля (IFSD) должно быть указано из IFD сразу после ATR, т. е. IFD должен передать запрос S-Block IFS после ATR, а карта должна отправить обратно S-Block IFS. Рекомендуемое значение для IFSD — 254 байта.

III.7. Диапазон температур

Регистрационное свидетельство в формате смарт-карты должно правильно функционировать во всех климатических условиях, обычно преобладающих на территории населенного пункта, и, по крайней мере, в диапазоне температур, указанном в ISO 7810. Карты должны правильно работать в диапазоне влажности от 10 % до 90. %.

III.8. Физическое время жизни

При использовании в соответствии с экологическими и электротехническими требованиями карта должна функционировать должным образом в течение десяти лет. Материал карты должен быть выбран таким образом, чтобы обеспечить этот срок службы.

III.9. Электрические характеристики

Во время работы карты должны соответствовать Директиве Комиссии 95/54/EC от 31 октября 1995(4) по электромагнитной совместимости и быть защищены от электростатических разрядов.

III.10. Структура файла

В таблице 1 перечислены обязательные элементарные файлы (EF) приложения DF (см. ISO/IEC 7816-4) DF.Registration. Все эти файлы имеют прозрачную структуру. Требования доступа описаны в Главе III.2. Размеры файлов определяются государствами-членами в соответствии с их требованиями.

Таблица 1

>ТАБЛИЦА>

III.11. Структура данных

Сохраненные сертификаты имеют формат X.509v3 в соответствии со стандартом ISO/IEC 9594-8. Электронные подписи хранятся прозрачно.

Регистрационные данные хранятся в виде объектов данных BER-TLV (см. ISO/IEC 7816-4) в соответствующих элементарных файлах. Поля значений кодируются символами ASCII, как определено ISO/IEC 8824-1, значения «C0»-«FF» определены ISO/IEC 8859-1 (набор символов Latin1), ISO/IEC 8859-7 (греческий язык). набор символов) или ISO/IEC 8859-5 (набор символов кириллицы). Формат дат — ГГГГММДД.

В таблице 2 перечислены теги, идентифицирующие объекты данных, соответствующие регистрационным данным глав II.4 и II.5, а также дополнительные данные из главы III.1. Если не указано иное, объекты данных, перечисленные в Таблице 2, являются обязательными. Необязательные объекты данных могут быть опущены. В столбце Тег указывается уровень вложенности.

Таблица 2

>ТАБЛИЦА>

В таблице 3 перечислены теги, идентифицирующие объекты данных, соответствующие регистрационным данным главы II.6. Объекты данных, перечисленные в Таблице 3, являются необязательными.

Таблица 3

>ТАБЛИЦА>

Структура и формат данных согласно Главе II.7 определяются государствами-членами.

III.12. Чтение регистрационных данных

А. Выбор приложения

Приложение «Регистрация транспортного средства» должно выбираться с помощью SELECT DF (по названию, см. ИСО/МЭК 7816-4) с его идентификатором приложения (AID). Значение AID запрашивается в лаборатории, выбранной Европейской комиссией.

Б. Чтение данных из файлов

Файлы, соответствующие буквам A, B и D главы II, должны выбираться с помощью SELECT (см. ISO/IEC 7816-4) с параметрами команды P1, установленными на «02», P2, установленными на «04», и полем данных команды. содержащий идентификатор файла (см. главу X, таблицу 1). Возвращенный шаблон FCP содержит размер файла, который может быть полезен для чтения этих файлов.

Эти файлы должны быть доступны для чтения с помощью READ BINARY (см. ИСО/МЭК 7816-4) с отсутствующим полем данных команды и значением Le, равным длине ожидаемых данных, с использованием короткого Le.

C. Проверка подлинности данных

Для проверки подлинности сохраненных регистрационных данных может быть проверена соответствующая электронная подпись. Это означает, что помимо регистрационных данных с регистрационной карты может быть считана также соответствующая электронная подпись.

Открытый ключ для проверки подписи можно получить, прочитав соответствующий сертификат органа выдачи с регистрационной карты. Сертификаты содержат открытый ключ и идентификатор соответствующего органа. Проверка подписи может осуществляться другой системой, кроме регистрационной карты.

Государства-члены могут свободно получать открытые ключи и сертификаты для проверки сертификата выдавшего органа.

III.13. Специальные положения

Независимо от других положений настоящего документа, государства-члены после уведомления Европейской комиссии могут добавлять цвета, знаки или символы. Кроме того, для некоторых данных главы III.2 буквы C государства-члены могут разрешить формат XML и доступ через TCP/IP.

Государства-члены могут, с согласия Европейской комиссии, добавлять в регистрационную карточку транспортного средства другие приложения, для которых на уровне ЕС еще не существует гармонизированных правил или документов (например, сертификат годности к эксплуатации), для реализации дополнительных услуг, связанных с транспортным средством.

(1) Свидетельство, состоящее только из одной части, будет содержать слова «Свидетельство о регистрации», и в тексте не будет ссылки на «Часть I».

(2) Директива Совета 70/220/EEC от 20 марта 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами от двигателей транспортных средств с принудительным зажиганием (OJ L 76, 6.4. 1970, стр. 1), Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2002/80/EC (OJ L 291, 28.10.2002, стр. 20).

(3) Директива Совета 88/77/EEC от 3 декабря 1987 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против выбросов газообразных загрязняющих веществ дизельными двигателями, используемыми в транспортных средствах (OJ L 36, 9.2). .1988, стр. 33). Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2001/27/EC (OJ L 107, 18 апреля 2001 г., стр. 10).

(4) Директива Комиссии 95/54/EC от 31 октября 1995 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 72/245/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся подавления радиопомех, создаваемых двигателями с искровым зажиганием, установленными на транспортных средств и внесение поправок в Директиву 70/156/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (OJ L 266, 8.11.1995, стр. 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ЧАСТЬ II СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕГИСТРАЦИИ(1)

I. Эта часть может быть реализована в одном из двух форматов: в виде бумажного документа или смарт-карты. Характеристики версии бумажного документа указаны в главе II, а версии смарт-карты - в главе III.

II. Характеристики части II регистрационного удостоверения на бумажном носителе

II.1. Габаритные размеры регистрационного удостоверения не должны превышать формата А4 (210×297 мм) или папки формата А4.

II.2. Бумага, используемая для части II регистрационного удостоверения, должна быть защищена от подделки с использованием как минимум двух из следующих методов:

- графика,

- водяной знак,

- флуоресцентные волокна или

- флуоресцентные отпечатки.

Государства-члены имеют право вводить дополнительные функции безопасности.

II.3. Часть II регистрационного свидетельства может состоять из нескольких страниц. Государства-члены определяют количество страниц в соответствии с информацией, содержащейся в документе, и его форматом.

II.4. На первой странице части II регистрационного удостоверения должны быть указаны:

- наименование государства-члена, выдавшего Часть II регистрационного удостоверения,

- отличительный знак государства-члена, выдавшего Часть II регистрационного удостоверения, а именно:

Б Бельгия

ДК Дания

Д Германия

GR Греция

Восточная Испания

Ж Франция

ИРЛ Ирландия

я Италия

Люксембург

Нидерланды Нидерланды

Австрия

П Португалия

ФИН Финляндия

Южная Швеция

Великобритания Великобритания,

- наименование компетентного органа,

- слова «Часть II регистрационного свидетельства», напечатанные крупным шрифтом на языке или языках государств-членов, выдавших регистрационное удостоверение; они также должны печататься после соответствующего пробела мелким шрифтом на других языках Европейского Сообщества,

- слова «Европейское Сообщество», напечатанные на языке или языках государства-члена, выдавшего Часть II регистрационного свидетельства,

- номер документа.

II.5. Часть II Свидетельства о регистрации также должна содержать следующие данные, которым предшествуют соответствующие гармонизированные коды Сообщества:

(А) регистрационный номер

(Б) дата первой регистрации транспортного средства

(D) транспортное средство:

(D.1) сделать,

(D.2) тип,

- вариант (если есть)

- версия (если есть)

(D.3) коммерческое описание(я)

(E) идентификационный номер транспортного средства

(K) номер утверждения типа (если имеется)

II.6. Кроме того, часть II регистрационного свидетельства может содержать следующие данные, которым предшествуют соответствующие гармонизированные коды Сообщества:

(В) персональные данные

(C.2) владелец транспортного средства,

(C.2.1) фамилия(и) или название компании,

(C.2.2) другое имя(а) или инициалы (где применимо),

(C.2.3) адрес в государстве-члене регистрации на дату выдачи документа,

(C.3) физическое или юридическое лицо, которое может использовать транспортное средство на основании законного права, отличного от права собственности,

(C.3.1) фамилия(и) или название компании,

(C.3.2) другое имя(а) или инициалы (где применимо),

(C.3.3) адрес в государстве-члене регистрации на дату выдачи документа

(В.5), (В.6) если изменение персональных данных, указанных в пункте II.6 кода С.2 и/или пункте II.6 кода С.3, не вызывает вопроса о выдаче новую часть II регистрационного свидетельства, новые персональные данные, соответствующие этим пунктам, могут быть включены под кодами (В.5) или (В.6); они подразделяются в соответствии с пунктом II.6, код С.2 и пунктом II.6, код С.3.

(J) категория транспортного средства.

II.7. Государства-члены могут включать дополнительную информацию в Часть II свидетельства о регистрации; в частности, они могут добавлять в скобках к идентификационным кодам, как указано в пунктах II.5 и II.6, дополнительные национальные коды.

III. Характеристики части II свидетельства о регистрации в формате смарт-карты (Альтернатива образцу в бумажном формате, описанному в главе II)

III.1. Формат карты и данные, читаемые глазом

Будучи микропроцессорной картой, карта с чипом должна быть разработана в соответствии со стандартами, указанными в главе III.5.

На лицевой и оборотной стороне карты должны быть напечатаны не менее данных, указанных в главах II.4 и II.5; эти данные должны быть читаемы глазом (минимальная высота символа: 6 пунктов) и напечатаны следующим образом. (Примеры возможных планировок представлены на рисунке 2 в конце этого раздела)

А. Основные выходные данные

Основные данные должны содержать следующее:

Передний

(а) Справа от расположения чипа:

на языке(ах) государства-члена, выдавшего регистрационное свидетельство

- слова «Европейское Сообщество»,

- наименование государства-члена, выдавшего свидетельство о регистрации,

- слова «Часть II регистрационного свидетельства» напечатаны крупным шрифтом,

- другое (например, предыдущее национальное) обозначение эквивалентного документа (необязательно),

- наименование компетентного органа (альтернативно также в виде персонализации согласно букве Б),

- однозначный порядковый номер документа, используемый на территории государства-члена (альтернативно также в виде персонализационного оттиска согласно букве Б).

(б) Над местом расположения чипа:

отличительный знак государства-члена, выдавшего Свидетельство о регистрации, белого цвета в синем прямоугольнике, окруженный двенадцатью желтыми звездами:

Б Бельгия

ДК Дания

Д Германия

GR Греция

Восточная Испания

Ж Франция

ИРЛ Ирландия

я Италия

Люксембург

Нидерланды Нидерланды

Австрия

П Португалия

ФИН Финляндия

Южная Швеция

Великобритания Соединенное Королевство

(c) Государства-члены могли бы рассмотреть возможность добавления в нижней части мелким шрифтом на своем национальном языке(ах) примечания: «Настоящий документ следует хранить в безопасном месте вне транспортного средства».

(г) основной цвет карты — красный (Pantone 194); альтернативно возможен переход от красного к белому.

(e) Символ, изображающий колесо (см. предложенный макет), должен быть напечатан в области печати в левом нижнем углу лицевой стороны карты.

В остальном применяются положения Главы III.13.

Б. Отпечаток персонализации

Оттиск персонализации должен содержать следующую информацию:

Передний

(a) название компетентного органа – см. также букву Аа).

(b) название органа, выдавшего Свидетельство о регистрации (необязательно).

(c) однозначный порядковый номер документа, используемый в государстве-члене – см. также букву Аа).

d) следующие данные из главы II.5; согласно Главе II.7, отдельные национальные кодексы могут быть добавлены к предыдущим гармонизированным кодексам Сообщества.

>ТАБЛИЦА>

Назад

На оборотной стороне должны быть указаны как минимум остальные данные, указанные в главе II.5; согласно Главе II.7, отдельные национальные кодексы могут быть добавлены к предыдущим гармонизированным кодексам сообщества.

Подробно эти данные таковы:

>ТАБЛИЦА>

При желании на оборотной стороне карты могут быть добавлены дополнительные данные из II.6 (с гармонизированными кодами) и II.7.

C. Физические функции безопасности смарт-карты

Угрозами физической безопасности документов являются:

- Изготовление фальшивых карточек: создание нового объекта, очень похожего на документ, либо путем его создания с нуля, либо путем копирования оригинального документа.

- Существенное изменение: изменение свойства исходного документа, например. изменение некоторых данных, напечатанных в документе.

Материал, используемый для Части II регистрационного удостоверения, должен быть защищен от подделки с использованием как минимум трех из следующих методов:

- микропечать,

- гильошированная печать*,

- переливающаяся печать,

- лазерная гравировка,

- ультрафиолетовые флуоресцентные чернила,

- чернила с углом обзора - зависимый цвет*,

- чернила с температурозависимым цветом*,

- индивидуальные голограммы*,

- переменные лазерные изображения,

- оптические переменные изображения.

Государства-члены имеют право вводить дополнительные функции безопасности.

В качестве основы следует отдать предпочтение методам, отмеченным звездочкой, поскольку они позволяют сотрудникам правоохранительных органов проверить действительность карты без каких-либо специальных средств.

Рисунок 2: Примеры возможного расположения обязательных данных

(на обратную сторону карты могут быть добавлены дополнительные данные)

>ФАЙЛ PIC= "L_2004010EN.004801.TIF">

III.2. Хранение и защита данных

Следующие данные, которым предшествуют гармонизированные общие коды (при необходимости, в сочетании с отдельными кодами государств-членов в соответствии с главой II.7), должны или могут быть дополнительно сохранены на поверхности карты с разборчивой информацией в соответствии с главой III. 1:

(A) Данные согласно главам II.4 и II.5.

Все данные, указанные в главах II.4 и II.5, подлежат обязательному хранению на карте.

(B) Прочие данные согласно Главе II.6

Более того, государства-члены имеют право хранить больше данных в соответствии с главой II.6 в необходимом объеме.

(C) Прочие данные согласно Главе II.7.

Опционально на карте могут храниться дополнительные данные, относящиеся к транспортному средству, представляющие общий интерес.

Данные букв A и B хранятся в двух соответствующих файлах с прозрачной структурой (см. ISO/IEC 7816-4). Государства-члены могут указать хранение данных буквы C в соответствии со своими требованиями.

Для этих файлов нет ограничений на чтение.

Доступ для записи к этим файлам должен быть ограничен национальными компетентными органами (и их уполномоченными агентствами) в государстве-члене, выпустившем смарт-карту.

Доступ для записи разрешается только после асимметричной аутентификации с обменом сеансовыми ключами для защиты сеанса между картой регистрации транспортного средства и модулем безопасности (например, картой модуля безопасности) национальных компетентных органов (или их уполномоченных агентств). Таким образом, сертификаты Card Verifying в соответствии с ISO/IEC 7816-8 обмениваются до процесса аутентификации. Сертификаты, проверяемые картой, содержат соответствующие открытые ключи, которые необходимо получить и использовать в следующем процессе аутентификации. Эти сертификаты подписываются национальными компетентными органами и содержат объект авторизации (полномочия держателя сертификата) в соответствии с ISO/IEC 7816-9 для кодирования авторизации, специфичной для роли, на карте. Эта роль авторизации связана с национальным компетентным органом (например, для обновления поля данных).

Соответствующие открытые ключи национального компетентного органа хранятся на карте как якорь доверия (корневой открытый ключ).

Ответственность за спецификацию файлов и команд, необходимых для процесса аутентификации и процесса записи, несут государства-члены. Гарантия безопасности должна быть одобрена оценкой общих критериев в соответствии с EAL4+. Дополнения следующие: 1. AVA_MSU.3 Анализ и тестирование небезопасных состояний; 2. AVA_VLA.4 Высокая устойчивость.

(D) Данные проверки подлинности регистрационных данных

Орган выдачи вычисляет свою электронную подпись на основе полных данных файла, содержащего данные буквы A или B, и сохраняет ее в соответствующем файле. Эти подписи позволяют проверить подлинность сохраненных данных. На картах должны храниться следующие данные:

- электронная подпись регистрационных данных, относящихся к букве А,

- электронная подпись регистрационных данных, относящихся к букве Б.

Для проверки этих электронных подписей на карте должны храниться:

- справки органа, выдавшего подпись, о данных букв А, Б.

Электронные подписи и сертификаты должны быть читаемы без ограничений. Доступ для записи к электронным подписям и сертификатам должен быть ограничен национальными компетентными органами.

III.3. Интерфейс

Для взаимодействия следует использовать внешние контакты. Комбинация внешних контактов с транспондером не является обязательной.

III.4. Емкость карты

Карта должна иметь достаточную емкость для хранения данных, упомянутых в главе III.2.

III.5. Стандарты

Используемые чип-карты и устройства считывания должны соответствовать следующим стандартам:

- ISO 7810: Стандарты удостоверений личности (пластиковые карты): Физические характеристики,

- ISO 7816-1 и - 2: Физические характеристики чиповых карт, размеры и расположение контактов,

- ISO 7816-3: Электрические характеристики контактов, протоколы передачи,

- ISO 7816-4: Содержание связи, структура данных чип-карты, архитектура безопасности, механизмы доступа,

- ISO 7816-5: Структура идентификаторов приложений, выбор и исполнение идентификаторов приложений, процедура регистрации идентификаторов приложений (система нумерации),

- ISO 7816-6: Межотраслевые элементы данных для обмена.

- ISO 7816-8: Интегральные платы с контактами. Межотраслевые команды, связанные с безопасностью,

- ISO 7816-9: Интегральные платы с контактами. Расширенные межотраслевые команды,

III.6. Технические характеристики и протоколы передачи

Формат должен быть ID-1 (нормальный размер, см. ИСО/МЭК 7810).

Карта должна поддерживать протокол передачи T = 1 в соответствии с ISO/IEC 7816-3. Дополнительно могут поддерживаться другие протоколы передачи, например. T=0, USB или бесконтактные протоколы. Для передачи битов должно применяться «прямое соглашение» (см. ИСО/МЭК 7816-3).

А. Напряжение питания, напряжение программирования

Карта должна работать при Vcc = 3В (+/0,3В) или при Vcc = 5В (+/0,5В). Карта не требует подачи напряжения программирования на контакт C6.

Б. Ответ на сброс

Байт карты размера информационного поля должен быть представлен в ATR в символе TA3. Это значение должно быть не менее «80h» (= 128 байт).

C. Выбор параметров протокола

Поддержка выбора параметров протокола (PPS) согласно ISO/IEC 7816-3 является обязательной. Он используется для выбора T=1, если T=0 дополнительно присутствует в карте, и для согласования параметров Fi/Di для достижения более высоких скоростей передачи.

D. Протокол передачи T = 1

Поддержка цепочек обязательна.

Допускаются следующие упрощения:

- Байт NAD: не используется (NAD должен быть установлен на «00»),

- S-блок ABORT: не используется,

- Ошибка состояния S-Block VPP: не используется.

Устройство размера информационного поля (IFSD) должно быть указано из IFD сразу после ATR, т. е. IFD должен передать запрос IFS S-блока после ATR, а карта должна отправить обратно IFS S-блока. Рекомендуемое значение для IFSD — 254 байта.

III.7. Диапазон температур

Регистрационное свидетельство в формате смарт-карты должно правильно функционировать во всех климатических условиях, обычно преобладающих на территории населенного пункта, и, по крайней мере, в диапазоне температур, указанном в ISO 7810. Карты должны правильно работать в диапазоне влажности от 10 % до 90. %.

III.8. Физическое время жизни

При использовании в соответствии с экологическими и электротехническими требованиями карта должна функционировать должным образом в течение десяти лет. Материал карты должен быть выбран таким образом, чтобы обеспечить этот срок службы.

III.9. Электрические характеристики

При эксплуатации карты должны соответствовать Директиве 95/54/ЕС по электромагнитной совместимости и быть защищены от электростатических разрядов.

III.10. Структура файла

В таблице 1 перечислены обязательные элементарные файлы (EF) приложения DF (см. ISO/IEC 7816-4) DF.Registration. Все эти файлы имеют прозрачную структуру. Требования доступа описаны в Главе III.2. Размеры файлов определяются государствами-членами в соответствии с их требованиями.

Таблица 4

>ТАБЛИЦА>

III.11. Структура данных

Сохраненные сертификаты имеют формат X.509v3 в соответствии со стандартом ISO/IEC 9594-8.

Электронные подписи хранятся прозрачно.

Регистрационные данные хранятся в виде объектов данных BER-TLV (см. ISO/IEC 7816-4) в соответствующих элементарных файлах. Поля значений кодируются символами ASCII, как определено ISO/IEC 8824-1, значения «C0»-«FF» определены ISO/IEC 8859-1 (набор символов Latin1) или ISO/IEC 8859-7 (греческий язык). набор символов) или ISO/IEC 8859-5 (набор символов кириллицы). Формат дат — ГГГГММДД.

В таблице 2 перечислены теги, идентифицирующие объекты данных, соответствующие регистрационным данным глав II.4 и II.5, а также дополнительные данные из главы III.1. Если не указано иное, объекты данных, перечисленные в Таблице 2, являются обязательными. Необязательные объекты данных могут быть опущены. В столбце Тег указывается уровень вложенности.

Таблица 5

>ТАБЛИЦА>

В таблице 6 перечислены теги, идентифицирующие объекты данных, соответствующие регистрационным данным главы II.6. Объекты данных, перечисленные в Таблице 6, являются необязательными.

Таблица 6

>ТАБЛИЦА>

Структура и формат данных согласно Главе II.7 определяются государствами-членами.

III.12. Чтение регистрационных данных

А. Выбор приложения

Приложение «Регистрация транспортного средства» должно выбираться с помощью SELECT DF (по имени, см. ИСО/МЭК 7816-4) с его идентификатором приложения (AID). Значение AID запрашивается в лаборатории, выбранной Европейской комиссией.

Б. Чтение данных из файлов

Файлы, соответствующие главе II, буквы A, B и D, должны выбираться с помощью SELECT (см. ISO/IEC 7816-4) с параметрами команды P1, установленными на «02», P2, установленными на «04», и полем данных команды. содержащий идентификатор файла (см. главу X, таблицу 1). Возвращенный шаблон FCP содержит размер файла, который может быть полезен для чтения этих файлов.

Эти файлы должны быть доступны для чтения с помощью READ BINARY (см. ИСО/МЭК 7816-4) с отсутствующим полем данных команды и значением Le, равным длине ожидаемых данных, с использованием короткого Le.

C. Проверка подлинности данных

Для проверки подлинности сохраненных регистрационных данных может быть проверена соответствующая электронная подпись. Это означает, что помимо регистрационных данных с регистрационной карты может быть считана также соответствующая электронная подпись.

Открытый ключ для проверки подписи можно получить, прочитав соответствующий сертификат органа выдачи с регистрационной карты. Сертификаты содержат открытый ключ и идентификатор соответствующего органа. Проверка подписи может осуществляться другой системой, кроме регистрационной карты.

Государства-члены могут свободно получать открытые ключи и сертификаты для проверки сертификата выдавшего органа.

III.13. Специальные положения

Независимо от других положений настоящего документа, государства-члены после уведомления Европейской комиссии могут добавлять цвета, знаки или символы. Кроме того, для некоторых данных главы III.2 буквы C государства-члены могут разрешить формат XML и доступ через TCP/IP. Государства-члены могут, с согласия Европейской комиссии, добавлять в регистрационную карточку транспортного средства другие приложения, для которых на уровне ЕС еще не существует гармонизированных правил или документов (например, сертификат годности к эксплуатации), для реализации дополнительных услуг, связанных с транспортным средством.

(1) Настоящее Приложение касается только регистрационных свидетельств, состоящих из Частей I и II».